Игры на внимание. Игры на сообразительность

Из состава участников выбираются два "иностранца". Все остальные - "таможенники". "Таможенники" остаются в комнате, а "иностранцы" выходят. Задача первых состоит в том, чтобы так организовать беседу с "иностранцами", чтобы выяснить, кто из них провозит "запрещенный товар". В качестве такого "товара" могут выступать, например, "наркотики". Разумеется, все это не реальные вещи, а игровые символы. Так, "багажом" могут быть две книги, с которыми "иностранцы" подходят к "таможенникам" и ведут беседу, а "наркотиками" - вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. "Таможенники" не имеют права брать эти книги руки и листать. Они должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию.

Пока "таможенники" рассаживаются и готовятся к принятию "иностранных гостей", те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача "иностранных гостей" состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрений "таможенников" и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание "таможенников" и помешать принятию ими правильного решения. Например, сентиментальная или остросюжетная история может надолго отвлечь внимание "таможенников".

В ходе игры постепенно выясняется, что уже первые действия "иностранцев" часто выдают их "с головой": тот, кто везет "запрещенный товар", часто либо немного суетится, либо излишне напряжен и зажат. Лидером беседы в большинстве случаев выступает тот из "гостей", кто свободен от "контрабанды".

Беседа длится до тех пор, пока "таможенники" не решат, у кого из "иностранцев" спрятан "запрещенный товар". После того, как ответ высказан, "иностранцы" признаются.

В заключение игры происходит общее обсуждение, в котором группа анализирует, какие ответы были правильными и почему. Выявляется, по каким признакам "работники таможни" определили, у кого из "иностранцев" был спрятан "запрещенный товар".

Волшебник и колдун

Для игры подготавливаются билеты соответственно числу участников. На двух билетах отмечены роли "волшебника" и "колдуна". Другие билеты - пустые. Все билеты скручиваются таким образом, чтобы надписи не были видны и складываются в темный пакет, Каждый участник выбирает себе билет, но не показывает его другим игрокам.

Участник, выполняющий роль "колдуна", должен взглядом "усыплять" других игроков. "Волшебник" обязан найти "колдуна", при этом он может ориентироваться на два игровых момента. Во-первых, он определяет "колдуна" по глазам. Во-вторых, другие игроки, почувствовав взгляд "колдуна", говорят: "Я уснул", тем самым показывая "волшебнику", кто в группе играет роль "колдуна".

Следует учитывать, что "колдун" может быть найден сразу, но также может остаться не выявленным до конца игры. Значение имеет не результат, а процесс игры. Игровое упражнение всегда проходит оживленно и способствует не только развитию интуиции, но и улучшению социально-психологического климата в коллективе.

Опыт показывает, что оптимальным является повторение игры 4-5 раз со сменой игроков, играющих роль "волшебника" и "колдуна". После каждого игрового акта организуется общее обсуждение: по каким признакам "волшебник" определил "колдуна", и если он не сумел этого сделать, то почему. Пусть участники обменяются впечатлениями об ощущениях, которые у них появились, когда они почувствовали взгляд "колдуна".

Супермаркет

Из группы выбираются трое-четверо добровольцев, которые покидают аудиторию. Остальным предлагается следующее задание: "Представьте себе, что вы - группа людей, планирующих хорошо отдохнуть в ближайшие дни. Вы не ограничены никакими материальными рамками, поэтому пришли в великолепный супермаркет, чтобы подобрать себе все необходимое для будущего похода. Но есть одно условие: вы покупаете только те товары, которые, например, начинаются на букву "с" (сапоги, суп, сок, солярка и т.п.), или сделаны из дерева (книга, карандаш, табуретка и т.п.), или необходимые для какого-то определенного занятия (спорт: гантели, мяч, кроссовки и т.п.), то есть необходимо определить то, по каким критериям будут называться покупки. При этом следует помнить, что те, кто обслуживают вас, не знают об уговоре. Их задача заключается в том, чтобы без вашей подсказки понять, какого типа товары вы собираетесь приобрести".

Затем приглашается группа "обслуживающего персонала супермаркета" с просьбой обслужить необычных клиентов. Причем, необходимо помнить о том, что "клиенты" должны только утвердительно или отрицательно отвечать на предложение товаров. Например: "Уважаемые покупатели, мы предлагаем вам палатки… Нет? Тогда, может быть, мороженое?.. И т.д.".

Игра развивает умение анализировать разные каналы получения информации (слух, зрение и т.д.). Игра привлекательна еще и тем, что в ее процесс вовлечены все участники, а решение находится небольшой группой участников.

"Я дарю тебе…"

В игре участвует два человека. Можно разбить всех участников по парам или "ограничить" остальных ролью внимательных наблюдателей.

Ход игры: Два человека, сидя друг против друга, могут в течение нескольких минут дарить самые невообразимые подарки. Однако при этом соблюдаются следующие условия:

В начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: "Спасибо, Коля (Настя, Женя и т.д.) за подарок…";

Обязательно перечисляются все уже подаренные подарки и добавляется новый.

Например, после четвертого обмена подарками можно услышать следующее: "Спасибо тебе, Лена! Я подарил тебе стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную машину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне - молодильное яблоко, я тебе подарил Земной шар, ты мне подарила остров сокровищ, а я тебе дарю…"

Организатору игры необходимо следить за тем, кто первый допустит два сбоя подряд, кто лучше удерживает информацию, кто в поисках подарков идет нетрадиционным путем и т.п.

Игра, помимо информационной нагрузки, учит не бояться прямого включенного контакта, умению импровизировать, сосредоточенности и доброжелательности.

Сказка наоборот

Данная игра будет интересна людям любого возраста. Главная "интрига" здесь заключается в том, что сказка рассказывается с конца. Участники высказываются по цепочке (чем больше участников, тем длиннее сказка). Основное условие то же, что и в предыдущей игре, но здесь сначала нужно сказать что-то новое, а затем повторить предыдущие реплики.

Первый участник говорит обычную заключительную фразу сказки (например: "И жили они счастливо и умерли в один день"). Следующий достраивает в двух-трех фразах те события, которые произошли перед этим: "И сыграли они пышную свадьбу. Родились у них красивые дети. И жили они счастливо и умерли в один день". И так далее, пока сюжет сказки не доберется до последнего рассказчика. Последний участник дает название сказке и рассказывает ее от начала и до конца.

Здесь интересно будет проследить за тем, традиционны или совершенно необычны перипетии сюжета, сохраняется ли логика повествования "сказки наоборот", подкрепляется ли сюжет сказки интонациями рассказчиков, чей поворот сюжета самый удивительный и т.п. Как и в предыдущих играх, развивается память, умение сконцентрироваться и импровизировать, держать нить рассуждений, умение "достраивать" информацию.

Вариант: сказка рассказывается участниками последовательно от начала до конца по одному слову.

"И не то, чтобы "да", и не то, чтобы "нет"…"

Участники игры образуют круг. Кто-то из участников выходит из комнаты, чтобы остальные могли придумать то, по какому признаку они будут делиться в этой игре на говорящих "да" и говорящих "нет". Затем ушедший возвращается и задает участникам вопросы в такой форме, чтобы можно было ответить "да" или "нет". Ответы могут звучать самые странные, иногда явно не соответствующие правде. Задающий вопросы должен выяснить, от чего зависит тот или иной ответ.

Ответ может зависеть от позы сидящего, например, если руки скрещены на груди, то на любой вопрос человек отвечает "нет!", а в любом другом случае ответ всегда положительный. Варианты сигналов к тому или иному сигналу могут быть самыми различными: ноги сидящих крест - параллель, мальчики - девочки, штаны - юбки, длинные волосы - короткие, взрослые - дети и т.д.

Игра развивает наблюдательность, умение собирать и анализировать информацию, умение мыслить абстрактно и другие качества.

Исторический деятель

Один из участников игры загадывает какого-нибудь известного исторического деятеля. Остальные участники задают ему вопросы, выясняя, кто был загадан. На все вопросы загадавший отвечает только "да" или "нет". Вопросов можно задать всего 15. Если исторический деятель за 15 вопросов не будет отгадан, значит, группа проиграла.

Пример: - Это женщина?

Иностранец?

Он жил до революции 17-го года?

В Древней Руси?

Он сражался с немцами?

Это Александр Невский?

Варианты: Загадывается кто-либо из группы или из людей, которых знают все члены группы. Также можно загадывать страны, города, животных, растения и т.п.

Ты плаваешь в перчатках

Эта простая игра может быть очень веселой.

Один из участников задумывает слово (глагол). Другие пытаются его угадать, задавая вопросы, в которых заменяют неизвестное слово глаголом "плавать". Например, слово "спать". Игроки могут пытаться угадать его, задавая следующие вопросы: "Ты плаваешь в перчатках?", "Ты плаваешь ночью?" Игрок, задумавший слово, должен кратко отвечать: "Да", "Нет", "Не знаю", "Иногда".

Побеждает игрок, первым отгадавший слово. Он же подбирает слово для следующего раунда.

Слово задумывают все вместе, а отгадывает его, задавая вопросы с глаголом "плавать", один игрок. Поскольку последний не знает, о каком слове идет речь, то его вопросы могут оказаться очень забавными.

Холодно - горячо

Простая игра на угадывание для двух и более участников.

Например, если игра происходит в автомобиле, то один игрок задумывает предмет, находящийся в машине, и на каждый вариант ответа говорит: "Холодно!", "Горячо!" или "Тепло!" - в зависимости от того, насколько близка догадка. Например, первый игрок задумал "рулевое колесо". Второй игрок спрашивает: "Это заднее окно?" Первый отвечает: "Холодно!" Если второй игрок спрашивает: "Это радио?", - второй отвечает: "Тепло!", - поскольку радио находится неподалеку от рулевого колеса.

После того, как предмет угадан, загадывает второй игрок.

Участники игры должны дополнить фразу, называя определения, начинающиеся с каждой последующей буквы алфавита.

Первый участник начинает фразой: "Я люблю его (ее), потому что он аккуратный". Следующий продолжает: "Я люблю его (ее), потому что он бесподобный". Третий игрок предлагает определение на букву "в", например: "Я люблю его (ее), потому что он великолепный" и т.д. Тот, кто не сумеет быстро подобрать нужное слово или допустит ошибку, выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся в игре участник.

Колеса и ноги

Участники игры один за другим, начиная с буквы "А" и строго придерживаясь порядка букв в алфавите, называют любые транспортные средства. Например, автобус, бричка, велосипед и т.д. Если игрок не может вспомнить нужное слово, он называет животное или предмет с ножками. Если и это не удается, то он выбывает из игры до следующего раунда.

Побеждает тот, кто последним назвал правильное слово.

Эта игра требует большого внимания и собранности. Ведущий громко читает любой отрывок из этой книги, причем читает медленно и четко. Другие игроки по очереди слушают текст и должны выкрикивать "О!", когда произносится слово, в котором имеется буква "О". В случае правильной реакции игрок получает очко, в случае ошибки - теряет очко.

Инициалы

Один из участников задает любой вопрос, на который нельзя ответить односложно "Да!" или "Нет!". Остальные игроки по очереди отвечают на этот вопрос двумя словами, начинающимися на буквы, совпадающие с его инициалами. На ответ дается только пять секунд. Например, на вопрос: "Какое у тебя любимое блюдо?" - Вера Селезнева может ответить "Вареный слон", Женя Крылова - "Жареный кит", Сергей Ощепков - "Сырой омлет", Маша Быкова - "Мокрая булочка", а на вопрос "Что ты оденешь на дисотеку?" - Дима Узлов может ответить "Деревянный угол", Катя Зубарева - "Китайскую запонку", Вова Фролов - "Военную форму" и т.п.

Когда ответ дадут все участники, вопрос задает второй игрок и т.д. Тот, кто не сможет подыскать ответ за пять секунд, выбывает из игры до следующего раунда. Возникающие споры может решить судья из числа взрослых.

"Я пошел на прогулку"

Один из участников выбирает предмет и начинает игру словами: "Я пошел на прогулку и взял с собой зонтик и собаку" и т.д. Таким образом, предложение становится все длиннее и длиннее. Тот, кто не может правильно воспроизвести предыдущую фразу, выбывает из игры.

Оставшийся последним игрок становится победителем.

Можно подбирать слова, начинающиеся на какую-либо одну букву или в алфавитном порядке, что значительно облегчит игру.

"Я встретил волка"

Участники по очереди называют животное и глагол, обозначающий какое-либо действие с этим животным. Оба слова должны начинаться на одну и ту же букву. Например: "Я встретил волка", "Я танцевал с тигром" или "Я катался на крокодиле".

Успех игры зависит от способности участников придумывать смешные фразы.

Участники называют виды транспорта, на которых они намерены добраться до того или иного города. Название транспорта и города должно начинаться на одну и ту же букву, например, "На телеге в Тюмень", "На самокате в Сургут", "На мопеде в Москву" и др.

"Кто я?"

Один из участников закрывает глаза, в то время как другой пишет на листочке и показывает остальным имя хорошо всем известного человека (реального или персонажа художественного произведения).

Листок прячут, после чего первый игрок открывает глаза и спрашивает: "Кто я?" Другие участники описывают загаданного человека. Например, если они остановили свой выбор на Наполеоне, ответы могут быть следующими:

Ты коренастый и невысокого роста.

Ты великий военный стратег.

Ты недооценил силу русской армии.

Выслушав каждого участника, первый игрок получает возможность с трех попыток угадать "свое имя". Если он не сумеет этого сделать, ему сообщают ответ. Затем новое имя угадывает другой игрок.

Ответы с выдумкой

Игра для трех и более участников.

Игроки получают по три небольших листа бумаги (под № 1, 2, 3).

На листе №1 каждый участник пишет вопрос (чем вопросы интересней, тем увлекательней будет игра), а на листе №2 - любое слово. Все листы №1 и №2 складываются пополам, чтобы не было видно текста, и отдельно друг от друга перемешивают. Затем каждый игрок наугад берет по одному листу из первой и второй кучки и на листе №3 пишет ответ на вопрос, который ему достался. Ответ включает слово, написанное на листе №2. Ответы должны быть с выдумкой и состоять из одного длинного предложения.

Примерные вопросы (лист №1):

1. Почему мухи ползают по потолку?

2. Где самое холодное место в мире?

3. Кто самый влиятельный человек на свете?

4. Когда наступит конец света?

5. Почему твоя ручка никогда не пишет?

6. Почему бутерброд всегда падает маслом вниз?

7. Когда белки начинают учить своих детенышей собирать орехи?

Варианты слов (лист №2): суббота, усы, романтичный, грузовик, меховая шапка, утки и др.

Например, на вопрос №7 игрок, которому достанется слово "усы", может ответить так: "Весной, когда усы у белок становятся длиннее и они узнают об этом, увидев свое отражение в воде, они понимают, что пора учить своих детенышей собирать орехи на зиму".

Разведчик

Один из участников игры выходит из комнаты.

Оставшиеся в комнате должны договориться о том, какую конкретно информацию они бы хотели узнать у того, участника, что вышел из комнаты: дату его рождения, название любимого фильма, размер обуви, номер квартиры и т.п. Это может быть и информация, которой они уже владеют.

Затем они зовут вышедшего из комнаты участника ("разведчика") и задают ему различные вопросы, стараясь сделать так, чтобы он сам сказал им интересующую их информацию.

Задача "разведчика" заключается в том, чтобы вычислить, что именно хотят узнать у него и ни в коем случае не сказать этой информации.

Угадай слово

Участники игры пишут на листах (примерно размером с открытку) различные слова или словосочетания (так, чтобы остальные не видели, что они пишут).

Листы со словами или словосочетаниями может заранее подготовить ведущий. Необходимо, чтобы слова были существительные в именительном падеже (стол, телевизор, человек), а словосочетания представляли собою какое-либо существительное с прилагательным, обозначающим его качество (деревянный стол, новый телевизор, веселый человек).

Затем листы прикрепляются на спины участникам (каждому по одному листу), но так, чтобы игроки не видели, что написано у них на спинах.

Задача игроков заключается в том, чтобы, свободно передвигаясь по игровой территории, задавать другим участникам вопросы, чтобы выяснить то, что написано у них на спинах. Ответы на вопросы могут быть только односложными: "Да", "Нет", "Не знаю", "Не имеет значения".

Например: У игрока на спине лист со словом "часы".

1. Это живое существо? - Нет.

2. Это создано руками человека? - Да.

3. Съедобное? - Нет.

4. Это какой-либо механизм? - Да.

5. Его работа связана с использованием топлива? - Нет.

6. Это часы? - Угадал!

Победителем считается тот, кто первый угадал слово или словосочетание.

Можно ограничить круг используемых слов, используя, к примеру, только названия профессий или животных.

Игра развивает умение правильно формулировать и задавать вопросы, умение делать логические умозаключения, кругозор и др.

В подростковом возрасте юноши очень стараются проявить себя перед женским полом. Перед проведением викторины, объясните ребятам, что покорить любую девушку можно силой интеллекта. В честь 23 февраля вопросы викторины подобраны специально под тему праздника: 1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? (Копье предназначено для нападения, а щит - для защиты, от него). 2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой). 3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден? (Аника-воин). 4. Назовите литературное произведение, в названии которого личное холодное колющее оружие офицерского состава. («Кортик» А. Рыбакова). 5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик). 6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка». (Секира). 7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика? (Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест - символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа). 8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает? (Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию). 9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. (А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков). 10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову). 11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»? Сей идол северных дружин, Маститый страж страны державной. Смиритель всех ее врагов, Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов. (О М. И. Кутузове). 12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? (Все они - холодное оружие. Меч, палаш, шашка - рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага - колющее, сабля - рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет). 13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон и эполет). 14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? (Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»). 15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской - матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона). 16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик). 17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»? (Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру). 18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга). 19.Но дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами - себя. Мы все глядим в Наполеоны. Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»). Побеждает тот, кто даст большее число правильных ответов....

Начнем с того, что же такое сообразительность? Сообразительность – это способность думать, но не просто думать, а искать необычные, интересные и простые пути решения. То есть сообразительность – умение кратчайшим путем достичь результата, не следуя обязательным правилам.

Сообразительный человек – это человек, который не станет строить сложную машину, но если машина поломается, то он найдет лучшее решение по ремонту.

Развитие сообразительности

Сообразительность важна в любом возрасте, не важно, дошкольник, школьник, студент или взрослый человек. Для достижения цели воспользуйтесь упражнениями, играми и задачами ниже. Но это не все, что потребуется вам. Существуют определенные советы, для более быстрого достижения цели:

  1. Чтобы ваш мозг работал быстрее - нужно замедлиться. Просто надо перестать подгонять мозг, который ищет выход из ситуации.
  2. В жизни много стрессовых ситуаций, а в это время организм вырабатывает вещество – кортизол. Это вещество имеет способность убивать клетки головного мозга.Если с утра вы никуда не торопитесь, то это упражнение для вас. Оно ничуть не сложное, а наоборот очень приятное. Не поднимайтесь, полежите, подумайте о хорошем и приятном, полежите подольше, поднимите свое настроение, зарядитесь прекрасным настроением на весь день.
  3. Регулярно имейте привычку решать задачки и головоломки. Поддерживать свой мозг в тонусе необходимо, иначе ни о какой сообразительности речи и быть не может. Выполняя это условие, вы обречиваете сохранение интеллекта.
  4. Не пренебрегайте музыкой. Ученые люди доказали, что произведения классические произведения положительно влияют на мозг. Для примера, можно попробовать послушать произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Бетховена и так далее. Если классика не нравится, можно попробовать классику в современной обработке. Много современных исполнителей играют классическую музыку в современном стиле и даже пишут собственные произведения.
  5. Будьте оптимистом. Вера в себя ускоряет развитие работы мозга. Оптимистично настроенный человек расширяет свой кругозор быстрее.
  6. Правильное питание – залог прекрасной интеллектуальной деятельности. Потому что с правильным питанием организм и мозг получают нужные питательные вещества. Например: витамины В, фолиевая кислота. Включите в свой рацион больше фруктов орехов, овощей, молочных продуктов. Для примера, молоко содержит около 40 полезных аминокислот. Ни один другой натуральный продукт не содержит столько всего полезного.

Тесты на сообразительность

Тест 1. Какое число скрыто под автомобилем?

Варианты: 87 66 96

Тест 2. Куда едет автобус?

Варианты: Влево, вправо, стоит на месте

Тест 3. Какой конь не ест овес?

Тест 4. У прямоугольного стола отпилили угол, сколько их осталось?

Варианты: 3, 4, 5.

Тест 5. Что нельзя скушать во время завтрака?

Тест 6. Каким будет белый конь, если его помыть?

Ответ: мокрым

Тест 7. Ни один человек не смог развязать этот узел, и он существует.

Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, "У6". А под буквой с цифрой появится вопрос, например, "Число нечетное?" или "Буква согласная?". Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Игра «матрицы цвета»

Также отличным тренажером для развития сообразительности станет игра «матрицы цвета». Перед вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов. А ваша цель будет указать какого цвета больше на поле в данный момент 1ого или 2ого. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться, то есть. игра усложняться.

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» - замечательный тренажер, не только устного счета, но и сообразительности. Вам встретятся примеры и простые, и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно сообразить, как упростить, посчитать или найти ответ из предложенных. Для этого вам и придется воспользоваться своей сообразительностью!

Зрительный поиск

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Игра «Фланговая задача»

На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше. Поехали!

Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Курсы для развития сообразительности

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат сообразительность, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Итог

В этой статье мы узнали что такое сообразительность как ее развивать, рассмотрели задачи, игры, тесты и загадки на сообразительность!

Я еду за границу

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий выступает в качестве таможенника. Задача игроков – «провезти» за границу какой-либо предмет. А суть игры — игрок проходит таможню, если он называет слово на первую букву своего имени. Игроки должны догадаться, каков критерий решений таможенника. Пример: первая участница, Ольга, говорит: «Я еду за границу и беру с собой купальник». Таможенник отвечает: «Я вас не пропускаю», далее пытается пройти таможню следующий игрок, и так — по кругу. Игроки называют предметы до тех пор, пока таможенник не даст добро, т.е. не скажет «Пропускаю!»

Вариант этой игры: ведущий придумывает любое правило, согласно которому будет «пропускать» игроков: либо предметы должны начинаться на фамилию игрока, либо они должны быть какого-то определенного цвета (например, красного), либо это должны быть: фрукты, предметы гигиены, верхняя одежда и т.п.

Я беру с собой в поход…

Количество игроков – от 6 человек и больше. Ведущий объявляет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой присутствующих. Они могут называть любые предметы, которые, по их мнению, могут им пригодиться в походе. Ведущий же должен решить, берет он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому необходимо передавать какой-либо предмет, например, спичку или зажигалку. Игру начинает ведущий и говорит: «Я иду в поход и беру с собой палатку». Затем он передает спичку (зажигалку) следующему игроку со словами: «Сергей, возьми, пожалуйста» — эта фраза и является ключевой, потому что обязательное условие игры — обращаться к соседу по имени и, передавая предмет, говорить слово «пожалуйста», а выбор предмета не имеет абсолютно никакого значения. Игроки не в курсе этого условия, так как ведущий, естественно, об этом не сообщает. Играющие должны сами догадаться, по какому критерию идет отбор. Если Сергей говорит: «Я беру с собой в поход ножик» и просто передает спичку (зажигалку) следующему человеку, ведущий отвечает: «Сергей, я не беру тебя с собой в поход». И так по кругу. Постепенно игроки догадываются, что нужно делать. Развлечение продолжается до тех пор, пока не останется самый недогадливый игрок. Перед началом игры ведущий просит тех, кто знает эту игру или догадался, не раскрывать ее суть.

Как правило, такие игры на сообразительность или "Пришло время подумать” малоподвижные, но они отлично развивают смекалку и внимательность. В дни с плохой погодой подойдут посиделки в кругу летнего лагеря.

Один из играющих задумывает что-нибудь, записывает задуманное (так, чтобы никто не видел) и затем спрашивает по очереди остальных, на что задуманное похоже. Выслушав всех, он показывает свою запись. Начинается самое интересное: каждый должен защитить свою гипотезу.
Скажем, один заявил, что задуманное похоже на огурец, второй полагает, что оно напоминает дверь, третий уверен, что у него есть сходство с луной, четвертый выбрал для сравнения точку с запятой…
Предъявляется запись: “книга”. За работу, воображение!
- Как в огурце множество зернышек, так и в книге множество букв…
- Дверь… Дверь можно распахнуть, можно распахнуть и книгу!
- Луна рассеивает тьму, освещает нам путь. Так же и книга.
- Точка с запятой… Долгое молчание, ответа нет. Придется платить фант за неудачное предположение.

Спрятанные слова

Тот, кому по жребию досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое же слово загадать. Затем он возвращается и начинает одному за другим задавать вопросы; они могут быть любыми; о числе вопросов стоит условиться заранее. Тот, кого спросили, отвечать должен быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.
Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко - порой невольно делаешь на загаданном слове особое ударение, или, напротив, произносишь его скороговоркой, как бы проглатываешь, или на какое-то мгновение запинаешься, прежде чем его выговорить. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово повторяется всюду.
Слова загадываются самые простые, такие, которые могут естественно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы.
Например, загадано слово “это”.
- Сложное вы мне задание придумали?
- Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь.
- Ты любишь в кино ходить?
- Да это все любят, не только я.
- Станет ли “Спартак” чемпионом?
- Я в это как-то не верю…
И так далее.
Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово - тогда тот, на ком это слово отгадано, занимает его место, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае. Если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова - тут остальные должны вмешаться и остановить игру.
Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за положенной число “ходов” (или же он отгадывает его неверно) - тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают снова по жребию.

Почему? Где? Когда?

В этой игре тоже задумываются слова. Но слова особые - омонимы, то есть такие, у которых значения разные, а звучание одно; хорошо знакомы всем - коса, лук, лист. Отгадывающий задает всем сначала такой вопрос: “Почему ты его любишь?” Все по очереди отвечают. Затем всем задается второй вопрос: “Где ты его любишь?” И наконец третий: “когда ты его любишь?” если задумано слово женского рода, надо сразу сказать об этом отгадывающему, чтобы он спрашивал не про него, а про нее. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое из значений слов-омонимов. Скажем, задумали слово “лук”.
- Почему ты его любишь?
- Потому что он полезный.
- Потому что с ним интересно играть
- Потому что про него придумано много легенд
- Потому что он такой зелененький…
- Где ты его любишь?
- На грядке
- На спортивной площадке
- В жареных грибах
- В лесу, где мы в индейцев играем
- Когда ты его любишь?
- Летом
- А я зимой
- Когда он гибкий
- Когда он кружочками
Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Отвечающим приходится проявить находчивость и некоторую фантазию, а спрашивающему - догадливость.. Платят фанты и назначают нового отгадывающего точно так же, как в игре со спрятанными словами.

"Да" и "Нет" - Говорите!

Тот, кто будет отгадывать, выходит из комнаты, остальные загадывают или название какого-нибудь всем известного предмета, или фамилию знаменитого человека. Возвратившись, отгадчик предлагает вопросы, на которые ответ будет только да или нет.
Так, положим, загадан Пушкин. Чтобы скорее отгадать задуманное, важно ставить вопросы умело.
- Название места? Нет
- Человека? да
- Он еще жив? Нет
- Живописец? Нет
И так далее.
- Пушкин? Да.
Затем идет отгадывать тот, кому был задан последний вопрос. Если же кто-нибудь сбился и вместо да ответил нет, то он сейчас же сменяет отгадчика. Можно играть команда на команду, со штрафными очками. Отгадывающий может задать не более 20 вопросов. Если он уложится в меньшее число вопросов, то тому, кто загадывал, начисляют штрафные очки. Если загадавший не может ответить да или нет, а говорит не знаю, он также получает штрафное очко. Неверная информация карается штрафом в 10 очков.
1. предмет живой? Нет
2. он был живой? Нет
3. он сделан людьми? Да
4. он из разных материалов? Нет
5. из металла? Нет
6. из дерева? Нет
7. из пластмассы? Нет
8. из ткани? Нет
9. из бумаги? Нет
10. из стекла? Да
11. это посуда? Нет
12. листовое стекло? Нет
13. это часть какого-то предмета? Да
14. это абажур? Нет
15. это стекло от очков? Нет
16. стекло для часов? Да
Загадавший участник получает 4 штрафных очка (соперник уложился в 16 вопросов, а мог задать 20)
1. предмет живой? Да
2. это животное? Нет
3. это растение? Нет
4. это микробы? Нет
5. может быть человек? Да
6. он мужчина? Нет
7. живет в нашем городе? Да
8. живет вместе с тобой? Да
9. это твоя сестра? Нет
10. мама? Нет
11. бабушка? Да
Участник зарабатывает 9 штрафных очков, его быстро разгадали.
1. предмет живой? Нет
2. он был живой? Да
3. он был животным? Нет
4. растением? Да
5. это растение дикое? Нет
6. его едят? Да
7. это фрукт? Нет
8. овощ? Нет
9. злак? Да
10. из него пекут хлеб? Нет
11. из него варят суп? Да
12. это пшено? Нет
13. гречка? Нет
14. овсе? Нет
15. рис? Да
16. ты загадала рисовый суп? Нет
17. пудинг? Нет
18. рисовая каша? Да
Всего 2 очка.