Как происходит игра в пейнтбол. Играем в пейнтбол правильно

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении любых соревнований по пэйнтболу в РФ.
Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.
Задача игры: команды стартующие со своих баз стремятся захватить флаг, весящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать(поразить) как можно больше членов противоположной команды.
За взятие и захват флага, а также за каждого пораженного игрока соперника команда и сохраненого своего, получает определенное количество призовых очков.
В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: три, пять, семь или десять человек.

Раздел I Виды соревнований.

1.1. Соревнования по пэйнтболу проводятся в четырех видах: - игра с количеством игроков в команде 3 человека - игра с количеством игроков в команде 5 человек - игра с количеством игроков в команде 7 человек - игра с количеством игроков в команде 10 человек

Раздел 2. Место, конфигурация и оборудование игрового поля.

Правило 1. Игровое поле.

1.1. Размер, форма и покрытие игрового поля
1.1.1. Игровое поле должно иметь ровное покрытие.
1.1.2. Покрытие игрового поля может быть травяным, гаревым, глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
1.1.3. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
1.1.4. Размеры игрового поля обуславливаются видами соревнований: - 3х3: не менее 20 м.х45 м. - 5х5: не менее 24 м.х50 м. - 7х7: не менее 30 м.х70 м. - 10х10: не менее 40 м.х80 м.

1.2. Граница поля.
1.2.1. Границы и оборудование игрового поля устанавливаются в соответствии с разделом 1 Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

1.3. Базы
1.3.1. База-место размером не менее 0,5х1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля.
1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

1.4. Зона пораженных игроков.
1.4.1. Огораживается в месте, удобном для входа и выхода с поля и не имеет общих границ с игровым полем.
1.4.2. Размер зоны должен быть не менее 3х2м.

1.5. Разграничение полей.
1.5.1. Расстояние между полями регламентируется п.1.3.6. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

Правило 2. Оборудование поля.

2.1.Флаг.
2.1.1. На каждом поле должен быть один игровой флаг для видов соревнований 3х3 и 5х5, расположенный ы центре поля.
2.1.2. На каждом поле должно быть два игровых флага для видов соревнований 7х7 и 10х10, расположенных на базах соперника.
2.1.3. Размер флага должен быть не менее 0.4х0.6 м.
2.1.4. Флаг должен быть размещен перед началом каждой игры на высоте от 0,7 м до 1,8 м и отчетливо виден с любой точки окружности в радиусе не менее 2 м

2.2. Повязки команд.
2.2.1. На каждом поле должно быть два комплекта повязок, в количестве достаточном для проведения игры.
2.2.2. Повязки должны быть двух цветов.
2.2.3. Повязки должны быть шириной не менее 5 см.
2.2.4. На каждой повязке должен быть изображен номер от 1 до количества игроков в команде.
2.2.5. Повязка должна крепиться на руке с использованием застежки типа "липучка”.

2.3. Дополнительные укрытия.
2.3.1. Искусственные укрытия оборудуются и устанавливаются согласно п.п. 1.4 -1.4.8. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

Правило 3. Зона хронографирования.

3.1. Расположение и размеры.
3.1.1. Зона хронографирования должна располагаться в непосредственной близости от поля. Игровое поле может быть использовано в качестве зоны хронографирования.
3.1.2. На каждое игровое поле должна быть одна зона хронографирования.
3.1.3. Зона хронографирования должна быть расположена так, чтобы стрельба производилась вдоль границы поля.
3.1.4. Зона хронографирования должна быть размером не менее 2х3 м.

3.2. Оборудование зоны хронографирования.
3.2.1. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним радарным хронографом.
3.2.2. Хронограф должен быть надежно установлен на высоте 0.6 - 1.5 м от поверхности земли.

Раздел II Права и обязанности участников.

Правило 6. Команды.

6.1. Состав команд и регистрация участников.
6.1.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков.
6.1.2. Разрешается вносить в общую заявку двух запасных игроков.
6.1.3. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
6.1.4. Количество игроков в команде зависит от вида соревнований и может быть: 3, 5, 7 или 10 человек.

6.2. Капитан команды.
6.2.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном.
6.2.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока который будет его заменять.

6.3. Обязанности участников соревнований.
6.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
6.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
6.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей, либо скрыть ошибки своей команды.
6.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.
6.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений во время игры.

6.4. Права и обязанности капитана команды
6.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.
6.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.
6.4.3. Только капитан команды имеет право: - подписывать игровой протокол; - обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями; - подавать письменный протест главному судье.
6.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину всех игроков своей команды.

Правило 7. Снаряжение игроков.
Снаряжение игроков должно соответствовать Единым нормативным требованиям при проведении пэйнтбольных мероприятий.

7.1. Маркер.
7.1.1. Находясь на игровом поле, каждый игрок должен иметь не более одного маркера.68 калибра.
7.1.2. Маркер должен иметь один ствол.
7.1.3. Маркер должен быть отрегулирован на начальную скорость вылета не превышающую разрешенную на данных соревнованиях.
7.1.4. Маркер должен быть отрегулирован на скорость не превышающую 300 fps.
7.1.5. В случае наличия в конструкции маркера внешних устройств регулировки скорости, маркер должен быть снабжен устройством блокирующим их работу.
7.1.6. Маркер должен быть снабжен заглушкой.
7.1.7. Маркер должен использовать в качестве рабочего газа только двуокись углерода или сжатый воздух или азот. 7.1.8. Разрешается использование маркеров только полуавтоматического действия. Маркер полуавтоматического действия – маркер, в котором при нажатии и отпускании спускового крючка происходит выброс не более одного шара, при функционировании механизма маркера в соответствие с его техническими характеристиками.

7.2. Защитная маска.
7.2.1. Все игроки должны носить официально разрешенные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в "зоне пораженных игроков", в "зоне хронографирования” и в "зоне пристрелки".
7.2.2. Запрещается ношение: - масок с видимыми трещинами в стеклах; - масок с плохо закрепленными стеклами
7.2.3. Маска должны обеспечивать полную защиту лица и ушей

7.3. Одежда.
7.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.
7.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски.
7.3.3. Одежда должна полностью закрывать руки и ноги.
7.3.4. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
7.3.5. Запрещается: - использование слишком широкой и болтающейся одежды; - ношение набивных наколенников и налокотников. - водоотталкивающая ткань

7.4. Шары.
7.4.1. Организаторы соревнований могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.
7.4.2. Игрок может взять с собой неограниченное количество шаров.
7.4.3. Шары должны носиться игроком.
7.4.4. Шары должны быть.68 калибра (17,27 мм).
7.4.5. Запрещается: - использование шаров с наполнителем из порошка, мастики, содержащие сыпучие и ядовитые вещества; - использование шаров из пластмассы, резины, поролона и т.д.; - использование шаров покрытых слоем порошка, жирных или жидких материалов и т.д.

7.5. Дополнительное носимое снаряжение.
7.5.1. Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб.
7.5.2. Игрок может взять 1 шомпол независимо от его конструкции. Игрок может взять с собой на поле одну тряпку и спрей для чистки стекол. Любые другие предметы ЗАПРЕЩЕНЫ.

Раздел III Подготовка к игре и ход игры.

Правило 8. Доигровая подготовка

8.1. Осмотр полей
8.1.1. Игровые поля должны быть закрыты для любого вида игр в срок не менее 48 часов до начала первой игры соревнований.
8.1.2. Не ранее чем за 36 часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все поля. Игроки имеют право осматривать поля в перерывах между играми.

8.2.Техническое совещание.
8.2.1. В период не позднее 2 часов до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание (с представителями участников соревнований).
8.2.2. От каждой команды должно быть не более двух представителей, включая капитана
8.2.3. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы: - последние дополнения и изменения к правилам данных соревнований; - выдача расписания игр соревнований по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнований; - информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.); - ответы на вопросы; - регистрация заявок.

Правило 9. Хронографирование.

9.1. Команда должна прибыть к зоне хронографирования в срок не менее чем за 15 минут до начала очередной игры, указанной в расписании игр.
9.2. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
9.3. Каждый игрок имеет право сделать три не хронрографируемых выстрела.
9.4. Каждый игрок должен сделать три хронографируемых выстрела.
9.5. Игрок не может выйти на поле с маркером, если средняя скорость превышает официально разрешенную на соревнованиях.
9.6. Игрок не может регулировать маркер во время прохождения процедуры официального хронографирования.

Правило 10. Инспекция снаряжения.

10.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи.
10.2. Если игрок имеет снаряжение не указанное в п.п.7.1 - 7.5., он может быть не допущен к игре после первого предупреждения.
10.3. Если игроку разрешается принять участие в игре, он должен пройти к зоне пораженных игроков, но не заходить в нее.
10.4. Если игрок имеет приспособления для регулировки скорости, он не может быть допущен к игре.

Правило 11. Жеребьевка и определение цвета команды.

11.1. Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 5 минут до начала игры.
11.2. После определения базы игроки получают повязки.
11.3. Каждый игрок имеет свой номер на весь срок проведения соревнований.

Правило 12. Старт.

12.1. В стартовой позиции игрок находится двумя ногами на территории базы.
12.2. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность.
12.3. За 10 секунд до начала игры объявляется 10 секундная готовность.
12.4. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.
12.5. Игрок может начать стрельбу, только находясь на игровом поле двумя ногами.
12.6. Игрок обязан покинуть базу в течении 5 секунд с момента старта.

Правило 13. "Пораженный" игрок.

13.1. Определение "пораженного" игрока.
13.1.1. Решение о поражении принимаются судьями поля или самостоятельно игроком.
13.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя "на поражение".
13.1.3. Игрок, считающий себя "пораженным" обязан выйти из игры.
13.1.4. Игрок определяется "пораженным" если: - игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей - его рамки, положение, размер. Судья принимает решение в спортивных интересах. - игрок нарушил границу поля; - игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет; - игрок снял защитную маску во время игры без разрешения или не под наблюдением судьи; - игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение; - игрок в момент старта не находиться в границах базы; - игрок признан "пораженным” в качестве наказания в соответствии с п.п.22.1.1. - 22.1.3.; - - игрок оставил на поле маркер, харнес или игровой флаг.
13.1.5. Игрок не определяется " пораженным” если судья установил что: - игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.

13.2. Действия "пораженного игрока”.
13.2.1. "Пораженный” игрок должен поднять маркер вверх и положить другую руку на голову.
13.2.2. "Пораженный” игрок должен кратчайшим путем выбежать с поля в "зону пораженных игроков”
13.2.3. "Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей.
13.2.4. "Пораженный” игрок должен находиться в "зоне пораженных игроков” до разрешения судьи.

13.3. "Очевидное "и "неочевидное” поражение.
13.3.1. "Очевидное " поражение - это такое поражение, при котором маркирующий шарик разбивается при попадании в голову, кисти рук, фидер сбоку, переднюю поверхность бедер.
13.3.2. Все остальные попадания расцениваются как "неочевидные”.

Правило 14. Проверка на поражение.

14.1. Судья может провести проверку на поражение во время игры в отношении любого игрока.
14.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом: -"ИГРОК ПОРАЖЕН”, "АУТ" -"ИГРОК В ИГРЕ” или специальными жестами.

Правило 15. "Нейтральный игрок”

15.1. "Нейтральный игрок”
15.1.1. Только судья имеет право объявить игрока "нейтральным".
15.1.2. Судья объявляет игрока "нейтральным”, следующими действиями: -положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК” 15.1.3. Нейтральный игрок может быть поднят со своей позиции для удобства осмотра.

15.2. Действия "нейтрального игрока".
15.2.1. "Нейтральному игроку" запрещено любое участие в игре до рещения судьи.

Правило 16. Игрок с флагом.

16.1. Игрок с флагом должен нести флаг в руке на виду судей и других игроков.
16.2. В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
16.3. Если игрок с флагом "поражен” он должен действовать в соответствии с п.13.2.1 настоящих правил. «Пораженный» игрок с флагом обязан немедленно сдать флаг судье.
16.4. Игрок с флагом, пересекший границу своей базы или базы соперника, становится «нейтральным».

Правило 17. Взятие и захват флага.

17.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
17.2. Захватом флага называется момент игры, когда игрок с флагом,не имеющий поражений, пересекает границу базы соперника, для видов соревнований 3х3 и 5х5, или границу своей базы, для видов соревнований 7х7 и 10х10.

Правило 18. Права и обязанности игроков в ходе игры.

18.1. Во время игры игрок имеет право: - "поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера; - производить взятие и захват флага; - использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы; - передавать тубы с запасными шарами не "пораженным” и не "нейтральным” игрокам своей команды; - передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами; - признавать себя "пораженным игроком”; - прочищать ствол, используя при желании шомпол; - обмениваться с игроками своей команды маркером и харнесом.
18.2. Во время игры игрок обязан: - строго следовать правилам определения "пораженного игрока”; - находится в " зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей; - покидать " зону пораженных игроков” только после разрешения судьи; - воздержаться от перемещений в отношении "нейтральных” игроков; - беспрекословно подчиняться требованиям судей; - незамедлительно признавать себя "пораженным” в соответствии с п.п. 13.1.1. - 13.1.5.
18.3. Во время игры игроку запрещается: - стрелять в судей, зрителей, "пораженных” и "нейтральных” игроков; - снимать защитную маску; - вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками; - стирать краску самостоятельно с себя или других игроков; - использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей; - использовать "пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия; - проводить манипуляции с маркером с целью изменения скорости вылета шарика.

Раздел IV. Окончание игры и подписание протокола игры.

Правило 19. Окончание игры.

19.1. Сигнал об окончании игры подается только в двух случаях: - произошел захват флага; - истекло время, отведенное на игру.
19.2. После подачи сигнала об окончании игры все игроки обязаны незамедлительно прекратить игру и направиться к "зоне пораженных игроков”.
19.3. Все игроки должны сдать повязки судье.

Правило 20. Подписание протокола.

20.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.

20.2. После разрешения старшего судьи команды должны проследовать в "зону хронографирования”.

20.3. Спорные ситуации.
20.3.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
20.3.2. Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
20.3.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
20.3.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
20.3.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для главного судьи о не утверждении протокола.
20.3.6.В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.

Правило 21. Послеигровое хронографирование.

21.1. Процедура послеигрового хронографирования происходит в соответствии с п.п. 9.3. - 9.4. выборочно у 3-х игроков каждой команды.
21.2. В случае превышения скорости команде начисляются штрафные очки.

Правило 22. Штрафные санкции.

22.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения: - Игнорирование объявления игрока "нейтральным” - первое нарушение - Невыполнение требования "закрыть ствол заглушкой” - Использование неподходящего языка - первое предупреждение - Затяжка времени игры - первое предупреждение
22.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при: - Игнорировании объявления игрока "нейтральным” - второе нарушение - Нарушении границ поля или касание ограничительной ленты - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Выход за границы базы до стартового сигнала - Отсутствие на игроке защитной маски - Использование неподходящего языка - второе предупреждение - Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика - Затяжка времени игры - второе предупреждение
22.3. Удаление "один за одного” (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при: - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Продолжении игры при получении "очевидного” поражения - Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным - Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре - При попытке контакта с игроками после выбывания из игры - Физическом контакте
22.4. Удаление "два за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при: - Использовании на поле не разрешенного маркера.
22.5. Удаление "три за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при: - Стирании следа от маркирующего шарика.
22.6. Штрафные очки: - Превышение скорости вылета шарика в пределах от 300,1 до 310 ф/с – 20 очков - Скорость вылета шарика свыше 310 ф/с - 50 очков - Отказ от выполнения хронографирования - 50 очков
22.7. Дополнительные штрафы Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.

22.8. Дисквалификация
22.8.1. Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи.
22.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
22.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
22.8.4. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях: - агрессивный физический контакт; - неподчинение требованиям судьи; - провоцирование агрессивного физического контакта; - брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей. - договора соперников о результате игры

Правило 23. Результат игры.

23.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
23.2. Призовые очки начисляются следующим образом: Вид соревнований 3х3 - поражение игрока команды соперника- 5 очков за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 3 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 16 очков - захват флага – 20 очков Вид соревнований 5х5 - поражение игрока команды соперника - 4 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 2 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков Вид соревнований 7х7 - поражение игрока команды соперника - 3 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 32 очка - захват флага – 40 очков Вид соревнований 10х10 - поражение игрока команды соперника - 2 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды –1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг учитывается результат личной встречи;
23.3. В случае набора командами одинакового количества очков и в результате личной встречи, преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Правило 24. Неявка.

24.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.

Раздел V. Судьи и порядок судейства.

Правило 25.Судейская бригада.

25.1.Состав судейской бригады.
25.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле (не менее 4 - 8 на каждом поле), судья-хронографист.

Правило26. Старший судья поля.

26.1.Полномочия старшего судьи поля.
26.1.1. Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
26.1.2. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
26.1.3. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.

26.2. Обязанности старшего судьи.
26.2.1. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
26.2.2. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
26.2.3. Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность "зоны хронографирования”
26.2.4. Организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий.
26.2.5. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
26.2.6. Во время игры старший судья выполняет такие же функции как и судья поля. 26.2.7. При подписании протокола: - своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитанам; - разрешить капитану письменно обосновать свой отказ от подписи.

Правило 27. Судьи в поле.

27.1. Полномочия судей в поле.
27.1.1. Следят за выполнением правил игры игроками.
27.1.2. Принимают решение об объявлении "нейтрального игрока” и "нейтральной зоны”.
27.1.3. Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам.
27.1.4. Снимают повязки с "пораженных игроков”.
27.1.5. Дают стартовый сигнал.
27.1.6. Имеют право проводить инспекцию снаряжения у игроков в любое время.
27.1.7. Выносят предупреждения игрокам.
27.1.8. Принимают решение об объявлении игрока "пораженным”, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.

Правило 28. Судья - хронографист.

28.1. Полномочия судьи-хронографиста.
28.1.1. Судья-хронографист имеет право: - проводить инспекцию снаряжения. - в случае превышения скорости на послеигровом хронографировании выносит предложение о штрафных очках команде.
28.1.2. Обязанности. Судья -хронографист обязан: - следить за наличием исправного хронографа - проводить до- и после игровое хронографирование - своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках

Правило 29. Секретариат.

29.1. Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: Судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на два поля. Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.

Правило 30. Судья - секретарь.

301. Полномочия судьи-секретаря.
301.1. Только судья -секретарь имеет право хранить игровые протоколы.
30.1.2. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу.
30.1.3. Только судья - секретарь следит за правильностью заполнения заявок.
30.1.4. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.

30.2. Обязанности судьи-секретаря.
30.2.1. Судья - секретарь обязан: - следить за сохранностью игровых протоколов; - своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения; - своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; - организовывать работу секретарей.

Правило 31 Секретари.

31.1.Полномочия.
31.1.1. Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр.

31.2. Обязанности.
31.2.1. Секретари обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судье-секретарю.

Правило 32. Безопасность.

Любой судья или секретарь заметивший нарушение правил общей безопасности в любом месте в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан доложить об этих нарушениях главному судье.

Правило 33. Судейская коллегия.

33.1. Состав судейской коллегии.
33.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, судья-секретарь, старшие судьи полей, судья-информатор, врач соревнований (на правах заместителя главного судьи).

Правило 34. Главный судья.

34.1. Ответственность.
34.1.1. Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.

34.2. Обязанности.
34.2.1. Главный судья обязан: - контролировать подготовку мест соревнований; - руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований; - распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; - обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; - утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; - в случаях, когда видит, что судьи в ходе встречи приняли явно ошибочное решение предлагать через старшего судью пересмотреть его.

34.3. Права.
34.3.1. Главный судья имеет право: - в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями; - отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения; - вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).

34.4. Распоряжения.
34.4.1. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.

Правило 35. Заместители главного судьи.

Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

Правило 36.Судья-информатор.

В обязанности судья-информатора входят: информация игроков и зрителей о ходе соревнований и об основных положениях о соревнованиях; ознакомление зрителей с командами, участниками и судьями и т.д. Он должен помогать судейской коллегии в проведении игр, объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.

Правило 37. Врач соревнований.

37.1. Права. Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
37.2. Обязанности. Врач соревнований должен: - следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; - оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.

Вы поделились на команды, разошлись по базам. Сейчас рефери даст сигнал к началу игры. Что делать дальше? Куда бежать? Нужен план! И вот вы, перекрикивая друг друга, пытаетесь рассказать что в боевике про спецназ видели как они нападали на злодеев и строите хитрый и продуманный ПЛАН, как ваша команда всех врагов окружит и перестреляет. Но вот звучит команда «Начали!», раздались первые выстрелы и полетели шары, ПЛАН сразу затрещал по швам. Максимум, что Вы можете делать – это перестреливаться с противником напротив. Ух, как здорово! Ой, в меня попали! Откуда враг сбоку взялся? Ну ничего, в следующем раунде буду внимательней.

Только, скорее всего, в следующем раунде будет то же самое. Нужно сыграть много раз, прежде чем действия вашей команды станут более осмысленными. Чтобы сэкономить время, вот вам несколько советов:

  1. Выберите капитана – самого опытного и авторитетного среди вас. Капитан находится немного сзади и контролирует передвижения противников, сообщает о них команде, помогает в самых опасных местах.
  2. Вначале составляйте простые планы. Определите, кто идет налево, кто направо, кто держит центр. Необходимо держать весь фронт от края до края площадки.
  3. Разбежка – очень важный этап игры. Все игроки должны дойти до намеченных укрытий. Чтобы это получилось те, кому бежать ближе, прикрывают тех кому идти вперед. Стрелять надо не в противников, а в проходы между укрытиями, куда враги ломануться.
  4. Добежали? Отлично! Теперь, прежде чем палить в то место, куда ваш ближайший противник спрятался, посмотрите по сторонам, может кого из дальних видно.

Во! Ваша команда контролирует свою половину площадки. Враг не пройдет! Только и вы что-то тоже вперед не двигаетесь. Как же убрать этого гнуса, который все время по моему укрытию палит? Вот тут пригодятся несколько тактических приемов, описанных ниже.

  1. Вместе с напарником стараемся уработать ближайшего злодея «в два ствола». Для этого постарайтесь максимально разойтись в стороны. Пока противник поворачивается к напарнику и палит по нему, вы идете вперед. Пока идет напарник, ваша задача приковать внимание к себе. Не забудьте крикнуть: «Он мой!», — когда вы зажали противника в укрытии и не даете ему высунуться. Это будет сигналом напарнику, что можно добежать и дострелить врага.
  2. Сыграйте в «переднего-заднего». «Передний» рвет дистанцию, сближается с противником, приходит к нему незаметно и с неожиданной стороны. Он почти не стреляет, его задача по команде «заднего» незаметно перебежать к следующему укрытию. «Задний» прикрывает его и «ведет» от укрытия к укрытию, подавая команды, когда можно двигаться. «Задний» не жалеет шаров, он «отливает» все места, где прячутся враги.

Кстати, не забудьте и свою тушку попрятать, чтоб не справа ни слева не попали. И меняйте чаще позицию, постреляли, спрятались, в следующий раз выгляньте с другой стороны. Даже если вы просто присядете – это уже другая позиция, и чтобы попасть в вас надо заново прицелиться.

Конечно, премудростей много и здесь мы описали лишь малую часть. Ведь пейнтбол , как любая командная игра, очень увлекателен и разнообразен.

Поиграть в «войнушку», пострелять из ненастоящих автоматов в воображаемых врагов любят все мальчишки. Когда детство заканчивается, мы скучаем по таким невинным шалостям. Испытать те же эмоции, ощущения вы можете и сейчас. Пейнтбол - это отличный способ снять накопившееся напряжение и зарядиться энергией на долгое время.

Описание

Пейнтбол - игра активная, увлекательная. В ней участвуют два состава, которые сражаются, стреляя из пневматического оружия шариками с краской.

Существует несколько видов пейнтбола:

  • спортивный;
  • развлекательный;
  • выездной;
  • корпоративный;
  • зимний.

Правила

Сражение начинается со старта команд со своих баз, находящихся в противоположных концах поля боя. Им необходимо вывести из игры как можно больше своих противников. Другие нюансы зависят от конкретного сценария сражения.

Правила пейнтбола таковы: игрок считается «убитым», если на нем или на его снаряжении есть пятна краски размером с пятирублевую монетку. Поражением также считается выход участника за границу поля. Кроме того, судья может вывести из состязания любого человека, нарушившего правила. «Убитый» должен также сразу покинуть поле боя. Продолжительность сражения зависит от количества участников, размеров площадки и выбранного сценария.

Сценарии

В пейнтболе существует несколько базовых сценариев. Разумеется, в каждом конкретном случае игроки могут придумать собственный порядок состязания. Правила игры в пейнтбол позволяют это сделать.

Представляем вашему вниманию список самых популярных сценариев с описанием процесса:

  • «Захват флага». Суть состоит в том, чтобы как можно скорее захватить флаг соперников, который находится на их базе, и принести его в свой лагерь.
  • «Атака и оборона». Это разновидность первого сценария. Только в этом случае на одной из баз установлен флаг, а на другой - нет. Одна команда атакует, другая - защищает. Победа будет засчитана, если удастся захватить флаг. Атакующая команда должна отнести его на определенное расстояние от места, в котором он был установлен.

  • «Поражение». Группа, в которой будут «убиты» все стрелки, считается проигравшей.
  • «Освобождение заложника». В здании располагается заложник без оружия. Атакующая команда должна освободить его, отбив от террористов. В заложника нельзя стрелять, пока он еще находится в здании. Если же атакующие смогут вывести своего игрока из здания, соперники могут тут же начать стрелять.

Выбор маркера

Пейнтбол - это очень увлекательное и интересное занятие. Если вы тоже решили поучаствовать в состязании, вам необходимо запастись специальным маркером для стрельбы.

Это вооружение можно поделить на следующие классы:

  • прокатный;
  • персональный;
  • спортивный.

Экипировка

Безусловно, пейнтбол - это довольно безопасный вид спорта. Но участники стреляют друг в друга шариками с цветными красками, поэтому у каждого бойца должна быть специальная маска на лице, способная выдержать не менее 15 выстрелов в секунду. Без данной экипировки вас просто не допустят к игре. Маска должна быть изготовлена из прочного пластика. Сейчас даже выпускаются модели с термальным стеклом, не запотевающим от дыхания человека.

Всю необходимую амуницию выдают в клубах. Это касается и специальных костюмов, предназначенных для защиты одежды от краски. А вот обувь в клубах не выдается. Игроку придется захватить с собой удобные кроссовки или берцы.

Места для игр

Где можно поиграть в пейнтбол? Этим вопросом задаются люди, которые что-то слышали об этой игре и имеют хотя бы небольшое представление о ней. Популярность данной стрельбы достигла в нашей стране таких высот, что практически в каждом городе можно найти клуб любителей этого вида спорта. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается несколько десятков игровых площадок, предназначенных для состязаний.

Места, запрещенные для игр

Играть в пейнтбол - это увлекательно! Но проводить состязания запрещено во всех местах, не предназначенных для данной цели.

К ним относятся:

  • Пляж.
  • Стройка.
  • Загородный участок.
  • Детская площадка.

Во всех общественных местах нельзя стрелять из пневматического оружия. Даже на собственном загородном участке этого делать нежелательно. За подобные нарушения игроков могут привлечь к административному наказанию.

Меры безопасности

Пейнтбол - игра очень интересная. Чтобы увлекательный процесс приносил только удовольствие, необходимо следовать определенным правилам безопасности.

  • Следует начинать и заканчивать стрельбу, как только судья даст сигнал об этом.
  • Находиться на площадке можно только полностью экипированным. Без защитного костюма и маски приступать к бою нельзя.
  • Вне игры маркер (оружие) следует держать всегда стволом вниз. Важно всегда ставить его на предохранитель.

Клубы всегда строго наказывают участников, нарушающих определенные правила безопасности. Например, в процессе игры категорически запрещено снимать маску или шлем, стрелять в «убитых», использовать личный, собственный маркер. Правила игры в пейнтбол позволяют судье вести себя с нарушителями серьезно. Если он увидит, что участник находится в наркотическом или алкогольном опьянении, ведет себя агрессивно, ругается матом, он вправе удалить нарушителя спокойствия.

Легенды и факты

История возникновения пейнтбола окутана множеством легенд. Кто-то полагает, что игра была придумана агентами ЦРУ в 70-х годах прошлого века. Другие приписывают изобретение израильским спецслужбам. А кто-то считает, что пейнтбол был предназначен для ветеранов войны во Вьетнаме.

Большинство же историков склоняются к следующей версии. В конце 19 века во Франции для тренировки солдат стали использовать ружья, стреляющие краской. Такие учения принесли свои плоды в ходе Алжирской кампании, поскольку не было убито ни одного человека. Считается, что этим методом обучения солдат могла воспользоваться и Россия. Ведь наш атташе присутствовал во время проведения данных тренировок. Несколько комплектов снаряжения, стреляющего краской, было привезено в Россию. Однако в нашей стране эти необычные краскометы не прижились. Да и во Франции тоже.

Разработкой краскометов даже занималась гитлеровская армия. Считается, что в ходе экспериментов удалось получить более совершенную модель.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что такая динамичная и крайне увлекательная игра станет отличным способом провести досуг и даже отметить день рождения. Пейнтбол поможет вам встряхнуться и набраться новых сил. От этой игры вы точно не заскучаете, ведь здесь необходимы собранность, точность, уверенность в себе и выдержка. Вариантов существует много, поэтому каждый сможет выбрать для себя тот сценарий, который подходит ему наиболее всего. Выбирайте, где поиграть в пейнтбол, и наслаждайтесь процессом!

A) Общие правила

1. На каждой игре должен быть минимум один рефери. Рефери начинает игру, останавливает ее для проверки на попадания, разрешает конфликты, которые могут возникнуть, и заканчивает игру. У рефери должен быть свисток, чтобы давать сигнал к началу и концу игры. Как и в любой другой игре, решениям рефери нельзя противиться, их решения окончательны и обжалованию не подлежат.

2. Игрок выбывает из игры если в него попадает пейнтбольный шар и раскалывается, оставляя пятно краски на одежде, маркере или любом другом снаряжении. Независимо от того, кто стрелял: противник или свой игрок. Когда в игрока попадают, он должен немедленно объявить себя выбывшим «АУТ» или «ВЫБЫЛ». Он или она должны поднять маркер над головой, и продолжая повторять «АУТ» или «ВЫБЫЛ» покинуть поле самым коротким и безопасным путем.

3. Игрок не считается выбывшим из игры если шар попадает в него и не раскалывается. Игрок не считается выбывшим, если на него попадает краска от шара, расколовшегося о посторонний предмет, такой как дерево, куст, камень и т.д., находящийся близко к игроку. Если игрок объявляет себя объявляет себя выбитым, потому что думает, что в него попали шаром, он выбывает из игры и должен немедленно покинуть поле самым коротким и безопасным путем. Даже если игрок обнаруживает, что попадания не было, после того, как он объявляет себя выбывшим, он должен немедленно покинуть поле.

4. Если два или более игроков одновременно попадают друг в друга, они все выбывают. Рефери определяет, кто покидает поле, когда краска на двух или более игроках.

5. Если игрок не уверен, что на нем осталось пятно краски, нужно позвать рефери для проверки. На время проверки ирга останавливается, и все игроки остаются на своих местах пока рефери не решит вопрос и не возобновит игру. Обратите внимание, что во время проверки все игроки должны оставаться на местах, и в случае передвижения, если рефери это увидел, или ему об этом сообщил другой игрок, игрок выбывает из игры.

6. Продолжительность игры ограничена. Большинство игр продолжается 30 – 60 минут, в среднем 45 минут. За временем следит рефери. Устанавливая временные рамки вы делаете игру более агрессивной. Если выявить победителя не удалось – не страшно, переходите к следующей игре и попробуйте какую-нибудь новую стратегию. Отдыхайте между играми. Заранее определите продолжительность отдыха чтобы рефери следил за временем. Во время перерыва игроки могут перекусить, обсудить игру, зарядить лоадеры и баллоны, прочистить или починить оборудование.

7. Если вы играете в захват флага, только одному игроку разрешается защищать флаг на станции. Если защитник флага выбывает из игры, он оставляет флаг в том месте, где он был выбит.

8. Игрокам не разрешается двигать укрытия

9. Разрешение или запрет ходячих мертвецов определяются самими командами. Ходячие мертвецы это игроки, которые не будучи удаленными, ведет себя так, как будто в них попали и они покидают поле. Такая хитрость дает им возможность перейти за новое укрытие или подобраться ближе к противникам.

10. Выбитые игроки, уходя с поля не должны разговаривать с другими игроками. Выбитый игрок должен уйти с поля и немедленно позвать рефери для проверки.

11. На турнире можно использовать только шары, купленные у рефери. Использование шаров, привезенных с собой, не разрешено. В момент покупки шаров игра не останавливается. Рефери оставляет шары игроку и уходит. Игрок подвергается риску быть выбитым во время покупки шаров.

12. Купленные шары не подлежат возврату.

13. У каждой команды есть капитан. На собрании капитан получают инструкции и письменный свод правил. После игры капитаны обеих команд присутствуют на подсчете очков, которые производит рефери.

14. Капитаны команд должны дать рефери сигнал, чтобы он начал игру. Рефери дает свисток и игра начинается официально.

15. Необходимо установить границы игрового поля. Убедитесь, что все игроки и рефери знают, где находятся границы. По правилам во время игры любой игрок, вышедший за пределы поля, выбывает из игры и должен незамедлительно покинуть игровую территорию. Все выстрелы, сделанные извне поля, не засчитываются. Во время игры не разрешается покидать поле и возвращаться на него. Когда вы выходите за границы поля, вы выбываете из игры. Во время игры на поле могут находиться только игроки и рефери. Если на поле появляется кто-то еще, игра немедленно останавливается, пока нарушитель границ не покинет поле. Установите границы поля таким образом, чтобы вылетевшие за них шары не попадали в чью-либо собственность, например дом, машину и т.д…

16. команда дисквалифицируется, если какой-либо игрок выйдет или попытается выйти на поле, не подписав соглашение об ответственности.

B) Правила безопасности

1. Не разрешается играть в футболке и шортах. Все игроки должны быть одеты в одежду с длинными рукавами и штаны. Руки и ноги должны быть полностью закрыты во время игры.

2. Во время игры все находящиеся на поле должны быть в масках и не снимать их ни при каких обстоятельствах.

3. любые физические взаимодействия между игроками во время игры запрещены.

4. Запрещено стрелять с расстояния меньше 5 метров. Шар вылетает из ствола со средней скоростью 80-100 метров в секунду, что может привести к повреждениям. Если расстояние между двумя игроками из разных команд меньше пяти метров, они должны разойтись на безопасное расстояние либо рефери остановит игру.

5. Если игрок держит маркер на вытянутых вверх руках, в него не разрешается стрелять. Такой сигнал используется только если игрок выбит или в экстренном случае.

6. Выбитый игрок не может стрелять, пока он покидает поле, также нельзя стрелять в него/нее.

7. Ни в коем случае нельзя стрелять в рефери.

8. Строго запрещается потребление алкоголя перед, игрой во время или после нее.

C) Меры предосторожности

1. За пределами игрового поля на маркерах всегда должны быть заглушки для ствола. В случае, если ваш маркер пропускает СО2, избегайте контакта с газом. Со2 замерзает при температуре - 76 C°, и это может привести к локальным обморожениям на коже. Если ваш маркер пропускает СО2, отложите его и позовите рефери.

2. Всегда будьте готовы к неполадкам в своем маркере. Берите с собой запасные части и инструменты. Самые необходимые инструменты это плоскогубцы, комплект шестигранных ключей, отвертки и маленький гаечный ключ.

3. При переноске маркера не держите его за шланг подачи СО2, это может привести к протечке и неисправности маркера.

4. Самое важное в пейнтболе это чистка снаряжения после каждой игры. Необходимо, чтобы все снаряжение от маски до маркера работало на высшем уровне. После каждого игрового дня необходимо разбирать маркер, тщательно чистить его и смазывать прежде чем убирать на хранение. Тогда в следующий раз он будет готов к игре.

5. Между играми никогда не оставляйте снаряжение без присмотра.

1.1. Пейнтбольная площадка – специально оборудованная территория с искусственными или естественными укреплениями.

1.2. Пейнтбольная площадка не подлежит изменению. Укрытия не перемещаются и не изменяются без согласования со старшим судьей.

Правила пейнтбола

Команды

2.1. По правилам пейнтбола, составы команд определяются игроками самостоятельно или старшим судьей, если у игроков имеются разногласия.

Правила пейнтбола

Судьи

3.1. Пейнтбольные судьи одеты в яркую форму. И всегда отличаются от игроков на поле. Старший судья одет в красную джерси с символикой клуба, полевые судьи в желтые. В зависимости от правил пейнтбольного клуба облик судей может меняться.

3.2. По правилам пейнтбола, судьи не вправе предоставлять игрокам игровую информацию на поле (расположение противников, количество оставшихся в «живых», время до конца игры и т.д.). Однако информация о состоянии игрока (поражен или нет), техническая информация об оборудовании и его использовании, а также другая информация, не являющаяся вмешательством в естественный ход игры, допускается.

3.3. Все спорные вопросы по судейству решаются со старшим судьей.

Правила пейнтбола

Снаряжение и экипировка

4.1. Игрок получает игровую форму, перчатки и бандану для защиты тела от прямого попадания шаров.

4.2. Для защиты головы, по правилам пейнтбола, игрок обязан использовать маску только для пейнтбола . Если у игрока нет своей маски, она выдается пейнтбольным клубом на прокатной основе.

Правила пейнтбола

Маркер

5.1. При игре, по правилам пейнтбола, игроки обязаны использовать только специальный маркер для стрельбы пейнтбольными шарами.

5.2. Все маркеры для пейнтбола должны быть настроены на безопасную скорость вылета шара не более 290 fps, разрешенную правилами пейнтбола.

5.3. В случае, если игрок использует для игры свой маркер, он обязан пройти хронографирование и только после этого он будет допущен в игру.

5.4. Для безопасности вне игрового поля маркер снабжен системой взвода, предохранителем и специальной заглушкой для ствола. Правила пейнтбола предусматривают нахождение игрока вне игровой зоны со спущенным затвором, одетой заглушкой ствола и выставленным предохранителем. В случае, если маркер не оснащен системой предохранения от случайного выстрела, как большинство электронно-пневматических маркеров, маркер должен быть выключен. Несоблюдение данного пункта правил пейнтбола влечет за собой отметку о нарушении.

Правила пейнтбола

Начало и окончание игры

6.1. По правилам пейнтбола, перед началом игры, все игроки обязаны находиться на «базе» своей команды. Не выходить за ее пределы и не направлять маркер в сторону противника. Маркер должен быть направлен назад и вниз.

6.2. Для проверки готовности команды, судья поднимает руку с ее стороны и громко спрашивает о готовности. Если команда готова, капитан поднимает руку в ответ, сигнализируя, что все в порядке и команда готова к старту. То же самое повторяется для второй команды.

6.3. Когда обе команды готовы, судья поднимает обе руки, производит обратный отсчет и стартует игру, опустив обе руки. По правилам пейнтбола, судья также может использовать свисток или голосовое обозначение старта. Использование всех методов вместе, правилами пейнтбола, не возбраняется.

6.4. По окончании игры судья поднимает обе руки вверх и громко объявляет об окончании игры.

6.5. По правилам пейнтбола, после объявления судьей окончания игры, все игроки обязаны прекратить стрельбу, опустить маркеры, и не снимая маски пройти к выходу в техническую зону.

6.6. На выходе с игровой площадки игрок обязан соблюсти п. 5.4. настоящих правил пейнтбола, и только после этого зайти в техническую зону и снять маску.

Правила пейнтбола

Поведение во время игры

7.1. Во время игры в пейнтбол игроки могут обратиться за помощью к судье по вопросам: неисправности маркера(в случае, если маркер был взят напрокат в пейнтбольном клубе), проверки на краску(в случае если попадание за пределами видимости игрока), экстренной ситуации.

7.2. Соблюдая правила пейнтбола, позвать судью можно подняв свободную руку и громко крикнув «СУДЬЯ». В случае, если игрок поднял руку с маркером – игрок, по правилам пейнтбола, объявит себя пораженным и будет обязан выйти с площадки до начала следующей игры.

7.3. Если для проверки игрока на поражение или устранение неисправности требуется продолжительное время, судья объявляет игрока нейтральным. Во время нейтральности игрока в его отношении нельзя вести огонь, перемещаться, готовиться к атаке в его сторону.

7.4. Поражением игрока считается четкий след от расколовшегося шара(при этом правила пейнтбола не учитывают от участника какой команды было попадание), размером не менее 2–х рублевой монеты. Брызги, нечеткие попадания, отскочившая от укрытий краска - поражением не считается.

7.5. Пораженный игрок обязан молча поднять маркер, другую руку положить на затылок и кратчайшим путем, не попадая под перекрестный огонь, выйти с поля к технической зоне. Затем, строго соблюдая п.4.5. настоящих правил пейнтбола, выйти в техническую зону.

7.6. Пораженному игроку прямо запрещено помогать своей и чужой команде словами, жестами и любым другим поведением.

7.7. Пораженному игроку запрещено как–либо влиять на ход игры.

7.8. Зоны поражения определяются перед игрой совместно со старшим судьей. Определение зон поражения проводится общим голосованием игроков. В случае проведения соревнований любого характера, зона поражения игроков и особенности правил определяются судейским составом во главе со старшим судьей.

7.9. В случае если у игрока возникла неисправность оборудования, которую нельзя устранить на поле, закончились шары для пейнтбола , сильно запотела маска или появилась другая причина, по которой игрок не может продолжить игру, ему присваивается техническое поражение. Поведение в таком случае равносильно обычному поражению. Все обязанности игрока с техническим поражением равносильны игроку, пораженному попаданием шара или «аутом».

7.10. Возможно поражение без стрельбы. Такое поражение возникает в случае, если игрока обошли со спины или приблизились на расстояние ближе 4 – х метров. В таком случае нападающий обязан громко крикнуть «АУТ». Аутированный игрок признается пораженным, как и все остальные.

7.11. На основании данного пункта настоящих правил пейнтбола, в случае, если при аутировании игрока происходит стрельба, то руководствуясь п.9.3. настоящих правил пейнтбола, игрок начавший стрельбу дисквалифицируется в соответствии с правилами пейнтбола. В случае, если велась обоюдная стрельба, дисквалифицируются оба игрока. Оценка нарушения правил лежит на полевом судье.

7.12. Также техническое поражение назначается игроку:

  • За игру поднятыми с земли шарами.
  • За снятие маски на игровом поле (вне зависимости от того, началась игра или нет)
  • За отсутствие оговоренных знаков различия
  • За неспортивное поведение(неподчинение требованиям судей, стрельбу с расстояния ближе 4 – х метров, оскорбления и угрозы и т.д.)

7.13. По решению, судьи нарушение может быть наказано не только объявлением игрока пораженным, но и пропуском следующей игры, а также, при проявлении неоднократного нарушения правил, полная дисквалификация.

7.14. Игроки, допустившие 2 и более серьезных нарушений, дисквалифицируются и в игру более не возвращаются.

7.15. Команда может выступать с просьбой о смягчении наказания игроку, только если у игрока 2 разных типа нарушения и он (игрок) с пониманием отнесся к замечаниям судей.

Правила пейнтбола

Общение с судьями

8.1. Полевой судья всегда прав. Игрок обязан беспрекословно выполнять команды судьи на поле. Это обеспечивает безопасность игрока - главную ценность для пейнтбольного клуба или организатора. Соблюдая правила пейнтбола и распоряжения судей игрок заранее обезопасит себя и других игроков от травм и внештатных ситуаций.

8.2. Все спорные вопросы по судейству решаются вне игрового поля, в технической зоне, со старшим судьей. Решение старшего судьи является окончательным и не подлежит дальнейшему рассмотрению. Попытки давления на старшего судью со стороны игроков наказываются дисквалификацией игроков.

8.3. В случае неоднократных попыток давления на судей дисквалифицируется игрок, оказавший давление и 2 члена его команды.

Правила пейнтбола

Прямые, безусловные запреты

9.1. Правила пейнтбола прямо запрещают находиться в игровой зоне без маски, снимать или приподнимать ее (маску).

9.2. Правила пейнтбола прямо запрещают играть поднятыми с земли шарами.

9.3. Правила пейнтбола прямо запрещают стрелять с расстояния ближе 4-х метров.

9.4. Правила пейнтбола прямо запрещают целенаправленную стрельбу по судьям, нейтральным и пораженным игрокам.

9.5. Правила пейнтбола прямо запрещают заходить в техническую зону без включенного предохранителя, без установленной заглушки и без спущенного затвора. В случае, если маркер не оснащен механическим предохранителем (электронно – пневматические системы) – маркер должен быть выключен до входа игрока в техническую зону.

9.6. Правила пейнтбола прямо запрещают самостоятельно заниматься обслуживанием прокатного оборудования, даже если Вы 100 лет играете в пейнтбол.

9.7. Правила пейнтбола прямо запрещают обслуживание оборудования, участие в игре, нахождение в зоне технического обслуживания или игровой площадки, непосредственное участие процессах, связанных с игрой или подготовкой к оной лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого вида опьянения.

С уважением, A.J.
Пейнтбольный Клуб "2 ШАРА"