Постановление от 17 сентября 1986 1115. Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1115
"Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности"

На основании части 6 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:

перечень показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

порядок и форму предоставления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, информации.

Положение
об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1115)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (далее - мониторинг) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - перечень показателей мониторинга).

3. Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга;

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 657 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2015, N 0001201507060035);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2016 года N 558 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.06.2016, N 0001201606220030);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2017, N 0001201709080013).
____________________________________________________________________


На основании части 6 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

2. Пункт утратил силу с 16 сентября 2017 года - . - См. предыдущую редакцию .

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:

перечень показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

порядок и форму предоставления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, информации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2014 года N 1115

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (далее - мониторинг) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. В настоящем Положении под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - перечень показателей мониторинга).
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . - См. предыдущую редакцию)

3. Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации .

4. Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга;
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . - См. предыдущую редакцию)

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . - См. предыдущую редакцию)

5. Пункт утратил силу с 16 сентября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . - См. предыдущую редакцию .

6. Пункт утратил силу с 16 сентября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . - См. предыдущую редакцию .

7. Пункт утратил силу с 16 сентября 2017 года - 10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга, представляет указанный доклад в Правительство Российской Федерации, а также размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 года N 1078 . - См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115
"О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств"

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации.

2. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, а также осуществляет координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

обеспечить с 1 января 2012 г. функционирование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств;

утвердить технические требования, обеспечивающие подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.

Правила
сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (далее - информационная система), обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам информационной системы.

2. Сбору, обработке, хранению, передаче и использованию подлежат:

а) информация об операторах технического осмотра транспортных средств (далее - технический осмотр), предусмотренная частью 2 статьи 12

б) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются для информационного обеспечения решения следующих задач:

а) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) обеспечение прав (законных интересов) владельцев транспортных средств или иных лиц на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились технические неисправности транспортных средств, не выявленные (либо не внесенные в диагностическую карту) оператором технического осмотра;

в) осуществление в установленном порядке контроля профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Участниками информационного взаимодействия в информационной системе являются следующие органы и организации:

а) оператор информационной системы - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) профессиональное объединение страховщиков;

в) операторы технического осмотра.

5. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, размещается в информационной системе уполномоченными лицами профессионального объединения страховщиков путем передачи этой информации из реестра операторов технического осмотра, который ведется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Передача информации в информационную систему производится в течение суток с момента внесения этой информации в реестр операторов технического осмотра.

Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.

7. Обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

8. Получение и использование информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе уполномоченными лицами:

а) профессионального объединения страховщиков - для информирования страховых организаций при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для проверки соответствия представленных страхователем сведений и реализации права регрессного требования в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также для осуществления полномочий, установленных статьей 10 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - при расследовании дорожно-транспортных происшествий и применении мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Информация и сведения, содержащиеся в информационной системе, и электронные журналы учета операций в информационной системе подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение резервных материальных носителей осуществляется в течение 5 лет. Обеспечение целостности информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется оператором информационной системы.

10. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) размещение информации и сведений в информационной системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, позволяющих идентифицировать транспортное средство, в которых могут быть использованы латинские буквы;

б) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

в) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

г) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

д) исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы;

е) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе;

ж) подключение информационных систем операторов технического осмотра к информационной системе в соответствии с утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации техническими требованиями, обеспечивающими подключение информационных систем операторов технического осмотра.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации.

2. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, а также осуществляет координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

обеспечить с 1 января 2012 г. функционирование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств;

утвердить технические требования, обеспечивающие подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.

Правила
сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. N 1115)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств (далее - информационная система), обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам информационной системы.

2. Сбору, обработке, хранению, передаче и использованию подлежат:

а) информация об операторах технического осмотра транспортных средств (далее - технический осмотр), предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

б) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Сбор, обработка, хранение, передача и использование информации и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются для информационного обеспечения решения следующих задач:

а) заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) обеспечение прав (законных интересов) владельцев транспортных средств или иных лиц на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых явились технические неисправности транспортных средств, не выявленные (либо не внесенные в диагностическую карту) оператором технического осмотра;

в) осуществление в установленном порядке контроля профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Участниками информационного взаимодействия в информационной системе являются следующие органы и организации:

а) оператор информационной системы - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) профессиональное объединение страховщиков;

в) операторы технического осмотра.

5. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, размещается в информационной системе уполномоченными лицами профессионального объединения страховщиков путем передачи этой информации из реестра операторов технического осмотра, который ведется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Передача информации в информационную систему производится в течение суток с момента внесения этой информации в реестр операторов технического осмотра.

Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, размещаются уполномоченными лицами операторов технического осмотра непосредственно в информационной системе или передаются из информационной системы оператора технического осмотра в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Передача сведений в информационную систему осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Доступ к информации и сведениям, содержащимся в информационной системе, обеспечивается оператором информационной системы круглосуточно с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Указанный доступ осуществляется с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи и предоставляется безвозмездно.

7. Обеспечение сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для размещения информации и сведений в информационной системе и доступа к ним осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

8. Получение и использование информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, в том числе уполномоченными лицами:

а) профессионального объединения страховщиков - для информирования страховых организаций при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для проверки соответствия представленных страхователем сведений и реализации права регрессного требования в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также для осуществления полномочий, установленных статьей 10 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236 подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;

в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - при расследовании дорожно-транспортных происшествий и применении мер административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Информация и сведения, содержащиеся в информационной системе, и электронные журналы учета операций в информационной системе подлежат ежедневному копированию на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления содержащихся в них сведений. Хранение резервных материальных носителей осуществляется в течение 5 лет. Обеспечение целостности информации и сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется оператором информационной системы.

10. Технологические, программные, лингвистические и организационные средства информационной системы должны отвечать следующим требованиям:

а) размещение информации и сведений в информационной системе на государственном языке Российской Федерации, за исключением сведений, позволяющих идентифицировать транспортное средство, в которых могут быть использованы латинские буквы;

б) осуществление обработки персональных данных, содержащихся в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

в) применение программно-аппаратных средств информационной системы, антивирусной защиты, криптографической защиты информации, защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, получивших сертификат Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю;

г) выполнение операций по ведению электронных журналов учета операций в информационной системе с использованием программного обеспечения и технологических средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по загрузке, изменению и удалению информации в системе, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченных лицах участников информационного взаимодействия, осуществлявших указанные действия;

д) исключение возможности несанкционированного доступа к техническим средствам информационной системы;

е) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных, защите информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение доступа уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, прошедших идентификацию, аутентификацию и авторизацию в информационной системе;

ж) подключение информационных систем операторов технического осмотра к информационной системе в соответствии с утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации техническими требованиями, обеспечивающими подключение информационных систем операторов технического осмотра.

Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов отмечают, что реализация задач, поставленных XXVII съездом КПСС по ускорению социально-экономического развития страны, повышению эффективности производства, укреплению социальной справедливости, требует существенного улучшения всей системы материального стимулирования, наведения должного порядка в этом важном деле.

В промышленности, строительстве, на транспорте, в связи, сельском хозяйстве накоплен определенный положительный опыт стимулирования высокопроизводительного труда, применения прогрессивных форм индивидуальной и коллективной заинтересованности в высоких трудовых достижениях.

Однако действующая система заработной платы во многих отраслях народного хозяйства не отвечает требованиям ускорения научно-технического прогресса, перехода на интенсивные методы хозяйствования, повышения качества продукции и не соответствует современному уровню организации производства и труда. Недостаточно поощряется выполнение сложных и ответственных работ, неоправданно уменьшились различия в оплате труда рабочих и специалистов в зависимости от их квалификации и эффективности работы. Значительное распространение получили выплаты различного рода незаработанных денег и приписки. Система организации и оплаты труда слабо стимулирует выпуск высококачественной продукции.

Применяемые тарифные ставки и должностные оклады существенно устарели. Доля тарифа в заработной плате рабочих составляет в ряде отраслей менее 50 процентов. Премии, надбавки и доплаты во многом утратили стимулирующую роль. Крупные недостатки сохраняются в нормировании труда, работа по его улучшению ведется крайне медленно и не дает необходимых экономических результатов. Привлечение и закрепление кадров на производстве зачастую осуществляются путем завышения оплаты труда и необоснованного предоставления льгот и преимуществ. Заработная плата регулируется множеством нормативных актов, инструкций и положений, слабо увязанных между собой и сковывающих инициативу и самостоятельность предприятий. Недостаточна роль трудовых коллективов в решении вопросов оплаты труда и материального стимулирования.

Все это ведет к снижению заинтересованности рабочих, специалистов и служащих в результатах труда, широкому распространению уравнительности, нерациональному расходованию средств на заработную плату, нарушениям установленных соотношений между темпами прироста производительности труда и средней заработной платы, что в конечном итоге сдерживает повышение эффективности общественного производства.

Министерства и ведомства, партийные, советские и профсоюзные органы, руководители объединений, предприятий и организаций нередко мирятся с таким положением, не дают принципиальной оценки этим негативным явлениям, ослабили контроль за организацией заработной платы, недостаточно заботятся о распространении передового опыта стимулирования труда.

1. Министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, профсоюзным органам, объединениям, предприятиям и организациям считать совершенствование заработной платы одним из важнейших рычагов обеспечения выполнения поставленной партией задачи по ускорению темпов экономического роста, органической частью нового хозяйственного механизма, полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

Осуществить меры по значительному улучшению организации заработной платы, обеспечив ее прямую связь с результатами труда, ликвидировать уравнительность во всех формах и проявлениях, сделать систему оплаты труда доступной и ясной для понимания каждого работника. Проводить эту работу при непосредственном участии трудящихся, наиболее полно использовать широкие права, предоставленные трудовым коллективам в области оплаты и нормирования труда.

ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии, первичным партийным организациям развернуть организаторскую и политико-воспитательную работу по повышению эффективности всей системы материального и морального стимулирования труда на принципиально новой основе. В этих целях сосредоточить усилия трудовых коллективов на мобилизации внутрипроизводственных резервов для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования заработной платы, введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства. Обеспечить систематический и действенный контроль за выполнением этого важнейшего социально-экономического мероприятия двенадцатой пятилетки.

Создание необходимых условий для последовательного и повсеместного установления строгой зависимости заработной платы от количества и качества труда, от конечных производственных результатов, усиление контроля за мерой труда и мерой потребления;

Расширение прав и повышение ответственности объединений, предприятий и организаций в стимулировании эффективного труда в новых условиях хозяйствования, совершенствования управления, углубления хозяйственного расчета и перехода на принципы самофинансирования на основе широкого внедрения стабильных экономических нормативов;

Ориентацию системы морального и материального стимулирования на коренное повышение качества продукции и выполняемых работ, имея в виду достижение высшего мирового уровня. Качество должно являться главным критерием оценки профессиональной подготовленности работников;

Рост и совершенствование заработной платы в пределах зарабатываемых трудовыми коллективами средств за счет повышения эффективности производства, рационального использования фондов, направляемых на оплату труда работников;

Расширение самостоятельности объединений, предприятий и организаций в расходовании фонда заработной платы и в стимулировании выполнения работ с меньшей численностью персонала;

Повышение роли трудовых коллективов в организации эффективной системы материальных и моральных стимулов. Заработанные коллективами средства должны оставаться в их распоряжении и использоваться на материальное поощрение работников в соответствии с трудовым вкладом каждого в общие результаты работы;

Усиление заинтересованности рабочих, специалистов и служащих в мобилизации имеющихся резервов, во внедрении передового опыта, в добросовестном, квалифицированном и высокопроизводительном труде; повышение ответственности работников за упущения в работе, нарушения трудовой и производственной дисциплины.

Совершенствование организации заработной платы осуществить на основе перестройки тарифной системы, повышения качества нормирования труда, внедрения прогрессивных форм оплаты труда и премирования, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде. Намечаемые меры органически увязать с внедрением новых методов хозяйствования и управления, передовой организации труда и производства.

3. Ввести в двенадцатой пятилетке новые повышенные тарифные ставки и должностные оклады работников производственных отраслей народного хозяйства в пределах фонда заработной платы, образованного по утвержденным стабильным нормативам и показателям за произведенную продукцию или выполненный объем работ.

При введении новых ставок и окладов улучшить соотношения в оплате труда по отраслям, категориям и профессиональным группам трудящихся с учетом сложности и условий выполняемых работ. Повысить долю тарифов в среднемесячной заработной плате работников до 70 - 75 процентов. Обеспечить преимущество в оплате труда рабочих и специалистов, непосредственно занятых разработкой, изготовлением и обслуживанием новой, высокопроизводительной техники и технологии.

4. Госплану СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в 1987 году повсеместный переход на нормативные методы образования фондов заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства. На этой основе укрепить непосредственную связь размеров средств на оплату труда с конечными результатами работы.

Довести стабильные нормативы на двенадцатую пятилетку до министерств и ведомств, а министерствам и ведомствам - до подведомственных объединений, предприятий и организаций, дифференцированные с учетом особенностей производства.

Объединениям, предприятиям и организациям широко применять нормативный метод планирования средств на заработную плату для структурных подразделений, особенно при внедрении внутрипроизводственного хозрасчета и переходе на подрядные принципы работы.

5. Расширить возможности стимулирования выполнения возрастающего объема работ с меньшей численностью персонала. Предоставить право руководителям объединений, предприятий и организаций производственных отраслей по согласованию с профсоюзными комитетами вводить для работников доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ без ограничения перечней совмещаемых профессий (должностей) и размеров доплат за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников.

Усилить заинтересованность рабочих в повышении квалификации, выполнении сложных и ответственных работ при переходе в более высокие тарифные разряды на основе прогрессивного нарастания размеров тарифных ставок. Обоснованно оценивать условия труда и интенсивность выполняемых работ;

Обеспечить преимущества в оплате труда рабочих, занятых на особо сложном и уникальном оборудовании, в гибких автоматизированных производствах, и рабочих, обслуживающих агрегаты, машины, механизмы и транспортные средства, позволяющие резко повысить производительность труда, коренным образом улучшить качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, экономить топливно-энергетические и другие материальные ресурсы;

Обеспечить единство в оплате труда рабочих одинаковых профессий, выполняющих работы равной сложности в различных отраслях. Установить сквозные условия оплаты труда во всех производственных отраслях для рабочих, занятых в железнодорожных и автотранспортных цехах, на ремонтных, погрузочно-разгрузочных и ряде других работ.

Обязать руководителей объединений, предприятий и организаций осуществить по согласованию с профсоюзными комитетами одновременно с введением новых тарифных ставок и должностных окладов перетарификацию работ и рабочих, установить квалификационные разряды в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве.

7. В целях расширения самостоятельности объединений, предприятий и организаций в оценке условий труда предоставить их руководителям право по согласованию с профсоюзными комитетами вводить с учетом опыта производственного объединения "АвтоВАЗ" для рабочих дифференцированные (по ступеням) доплаты в размере до 12 процентов тарифной ставки (оклада) на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24 процентов тарифной ставки (оклада) на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Устанавливать доплаты по результатам аттестации рабочих мест и начислять их за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшать или отменять полностью.

Перечень конкретных работ, рабочих мест и размеры доплат за неблагоприятные условия труда включать в коллективные договоры объединений, предприятий и организаций одновременно с мероприятиями по улучшению условий труда.

Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС утвердить по представлении соответствующих министерств и ведомств и профсоюзных органов типовые перечни, а министерствам и ведомствам на их основе - согласованные с ЦК профсоюзов отраслевые