Пальмский собор. Собор в Пальма де Майорка – посвящение морю и свету

Большой кафедральный собор — главная архитектурная достопримечательность города Пальма-де-Мальорка. Даже если оставить в стороне огромные размеры епископальной церкви и красоту ее готических фасадов, великолепный интерьер, оформленный Антонио Гауди и обновленный современным художником Микеле Барсело, отличает Пальмский собор от любого другого кафедрального собора мира.

Портал Мирадора, который служит боковым входом в Собор Пальмы, с видом на море, был открыт в четвертой бухте нефа, где он занимает с большим крыльцом такое же расширение, что и соседние часовые. Маленькие контрфорсы, над основанием, выложенным под углом и украшенными слепыми аркадами, осколки защищают места трех статуй с их навесами на каждой стороне зарождающейся бухты. Статуя Богородицы - современная копия оригинал, депонированный в Епархиальном музее - стоит против трюма. Тимпан, сохранивший почти.

Как единое целое его скульптура, имеет два регистра, наложенных: сверху, Троица, почитаемая ангелами; ниже, Тайная вечеря. Ряд из десяти пророков преодолевается серией из двенадцати ангелов в арках. Архивольт, украшенный листвой, увенчан высоким слепым фронтоном, покрытым прекрасной сетью яркого дизайна. Крыльце предшествует крыльцо, покрытое слепыми аркадами и нишами, где должна была расширяться группа статуй осколков; другие арки, к которым наложена обрезка ажурных квадрилобов, также покрывают стену внизу, по обе стороны от фронтона.

Кафедральный собор Санта-Мария (или попросту «La Seu», как Пальмский собор нередко именуют по-каталански местные жители) занимает место, где некогда стояла главная мечеть медины Маюрки, столицы мусульманской Мальорки на протяжении трех столетий.

Хотя Хайме I и его солдаты захватили город еще в 1229 году, работы над строительством Пальмского собора, одного из крупнейших во всей Европе, начались не ранее 1300 года. Поначалу в качестве церкви использовалась стоявшая на этом месте мечеть, освященная и посвященная Деве Марии. Работы над постройкой собора не прекращались вплоть до 1601 года.

Из-за наличия недостатков в серии книг Кафедрального завода мы не знаем точной даты начала портала, и мы можем только последовать его строительству с августа. информация при условии, что работа в это время уже началась. В этот момент скульптор майоркан Пьер Мори, который получает зарплату в шесть сумов в день; ему помогает в его задании, когда его раб получает половину меньше, чем он. В августе августа в порт Пальма прибывает целая лодка, загруженная камнями для порта, а в карьерах Сантаньи теперь прекращается прекрасный белый камень для навесов и в начале следующего года, установлен эшафот.

Внушающая благоговение конструкция преимущественно готическая, за исключением главного фасада. Главный фасад поразителен, великолепен и красив, но с архитектурной точки зрения он «дворняжка». Оригинальный фасад был ренессансной «вишенкой» на «готическом пироге», но во время землетрясения 1851 года (которое, кстати, вызвало ужасную панику, но не привело ни к единой человеческой жертве) он был сильно поврежден. Вместо того чтобы просто отреставрировать оригинальную стену, к ней решили добавить немного «неоклассического колорита» с его контрфорсными арками по каждой стороне фасада и вздымающимися вверх величественными остроконечными башенками. Строители думали создать шедевральный образец «чистого» стиля, но в результате получили гибрид ренессансного оригинала (в частности, главный входной портал) и псевдоготического монументализма XIX века.

Аналогично профилям пешеходов и архивольтов. Тем не менее, в течение года состоялось важное событие: участие двух иностранных скульпторов Жана де Валансьена и Анри Ильмера «Аллеманд». Праздник был отмечен банкетом, предлагаемым подобающим мастерам и компаньонам, работающим над Банкет и другие блюда, к которым приглашены два художника, заменили пищу.

Которые они обязаны были предоставлять им ежедневно и к которым они отказались. Тимпан и декор арки являются, по сути, продуктом деятельности Жана де Валансьена и Анри Аллеманда, как указано в регистрах завода. В течение того же периода Жан де Валансьен вырезал для арки восемь фигур пророков, которым были выплачены восемь флоринов каждый и три ангела с шестью флоринами один, а также исполнил всю Тайную вечерю на сто двадцать флоринов и три ангелы, которые сопровождают Бога-Отца, за восемнадцать флоринов.

Вход в епископальную церковь — со стороны северного фасада. Билеты продают в самом первом зале, откуда вы уже попадаете в «святая святых», где заодно размещаются экспозиции Музея Кафедрального собора (Museu de la Catedral). В самом центре зала стоит дарохранительница, украшенная золотым декором. Один самых интересных экспонатов — полевой алтарь с мощами святых, вероятно принадлежавший королю Хайме I. Среди других реликвий вы увидите три шипа, которые якобы взяты из тернового венца самого Иисуса Христа. За музеем — два зала для собраний, один оформлен в готическом стиле Гильермо Сагрерой, второй — барочный.

Снег Трумо. Которые соответствуют доктрине. Мы не знаем, что было ответом главы Жироны, и пробел в архивах фабрики не позволяет снова заново занести в историю портала Мирадора, что в этот день мастер работы - Пикард, Пьер де Сент -Иеан, который в том же году также стал архитектором собора Жироны.

Будет ли он при вступлении в должность вносить изменения в программу своего предшественника? Гипотеза подтверждается рассмотрением работы, в которой показаны следы переделки, так что две небольшие боковые контрфорсы неловко останавливаются на половине высоты, оставляя все ее расширение до дуги, которая окружает фронтон. Верхняя часть портала, с вершины архивольта, была вырезана Жаном де Валансьеном под руководством Пьера де Сен-Жан.

Проходя через одну из боковых часовен в самом кафедральном соборе, поднимите взгляд вверх к крестовому своду, поддерживаемому изящными восьмиугольными колоннами. По краям главного и боковых нефов стоят часовни. На стенах — изысканные витражные окна в три уровня, включая пять великолепных окон-«розеток». Главное окно (oculus major или «большой глаз») установлено прямо над главным алтарем и, говорят, что оно крупнейшее в мире. Площадь этого окна-«розетки» составляет 97,5 кв. метров. Приходите сюда утром и увидите фантастическую игру света и тени на западном фасаде. Этот «спектакль» наиболее впечатляюще выглядит по утрам февраля и ноября.

После этой даты у нас больше нет двух коротких уведомлений на портале Мирадора. Поэтому можно предположить, что оболочка закончена. Отец, у которого была марша Мар, прибыло четыре флорина. Теперь возможно, зная об участии различных скульпторов в общей работе, указать характеристики их произведений и поместить их в развитие жизни каждого из художников, когда это достаточно известно.

Поэтому можно приписать ему, не опасаясь заблуждения, фигуры, которые украшают консоли, служащие опорой для апостолов. Должны ли мы добавить к его работе мраморную статую Богородицы, которая украшала пирс? итальянской Богородицы, и поэтому мы также можем увидеть импортированную статую. Некоторые из них были из страны, но другие пришли издалека, таких как Арлесиан Гийом Коломб и Якомард де Камбре, или Арно Порта из Валенсии в Каталонии. На этих ремесленников Пьер Морель, похоже, использовал превосходство архитектора, поскольку его имени предшествует титул «хозяин».

Гауди занимался обновлением интерьеров Пальмского собора с 1903 по 1914 год. Именно ему собор обязан многими длинными окнами с проемами, обложенными декоративным кирпичом. Гауди добавил несколько витражей и значительно улучшил естественное освещение. Большинство гостей епископальной церкви в первую очередь обращает внимание на странный балдахин над главным алтарем, увенчанный фигуркой распятого Христа, по бокам которого стоят скульптуры Девы Марии и Святого Иоанна. Дело в том, что он больше похож на свисающее с потолка научного музея чучело доисторической акулы. Над освещенным 35-ью лампами балдахином «реет» некое подобие «ковра-самолета». Похоже, гений барселонского модернизма оставил здесь не поддающийся расшифровке знак. Правда, вся эта «сборная солянка» должна была украсить интерьер собора лишь на некоторое время, но нет ничего более постоянного, чем временное.

Он также сохранил капитуляцию. Но если мы допустим нашу гипотезу, мы откажемся от идентификации художника Менде с Перрином Морелем из Лиона, отцом знаменитого Жака Морела, поскольку Жан Туил недавно пригласил нас в его отличное исследование о сиротской работе - скульптура Сувиньи.

От преемника Пьера Мори, Пикара Пьера де Сен-Жан, мы ничего здесь не скажем, потому что мы готовим монографию этого художника. Главный скульптор, вследствие преждевременной смерти Пьера Мори, был поэтому соотечественником Андре Боневеу: Жан де Валансьен. Он не известен во Фландрии, поскольку он появляется как в сводке инвентаризации архивов Норд и в документах и ​​выдержках, касающихся истории искусства.

Святые отцы решили не обращать внимания на все эти странности и наняли, уже в наше время, местного художника Микеля Барсело (кстати, атеиста), который занялся обновлением дизайна часовни Capella del Santissim I Sant Pere, расположенной в задней части южного бокового нефа. На реконструкцию ушло 15 тонн керамики, но оно того стоило. К 2007 году Барсело превратил часовню в настоящее чудо дизайна. С левой стороны прямо из стены «выплывают» рыбины и другая морская живность. Противоположная стена напоминает джунгли, только с хлебом и фруктами. Между рыбой и пальмами установлена ярко освещенная фигура Христа.

В двух случаях это упоминается в выдержках из отчетов города Брюгге. Именно они, похоже, объясняют длинные падения бороды, часто разделяемые на две волны, а блудное изобилие драпировки, но то, что было поставлено на службу выражению Клауса Слутера, остается довольно безвозмездной фантазией, имея значение, отличное от декоративного. Более того, из этих слишком обычных драпировок видно впечатление монотонности, которое также можно найти в физиогномиках. Таким образом, Жан де Валансьенс гораздо более чувствителен к оригинальности новых формул, которые предупреждаются об их глубоком значении.

Среди других примечательных элементов интерьера вы обязательно обратите внимание на гигантский орган, датируемый 1798 годом (бесплатные концерты проводятся после обеда первого вторника каждого месяца), и две кафедры, меньшая из которых была частично переделана самим Гауди. Наплыв туристов может происходить в самое разное время, но в 9 часов утра здесь многолюдно всегда.

Работа Гийома Сагреры отличается качеством, и у нас есть довольно точные данные, чтобы знать образование художника. Сотрудничал с нормандским архитектором Роллин Ватье в строительстве кафедры, чтобы проповедовать в монастыре Малого Монахов. После этого Гийом Сагрера должен был стать архитектором Морской ложи Пальмы и, наконец, отправиться в Неаполь по просьбе Альфонса Великого, чтобы построить большой зал Кастель Нуово.

Очень легко распознает влияние моделей Слэтера в Св. Петре Уильяме Сагрере. Посмотрите на лицо с вспаханным морщинком, щеки, возраст которых стал дряблым, глубокие борозды вырыли между бровями. Разве это не похвальное отношение к искусству, столь сильному человеку мастера Дижона? Что касается обширной одежды, падающей в широких складках и гибкой, они также представляют собой большой успех правды и жизни.

Кафедральный Собор, Пальма де Майорка

В мы в общем посмотрели на Пальму, как на уютный и очень интересный город.
Сейчас же взглянем на его основные достопримечательности.

Центральное место на Пальма де Майорке занимает Кафедральный Собор или Ла Сеу , как называют его местные жители. Несомненно, это символ Майорки и его история. Не увидеть собор не возможно: 121 метр в длину и 44 метра в высоту (как 17-этажное здание!).

Святой Павел, который предлагает схожие характеристики, может быть отнесен без колебаний, если не самому Гийому Сагрере, по крайней мере, к своей студии. Эффект контраста получается здесь между длинными кудрями бороды и облысением, которые традиция придает апостолу язычников.

Другие статуи фрагментов имеют меньшее значение и, возможно, связаны с художниками перехода. Святой Иоанн Креститель, старейший из трех, выдыхает свои страдания своим открытым ртом, а Сент-Джеймс заключен в тюрьму в одежде с жесткими и хрупкими складками, а что касается Андрея Первозванного, он является посредственным и совершенно невыразительным.

Приближаетесь ли вы к Пальме по воздуху или по воде, этот собор вы заметите издалека.



Кафедральный Собор, Пальма де Майорка

Ла Сеу был построен на месте старой мечети после завоевания острова Арагонским королем Хайме I. Строительство началось в 1229 году и длилось более 300 лет. Сразу же после завоевания города христианами, в мечети был произведён ритуал очищения, позволивший проводить в ней католические богослужении на время строительства нового храма. Пока создавались несущие конструкции храма, старую мечеть адаптировали для христианских служб. И только когда приступили к возведению боковых порталов, вся старая мечеть была разрушена.

Наконец, роль двух скульпторов, вмешательство которых, по-видимому, было очень ограничено, остается ограниченным. Генрих Герман ограничил свои амбиции архитектурным украшением навесов и капителей, а Антуан Кане - это только имя в Пальме. Тогда был только один местный скульптор Пьер Мори, который пришел, чтобы закончить свою жизнь после того, как он практиковал хотя бы часть своей деятельности на иностранных рабочих.

Оставил главу совершенно обезумевшей, потому что было трудно обеспечить ее замену. Фактически, в отсутствие брата покойного, который также был экспатриантом, нельзя было рассчитывать на транзитных иностранцев, в основном из северных стран, Пикардии, Эно и Германии.



Кафедральный Собор, Пальма де Майорка

Собор поражает своим величием и убранством. Он не единожды обрушивался и восстанавливался, но всегда оставался символом города. В начале XX века свою лепту внёс и Антонио Гауди. Здесь его полёт фантазии не столь заметен, так как изменения касались, в основном, освещения.
Собор также знаменит витражами, созданными в XIV-XVI веках. Главное окно-роза, известное как «Готическое око» имеет около 13 метров в диаметре. 1236 стекол образуют в ней витраж с изображением звезды Давида.
Два раза в год в храме можно увидеть удивительную картину, сотворенную солнечным светом. Около 8 утра 11 ноября и 2 февраля на несколько секунд на западной стене храма появляется переливающаяся цветная проекция главной розы.
Также помимо богослужений, в Соборе регулярно проводятся органные концерты.
Слева от Кафедрального собора находится Дворец Альмудайна .

Было обнаружено, что почти все эти кочевые скульпторы были и, прежде всего, архитекторами. Пьер де Сен-Жан направил Гийома Мори на строительство собора Жироны, а Антуан Кане был главным мастером епископства Ургелла. В первой половине следующего века Гийом Сагрера его мастерство на важных участках соборов Перпиньяна и Майорки, Морского ложа Пальмы и Кастель Нуово из Неаполя, а также скульптуры красивых статуй.

Апостолы портала Мирадора - это коллекция разрозненных произведений, которые отражают личность художников, очень отличающихся по этническому происхождению, художественной подготовки и личное умение. Нет сомнений в том, что уроки этого исследования справедливы для большинства небольших городов Западной Европы, у которых даже не было, как Майорка, резерва каменотесов, где иногда может возникнуть скульптор. Именно эти условия труда затрудняют художественную историю этого периода, но также повышают его привлекательность, приглашая исследователя следовать за скульпторами в их длинных перемещениях.