Люди которые нас защищают проект 3. Те, кто нас защищает

В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы проекта «Кто нас защищает»

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

Подготовительный этап. На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова рекомендуется использовать метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагается ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

Учащиеся высказывают свои предположения, и в результате обсуждения, на доске должны появиться названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

  • армия,
  • пожарная охрана,
  • полиция,
  • скорая медицинская помощь,
  • аварийная газовая служба,
  • служба спасения.

Учитель вкратце должен предоставить информацию о каждой из этих служб. Желательно, подтвердить ее наглядным материалом - картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Лучше всего, если кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

Этап сбора информации. На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее могут быть разнообразными. Так, например, учитель может организовать экскурсию в пожарную часть или службу спасения, устроить встречу с военными или полицейскими и т.д. Можно предложить им интервьюирование данных специалистов. Помимо этого ребятами должна проводиться самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, рекомендуется составить для них краткий план работы или предоставить ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов. Например:

  • В каких ситуациях и по каким телефонным номерам можно вызвать специальные службы? (01, 02…).
  • Как можно обратиться за помощью, помимо телефонной связи? (Обратиться в больницу, на пост милиции…).
  • Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают, существуют, и когда их отмечают? (День медицинского работника, День Защитника Отечества…).
  • История специальных служб.
  • Были (или есть) представители данных служб в семье учащихся?

Возможно выделение подтем проекта в каждой конкретной группе. Например:

  • Виды и рода войск в Вооруженных силах России.
  • Звания и погоны.
  • Техника специальных служб: машины, оборудование.
  • Внешний вид сотрудников, спецформа.
  • Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники каждой группы людей.

В качестве подтемы или отдельной темы для проекта «Кто нас защищает» можно выбрать любое значимое событие с описанием и анализом роли каждой из специальных служб в его организации и проведении. Например, речь может идти об Олимпиаде или международном чемпионате, встрече глав государств.

Начиная самостоятельный поиск информации, учащиеся должны сформулировать, что именно они хотели бы узнать, что для этого нужно сделать (прочитать дополнительную литературу, обратиться к конкретному человеку, посетить какое-то заведение или учреждение…).

Этап отчета и анализа. После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

  • предоставить фотоотчет,
  • статью-интервью,
  • нарисовать рисунок,
  • изготовить поделку,
  • написать сочинение,
  • придумать стихотворение,
  • создать электронную презентацию.

Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

  • рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,
  • чему научились,
  • все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),
  • оценить сам проект и свою работу над ним,
  • высказать свои предложения и пожелания.

Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

  • лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,
  • учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,
  • учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

Данная деятельность способствует:

  • воспитанию чувства гордости за свою страну,
  • развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,
  • развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,
  • формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,
  • формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Тема. Наши проекты «Кто нас защищает».

Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

1.Оргмомент

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра:

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,

мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно - я тебе помогу.

-Я рада, что у нас отличное настроение.

-Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Девиз нашего урока: «Где смелость, там и победа!»

Почему, Прочитаем как вы думаете, я выбрала этот девиз для нашего урока?

тему урока.

Какова цель урока.

Какими человеческими качествами должен обладать защитник?

3. Постановка цели урока.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего урока.

тему урока.Кто нас защищает

Какова цель урока. Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ

Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Проблемный вопрос

Открытие» нового знания.

1. Проект «Кто нас защищает?» (8 мин)

Защита групп

Для этого будем работать в группах, будем узнавать о нашей армии, узнавать о полиции, о службе пожарной охраны, о работе скорой помощи. Всего 4 группы. Каждый из вас должен принимать активное участие в работе, будьте дружными, слушайте своего руководителя. В конце урока оценим работу каждого. Выберите руководителя.

Маршрутные листы.

1 группа Исполнение песни.(Армия)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Кто такой пограничник?

2 группа загадки
Дядя Степа брови хмурит,

Левый глаз немного щурит

Говорит: — Ну что ж, друзья!

На вопрос отвечу я!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу Потому,

что службу эту Очень важной нахожу

(слайд)Полиция (показ на доске Бойко А.В.-……, Шарифов Дмитрий Дмитриевич_......

Физминутка

3 группа ребус пожарные

4 группа загадки «Скорая помощь»

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

Ты не бойся и не плачь -

К тебе едет добрый…

Врач

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель - лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

Хирург

III. Первичное закрепление. (5 мин)

А сейчас проверим, как вы внимательно слушали друг друга.

Составим синквейн о полиции.

ПОЛИЦИЯ

Смелая, находчивая

Защищает, охраняет, учит

Наша полиция нас бережёт.

Помощница

Армия

Сильная, непобедимая,

Бережёт, защищает, охраняет

Наш народ гордится армией.

Защитница

04 газовая служба

01 пожарная охрана

03 скорая помощь

02 - полиция

V. Итог урока. Рефлексия.

Можем теперь ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока:

Проблемный вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

2) руководитель группы оценивает работу каждого в своей группе;

Кому сегодня понравилось создавать проект?

Что не удалось? Что бы вы ещё хотели узнать о людях, которые нас защищают?

Задали сыну в школе по "Окружающему миру" проект сделать на тему "Кто нас защищает". Концепция в принципе сразу вырисовалась, но долго с духом собирались...впервые интервью брать пришлось:)
Проект от имени Антошки написан. Довольно забавно было общаться с людьми. Все с энтузиазмом отозвались помочь нам.

В наше время существует множество профессий. Каждая из них заслуживает уважительного отношения, поскольку люди вкладывают усилия, время и терпение для выполнения работ. Но также существуют «особые» профессии, которые связаны с риском для жизни. Люди отдают себя целиком и полностью защите населения от опасностей. В своём проекте я расскажу о двух таких профессиях: Полиция и Пожарные.
Я с папой смог взять интервью у сотрудников этих ведомств.
Первым интервью нам дал полицейский. Знакомьтесь:

Соляник Юрий Викторович . Заместитель начальника Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте. Мы попали к нему в разгар рабочего дня 9-го Мая. Из беседы мы узнали, что когда мы отдыхаем в праздники у полиции самые напряжённые рабочие дни. Больше всего вызовов поступает как раз в праздники.

Я с дядей Юрой на территории отделения полиции.


- С какого возраста захотели стать полицейским?
- Класса с девятого осознанно принял решение идти в полицию. До этого были разные детские варианты, вплоть до - хочу быть космонавтом. Но классу к девятому понял окончательно, что это моё призвание.

- Что означает «отдел… на транспорте»?
- Это значит, что мы следим за безопасностью на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

- Выходные дни даются как обычно?
- Ну у нас обычная пятидневная рабочая неделя. Но когда наступают государственные, религиозные праздники, массовые гуляния, тогда у нас повышенная готовность. Необходимо обеспечить безопасность, поэтому в такие дни у нас полный рабочий день.

- Часто ли приходится сталкиваться с хулиганами? И есть ли какой-то совет детям моего возраста, учитывая, что сейчас начинаются каникулы?
- Да, довольно часто приходится работать с подростками. Бывают разнообразные хулиганские случаи. Например часто бьют стёкла в семафоре, или снимают оптику. Могут накидать коробок на железнодорожные пути, а машинист не может знать - коробки пустые или нет, из-за этого приходится производить экстренное торможение состава. Примеров множество можно привести, но хотелось бы сказать - ребята, будьте сознательными. Такие мелкие шалости не доводят до добра. Родителей хотелось бы попросить внимательнее следить за детьми, особенно во время каникул.

Номер полиции для вызова: 102 или 020(с мобильного МТС).
Полиция
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Дальше мы отправились к пожарным. Попали в пресс-службу ГУ МЧС России по Республике Крым. Интервью нам дала замглавы пресс-службы Елизавета Мирошниченко . Она с интересом отозвалась нам помочь в подготовке проекта, ответила на все вопросы и показала ангар с дежурными машинами.

- Сразу первый вопрос - бывает ли, что хулиганы звонят по телефону, побаловаться?
- Бывают такие случаи. Звонят, говорят: «Пожар». Выезжает дежурная бригада, а когда обнаруживается, что вызов ложный, то он так и оформляется. Но таких случаев не очень много. К счастью люди в основном понимают, что если ты звонишь по номеру 101, то случилась беда.

- Когда праздники, то по работе больше загруженность?
- Скорее, загруженность повышается, когда начинается отопительный сезон. Возрастает нагрузка на электросети, а многие люди используют самодельные отопительные приборы, или проводка ветхая. Также при начале пожароопасного летнего периода, когда устанавливается засушливая жаркая погода увеличивается процент вызовов.

- Знаю, что проводите работу с детьми. Есть у вас кружок Пожарно-прикладного спорта. Девочки ходят заниматься?
- Конечно. Очень много девочек ходят на занятия, участвуют в чемпионатах, соревнованиях и показывают высокие результаты. В команде главного управления есть своя женская команда, которая участвует на всероссийских и республиканских конкурсах. Есть кандидаты в мастера спорта, мастера спорта. Многие девочки могут дать фору мальчишкам.

- Как человек понимает, что пожарный - это его призвание?
- Как правило практически любой пожарный вам скажет, что эта профессия не терпит «случайных» людей. Если человек не готов к рискам, не способен отдать свою жизнь для спасения чужой, то он не останется в этой профессии. Также есть много людей, которые династиями работают в этой благородной профессии, видя пример родственников в семье.

- Кружки для детей тоже дают пожарных?
- Да, тоже. Кстати такая работа с детьми даёт очень много примеров героических поступков со стороны подрастающего поколения.

- Есть ли советы для детей?
- Учитывая, что много детей сейчас в интернете, то хотелось бы показать специальный сайт для деток и их родителей. Много рекомендаций в виде игр, мультфильмов, лёгких для запоминания. Также у нас имеется музей пожарного дела, приходите с классом на экскурсию. После экскурсии можно будет спуститься к пожарным машинам, посидеть в них, пообщаться с пожарной бригадой. http://spas-extreme.ru/ - Спас Экстрим: Портал детской безопасности МЧС России.
Номер пожарных для вызова: 101 или 010(с мобильного МТС).

После интервью мы пошли посмотреть пожарные машины:


И даже посидели внутри машины:




У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! В какой одежде ходит пожарный:

Пожарные костюмы специально сложены, чтобы их можно было максимально быстро одеть при вызове пожарной бригады.

И на прощание мы сфотографировались возле памятника пожарным. Установлен в дань уважения пожарным, погибшим во время несения службы. На фото: я, Алиса и Елена Иванова(«Мисс МЧС России», сотрудник пресс-службы):


Пожарный

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне помочь. Было очень интересно пообщаться с интересными людьми. Спасибо всем за помощь в создании проекта.

ПРОЕКТ «Кто нас защищает» Каковы основные виды деятельности полиции



План работы группы

  • Сегодня мы представляем проект «Кто нас защищает».

2. Мы хотели, как можно больше узнать о службе в полиции.

3. Наша группа узнала и собрала данный материал.

4. Подготовили выступления по выбранной теме.

5.Выбрали тему о полиции, потому что нам захотелось узнать, чем занимается эта служба. Какую пользу приносит людям?


6 августа 2010 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД России предложил переименовать милицию в полицию: «Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективны, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя - полиция»

  • Полиция до 1 марта 2011 года называлась милицией
  • Полиция - система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности.

Работа полицейских трудна, опасна, интересна и очень нужна людям

В зной и в холод, в дожди и в туманы,

В час, когда Вам опасность грозит

На почётном посту постоянно

Полицейский России стоит.

Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт!


Наверное, нет настолько нужной и востребованной профессии, как профессия полицейского. Всегда и везде, в любое время, в любом обществе существует необходимость в поддержании общественного порядка, в соблюдении закона, в обеспечении защиты граждан и имущества.

Поэтому и функции полицейского разные: можно служить в уголовном розыске, патрульно-постовой службе, службе участковых, отделах по борьбе с экономическими преступлениями.

Наверное, нет настолько опасной профессии, как профессия полицейского. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату особо опасных и вооруженных преступников, по розыску воров, по раскрытию серьезных краж



Я хочу рассказать о скорой медицинской помощи.

Среди разнообразных медицинских учреждений, которые призваны охранять здоровье и жизнь людей, одно из главных мест занимают учреждения, оказывающие скорую медицинскую помощь. Скорая медицинская помощь - это экстренная медицинская помощь взрослым и детям при неотложных состояниях и травмах, оказываемая больным и пострадавшим на дому, на улице, на предприятиях и в учреждениях, обеспечивается станциями, подстанциями и больницами скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь оказывалась с самых древних времен и возникла она не внутри кабинетов для врачей, а на полях боя. Специалисты помогали и лечили раненых рыцарей, советовали им лекарства, в состав которых, входили разнообразные травы. Медиков в те времена называли госпитальерами, и они пользовались особым уважением и почитанием.

В наше время медицинская помощь ассоциируется с бригадой специалистов, которые приезжают к больному или пострадавшему на машине скорой помощи . Эти машины представляют собой многофункциональное транспортное средство с бригадой врачей. Автомобиль укомплектован новейшим медицинским оборудованием и техникой.

Работник скорой помощи представитель необычной специальности ему доверено самое дорогое - это жизнь и здоровье человека. В его деятельности часто возникают различные критические ситуации. Необходимо в короткий срок выставить правильный диагноз больному, провести наиболее важные и первостепенные мероприятия для спасения жизни больному.

Для обеспечения безопасности нашей жизни, созданы специальные службы защиты населения: армия, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба спасения.

Я хочу рассказать о МЧС.

Из года в год в Российской Федерации происходит достаточно масштабных ч резвычайных ситуаций в результате которых страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.

Этим занимается МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Официальная дата создания МЧС - 27 декабря 1990 года.

В настоящее время МЧС России - основной орган, осуществляющий управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности.

Сегодня МЧС России помимо ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, занимается прогнозированием, предупреждением чрезвычайных ситуаций, разрабатывает специальный спасательный инструмент, новые технологии, имеет в своем распоряжении даже авиацию.

МЧС России - это структура, которая покрывает своей сетью практически всю страну. Это мощный кулак спасательных сил, способный остановить развитие любой чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения безопасности нашей жизни, созданы специальные службы защиты населения: армия, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба спасения.

Потушить костёр или загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, на помощь приходят пожарные . Только они могут быстро и правильно потушить пожар! Мы все знаем телефон, по которому нужно звонить при пожаре – 01!

Пожарный должен быть: храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей. Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

При поступлении сигнала диспетчеру бригада пожарных выезжает на место происшествия на специальных машинах. Пожарные оценивают сложность пожара, и приступают к тушению. Они заливают огонь водой из специальных шлангов-рукавов или тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Ещё у пожарной машины есть сирена, чтобы другие машины, заслышав громкий звук, уступали дорогу.

Во время пожара пожарных защищает специальная одежда. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом.

Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту.