Неверных жен в китае казнили изощренно. Что такое "китайская пытка"

Лица в возрасте от 14 лет подлежат уголовной ответственности, если они совершили убийство, причинили тяжкие телесные повреждения, совершили изнасилование, грабеж, распространение наркотиков, поджог, взрыв, отравление либо другие преступления, серьезно нарушающие общественный порядок. Соучастием в преступлении признается совместное умышленное участие двух и более лиц в совершении преступления.

Смертная казнь, как мера наказания, применялась в Китае за смешные и достойные того поступки.

В Древнем Китае, кроме обычных для этого поводов, существовал закон, грозивший смертной казнью всякому, кто посягнет на пользование шафрановой краской, им окрашивали царские одежды. За ношение одежды или украшений с фигурами дракона.За искажение исторической правды.

Позже, применялась на похитителей скота, контрабандистов сигарет, сутенеров, продающих порнографию и показывающих ее - последнее резонно.

В I тыс. до н.э., каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение.

Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, выламывали ребра, варили в котлах, распинали (часто просто ставили на колени и привязывали руки и оставляли под лучами солнца).


Особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Часто, таким образом, расправлялись с пленными, археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле).





Очень широко применялась кастрация, заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови.

Древний Китай был царством того, что на китайском называется “жоу син” -“членовредительские наказания”: топоры и секиры, ножи и пилы для отпиливания конечностей, долота и сверла для удаления коленных чашечек, палки, плети, иглы.

В эпоху династии Хань (II век до н.э. -- II век н.э.) появилось избиение бамбуковыми палками или отправка на каторгу.

В VII век н.э., во времена правления династии Тан, было составлено китайское законодательство, которое с небольшими изменениями просуществовало до начала 20-го века.

Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.




За особо тяжкие преступления полагалось казнить не только виновного, но также вырезать всю его семью - его отца, мать, жену, наложниц, братьев с женами, сестер с мужьями, детей.

В тюрьмах осужденных не держали - слишком дорого. Тюрьма представляла из себя довольно хилое сооружение без особой охраны, потому главным способом защиты от побегов были колодки.

Самый распространенный тип колодки - “канга” (или “цзя”). Применялась она очень широко: в эту шейную колодку заковывали несколько заключенных.



В эпоху императоров династии Цин (1644-1911) колодки представляли из себя прямоугольную доску размером метр на метр, с круглым вырезом для шеи в центре. Доска эта состояла из двух раздвижных частей и, после того, как в нее вставляли шею преступника, она закрывалась на замок, весом примерно 10-15 кг.
В дополнение к шейной применялись и ручные колодки, а также и металлические наручники.

Если преступник хоть раз пытался сбежать или была цель помучить, его на долгое время приковывали к доскам с шейной колодкой, иногда оставляли на нем надрезы, чтобы его мучили крысы, клопы и вши.



Со времен династии Тан, закон признавал три вида допустимых пыток:
1) Избиение палками . Допрашиваемого клали на землю либо привязывали стоя, и начинали бить палками по ягодицам и бедрам, иногда по пяткам. Размер и вес палок определялся инструкциями, и в разные эпохи был разным.


2)Тиски для костей рук и ног - что-то вроде китайской ловушки для пальцев,соединенные шнурками палочки, между которых вставлялись пальцы обвиняемого. Палач сдавливал палочки, ломая фаланги пальцев, тоже с ногами.

3) Пытка водой, промывание мозгов. От европейской пытки отличалась тем, что воду вливали в нос, перед пыткой человека подвешивали за ноги, чтобы вызвать отек мозга.

Иногда применялась дыба, пытки огнем, раскаленным железом, заставляли глотать иглы, вырывали ногти. Подвешивали за руки и перетягивали сухожилия всех суставов.


Казни:

1) Обезглавливание - его боялись больше, чем удушения, хотя оно было самое безболезненное. Китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, какими встретили свою смерть. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.



2) Удавление. Осуществлялось двумя способами:

А) Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали веревку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

Б)«Клетка»,или “стоячие колодки” (“Ли-цзя”) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх, сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно двух метров. Осужденному помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать. Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его, так продолжаться могло месяцами, пока не убирались все подставки.






3)Распиливание пополам. Для этого тело преступника крепко зажимали в незакрытый гроб, который потом ставили вертикально вниз головой. После этого распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. Чаще же на картинах можно увидеть горизонтальное распиливание.








4) Лин-Чи 凌遲 - «смерть от тысячи порезов» или «укусы морской щуки» — самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени. Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство, применялась со средних веков до 1905 года, при династии Цин.Линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. В некоторых случаях, жертву, накачивали опиумом, чтобы продлить пытки, от которого бывало, жертвы даже начинали смеяться, не чувствуя невыносимых пыток, но так случалось редко.



В начале XIX века, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно, в древности - больше.

Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу, палачи брали ножи и пилы-ножовки. Потом начинали отрезать у преступника кусочки кожи.



Суд обычно заранее определял, сколько отрезанных кусков должны изъять у преступника, бывало мало, а бывало очень много:

1,2 - отрезать левую и правую брови;

3,4 - срезать мясо с левой и правой ягодицы,

5,6 - срезать левый и правый соски и мясо с груди - применялась чаще всего.



7,8 - отрывать мясо на руках и отпилить в конечном итоге кисти рук;

8,9 - отпилить затем руки по локоть;

11,12 - стопы;

13,14 - отрывать куски с ноги по колено и затем отрубить;

15 -живот с вырыванием кишок;

16 - шея с перерезанием горла в конце;

17,18 - вырывание с рук по плечи;

19,20 - с ног по пах.

Смерть, как правило, наступала еще в середине казни.



В цинскую эпоху применялись и 36, 72, 120 и 1000, а то и больше отрывания кусков плоти.
В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого другой палач отхватывал его острым ножом.

В виде милости, казнь иногда производилась над мертвым преступником.

О китайском самоубийстве:

Доведенный до отчаяния человек, желая отомстить за нанесенное ему оскорбление или поругание, совершал самоубийство в доме или возле дома обидчика.

Самоубийство из мести часто было связано с суевериями, что человек после смерти, обратившись в духа/демона, мог с большей легкостью, чем при жизни, отомстить врагу,предпочитали в этом случае яд, голодную смерть или удушение.

Душа самоубийцы не могла подняться на небо и навсегда оставалась в доме обидчика, навлекая на виновных проклятие.

Китай в этом смысле не стал исключением. Разнообразие и изощренность пыток, применяемых в этом государстве, вызывали приступы ужаса даже у самых бывалых воинов. Что интересно, когда пытки проводились на площадях, дабы предупредить всех остальных о последствиях преступлений, "поглазеть" на мучения и смерть человека собиралось огромное количество зевак. В этом случае становится понятно, откуда в умах китайских палачей возникали такие страшные картины издевательств и смертей преступников: большинство населения того времени, особенно простого народа, было склонно к беспричинному насилию и любопытству к чужим страданиям.

История

Еще со времен, когда в Поднебесной правила династия Цинь, китайские пытки считались традиционным способом наказать человека за содеянное преступление. Кодекс правящей династии насчитывал не менее четырех тысяч преступлений, которые заслуживали кары.


Наказание некоторых заключались в избиении легкими или тяжелыми палками из бамбука, ссылке или каторжных работах. Однако этому подвергались те, чьи преступления были, если воспользоваться современной терминологией, легкой тяжести. Те же, кто был осужден на смертную казнь, перед смертью переживали страшнейшие муки от пыток. И пытки эти были столь жестокими, что даже сейчас вызывают в теле дрожь.

Вплоть до начала XX века в понимании китайских правителей и судей не было четкого представления о том, что такое презумпция невиновности и стороны обвинения. Именно поэтому те признания, которые человек давал под пытками, считались неопровержимым доказательством виновности. Кроме того, древним китайским пыткам подвергались не только преступники, но и свидетели их преступлений. Китайские палачи просто не принимали во внимание то, что человек мог себя оклеветать, лишь бы прекратились его мучения.

Кого пытали?

В древние времена пытать или убивать человека было почти привычным делом. Как и в большинстве древних стран, в Поднебесной изобретались свои фирменные методы китайских пыток и казней. Они были так распространены по причине того, что штрафы или помещение осужденных в тюрьмы не считались достойным наказанием. А пытать могли любого преступника: вора, убийцу, лжеца, шпиона, богохульника, женщин, родивших вне брака, мужчин нетрадиционной ориентации, того кто изменял своему супругу либо просто человека неугодного правительству.

Древний Китай: разновидности пыток

Разнообразие древних китайских пыток поражает современных людей. Та жестокость и хладнокровие, с которым палач выполнял свою работу, будоражит умы до сих пор. Истязания в Поднебесной были не просто способом «выбить» из преступника признание, со временем это превратилось в искусство. Иначе чем объяснить ту изобретательность, с которой судьи и палачи придумывали своим жертвам наказания?

Все множество вариантов китайских пыток древности перечислить не представляется возможным, однако, вот некоторые из них:

  • Зажимали ноги в стальных сандалиях.
  • Сдавливали колени специальными тисками.
  • Били бамбуковыми палками по икрам.
  • Прокалывали ногти на руках и ногах тонкими бамбуковыми палочками.
  • Сажали преступника на так называемую тигровую скамью: привязывали его к спинке скамьи и растягивали ноги в разные стороны.
  • Клали на кровать-колодку. Нескольких истязаемых клали на одну узкую койку, чтоб они не могли шевелиться и сверху прижимали деревянной крышкой.
  • Дробили кости пальцев особыми тисками.
  • Надевали на ноги провинившемуся человеку раскаленные стальные башмачки.
  • Сильно затягивали на голове преступника железный обруч и постепенно зажимали еще сильнее.
  • Ставили голыми коленями на металлические цепи.
  • Острым ножом вырезали коленные чашечки.
  • В качестве верхней казни – клеймили лицо и отрезали нос.
  • В качестве нижней казни – кастрировали.
  • Бросали в воду с угрями.

И это только малая доля того, на что способно было правосудие Древнего Китая.

Обычно все истязания проходили в специальных помещениях. Китайские камеры пыток представляли собой холодное, сырое помещение без окон и освещения. Лампы или свечи приносились туда только на время пыток, в остальное время преступник находился в полной темноте. Нередко заключенные там люди умирали от переохлаждения.

К самым страшным китайским пыткам относятся:

  • Пытки водой.
  • Пытки каплями воды.
  • Пытки с использованием бамбука.
  • Пытки вареным мясом.
  • Пытки со сколопендрой.

Вода как средство пытки

Традиция использовать водяные пытки корнями уходит в Средневековье. Поэтому, несмотря на то что один из самых популярных ее вариантов называют «китайской водяной пыткой», придумали ее вовсе не китайские палачи.

В древности китайская пытка с использованием воды была одной из самых жестоких. Музеи пыток по всему миру выставляют на всеобщее обозрение, с первого взгляда кажущееся непрезентабельным и скучным, орудие водяных пыток. Оно представляет собой воронку из меди или дерева, которая обтянута кожей. На фоне окружающих ее орудий пыток (например, воротники с шипами загнутыми внутрь, плахи с выщерблинами), эта воронка смотрится, по меньшей мере, безобидно.

Однако присмотревшись внимательнее, на ее основании можно различить огромное количество четких вмятин. Они остались от зубов преступников, которых подвергли такому виду истязания, считавшемуся опрятным, гуманным и не нарушающим приличий. Именно за эти мнимые качества, китайскую пытку водой часто использовали в качестве наказания женщин, так как для этого их не нужно было раздевать или расчленять.

Как она действовала?

Суть китайской пытки водой заключалась в том, что жертва привязывалась спиной к скамье или койке. Голову ей приподнимали, насильно вталкивали в глотку узкий край воронки и заливали туда воду. Воды было много. Кроме того, что истязаемый ощущал удушье и боль в желудке, от того, что его распирала влитая жидкость, эта пытка могла продолжаться очень долго. Постепенно жертва ослабевала, ее сознание затуманивалось, и появлялась полная покорность и податливость.


Кроме традиционного варианта, эта китайская пытка имела альтернативы. Одной из них было вливание воды не в глотку, а в нос. В этом случае человек либо сразу сознавался во всем (что делал и не делал), либо захлебывался.

Так ли страшна капля воды?

В кинематографе ХХ века сложился стереотип, что бегать (или гулять) под дождем это очень весело. Возможно, так и есть, но только в том случае, если после этого зайти в теплый дом, в котором трещат дрова в камине. Во всех остальных случаях не особо приветствуется, чтобы вода длительное время капала на голову. А в восточных странах пытки с капающей водой и вовсе, считались одними из самых действенных.

На первый взгляд древняя китайская пытка каплей воды кажется достаточно безобидной. Ну, что такого в том чтобы на человека падали капли? Кажется, ничего страшного, однако палачи использовали китайскую пытку каплей с завидной регулярностью, поскольку результат ее был ошеломляющим и, что немаловажно, действенным.

Как происходило издевательство?

Процедура китайской пытки каплей начиналась с того, что преступника крепко привязывали либо к стулу, либо к койке, чтоб он не мог шевелиться и, что куда важнее, чесаться. В случае со стулом, жертве еще откидывали голову назад и тоже закрепляли ее в неподвижном состоянии. Над головой ему подвешивали флягу или какой-либо другой сосуд с водой, в которой имелось очень маленькое отверстие. Из него постоянно (без перерывов) капала вода на лоб жертвы.


Первое впечатление от такой китайской пытки - странная и безвредная процедура. Однако на самом деле, постоянно капающие на лоб капли являются одним из самых худших вариантов психологических пыток. Суть заключается в том, что после продолжительного воздействия на лоб жертвы каплями воды, у нее начинает возникать нервное напряжение и, как результат, психическое расстройство. Причиной тому, возникающее у жертвы ощущение того, что падая в одну и ту же точку лба, капля образует в месте падения выемку.

Именно психологическая составляющая китайской пытки каплей влияет на ее действенность и положительный результат допроса преступников в Древнем Китае.

Китай: связь бамбука и пыток

Первое место среди самых жестоких пыток используемых в Поднебесной по праву занимает китайская пытка бамбуком и водой, которая постепенно переходит в казнь. Эта ужасная процедура печально знаменита во всех уголках мира. Однако существует мнение, что это всего лишь одна из местных устрашающих легенд, поскольку ни одного документального подтверждения тому, что такая китайская пытка существовала и использовалась, не сохранилось до нашего времени.

Многие слышали о бамбуке, как об одном из растений с быстрым ростом. Некоторые его китайские сорта способны вырасти почти на метр всего за один день.


Среди историков бытует мнение, что смертоносную китайскую пытку бамбуком использовали не только китайцы древности, но и японские военные в период боевых действий Второй мировой войны.

Как происходила пытка?

Этому истязанию подвергались люди, чьи преступления, по мнению судей, были очень тяжелыми (шпионаж, государственная измена, убийство высокопоставленных лиц).

Перед тем как начинать пытку, грядку молодого бамбука затачивали ножом для того чтобы стебли стали острыми как копья. После этого над грядкой подвешивали жертву в горизонтальном положении, таким образом, чтоб заостренные ростки бамбука были, либо под животом, либо под спиной. Бамбук хорошо поливали для быстрого роста и ждали.


Так как ростки бамбука, особенно молодого, растут с неимоверной скоростью, вскоре острые ростки вонзались в тело преступника, доставляя жертве ужасные мучения. По мере роста бамбук прорастал через брюшину и убивал человека. Такая смерть была очень долгой и мучительной.

Пытка пищей

Согласно правилам здорового питания, принимать в пищу предпочтительнее вареное мясо, а от жареного мяса рекомендуется вообще отказаться. Однако переедать даже вареным мясом не следует. С этим согласились бы и китайские преступники, которые на собственном опыте знали последствия такого питания.

Пытали вареным мясом чаще всего воров, которые покушались на продукты, продаваемые в уличных лавках: овощи, фрукты, рис.

Кроме того, помимо китайской пытки вареным мясом, существовала и другая, не менее изощренная пытка. Осужденного на смерть регулярно кормили рисом и поили чистой водой. Однако сварен он был не полностью, а только наполовину. То есть преступник наедал полный желудок полусырого риса и запивал это все водой. В результате его живот распухал от набухшего в нем риса, а кишечник с желудком просто разрывались, доставляя преступнику невыносимую боль. Результатом было обильное внутреннее кровотечение и долгая, мучительная смерть.

Процесс

Китайская пытка мясом могла продолжаться целый месяц. На протяжении всего этого времени жертва очень сильно страдала.

Преступника запирали в узкую и низкую клетку. В ней он мог находиться лишь в сидячем или лежачем положении, скорчившись. Ему давали чистую воду для питья. Кормили преступника хорошо проваренным мясом, в котором отсутствовали жилы, кости и жир. Спустя месяц, в клетке находили мертвое тело.

Согласно китайским судебным справочникам, эффективность этой пытки напрямую зависит от того, какой народности осужденный. Причина тому – особенности питания различных народов. Поскольку китайцы питались зачастую пищей растительного происхождения, такая смена рациона была для них очень ощутима и, в конце концов, приводила к смерти. А вот монголам или гуннам, привыкшим питаться исключительно мясом утром в обед и вечером, такая пытка была бы даже по душе.

По мнению современных медиков, причин тому, что жертва в процессе такой пытки умирала, может быть несколько. Прежде всего, всему виной может быть недостаточная выработка ферментов, способствующих перевариванию пищи животного происхождения. Итогом плохого пищеварения будет сбой в функционировании всего организма. Второй причиной, возможно, было обездвиженное пребывание в клетке долгое время. Как известно для переваривания тяжелой пищи человеку необходимо двигаться, чтоб не было застоя в кишечнике. Кроме того, малоподвижный образ жизни и употребление мяса может привести к скоплению азотистых продуктов в крови. Как результат, – тахикардия, отечность и прочие патологии организма, которые могут привести к смерти человека.

Насекомые на службе у палачей

Еще одним способом «запытать» осужденного была китайская пытка сороконожкой в ухе. Так, зачастую, издевались над преступниками, которые были обвинены в шпионаже. Как и пытка каплями воды, эта пытка в значительной степени воздействовала на психическое состояние человека, поскольку шевелящееся в ушном проходе насекомое заставляло жертву нервничать и повышало уровень беспокойства. А если брать в учет то, что ее коготки соединяются с ядовитыми железами, присутствие насекомого в ухе доставляет и сильную боль. Просто пробежав по телу, сколопендра оставляет за собой след из жгучей слизи. Что уж говорить о месте, где она будет чувствовать себя неуютно.


Для этого изощренного издевательства над человеком, у палачей всегда была припрятана пара-тройка рыжих китайских сколопендр, которые практически не кормились, дабы насекомое всегда оставалось агрессивным и голодным. По первому приказу, палач доставал из коробочки сороконожку, которая ощутив свободу, начинала активно себя вести, и вновь попав в замкнутое пространство ушного канала, приходила в бешенство.

Пытка насекомым

Целью китайской пытки рыжей сколопендрой в ухе является полное психологическое изнеможение жертвы, при котором она соглашается на все лишь бы прекратить пытку.

Подготовка к пытке предусматривает полное обездвиживание человека путем привязывания его к кровати либо койке. Фиксируется и голова для того, чтоб преступник не смог вытряхнуть сороконожку из уха. После палач всовывает сколопендру в ушное отверстие жертве. Раздражая рецепторы в ухе, насекомое может вызвать приступы тошноты и рвоты, а так же головокружение. Это доставляет немалый дискомфорт жертве и повышает уровень ее тревожности.

Поскольку сороконожка лишается чувства ориентации, находясь в ушном проходе, она начинает беспокойно себя вести и может стучаться о барабанную перепонку. В некоторых случаях, если она вела себя спокойно и не двигалась, палач специально беспокоил и раздражал ее, дабы она начала проявлять агрессию. В результате таких действий она зачастую прогрызала барабанную перепонку и продолжала свой путь по ушным каналам, пробираясь все глубже в голову. Жертва при этом ощущала ужасные боли, ее рассудок затуманивался и в случае, если она оставалась жива еще некоторое время, то сходила с ума.

Пытки женщин

Несмотря на всю жестокость китайских пыток, их очень часто использовали и для издевательств над женщинами. Правители Древнего Китая не видели разницы между преступниками и преступницами. Это не удивительно, поскольку некоторые женщины по тяжести содеянных преступлений не уступали мужчинам. Они грабили, шпионили, иногда убивали, но чаще всего женщин пытали и казнили за неверность своим мужьям.

Китайские пытки женщин так же отличались своеобразностью, а палачи проявляли особую изобретательность.

Однако пытать и убивать представительниц слабого пола могли и просто-напросто, по пустякам. Например, известен случай, когда при дворе правителей династии Мин, чудовищной казни были подвержены две поварихи. А вина их заключалась в том, что рис, который они подали к столу вельмож «не был так же бел, как мудрость их хозяина». Такое «упущение», допущенное при работе на правителей Поднебесной, стоило поварихам жизни. Их раздели и за руки подвесили на кольцах, а чуть ниже таза, между ног, закрепили острые пилы. Осужденные не в силах долгое время висеть на согнутых руках (чтоб не касаться пилы, им пришлось подтянуться), начинали понемногу опускаться на лезвие. Однако не в состоянии неподвижно сидеть на острой пиле, женщины начинали ерзать и извиваться, не понимая, что тем самым доставляли себе еще большую боль. Таким образом, постепенно жертвы распиливали сами себя до груди и умирали. Часто металлические пилы заменялись бамбуковыми, так как последние приносили больше боли.

Бывали случаи, когда вместо того чтоб женщина сама себя распилила, ее сажали на так называемого "коня". Это орудие пытки представляло собой треугольное бревно на ножках. Вершина треугольника была местом, на которое женщину сажали, предварительно снабдив место для сидения острыми шипами. Таким образом, ощущая неудобство и боль, женщина ерзала и разрезала себе половые органы.


Такая же участь постигла служанку при дворе императора, которая «посмела пожаловаться на плохую погоду и тем самым испортила настроение своим хозяевам».

Женщина, которая совершала тяжкое преступление, сажалась на пирамиду. Преступницу раздевали и заставляли садиться на острие металлической пирамиды, стоящей на стуле либо какой-нибудь лавке. При этом она не просто садилась, а прежде раздвигала ноги, чтоб вершина пирамиды попадала точно в половые органы. Если женщина не сознавалась в содеянном преступлении, то палач насильно сажал ее на пирамиду до самого конца, тем самым разрывая ее. После этого жертва, чаще всего, умирала от потери крови или болевого шока.

Жен, изменивших своим мужьям или родивших ребенка вне брака, зачастую сажали на бамбуковый кол. Это делалось на площади, чтобы каждая женщина могла увидеть, какой ее ожидает конец, в случае если она решит «пойти налево».

Еще одним очень страшным наказанием для неверных жен было издевательство, в котором использовали змей. Суть этой казни была в том, что женщину укладывали на плоскую поверхность и связывали так, чтоб она не могла пошевелиться. После этого вливали ей в половые органы молоко. И, как заключение подготовки, ей под ноги бросали змею. Чувствуя запах молока, змея заползала женщине внутрь, доставляя нестерпимую боль. В результате этой пытки жертва умирала.

Запрет на пытки

Страшным пыткам, которые использовались в Древнем Китае, подвергался и стар и млад, несмотря на пол и положение в обществе. Несмотря на то что пытали преступников в древности практически во всех странах мира, китайские пытки считались самыми изощренными и жестокими, перед которыми трепетали даже видавшие виды европейские военные и палачи.

Использование таких страшных, и даже зверских, пыток в настоящее время китайские власти не практиковали. Однако выбивание признаний преступников с помощью холода, голода или побоев проводилось и в XXI веке. И только 21 ноября 2013 года Верховным народным судом Китайской Народной Республики было оглашено заявление, в котором звучал призыв ко всем судебным инстанциям. В нем шла речь об исключении доказательств и свидетельств, которые получены путем пыток и изнеможения подсудимых. Пытки и принуждения под воздействием низкой температуры, голода и усталости стали запрещены на государственном уровне. Казалось бы, это и так, само собой разумеющаяся вещь, однако в китайских тюрьмах и изоляторах временного содержания не брезговали избивать и издеваться над преступниками всего каких-то пять лет назад.

Китай у многих ассоциируется с церемонией чаепития, с уникальной архитектурой, оригинальной кухней, ушу и мудрыми мыслями Конфуция. Но есть в Поднебесной и особая культура – культура наказаний и казней. В нашем обзоре 15 реальных шокирующих фотографий людей, испытавших на себе все прелести китайской карательной системы.


Ещё в начале 20-го века в Китае, когда речь заходила о наказании преступников, предпочтение отдавалось смертной казни с медленным умерщвлением. Очень часто о смертной казни просила сами родственники совершившего проступок, поскольку содержание в тюрьме непосильным грузом ложилось на их плечи.


Безусловно, за несколько последних десятилетий режимы в странах Азии стали несколько мягче. Но шокирующие традиции и «духовные скрепы» остаются краеугольным камнем этого общества. И сегодня за вольнодумство (кстати, несанкционированный доступ к Фейсбуку расценивают как такой проступок) у креаклу уже не отрубят голову, но на цепь в каземат посадить могут.


Карательная система Китая лет 100 – 120 назад отличалась от европейской своим волюнтаризмом. Указы императора о наказаниях издавались только в том случае, когда речь заходила о самых злостных госпреступлениях, – об убийстве чиновника, о сдаче в плен и т.п. Все остальные преступления и проступки отдавались на откуп местным судьям и властям, и они считали своим долгом придумать изощрённый способ расправы.


Широко применялись в Китае для наказания преступников отрезание носа, удаление коленных чашечек, клеймение, отрезание ушей и стоп. Преступников сжигали на кострах, выламывали им рёбра, разрывали колесницами, а иногда ставили на колени и привязывали руки к кресту и в такой позе оставляли под лучами солнца.


Особо популярно было закапывание живьём в землю. На поверхности оставалась только голова. Считалось, что такая смерть будет хорошим назиданием другим людям. Широчайшее распространение в Китае получила и кастрация, после проведения которой большинство несчастных умирали от заражения крови.


Для проведения наказаний в ход шли самые разнообразные инструменты: ножи и пилы, топоры и секиры, долота и сверла, плети, палки и иглы.



В стремлении утяжелить наказание, судьи придумали казнь «Пять наказаний», которая предполагала, что преступника сначала клеймят, потому отрубят ему ноги и руки, затем изобьют палками, отрубят голову и выставят её на всеобщее обозрение.


В тюрьмах, которые представляли собой обычную земляную яму, держали, как правило, недолго. Платить за содержание осуждённого должна была семья, но позволить это себе могла лишь небольшая часть общества.


За такие проступки как оскорбление чиновника, кража и т.п. на человека надевали колодки «цзя». Такое наказание было очень распространено, поскольку не требовало содержания в тюрьме. Иногда для удешевления наказания в одно шейную колодку заковывали несколько заключённых. Но и в этом случае кормить преступника должны были его родственники.


Самой страшной китайской казнью считалось обезглавливание. Дело в том, что китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, как в момент смерти. Поэтому родственники преступника готовы были даже дать взятку, чтобы к нему применили любую другую казнь. Как альтернатива использовались удавление и так называемая клетка.


Когда речь шла об удавлении, преступника с верёвкой на шее привязывали к столбу. Концы верёвки находились в руках палачей, которые медленно накручивали верёвку на специальные палки, удавливая несчастного. Удавление иногда превращалось в настоящую пытку, поскольку палачи время от времени ослабляли веревку, позволяя жертве сделать судорожный вдох, а затем опять затягивали петлю.


Китайская клетка (Ли-цзя или «стоячие колодки») представляла собой шейную колодку, которую закрепляли сверху клетки из деревянных или бамбуковых шестов на высоте около 2 метров. Осуждённый помещался в клетку, а ему под ноги подкладывали черепицу или кирпичи, которые постепенно убирали. По мере того, как палач доставал из-под ног несчастного очередной кирпич, он зависал с шеей в колодке. Такое удушение могло продолжаться месяцами.


Историки считают, что первые цивилизованные казни в Китае состоялись только в 1900 году, когда французские оккупанты расстреляли участников восстания боксёров.

История Китая 20-го века неразрывно связана с коммунистическим режимом. тали одними из самых знаковых в современной истории Поднебесной.

До нашей эры казни отличались особой жестокостью. Самыми «изобретательными» по части жестоких издевательств оказались китайцы, старались не отставать от них и в других странах, придумывая свои, «фирменные» казни.

Страшные китайские казни
Казни в древнем Китае отличались особой жестокостью

Китайцев по части изобретения жестоких казней, пожалуй, не смог переплюнуть никто. Один из наиболее экзотических способов наказания преступников – растягивание его над растущими побегами молодого бамбука. Сквозь человеческое тело побеги прорастали за несколько суток, причиняя этим неимоверные страдания казнимому. Именно в Китае не донёсшего на преступника человека могли разрубить пополам, там же впервые начали закапывать людей в землю живыми.
Палачи в Китае нередко пилили женщин по любому поводу. Известно, что распилены были поварихи только за то, что белизна сваренного ими риса не соответствовала цвету мудрости Хозяина. Женщин раздели и, закрепив острые пилы у них между ног, повесили за руки на кольца. Долго висеть в подтянутом состоянии они не могли, невозможно было сидеть без движения и на острие пилы. Таким образом, поварихи распилили сами себя от лона до самой груди.


Для утяжеления наказания китайские судьи применяли казнь, которая называлась «осуществление пяти видов наказания». Преступника сначала клеймили, потом ему отрубали ноги и руки, забивали до смерти палками. Голову казнённого выставляли на всеобщее обозрение на рынке.


Список самых страшных казней
В Китае устраивали ужасные казни на стадионе

Правители разных стран устанавливали смертную казнь за самые разные преступления. Нередко казни выдумывали сами судьи или палачи. Наиболее жестокими они были до нашей эры
Надо сказать, меньшей изобретательностью по части казней отличались европейские страны. Европейцы предпочитали быстрое, «небольное» умерщвление


«Наказание стеной»
В древнем Египте придумывали очень изощренные казни

Казнь под названием «наказание стеной» была изобретена в Древнем Египте. По сути, это замуровывание египетскими жрецами человека в стене подземелья. Казнимый таким образом попросту погибал от удушья.
В опере «Аида» можно видеть сцену такой казни. За совершённое государственное преступление Радомес и Аида были обречены на медленную смерть в каменной гробнице.


Распятие на кресте
Распятие на кресте - самая известная казнь

Впервые казнь путём распятия на кресте была применена финикийцами. Через некоторое время этот способ переняли у них карфагеняне, а затем и римляне.
Израильтяне и римляне смерть на кресте считали самой позорной. Часто этим способом казнили закоренелых преступников и рабов. Перед распятием человека раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его били кожаными бичами либо свежесрезанными прутьями, после чего заставляли самого нести крест к месту распятия. Вкопав крест в землю у дороги за городом или на холме, человека верёвками поднимали и пригвождали к нему. Иногда осуждённому предварительно ломали голени.


Сажание на кол
Сажание на кол распространенный метод казни

Казнь путём сажания на кол изобрели в Ассирии. Таким способом наказывали жителей взбунтовавшихся городов и женщин за совершённый аборт, то есть за детоубийство.
В Ассирии казнь проводилась двумя способами. При одном варианте осуждённому колом протыкали грудь, при другом – острие кола проходило сквозь тело через задний проход. Мучившихся на коле людей часто изображали на барельефах в качестве назидания. Позже эта казнь стала применяться народами Ближнего востока и Средиземноморья.


«Корытная пытка»
Простое корыто может стать страшным оружием пыток

Одна из самых страшных пыток – «корытная пытка». Человека при этом помещали между двух пригнанных один к другому корыт, снаружи оставив только голову и ноги. Казнимого заставляли есть через силу, если он отказывался, ему кололи иглами глаза. После еды, в рот несчастного заливали молоко с мёдом, этой же смесью смазывали лицо. Корыто поворачивали к солнцу так, чтобы оно всегда светило человеку в глаза.
Через некоторое время в человеческих нечистотах заводились черви, которые заползали в кишки и ели приговорённого изнутри. Когда тот наконец умирал, и корыто снимали, под ним оказывались кишащие разными тварями внутренности. Мясо при этом уже было полностью съеденным.


Самая страшная и мучительная казнь
«Укусы морской щуки» - самая страшная китайская казнь в мире

Самая страшная казнь была придумана в Китае и применялась во времена правления династии Цин. Её название – «Лиин-Чи» или «укусы морской щуки». Так же её называли «смертью от тысячи порезов». Каждый год таким способом казнили пятнадцать-двадцать человек, причём исключительно высокопоставленных коррумпированных чиновников.
Особенность «Лин-Чи» в растягивании казни во времени. Если преступника приговаривали к полугоду или даже году мучений, палач был обязан растянуть её именно на этот период. Суть казни – в отрезании от тела человека небольших частей. Например, отрубив одну фалангу пальца, палач-профессионал прижигал рану и отправлял приговорённого в камеру. На следующее утро отрезалась следующая фаланга, и вновь производилось прижигание. Так продолжалось ежедневно.


Самоубийство считалось способом избежать страшной казни

Важно было не допустить самоубийства преступника или его преждевременную кончину. За это палач мог сам быть казнён. К концу столь изощрённой казни тело ещё недавно холёного чиновника превращалось в кусок прокопченного, вздрагивающего мяса. Физические страдания в этой казни соединялись с психологическими, моральными и статусными.

Смертная казнь в современном КНР предусмотрена 55 (до мая 2011 года - 68) статьями уголовного законодательства. В числе статей, за которые может назначаться такое наказание, - насильственные преступления, нанесение урона национальной безопасности, распространение или хранение наркотиков , взяточничество , сутенёрство, подделка денежных знаков, сокрытие налогов , продажа поддельных лекарств, хранение или хищение оружия или взрывчатых веществ, финансовые махинации , организация побега из-под стражи, порча электропроводов, несанкционированные раскопки древних захоронений, алкоголь за рулём , повлекший смерть людей.

В КНР практикуются публичные казни, причём наблюдение за казнью доступно и несовершеннолетним.
По данным правозащитной организации Amnesty International, в Китае не существует презумпции невиновности, полученные под пытками показания имеют силу (ничего не напоминает?),
не существует обязательности присутствия адвоката на допросах.
В Китае применяется два способа приведения смертного приговора в исполнение: расстрел и смертельная инъекция.
Но не стоит забывать, как отсталые народы легко скатываются в дикость. 5-10 лет – и от прежнего налёта европейских заимствований не остается и следа.

Вспомним, как ещё 100-120 лет назад была устроена карательная система Китая.


Каждый судья предпочитал выдумать собственные виды расправ над преступниками и пленными. Наиболее "любимыми" были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту, другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, выламывали ребра, варили в котлах, распинали (часто просто ставили на колени и привязывали руки и оставляли под лучами солнца).


Особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьём с оставлением головы на поверхности – считалось, что медленная смерть на главной площади города являлась хорошим назиданием людям.


Очень широко применялась кастрация, заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови.

В Китае царило то, что на китайском языке называется «жоу син» -«членовредительские наказания»: топоры и секиры, ножи и пилы для отпиливания конечностей, долота и сверла для удаления коленных чашечек, палки, плети, иглы – всё это шло в дело в местной системе «юстиции».

Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась «осуществить пять видов наказаний». Преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.

В тюрьмах осужденных не держали – слишком дорого. Если у родственников имелись деньги, то так и быть, они могли взять своего близкого на содержание (обычно он сидел в земляной яме).
Но позволить себе это была способна мизерная часть общества. Потому главным способом наказания за незначительные преступления (кража, оскорбления чиновника и т.п.) были колодки.
Самый распространенный тип колодки – «канга» (или «цзя»). Применялась она очень широко, так как не требовала от государства строить тюрьму, а также препятствовала побегу.
Подчас ради дальнейшего удешевления наказания в эту шейную колодку заковывали несколько заключённых.
Но и в этом случае кормить преступника должны были родственники или сердобольные люди.

Обезглавливание считалось самой страшной казнью – китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, какими встретили свою смерть.

Поэтому по просьбе родственников, а чаще за взятку, чаще применялись другие виды казней:

Удавление. Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали веревку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

- «Клетка», или «стоячие колодки» (Ли-цзя) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно 2 метров. Осуждённого помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать. Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала

душить его, так продолжаться могло месяцами, пока не убирались все подставки.


Распиливание пополам. Для этого тело преступника крепко зажимали в незакрытый гроб, который потом ставили вертикально вниз головой. После этого распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. За взятку можно было немного гуманнее этот процесс – распилить преступника поперёк.


Лин-Чи 凌遲 - «смерть от тысячи порезов» или «укусы морской щуки» - самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени. Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство, применялась со средних веков до 1905 года, при династии Цин. Казни в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. В некоторых случаях, жертву, накачивали опиумом, чтобы продлить пытки, от которого бывало, жертвы даже начинали смеяться, не чувствуя невыносимых пыток.

Применялись и 36, 72, 120 и 1000, а то и больше отрывания кусков плоти.
В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого другой палач отхватывал его острым ножом.

Ещё в XIX и начале ХХ века в Китае казнь считалась предпочтительным наказанием по сравнению с тюрьмой, потому что пребывание в заключении оказывалось медленным умерщвлением. Нахождение в тюрьме оплачивалось родственниками, и те сами часто просили, чтобы виновного убили.