Гибдд не будет выезжать на место дтп без пострадавших. Когда сотрудники гибдд должны выезжать на дтп? Инспектор долго не едет на место дтп

В связи с существенным увеличением количества автомобилей, как в крупных городах, так и в небольших районных центрах, неизбежно увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и даже человеческими жертвами.

Участникам ДТП нередко приходится ожидать, пока сотрудники ГИБДД прибудут на место от 20 минут до нескольких часов, при этом они не имеют право покидать место аварии или даже менять положение автомобиля, что, в свою очередь, провоцирует появление пробок. Безусловно, такая ситуация вызывает недовольство среди участников дорожного движения.

Многих интересует вопрос, регулируются ли на законодательном уровне сроки прибытия экипажа ГИБДД на место ДТП? Рассматривая этот вопрос, в первую очередь стоит обратить внимание на такой законодательный акт, как «Приказ МВД №185», которым и руководствуются сотрудники ГИБДД.

Законодательная база сроков прибытия сотрудников

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.

Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.
Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.

Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.

Причины отсутствия сроков при ДТП без жертв

Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями. Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны. Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.

Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.

По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.

В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.


Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.

Сроки приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими

Человеческая жизнь – главная ценность, именно по этой причине в законодательном порядке были установлены четкие сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в которых люди получили повреждения или скончались.

Так, для городов Москва и Санкт-Петербург, данный срок составляет 20 минут. Это связано с плотностью дородного трафика. Для других городов данный срок не может превышать 15 минут.

Для аварий, произошедших на трассе федерального значения, данный показатель также составляет 20 минут. Немного иначе обстоят дела с другими трасами и населёнными пунктами. Максимальное время ожидания в таком случае составляет 1 час.

Альтернатива приезду сотрудника ГИБДД

На сегодняшний день участники ДТП могут по обоюдному согласию самостоятельно запротоколировать все детали аварии, совершить фото или видео фиксацию места аварии, и оправится со всеми материалами в ближайшее отделение ГАИ. Однако такая возможность есть только при отсутствии пострадавших.

Тем не менее, далеко не все могут воспользоваться данной возможностью, особенно если речь идёт о людях, не имеющих смартфонов с камерами. Кроме того, нередко ДТП происходят в тёмное время суток, когда нет возможности зафиксировать все детали самостоятельно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.

Сотрудники ГИБДД обязаны отправляться на место ДТП сразу после получения соответствующего указания от дежурного, при этом нередко ожидание составляет несколько часов. Знание законов позволяет эффективно отстаивать свои права и экономить время.

Важно! По всем вопросам которые касаются административного права, по ПДД, ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы и адвокаты по Административному праву, по правилам ПДД, по работе сотрудников ГИБДД, зарегистрированные на Российском Юридическом Портале , постараются Вам своевременно помочь и проконсультировать по заданным вопросам.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

Различные технические решения для фиксации страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время оформление дорожно-транспортных происшествий возможно как с участием сотрудников полиции, так и самими водителями. Самостоятельное оформление проходит гораздо быстрее и обычно не вызывает сложностей. Инструкция по оформлению приведена в .

Однако практика показывает, что далеко не каждый водитель, оказавшийся участником аварии, занимается оформлением документов самостоятельно. Многие автовладельцы просто боятся неправильно заполнить извещение и не получить после этого направление на бесплатный ремонт. Поэтому зачастую можно встретить на дороге автомобили с минимальными повреждениями, которые часами дожидаются приезда сотрудников ГИБДД.

Тем не менее действующее законодательство не обязывает полицию выезжать на место каждого ДТП. Существует определенный перечень условий, при которых выезд ДПС обязателен. О них сегодня и пойдет речь:

Обязанность ГИБДД выехать на место ДТП

В пункте 2.6 приведено единственное условие, при котором ГИБДД обязательно выезжает на место происшествия:

  • Вред причинен жизни и здоровью людей. Если в ДТП пострадал хотя бы один человек, то водитель обязан вызывать полицию, а сотрудники обязаны приехать.

Например, если в процессе столкновения водитель получил синяк в результате удара об элементы обшивки автомобиля или о подушку безопасности, то без вызова ГИБДД не обойтись.

Обязанность водителя сообщить в полицию о ДТП

Кроме того, существует еще одно условие, при котором водитель должен сообщить о происшествии в полицию:

  • Если в соответствии с законодательством об ОСАГО документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Данное условие расшифровывается в статье 11 1 федерального закона "Об ОСАГО". Водитель должен позвонить в полицию в одном из следующих случаев:

  • Вред причинен не только автомобилям. Например, поврежден фонарный столб или поцарапан рельс безопасности.
  • В ДТП участвуют 3 или более автомобилей.
  • У водителей есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда или характера и перечня видимых повреждений, а ущерб превышает 100 000 рублей.

Например, произошло столкновение автомобилей на перекрестке, изображенном на рисунке выше. При этом участники не сходятся в своих показаниях.

Водитель оранжевого автомобиля утверждает, что белая машина ехала по второстепенной дороге и выполняла поворот налево, т.е. должна была уступить дорогу (пункт 13.12 ПДД).

Водитель белого автомобиля утверждает, что он ехал по главной дороге и выполнял разворот, т.е. имел преимущество (пункт 13.9 ПДД).

При этом ущерб превышает 100 000 рублей.

Обратите внимание, хотя водители и обязаны сообщить о данном происшествии в полицию, это не означает, что наряд приедет для оформления на место аварии. Скорее всего дежурный просто даст водителям инструкции по сбору доказательств и пригласит их на оформление в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Например, если повреждения незначительные, то можно . Т.е. виновник может возместить ущерб, передав согласованную сумму денег, и инцидент будет исчерпан.

Оформление ДТП в ГИБДД по желанию водителя

Если водитель желает отремонтировать свой автомобиль по страховому полису, то в некоторых случаях также потребуется оформление документов с участием сотрудников полиции (пункт 2.6 1 ПДД):

  • Если участниками ДТП являются 3 или более транспортных средств.
  • Если хотя бы один из участников ДТП не имеет ОСАГО (пешеход; велосипедист; водитель, не купивший страховку).
  • Если причинен вред не только автомобилям (например, поврежден фонарный столб).
  • Если пострадавший считает, что на ремонт автомобиля потребуется более 100 000 рублей ().
  • Если один из автомобилей застрахован по КАСКО и для ремонта требуются документы ГИБДД.

При наличии хотя бы одного из перечисленных условий следует позвонить в полицию и после получения указаний дежурного сотрудника проехать на ближайший пост или в подразделение для оформления документов.

Что делать, если водитель не знает, требуется ли звонить в полицию?

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем сталоот представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM . Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев ксамостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

- Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов :

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТПне обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале .
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО : число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.