Типовое положение по применению бирочной марочной системы. Подготовка и допуск крановщиков к обслуживанию кранов

Бирочная система – это система допуска к работам, связанным с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования и механизмов с электроприводом, гидроприводом и пневмоприводном, направленная на обеспечение безопасной организации труда и установление правильных производственных отношений между лицами, выполняющими эти работы.

Общие требования:

1. Бирочная система применяется при эксплуатации оборудования и механизмов, а также при их техническом обслуживании и ремонте, выполняемом как без нарядов – допусков, так и по нарядам – допускам, когда безопасность работ обеспечивается выполнением требований бирочной системы и наряда-допуска.

2. Ответственность за организацию функционирования бирочной системы и контроль за соблюдением её требований возлагается на руководителя структурного подразделения, а внутри структурных подразделений – на руководителей участков.

3. В каждом подразделении должны быть выполнены следующие мероприятия:

а) составлен перечень механизмов, укомплектованных ключ-бирками и жетон-бирками;

б) внесены необходимые изменения в технологическую документацию (чертежи, электросхемы и т.д.) электроприводов механизмов и цепей управления с помощью электромагнитов, гидро - , пневмораспределителей, на которых установлены замки – выключатели с ключ-бирками;

в) укомплектованы замки – выключатели и ключ-бирками пульты управления механизмами в соответствии с перечнем;

г) определены места навешивания (хранения) жетон-бирок для механизмов с электроприводом при их эксплуатации в соответствии с перечнем;

д) определены места хранения жетон-бирок для механизмов с гидроприводом и пневмоприводном при эксплуатации соответствии с перечнем;

е) определён порядок передачи ключ-бирок и жетон-бирок при эксплуатации механизмов;

ж) определены места хранения ключ-бирок от периодически используемых механизмов, находящихся в эксплуатации;

з) назначены допускающие при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов;

и) определены места хранения журналов выдачи-приёма бирок;

к) назначено лицо, ответственное за изготовления жетон-бирок, бирок к ключам и их дубликатов;

л) требования бирочной системы при техническом обслуживании и ремонте механизмов, касающиеся конкретных профессий рабочий и видов работ, доведены до рабочего персонала в инструкциях по охране труда по профессиям и видам работ.

4. Механизмы с электроприводом, коммутационная аппаратура которых находится в Машинных залах (электрических помещениях, запираемых шкафах), а пульты управления располагаются в постах управления или к пультам управления располагаются в постах управления или к пультам управления возможен свободный доступ посторонних лиц, оборудуются и жетон-биркой, и ключ-биркой.

5. Лицами, ответственными за соблюдением бирочной системы и безопасное проведение работ с применением бирочной системы, являются:

- лицо, выдающее наряд-допуск;

- допускающий к работе;

- электромонтёр или слесарь по обслуживанию механизмов;

- лицо из технологического персонала, управляющего механизмом;

- производитель работ;

- члены бригады.

Бирочная система предусматривает применение следующих типов бирок:

Ключ-бирка (ключ с навешенной биркой);

Жетон-бирка для механизмов с электроприводом;

Жетон-бирка для механизмов с гидроприводом;

Жетон-бирка для механизмов с пневмоприводном.

Ключ-бирка предназначена для подготовки цепей управления электроприводов механизмов к включению или отключению с помощью замка-выключателя, устанавливаемого на пультах управления механизмами, а также цепей управления с помощью электромагнитов и гидро - , пневмораспределителей. Бирка к ключу имеет прямоугольную форму, окрашена в белый цвет, изготовлена из пластмассы, оргстекла, текстолита. На бирку наносят порядковый номер и наименование механизма, сокращённое наименование участка, подразделения. Жетон-бирка длямеханизмов с электроприводомприменяется на механизмах с электроприводом и служит для допуска к работам, выполняемым с разборкой силовых цепей и цепей управления электроприводами. Жетон – бирка для механизмов с электроприводом имеет треугольную форму, окрашена в зелёный цвет, изготовлена из пластмассы, оргстекла, текстолита. На бирку наносят порядковый номер и наименование механизма электропривода, панели, к которым относится жетон – бирка, сокращённое название участка, подразделения. Жетон-бирка для механизмов гидроприводом применяется на механизмах с гидроприводом и служит для допуска к работам, выполняемым с отключением гидропривода. Жетон-бирка для механизмов с гидроприводом имеет круглую форму, окрашена в белый цвет, изготовлена из пластмассы, оргстекла, текстолита. На бирку наносят порядковый номер и наименование механизма, гидропривода, панели к которым относится жетон – бирка, сокращённое наименование участка цеха. Жетон- бирка для механизмов с пневмоприводном применяется на механизмах с пнемвоприводом и служит для допуска к работам, выполняемым с отключением пневмопривода. Жетон-бирка для механизмов с пневмоприводном имеет квадратную форму, окрашена в белый цвет, изготовлена из пластмассы, текстолита. На бирку наносят порядковый номер и наименование механизма, сокращённое наименование участка, цеха.

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки Красник Валентин Викторович

Приложение 1. Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходовна крановые пути

Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходов на крановые пути

1. В целях предупреждения несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права, вводится марочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Марочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ-марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключе-марке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им ключ-марки.

8. Ключ-марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

9. Ящик с ключ-марками должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха.

10. Ключ-марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ-марки, передают их по сменам под расписку.

12. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ-марку.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ-марку на место хранения в установленном в организации порядке.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ-марка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана, включение механизмов крановщик должен производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку рубильника защитной панели крана плакат: «Не включать – работают люди», и на период осмотра (ремонта) ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер) обязаны снять плакат «Не включать – работают люди», возвратить ключ-марку крановщику или лицу, ответственному за его хранение и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду-допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящим Положением при введении его в действие.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъемные краны или утерю ключ-марки, виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленном в организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Творчество как точная наука [Теория решения изобретательских задач] автора Альтшуллер Генрих Саулович

КЛЮЧ К ПРОБЛЕМЕ: ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ Итак, нужны приемы, позволяющие выявлять и устранять физические противоречия, содержащиеся в изобретательских задачах. Эти приемы позволяют резко сократить поисковое поле и без «поштучной» проверки отбросить

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] автора

ФИЗИКА - КЛЮЧ К СИЛЬНЫМ ИЗОБРЕТЕНИЯМ Нетрудно заметить: на макроуровне преобладают простые комбинационные приемы (разрезать, перевернуть, соединить и т. д.), на микроуровне в состав сложных приемов почти всегда входят физические эффекты и явления. На микроуровне мир

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

Электрические грузоподъемные машины Вопрос. Какой уровень взрывозащиты должно иметь электрооборудование кранов, талей, лифтов и т. п., находящихся во взрывоопасных зонах и не связанных непосредственно с технологическим процессом (например, монтажные краны и

Из книги Планирование и нормирование расхода этилового спирта на предприятиях и в организациях: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

Электрические грузоподъемные механизмы Вопрос. Каким кабелем должен выполняться токоподвод подъемных механизмов (кранов, талей и т. п.) в пожароопасных зонах классов П-I и П-II?Ответ. Должен выполняться переносным гибким кабелем с медными жилами, с резиновой изоляцией, в

Из книги Баллистическая теория Ритца и картина мироздания автора Семиков Сергей Александрович

Приложение 2. Наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтныхи других работ РекомендуемоеНАРЯД-ДОПУСК №__на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных

Из книги Грузовые автомобили. Шины автора Мельников Илья

2.4. Организация хранения спирта на складе предприятия 2.4.1. При больших объемах потребления спирт хранится в металлических резервуарах различной вместимости, обеспечивающих возможность измерения в них наличия спирта по объему.Помещения для хранения спирта должны

Из книги Морские узлы в обиходе автора Джарман Колин

§ 5.6 Античастицы - ключ к загадке времени и хронопортёры Также и времени нет самого по себе, но предметы Сами ведут к ощущенью того, что в веках совершилось, Что происходит теперь и что воспоследует позже. И неизбежно признать, что никем ощущаться не может Время само по

Из книги Мотоциклы. Историческая серия ТМ, 1999 автора Дмитриев Михаил

Правила хранения шин и уход за шинами Если шины надеты на диски, то такие колеса складывают стопкой, если же шины без дисков, то их рекомендуется ставить вертикально или же прислонив к стене. Шины, оставляемые на длительное хранение должны быть чистыми. Можно такие шины

Из книги Нанотехнологии [Наука, инновации и возможности] автора Фостер Линн

Из книги Руководство слесаря по замкам автора Филипс Билл

Из книги Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

Возрождение марки «ИЖ» Через несколько дней после окончания Великой Отечественной войны на Ижмашзавод приехал заместитель наркома вооружения В.Н.Новиков и узнал о задумке воссоздать там былое мото-циклостроение. Директор предприятия С.С.Гиндинсон сообщил, что уже

Из книги автора

9.1.3. Торговые марки и фабричные знаки Еще одним классическим методом защиты интеллектуальной собственности являются торговые марки и фабричные знаки. Право на торговую марку (в широком смысле) было введено для защиты названия или символа, который ассоциируется с данной

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.

Из книги автора

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости

Назначение: бирочная система – система допуска к работам, обеспеч-ивающая безопасную организацию труда, и устанавливающая соответ-ствующие требования безопасности, производственные взаимоотношения между лицами, выполняющими эти работы.

В основу бирочной системы положен принцип: «только этот работник может управлять механизмом или выполнять на нём работы, у кого в данный момент находится на руках бирка ».

Замок выключатель (электромеханический замок) – это контактная система (замыкания и размыкания), которая работает по принципу – «электрическая цепь замкнута при вставленном, повернутом в скважине замка выключателя в ключе».

Электрическая цепь разомкнута при отсутствии ключа в замке выключателя.

Ключ-бирка – металлический диск, на котором выбито наименование цеха и номер крана, и отверстие для ключа. Выдается в единственном экземпляре НА КРАН. При утере бирки, на основании чего выдается дубликат – виновного привлекают к ответственности.

Билет 18

Вопрос 4

Назначение системы предупредительно плановых работ (ППР)

Система ППР предусматривает проведение ремонтов 2-ух видов : текущего и капитального.

При текущем ремонте кранов осуществляют замену отдельных быстроизнашивающихся деталей и узлов: замена ходовых колёс, разборка и сборка редуктора, и замена масла, проверка креплений и других мелких дефектов.

При капитальном ремонте проводят полную разборку, очистку, промывку всех механизмов, частичную замену их, устраняют все дефекты, выявленные в процессе эксплуатации (на основании вахтенного журнала и дефектной ведомости мастера по кранам) и обнаруженные при проведении ремонта, а также могут увеличить грузоподъемность крана и т.д.

Планы текущих и капитальных ремонтов работ оформляют в виде годовых и месячных графиков.

Билет 18

Вопрос 5

Назначение и устройство блочной подвески башенного крана

Крюковая подвеска представляет собой грузозахватный орган, оборудованный крюком и подвешенный на грузовых канатах к тележке или к главным блокам стрелы.



Подвеска состоит: из двух щёк (1) (литых или из листового металла), между которыми на осях вращаются канатные блоки (2). В нижней части щёк установлена траверса, в которой на упорном подшипнике закреплен грузовой крюк.

По количеству блоков подвески бывают: безблочные., одно-двух и трёх блочные.

Безблочные подвески применяют на кранах с малой грузоподъем-ностью (2-3т.) при подвеске груза на одном канате без полиспаста (КБ-402).

Одноблочная подвеска используется на кранах с небольшой высотой подъема (20-25м.), где отсутствует опасность закручивания грузового полиспаста.

Двухблочные подвески используются на кранах с большой высотой подъема подвеса (более 25м.). чтобы не закручивался полиспаст блоки широко разведены друг от друга.

Трёхблочные подвески – на кранах с переменной кратностью грузового полиспаста.

На кранах с большой грузоподъемностью (более 25т.) применяют крановые подвески с большим числом блоков.

На башенных кранах наиболее распространены двух-, и трехблочные крюковые подвески.

Двухблочная крюковая подвеска состоит: из 2-ух листовых щёк, двух осей, на которых на шариковых подшипниках установлены блоки, траверсы и пропущен через неё крюк. Щеки стянуты между собой пятью болтами с распорными трубами. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может легко вращаться относительно крюковой подвески. Такое крепление крюка позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На кране имеется предохранительный замок, который препятствует произвольному выходу серьги съемного грузозахватного приспособления из зева крюка. Трехблочную подвеску имеет кран КБ-674.

Массу крюковых подвесок при проектировании подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, протягивая грузовой канат, на котором они подвешены. Иногда, при недостаточной массе подвески на щеки навешивают дополнительные грузы (КБ-674).

На ряде кранов-погрузчиков (КБ-572А), оборудованных грейфером, подвешенным к крюку на крюковой подвеске, размещают механизм поворота грейфера, управляемый машинистом крана.

9. Траверса

Билет 19

Вопрос 1

Устройство и назначение тормоза ТКГТ-300 (400)

Т – тормоз, К – колодочный, Г – гидравлический, Т – переменного тока, 300 (400) – диаметр шкива.

Тормоза предназначены в грузоподъемных кранах для полной остановки хода передвижения моста и тележки на заданном отрезке пути и для полной остановки механизма подъема и удержания груза на весу.

Устройство: рис

1. Основание

2. Болтовые крепежи

5. Вилка ригельная

К рычагам пальцами

крепятся чугунные

колодки с подкладками

(лента, феррадон).

6. Колодка

7. Лента феррадон

9.Шкив полумуфт

Через отверстие рычага

проходит тяга, упира-

ется в палец и проходит

через него. Палец укреп-

ляется коромыслом.

11. Коромысло

12. Регулировочные гайки.

Коромысло крепится к рабочей стойке пальцами. К коромыслу крепится пальцем шток главной пружины.

13. Главная пружина.

14. Приваривается пластина

На пальце крепится гидротолкатель, который состоит из гидравлической ванны и короткозамкнутого двигателя. Стойки крепятся регулировочным болтом.

15. Гидротолкатель

16. Гидравлическая ванна

17. Короткозамкнутый двигатель.

Билет 19

Вопрос 2

Назначение, устройство кранового заземления

Все части электрооборудования (корпуса, электродвигатели и аппараты), не находящихся под напряжением, могут оказаться вследствие плохой изоляции или короткого замыкания, должны быть заземлены. Для этого корпуса надежно присоединяют заземляющим (устройством) к колоннам, которые имеют соединение с землей.

На кране защитное заземление нужно для того. Чтобы спасти крановщика, электромонтера от поражения электрического тока.

Заземляющее устройство – это преднамеренное устройство, состоящее из медного провода, сплетенного между собой с клеймами, где одну сторону заземляющего устройства надежно закрепляют к корпусу, а вторую часть к месту установки.

В кабине моста крана вся электроаппаратура заземляется к кабине, кабина – к главным балкам моста. На галерее моста заземляется корпус двигателя, магнитные катушки тормозов, сопротивление, контакторные панели, концевые выключатели передвижения тележки.

На тележке электроустановка заземляется к настилу тележки и через ходовые колеса на надтележечные рельсы к главным балкам моста.

Мост, через х.колеса на подкрановые пути, которые соединяются перемычкой в местах стыка. Подкрановые пути к балкам крана, балки – через болтовые соединения к колоннам здания, колонны здания вместе с нулевым (линейным) проводом в землю до почвы промерзания.

В почве устанавливаются три стержня, окрашенные кузбасс лаком (гудроном), между собой соединены сваркой и выведены к соединению колонны. Сопротивляемость соединения должна быть 4 Ома, если меньше, то рядом выстраивается ещё одно сооружение.

Билет 19

Вопрос 3

На что нужно обратить внимание при осмотре крюковой подвески

1. На крепление щековин и их деформацию;

2. Исключить трещины, ослабление болтовых соединений на ригельной планке, которая стопорит ось блоков и ось траверсы крюка;

3. Крепление хвостовика крюка в оси траверсы, т.е. осмотреть гайку, ригельную планку и болты, стопорящие от самораскручивания гайки с хвостовика крюка;

4. Вращение крюка в оси траверсы вокруг своей оси на 360°, кроме магнитных кранов;

5. На крюке должен быть замок, клеймо, где указан номер завода-изготовителя, грузоподъемность и дата изготовления;

6. Исключить на крюке в зеве крюка в опасном месте сечения не более 140% от первоначальной его толщины, а также облом рога крюка;

7. Деформация крюка, т.е. отгиб рога крюка, а также облом рога крюка;

8. Не допускать износ ручья блока более 40% от первоначального его радиуса, а также облом реборды блока, его деформации.

Билет 19

Вопрос 4

Порядок допуска крановщиков к самостоятельной работе

Лицо, не моложе 18 лет, прошедшее медицинское обследование и признанное годным, и прошедший полный курс теоретического и практического обучения, сдавший успешно экзамен квалификационной комиссии с участием инспектора Ростехнадзора.

Билет 19

размер шрифта

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ- ПОТ РМ-007-98 (утв-... Актуально в 2018 году

Приложение 1. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КЛЮЧ - МАРКИ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ И КЛЮЧЕЙ ОТ ВЫХОДОВ НА КРАНОВЫЕ ПУТИ

1. В целях предупреждения несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это право, вводится марочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Марочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ - марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключе - марке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им ключ - марки.

8. Ключ - марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

9. Ящик с ключ - марками должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха.

10. Ключ - марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ - марки, передают их по сменам под расписку.

12. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ - марку.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ - марку на место хранения в установленном в организации порядке.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ - марка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана включение механизмов крановщик должен производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку рубильника защитной панели крана плакат: "Не включать - работают люди", и на период осмотра (ремонта) ключ - марка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер), обязаны снять плакат "Не включать - работают люди", возвратить ключ - марку крановщику или лицу, ответственному за его хранение, и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ - марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде - допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду - допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящим Положением при введении его в действие.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъемные краны или утерю ключ - марки виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленным в организации.

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться «марочная система», при которой управление краном разрешается лишь лицу, получившему в установленном на предприятии порядке «марку» или ключ, замыкающий электрическую цепь управления краном. Последний принято называть «ключ-марка». Ключ-марка снабжается тем же номером, что и кран, и не подходит к другим кранам. Пользование ключом-маркой лицам, не имеющим права на управление краном, должно быть исключено. При отлучке крановщика с крана нельзя оставлять ключ-марку в кабине.
Порядок обмена сигналами между стропальщиком (сигнальщиком) и крановщиком устанавливается предприятием (стройкой), производящим работы с помощью кранов. При этом должна применяться, знаковая сигнализация, при которой сигнал на перемещение груза подается одной или двумя руками или флажками. В Правилах по кранам приведена лишь рекомендуемая знаковая сигнализация, которая может быть изменена или дополнена недостающими сигналами. Например, «Поднять крюк главного подъема»; «Поднять крюк вспомогательного подъема»; «Подвять одновременно оба крюка» и т. п.
Сигнализация голосом допускается только при работе стреловых самоходных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмо-колесных) со стрелой длиной не более 10 м. Для других кранов подача сигнала голосом недопустима, так как не обеспечивается достаточная слышимость и могут быть допущены ошибочные действия. На башенных кранах, применяемых для строительства многоэтажных зданий, целесообразно применять двустороннюю телефонную и радиотелефонную связь.
Установленная на предприятии сигнализация заносится в инструкцию крановщика и стропальщика. Сигнализацию должен знать работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Популярные статьи

   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные...