Зебра — пешеходный переход нового поколения. Когда появились первые пешеходные переходы, и какая у них связь с зебрами Что такое зебра на дороге

Пешеходный переход, который в народе зовут ласково «зеброй». Он выглядит, как широкие полосы желтого или белого цвета, которые нарисованы параллельно друг к другу и границе проезжей части с тротуаром. Именно благодаря нему множество граждан могут безопасно переходить большинство дорог у нас в России. Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.

В некоторых странах европейского континента применяются несколько вариантов его изображения (к примеру, в Америке), но в нашей стране вид всего один и различается только по цвету.

Это очень важный участок проезжей части, как для пешеходов, так и для водителей. Ведь именно он информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке. Таким образом, автомобилисты всегда крайне внимательны в этих местах, ведь они могут сбить людей. Психологи утверждают, что черно-белые полосы являются раздражителем для человека, и именно поэтому была выбрана такая форма.

С применением такой разметки безопасность на дорогах резко повысилась, а дорожно-транспортных происшествий стало заметно меньше. Также она иногда применяется и в совокупности со знаками, которые обозначает границы действия пешехода.

Многие задаются вопросом - а сколько же лет переход помогает цивилизации не гибнуть постоянно под колесами? Недавно он отметил свой юбилей - шестьдесят лет прошло с тех пор, как впервые такая разновидность дорожных знаков была введена в небольшом городке Слоу, в Великобритании 31 октября 1951 года. Хотя и до этого момента она существовала, только вот обозначалась совершенно по-другому. Это были небольшие стальные круги, которые размещались на асфальте. У такого способа был один-единственный недостаток - водители замечали его уже перед бампером своего автомобиля. В результате чего было огромное количество наездов: пешеходы-то были уверены, что знают, где «безопасный» переход.

Вот по этой причине и была разработана нынешняя форма, которую невооруженным взглядом заметно за сотни метров, что и помогло ей распространиться на всю Западную, а потом и Восточную Европу. На сегодняшний день вы сможете встретить зебру в любой провинции.

Возможно, вас заинтересует тот удивительный факт, что в Германии существует даже день рождения пешеходного перехода. Ну а в нашу страну такая была введена в эксплуатацию лишь в конце шестидесятых годов.

Исследовательский

семьи Бородачевых

пешеходный переход называют зеброй?»

Здравствуйте!

Меня зовут Бородачева Софья.

Мне шесть лет.

Я хожу в детский сад «Солнышко».

Я очень люблю заниматься спортом.

Плаваю как рыбка

Занимаю призовые места на танцевальных конкурсах

Однажды, катаясь на велосипеде, я задалась вопросом. А почему пешеходный переход называют зеброй? Я, конечно, догадываюсь почему, но хотела сначала получить ответ на этот вопрос у своих родителей.

Моя мама думает, что свое название разметка получила из-за сходства с окрасом зебр - черным в белую полоску.

Но я видела, что пешеходный переход бывает еще и с желтыми полосками. Почему? Решила узнать у папы!

Мой папа объяснил мне, что такое сочетание цветов делает пешеходный переход и человека на нем более заметными для водителей в любое время суток, а значит, будет способствовать повышению безопасности на городских дорогах

Бабушка прочитала в энциклопедии

Зеброй переход называется из-за схожести с раскраской одноименного животного, впервые возник такой переход в 1949 году в Великобритании одновременно в 1000 местах. До этого переходы обозначались "Belisha beacons". Этакими рыжими фонарями в полосочку, но для увеличения заметности для водителей и была введена дополнительная "полосатая" раскраска дороги

Вот здесь видна в Англии и зебра и фонарь -"Belisha beacons"

Зебру я видела в зоопарке и думаю, что зеброй пешеходный переход назвали, конечно же, из-за черно-белых полосок.


https://pandia.ru/text/79/109/images/image013_13.jpg" align="left" width="289" height="218">


Вместе с мамой я выучила стихотворение о пешеходном переходе.

Расскажу его своим друзьям в детском саду.


1.Игры и упражнения.

«Угадай транспорт»

Задачи : закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Материал : картинки с транспортом (можно вырезать из журналов), загадки

« Игра в слова»

Варианты игры.

1 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.

Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами:

утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека , перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Результативность.

В результате проведенных творческих заданий, игр и упражнений, выявлено, что все члены семьи владеют дорожной грамотностью, проявляют высокий интерес к данной проблеме.

Пешеходный переход «зебра»

Пешеходный переход «зебра»

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. С середины 1960-х [ ] «зебра» появилась в СССР, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.

Способы нанесения и предъявляемые требования

Зебра может наноситься холодным или горячий способом. К холодному относятся краски и пластики . По своим характеристика в контексте требуемых условий краска, даже самая лучшая, уступает пластику. Более качественной получается разметка термоматериалами (горячий способ) - нагревающийся перед нанесением до определённых температур пластик обеспечивает значительно лучшие требуемые свойства (стойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, хорошая видимость при различных условиях). В случае наненсения зебры краской в её состав могут добавляться специальные присадки, хорошо отражающие свет.

Места непосредственно перед зеброй (а также перед подземными и надземными пешеходными переходами) могут быть оборудованы так называемыми «шершавыми полосами» (или «тактильными указателями») - участками в виде плиток с повторяющимися на них выпуклыми и неровными деталями, призванные быть ориентиром для слепых и слабовидящих пешеходов .

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.


Дорожная разметка, называемая «зеброй», казалось бы, универсальна для всего мира. Но на самом деле это совершенно не так, и в разных странах можно увидеть пешеходные переходы, оформленные по-другому. Например, разметку «тигр» или даже «корова». В нашем обзоре - экскурс в историю вопроса, от Древнего Рима до наших дней.


Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта. До нашего времени сохранились и пешеходные переходы на древнеримских дорогах. Как правило, это было три-четыре камня, идя по которым пешеходы могли без труда пересечь проезжую часть. Правда, с современной «зеброй» эти камни имеют мало общего, роднит их только внешнее сходство. Римлянам камни нужны были, чтобы не запачкать ног отходами, которые сбрасывались прямо на проезжую часть, которая служила сточной канавой.

Историки предлагают рассматривать историю дорожной разметки с появления автомобильного движения. Одним из первых о необходимости его упорядочить заявил Эдвард Н. Хайнс, член дорожной комиссии из Мичигана. Однажды по стечению обстоятельств перед ним по узкой дороге ехал молоковоз, и из прохудившейся бочки лилась белая струйка. След на дороге подтолкнул Хайнса к мысли, что на дорожное полотно можно наносить специальные знаки.


В городе Индио штата Калифорния разметка появилась в 1924 году как результат общественной борьбы простой медсестры Джун МакКэролл. Женщина более 10 лет вела просветительскую работу о том, что разметка на дороге поможет упорядочить дорожное движение. Женщина самостоятельно наносила разметку на дорогу у своего дома, выступала с лекциями, сотрудничала с общественными организациями и, наконец, ее голос был услышан.

В Советском Союзе разметка стала появляться с 1933 года, когда булыжные московские мостовые стали покрывать асфальтом. Интересно, что вводили не сразу приняли новый порядок и даже норовили стереть разметку в случае нарушения правил, тогда было решено наносить более стойкую краску, использовав в качестве примера опыт зарубежных стран.


Разметка, названная «зеброй», появилась в Великобритании в 1951 году. На протяжении трех лет было протестировано более тысячи (!) вариантов, и в результате установили, что для человеческого глаза проще всего выявить чередование темных и светлых полос. Сравнение разметки с зеброй приписывают премьер-министру Великобритании Каллагану, который тоже следил за ходом эксперимента. Поиск идеальной разметки продолжался еще долго, предлагались и другие зооморфные варианты: панда (черно-белые треугольники со специальной системой подсветки), пеликан (переход по светофору, который пешеход включал самостоятельно), тукан (пешеходный переход с установленными на нем датчиками движения, которые управляли светофорами), буревестник (датчик движения пешеходов и машин регулирует работу светофора).


Основным цветом разметки является белый, но в ряде стран используется и желтый. Например, такие пешеходные переходы можно увидеть в некоторых городах Америки, Швейцарии, Италии. Желтые переходы в Китае принято называть «разметкой-тигром».

зигзаг на дороге . Из нашего обзора вы узнаете, для чего он предназначен, и как вести себя водителю в таком месте.

Зеброю зовут лошадку,
Любит она сахар сладкий,
Но есть ЗЕБРА - переход,
Так народ его зовет.

Не спеши шагать бездумно,
Поступай всегда разумно:
Лариса Лешега

1) Пешеходный переход
Зооним ЗЕБРА мы рассмотрели в работе «Зебра – этимология зоонима» (см.).
Пешеходные переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков, с развитием автомобильного транспорта в начале XX века, на улицах городов участились дорожные происшествия, которые приводили к гибели пешеходов и автомобильным авариям. Автомобильное и пешеходное движение начали регулировать - обозначать перекрестки различными знаками, а на оживленных маршрутах ставить регулировщиков движения.
По одним данным первый пешеходный переход появился в Лондоне в декабре 1926 году, в 1927 было 17 переходов, важнейшие переходы были обозначены двумя параллельными линиями поперек дороги, в 1933-1934 годах этот рисунок был заменен белой «елочкой»; переход типа «ЗЕБРА» появился впервые в Лондоне в 1951 году.

Другие исследователи относят дату рождения полосатой разметки на проезжей части к 1953 году, считают, что её предложили немецкие ученые, которые установили, что контрастное чередование белого и черного цвета действует на человека как тревожный раздражитель, и поэтому «ЗЕБРА» - сигнал, предупреждающий об опасности, его стали использовать на дорогах Германии.

Бело-черная окраска ЗЕБРЫ (лошадь) в африканской саване имеет КАМУФЛЯЖНЫЕ свойства, на расстоянии 100-400 м силуэт лошади сливается с местностью, а в «джунглях» города наоборот – полосатая ЗЕБРА (переход) издалека заметна и вызывает настороженность – таково парадоксальное восприятие действительности человеком. Отметим, что и полосатая одежда (одежда заключенного, полоски вдоль тела, сверху вниз) также вызывает у человека чувство настороженности, а вот полоски расположенные поперек тела (тельняшка) – чувство уверенности и безопасности. Вероятно, эта тенденция в восприятии и была заложена в пешеходную «зебру», для пешехода (тельняшка) сигнал – можно идти, безопасно, а для водителя (роба зека) – стой, опасность.

2) Существующая этимология
Викисловарь
Зебра-переход
Место для пересечения дороги пешеходами, отмеченное нанесенными на дорожное покрытие прямоугольными полосами.

В некоторых словарях понятие ЗЕБРА (перекресток) отождествляют с понятием ЗЕБРА (дикая лошадь) в связи с похожей окраской, в большинстве словарей понятие не комментируется.

3) Философия понятия ЗЕБРА-переход

С изменением окружающей действительности человек создаёт новые понятия, что связано с процессом углубления и развития самого познания, открытием в предметах новых сторон, свойств, связей, отношений. Образование нового понятия включает в себя множество логических приемов: первоначально мы производим мысленное разложение предмета на его признаки (анализ), затем соединяем признаки в целое (синтез). Сопоставляем один предмет с другим, выявляем признаки сходства и различия (сравнение), упрощаем предмет, выделяя один из основных признаков (абстрагирование) и объединяем в группировку на основе общего признака (обобщение). Такова теория возникновения нового понятия, однако «засунуть» реальную жизнь в «общее» правило часто не получается, в повседневной деятельности рождается много слов выделенных лишь только по одному логическому критерию – СХОДСТВУ предметов (явлений). Судя по способам толкования понятия, именно это правило (сходство) и работает в нашем случае – ЗЕБРА (животное) = ЗЕБРА (переход), выделен один признак – бело-темные полосы; по крайней мере, так воспринимают ПОДОБИЕ между лошадью и пешеходным переходом многие комментаторы, помещая рядом фотографии животного и пешеходного перехода (смотрите – они одинаковы!).

Однако мы имеем дело с языком (терминологией) Бога, а он не отождествляет ЖИВОЕ (имеющее душу) и НЕЖИВОЕ (не имеющую душу), в лексиконе Бога каждый предмет или явление имеет своё положенное согласно Божественной иерархии место и соответствующее название. Неграмотно вторгаясь (светский человек не изучает Божественные имена, а соответственно не может их понять и истолковать) в область религиозной идеологии, человек лишь вызывает ХАОС в стройной системе веками отработанной «фоновой» терминологии, усложняя себе (и другим) понимание процессов, явления, предметов и замедляя развитие общества в целом.

В результате влияния ИДЕОЛОГИИ иудеохристианства на племенные общества Европы, в их языках сформировался богатый библейский лексикон, он включал в себя не только готовые формы слов-понятий, но также и модели, конструкции слов, где центральное место занимал КОРЕНЬ иврита. Корень дополнялся господствующими в данной местности фонетическими особенностями произношения, иногда изменяя слово до неузнаваемости. То же наблюдается и в иврите: «Некоторые буквы меняют своё произношение в зависимости от положения в слове. В начале слова эти 3 буквы (каф/хаф, бет/вет и пей/фей) произносятся как к, б и п, в конце слова - х, в и ф. В середине слова возможны оба варианта произношения» (Википедия. Иврит).

Итак, слово-понятие ЗЕБРА (ZEBRE фр.) содержащая букву Б могло произноситься и как ЗЕВРА и как ЗЕБРА, нам остаётся найти соответствующее понятие в языке ИВРИТ, если оно будет иметь содержание, указывающее на «ПЕРЕХОД», то наша гипотеза верна.

4) Этимология с использованием языка иврит

Z+EBRE = З это + АВАР, ОВЕР ПЕРЕХОДИТЬ, проходить; АВАРА переход.

Таким образом, наше предположение об особенности произношения слова ЗЕБРА получило 100% подтверждение, совпадение невозможно, так как слова ЗЕБРА (лошадь) пишется через АЛЕФ, а слово ЗЕБРА (переход) через букву АИН. Следовательно, это два РАЗНЫХ слова, которые в результате фонетического совпадения и отчетливо видимых внешних ОБЩИХ (полосы) признаков слились в одно слово-понятие в исп., порт, и франц. языках. Мы можем с уверенностью заявить, что слово ЗЕБРА (переход) принадлежит еврейскому языку.