Израиль образование и дальнейшее развитие страны. Образование Израиля – год и обстоятельства образования. Иерусалим и Старый город, оказалась аннексированной Иорданией.

Создание Государства Израиль – политический процесс, начавшийся с появления движения политического сионизма в 1897 г. и завершившийся уже после провозглашения 14 мая 1948 г. Декларации независимости, победой в Войне за независимость и принятием в ООН к середине 1949 г.

Декларация независимостиИзраиля

(Тель-Авив, 14 мая 1948 г.)

Маршрут через и из Европы был вероломным для еврейских беженцев, стремящихся войти в Палестину. Тысячи людей выдержали элементы и добрались до берегов Палестины, только чтобы 62 из 63 иммигрантских кораблей были отвергнуты британской блокадой. В конце концов британцы отправили беженцев обратно во Францию, и когда евреи отказались высаживаться, они отправились обратно на «землю смерти» - в Германию. Бесчеловечность действия и железная воля выживших поколебали мировое общественное мнение.

Иргун отреагировал, бомбив штаб-квартиру британских войск в отеле «Царь Давид» в Иерусалиме. Между тем, в Палестине взрывы и ответные убийства являются ежедневными событиями, поскольку англичане не добились сохранения мира между евреями и арабами. В конце концов премьер-министр Великобритании Бевин решил, что Англия откажется от своего господства над Палестиной и передаст эту проблему Организации Объединенных Наций.

Декларация независимости Израиля – правовой документ, в котором провозглашается образование Государства Израиль и излагаются основные принципы его устройства.

В течение пяти месяцев, последовавших за резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. о разделе подмандатной Палестины на два независимых государства – еврейское и арабское, осуществлялась интенсивная подготовка к провозглашению государства. Великобритания отказалась сотрудничать в осуществлении плана раздела, и объявила о намерении вывести с подмандатных территорий свои вооруженные силы и гражданский персонал к середине мая 1948 г.

В то же время обострилась «холодная война» между Советским Союзом и Свободным миром. Сталин закрыл двери в советскую эмиграцию, которая помешала 3 миллионам евреев уйти. Примечательно, что Герцль писал в своем дневнике 50 лет тому назад: «Через 50 лет будет создано еврейское государство».

Этот план разделения был отвергнут всеми арабскими государствами. Резолюция была принята в Организации Объединенных Наций с голосом 33. Удивительно, но и Соединенные Штаты, и Советский Союз поддержали резолюцию в разгар холодной войны. Россия считала, что еврейское государство со многими социалистическими и коммунистическими идеалами приведет его в конечном итоге стать частью советской сферы влияния. Это прохождение Плана разделения отрицательно сказалось на более чем 1 миллионе сефардских евреев, живущих в арабских странах, где мусульмане начали поворачиваться против своих еврейских граждан.

Американская дипломатия пыталась оказать давление на Еврейское агентство и ишув с целью добиться отсрочки провозглашения еврейского государства. США сомневались в способности ишува выстоять в борьбе с арабами, и также отказались от поддержки плана раздела Палестины, предложив передать её под опеку ООН до достижения соглашения между евреями и арабами.

Арабское насилие обострилось, и война быстро стала нормой. По мере того как война за выживание евреев увеличивалась, тысячи местных палестинцев бежали в соседние арабские страны, считая, что, когда евреи потерпели поражение, они вернутся домой. Америка была первой страной, официально признавшей новое государство Израиль - через одиннадцать минут после его объявления. Президент Гарри Трумэн подписал письмо о признании - несмотря на возражения госсекретаря Соединенных Штатов Джорджа Маршалла и всего государственного департамента.

Сразу после объявления началась разразившаяся война между евреями и арабами. Семь арабских армий напали на новое еврейское государство - но не были объединены как в военном, так и в политическом плане. Например, была создана Лига арабских государств, с тем чтобы противостоять амбициям великого муфтия Иерусалима по обеспечению господства арабской Палестины. В то же время король Абдалла из Иордании хотел объединить Палестину с его королевством. В конце концов, арабские силы начали терять войну.

Несмотря на возражения правительств Западной Европы и давление США, и преодолевая разногласия в Народном правлении и внутри партии Мапай, Д. Бен-Гурион настаивал на провозглашении независимого еврейского государства накануне истечения срока Британского мандата. 12 мая 1948 г. Народное правление шестью голосами против четырёх приняло решение провозгласить независимость в течение двух дней. Существенное влияние на это решение оказало мнение руководства Хаганы о возможности нового государства противостоять ожидаемому вооружённому вторжению армий арабских стран.

Когда началась война, еврейское руководство попросило местных палестинских арабов не покидать свои дома, но арабское руководство запретило арабам возвращаться или жить в районах, находящихся под еврейским правлением. Руководство по ресурсам укрепляет эмоциональную реакцию со своим фактическим исходным материалом, в то время как руководство учителя содержит твердый исторический фон о событиях и личностях, в том числе темы уроков и вопросы для учеников.

Британцы используют все средства, чтобы не допустить, чтобы евреи отправили их на Кипр или даже вернулись в Европу. Абсолютный отказ британских чиновников разрешить въезд даже небольшому числу подкрепляет решимость оставшихся в живых пойти и бороться за еврейское государство. «Арабы хотели всего или ничего», - отмечает Вейн, который продолжает, что если бы их лидеры были готовы жить и позволить жить с евреями, история и сегодняшняя реальность были бы разными.

Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 г. в здании музея на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве, за один день до окончания британского мандата на Палестину. Время было выбрано с тем, чтобы церемония могла закончится до наступления субботы. Выбор места определялся желанием избежать религиозной или партийной подоплеки и предпочтением менее заметного и помпезного здания из опасений перед возможной бомбежкой. Приглашения на церемонию провозглашения независимости были разосланы с посыльными утром 14 мая с просьбой хранить событие в секрете. Окончательный текст Декларации Независимости был утвержден за час до начала церемонии, спешно отпечатан и доставлен на попутной машине в 15:59. После зачтения Декларации независимости (16.00), она была подписана 25 членами Народного совета, при этом было оставлено место для подписи ещё двенадцати членов совета, запертых в осажденном Иерусалиме. Церемония транслировалась радиостанцией Коль Исраэль.

Помимо исторических деталей, лица и личные истории евреев запечатлеваются в сердцах зрителей. Краткое введение в палестинскую проблему. Османская оккупация Палестины закончилась к концу Первой мировой войны после того, как Османская империя вместе с другими «центральными державами» проиграла войну «союзникам».

В течение периода, когда Палестина находилась под британской оккупацией, сионисты оказывали давление на британское правительство, чтобы содействовать созданию «еврейской родины» на «Земле Палестины». Артур Бальфур, британский министр иностранных дел в то время, передал письмо лорду Ротшильду для передачи в сионистскую федерацию, которая заявила о поддержке правительством Его Величества сионистам планов создания еврейского «национального дома»в Палестине, «при условии, что ничего не будет сделано, что может нанести ущерб правам существующих общин».

В течение пяти дней, с 9 мая 1948 г., членами Народного правления было рассмотрено несколько редакций Декларации независимости. Окончательная редакция была принята на заседании Народного Совета в 15:00 14 мая 1948 г., за час до провозглашения независимости. Предметами обсуждения были: включение в декларацию вопроса границ (первоначальное упоминание границ, определенных ООН, было удалено, предлагаемая ревизионистами формулировка «в исторических границах» была отвергнута); название государства (предлагались также Эрец-Исраэль (Земля Израиля), Сион, Иудея и др., название «Государство Израиль» выбрано лично Бен-Гурионом), упоминание Бога в заключительной части (было решено воспользоваться допускающей внерелигиозную трактовку формулировкой «Твердыня Израиля»); добавление к гарантированным свободам свободы выбора языка.

Конфликты разразились между новыми еврейскими поселенцами и местным палестинским народом, каждый из которых боролся за свое выживание. Сначала они боролись за землю, воду, среду обитания, религиозные права и т.д. Но позже превратились в конфликт «национальной идентичности», который привел к жестоким боям. Однако План не был реализован. Британский мандат Палестины приближался к концу в Палестине, был разделен на три части: земля, которую евреи, оккупированные во время войны, которые составляют нынешнее израильское государство, и Западный берег, включая Восточный Иерусалим, были оставлены в администрации Иордании, а сектор Газа был оставлен египетской администрации.

В Декларации независимости Израиля говорилось о возникновении еврейского народа на Земле Израиля и его стремлении вернуться на историческую родину. Упоминались Катастрофа еврейского народа и выстраданное им право на собственное государство. Декларация ссылалась на Резолюцию ООН о создании еврейского государства, сообщала о формировании переходных органов власти и гарантировала открытость для репатриации всех евреев на планете, а жителям страны гарантировала «полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола… свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право образования и культуры», а также охрану святых мест всех религий и верность принципам ООН. Арабам предлагалось прекратить кровопролитие, блюсти мир и участвовать в строительстве нового государства на условиях гражданского равноправия.

Для израильских евреев война знаменует собой успешное создание израильского государства, но для палестинцев это означает события, называемые «Аль-Накба». Сегодня отношения между Индией и Израилем считаются само собой разумеющимися. Двусторонние связи стабильны и крепнут.

Это было не так, когда Израиль родился как независимый народ, в зубах арабской оппозиции. Новое государство должно было бороться за признание международного сообщества, после того, как глава еврейского агентства Дэвид Бен-Гурион провозгласил создание Государства Израиль и присоединился к Организации Объединенных Наций 14 мая.

Первым государством, признавшим Израиль де-факто, были США (14 мая 1948 г.). Г. Трумэн объявил об этом в 18:11 минут 14 мая 1948 г., т.е. уже через 11 минут после того, как Д. Бен-Гурион огласил Декларацию независимости. Первым государством, признавшим Израиль де-юре, был СССР (17 мая 1948 г.).

11 мая 1949 г. Государство Израиль было признано в качестве члена ООН.

Рассуждая за составное государство, в котором палестинские арабы и еврейский народ будут жить бок о бок в светском государстве, Индия проголосовала против плана разделения Организации Объединенных Наций на Палестину. Голос Индии был отменен большинством голосов, одобряя создание Израиля и Палестины в качестве двух независимых государств.

В настоящее время, за исключением Египта и Иордании, ни одна другая арабская или мусульманская страна не имеет дипломатических отношений с Израилем, и большинство исламских стран запрещают поездки израильтян и евреев в свои страны. Израильские лидеры никогда не колебались в своей убежденности, так как в эпоху Бен-Гуриона Индия и Израиль в конечном итоге были бы близкими друзьями. Бен-Гурион и Неру регулярно переписывались. «Ходу» - это слово для Индии в еврейской Библии, а еврейский народ, подвергаемый дискриминации и преследованию в каждой стране, долго помнит своих единоверцев, которые находят убежище в Индии и процветают как сообщество, без дискриминации.

Уже на следующий день после провозглашения независимости государства Израиль войска сразу пяти из членов Лиги арабских государств (Египет, Иордания, Сирия, Ливан, Ирак) начали военные действия против самопровозглашенной страны, с целью не допустить раздела Палестины и существования независимого еврейского государства. Для палестинцев эти события стали Днем «Накба» (Катастрофа), отмечаемым 15 мая.

Признавая, что поддержка Индии будет иметь решающее значение для завоевания поддержки других стран, поскольку процесс деколонизации набирает обороты, а новые независимые государства появились в Азии и Африке, Израиль работал сверхурочно, чтобы убедить скептически настроенную Индию признать неоперившееся еврейское государство. Израильское руководство набросилось на Альберта Эйнштейна, возможно, самого известного члена всемирной еврейской общины, чтобы убедить Джавахарлала Неру.

Эйнштейн, хотя и самопровозглашенный еврейский националист, не был ярым сторонником сионизма, движения, которое началось в Европе, чтобы создать еврейскую родину. Эйнштейн заявил, что сионистскому предприятию угрожают «фанатичные арабы», но он утверждал, что еврейская родина может стать «центром культуры для всех евреев, убежищем для самых жестоко угнетенных, поле действия для лучших среди нас, объединяющий идеал и средство достижения внутреннего здоровья для евреев всего мира».

День провозглашения Декларации независимости является в Израиле праздничным днем. День независимости Израиля, как и другие праздники, отмечается не по григорианскому, а по еврейскому календарю, 5-го ияра.

В Эрец-Исраэль возник еврейский народ. Здесь сложился его ду­ховный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и об­щечеловеческой культуры и дал миру в наследие нетленную Книгу книг.

Дуальность в мышлении Эйнштейна была отражена в его восхищении либеральным видением двухнационального арабо-еврейского государства. Тем не менее, Эйнштейн не принял предложение Бен-Гуриона стать первым президентом Израиля, заявив, что это создаст для него моральную дилемму.

Джавахарлал Неру полностью осознавал еврейскую историю и тяготы еврейского народа в Европе. Он красноречиво и сочувственно писал о тяжелом положении еврейского народа и о ужасных зверствах, с которыми они столкнулись в Европе в Холокосте. Дилемма Неру была ясна, когда он писал, что палестинские арабы жили в Палестине на протяжении веков и лишали их своей земли, чтобы создать еврейское государство, были бы грубо несправедливыми, хотя он также признал, что еврейский народ жил в Палестине на протяжении веков.

Насильно изгнанный со своей родины, народ остался верен ей во всех странах своего рассеяния, не переставал надеяться и уповать на возвращение на родную землю и возрождение в ней своей политиче­ской независимости.

Преисполненные сознания этой исторической связи, евреи из по­коления в поколение пытались вновь обосноваться на своей древней Родине. Последние десятилетия ознаменовались массовым возвраще­нием в родную страну. Пионеры, репатрианты, прорвавшие все пре­грады на пути к Родине, и защитники ее оживили пустыню, возродили свой язык иврит и построили города и села. Они создали развиваю­щееся общество, самостоятельное в экономическом и культурном от­ношении, миролюбивое, но способное оборонять себя приносящее блага прогресса всем жителям страны и стремящееся к государствен­ной независимости.

Было ясно, что Неру был против раздела Палестины и подписался на либеральную точку зрения, также разделяемую Эйнштейном в какой-то мере двухнациональной арабо-еврейской Палестиной. Разделение Индии также оставило открытую рану, которая была еще свежей.

Обращаясь к Неру, Эйнштейн похвалил его как «последовательного борца за силы политического и экономического просвещения» и призвал его править в пользу «прав древних людей, корни которых находятся на Востоке». Чтобы привести домой свои аргументы, Эйнштейн написал в своем письме: Появление Гитлера подчеркнуло дикой логикой все катастрофические последствия, содержащиеся в ненормальной ситуации, в которой оказались евреи.

В 1897 году по призыву Теодора Герцля, провозвестника идеи ев­рейского государства, собрался Сионистский конгресс, провозгласив­ший право евреев на национальное возрождение на своей земле.

Это право было признано в Декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года и подтверждено мандатом Лиги Наций, придавшим особую силу международного признания исторической связи еврейского народа с Эрец-Исраэль и праву евреев на воссоздание своего Национального очага. Постигшая в недавнее время еврейский народ.

Это законное и естественное желание, и справедливость, по-видимому, требует удовлетворения. Это удовлетворение будет в форме палестинского государства. После Первой мировой войны 1 союзники дали арабам 99% арабских земель, освобожденных от Османской империи, чтобы удовлетворить арабские национальные устремления, и было создано пять независимых арабских государств. Один процент был зарезервирован для евреев «в стране их происхождения», для создания Израиля.

Реакция Неру на письмо Эйнштейна отражала его глубокую моральную дилемму. Это было объяснение Неру для Индии, голосовавшего против раздела Палестины, и создания еврейского государства. После всех этих замечательных достижений, почему они не смогли получить добрую волю арабов? Почему они хотят заставить арабов подчиниться их воле определенным требованиям (т.е. разделению и еврейской государственности)?

Катастрофа, жертвами которой были миллионы евреев в Европе, вновь непреложно доказала необходимость разрешить проблему ев­рейского народа, лишенного родины и независимости, путем восста­новления Еврейского Государства в Эрец-Исраэль – государства, кото­рое распахнуло бы врата отечества перед каждым евреем и обеспечило бы еврейскому народу статус равноправной нации в семье народов мира.

Те, кто уцелел во время ужасной нацистской бойни в Европе, а также евреи других стран мира наперекор всем трудностям, препятст­виям и опасностям продолжали нелегально прокладывать путь в Эрец-Исраэль и добиваться права на достойное существование, свободу и честную трудовую жизнь в родной стране.

Во время второй мировой войны еврейское население Эрец-Исра­эль в полной мере внесло свои вклад в дело борьбы свободных и ми­ролюбивых народов против черных сил нацизма. Кровью своих бой­цов и военными усилиями оно приобрело право числиться среди наро­дов, положивших основу союзу Объединенных Наций.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объе­диненных Наций приняла резолюцию о создании Еврейского Государ­ства в Эрец-Исраэль. Ассамблея возложила на жителей страны обязан­ность принять все меры, необходимые для осуществления этой резо­люции. Это признание Организацией Объединенных Наций права ев­рейского народа на создание своего собственного государства непре­ложно. Еврейский народ, как и всякий другой народ, обладает естест­венным правом быть независимым в своем государстве. На этом осно­вании мы, члены Народного Совета, представители еврейского насе­ления Эрец-Исраэль и сионистского движения, собрались в день исте­чения срока британского мандата на Эрец-Исраэль и в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Гене­ральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций настоящим провозглашаем создание Еврейского Государства в Эрец-Исраэль – Государства Израиль.

Постановляем, что с момента истечения срока мандата, сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 года и впредь до создания выборных и нормально функционирующих государствен­ных органов в соответствии с конституцией, которая будет установ­лена избранным Учредительным Собранием не позже 1 октября 1948 года, Народный Совет будет действовать как Временный Государст­венный Совет, его исполнительный орган – Народное правление – будет являться Временным Правительством Еврейского Государства, которое будет именоваться Израилем.

Государство Израиль будет открыто для репатриации и объедине­ния в нем рассеянных по свету евреев; оно приложит все усилия к раз­витию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на осно­вах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами ев­рейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политиче­ское равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право поль­зования родным языком, право образования и культуры. Оно будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии Организации Объединенных Наций.

Государство Израиль изъявляет готовность сотрудничать с орга­нами и представителями Организации Объединенных Наций в деле проведения в жизнь резолюции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года и предпримет шаги к осуществлению экономического един­ства всей Эрец-Исраэль.

Призываем Организацию Объединенных Наций оказать содейст­вие еврейскому народу в строительстве его государства и принять Го­сударство Израиль в семью народов миря.

Призываем сынов арабского народа, проживающих в Государстве Израиль – даже в эти дни кровавой агрессии, развязанной против нас много месяцев тому назад - блюсти мир и участвовать в строитель­стве Государства на основе полного гражданского равноправия и соот­ветствующего представительства во всех его учреждениях, временных и постоянных.

Протягиваем руку мира и предлагаем добрососедские отношения всем соседним государствам и их народам и призываем их к сотрудни­честву с еврейским народом, обретшим независимость в своей стране. Государство Израиль готово внести свою лепту в общее дело развития всего Ближнего Востока.

Призываем еврейский народ во всех странах рассеяния сплотиться вокруг евреев Израиля в деле алии и строительства и присоединиться к их великой борьбе за воплощение извечной мечты народа Израиля об избавлении.

Уповая на Твердыню Израиля, мы скрепляем нашими подписями сказанное в настоящей Декларации на заседании Временного Государ­ственного Совета иа родной земле, в городе Тель-Авиве, в сей день, канун субботы, 5 дня месяца ияр года 5708, 14 мая 1948 года.

Давид Бен Гурион и др.

О том, что все описанные в ней события имели реальную основу, свидетельствуют найденные при раскопках в Месопотамии документы, относящиеся к 2000—1500 гг. до н.э., в которых кочевая жизнь патриархов Авраама, его сына Исаака и внука Иакова, с которых и началась примерно в 17 в. до н.э. в история евреев, а, следовательно, и история Израиля, описана так же, как в Ветхом Завете .

Авраам

Согласно преданию, Авраам был призван в , для того чтобы стать основателем народа верящего в единого Бога, но вскоре эту землю постиг голод, и во имя продолжения истории Израиля, спасения своего рода ) и его двенадцать сыновей с семьями переселились в Египет , где их потомки в последствие были обращены в рабство.

Египетское пленение, Моисей, Пятикнижие

Долгих 400 лет продолжалась эта кабала, до тех пор, пока в истории Израиля не появился Моисей, по божьему проведению, выведший свой народ с египетской земли. За 40 лет скитания по Синайской пустыне появилось новое поколение свободных людей, народу была дарована Тора (Пятикнижие), со знаменитыми , т.е. сложилась религия.

В начале нашей эры родился, проповедовал, был осужден и распят, а затем воскрес Иисус Христос.

Нахлынувшая волна репатриации, казалось, должна была способствовать процессу реставрации Израиля, однако с этим были не согласны арабы, считавшие земли Палестины исконно своими. В 1937 г. Британия предложила разделить страну на два государства, еврейское и арабское, с чем вновь не согласились арабы, отстаивавшие свою правду с помощью оружия.

Вторая мировая война, Холокост

А через два года, когда началась , этот вопрос из-за учиненного фашистами геноцида еврейского народа, вообще мог потерять актуальность. Целенаправленно осуществляя план уничтожения европейского еврейства, нацисты убили шесть миллионов еврее, в том числе полтора миллиона детей. После этой чудовищной Катастрофы, вопрос о создании независимого государства, где могли бы жить все рассеянные по миру евреи, не страшась расправы над собой, стал особенно остро. Британское правительство, не справившись со своей миссией установления мира на Ближнем востоке, в апреле 1947 г. предложила ООН вынести «палестинский вопрос» на обсуждение Генеральной Ассамблеи. Данная организация также предложила разделить страну на два государства, арабское и еврейское, тем более что когда 14 мая 1947 истек британский мандат, евреев в стране было 650000, которые представляли собой организованное общество, с развитой социальной системой.

Создание Государства Израиль

Арабо-израильские войны

Но израильтяне даже не успели отпраздновать это событие, не прошло и 24 часа, как войска Египта , Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись в пределы, только что образованного государства, армия которого отразила, длившуюся 15 месяцев, атаку захватчиков. В результате пересмотра карты прибрежная равнина, весь Негев, и западный сектор Иерусалима отошли Израилю.

Тем не менее ситуация в регионе оставалась крайне напряженной, арабские страны окружившие кольцом Израиль не переставали предъявлять свои претензии на земли нового государства. Казалось, что Египет , Сирия и Иордания, подписав в 1956 г. , практически вынесли Израилю смертный приговор. Решив расправиться с Израилем в кротчайшие сроки Египет , Сирия и Иордания одновременно вторгаются на территорию Израиля, который 5 июня 1967 г. наносит ответный удар по всем трем направлениям. В историю эта война вошла под название , именно в этот срок, армия Израиля расправилась с противниками, к тому же оккупировав часть их территории: Иудея, Самария, сектор Газы, Синайский полуостров и ; стала возможным свободное плавание израильских торговых судов в Тиранском проливе, и, наконец, Иерусалим вновь соединился со своей восточной половиной, став единым городом под израильским суверенитетом.

Мир с Египтом и Иорданией

Однако, арабские страны этот самый суверенитет признавать не спешили, первым разорвать этот замкнутый круг решился президент Египта Анвар Садат , подписавший 26 марта 1979 года в Вашингтоне мирный договор между Египтом и Израилем, тем самым, положив конец тридцатилетнему состоянию войны между двумя странами.

26 октября 1994 г состоялось подписание иордано-израильского мирного договора. Переговоры с Палестиной о статусе , продолжаются, по сей день, поочередно вызывая недовольство народа, то одной, то другой стороны.
В сложившихся условиях перед правительством Израиля стоят конкретные задачи, направленные на продолжение мирного процесса, а, следовательно, и обеспечения безопасности страны, расширение дипломатических связей, которые вкупе должны обеспечить развитие и укрепление Израиля в последующих столетиях.