Основные мероприятия по охране природы от загрязнения. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве

  • 1. Мероприятием по охране окружающей среды является комплекс технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества.
  • 2. К мероприятиям по охране окружающей среды относятся мероприятия:
  • 1) направленные на обеспечение экологической безопасности;
  • 2) улучшающие состояние компонентов окружающей среды посредством повышения качественных характеристик окружающей среды;
  • 3) способствующие стабилизации и улучшению состояния экологических систем, сохранению биологического разнообразия, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
  • 4) предупреждающие и предотвращающие нанесение ущерба окружающей среде и здоровью населения;
  • 4-1) направленные на обеспечение безопасного управления опасными химическими веществами, включая стойкие органические загрязнители;
  • 5) совершенствующие методы и технологии, направленные на охрану окружающей среды, рациональное природопользование и внедрение международных стандартов управления охраной окружающей среды;
  • 6) развивающие производственный экологический контроль;
  • 7) формирующие информационные системы в области охраны окружающей среды и способствующие предоставлению экологической информации;
  • 8) способствующие пропаганде экологических знаний, экологическому образованию и просвещению для устойчивого развития;
  • 9) направленные на сокращение объемов выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов.
  • 3. К мероприятиям по охране окружающей среды могут быть отнесены инвестиционные экологические проекты, включающие мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
  • 4. Типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Окружающая среда -- понятие многообразное. С градостроительной точки зрения различают среду, окружающую человека, среду по отношению к производству и отраслям непроизводственной сферы, а также среду для сохранения природы. При рассмотрении вопроса о защите окружающей среды имеется в виду экологический аспект, т. е. оценка, регулирование и прогнозирование влияния человека на природную среду в связи с развитием городов и систем расселения.

Отрицательное воздействие деятельности человека на окружающую среду проявляется в следующем:

  • - загрязнении атмосферного воздуха, водоемов и почв;
  • - исчерпании невозобновляемых природных ресурсов (ряда полезных ископаемых, воды, отдельных видов растительного и животного мира);
  • - нарушении теплообменных процессов -- накопление в атмосфере углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива и уничтожения лесных массивов приводит к повышению температуры воздуха -- так называемому оранжерейному эффекту.

Меры борьбы с отрицательным воздействием человека на окружающую среду разрабатываются на различных уровнях: на отдельных объектах; в пределах районов города; городов в целом и их пригородных зон; в масштабах регионов. На каждом уровне решаются свои задачи и в соответствии с ними намечаются мероприятия по охране окружающей среды, цель которых заключается в том, чтобы человеческая деятельность не вносила в природу каких-либо необратимых изменений, а наоборот, способствовала улучшению окружающей среды.

На стадии районной планировки в области охраны окружающей среды комплекс подобных мероприятий включают в себя:

1) Улучшение санитарно-гигиенических условий путем защиты воздуха, водоемов и почв от промышленных выбросов, снижения производственных и транспортных шумов; Защиту воздушного бассейна от загрязнений можно обеспечить техническими и планировочными средствами.

Технические средства предполагают установку очистных устройств на промышленных предприятиях, применение более качественного сырья и топлива, изменение технологических процессов, особенно с целью предотвращения «залповых» выбросов и ориентации на замкнутые циклы.

Планировочные средства предусматривают установление достаточных санитарно-защитных зон от источников загрязнений до охраняемых объектов, а также учет местных климатических и топографических условий.

Из климатических условий при размещении промышленных предприятий наиболее важное значение имеют: направление преобладающих ветров, особенно летом, как наиболее опасных в санитарно-гигиеническом отношении; скорость ветров (для большинства производств наиболее опасны малые скорости); изменение температуры воздуха с высотой, прежде всего в районах повышенного охлаждения (зимой в таких районах загрязненный воздух не поднимается вверх и не рассеивается, а прижимается к земле); влажность воздуха (при повышенной влажности увеличивается содержание ряда вредных веществ).

Из топографических условий наиболее неблагоприятны для размещения промышленных предприятий замкнутые плохо проветриваемые котловины и долины рек.

Защиту водоемов от загрязнения техническими средствами обеспечивает очистка сточных вод и изменение технологического процесса, способствующее уменьшению общего количества сточных вод. Планировочные средства защиты водоемов от загрязнения предусматривают обоснованный выбор мест сброса сточных вод и правильное размещение новых жилых образований по отношению к местам сброса.

На стадии районной планировки особое внимание обращается на комплексы промышленных предприятий и организацию районных систем, обеспечивающих защиту воздушного и водного бассейнов от загрязнений.

2) Охрану и восстановление природных ресурсов путем: рационального использования полезных ископаемых и подземных вод; рекультивации земель после горных выработок; организации регулируемого стока и предотвращения смыва или размыва почв и грунтов, заиления водоемов, обмеления водотоков;

устранения причин избыточного увлажнения и засоления почв; предотвращения вредного влияния ветровой и водной эрозии; проведения мероприятий, направленных на борьбу с образованием карста, лавин, селей, оползней, оврагов; сохранения лесов, ценных растений и животных;

Для охраны и восстановления природных ресурсов важное значение имеют инженерно-мелиоративные мероприятия и функциональное зонирование территорий с целью установления определенного режима использования каждой зоны. Наиболее крупными инженерно-мелиоративными мероприятиями, предусматриваемыми в районной планировке, являются: для осушения территорий -- строительство дамб обвалования, подсыпка, намыв, дренаж, прокладка водоотводных каналов; для рекультивации земель после горных выработок -- засыпка, Курьеров, устройство в них водоемов, разборка терриконов; для орошения -- создание искусственных водохранилищ и каналов;

для защиты от паводков и эрозии -- устройство набережных, волноломов, бонов, укрепление откосов и т. п.

При функциональном зонировании выделяют территории: благоприятные для гражданского и промышленного строительства различного профиля; сельскохозяйственные; транспортные; специально охраняемые (охранные зоны); исключаемые из застройки (будущие водохранилища, районы залегания полезных ископаемых и т. п.); леса эксплуатационного назначения.

3) Обогащение природных ландшафтов посредством озеленения и разведения, новых для данной местности видов животного и растительного мира. Ниже рассмотрены мероприятия по реализации указанных задач.

Обогащение природных ландшафтов прежде всего предполагает большой комплекс работ по озеленению территорий. Это могут быть вновь создаваемые парки и лесопарки районного значения, зеленые пояса вокруг населенных пунктов, санитарно-защитные, водоохранные и мелиоративные зеленые насаждения. В зависимости от состояния компонентов природной среды в районной планировке разрабатываются рекомендации по инженерно-экологическому зонированию, в результате которого выделяются крайне неблагоприятные (критические), неблагоприятные, ограниченно благоприятные и благоприятные в отношении окружающей среды зоны. При этом обычно учитываются важнейшие факторы природной среды: состояние воздушного и -водного бассейнов, почвенно-растительного покрова. Однако в ряде случаев целесообразно выделять критические зоны и по иным экологическим факторам: санитарно-эпидемиологическим условиям, тепловому, шумовому, электромагнитному и радиоактивному загрязнениям окружающей среды.

Загрязнение предприятия представляет собой присутствие опасных материалов или шумов на рабочем месте, которые могут отрицательно повлиять на людей при выполнении своей работы. Различные загрязнители способны ухудшать здоровье трудящихся, особенно если их воздействие продолжается в течение более длительных периодов времени. Именно поэтому так важна охрана окружающей среды на предприятии.

Описание загрязнения на рабочих местах

Наиболее распространенным отрицательным воздействием на предприятиях является загрязнение воздуха на рабочем месте. Это связано с присутствием в воздушном пространстве помещения опасных веществ или каких-либо газов (паров), частиц (пыли). Другие типы опасности могут быть связаны с контактом вредных веществ с кожей или их попаданием внутрь организма путем проглатывания. Воздействие опасных веществ может происходить несколькими способами:

  • рабочий дышит загрязненным воздухом;
  • рабочий имеет прямой контакт с токсичными и/или коррозионными материалами;
  • случайное заглатывание токсических химикатов или неочищенной воды и других типов жидкости.

Кроме того, шум на производственных местах является еще одним примером загрязнения, которое требует защиты окружающей среды на производствах и предприятиях. Его воздействие может отрицательно повлиять на слух и психологическое состояние работников. Еще одна опасность может исходить от китайского гипсокартона, который часто используется в зданиях, где работают сотрудники компаний.

Серьезность опасности

В настоящее время люди слышат о загрязнении так часто, что кажется, что это происходит буквально на каждом предприятии! Существует множество различных способов, которые могут предпринять как отдельные люди, так и все общество в целом, чтобы предотвратить и изменить воздействие загрязнения на рабочий персонал.

Первым шагом к этому является осознание того, что некоторые люди наиболее подвержены риску, чем другие. Персонал, подвергающийся наибольшей опасности воздействия загрязнения, может быть защищен, если принять для этого некоторые меры. Поэтому важно изучить информацию, связанную с загрязнением рабочего места и простые методы борьбы, которые можно воплотить на практике, чтобы изменить воздействие загрязнения и риски, с конечной целью предотвращения этой проблемы. Контрольный список профессий и областей повышенной опасности воздействия вредоносных веществ на предприятиях:

Кроме того, любые работы, связанные с хранением и удалением отходов, могут также создавать риск воздействия загрязнения. Поэтому важно обеспечить защиту окружающей среды на предприятии.

Экологи, которые работают с проблемой

Экологи или специалисты по охране природы на предприятии могут также подвергаться воздействию опасных материалов при выполнении своей работы. Однако сотрудники экологической сферы, в отличие от других работников, осознают эти риски и принимают определенные меры предосторожности. Однако эта категория специалистов, как правило, выполняет полевые работы в загрязненной среде и все же может подвергаться воздействию опасных материалов в некоторых ситуациях:

  • Когда происходят аварии.
  • Когда новые загрязнители или смесь загрязнителей становятся опасными для здоровья в определенных условиях окружающей среды. В такой ситуации мероприятия по охране окружающей среды на предприятиях могут быть неэффективными или недостаточными для предотвращения опасных ситуаций.


Однако эти события носят разрозненный характер, и, хотя они могут привести к случаям острого воздействия, в целом способны представлять меньшую угрозу, чем воздействие более низких по своему уровню опасных материалов в результате загрязнения на рабочих местах в условиях вышеперечисленных профессий и областей промышленности.

Таким образом, можно задаться вопросом о том, какое регулирование исправляет загрязнение воздуха или дискриминацию на работе. Существует множество правил. В целом работники обязаны соблюдать такие правила, в то время как работодатели обеспечивают для них безопасные условия труда. Предотвращение загрязнения окружающей среды на рабочих местах включает в себя те же меры, что и где-либо еще. К ним относятся:

  • ношение специальных защитных костюмов и других СИЗ, если таким образом можно предотвратить контакт с опасными материалами;
  • хорошая вентиляция воздуха в помещении и внедрение процедур безопасности (например, выявление и предотвращение прямого контакта с токсичными материалами, не пить и не есть в присутствии опасных материалов, носить защитное оборудование, когда это необходимо).

В действительности любое экологическое исследование должно учитывать соответствующие меры здоровья и безопасности.

Охрана среды

Система экологического менеджмента устанавливает оперативную организационную структуру, проявляет личную ответственность, поведение, процессы и ресурсы, необходимые для определения и реализации экологической политики на предприятиях. Встроенная охрана среды на производстве сосредотачивается в основном на продукции и планировании производственных действий. Она охватывает все экономически, экологически и технически обоснованные способы, чтобы сократить вредное воздействие на окружающую среду до минимума.

Экологически ориентированная политика предприятия - это вклад в сохранение будущего среды и компании. Она использует рыночные возможности растущего экологического сознания. Охрана среды на предприятии:

Благодаря плановому экологическому менеджменту, предприятия и компании выполняют все условия в соответствии с требованиями законодательства. А также благодаря этому у них есть маркетинговые преимущества и сокращение расходов.

Предоставляются даже кредиты для малых и средних предприятий на проведение природоохранных мероприятий. Программы поддержки подобных действий направлены на:

Эти безвозмездные инвестиции полезны тем, что компания усиливает свои возможности спланировать и реализовать экологические меры.

Формирование новых компаний

Государственная политика и финансирование, а также новые результаты исследования также способны привести к созданию новых производств или к созданию новых рабочих мест. Кроме того, осуществляется во многих случаях реструктуризация, прежде всего в области производства.

Например, некоторые компании сформировали для себя установки ВЭУ, работающих на отходах. В крупных городах планируется финансирование компаний и мероприятий по озеленению жилых дворов, крыш и фасадов.

В сельском хозяйстве будет осуществляться более четкий контроль производственных процессов. А также натуральные продукты внесут значительный вклад в здоровое питание населения. Кроме того, этот принцип экономики хозяйства вызовет бережность к среде. Растениеводство и животноводство будут более устойчивыми для будущих поколений. Отправной точкой для успешного развития любого предприятия является экологический анализ узких мест:

  • например, высокий расход энергии и воды;
  • сколько и какие отходы остаются;
  • какие загрязняющие вещества используются.

Снижение потребления бумаги обеспечивает особенно высокий уровень экономии. Многие офисы и компании печатают огромные письма, которые состоят из четырех страниц, хотя всю информацию можно легко уместить только на двух листах, если для печати использовать обе стороны. Кроме этого, из-за довольно крупной печати растут бумажные горы. Современные двухсторонние принтеры предлагают возможность печати спереди и сзади, благодаря чему можно значительно сэкономить на древесине, из которой изготавливаются листы.

Более низкое качество печати устройств может также снизить расход чернил. Однако гораздо более радикальной мерой является полный отказ от бумаги: использование только цифровых носителей и оборудования передачи данных может значительно сократить внутреннее использование печатных документов на предприятиях.

Видение отходов как ресурса

Проблема принтеров также заключается в том, как обращаться с пустым картриджами с тонером или картриджами принтера. Ни при каких обстоятельствах они, как правило, не должны попадать в корзину. Некоторые компании покупают пустые картриджи для их пополнения, после чего возвращают их на рынок в качестве перезаправляемых. Это не только уменьшает бюджет на офисное оборудование, но и приносит пользу среде.

В основном рециркуляция не всегда удобна, но имеет свой определенный смысл: в офисе создается много отходов, но бумага, пластик и металл могут быть повторно использованы. Самым важным является, конечно же, разделение отходов на станциях рециклинга (вторичной переработки сырья). Разумеется, у сотрудников нет личной и непосредственной выгоды в этом. Руководители предприятий вынуждены мотивировать сотрудников использовать свои ограниченные ресурсы ответственно, чтобы таким образом создать устойчивый предпринимательский дух.

Охрана окружающей среды на производствах различного спектра действия характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

Представляют собой совокупность мер и мероприятий, которые направлены на снижение и устранение негативного воздействия человеческой жизнедеятельности на окружающую природу. Основными направлениями данных комплексов является защита атмосферного воздуха, очистка и нейтрализация сточных водных ресурсов, меры по охране почвенных покровов, а также защита лесных массивов.

Все мероприятия по охране окружающей среды можно разделить на несколько категорий:

1. Экономические.

2. Естественнонаучные.

3. Административно-правовые.

4. Технико-производственные.

В зависимости от области воздействия, мероприятия по охране окружающей среды можно классифицировать как региональные, общегосударственные и международные. Подобные комплексы позволяют различным организациям осуществлять мониторинг природы, принимать надлежащие решения и эффективно воплощать их. Результатом данных мер становится сокращение опасности исчезновения жизни на Земле, правовое регулирование целесообразного и эффективного использования различных природных ресурсов, защита редких представителей флоры и фауны.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды, направленных на защиту атмосферного воздуха:

1. Использование топлива, материалов и сырья, позволяющих сократить выброс вредных веществ, разработка методов применения экологически чистых возобновляемых источников энергии.

2. Приобретение нового оборудования, отвечающего заданным стандартам. Внедрение технологий по более эффективной переработке и использованию добытых материалов, веществ и топливных ресурсов.

3. Внедрение установок для рециркуляции отработанных и дымовых газов как промышленного, так и индивидуального характера.

4. Разработка систем очистки и нейтрализации а также систем по измерению и контролю содержания вредных веществ в них.

5. Улучшение условий для рассеивания выбросов, удаление неорганизованных и сокращение организованных источников выбросов.

Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на защиту водных ресурсов планеты:

1. Строительство новых и модернизация старых комплексов по сбору, очистке, транспортировке и выпуску сточных вод.

2. Разработка скважин водоснабжения.

3. Создание и поддержание требуемого режима по содержанию а также обеспечение надлежащих санитарных норм в местах водозаборов.

4. Устранение загрязнений подземных и поверхностных вод сточными водами и продуктами жизнедеятельности животных и человека.

5. Очистка, нейтрализация сточных вод.

Мероприятия по охране окружающей среды, которые направлены на предотвращение и снижение вредного воздействия отходов:

1. Разработка и внедрение инновационных технологий, цель которых - обезвреживание продуктов жизнедеятельности.

2. Строительство и модернизация объектов, предназначенных для хранения и нейтрализации отходов, а также выбор специальных зон для их захоронения.

3. Широкое распространение емкостей и контейнеров для сбора специализированных типов отходов и продуктов жизнедеятельности.

В мире сегодня есть множество экологических проблем. Они различны, от исчезновения видов животных и растений до угрозы вырождения человечества. На данный момент существует множество теорий, большое внимание в которых уделяется нахождению рациональных путей решения всех этих проблем, предлагаются различные мероприятия по охране окружающей среды. На бумаге, к сожалению, все гораздо проще, чем в реальности.

Во многих странах на первом месте стоит проблема экологии. Однако в России, особенно раньше, ей не уделяется должного внимания. Сейчас на эту проблему стали обращать больше внимания. Начинают проводиться различные мероприятия по охране окружающей среды. Однако этого недостаточно, необходимо лучше заботиться о природе.

Что такое охрана окружающей среды?

Это совокупность региональных, государственных и международных правовых актов, стандартов и инструкций, которые доводят до конкретного загрязнителя общие юридические требования и обеспечивают заинтересованность его в их выполнении, осуществлении различных природоохранных мероприятий. Только в случае, когда эти части по темпам развития и содержанию соответствуют друг другу, то есть складываются в некую единую систему охраны природной среды, можно рассчитывать на успех.

Так как задача охраны природы от пагубного воздействия человека не была вовремя решена, сегодня все чаще ставится проблема защиты людей от воздействия изменившейся окружающей среды.

Объекты охраны

В России был принят закон "Об охране окружающей природной среды". В соответствии с ним следующие объекты подлежат защите:

Охрана вод

Очень важной является проблема охран вод. Основной задачей здесь является регулирование отношений для обеспечения нужд хозяйства и населения. Существуют также и другие задачи:

Ликвидации и предупреждения вредного воздействия вод;

Охрана их от истощения, засорения и загрязнения;

Улучшение состояния различных водных объектов;

Укрепление законности в сфере водных отношений, охрана прав учреждений, организаций, предприятий и граждан.

Кроме того, регулируется строительство, проектирование, размещение, ввод в эксплуатацию сооружений, предприятий и иных объектов, которые влияют на состояние вод. Следует следить за тем, как осуществляются эти мероприятия по охране окружающей природной среды.

В эксплуатацию запрещается вводить:

Реконструированные и новые агрегаты, цеха, предприятия, коммунальные и иные объекты, которые не обеспечены устройствами, предохраняющими воды от засорения и загрязнения;

Обводнительные и оросительные системы, каналы и водохранилища до проведения мероприятий, предусмотренных проектами по предотвращению эрозии почв, засоления земель, заболачивания, подтопления, затопления и др.;

Осушительные системы, до того как будут готовы водоприемники и иные сооружения, которые утверждены проектами;

Выполненные без рыбозащитных устройств водозаборные сооружения в соответствии с проектами;

Буровые скважины без их оборудования специальными водорегулирующими устройствами, а также в случае отсутствия зон санитарной охраны в соответствующих случаях;

Гидротехнические сооружения, до того как будут готовы устройства для пропуска рыбы и паводковых вод в соответствии с предусмотренными проектами;

Нельзя также наполнять водохранилища до того, как будут осуществлены мероприятия по подготовке ложа, предусмотренные проектами.

Воды в обязательном порядке подлежат охране от истощения, засорения и загрязнения, способных причинить вред здоровью людей и повлечь за собой ухудшение условий водоснабжения, уменьшение запасов рыбы и иные неблагоприятные явления, вызванные изменениями биологических, химических и физических свойств воды: ограничение способности их к естественному очищению, а также нарушение гидрогеологического и гидрологического режима вод. Запрещается сброс в них бытовых, производственных и иных видов отбросов и отходов.

Мероприятия по охране окружающей среды при строительстве

Большое значение имеет также выбор территории, предназначенной для строительства новых городов или иных населенных пунктов и расширения уже существующих. Нужно выбирать места на землях, имеющих несельскохозяйственное назначение либо непригодных для ведения сельского хозяйства, либо использовать сельскохозяйственные земли наихудшего качества в случаях, если для освоения их нужно осуществлять специальные инженерные мероприятия.

Земли, свободные от застройки, которые находятся в пределах установленных для данного города или иного населенного пункта границ, подлежат первоочередному освоению.

Требования к застройке и планировке населенных пунктов

Нужно отметить, что следует добиваться исполнения санитарных требований, которые предъявляются к застройке и планировке населенных пунктов. Перечислим основные из них.

1) Застройка и планировка должны предусматривать создание максимально благоприятных для здоровья и жизни людей условий.

2) Промышленные предприятия, жилые массивы и иные объекты должны быть размещены так, чтобы не допустить неблагоприятного воздействия вредных факторов на санитарно-бытовые условия жизни и здоровье населения.

3) При строительстве и проектировании поселков городского типа и городов должны быть предусмотрены: канализация, водоснабжение, озеленение, устройство уличных покрытий, обеспечение санитарной очистки, а также иные виды благоустройства.

4) Необходимо обязательное заключение санэпидемслужбы при предоставлении под строительство земельных участков, утверждении проектов застройки и планировки населенных пунктов, вводе промышленных предприятий, жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и др.

Проблема здравоохранения

Из всех названных выше проблем вытекает главная - проблема здравоохранения. За ущерб, который мы приносим ежедневно природе, она нам платит в двойном размере. Очень трудно сейчас найти абсолютно здорового человека. Необходимо проводить мероприятия по охране труда и окружающей среды, направленные на обеспечение санитарной охраны атмосферного воздуха, почвы и водоемов, на оздоровление внешней среды и др.