Почему место перехода называют зеброй. Акция «Пешеходный переход «Зебра»»

Зеброю зовут лошадку,
Любит она сахар сладкий,
Но есть ЗЕБРА - переход,
Так народ его зовет.

Не спеши шагать бездумно,
Поступай всегда разумно:
Лариса Лешега

1) Пешеходный переход
Зооним ЗЕБРА мы рассмотрели в работе «Зебра – этимология зоонима» (см.).
Пешеходные переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков, с развитием автомобильного транспорта в начале XX века, на улицах городов участились дорожные происшествия, которые приводили к гибели пешеходов и автомобильным авариям. Автомобильное и пешеходное движение начали регулировать - обозначать перекрестки различными знаками, а на оживленных маршрутах ставить регулировщиков движения.
По одним данным первый пешеходный переход появился в Лондоне в декабре 1926 году, в 1927 было 17 переходов, важнейшие переходы были обозначены двумя параллельными линиями поперек дороги, в 1933-1934 годах этот рисунок был заменен белой «елочкой»; переход типа «ЗЕБРА» появился впервые в Лондоне в 1951 году.

Другие исследователи относят дату рождения полосатой разметки на проезжей части к 1953 году, считают, что её предложили немецкие ученые, которые установили, что контрастное чередование белого и черного цвета действует на человека как тревожный раздражитель, и поэтому «ЗЕБРА» - сигнал, предупреждающий об опасности, его стали использовать на дорогах Германии.

Бело-черная окраска ЗЕБРЫ (лошадь) в африканской саване имеет КАМУФЛЯЖНЫЕ свойства, на расстоянии 100-400 м силуэт лошади сливается с местностью, а в «джунглях» города наоборот – полосатая ЗЕБРА (переход) издалека заметна и вызывает настороженность – таково парадоксальное восприятие действительности человеком. Отметим, что и полосатая одежда (одежда заключенного, полоски вдоль тела, сверху вниз) также вызывает у человека чувство настороженности, а вот полоски расположенные поперек тела (тельняшка) – чувство уверенности и безопасности. Вероятно, эта тенденция в восприятии и была заложена в пешеходную «зебру», для пешехода (тельняшка) сигнал – можно идти, безопасно, а для водителя (роба зека) – стой, опасность.

2) Существующая этимология
Викисловарь
Зебра-переход
Место для пересечения дороги пешеходами, отмеченное нанесенными на дорожное покрытие прямоугольными полосами.

В некоторых словарях понятие ЗЕБРА (перекресток) отождествляют с понятием ЗЕБРА (дикая лошадь) в связи с похожей окраской, в большинстве словарей понятие не комментируется.

3) Философия понятия ЗЕБРА-переход

С изменением окружающей действительности человек создаёт новые понятия, что связано с процессом углубления и развития самого познания, открытием в предметах новых сторон, свойств, связей, отношений. Образование нового понятия включает в себя множество логических приемов: первоначально мы производим мысленное разложение предмета на его признаки (анализ), затем соединяем признаки в целое (синтез). Сопоставляем один предмет с другим, выявляем признаки сходства и различия (сравнение), упрощаем предмет, выделяя один из основных признаков (абстрагирование) и объединяем в группировку на основе общего признака (обобщение). Такова теория возникновения нового понятия, однако «засунуть» реальную жизнь в «общее» правило часто не получается, в повседневной деятельности рождается много слов выделенных лишь только по одному логическому критерию – СХОДСТВУ предметов (явлений). Судя по способам толкования понятия, именно это правило (сходство) и работает в нашем случае – ЗЕБРА (животное) = ЗЕБРА (переход), выделен один признак – бело-темные полосы; по крайней мере, так воспринимают ПОДОБИЕ между лошадью и пешеходным переходом многие комментаторы, помещая рядом фотографии животного и пешеходного перехода (смотрите – они одинаковы!).

Однако мы имеем дело с языком (терминологией) Бога, а он не отождествляет ЖИВОЕ (имеющее душу) и НЕЖИВОЕ (не имеющую душу), в лексиконе Бога каждый предмет или явление имеет своё положенное согласно Божественной иерархии место и соответствующее название. Неграмотно вторгаясь (светский человек не изучает Божественные имена, а соответственно не может их понять и истолковать) в область религиозной идеологии, человек лишь вызывает ХАОС в стройной системе веками отработанной «фоновой» терминологии, усложняя себе (и другим) понимание процессов, явления, предметов и замедляя развитие общества в целом.

В результате влияния ИДЕОЛОГИИ иудеохристианства на племенные общества Европы, в их языках сформировался богатый библейский лексикон, он включал в себя не только готовые формы слов-понятий, но также и модели, конструкции слов, где центральное место занимал КОРЕНЬ иврита. Корень дополнялся господствующими в данной местности фонетическими особенностями произношения, иногда изменяя слово до неузнаваемости. То же наблюдается и в иврите: «Некоторые буквы меняют своё произношение в зависимости от положения в слове. В начале слова эти 3 буквы (каф/хаф, бет/вет и пей/фей) произносятся как к, б и п, в конце слова - х, в и ф. В середине слова возможны оба варианта произношения» (Википедия. Иврит).

Итак, слово-понятие ЗЕБРА (ZEBRE фр.) содержащая букву Б могло произноситься и как ЗЕВРА и как ЗЕБРА, нам остаётся найти соответствующее понятие в языке ИВРИТ, если оно будет иметь содержание, указывающее на «ПЕРЕХОД», то наша гипотеза верна.

4) Этимология с использованием языка иврит

Z+EBRE = З это + АВАР, ОВЕР ПЕРЕХОДИТЬ, проходить; АВАРА переход.

Таким образом, наше предположение об особенности произношения слова ЗЕБРА получило 100% подтверждение, совпадение невозможно, так как слова ЗЕБРА (лошадь) пишется через АЛЕФ, а слово ЗЕБРА (переход) через букву АИН. Следовательно, это два РАЗНЫХ слова, которые в результате фонетического совпадения и отчетливо видимых внешних ОБЩИХ (полосы) признаков слились в одно слово-понятие в исп., порт, и франц. языках. Мы можем с уверенностью заявить, что слово ЗЕБРА (переход) принадлежит еврейскому языку.

Исследовательский

семьи Бородачевых

пешеходный переход называют зеброй?»

Здравствуйте!

Меня зовут Бородачева Софья.

Мне шесть лет.

Я хожу в детский сад «Солнышко».

Я очень люблю заниматься спортом.

Плаваю как рыбка

Занимаю призовые места на танцевальных конкурсах

Однажды, катаясь на велосипеде, я задалась вопросом. А почему пешеходный переход называют зеброй? Я, конечно, догадываюсь почему, но хотела сначала получить ответ на этот вопрос у своих родителей.

Моя мама думает, что свое название разметка получила из-за сходства с окрасом зебр - черным в белую полоску.

Но я видела, что пешеходный переход бывает еще и с желтыми полосками. Почему? Решила узнать у папы!

Мой папа объяснил мне, что такое сочетание цветов делает пешеходный переход и человека на нем более заметными для водителей в любое время суток, а значит, будет способствовать повышению безопасности на городских дорогах

Бабушка прочитала в энциклопедии

Зеброй переход называется из-за схожести с раскраской одноименного животного, впервые возник такой переход в 1949 году в Великобритании одновременно в 1000 местах. До этого переходы обозначались "Belisha beacons". Этакими рыжими фонарями в полосочку, но для увеличения заметности для водителей и была введена дополнительная "полосатая" раскраска дороги

Вот здесь видна в Англии и зебра и фонарь -"Belisha beacons"

Зебру я видела в зоопарке и думаю, что зеброй пешеходный переход назвали, конечно же, из-за черно-белых полосок.


https://pandia.ru/text/79/109/images/image013_13.jpg" align="left" width="289" height="218">


Вместе с мамой я выучила стихотворение о пешеходном переходе.

Расскажу его своим друзьям в детском саду.


1.Игры и упражнения.

«Угадай транспорт»

Задачи : закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Материал : картинки с транспортом (можно вырезать из журналов), загадки

« Игра в слова»

Варианты игры.

1 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.

Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами:

утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека , перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Результативность.

В результате проведенных творческих заданий, игр и упражнений, выявлено, что все члены семьи владеют дорожной грамотностью, проявляют высокий интерес к данной проблеме.

Ирина Синюкова

Цель : научить дошкольников правильно переходить улицу по пешеходному переходу, водителей - пропускать пешеходов.

Воспитатель . Сегодня мы собрались для проведения акции «Пешеходный переход «Зебра». Цель акции научить наших малышей как безопасно переходить улицу.

Ребята, возьмитесь за руки по два человека, и пока мы будем двигаться до пешеходного перехода, держитесь крепко и не выбегайте на проезжую часть (идут до пешеходного перехода).

Воспитатель . Вот мы и дошли до пешеходного перехода. Как называются белые полоски на асфальте? (зебра). Возле зебры размещен какой знак? («Пешеходный переход»). Что должны делать водители, если они увидели этот знак? (снизить скорость, остановить автомобиль и пропустить пешехода) .

Воспитатель . Дети, около нашего сада нет светофора регулирующего пешеходный переход, как же вы переходите дорогу? (ответы детей).

Появляется Карлсон, он кружит, летает около дороги и по дороге.

Воспитатель . Карлсон, стой, ты куда?

Карлсон . Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны!

Воспитатель . Нельзя дорогу так переходить,

Ведь можно под машину угодить.

Карлсон . Ребята, вы мне помогите, а если можно покажите.

Дорогу как переходить, чтоб под колеса не угодить.

1 ребенок . Мы тебе сейчас расскажем, мы тебе сейчас покажем

Как дорогу перейти, чтоб здоровеньким расти.

2 ребенок . По обочине пойдем, маму за руку возьмем.

Так пойдем мы не напрасно, знаем – это безопасно!

3 ребенок . Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть знак «Переход».

4 ребенок . Этот знак такого рода, он на страже пешехода.

Белые полоски и зеленый свет, веселее зебры перехода нет.

5 ребенок . Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от беды тебя спасет.

Воспитатель . Карлсон, а ты знаешь, что это за знак?

Карлсон . Нет, ребята, расскажите мне про этот знак.

1 .Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

2 . Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А наземный с нами дружит.

И помощником послужит.

3 .По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает там, где он идет-

Пешеходный переход.

Дети все вместе: «Дорожные знаки-все очень хороши,

И взрослые, и дети их уважать должны».

Раздача листовок .

1. Останавливаем пешеходов.

2. Останавливаем водителей.

3. Останавливаем родителей с детьми.

4. Останавливаем юных пешеходов.

Юидовцы рассказывают стихи при раздаче листовок.

Пешеходам .

Пешеходы на дороге

Не зевайте, не играйте,

По мобильным телефонам

Никогда вы не болтайте,

На зеленый свет ходите,

И ребят всех научите.

Водителям .

Дорогие водители!

Будьте бдительны,

Правила соблюдайте,

Детишек, всегда пропускайте!

Родителям .

Каждый грамотный родитель,

Пешеход он иль водитель,

Лишь примером должен быть,

Ездить правильно, ходить,

Правила с детьми учить,

И всегда их соблюдать,

Никогда не нарушать!

Юным пешеходам .

Все ребята знать должны,

Правила для вас важны!

Каждый юный пешеход

Должен двигаться вперед

Только на зеленый свет,

А если светофора нет,

Нужно «Зебру» отыскать

И только лишь по ней шагать!

Воспитатель. Мы листовки раздавали

Правила напоминали,

И надеемся мы очень,

Что наш маленький урок

Не остался без вниманья

И пойдет всем только впрок!

Ведущий : Отгадайте-ка ребятки, очень трудную загадку:

Где можно бегать без оглядки? (во дворе и на площадке) .

Молодцы, вот на площадку мы с вами сейчас и отправимся, и там, вдали от машин ты, Карлсон, сможешь летать и бегать, как захочешь, а ребята спокойно играть.

Идем на площадку детского сада.

Ведущий загадывает загадки:

1 .Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся не ленись. Знать обязан пешеход

Тут… (Подземный переход)

2 .Полосатая лошадка,

ее зеброю зовут,

но не та, что в зоопарке,

по ней люди все идут. (пешеходный переход)

3 .Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

4 .Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Подземный переход

5 .Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Пешеходный переход

6 .Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Игры на площадке .

1. Аккуратный водитель.

Карлсон берет машину и пробует провезти ее змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным.

Воспитатель:Карлсон, ты не очень аккуратно вел машину, посмотри, как ребята справятся с заданием. (играют дети)

2. Конкурс «Собери дорожный знак».

Карлсон выбирает 3 команды по 4 человека, которые на скорость должны собрать пазлы дорожного знака («Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход»).

3. Игра на внимание «Сигналы светофора» - на красный сигнал светофора дети стоят на месте, на желтый - шагают на месте, на зеленый – бегают врассыпную.

Карлсон: очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение. А вы знаете, кто самый лучший в мире танцор? Это я! Давайте с вами потанцуем.

Танцы под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет».

Карлсон прощается и улетает.






Публикации по теме:

Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.

Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД. «Наш друг – светофорик и пешеходный переход». Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Цели и задачи: 1. Образовательные: -расширить представление о работе светофора; -закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Тема:«Светофор и пешеходный переход»; Дата:12. 12. 14 г. ; Воспитатель: Короткевич Е. В., Новосибирская область, город Каргат, село Набережное,.

Зеброю зовут лошадку,
Любит она сахар сладкий,
Но есть зебра - переход,
Так народ его зовет.

Не спеши шагать бездумно,
Поступай всегда разумно:…
Лариса Лешега

1) Зебра - пешеходный переход, история

Зооним «зебра» мы рассмотрели в работе «Зебра» (см.). Пешеходные переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. С развитием автомобильного транспорта в начале XX века, на улицах городов участились дорожные происшествия, которые приводили к гибели пешеходов и автомобильным авариям. Автомобильное и пешеходное движение начали регулировать - обозначать перекрестки различными знаками, а на оживленных маршрутах ставить регулировщиков движения.

По одним данным первый пешеходный переход появился в Лондоне в декабре 1926 году, в 1927 было 17 переходов, важнейшие переходы были обозначены двумя параллельными линиями поперек дороги. В 1933-1934 годах этот рисунок был заменен белой «елочкой»; переход типа «зебра» появился впервые в Лондоне в 1951 г. Другие исследователи относят дату рождения полосатой разметки на проезжей части к 1953 году. Считают, что её предложили немецкие ученые, которые установили, что контрастное чередование белого и черного цвета действует на человека как тревожный раздражитель, и поэтому «зебра» - сигнал, предупреждающий об опасности, его стали использовать на дорогах Германии.

Бело-черная окраска зебры (лошадь) в африканской саване имеет камуфляжные свойства, на расстоянии 100-400 м силуэт лошади сливается с местностью. В «джунглях» города наоборот – полосатая «зебра» (переход) издалека заметна и вызывает настороженность – таково парадоксальное восприятие действительности человеком. Отметим, что и полосатая одежда (одежда заключенного, полоски вдоль тела, сверху вниз) также вызывает у человека чувство настороженности, а вот полоски расположенные поперек тела (тельняшка) – чувство уверенности и безопасности. Это восприятие действительности было заложено в пешеходную «зебру». Для пешехода (тельняшка) сигнал – можно идти, безопасно, а для водителя транспорта (роба зека) – стой, опасность.

2) Существующая этимология

Викисловарь, зебра-переход

Место для пересечения дороги пешеходами, отмеченное нанесенными на дорожное покрытие прямоугольными полосами.

В некоторых словарях понятие «зебра» (перекресток) отождествляют с понятием зебра (дикая лошадь) в связи с похожей окраской, в большинстве словарей понятие не комментируется.

3) Философия понятия

С изменением окружающей действительности человек создаёт новые понятия, что связано с процессом углубления и развития самого познания, открытием в предметах новых сторон, свойств, связей, отношений. Образование нового понятия включает в себя множество логических приемов: первоначально мы производим мысленное разложение предмета на его признаки (анализ), затем соединяем признаки в целое (синтез). Сопоставляем один предмет с другим, выявляем признаки сходства и различия (сравнение), упрощаем предмет, выделяя один из основных признаков (абстрагирование) и объединяем в группировку на основе общего признака (обобщение). Такова теория возникновения нового понятия, тем не менее «засунуть» реальную жизнь в «общее» правило часто не получается.

В повседневной деятельности рождается много слов выделенных лишь только по одному логическому критерию – сходству предметов (явлений). Судя по способам толкования понятия, именно это правило (сходство) и работает в нашем случае – зебра (животное) = зебре (переход), выделен один признак – бело-темные полосы. По крайней мере, так воспринимают подобие между лошадью и пешеходным переходом многие комментаторы, помещая рядом фотографии животного и пешеходного перехода (смотрите – они одинаковы!).

Однако мы имеем дело с языком (терминологией) Бога, а он не отождествляет живое (имеющее душу) и неживое (не имеющую душу), в лексиконе Бога каждый предмет или явление имеет своё положенное согласно Божественной иерархии место и соответствующее название. Неграмотно вторгаясь (светский человек не изучает Божественные имена, а соответственно не может их понять и истолковать) в область религиозной идеологии (то, что называют «национальным языком»), человек лишь вызывает хаос в стройной системе веками отработанной «фоновой» терминологии, усложняя себе (и другим) понимание процессов, явления, предметов и замедляя развитие общества в целом.

В результате влияния идеологии иудеохристианства на племенные общества Европы, в их языках сформировался богатый библейский лексикон, он включал в себя не только готовые формы слов-понятий, но также и модели, конструкции слов, где центральное место занимал корень иврита. Корень дополнялся господствующими в данной местности фонетическими особенностями произношения, иногда изменяя слово до неузнаваемости.

То же наблюдается и в иврите: «Некоторые буквы меняют своё произношение в зависимости от положения в слове. В начале слова эти 3 буквы (каф/хаф, бет/вет и пей/фей) произносятся как К, Б и П, в конце слова - Х, В и Ф. В середине слова возможны оба варианта произношения» (Википедия. Иврит).

Итак, слово-понятие «зебра» (zebre фр.) содержащая букву Б могло произноситься и как «зевра» и как «зебра», нам остаётся найти соответствующее понятие в языке иврит, если оно будет иметь содержание, указывающее на «переход», то наша гипотеза верна.

4) Терминология иврита и образы иудаизма

А) Терминология

Z+EBRE = ивр. З это + АВАР עָבַר переходить, проходить, пройти, эмигрировать и т.д.; АВАРА עֲבָרָה переход.

Термин отвечает на вопрос философии понятия – «что это?», «где это?» = это переход.

Б) Образы в Библии (ок. 700 случаев применения термина А.В.Р)

Числа 32:7: «для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода (АВАР) в землю, которую дает им Господь?».

Второзаконие 11:31: «Ибо вы переходите (АВАР) Иордан, чтобы пойти овладеть землею, которую Господь, Бог ваш, дает вам, и овладеете ею и будете жить на ней».

1-я Царств 14:4: «Между переходами (МАВАР, от АВАР), по которым Ионафан искал пробраться к отряду Филистимскому, была острая скала с одной стороны и острая скала с другой: имя одной Боцец, а имя другой Сене», и т.д.

Таким образом, наше предположение об особенности произношения слова «зебра» получило 100%-е подтверждение, совпадение невозможно, так как слово «зебра» (лошадь) пишется через букву иврита АЛЕФ, а слово «зебра» (переход) через букву АИН. Следовательно, это два разных термина, которые в результате транслитерации (смена алфавитов), фонетического совпадения и отчетливо видимых внешних общих признаков (полосы) слились в одно слово-понятие в исп., порт, и франц. языках.

Понятие «зебра-переход» не связано с термином «зебра-лошадь», т.к. содержит различные корни иврита, образовано по модели иврита.

Пешеходный переход «зебра»

Пешеходный переход «зебра»

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. С середины 1960-х [ ] «зебра» появилась в СССР, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте.

Способы нанесения и предъявляемые требования

Зебра может наноситься холодным или горячий способом. К холодному относятся краски и пластики . По своим характеристика в контексте требуемых условий краска, даже самая лучшая, уступает пластику. Более качественной получается разметка термоматериалами (горячий способ) - нагревающийся перед нанесением до определённых температур пластик обеспечивает значительно лучшие требуемые свойства (стойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, хорошая видимость при различных условиях). В случае наненсения зебры краской в её состав могут добавляться специальные присадки, хорошо отражающие свет.

Места непосредственно перед зеброй (а также перед подземными и надземными пешеходными переходами) могут быть оборудованы так называемыми «шершавыми полосами» (или «тактильными указателями») - участками в виде плиток с повторяющимися на них выпуклыми и неровными деталями, призванные быть ориентиром для слепых и слабовидящих пешеходов .

Общественные акции

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.