Устранить выявленные. Требуют устранить выявленные нарушения через суд

В августе 2016 года заключен договор мены жилыми квартирами. Сторона -1 юридическое лицо. Сторона-2 физические лица. В марте 2017 года физические лица обратились в юридическое лицо с просьбой устранить выявленные в ходе эксплуатации квартиры недостатки. При подписании договора акт не составлялся, в договоре стороны указали, что договор является документом, подтверждающим передачу квартир сторонам друг другу без каких либо актов и дополнительных документов, с состоянием квартир стороны ознакомлены. Вопрос. Вправе ли Сторона -2 требовать от Стороны-1 устранения выявленных недостатков? Примечание. Дом, в котором находится квартира, не является новым 1980 года постройки. Подразумевается, что квартира не находится в идеальном состоянии. Сторона-2 перед подписанием договора ознакомилась с состоянием квартиры, ни каких претензий не высказала. Утверждает, что недостатки выявить стало возможным только в ходе эксплуатации в зимний период.

Ответ

К договору мены применяются правила договора купли-продажи. Учитывая ст. 477 ГК РФ физическое лицо вправе предъявить требование о недостатках товара. Из вопроса следует, что у помещения выявлены скрытые недостатки. Обнаружить скрытые недостатки при приемке нельзя, поэтому согласие приобретателя с состоянием помещения, переданного по акту, значения не имеет. Приобретатель не нарушил срок обращения с требованиями, поэтому отказать ему нельзя (ст. 503 ГК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Покупатель нарушил сроки обнаружения недостатков

Продолжительность сроков обнаружения недостатков зависит:

  • от содержания договора (стороны по своему усмотрению могут ) и
  • от вида обнаруженных недостатков (они могут быть или ).

Ситуация 1. Покупатель ссылается на явные недостатки

Обоснование

Это связано со спецификой явных недостатков:

  • их можно обнаружить при визуальном осмотре товара;
  • они носят явный, видимый характер;
  • чтобы их выявить, не нужно эксплуатировать товар.

То есть такие недостатки покупатель способен обнаружить сразу, как только получит товар.

Если он этого не сделает, то есть вероятность, что дефекты товара возникли, когда покупатель (или иное лицо) его эксплуатировал уже после приемки от поставщика.

На это обязательно нужно сослаться в ответе на претензию и в отзыве на исковое заявление. Суд может согласиться с позицией поставщика и отказать покупателю в иске.

Пример из практики: суд оказал в иске, так как покупатель не совершил необходимых действий по проверке качества товара

9 февраля 2015 года ООО «Т.» (поставщик) поставило ЗАО «М.» (покупатель) сушильный шкаф стоимостью 654 960 руб.

Однако 8 апреля 2015 года покупатель потребовал забрать товар и вернуть перечисленные денежные средства. ЗАО «М.» сослалось на то, что выявило недостатки:

  • нет бирки завода-изготовителя;
  • некачественная проварка швов;
  • разрыв силиконовой резинки;
  • вмятины и ржавчина на корпусе;
  • нет полок из нержавеющей стали;
  • невозможно выдвигать съемные полки с грузом.

Так как ООО «Т.» не выполнило требования, поставщик обратился в арбитражный суд с иском об обязании принять товар и о взыскании денежных средств, уплаченных за товар.

Суд принял во внимание, что «недостатки товара не являются скрытыми, могли и должны были быть выявлены покупателем в предусмотренный договором срок, незамедлительно после принятия товара. Между тем [ЗАО «М.»] необходимые действия по проверке качества товара не совершило».

В иске было отказано (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 июня 2016 г. № Ф09-5837/16 по делу № А76-21844/2015).

Ситуация 2. Покупатель ссылается на скрытые недостатки

В такой ситуации нужно в первую очередь обратить внимание на содержание договора.

1. В договоре есть условие о (п. 1 ст. 477 ГК РФ)

Законодатель предусмотрел сроки, в течение которых покупатель должен обнаружить недостатки товара, в статье 477 Гражданского кодекса РФ. Однако пункт 1 этой статьи содержит оговорку «если иное не установлено законом или договором». Так, в договоре стороны могут согласовать специальный срок для обнаружения недостатков. И если стороны это сделали, то общее правило об учете срока годности и гарантийного срока не действует.

Если покупатель выявит недостатки товара за пределами специального срока, то на это нужно указать. В такой ситуации он не может предъявлять претензии поставщику.

Если по договору поставщик передал комплектный товар, то гарантийный срок на основной товар может отличаться от гарантийного срока на комплектующие изделия (составляющие его части). Однако по общему правилу покупатель сможет предъявить претензии по качеству комплектующего изделия, если обнаружит недостатки в течение срока, который закончится последним (абз. 2 и 3 п. 3 ст. 477 ГК РФ).

4. Договор не содержит условий ни о гарантийном сроке, ни о сроке годности (п. 2 ст. 477 ГК РФ)

В такой ситуации покупатель может предъявить претензии, если обнаружит недостатки в разумный срок, но в пределах:

  • двух лет со дня, когда поставщик передал товар покупателю, либо
  • более длительного срока, если такой срок устанавливает закон или договор поставки.

Если товар поступил от перевозчика или по почте, то срок для выявления недостатков нужно считать со дня, когда товар доставили в место его назначения (см., например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 марта 2015 г. № Ф06-20505/2013 по делу № А57-2607/2014)*.»

Одним из требований, направляемых государственным (муниципальным) учреждениям органами государственного (муниципального) финансового контроля по результатам ревизий и проверок их финансово-хозяйственной деятельности, является требование об устранении выявленных нарушений и (или) устранении причин и условий их совершения, а также недопущении их в будущем. О том, как организовать работу в учреждении, чтобы принять меры по устранению выявленных нарушений и их дальнейшему недопущению, мы поговорим ниже.

Каковы требования контрольного органа?

В силу положений ст. 270.2 БК РФ если по результатам государственного (муниципального) контроля будут выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то контрольный орган будет обязан направить такому учреждению представление или предписание (а иногда и то, и другое), содержащее в том числе требование по устранению вываленных нарушений.

Напомним, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гаранти-ями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральнымизаконами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон о Счетной палате) и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Так, представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) (либо к учредителю учреждения).

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Данным законопроектом предлагается также установить административную ответственность за невыполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Направляемые в учреждение предписания чаще всего содержат в себе требования:

    в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

    проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.

Например, в предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны основания для его вынесения, информация о выявленных нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий названных нарушений, сроки выполнения указанного предписания и ответственность за его невыполнение.

О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

В свою очередь, в представление включаются требования:

    о рассмотрении информации об обозначенных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

    о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) устранению причин и условий их совершения (с указанием сроков принятия мер);

    об информировании в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения представления.

Например, согласно ч. 3 ст. 26 Закона о Счетной палате представление Счетной палаты РФ должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Представление Счетной палаты РФ должно быть выполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты РФ, но не более одного раза.

Что необходимо предпринять учреждению?

После получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в поименованном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования представления о рассмотрении информации об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Копию протокола необходимо приложить к ответу в проверяющую организацию.

В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. Названный план может быть оформлен следующим образом:


работника учреждения

В плане следует подробно указать перечень запланированных мероприятий по каждому выявленному нарушению, назначить ответственных лиц и установить предельные сроки выполнения для каждого мероприятия. При этом не нужно забывать о сроках, установленных в представлении и предписании.

Выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, скорее всего, потребует от учреждения следующих действий.

Устранение выявленных нарушений.

Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы или не отвечающее им, рассматривается контрольными органами как нарушение. Традиционно все выявленные нарушения бывают:

1) финансовыми, к которым, в частности, можно отнести:

    нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;

    неэффективное использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;

    переплаты и перерасходы денежных средств и материальных ценностей, а также иные финансовые нарушения, наносящие материальный ущерб;

    невыполнение законодательства в части обеспечения поступлений доходов в бюджетную систему РФ;

    недостачи имущества, в том числе денежных средств;

    излишки имущества, в том числе денежных средств;

2) нефинансовыми (нарушения при размещении закупок, требований бухгалтерского учета, отсутствие государственной регистрации и т. д.).

Зачастую все «мелкие» ошибки, выявляемые ревизорами, проверяемые учреждения стараются устранить еще в ходе проверки, однако бывает, что часть нарушений устранить уже невозможно либо на их исправление должно быть затрачено довольно значительное время. В зависимости от вида нарушения будет различаться и порядок их исправления.

Например, согласно п. 11 Инструкции № 33н в случае выявления допущенных учреждением при составлении бухгалтерской отчетности ошибок как самим учреждением, так и учредителем в ходе проводимой им проверки предоставленной бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, иным органом, осуществляющим финансовый контроль, учреждение по согласованию с учредителем представляет бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления.

Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по выявленным ошибкам, представляется учредителю (иным пользователям отчетности) с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, а при исправлении ошибок, выявленных учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности, – с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности). Указанная отчетность представляется учреждением в порядке, предусмотренном п. 5 – 7 Инструкции № 33н.

Если выявленные нарушения повлекли за собой необходимость внесения исправлений в регистры бухгалтерского учета, следует руководствоваться п. 18 Инструкции № 157н, в силу которого:

Характеристика ошибки

Порядок исправления ошибки

Ошибка за , обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (журналы операций)

Исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях напротив соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»

Ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций)

В зависимости от характера ошибки отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью

Ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена

В зависимости от характера ошибки отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью

Напомним, что в силу ч. 8 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете в регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. При этом по решению финансового органа публично-правового образования, главного распорядителя бюджетных средств, органа, осуществляющего в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, ошибка, обнаруженная до утверждения представленной ему бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (журналы операций), в зависимости от ее характера отражается таким учреждением последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной методом «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью. Информация об указанных бухгалтерских записях и об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в пояснительной записке, представляемой в составе уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями п. 18 Инструкции № 157н, записями, подтвержденными бухгалтерскими справками (ф. 0504833).

Определение виновных лиц.

С целью выявления виновных лиц, их наказания и возмещения возможного ущерба учреждению необходимо назначить и осуществить служебную проверку. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов (ст. 247 ТК РФ). Работники учреждения, допустившие искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. Дача работником письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательной. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В силу ст. 248 ТК РФ сумма причиненного ущерба, не превышающая среднего месячного заработка, взыскивается с виновного работника по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а его сумма превышает средний месячный заработок работника, взыскание может осуществляться только судом.

Согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% зарплаты, причитающейся работнику. Однако эти ограничения не распространяются на удержания из зарплаты при возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить ущерб полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В подобной ситуации работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался его выполнить, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

Также следует отметить, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Возмещение ущерба.

Направляемые в учреждение предписания нередко содержат в себе требования о возмещении учреждением причиненного ущерба. Необходимо отметить: Минфин в своем Письме от 14.07.2014 № 02-10-09/34216 заметил, что согласно ст. 70 и 221 БК РФ в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушениями бюджетного законодательства РФ, должно осуществляться или обес-печиваться лицом, допустившим указанное нарушение. То есть направляемые в казенные учреждения предписания не должны содержать требования о возмещении ущерба за счет средств учреждения.

Что же касается бюджетных и автономных учреждений, здесь нередко встает вопрос: за счет каких средств возмещать причиненный ущерб? По нашему мнению, наиболее целесообразно для этого использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, ведь если использовать другие средства (например, средства, полученные для выполнения государственного задания), то при следующей проверке данный факт может быть признан нецелевым использование средств.

В том случае, когда ущерб причинен в результате переплаты учреждением подрядчикам или поставщикам товаров или услуг, учреждению нужно принять меры по взысканию с них обозначенных сумм. Взыскание может быть осуществлено как в досудебном, так и в судебном порядке.

Однако надо помнить, что бывают случаи, когда взыскать денежные средства с контрагента довольно проблематично. К подобным ситуациям можно отнести завышение стоимости выполненных ремонтных или строительных работ, поскольку учреждение обязано осуществлять технический надзор и контроль за ходом и качеством выполняемых работ, а при обнаружении в ходе контроля и надзора отступлений от проектно-сметной документации и условий контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иных недостатков немедленно заявить об этом подрядчику. Получается, что при наличии подписанных актов выполненных работ взыскать денежные средства за невыполненные работы сложно.

Принятие мер по недопущению в будущем выявленных нарушений.

Напомним, что государственные (муниципальные) учреждения, как и другие организации, обязаны самостоятельно организовывать и вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Осуществление мероприятий по недопущению выявленных нарушений впредь целесообразно возложить на подразделение учреждения, ответственного за осуществление внутреннего контроля, а также на руководителя финансовой службы. Кроме того, на тех же лиц следует возложить контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

В подразделениях учреждения, допустивших выявленные нарушения, нужно провести совещания или учебные мероприятия, на которых подробно разобрать выявленные нарушения и обстоятельства, способствующие их совершению.

Результаты проведения мероприятий, указанных в плане мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки, также можно оформить в виде отчета (пример заполнения приведен ниже). Названный отчет с сопроводительной служебной запиской лица, ответственного за выполнение данного плана, нужно направить руководителю учреждения.

Должность ответственного за выполнение плана
работника учреждения

Как отчитаться в контрольный орган?

Как мы отметили ранее, в направляемых в учреждение представлениях и предписаниях содержится срок, не позднее которого учреждению следует проинформировать контрольный орган о выполнении требований данных документов. При этом нарушение срока, указанного в предписании, может повлечь за собой привлечение руководителя учреждения к административной ответственности. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя направить сведения о выполнении требований представления или предписания в контрольный орган.

Отметить, что форма документа, по которой необходимо отчитаться проверяющим, обычно не утверждена, поэтому отчет можно направить в произвольной форме, лишь бы в нем были перечислены все проведенные мероприятия. К отчету нужно приложить копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений (платежных поручений, бухгалтерских справок, свидетельств о государственной регистрации и т. д.). Если устранение отдельных нарушений затрагивает длительный период времени, то отчитываться в первый раз следует до предельного срока, установленного в предписании или представлении, а затем по мере выполнения требований данных документов.

Одним из способов обеспечить реализацию права на качество товаров или услуг (работ) является претензия на устранение недостатков. Достаточно часто поступившие претензии вызывают меры реагирования, а, значит, не потребуется . В противном случае претензия на устранение недостатков станет приложением к иску, одним из , а если исковое заявление подано – основанием для взыскания штрафа за неисполнение требований закона в добровольном порядке.

Самостоятельно составить претензию на устранение недостатков, выявленных после покупки товара, после приема работ или оказанных услуг, поможет размещенный на сайте пример. Правовой основной таких претензий служит Гражданский кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, иные нормативные акты (когда предмет претензии имеет специфику). В случае затруднений с правовой основой претензии на устранение недостатков или возникновении других вопросов, можно воспользоваться помощью юриста (раздел « »).

Пример претензии на устранение недостатков

Индивидуальному предпринимателю
Свиридову Кириллу Валерьевичу
адрес: г. Томск, пр. Космонавтов, 41
от Греневой Анны Васильевны,
адрес: г. Томск, пр-д Северный, 23 а

Претензия на устранение недостатков

В соответствии с условиями договора подряда №Р-143 от 20.08.2016 г., заключенного между Греневой А.В. (Заказчик) и ИП Свиридов К.В. (Исполнитель), Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по заданию Заказчика определенное изделие, соответствующее характеристикам, изложенным в индивидуальном проекте. Индивидуальный проект является приложением к договору и его неотъемлемой составной частью.

Стороны договора достигли соглашения по основным условиям договора, в том числе относительно используемых Исполнителем материалов, комплектностью изделия, о сроке изготовления и установки, а также порядка оплаты. Заказчик свои обязательства по договору, в т.ч. об оплате выполненных работ и материалов, выполнил в полном объеме в день приема работ 21.09.2016 г.

Однако после приемки работ мною выявлены следующие недостатки в произведенном Исполнителем изделии: треснуло стекло передней панели тумбочки, отсутствует декоративная отделка правого заднего угла тумбы. В соответствии со ст. 737 ГК РФ, ст. 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков выполненных работ потребитель вправе потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). При этом в отношении той работы, на которую установлен гарантийный срок, Исполнитель отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после принятия работы по причине нарушения правил использования такого предмета.

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами требую в течение трех дней с даты получения данной претензии принять меры по безвозмездному устранению выявленных недостатков, в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, включая требование об уплате неустойки, штрафа за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, и компенсации морального вреда.

О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок, в том числе по телефону 783626583922.

23.09.2016 г. Гренева А.В.

Как составляется претензия на устранение недостатков

Подготовка и направление претензии на устранение недостатков в письменной форме обязательно. Недостаточно позвонить или в устной форме сообщить о наличии недостатков, ведь очень часто Закон или сам текст договора включают требование о досудебном урегулировании спора, без соблюдения которого судья вынесет определение .

Составляя претензию, необходимо сразу определиться с требованиями: в рассматриваемом случае это требование безвозмездно устранить недостатки. Поэтому в текст такой претензии целесообразно включить:

  • ссылку на основание, в связи с которым между сторонами возникли правоотношения, – договор, закон и др. Например, факт заключения договора купли-продажи может подтверждаться чеками, свидетельскими показаниями и др.
  • перечень выявленных недостатков, когда они не оговорены в договоре. Это значит, что по общему правилу предполагается отсутствие у товара (работы, услуги) недостатков, если только они специально не были оговорены.
  • требование устранить недостатки.
  • срок, в течение которого должны быть осуществлены действия по устранению недостатков (предельный срок обычно составляет 30 дней).

Вручение претензии на устранение недостатков

К способу направления претензии необходимо отнестись очень внимательно. Прежде всего, прочитать текст договора: обычно способ вручения специально оговаривается. Чаще всего предусмотрено направление претензии на устранение недостатков заказным письмом с уведомлением о вручении. Оптимальным является также составление описи к претензии – тогда доказать факт направления именно претензии не составит труда.

Можно отвезти претензию лично – подготовить ее необходимо в двух экземплярах, а на втором должна быть проставлена подпись, Ф.И.О. лица, которому вручена претензия, дата. При отказе получать претензию, составляется акт при двух свидетелях, которые ставят свои подписи.

Если претензия на устранение недостатков осталась без рассмотрения либо получен отказ защитой прав станет подача искового заявления.

Претензия на устранение недостатков необязательно вытекает из отношений с потребителем. Право на качественные товары и услуги, работы гарантируется и в правоотношениях между двумя гражданами-физическими лицами. При отказе в удовлетворении претензии на устранение недостатков в таком случае можно подать , воспользовавшись нормами Гражданского кодекса РФ.

Жилсервис вносит требование об устранении выявленных нарушений 5 дней! Законны ли такие сроки? Канализационный стояк заложен гипсокартонной стеной.

Очень даже возможно
хорошо что еще жил инспекцию не вызвали...
Если Вы это сами сделали
то лучше убрать или попытаться договориться...

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Правильно ли поступает надзор по пожарной безопасности, когда без установления срока устранения выявленных нарушений сразу же выписывает штраф на должностное лицо?

Здравствуйте. Нет, обжалуйте действия пож. надзора в судебном порядке.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.