Королева стиля: обзор нарядов Елизаветы II. Эволюция стиля королевы Елизаветы II: как британская королева начала носит одежду всех цветов радуги Гардероб елизаветы 2

21 апреля королева Великобритании Елизавета II отмечает свой день рождения. Сегодня ей исполнилось 93! Невзирая на свои годы, королева ведет активный образ жизни и часто появляется на официальных мероприятиях, лично вручает премии и произносит официальные речи. В прошлом сезоне она впервые посетила модный показ во время Лондонской недели моды и вручила молодому дизайнеру Ричарду Куинну награду как перспективному таланту. Летом встречалась с Дональдом Трампом , побывала на трех королевских свадьбах и даже завела инстаграм .

Если говорить о стиле Елизаветы II, то можно выделить несколько основных правил, которых она придерживается всегда, без каких-либо отступлений. В честь дня рождения монархини мы решили разобраться, из чего состоит официальный королевский гардероб.

Зонт

Цвет зонта всегда должен совпадать с цветом наряда. Поэтому основа зонта остается прозрачной, а необходимый цвет используют только для пластиковых деталей и каймы по нижнему краю основного каркаса.

Шляпа

Королева никогда не появляется на публике с непокрытой головой. К шляпе, украшенной перьями или цветочными аппликациями, всегда идет в дополнение драгоценная брошка на пальто.

Обувь

Последние 50 лет у монархини есть любимая пара - лакированные черные туфли с золотой цепочкой (или пряжкой) бренда Anello & Davide. Компания была основана в 1922 году и до сих пор изготовляет обувь вручную для театра, свадебную обувь, а также шьет обувь на заказ по технологии bespoke. В 1960-х туфли у этого бренда заказывали "Битлз" и Мэрилин Монро. Каждая пара королеве обходится в 1000 фунтов. Эту же модель для нее изготавливают в разных цветах.

Брюки

В брюках на публике королеву удалось сфотографировать всего раз - во время официального Королевского визита в Канаду в 1970 году. Тогда придворный портной Иан Томас решил немного осовременить внешний вид Елизаветы и пошил брючный костюм из матового шелка.

Корона

Ювелирная корона Елизаветы II - реликвия Виндзорской династии. Ее изготовили в 1820 году для коронации Георга IV. На инкрустацию ушло 1333 бриллианта. Королева надевает ее ежегодно с 1952 года на Церемонию открытия парламента.

Пальто и перчатки

Королева никогда не снимает пальто на публике и носит перчатки. Из-под подола пальто всегда выглядывает платье по фигуре, закрывающее колено (чтобы в случае ветреной погоды избежать ситуации в духе Монро). Чаще всего оно сделано из ткани в цветочный принт.

Перчатки должны быть только 15 см в длину. С 1974 года десятки пар в год для королевы изготавливает один и тот же мастер - Корнелия Джеймс.

Сумки

В гардеробе королевы более 200 сумок, и все они изготовлены британским брендом Launer. Ее любимые модели - Royale и запатентованная специально для королевы модель Traviata (габариты - 23 см х 20 см х 10 см). У этой сумочки укороченная ручка, чтобы она не мешала при рукопожатии.

Платки

Платки должны быть квадратной формы, чтобы их было удобно повязывать на голову, и только бренда Hermés.

По Pantone

Любовь к радужной гамме - дело не только личных предпочтений. Часто на публичных мероприятиях присутствует много людей, которые хотят хоть одним глазком взглянуть на Елизавету II - самого долгоправящего монарха-женщину в мире. Выбирая яркие оттенки, королева дает людям возможность разглядеть ее даже издалека, чтобы они могли потом сказать: "Я видел королеву".

Елизавета

Однако... это был 1947 год, когда мир только начинал понемногу оправляться после Второй мировой, и Англия не была исключением. Как писали в одном из журналов, «меню свадебных торжеств было скромным, а в аббатстве цветов, украшающих алтарь, было совсем немного; многие из числа приглашенных, которых было около двух с половиной тысяч, появились на церемонии в старых костюмах и шляпах, которые знавали лучшие времена».
И все-таки это была королевская свадьба , на которой попытались - как могли, возродить былое великолепие. Даже если пришлось делать скамеечки, на которых жениху и невесте предстояло в церкви преклонить колени, из ящиков из-под апельсинов, их просто прикрыли розовым атласом...

Платье невесты поручили Норману Хартнеллу , который был официальном кутюрье королевской семьи с 1938 года. Впервые его пригласили в Букингемский дворец в преддверии коронации Георга VI, тогда Хартнеллу предстояло создать наряды для фрейлин королевы. Говорят, что сам король Георг показал ему залу с портретами кисти Франца Винтерхальтера - художника, прославившегося в середине XIX века великолепными женскими портретами. Красавицы в роскошных платьях с пышными юбками по тогдашней моде стали для Хартнелла источником вдохновения - впрочем, он и позже черпал его в работах художников прошлого, от Ватто до Ренуара.

И когда в 1947 году принцесса Елизавета начала готовиться к свадьбе, Хартнелл снова обратился к живописи. В своей автобиографии он писал: «Я обходил лондонские музеи, вдохновляясь классической живописью, и, к счастью, нашел то, что нужно - девушка с картины Боттичелли в струящемся вдоль тела шелке цвета слоновой кости , усыпанном цветами жасмина, аспарагусом, и крошечными бутонами белых роз. Я подумал, что всю это флору на современном платье можно воссоздать с помощью хрустальных бусин и жемчуга » (речь идет о платье Флоры на картине «Весна»).

В тяжелое послевоенное время не так легко было создать роскошное платье, пусть даже речь шла о принцессе. Елизавете выделили дополнительные сто карточек на одежду , поскольку в ходу все еще была карточная система - что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны! Кроме того, для платья понадобилось более десяти тысяч жемчужин, а в Англии невозможно было найти столько жемчуга, так что его пришлось заказывать в США. Шелк заказали в Шотландии , и тут возникли слухи, что он из «вражеских шелковичных червей», то ли японских, то ли итальянских. Разразился довольно громкий скандал. К счастью, оказалось, что шелкопряды были китайскими... Возможно, тогда Хартнеллу пришлось пожалеть, что он не воспользовался, как предлагала бабушка Елизаветы, королева-мать Мария Текская, английским атласом. Но тот был слишком плотным и блестящим, а кутюрье видел будущее платье более нежным. Таким оно и получилось.

«Богато расшитое белое атласное платье переливалось при каждом движении. По ткани были разбросаны букеты из флердоранжа , жасмина и Белой розы Йорков. Они искусно соединялись с колосьями пшеницы, символом плодородия. Вышивка была из жемчуга и стразов». От плеч спускался почти четырехметровый шлейф из шелкового тюля, тоже покрытый вышивкой. Наряд невесты дополняла длинная вуаль и атласные босоножки на относительно высоких каблучках, застегивавшиеся серебряными пряжками, украшенными жемчугом.

Два месяца работы, двадцать пять швей, десять вышивальщиц... Платье шили в обстановке, что называется, величайшей секретности. Все сотрудники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации, а окна в ателье закрасили белой краской, да еще завесили плотным муслином. Ведь платье никто не должен был видеть до церемонии! Естественно, все умирали от любопытства, и журналисты пытались добиться своего путем подкупа - не самого кутюрье, конечно, он бы никогда на это не пошел, а его сотрудников. Однако, к счастью, это никому не удалось. Все, что увидел один из репортеров, это как из ателье за день до свадьбы выносили огромную коробку - ее отправляли во дворец.

Платья восьми подружек невесты тоже были хороши - правда, не за счет ткани, а за счет кроя и отделки. Эти наряды - прекрасный пример того, как за счет мастерства можно из скромных материалов создать нечто по-настоящему волшебное.

Юные леди, среди которых, в частности, была сестра Елизаветы, принцесса Маргарет Роуз, и их кузина, Александра Кентская использовали все свои карточки на одежду, чтобы достойно выглядеть. Их платья тоже шили в ателье Хартнелла, но, конечно, они были намного скромней. Для них использовали белый тюль, который отпускался без карточек; казалось бы, это достаточно скучно и просто, зато его вышили крошечными звездочками. Плотно облегавшие тело корсажи украсили мелкими складочками, плечи окутывал тот же тюль, отделанный по краям вышитыми белым бисером цветами, а у вырезов прикрепили большие атласные банты . Волосы украшали небольшие венки, сделанные из белых атласных лилий и розоватых «звездчатых» цветов камнеломки, дополненных отделкой из серебряного ламе. Словом, подружки невесты достойно подчеркивали ее собственную красоту и красоту наряда.

В день свадьбы принцесса Елизавета произвела фурор - платье, при всей красоте отделки, были довольно строгим по покрою, и очень подходило той, которой предстояло в будущем (как показало время, недолгом) занять трон. А при каждом движении невесты блестки на платье переливались, так что она буквально мерцала...

Прошли годы. Свадебное платье Ее Величества несколько раз выставлялось в музеях . Увы, время не щадит ничего и никого, и наряды, пусть даже королевские, не исключение. Под тяжестью вышивки ткань на юбке начала вытягиваться, юбка и рукава начали отрываться от корсажа, сама ткань истончилась... Специалистам пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить платью достойный вид.

Но если подумать, все это не так и важно. В конце концов, его создавали не как музейный экспонат, а как

Затрагивая тему королевского стиля в Великобритании, принято упоминать супругу принца Уильяма Кейт Миддлтон, или вспоминать о яркой красавице, сестре королевы, принцессе Маргарет. Но стиль самой Елизаветы II не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В молодости королева выглядела не хуже красавиц «золотого века Голливуда»! Предлагаем вам самостоятельно оценить наряды молодой Елизаветы.

Сдержанные оттенки

Юная Елизавета никогда не гналась за трендами. В то время, как ее младшая сестра была просто одержима модой и желанием привлечь к себе внимание, будущая королева отдавала предпочтение проверенной классике. Возможно, это не было продиктовано личным вкусом: Елизавета готовилась к роли королевы, поэтому строго придерживалась протокола и всячески старалась соответствовать. Для балов девушка выбирала легкие струящиеся ткани, для официальных визитов – сдержанные твидовые костюмы.

Любимыми оттенками будущей королевы были фиалковый и нежно-розовый, но в молодости она нечасто позволяла себе носить столь яркие для монаршей особы цвета. Зато сейчас, как нам известно, Елизавета восполнила свою потребность в ярких красках!

Свадебный наряд

Подвенечное платье Елизаветы II является настоящим произведением искусства! Нежное, но невероятно роскошное платье в духе Боттичелли стало одним из красивейших свадебных нарядов в истории. И это с учетом того факта, что свадьба будущей королевы пришлась на довольно тяжелое для Великобритании время: ослабленная войной страна испытывала дефицит, который коснулся и королевского семейства.

Подвенечное платье редкого персикового оттенка было пошито из китайского шелка дизайнером Норманом Хартнеллом. Ткань щедро расшили жемчугом, а четырехметровую фату украсили бутоны весенних цветов. Модельер долго держал в тайне дизайн платья, повторяя Елизавете, что оно станет его лучшей работой.

Платья для торжественных мероприятий

Норман Хартнелл долгое время числился придворным портным. Лучшие торжественные наряды Елизаветы II были созданы именно его руками.

Платье для коронации.

Роскошное бежевое платье для коронации кутюрье украсил символичной вышивкой: роза Англии, чертополох Шотландии, трилистник Северной Ирландии и Уэльский нарцисс.

Платье для коронации, 1952 год

Платье для официального визита в США.

В 1957 году Президент Соединенных Штатов Америки Дэвид Эйзенхауэр пригласил королеву посетить Белый дом. Для визита придворным портным было пошито бледно-зеленое платье с кринолином. Наряд из кружева, шелка и шифона украсили множество страз, жемчуг, бисер и даже бриллианты. Королева надела его с меховой накидкой.

Стиль Елизаветы II сейчас

Современный гардероб королевы не отличается разнообразием фасонов. Женщина строго придерживается сформировавшегося персонального стиля: консервативные платья, классические пальто, твидовые костюмы, замысловатые шляпки в тон, белые перчатки, лаконичные туфли. Единственное, что компенсирует однообразие кроя, это неожиданно яркие оттенки вещей из королевского гардероба.

Елизавета II лично участвует в разработке эскизов своих нарядов. Королевские портные отмечают, что женщина весьма привередлива, но ее замечания всегда меткие и точные.

Журналисты внимательно следят за стилем герцогини Кембриджской Кэтрин, обсуждая каждый наряд супруги принца Уильяма. При это гораздо меньше внимания уделяют стильным выходкам королевы Елизаветы II, а она легко могла бы оспорить титул главной модницы Букингемского дворца. Эксперты заглянули в гардеробную 91-летней монархини и узнали ее главные фэшн-секреты.

Шляпы. Много лет головными уборами Елизаветы II занималась французский модельер Симона Мирман, работавшая с самой Эльзой Скиапарелли. А в 2014 году ее шляпником стала Рейчел Тревор-Морган - наследница мастерской, основанной еще в XVII веке. За умение красить шляпы точно в тон платью Рейчел получила от королевы так называемый Royal Warrant («королевское разрешение») - официальное свидетельство того, что компания является поставщиком королевского двора.

Сумки. Королева вот уже 50 с лишним лет не расстается с изделиями английской марки Launer: модели Diva и Traviata есть у нее во всех цветах радуги. Кстати, у Маргарет Тэтчер такие сумки тоже были: она называла их «символом власти».

Туфли. Елизавета II делает заказы в старейшем обувном магазине Anello&Davide в Лондоне, где платит за пару в среднем тысячу фунтов. Новые туфли (они всегда на каблуке, плоская подошва допускается только для выхода на неровную поверхность вроде булыжников или гравия) сначала отдаются специально нанятой горничной с тем же размером ноги - для разнашивания.

Перчатки. На массовых мероприятиях, предполагающих множество рукопожатий, Елизавета на всякий случай (а вдруг инфекция?!) всегда в хлопковых перчатках от мастерской Cornelia James Ltd, что в Сассексе. Но подержать за руку живую легенду Великобритании все равно нельзя - по этикету разрешается лишь слегка дотронуться.

Наряды. С 1994 года за гардероб королевы отвечает Анжела Келли. В 2012 году придворный дизайнер даже выпустила книгу о своей работе. Она называется «Dressing The Queen: The Royal Wardrobe» и рассказывает о множестве любопытных моментов. Например, о том, что подол королевского платья всегда немного утяжеляют - чтобы порыв ветра не поставил главу государства в неловкое положение. Или о том, что нарядам королевы дают имена и что дизайнеры ведут специальный фэшн-дневник - один и тот же цвет не должен повторяться раньше, чем через несколько месяцев, даже если дизайн костюма будет совершенно иным.

Яркие цвета. Лимонный, фуксию, бирюзу и лаванду Ее Величество носит неспроста. Об этом недавно рассказала ее невестка, графиня Уэссекская Софи. Оказывается, все дело в уважении к подданным - благодаря ярким цветам они всегда найдут глазами свою королеву в многолюдной толпе. По этой же причине во время дождя она пользуется только прозрачными зонтиками. Кроме того, стоило Институту цвета Pantone объявить цветом года 2018 фиолетовый, как Ее высочество выгуливает фиалковый total look! Королева Елизавета II вместе с принцем Филиппом прибыла в Норфолк. Выходя из вагона поезда, она сразу же привлекла внимание общественности - от яркости лука Елизаветы слепило глаза. Она надела фиолетовое пальто и косынку в тон.


ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Так как свадьба состоялась через два года после окончания Второй мировой войны, то ткань на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II - Елизаветы I. Несмотря на любовь к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.

ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Настоящий расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году - и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.

ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II

Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено около полутора миллионов фунтов стерлингов (почти 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а наряд для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, который создавал и подвенечное платье Елизаветы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ

Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями - национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтобы сшить и полностью отделать праздничный наряд, который, на минутку, королева надевала еще шесть раз после церемонии коронации. Видно, не просто так - у британской королевской семьи это, оказывается, принято.

_________________________________________________

БРИТАНСКИЙ ПРИВОРНЫЙ ЭТИКЕТ ЗАПРЕЩАЕТ НАДЕВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ШЛЯПКУ ДВАЖДЫ, ПОЭТОМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА ОБЛАДАЕТ КООЛЕКЦИЕЙ ИЗ БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ТЫСЧ ШЛЯП
_________________________________________________

После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: место Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Именно в это время королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот период ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО ВРЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА

В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то время трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь - палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА

Во второй половине 60-х стиль королевы снова меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Так зародилась главная отличительная черта стиля королевы Елизаветы II - образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, так называемый color total look.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989

В 80-х Елизаветы II снова меняет придворного модельера - им становится известный портной Карл-Людвиг Рехсе. Именно он сделал деловой костюм-двойку (тоже своеобразный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» плечи, работающих женщин и культурный бунт в ) неотъемлемой частью того образа королевы, который мы знаем сегодня.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990

Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, конечно же, шляпы.

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999

Впрочем, в 1999-м году королева, наверное, впервые за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.