Новый административный регламент: разъяснения гибдд. Новый регламент гибдд Новый технический регламент гибдд

Согласно новому положению, любой полицейский, необязательно сотрудник ГИБДД, вправе остановить автомобиль для предотвращения противоправных действий.

Правда, прочим полицейским разрешено останавливать автомобили только при совместной работе с сотрудниками ГИБДД и строго в соответствии со своими полномочиями. Одет он может быть и в гражданскую одежду, но предъявить служебное удостоверение и представиться обязан. В любом случае, за автолюбителем остается право и не останавливаться по требованию человека в «гражданском».

Важно отметить, что в соответствии с новым регламентом сотрудник ГИБДД вправе останавливать и требовать ваши документы, только будучи на патрульной машине, а не на гражданской. Новый документ наделяет полицейского правом вести видеосъемку во время разговора с водителем. Но он обязан предупредить о своем намерении включить видеокамеру. При этом снимать инспектор теперь может на обычный смартфон.

Как и прежде, полицейский обязан представиться, назвать свое звание и должность. Предъявлять служебное удостоверение в раскрытом виде он обязан только по требованию водителя.

Автолюбителям важно знать, что по также их требованию полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы своего строевого подразделения ГИБДД, подсказать номер телефона дежурной части территориального органа МВД. Одно из положений нового регламента наделяет гаишника правом возбудить в отношении лица, не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Невинный отказ показать права грозит штрафом до тысячи рублей или арестом на 15 суток, если так решит суд. Важно, что водитель обязан снять обложку с документов и отстегнуть цепочку, если таковые имеются. Теперь, если инспектор обнаружит в переданных ему документах лишние детали (деньги или ценные бумаги), он обязан вернуть документы водителю и потребовать предъявить одни только «корочки», без денег и «удерживающих устройств» (имеются в виду цепочки).

Напомним, что по действующему закону водитель должен передать документы без обложки, ценных бумаг и денег. Что касается определения размера штрафа, новый документ обязывает инспектора учитывать возраст водителя, его семейное и имущественное положение, место жительства.

Сотруднику ГИБДД разрешено применять грубую физическую силу к участнику дорожного движения. На такой шаг полицейский может пойти только с целью самообороны и в полном соответствии со статьями 18-24 Федерального закона «О полиции».

ГИБДД наделили правом использовать беспилотные летательные аппараты для надзора за движением, а не только дирижабли и аэростаты.

Новый документ сообщает инспектору, что для проведения досмотра у него должны быть обоснованные предположения о наличии в машине запрещенных предметов. Это касается оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ.

Но по-прежнему, прежде чем начинать рыскать в машине, инспектору необходимо найти двух понятых либо вести видеосъемку.

Для начинающих водителей ввели ограничения

Правительство РФ приняло постановление о введении ограничений для водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Документ опубликован сегодня на официальном сайте кабмина.

Ограничения для этой категории касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами, других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В частности, на транспортных средствах, управляемых начинающими водителями, обязательно наличие опознавательного знака «Начинающий водитель», отмечается в пояснительной справке к документу.

Предполагается, что принятые решения приведут к улучшению обстановки на российских дорогах.

Между тем ГИБДД РФ фиксирует снижение аварийности с участием начинающих водителей. Как ранее сообщалось, по итогам января этого года число таких дорожно-транспортных происшествий сократилось на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Но одновременно снижается число претендентов на получение прав: если в 2015 году их получили 1,58 миллиона человек, то в 2016 году — на 200 тысяч человек меньше.

В России изменились правила замены и выдачи водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о наделении многофункциональных центров (МФЦ) функциями по замене водительских удостоверений, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Сейчас права могут выдавать только подразделения Госавтоинспекции.

Постановление правительства предусматривает, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, подписанный документ уточняет вопросы замены водительских прав до истечения срока их действия. Согласно новым правилам, водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение на десять лет, тогда как сейчас первоначально установленный период не подлежит изменению.

Также постановление правительства разъясняет процедуру обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

Новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, уменьшить финансовые и временные издержки россиян, а также снизить коррупционные риски.

Верховный суд отменил штраф за автокресло

Спор вокруг детских удерживающих устройств до сих пор не решен

Верховный суд отменил штраф ГИБДД в три тысячи рублей за отсутствие автокресла в легковом автомобиле: житель Екатеринбурга перевозил ребенка, пристегнутого адаптером ремня безопасности без других специальных устройств. Суд обосновал свое решение тем, что адаптер вполне соответствует текущему законодательству, — пишет «Коммерсант».

Ситуация, впрочем, далеко не однозначная: в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года, а ГОСТ, на который сослался суд, вообще имеет исключительно добровольный характер. Между тем в действующих правилах дорожного движения сказано, что перевозить детей младше 12 лет можно с использованием удерживающих устройств или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». Каких именно «иных средств» — не расшифровывается.

Президент Путин уже поручил ГИБДД разработать новую редакцию ПДД, которая бы регламентировала в том числе «детский вопрос», и она была готова уже в прошлом декабре — однако официально изменения в правилах правительство пока не одобрило. Новая редакция ПДД оставляет только два варианта для перевозки детей, не достигших 12 лет — автокресла и бустеры. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет – на усмотрение родителя.

Споры вокруг автокресел, адаптеров и бустеров ведутся уже много лет. Независимые испытания адаптеров демонстрируют, что надежно они ребенка все-таки не фиксируют. Однако главный их производитель в России ссылается на венгерские тесты — по ним и получена вся документация на производство и продажу. И уточняет: все остальные испытания — происки конкурентов. Бустеры тоже под вопросом: они не фиксируют голову ребенка при ДТП, поэтому в Европе их еще в феврале 2017-го запретили для перевозки детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг.

МВД доработало административный регламент для автоинспекторов, которые получат больше возможностей для контроля за автомобилистами.
- Принято решение отложить введение с 1 апреля 2017 года нового регламента действий сотрудников ГИБДД. Это необходимая мера, так как по результатам общественного обсуждения документа его необходимо согласовать с другими федеральными органами власти и провести новую экспертизу в Минэкономразвития, - заявили Лайфу в МВД РФ.

Сейчас в РФ действует регламент, утверждённый ещё в 2009 году, однако МВД уже подготовило новый.

В доработанном проекте исчезло положение, запрещающее гаишникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов. Данное нововведение в МВД РФ объясняют тем, что в условиях сокращения штатов сотрудники МВД не могут полноценно охранять общественный порядок, дежуря только на стационарных постах. Таким образом, если проект устоит, то водителей опять будут останавливать где угодно.

Есть и приятные моменты для водителя. Например, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения гаишник или полицейский будет обязан сам доставить водителя к месту, где тот оставил свой автомобиль.

В новом регламенте также будет прописано право водителя предъявить инспектору для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО.

Кроме того, в новых правилах предполагается исключить положение о снятии автономеров. Как следует из документа, это связано с тем, что соответствующая норма в КоАП РФ была отменена ещё в 2014 году.

Также полицейские больше не смогут изымать водительские удостоверения и запрещать эксплуатацию самих машин.

Кроме того, новый регламент позволяет полиции для контроля за дорожной обстановкой пользоваться не только вертолётами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками.

В МВД РФ обещают, что в новом регламенте будет норма, по которой при составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства, поставить их под сомнение и привести контраргументы, которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены.

По действующему сейчас регламенту полицейские не обязаны принимать и вписывать в протокол объяснения от водителей, и под надуманными предлогами - «вы заполнили протокол не по установленной форме» - они заставляют водителей переписывать протоколы, - рассказывает Лайфу юрист Александр Островский.

В новом регламенте также появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

В действующем регламенте данная норма отсутствует, - пояснил Лайфу юрист Островский.

Как отмечает юрист, в проекте нового регламента увеличивается количество поводов для остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Теперь это будет не только нарушение правил дорожного движения, но и понятие «обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения» - скорой помощи, полиции, ФСБ, СКР и других силовых ведомств.

Между тем инспектору запретят останавливать машины скорой помощи и автомобили ритуальных служб.

Для сотрудников ГИБДД подготовили новый регламент, который начнут применять с 1 апреля 2017 года. Прежний порядок утвержден еще в 2009 году и действует до сих пор. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Речь идет о документе, который описывает возможные ситуации на дороге и указывает правила взаимодействия с участниками движения.

Впервые регламент приводит действия сотрудника ДПС, если тому предложили взятку. Когда водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме (ведомственный приказ 2010 года №293).

Часть изменений связана с корректировками в законодательстве. К примеру, в регламенте больше нет упоминаний о снятии регистрационных знаков, поскольку эту норму отменили еще в 2014 году. Кроме того, согласно документу появится возможность предъявить сотруднику ДПС распечатанную копию электронного полиса ОСАГО. Совсем недавно страховщики говорили, что многие сотрудники ГИБДД его принимать отказываются.

Есть и совершенно новые элементы. Так, при составлении протокола водитель теперь сможет оценить представленные ГИБДД доказательства, и, как указано в регламенте, «поставить их под сомнение», «привести контраргументы», которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены. Сейчас инспекторы иногда отказываются принимать объяснения от водителей, ссылаясь на неверную форму составления.

В документе также указано, что при определении размера штрафа инспектор обязан учитывать возраст, место жительства, семейное и имущественное положение.

В дополнение к этому по новому регламенту инспектор должен вернуть водителю взятые на проверку документы, если с ними передаются «какие-либо предметы» или «удерживающие устройства». По текущим нормам автомобилист должен передать права без обложки, ценных бумаг или денег.

Кроме того, для надзора за дорожным движением теперь смогут применять не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, но и беспилотные летательные аппараты.

Поводом для остановки транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».

Изменен и порядок контакта сотрудников ДПС со «спецсубъектами». Сейчас в случае нарушения ПДД прокурором или судьей сотрудник составляет рапорт и передает его руководителю своего подразделения. Если такой водитель пьян, инспектор принимает меры для остановки машины. В новой редакции «особый порядок» судей не касается.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

106286 7

Административный регламент, вносящий существенные изменения в права и обязанности сотрудников ДПС при исполнении впервые с 2009 года, должен был заработать уже 1 апреля 2017 года. Однако в понедельник на официальном сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о том, что внедрение документа откладывается — текст придется дорабатывать после общественных обсуждений на Едином портале для размещения информации. Проект регламента ждут дальнейшие согласования, и когда точно заработает новый административный инструмент, пока неизвестно. Между тем источники в столичной Госавтоинспекции признаются, что о нововведениях, пусть еще и не принятых, даже не слышали — работы слишком много, новости читать некогда. Что же еще нового придумали для сотрудников ДПС и водителей, разбиралась «Газета.Ru».

Останавливать не только на стационарных постах

Наряду с сообщением об отказе внедрять документ уже 1 апреля в представили и новые пункты, которые появятся в регламенте по итогам проведенных общественных обсуждений.

«Для реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции административного регламента исключена», — сообщили в ГИБДД.

То есть ранее теоретически сотрудник ДПС мог останавливать водителя вне стационарного поста только в случае, если на автомобиль была «наводка» или же автомобилист нарушил ПДД прямо на глазах инспектора. Либо в рамках спецоперации наподобие «Перехвата» или «Заслона» — подробный перечень таких поводов содержится в ст. 63 действующего сейчас регламента.

Соблюдалось это правило далеко не всегда, и проверяют у водителей документы инспектора отнюдь не только и даже не столько на постах.

«Официально можно было остановить водителя, если его автомобиль, к примеру, представляет оперативный интерес, — говорит источник «Газеты.Ru» в Госавтоинспекции. — Но с другой стороны, руководство постоянно требует от нас бороться с преступностью, выявлять оружие, наркотики. Никто не будет перевозить такой груз через пост ДПС — они поедут в объезд, вне города. И что их теперь, не останавливать? Так что хорошо, что теперь это можно делать официально, никаких вопросов не возникнет».

В свою очередь эксперт регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева обратила внимание на то, что большая часть наркотических и алкогольных опьянений выявляется при личном контакте с водителем и единственным «оправданием» для остановки у инспектора ГИБДД была та самая проверка документов.

«С учетом того, что в суде довод о незаконной остановке был у восьми из десяти водителей, в МВД решили эту норму исключить, оставив за сотрудниками ДПС такое право», — говорит она.

Не согласен с доводами инспектора — пиши как есть

Положения относительно оценки доказательств водителем, в отношении которого возбудили административное дело, также скорректировали для того, чтобы автомобилист мог подробно написать в протоколе все, с чем он не согласен, в свободной форме без напора инспектора ДПС. «Речь идет о расшифровке объяснений, — говорит Соловьева. — У нас КоАП никак не ограничивает право водителя написать в протоколе или в отдельном документе свои возражения и аргументы. Это можно делать на месте, можно отдельно представлять в суде. Этот документ называется замечания и дополнения к протоколу.

А в регламенте теперь можно будет расписать чуть ли не по пунктам, что именно водитель может указать в этом протоколе. Согласие-несогласие, контраргументы, свою позицию и оценку доказательств».

По мнению Соловьевой, такое решение было обосновано тем, что, когда люди пишут свои объяснения, некоторые нерадивые сотрудники ГИБДД стараются убедить водителей написать все под их диктовку и не разрешают указывать все, что хотят написать задержанные. «Это очень громоздкий и подробный пункт. Но он трактуется в пользу водителей и, видимо, оказался необходим с точки зрения МВД», — поясняет эксперт.

При этом, согласно проекту документа, в объяснениях должны указываться паспортные и биографические данные, включая возраст, место жительства, семейное и имущественное положение, состояние здоровья.

Это будет учитываться при оценке личности правонарушителя и назначении вида и размера административного наказания.

Пьяный оказался трезвым — вези обратно

Дополнены новой нормой и положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения. Теперь сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения будет обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

«Часто случается такая ситуация — водителя остановили сотрудники ГИБДД и направляют на медосвидетельствование либо он сам хочет туда поехать, — поясняет Соловьева. — Очень часто в регионах центральные больницы находятся в отдаленных районах. Добираться туда можно все 25-30 км, особенно если дежурство идет где-то на трассе.

И человека везут в эту больницу, результаты ждать несколько дней, а врач говорит, что внешних признаков опьянения не обнаружено. После такого гаишник просто уезжает, а человек остается там — и что ему делать, как добираться до машины?

Для этого и прописали порядок доставления, что раньше нигде не было закреплено. А это вело к множеству злоупотреблений, большой процент отказов от медосвидетельствования фиксировался только потому, что водителя хотели отвезти за 50 км и бросить там. В итоге ему лепилась ст. 12.26». При этом эксперт сомневается, что нововведение заметно оградит водителей от лишних подозрений — часто экипажи дежурят по двое. Один будет останавливать, а второй — возить в медпункт.

Еще один важный момент: сотрудник ГИБДД теперь должен присутствовать в момент, когда у водителя забирается биологическая проба — грубо говоря, когда нужно пописать в баночку. Потому что наркоманы со стажем возят баночку с подложными «чистыми» анализами.

Удерживающие устройства, взятки и беспилотники

Между тем ряд норм остался неизменным даже после публичных обсуждений. Но, по мнению эксперта, не все они логичны.

Например, планируется прописать запрет на передачу инспектору для проверки документов с применением специальных удерживающих устройств.

«Речь идет о каких-то шнурах, цепочках, при помощи которых водитель может удержать свои права и не дать инспектору их забрать, — говорит Соловьева. — Это открытый вопрос, и регламент никак не раскрывает этот пункт. С точки зрения ПДД и закона, эта норма никуда не привязана. А ответственность за ее нарушение подпадает под статью КоАП «Неподчинение требованиям полицейского». Сохранится в новой редакции и норма о порядке действий в случае склонения к получению взятки (сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном порядке). А при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и даже беспилотные летательные аппараты. Кроме того, благодаря расширению полномочий инспекторов, любой, даже совсем небольшой руководитель может объявить проведение любой операции своими подчиненным. То есть устроить локальный «Перехват».

Получается, что задача нового документа — расшифровать и детализировать все процедуры, входящие во взаимоотношения водителя и инспектора ДПС.

«Но, если сотрудник ГИБДД нарушит этот регламент, это вряд ли станет поводом для отмены выписанного им штрафа, — считает Соловьева. — Максимум, что ему грозит, — это дисциплинарное взыскание». Выходит, что для защиты своих прав одного знания этого регламента водителям недостаточно.

Проект нового административного регламента МВД представляет собой инструкцию для сотрудников ДПС, в которой прописаны возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия с участниками движения. Старый регламент действует с 2009 года и морально устарел, с 1 апреля 2017 года он будет заменен новым, пишет«Коммерсант» .

Регламент пришлось изменить в связи с поправками, внесенными в законы. Так, из него исключат норму о снятии номеров (отменена КоАП РФ еще 2014 году) и добавят возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО (е-ОСАГО действует с 2016 года).

Теперь при составлении протокола водитель может поставить под сомнения представленные ГИБДД доказательства и привести свои аргументы. Определяя размер штрафа, инспектор будет обязан учитывать возраст, место жительства, семейное и имущественное положение водителя. По новой редакции, инспектор не должен брать документы, если вместе с ними передаются какие-либо предметы или «удерживающие устройства». Как известно, некоторые водители привязывают документы цепочками или шнурками, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их в патрульную машину. Также в новом регламенте определено, как должен действовать инспектор, если водитель предлагает ему взятку: он обязан сделать уведомление в МВД по специальной форме.

Теперь для надзора за дорожным движением предлагают использовать не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, что допускается нынешним регламентом, но и беспилотные летательные аппараты.

Инспектор, согласно новому регламенту, теперь может останавливать транспортное средство не только при нарушении ПДД, но и если необходимо обеспечить проезд автомобилей специального назначения. Есть уточнения и по применению специальных средств, таких как лента с шипами, в случаях, если водитель не желает останавливаться. Их нельзя использовать на горных дорогах, мостах, эстакадах и железнодорожных переездах.

Также в новом регламенте оговорено, что если инспектор сталкивается с прокурором или судьей и видит, что служитель Фемиды находится в нетрезвом состоянии, то он принимает меры для остановки машины. По существующему регламенту сотрудник ГИБДД может лишь составить рапорт и передать его руководителю своего подразделения.

  • Недавно А и менять их на постоянные, если в течение некоего оговоренного срока водитель ездил не нарушая правила дорожного движения.
  • Сотрудникам ГИБДД еще в декабре 2015 года с подачи первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова использовать электронную базу данных, для того чтобы проверить у водителей наличие электронного полиса ОСАГО.