Приказ на закрепление автомобиля за водителем. Организация приобрела легковой автомобиль для служебных поездок

Приказ о закреплении оборудования за работниками – документ, который помогает привести деятельность организации к соответствию требованиям охране труда.

ФАЙЛЫ

Выполняющиеся в интересах работодателя работы повышенной опасности предполагают оформление ряда документов. Правила охраны труда говорят об этом четко.

Какого рода оборудование может быть закреплено

Каждый из работодателей для себя определяет, кто будет нести ответственность за сохранность оборудования на предприятии: он либо кто-либо из работников. Естественно, многие предпочитают второй вариант, так как при этом возрастает ответственность производимых работ, сотрудники выполняют свои обязанности, руководствуясь существующими нормами.

Важное обстоятельство: эксплуатируемое оборудование должно предполагать разряд работ повышенной опасности.

Например, токарный станок, сварочный аппарат, экскаватор (считается горной техникой), автомобиль относятся к этому перечню, так являются оборудованием повышенной опасности.

Дополнительные документы

Помимо приказа о закреплении оборудования за работником, для полноценной работы будет необходим акт приема-передачи этого оборудования. Без него приказ не будет иметь юридической силы.

Нормативные акты

Как известно, любой официальный документ становится «увесистее» со ссылками на подкрепляющие документы. Формулируя основную часть приказа, можно ссылаться на 21 и 238 статью Трудового кодекса. Именно они регулируют взаимодействие работодателя и работника в вопросах передачи ответственности за сохранность оборудования.

Также при детальном разборе исходных законодательных актов не стоит упускать из виду «Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями», которые были утверждены приказом №42 Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года.

В них сказано о том, что каждое оборудование должно иметь свой инвентарный номер (для автомобилей используется их собственный номерной знак). На эксплуатируемом объекте должна также быть закреплена табличка (надпись) с перечнем тех сотрудников, которые имеют право с ними взаимодействовать.

На этой же табличке указывается единственное материально ответственное лицо, которое отвечает за исправность станка, инструмента или другого потенциально опасного оборудования.

В этих же «Правилах безопасности» (пункт 2.1.3) описывается необходимость краткой выписки из инструкции по охране труда либо памятка по технике безопасности, которая нужна для каждого вида установленного на предприятии оборудования. К этой выписке необходимо обеспечить свободный доступ сотрудникам. Она должна находиться на видном месте. Эти правила никто не отменял, они полезные рекомендации для организаций, которые заботятся о соблюдении норм охраны труда собственными сотрудниками.

Что касается транспорта, то здесь можно ссылаться на ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», а именно пункт 4.2.11, который говорит о том, что каждое транспортное средство нуждается в закреплении за каким-либо водителем.

Составные части приказа

Документ состоит из нескольких элементов:

  • Вводной части.
  • Основной части.
  • Заключительной части.

В каждой из них должен размещаться собственный пласт информации.

Вводная часть

В верхнем вводном куске документа обязательно должны быть название организации и ее реквизиты (адрес, телефон и пр.). В некоторых компаниях прибегают к печати специальных бланков для оформления подобного рода документов. В верхней части такой заготовки всегда напечатана контактная информация юридического лица.

Помимо этого, во введении непременно указываются город и дата подписания бумаги.

Приказ нумеруется. Этот номер впоследствии (вместе с названием и датой) должен служить отличительным признаком бумаги от всех прочих, когда ее наличие отмечается в журнале регистрации приказов предприятия.

Основная часть

«Тело» приказа начинается с мотивации: что побудило руководителя его сформировать либо одобрить. Она может звучать так: «С целью обеспечения безопасности дорожного движения» или так: «Для обеспечения сохранности переданного в эксплуатацию инструмента». Существуют еще сотни разных формулировок. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств и условий, в которых работает организация.

Потом располагается перечень оборудования и лиц, за которыми оно закрепляется. С указанием инвентарных номеров, номерных знаков авто и фамилий и инициалов работников, которые за ними закрепляются. Часто это достаточно длинный перечень.

Важный момент! Ответственным за сохранность может быть только один, а к работе на одном станке может быть допущено неограниченное количество лиц.

Для того чтобы это прописать в официальной бумаге, прибегают к формулировке типа: «Иванов И.И. допущен к работе на токарно-винторезном и заточном станке». Приказ может оформляться в произвольной форме, как будет удобнее в конкретных обстоятельствах. Важно, чтобы формулировки не допускали двоякого истолкования и поддерживался официальный стиль изложения.

Дополнения

Помимо основных и необходимых для приказа данных, в нем могут содержаться сведения о:

  • Том, как конкретно ответственные лица должны обеспечивать сохранность оборудования: соблюдать требования пожарной безопасности, использовать соответствующие СИЗ (средства индивидуальной защиты). Это может быть целая цитата из инструкции по охране труда.
  • В какой документ заносятся сведения о техническом обслуживании оборудования.
  • Допущенных к одному из станков лиц единым списком, с упоминанием того, что все они сдали положенные зачеты по охране труда.

  • При больших объемах данных допустимо применение таблиц, но обычно бывает достаточно объемного перечня.

Завершается приказ о закреплении оборудования за работниками подписью руководителя.

Закрепление автомобиля за конкретным водителем выгодно и работнику, и работодателю. Мы подготовили для вас образец соответствующего приказа и расскажем о правилах его составления.

Читайте в нашей статье:

Как составить приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении автомобиля относится к внутренним распоряжениям по организации и составляется в свободной форме. Строгих требований к этому документу нет. Можно использовать фирменный бланк предприятия, если он имеется.

В распоряжение надо внести такие сведения:

  • Данные организации.
  • Сведения о самом приказе – дата и место составления.
  • Название - приказ №№ о закреплении транспортного средства
  • Причины создания приказа. Например, можно сформулировать как «Для организации целесообразного использования транспортных средств приказываю».
  • Основная часть. Указываются ФИО сотрудника-водителя, его должность согласно штатному расписанию и разряд. Иногда машина передается не одному водителю, а бригаде. В таком случае возникает бригадная ответственность за автомобиль, и перечисляются сведения о всех шоферах.
  • «Паспортные данные» транспортного средства. Они должны быть сверены с техпаспортом и не иметь расхождений с ним. Перечислите номерной знак машины, ее марку, модель, прочие необходимые сведения. Не забудьте про VIN (идентификационный знак). Информация об автомобиле должна позволять четко отличать его от других машин предприятия.
  • Место для подписи водителя, получающего транспортное средство. Иногда удобнее делать это не на самом распоряжении, а в отдельном акте ознакомления, особенно если речь о том, что машина передается не одному человеку, а бригаде. Точно также один сотрудник может быть «приписан» к нескольким машинам.
  • Должностные обязанности водителя. Могут быть как внесены в сам приказ, так и присутствовать в должностной инструкции. Это перечень действий до, во время и после непосредственной эксплуатации машины, в том числе медосмотр, проверка технической исправности, внешнего вида, чистоты и т.д. Также приказ может содержать график работы водителя или бригады, условия перевозок людей или грузов и т.д.
  • Дата, с которой приказ вступает в силу. Если этот пункт пропущен – действие документа начинается немедленно с подписания.
  • Подпись руководителя предприятия. Печать ставится только если это входят в традиции документооборота на предприятии. Если на внутренних документах ее не используют, то можно не ставить. На больших предприятиях также принято ставить визы ознакомления руководителю кадровой либо юридической службы, а также непосредственному руководителю водителя.

Обратите внимание

Не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство. Оно может принадлежать организации, а может быть арендованной. Это не помешает закрепить автомобиль за конкретным лицом.

Зачем нужен приказ о закреплении автомобиля за водителем

Распоряжение о закреплении авто за конкретным водителем выгодно всем. Для работодателя облегчается целевое расходование финансов на обслуживание, горючее и ремонт автомобиля, упрощается контроль за поездками. Также подобное регламентирование автопарка повышает ответственность шофера за состояние транспортного средства. Исключается ситуация, когда при выявлении поломки никто не признает себя виноватым.

Важно учитывать, что приказ о закреплении не означает, что работник автоматически несет полную материальную ответственность за вверенное ему транспортное средство. Для этого надо заключить с сотрудником дополнительный договор .

Кроме того, приказ издается только как итог подготовки водителя к эксплуатации машины. Сначала проверяется компетентность сотрудника, его документы на право управления конкретным видом транспорта. Затем проводятся вводный и первичный инструктажи. В их ходе объясняется специфика использования данной машиной и рабочие задачи, проверяется знание требований охраны труда.

Проводится стажировка – именно на этом транспортном средстве, под руководством опытного наставника. И только после того как работодатель уверен, что водитель готов выполнять свою трудовую функцию и ему можно доверить автомобиль, выпускается приказ. А после того как распоряжение зарегистрировано в журнале внутренней документации организации, выпускается акт передачи транспортного средства водителю.

Логичным шагом после проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения. Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.

К ак мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.


Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог). Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения .

Структура транспортного средства стр. 10Устройства безопасности стр. 11 стр. 15 Три способа транспортировки грузов стр. 16Расчет груза правильно. 21Использование надлежащих предохранительных устройств стр. Ограничение рабочей нагрузки 27. 29 Требования к инспектированию стр. 31. . Система обеспечения безопасности - это метод защиты, который использует одну или комбинацию следующих элементов.

  • Конструкция транспортного средства.
  • Устройства безопасности.
  • Блокировочное и крепежное оборудование.
Какую систему безопасности вы должны выбрать? Выбранная система крепления должна соответствовать размерам, форме, прочности и характеристикам груза.

Образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем

Водитель руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией . Водитель выполняет следующие должностные обязанности : 2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля. 2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. 2.3.

Распоряжение – образец оформления

1. Назначить ответственными за обеспечение исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации следующих работников : 3. Назначить ответственным за проведение годового технического осмотра автотранспорта, выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии и регистрацию автотранспорта ООО «Лишайник» в органах ГИБДД специалиста отдела обеспечения Филина П.Д.

И впишите в страховку соответственно. Но у него будет только право управления и всё. Но фактически закрепить за ним машину никак не получится, так как она просто в оперативном управлении находится. А он к тому же еще и не сотрудник предприятия. Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Существуют ли какие-либо требования к грузом? Изделия груза должны иметь достаточную структурную целостность, чтобы выдерживать силы погрузки, крепления и транспортировки. Это включает в себя упакованные изделия, унифицированные изделия и изделия, сложенные один на другой.

Компоненты системы обеспечения безопасности

Примечание. Как правило, экран кабины не является частью системы крепления груза. Однако переднюю конструкцию можно использовать для обеспечения некоторого ограничения против движения вперед, если груз находится в контакте с ним. Насколько сильной должна быть структура транспортного средства и точки привязки?

Аппарат Правительства Республики Хакасия

обеспечить водителя, его квалификацию в соответствии с требованиями обычной практики эксплуатации транспорта данного вида и условиями настоящего Договора; а) нести расходы, возникающие в связи с эксплуатацией Транспорта, в том числе расходы на оплату горюче-смазочных материалов и иные расходуемые материалы; 3.1. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения правильности заполнения заявки, записи в путевом листе по окончании поездки в соответствии с действующим законодательством .

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.

Распоряжение – образец оформления

Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать усилия, описанные на странице. Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть в хорошем рабочем состоянии.

  • Нет очевидного урона.
  • Нет бедствия.
  • Нет ослабленных частей.
  • Нет ослабленных участков.
Защитные устройства.

Закрепление водителей за конкретным автомобилем

Любое устройство, специально изготовленное для прикрепления или закрепления груза к транспортному средству или прицепу. Сочетание защищающих устройств, которые образуют сборку, которая. Некоторые привязанности прикреплены к грузом и обеспечивают прямую устойчивость, чтобы удерживать груз от движения.

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ.

Они создают нисходящую силу, которая увеличивает эффект трения между грузом и палубой. Это трение сдерживает груз. Титуд должен быть спроектирован, построен и сохранен, чтобы водитель мог затянуть его. Нет узлов или явного повреждения. . Каждое соединение должно быть прикреплено и закреплено таким образом, чтобы оно не становилось свободным или отстегивающимся, открытым или освобождающимся во время транспортировки.

Все привязанности и другие компоненты системы крепления груза должны быть расположены внутри рубцов. Это требование не применяется, когда ширина нагрузки распространяется или выходит за пределы прорезей. Защита края должна использоваться, если тиедаун может быть разрезан или разорван при касании предмета груза. Сама защита края также должна противостоять дроблению, резке и истиранию.

Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности.

Слева: использование защиты кромок. Право: защита от краев. Блокировка и фиксация. Материал, используемый для блокировки или крепления, и как подкладки и люльки, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать раздробление или раздавливание груза или затенения.

Зерно должно длиться при использовании древесины для блокировки или крепления. Содержащие, обездвиживающие и защищающие грузы. Чтобы правильно хранить, обезвреживать или защищать грузы, вам необходимо знать. Эти требования охватывают все виды грузов, за исключением. Товары, которые перевозятся в конструкции коммерческого автотранспортного средства , такого как бак, бункер или коробка. Сырьевые товары, которые не имеют структуры или фиксированной формы. . Стандарт устанавливает конкретные требования к безопасности для определенных нагрузок.

Акт закрепления (передачи) транспортного средства

Однако для продавцов алкоголя действуют особые правила. О них и поговорим. Обязанность автономных учреждений разрабатывать учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции № 157н. В статье поговорим о том, какой должна быть учетная политика на 2017 год. Работникам некоторых категорий приходится трудиться, когда все отдыхают. Такой труд является частным случаем выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, и оплачиваться должен соответствующим образом – в повышенном размере. Логичным шагом после проведения вводного инструктажа , первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения . Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.

К ак мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

При транспортировке этих товаров вы должны использовать особые требования к этому товару. Три способа транспортировки грузов. Все виды грузов должны соответствовать одному из трех условий.

Условие 2: Груз обездвижен конструкциями, достаточными силами или комбинацией конструкции, блокировки и крепления для предотвращения смещения или опрокидывания. Для предметов груза, расположенных рядом друг с другом и закрепленных бок о бок.

Либо размещайте их в прямом контакте друг с другом, либо не перемещайте их друг к другу в пути, используя блокировку или заполняя пространство другим грузом. Некоторые статьи имеют тенденцию к рулону. Чтобы предотвратить прокачку, предоставьте несколько контактных точек.

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

Иммобилизация и безопасность груза: правильное сдерживание груза

Они должны быть закреплены на колоде. . Метод, используемый для предотвращения прокатки, не должен быть отсоединен или отсоединен, пока транспортное средство находится в пути. Для изделий, имеющих тенденцию к опрокидыванию. Предотвратите опрокидывание или перемещение путем крепления груза. . Сколько требований требуется?

Если груз не препятствует движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Когда груз не допускается к движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Примечание: транспортное средство, перевозящее один или несколько предметов груза, таких как, но не ограничиваясь ими, машины или изготовленные конструкционные элементы, которые из-за их конструкции, размера, формы или веса должны быть закреплены специальными методами.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.

При наличии автомобиля или собственного автопарка в организации, логичным действием руководства является закрепление каждого транспортного средства за отдельно взятым сотрудником. Таким образом, ответственность за сохранность в процессе эксплуатации автомобиля возлагается на определенное лицо. Обычно автомобиль закрепляется за водителем, инженером или техническим служащим.

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности. Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

Таким образом, приказ о закреплении за водителем автомобиля необходим с точки зрения ответственности за использование транспортного средства, представляющего повышенную опасность для окружающих. Кроме того, как отмечено выше, автотранспорт является дорогостоящим имуществом, требующим контроля, который возможен при определении определенного материально ответственного лица. Возможны два способа закрепления автотранспорта:

  • Бригадный;
  • Персональный.

Важно! За одним автомобилем возможно закрепление не более четырех водителей, тогда как к одному водителю не могут быть прикреплены транспортные средства в количестве более трех.

Как написать и образец

Приказ оформляется по принципу составления аналогичной документации. В документе требуется указать следующее:

  • Наименование организации, порядковый номер самого документа;
  • Марка, модель автомобиля, согласно данным ПТС, государственный номерной знак;
  • Фамилия с инициалами прикрепляемого водителя (водителей);
  • Квалификационный разряд, категория водителя (водителей);
  • Дата составления;
  • Подписи.

Обратите внимание! Приказ визируется руководителем организации, лицами, в отношении которых был издан приказ, и руководителем юридического отдела предприятия, если таковой имеется на предприятии. На основании приказа оформляется акт о закреплении автомобиля за водителем.

Зачем нужен акт

Закрепляется транспортное средство за определенным сотрудником исключительно после того, как водителем были пройдены вводный и первичный инструктаж, а также стажировка. По факту передача автотранспорта происходит на основании акта приема – передачи (акта о закреплении), после того как был издан соответствующий приказ руководителя.

Необходимость составления акта обусловлена тем, что данный документ в определенной мере защищает и законного владельца, и сотрудника, которому передается автомобиль в эксплуатацию. Например, если машина имела изначально какие-либо дефекты, вследствие которых возникла поломка, наемному работнику будет сложно доказать без акта о закреплении, что неисправность возникла не по его вине. Точно также возможна обратная ситуация, когда убытки может понести работодатель по вине недобросовестного подчиненного.

Во избежание конфликтных ситуаций в будущем, следует крайне внимательно отнестись к осмотру самого транспортного средства перед подписанием акта о закреплении. Водитель обязан проверить соответствие реального состояния автомобиля с техническими характеристиками, которые указаны в акте, сверить идентификационные номера, провести тщательный осмотр автомобиля. Если изъянов, незаявленных в акте приема-передачи, во время осмотра не выявлено, стороны подписывают документ, после чего факт закрепления транспортного средства за водителем считается совершенным. С этого момента ответственность, как за сам автотранспорт, так и за перевозимых людей или грузы, переходит к сотруднику, исполняющему функции водителя.

Как составить

Акт может быть составлен в свободной форме, однако в документе должна обязательно присутствовать следующая информация:

  • Идентификационные и инвентарные номера транспортного средства;
  • Регистрационный номерной знак;
  • Должен быть указан год выпуска автомобиля;
  • Данные ПТС, номерные знаки с кузова, двигателя и шасси транспортного средства;
  • Каков пробег с момента ввода в эксплуатацию.

Обратите внимание! Остальные характеристики передаваемой машины варьируются с учетом индивидуальных особенностей автомобиля. Так, если транспортное средство имеет дополнительное оборудование, это также фиксируется в акте о закреплении.