Стоит ли оформлять гбо. Упрощена установка гбо на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений

06.09.2016

1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

  • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
  • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

  1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

  1. Ставить газовое оборудование.
  2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

  1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
  2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
  3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

  • очередная кормушка для гаишников;
  • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

  • низкая стоимость на газ;
  • быстрая окупаемость.

Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки газового оборудования:

  • затраты на установку;
  • невозможно полностью отказаться от бензина;
  • обслуживание ГБО;
  • регулировка клапанов;
  • падение мощности двигателя;
  • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

  1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
  2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
  3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
  4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
  5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
  6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

Только все успокоились с тонировкой авто, как полиция добралась до ГБО. Но не стоит расстраиваться. В данной статье мы рассмотрим нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, как это сделать самостоятельно и что для этого нужно.

Итак, мы уже стали, или только планируем стать счастливыми обладателями прекрасного газобаллонного оборудования (ГБО), качественно установленного на наш автомобиль в компании « GasCars» . Здесь возникает множество вот таких вопросов: а как обстоит дело с формальной стороной монтажа и какие для этого нужны документы, или наоборот – вовсе не нужны? И вообще необходимо ли зарегистрировать ГБО в ГИБДД, и если да, то как? А что будет, если по какой-то причине избежать регистрации? Давайте вместе разберемся во всех этих тонкостях.

Скажем больше – совершенно необходимо c точки зрения закона, ведь монтаж газобаллонной системы расценивается как изменение конструкции автомобиля. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (изложенных в приложении к ПДД) сказано, что мы обязаны зарегистрировать любые подобные изменения:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Теперь мы удостоверились, что узаконить монтаж ГБО необходимо. Для успешной регистрации надо просто соблюсти определенный порядок действий.

Регистрация ГБО в ГИБДД

Итак, перечень действий при официальной регистрации ГБО на 2016 год таков:

  1. Перед изменением конструкции автомобиля нам необходимо пройти предварительную тех экспертизу его конструкции, которая покажет, возможны ли такие изменения.
  2. На странице Департамента технического регулирования и аккредитации (http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/Pages/default.aspx) размещен список организаций, которые уполномочены производить данную экспертизу.
  3. Далее в ГИБДД заполняем заявление установленной формы и предоставляем в Государственную автоинспекцию следующий список документации:
    • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
    • регистрационный документ транспортного средства (СоРТС);
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • само транспортное средство для осмотра.
  4. После рассмотрения наших документов и вынесения утвердительного решения, в котором указано, что вносить изменения можно – смело монтируем газобалонную систему, воспользовавшись услугами любого сертифицированного для проведения подобных работ предприятия, организации, индивидуального предпринимателя, или производственной базы, указанной в заключении предварительной экспертизы.
  5. Проведя монтаж ГБО установщик выдаёт собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. В случае, когда монтаж был произведен самостоятельно – декларацию необходимо заполнить и подписать самолично.
  6. После этого придется повторно пройти тех экспертизу и по ее результатам получить протокол.
  7. Теперь необходимо пройти технический осмотр в аккредитованной организации.
  8. И вот у нас на руках множество важных документов. Теперь просто предоставляем их в ГИБДД:
    • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность и его копию;
    • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства;
    • регистрационный документ транспортного средства (СоРТС) и его копию;
    • паспорт транспортного средства и его копию (ПТС);
    • протокол технической экспертизы;
    • диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
    • квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
    • заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
    • транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.

Надо сказать, что порядок регистрации на территории РФ очень непрост, но согласитесь, спокойствие – важнее.

А какой штраф, если не регистрировать ГБО?

Альтернативой официальной регистрации для кого-то может послужить надежда, что инспектор не заметит установленного оборудования (особенно если газовый баллон находится в багажнике, да ещё и на месте запасного колеса) и не придется платить штраф в размере 500 рублей, а если уж совсем повезет – можно будет отделаться обычным предупреждением:

12.5, ч. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако, как и в истории с тонировкой стекол, у инспекторов ГИБДД существует очень действенный способ бороться с нарушителями: служитель закона может запросто аннулировать (прекратить) регистрацию транспортного средства, если водитель с незарегистрированным ГБО попадается уже не впервые. И что самое интересное – этот способ является абсолютно законным: прекращение регистрации автомобиля по причине незарегистрированного газобалонного оборудования прописано в пунктах З и 51 "Правил регистрации транспортных средств" (Приказ № 1001):

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

...
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
...

51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаётся недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учёта производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Резюмируя информацию из данной выдержки, можно с уверенностью сказать, что неузаконенное ГБО является не только основанием для отказа в регистрации транспортного средства, но даже ее аннулирования, что влечет за собой большие проблемы для вас при продаже автомобиля и постановке его на учет будущим владельцем.

Компания GASCARS Самара – сертифицированный установщик ГБО, поэтому все этапы установки газобаллонного оборудования проходят в рамках закона и по окончании мы выдаем все необходимые документы для самостоятельной регистрации газового оборудования автомобиля в ГАИ.

Но если вы не хотите вникать в эту бюрократическую суету и тратить время на правильное оформление документов, то специально для вас наша услуга «Регистрация ГБО в ГИБДД 2016 ».

На чтение 5 мин. Просмотров 187 Опубликовано 14 апреля 2016

Уже год действуют новые правила оформления установки ГБО на автомобиль.

Новая процедура оформления вступила в силу больше года назад в январе 2015 года. Несмотря на это, множество владельцев автомобилей до сих пор допускают ошибки при регистрации ГБО в своем автомобиле, забывая об изменениях в процедуре оформления. Кроме того, в ближайшем будущем ожидается выход нового приказа МВД, согласно которому официальная процедура оформления газового оборудования в автомобиле может существенно подорожать. В данной статье мы расскажем о новых правилах установки ГБО в машине и сопутствующих проблемах, с которыми могут столкнуться автомобилисты.

Изменения процедуры оформления ГБО в автомобиле

С 1 января 2015 года в силу вступил новый Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Согласно данному техническому регламенту установка ГБО относится к изменениям в конструкцию транспортного средства. Регулируют контроль данных изменений “Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в конструкцию”, которые были утверждены 20 ноября 2015 года. В ближайшее время будет опубликован новый приказ МВД России который установит порядок предоставления государственных услуг по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.

Как мы знаем, изменение конструкции транспортного средства влечет за собой соблюдение многоэтапной процедуры с большим количеством бюрократических проволочек. Все вместе это может занять более одного месяца и выльется в солидную сумму денег.

Теперь, согласно закону, установка ГБО может быть произведена только в сертифицированном центре. Декларация сервисного центра должна быть представлена во время регистрации для прохождения экспертизы автомобиля на внесение изменений в конструкцию. И все равно спрос на газобаллонное оборудование будет оставаться высоким. Как мы знаем, разница стоимости газа и бензина может быть в два раза. Соответственно, затраты на установку ГБО окупятся довольно быстро. За установку газового оборудования на автомобиль без разрешения ГАИ предусмотрен штраф 500 рублей и даже отправка автомобиля на штраф-стоянку. Основанием для такого штрафа является запрет на эксплуатацию автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Процедура установки ГБО в автомобиль

Перед началом установки газового оборудования в вашей модели автомобиля необходимо удостовериться, что она подходит для него. Для этого автомобиль отправляют на прохождение предварительной технической экспертизы. После этого необходимо подать заявление в ближайшее отделение ГИБДД, прикрепив к нему следующие документы:

  • Заявление;
  • Заключение предварительного технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет внесенных изменений, под которыми имеется ввиду установка ГБО;
  • Паспорт заявителя;
  • Регистрационные документы транспортного средства;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Сам автомобиль для проведения осмотра.

Результатом подачи заявления в ГИБДД может быть положительное решение внесения изменений в конструкцию автомобиля — установка газового оборудования. После этого можно обращаться в сервисный центр для установки ГБО на ваш автомобиль. По окончании установки сервисный центр должен выдать владельцу автомобиля декларацию, в которой будет указан объем и качество выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.


Перед установкой ГБО необходимо получить разрешение на данную процедуру.

Процедура регистрации установки ГБО в автомобиль

Конечной нашей целью является получение документа, который разрешает конкретному автомобилю эксплуатироваться с конкретной установкой ГБО. После установки газового оборудования автомобиль необходимо снова предоставить для технической экспертизы, которая выдаст свой протокол — государственный технический осмотр. С такими документами необходимо будет снова обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, подшив к ним следующие документы:

  • Заявление о прошении выдать свидетельство;
  • Паспорт заявителя;
  • Заключение предварительной технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет возможности внесение изменений;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Паспорт Транспортного средства;
  • Протокол технической экспертизы;
  • Диагностическая карта транспортного средства;
  • Копия заверенная нотариусом сертификата соответствия установленного газового оборудования;
  • Сертификат соответствия сертифицированного центра, который осуществлял установку ГБО;
  • Чек об оплате государственной пошлины.

Кому не нужно проходить новую процедура регистрации установки ГБО

Если ранее вы уже успели записать в регистрационные документы вашего автомобиля установку ГБО в ГИБДД, то вам не нужно проходить новую процедуру регистрации. Конечной датой в этом случае является 27 января 2015 года. Также не нужно проходить процедуру регистрации установки ГБО, если она была установлена заводом-производителем автомобиля и внесена в эксплуатационную документацию.


Заводские установки ГБО не нужно регистрировать в ГАИ.

Также стоит не забывать, что установка газобаллонного оборудования предусматривает регулярный технический осмотр. Это означает, что владельцам транспортных средств, работающих на газу, придется периодически предоставлять их для проверки . Регламент для таких проверок составляет один раз в два года. По окончании технического осмотра установки ГБО владелец автомобиля получает документ с печатью и датой о последней проверки и дате следующей проверки. Для проведения техосмотра газобаллонного оборудования необходимо обратиться в тот сертифицированный центр, который его устанавливал.

Закон - как дышло... Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело и совсем другое легализация, то есть -регистрация ГБО в ГАИ . После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии...

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО - реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ - нет, зато существует "закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)", который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль , это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование - переоборудованием или доп. оборудованием - довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны "органов" ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими... Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден - проще пойти законным путем и выполнить . Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах - ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД

  1. Удостоверение личности;
  2. Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  3. Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  4. Заявление с просьбой выдать свидетельство;
  5. Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  6. Диагностическая карта;
  7. Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  8. Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
  9. Чек об уплате госпошлины.

Газовое оборудование , установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.

Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?

  1. Узнайте кто устанавливал и попытайтесь найти это СТО. Если же это невозможно, вам необходимо найти сервис который согласится выдать вам необходимые бумаги на уже установленное у вас газовое оборудование. Проще говоря тех, кто подпишется под тем, что у вас все установлено правильно. На деле это очень сложно сделать, никто не хочет брать на себя такую ответственность т. к. никому неизвестно кто ставил это ГБО, и что за оборудование при этом использовалось. Если вам предложат комплексную экспертизу и при необходимости частичную замену газовой аппаратуры вам придется на это согласиться. Возможно вам предложат , трубопровода, редуктора или чего-то еще что "не понравится" специалистам этого СТО.
  2. Пока документы готовятся, постарайтесь не попадаться на глаза ГИБДД, вместо этого напишите заявление о необходимости получения вышеописанного свидетельства.
  3. Купите диагностическую карту и внесите в казну госпошлину.
  4. Пройдет процедуру осмотра на СТО которое имеет необходимый уровень аккредитации с инспектором РЭО.
  5. После всего этого вам выдадут сертификат (свидетельство) о переоборудовании ТС, при условии конечно, что Вы успешно выполните каждый из вышеперечисленных пунктов...

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.