Детская игра "резиночка" - правила.

Спрашивая у современных детей, знают ли они, как прыгать в резиночку, на их лицах нередко можно увидеть недоумение. А ведь раньше эта игра была невероятно популярной. Название ей дала самая обыкновенная бельевая резинка. Играли не только втроём, а даже целыми командами. А некоторые девчонки умудрялись прыгать и в одиночку, привязав резинку между двумя деревьями.

Любимая игра нашего детства

Особая популярность пришлась на конец 80-х годов ХХ века. Как прыгать в резиночку, знали практически все школьницы. Они играли на переменках, во дворах после уроков, дома - везде, где было достаточно места.

Мальчишки иногда также прыгали. Но так как это получалось у них намного хуже, они предпочитали подглядывать за девочками, умудряющимися ловко преодолевать все сложности сей забавы. Почему сложности? Не будем на данном этапе лезть в дебри и обсуждать правила игры (об этом поговорим чуть ниже), заметим только, что школьницы носили платьица... Приходилось придерживать подолы формы, из-за чего координация нарушалась. Поэтому прыгать было не очень удобно.

Ну а после занятий «опытные» игроки находились уже в полной «боевой готовности». Девчонки знали, как прыгать в резиночку так, чтобы было удобно. Они облачались в шорты или бриджи, чтобы играть на высоких уровнях, собирали волосы в пучки или заплетали в косы, надевали обувь без пряжек и бантиков. В противном случае эти элементы постоянно цеплялись за резинку. Некоторые девочки и вовсе прыгали босиком.

Однако полдела - знать правила. Прыгать в резиночки могли не все. Главной проблемой являлся, казалось бы, сущий пустяк. Найти длинную резинку было очень сложно. Иногда её даже собирали по кусочкам, связывая между собой несколько и старых, и хороших частей. Длина «инвентаря» должна составлять не менее трёх метров, иначе «держащие» нередко страдали от случайных ударов ногой прыгающего.

Принцип игры

Итак, в чём же суть данного развлечения? Для игры две девчонки связывают резинку, становятся друг напротив друга, надевают её на ноги на уровне щиколоток так, чтобы она хорошо растянулась. В результате, расстояние между «держащими» составляет около двух метров. Третий игрок прыгает. Самое главное - не «заронить» при игре. Так называются разнообразные осечки - запутывание в резиночке, неправильно выполненное движение, зацепка, или так называемая выскользка. «Заронившая» девочка меняется местами с одной из «держащих». И так продолжается в порядке очереди.

Как прыгать через резиночку по уровням

Удобнее всего играть с невысокими «держащими». Это неудивительно, так как прыгать через резиночку по уровням будет намного легче. Что это значит?

На первом уровне резинка находится на щиколотках девочек, на втором - на икрах, на третьем - на коленях, на четвёртом - на ягодицах. Далее следуют более сложные задания. Пятый уровень предполагает перемещение резинки на талию, шестой - под лопатки. Ну, и последний - седьмой - просто невозжный! Даже самый лучший прыгун не сможет «осилить» резинку, натянутую на уровне ушей «держащих».

Положения ног

Есть и другие варианты игры. Разные положения ног, умножение на два, на три и т. д. При выполнении каждого упражнения позволяют немного разнообразить привычные прыжки. «Морковка», «речка», «тропинка» - всё эти позиции до боли знакомы опытным игрокам. Что же это такое?

При положении «морковка» одна из девочек держит резинку только одной ногой. Таким образом, получается треугольник, похожий на морковку.

В положении «речка» ноги «держащих» ставятся как можно шире, а при «тропинке», наоборот, сдвигаются.

«Косынка» ещё больше усложняет игру. При этом одна «держащая» поднимает резинку до колен, вторая - оставляет её на уровне щиколоток, а прыгающая девочка выполняет упражнения, находясь к первой спиной.

От «десяточек» до «экзамена»

А теперь поподробнее. Как прыгать в резиночку? «Десяточки» - первое упражнение. Есть два варианта его выполнения. В первом обе ноги находятся слева от резинки. Потом игрок запрыгивает в середину и выпрыгивает справа. И так десять раз туда-сюда. Один «впрыг» в середину считается одной «десяточкой».

Второй способ отличается только тем, что левая нога в исходном положении находится слева, а правая - внутри. Этот вариант немного легче. Прыгать необходимо так, чтобы нога правая оказалась справа, а левая внутри. Потом - наоборот. И так снова десять раз.

После «девяточек», соответственно, идут «восьмёрочки». Одна нога становится на одну резинку, вторая - на другую. Упражнение напоминает бег на лыжах. Выполняется восемь раз.

«Семёрочки»: понадобится поставить обе ноги слева. Выполняя упражнение, правой необходимо подцепить левую резинку и потянуть её вправо, встав левой ногой за правой частью.

За «семёрочками» начинается игра в «шестёрочки». Сначала необходимо трижды прыгнуть обеими ногами на одной резинке, потом столько же - на второй.

При выполнении «пятёрочек» придётся быть предельно внимательной. Левая нога должна находиться слева за резинкой, а правая - в середине. А дальше прыжок. При этом необходимо повернуться так, чтобы двумя ногами встать на ту часть, которая находилась между ними. Далее следует прыжок, возвращающий девочку в исходное положение.

За «пятёрочками» - «четвёрочки». Обе ноги ставятся за резинками, после чего необходимо прыгать внутрь и обратно.

«Троечки» являются самым простым упражнением. Для его выполнения необходимо только трижды наступить на резинку правой ногой.

«Двоечки» изначально делаются, как семёрочки - справа. Потом точно так же, но левой ногой. В конце упражнения нужно выпрыгнуть, подняв ноги, и приземлиться на каждую из резинок.

«Однушки» - задание непростое. Для начала обе ноги должны находиться слева от резинки. После этого ими ступают всередину по очереди. Дальше правая нога ступает вправо за резинку. После того возвращается внутрь. Затем обеими ногами нужно прыгнуть за резинки, за этим - на них, и спрыгнуть.

И, наконец, очередь доходит до «ноликов». Правая нога должна встать внутрь резинки, потом на ближнюю часть, потом вернуться в исходное положение. Далее всё начинается сначала. Повышается только уровень или меняется положение ног.

Что такое «экзамен»?

Как прыгать в резиночку, предельно ясно. Остаётся разобраться только с тем, что такое «экзамен». Сдаётся он после каждых пропрыганных «ноликов».

Для начала необходимо поставить между резинками правую ногу. Затем - убрать. Далее девочке нужно прыгнуть на одну из резинок и спрыгнуть, повернувшись. После того - на обе. Снова спрыгиваем. Резинка цепляется ногой и ставится справа. Затем убирается. Дальше ещё один прыжок на одну резинку, поворот и следующие упражнения:

  1. Левая нога слева, правая в середине; прыжок на левую резинку.
  2. Повтор и спрыгивание.
  3. Правая нога на ближней резинке, после чего она убирается.
  4. Выполнение «двоечек», «однушек» и «ноликов».

«Заронив» на обычной игре, придётся начать с того упражнения, на котором была осечка. Если же это произошло на «экзамене», его придётся начать снова.

Узнав, как раньше прыгали в резиночку, как это было весело и занимательно, современные девчонки могли бы с лёгкостью возобновить эту старинную традицию.

Игры на открытом воздухе полезны для здоровья, перечень их довольно велик. Некогда популярная игра в резиночку привлекала в основном девочек, хотя и мальчики любили поиграть. Правила игры в резиночку сейчас немного подзабыты, поэтому дальнейшие советы помогут вспомнить игру или научится играть в резиночку тем, кто не умел ранее.

Как играть в резиночку – основные правила

Для игры необходимы как минимум трое. Резиночка должна быть связана в круг, по длине – от двух до четырех метров. Растягивается резиночка на ногах двоих играющих. Третий выполняет определенные упражнения. Если они выполнены правильно, то игра продолжается. Два участника подтягивают резиночку с каждым разом выше, усложняя уровень. Если игрок оступился и сделал упражнение неправильно, он обязан поменяться местами с игроком, который держит резиночку. Часто в эту игру играют в парах 2*2. В таком случае, оступившегося легко выручит партнер, проделав упражнение вместо него. Выигрывает тот, кто быстрее пройдет все уровни.

Как играть в резиночку – игровые уровни

Данные уровни еще называли коны.

  • Первый – резинка на щиколотках играющих, ноги стоят на ширине плеч.
  • Второй – резиночка растягивается на уровне колен.
  • Третий – резинка располагается примерно на уровне бедер игроков.
  • Четвертый – резиночка на поясе играющих.
  • Пятый – резинка натягивается в районе груди.
  • Шестой – резинка находится в районе подмышек.
  • Седьмой – резиночка размещается на шее игроков.

Также существуют усложненные уровни.

  • Усложненный первый – резиночка должна находиться на уровне щиколоток, только участники продевают в резиночку не две ноги, а одну.
  • Усложненный второй – резинка находится на уровне колен, участники продевают каждый одну ногу в резиночку.
  • Был еще восьмой уровень, когда резиночка была расположена на уровне ушей, но это требовало определенной сноровки, поэтому данный уровень слегка призабыт.


Как играть в резиночку – упражнения

Существует великое множество упражнений. Рассмотрим базовые, наиболее часто встречающиеся.

  • Березка – станьте к резиночке любым боком. Потом постарайтесь попеременно через обе части резиночки перепрыгнуть, причем, она должна находиться в это время у вас между ног.


  • Пешеходы – стоя лицом к резиночке, запрыгните на нее так, чтобы на каждую половинку наступить ногой, дальше подпрыгивайте и меняйте ноги.
  • Бант – повернувшись к резиночке прямо, прыгните на ее первую половинку, одной ногой прижмите ее к полу, а другую ногу расположите под резиночкой. Запрыгните на другую половину, не отпуская резинку, потом покиньте ее пределы.
  • Конфетка – перекрутите резиночку так, чтобы ее форма была в виде конфеты, затем встаньте внутрь. Подпрыгните и встаньте обеими ногами на раскрутившиеся две части резиночки.
  • Платок – стоя лицом к резиночке, прыгайте на дальний ее конец, зацепив ногами ближний. Существует второй вариант выполнения данного упражнения, где необходимо не прыгать сверху на резиночку, а перепрыгнуть ее.


Все, что вам нужно – резиночка и как минимум три человека. Проведите весело время на открытом воздухе или научите играть своих детей.

Спрашивая у современных детей, знают ли они, как прыгать в резиночку, на их лицах нередко можно увидеть недоумение. А ведь раньше эта игра была невероятно популярной. Название ей дала самая обыкновенная бельевая резинка. Играли не только втроём, а даже целыми командами. А некоторые девчонки умудрялись прыгать и в одиночку, привязав резинку между двумя деревьями.

Любимая игра нашего детства

Особая популярность пришлась на конец 80-х годов ХХ века. Как прыгать в резиночку, знали практически все школьницы. Они играли на переменках, во дворах после уроков, дома - везде, где было достаточно места.

Мальчишки иногда также прыгали. Но так как это получалось у них намного хуже, они предпочитали подглядывать за девочками, умудряющимися ловко преодолевать все сложности сей забавы. Почему сложности? Не будем на данном этапе лезть в дебри и обсуждать правила игры (об этом поговорим чуть ниже), заметим только, что школьницы носили платьица... Приходилось придерживать подолы формы, из-за чего координация нарушалась. Поэтому прыгать было не очень удобно.

Ну а после занятий «опытные» игроки находились уже в полной «боевой готовности». Девчонки знали, как прыгать в резиночку так, чтобы было удобно. Они облачались в шорты или бриджи, чтобы играть на высоких уровнях, собирали волосы в пучки или заплетали в косы, надевали обувь без пряжек и бантиков. В противном случае эти элементы постоянно цеплялись за резинку. Некоторые девочки и вовсе прыгали босиком.

Однако полдела - знать правила. Прыгать в резиночки могли не все. Главной проблемой являлся, казалось бы, сущий пустяк. Найти длинную резинку было очень сложно. Иногда её даже собирали по кусочкам, связывая между собой несколько и старых, и хороших частей. Длина «инвентаря» должна составлять не менее трёх метров, иначе «держащие» нередко страдали от случайных ударов ногой прыгающего.

Принцип игры

Итак, в чём же суть данного развлечения? Для игры две девчонки связывают резинку, становятся друг напротив друга, надевают её на ноги на уровне щиколоток так, чтобы она хорошо растянулась. В результате, расстояние между «держащими» составляет около двух метров. Третий игрок прыгает. Самое главное - не «заронить» при игре. Так называются разнообразные осечки - запутывание в резиночке, неправильно выполненное движение, зацепка, или так называемая выскользка. «Заронившая» девочка меняется местами с одной из «держащих». И так продолжается в порядке очереди.

Как прыгать через резиночку по уровням

Удобнее всего играть с невысокими «держащими». Это неудивительно, так как прыгать через резиночку по уровням будет намного легче. Что это значит?

На первом уровне резинка находится на щиколотках девочек, на втором - на икрах, на третьем - на коленях, на четвёртом - на ягодицах. Далее следуют более сложные задания. Пятый уровень предполагает перемещение резинки на талию, шестой - под лопатки. Ну, и последний - седьмой - просто невозжный! Даже самый лучший прыгун не сможет «осилить» резинку, натянутую на уровне ушей «держащих».

Положения ног

Есть и другие варианты игры. Разные положения ног, умножение на два, на три и т. д. При выполнении каждого упражнения позволяют немного разнообразить привычные прыжки. «Морковка», «речка», «тропинка» - всё эти позиции до боли знакомы опытным игрокам. Что же это такое?

При положении «морковка» одна из девочек держит резинку только одной ногой. Таким образом, получается треугольник, похожий на морковку.

В положении «речка» ноги «держащих» ставятся как можно шире, а при «тропинке», наоборот, сдвигаются.

«Косынка» ещё больше усложняет игру. При этом одна «держащая» поднимает резинку до колен, вторая - оставляет её на уровне щиколоток, а прыгающая девочка выполняет упражнения, находясь к первой спиной.

От «десяточек» до «экзамена»

А теперь поподробнее. Как прыгать в резиночку? «Десяточки» - первое упражнение. Есть два варианта его выполнения. В первом обе ноги находятся слева от резинки. Потом игрок запрыгивает в середину и выпрыгивает справа. И так десять раз туда-сюда. Один «впрыг» в середину считается одной «десяточкой».

Второй способ отличается только тем, что левая нога в исходном положении находится слева, а правая - внутри. Этот вариант немного легче. Прыгать необходимо так, чтобы нога правая оказалась справа, а левая внутри. Потом - наоборот. И так снова десять раз.

После «девяточек», соответственно, идут «восьмёрочки». Одна нога становится на одну резинку, вторая - на другую. Упражнение напоминает бег на лыжах. Выполняется восемь раз.

«Семёрочки»: понадобится поставить обе ноги слева. Выполняя упражнение, правой необходимо подцепить левую резинку и потянуть её вправо, встав левой ногой за правой частью.

За «семёрочками» начинается игра в «шестёрочки». Сначала необходимо трижды прыгнуть обеими ногами на одной резинке, потом столько же - на второй.

При выполнении «пятёрочек» придётся быть предельно внимательной. Левая нога должна находиться слева за резинкой, а правая - в середине. А дальше прыжок. При этом необходимо повернуться так, чтобы двумя ногами встать на ту часть, которая находилась между ними. Далее следует прыжок, возвращающий девочку в исходное положение.

За «пятёрочками» - «четвёрочки». Обе ноги ставятся за резинками, после чего необходимо прыгать внутрь и обратно.

«Троечки» являются самым простым упражнением. Для его выполнения необходимо только трижды наступить на резинку правой ногой.

«Двоечки» изначально делаются, как семёрочки - справа. Потом точно так же, но левой ногой. В конце упражнения нужно выпрыгнуть, подняв ноги, и приземлиться на каждую из резинок.

«Однушки» - задание непростое. Для начала обе ноги должны находиться слева от резинки. После этого ими ступают всередину по очереди. Дальше правая нога ступает вправо за резинку. После того возвращается внутрь. Затем обеими ногами нужно прыгнуть за резинки, за этим - на них, и спрыгнуть.

И, наконец, очередь доходит до «ноликов». Правая нога должна встать внутрь резинки, потом на ближнюю часть, потом вернуться в исходное положение. Далее всё начинается сначала. Повышается только уровень или меняется положение ног.

Что такое «экзамен»?

Как прыгать в резиночку, предельно ясно. Остаётся разобраться только с тем, что такое «экзамен». Сдаётся он после каждых пропрыганных «ноликов».

Для начала необходимо поставить между резинками правую ногу. Затем - убрать. Далее девочке нужно прыгнуть на одну из резинок и спрыгнуть, повернувшись. После того - на обе. Снова спрыгиваем. Резинка цепляется ногой и ставится справа. Затем убирается. Дальше ещё один прыжок на одну резинку, поворот и следующие упражнения:

  1. Левая нога слева, правая в середине; прыжок на левую резинку.
  2. Повтор и спрыгивание.
  3. Правая нога на ближней резинке, после чего она убирается.
  4. Выполнение «двоечек», «однушек» и «ноликов».

«Заронив» на обычной игре, придётся начать с того упражнения, на котором была осечка. Если же это произошло на «экзамене», его придётся начать снова.

Узнав, как раньше прыгали в резиночку, как это было весело и занимательно, современные девчонки могли бы с лёгкостью возобновить эту старинную традицию.

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже можно увидеть базовую схему правил игры в резиночку.

«В споре рождается истина». Все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!» И уж тут проявится вся детская фантазия, вредность и изощренность в желании победить:

  • зацепки в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило - если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;
  • «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);
  • с остановками (и сколько остановок) или без - например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд;
  • можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) - это называется «море останавливать»;
  • земля или/и люди «горячие» - это означает, что если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;
  • можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку: «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет. Со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

1. «Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повотряем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.

2. «Пешеходы» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3. «Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4. «Бантик» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5. «Платочек» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6. «Конфетка» . Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

7. «Конвертик» (или конфета). Исходное положение - стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.

8. «Кораблик» (лодочка). Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем - в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.

9. «Фиалка» . Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.

10. «Карандаш» . Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.

11. «Косынка» . Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.

12. «Иголочка» . Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей:
1) Исходное положение - стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение - стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.

13. «Трешки» . Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, - сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

14. «Сложные трешки или трешки-косынка» . Выполняется как упражнение «косынка», только с добавлением «трешек».
15. «Ленинградские» . На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».

16. «Московские» . Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательнее схемы.

17. «Десятки» . Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.
Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Сегодня молодое поколение, к сожалению, практически все свободное время проводит за компьютером, полагая, что других занятий в природе не существует. Но ведь когда-то не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов, и детвора развлекалась «живыми» играми. Вспомнить хотя бы ту же "Зарницу", "Казаки-разбойники" и множество других подвижных и интересных забав. А девчонки с удовольствием

скакали в "Резиночку", постоянно при этом гоняя мальчишек, чтобы те исподтишка не резали инвентарь. Увы, эта игра стала забываться. Многие девочки не знают не только то, как прыгать в "Резиночку", а что вообще существует такое развлечение. А ведь оно не только очень веселое, но и полезное в плане физического развития.

Чтобы вдоволь поскакать, нужна самая обычная резинка длиной метра четыре. Ее края крепко связываются, чтобы получилась большая петля. Чаще всего в этой игре участвует три-четыре человека: двое держат резинку, а один или двое прыгают. Но при желании можно поскакать и в одиночку, натянув ее между деревьев или двух стульев. А теперь давайте вспомним, как прыгать в "Резиночку". Всего в этой игре десять упражнений, но их выполнение усложняется, как только меняется высота. Самый простой уровень - первый, когда резинка натянута по щиколотки. А теперь сами упражнения.

«Единички» - стоя боком к резинке, подпрыгиваем, при этом быстро ставим одну ногу в серединку «дорожки», после чего отскакиваем обратно.

«Двоечки» - одной ногой запрыгиваем в серединку, потом делаем скачок в сторону, чтобы в центре оказалась вторая нога, а первая оказалась снаружи.

«Троечки» - делаются так же, как и предыдущее упражнение, с той лишь разницей, что после того как одной ногой вы «запрыгнули» в центр, туда же нужно поставить и вторую, после чего выскочить таким же образом, как и заскочили. Раньше такие игры с резиночкой в школе и во дворах были очень популярны.

«Четверки» - запрыгнуть на резинку таким образом, чтобы одна нога стояла на одной «половинке», а вторая - на другой. После этого нужно подпрыгнуть и поменять ноги. Теперь подскакиваем так, чтобы развернуться в другую сторону и точно так же попасть ногами на резинки. Снова в скачке поменять положение ног и спрыгнуть.

«Пятерочки» - левая нога под первой резинкой, правая - на ней. Делаем прыжок, чтобы вторая половина резинки оказалась под правой ногой, а левой наступаем сверху. Должен получиться этакий бантик, из которого теперь одним прыжком надо выскочить.

Прыгаем в "Резиночку" далее, и следующее упражнение называется «Шестерочки». Делается оно так: зацепив первую половинку, обеими ногами заскакиваем за вторую, чтобы образовался «конвертик». Из этой позиции нужно выскочить, но попасть при этом обеими ногами на обе резинки.

«Семерочки» - делаем такой же «конвертик», как в предыдущем упражнении, но выпрыгиваем из него таким образом, чтобы ноги оказались по обе стороны всей резинки. Теперь в прыжке ее нужно захватить, скрестив ноги, и отскочить.

Наверняка начинаете вспоминать, как прыгать в "Резиночку", не так ли? А теперь «Восьмерочки» - сделайте «конвертик», после чего встаньте на него обеими ногами, чтобы получился ромб. Подскочите и постарайтесь обеими ногами попасть в центр расправившейся резинки.

«Девятки» - правая нога находится снаружи, левая - между резинок. В прыжке нужно сделать разворот на 180 градусов, а правую ногу с зацепленной за нее половинкой переместить за вторую половинку резинки. Из получившихся петелек выскочить, наступив при этом на обе резинки.

«Десятки» - десять раз без остановок нужно запрыгнуть в центр между резинками, выскакивая то справа, то слева.

Конечно, упражнений и способов, как прыгать в "Резиночку", существует масса. И все они делаются на разной высоте. Как только успешно пройдены «Десятки», резинка поднимается выше, благодаря чему выполнение упражнений автоматически усложняется.