Предрейсовый медосмотр водителей дистанционным способом. Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.

Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна - для проведения осмотров, вторая - для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью. В частности, должны быть:

Медицинская кушетка;

Письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

Прибор для определения артериального давления - 2 штуки, термометр - 3 штуки, стетофонендоскоп - 2 штуки;

Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 штуки;

Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики - 10 штук;

Столик для медицинского оборудования - 1 штука;

Шпатели медицинские - 10 штук;

Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 штука;

Оборудованная комната для отбора биологических сред;
- средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало - например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:


  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;

  • повышать квалификацию медработника;

  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;

  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра - проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.

Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).

Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя - от 1000 до 1500 рублей;

  • для медработника, проводящего осмотр, - от 2000 до 3000 рублей;

  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.
Категория нарушителей Допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра
(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)
Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра
(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)
Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения
(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лица Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет Штраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
Предприниматели Штраф от 15 000 до 25 000 рублей Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток Штраф 100 000 рублей
Организации Штраф от 110 000 до 130 000 рублей Штраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток Штраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф - 100 000 рублей (пример - постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).

Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример - апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).
Андрей КРЕТОВ , эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения :


Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов :

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей ;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей ;
  • Проводившему предрейсовый осмотр медработнику — от 2 до 3 тыс рублей ;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей .

Обновлено: 06.04.2018 08:15

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен ». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Одобрен законопроект о телемедицине

Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2017 года.

Авторы законопроекта предлагают разрешить оказывать медицинские консультации с помощью дистанционного общенния как пациента с врачом, так и врачей между собой. Правила проведения таких консультаций будет утверждать уполномоченный орган власти. Для организации процесса предлагается создать Единую государственную систему в сфере здравоохранения. Такая система обеспечит взаимодействие всех медицинских организаций, а также позволит собрать в одном месте электронные медицинские карты пациентов и выделять лиц, больных отдельными заболеваниями. По итогам электронного общения с врачами, можно будет получать справки, медицинские заключения, а также рецепты на лекарства. Между тем, полной заменой обычной медицине такое нововведение не станет.

При этом, как заявил глава профильного комитета Госдумы по охране здоровья, дистанционные консультации не снимают ответственности с врачей за недобросовестное выполнение своей работы. «Это совершенно не убирает такого понятия как ответственность лечащего врача, который и сейчас принимает решения, исходя из мнений консультантов, но именно он несет ответственность за качество лечебно-диагностического процесса», — отметил депутат. Кроме того, по его словам, наиболее важными вопросами в теме телемедицины сегодня становится сохранение личных данных пациента.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя) «путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя».

Еще в апреле в Госдуму был внесен альтернативный проект, который готовили эксперты Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Института развития интернета. Изначально тексты проектов значительно отличались, но в ходе консультаций Минздрав также согласился на дистанционную диагностику, осмотр и выписку рецептов.

Его проект предусматривает создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Она позволит взаимодействовать информационным системам клиник, больниц и органов власти, сформирует медкарты пациентов в электронном виде и обеспечит ведение федеральных регистров лиц, больных отдельными заболеваниями. Также документ вводит возможность выдачи медицинских рецептов и справок в форме электронного документа.

По прогнозу дорожной карты подгруппы «Интернет+медицина» в рамках рабочей группы у помощника президента Игоря Щеголева, в 2018 году 25% государственных медицинских организаций смогут внедрить телемедицинские технологии и будут оказывать помощь дистанционно, такие услуги будут доступны для 20% жителей труднодоступных регионов России. Ранее в послании к Федеральному собранию 1 декабря 2016 года президент РФ Владимир Путин предложил в течение двух лет подключить к высокоскоростному интернету все российские больницы и поликлиники.

Основное действующее законодательство:

    Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ

    Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г. «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»

    Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

    Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Основные положения Проекта:

Документ дает определение телемедицине: «Телемедицинские технологии - комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средств и способов передачи данных по каналам (линиям) связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена - врача (медицинского работника), пациента (его законного представителя)».

Телемедицина применяется для дистанционного взаимодействия медработников: чтобы принять решение по вопросам осмотра, профилактики, диагностики и пр., для проведения консилиумов и принятия иных медицинских решений, а также для общения врача с пациентом: для консультаций, мониторинга состояния здоровья и оценки необходимости очного приема, говорится в документе.

Все общение происходит через Интернет, с соблюдением законодательства об охране персональных данных; правила взаимодействия «утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Законопроект предполагает создание «федеральных регистров лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями». Ведение региональных сегментов таких регистров должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также намечено создание национальных научно-практических медицинских центров на базе ведущих научных медицинских организаций — для «совершенствования организации и оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, развития науки и инноваций в сфере здравоохранения, обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными медицинскими работниками».

Отдельно в документе описаны информационные системы в сфере здравоохранения. Они включают Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и иные медицинские ИС, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими деятельности в сфере охраны здоровья.

В законопроекте перечислены сведения, которые поставщики информации должны предоставлять в ЕГИСЗ, отмечена необходимость взаимодействия между Единой системой и иными ИС в автоматическом режиме. Разработка и ведение единых форматов информационного обмена данных в сфере охраны здоровья должен осуществлять «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти». Доступ к информации должен быть разграничен, с учетом положений действующего законодательства о защите персональных данных и конфиденциальной информации.

Функционирование ЕГИСЗ осуществляется с использованием в том числе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, говорится в документе.

Организации частной системы здравоохранения обязаны будут предоставлять данные в ЕГИСЗ с января 2018 года — если самостоятельно не решат начать это делать раньше.

Напомним, что вопросы телемедицины параллельно прорабатывают Институт развития Интернета (ИРИ) и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ): в августе прошлого года ИРИ предложил перейти от лицензирования медучреждений к лицензированию врачей и разрешить им консультировать по Интернету. Следом и ФРИИ подготовил текст законопроекта, касающегося дистанционного консультирования граждан по вопросам медпомощи.

Электронный путевой лист водителя

Дополнительный проект носит название «Электронный путевой лист». Речь идёт о создании специальных пунктов контроля, на которых физическое присутствие врача не потребуется.

Предполагается, что такие пункты будут оборудованы современными средствами контроля и видеонаблюдения, что исключит возможность фальсификации результатов. Дистанционный медосмотр предполагает проведение тестов на алкоголь и наркотики. Кроме того, будут измеряться давление и температура тела водителя для определения его состояния.

Новая система «Электронный путевой лист» позволит медикам дистанционно осматривать профессиональных водителей перед выходом в рейс.

Данные планы содержатся в проекте «дорожной карты» по развитию и внедрению индустриального интернета в отрасли реального сектора экономики. Система будет создана до конца 2017 года и начнёт работать в 2018 году.

Напомним, путевой лист — это документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый водителям коммерческих транспортных средств. Сейчас он выдаётся в бумажном виде, часто ежедневно. Главным пунктом для допуска водителя на рейс является «проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя».

Удалённые пункты осмотра будут оснащаться современными средствами контроля и видеонаблюдения. Допуск водителя к работе может осуществляться врачом с помощью ЭЦП. Минстранс уже поддержал создание государственной информационной системы «Электронный путевой лист».

С 2018 года медработники получат возможность удаленно проводить осмотры водителей при помощи разрабатываемой системы удаленного контроля за состоянием работников на транспорте «Электронный путевой лист». Их смысл будет заключаться в возможности проверке состояния здоровья, проведение тестов на состояние алкогольного опьянения и наркотики. Подписываться под результатами проведенных исследований врачи будут при помощи электронной цифровой подписи. С такой новаторской инициативой выступил .

Главным локомотивом распространения «электронных путевых листов» станет борьба с их незаконным оформлением, а также возможностью быстрых проверок информации о проведении медосмотра водителями.

Завершение разработки новой системы намечено на декабрь 2017 года. С 2018 года она должна вступить в действие. На данном этапе ведется подготовка технико-экономического обоснования внедрения системы, ведется решение вопроса порядка проверки ЭПЛ надзорными органами, подсчитывается стоимость его введения и эффективность.

Что означает удаленный медосмотр? Технически это скорее всего будет оформлено в качестве специализированных терминалов, при помощи которых можно будет провести заборы необходимых анализов, проверить давление, температуру и снять другие параметры с водителя. Кабинеты проверки будут установлены на территории .

«Мы уверены, что с принятием закона о телемедицине в первой половине 2017 г. станет привычным дистанционный медицинский осмотр, проходящий без физического присутствия врача на пункте контроля. Такие удаленные пункты оснащаются современными средствами контроля и видеонаблюдения, что позволяет повысить надежность и сделать удобнее прохождение тестов» , прокомментировала ситуацию вокруг телемедицины член подгруппы «Интернет+Город», Ольша Валаева.

Помимо технических аспектов, влияющих на внедрение новой технологии, разумеется будут изменены нормативно-правовые основы по осуществлению контрольно-надзорной деятельности.