Данным следственного управления ск рф. История создания следственного комитета рф

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2016 г. исполняется пять лет со дня вступления в силу закона о Следственном комитете России (СК России).

Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ (2007-2010). Является государственным органом, наделенным полномочиями в сфере уголовного судопроизводства, включая предварительное следствие и дознание. В своей деятельности независим от всех органов власти, общественных объединений и организаций, и др. Руководство комитетом осуществляет президент РФ.

Создание органов следствия

Первые независимые следственные органы были учреждены в России в ходе судебной реформы XVIII в., которая, в частности, предполагала разделение предварительного следствия и судебного процесса. Указом Петра I от 25 июля 1713 г. была образована первая следственная канцелярия под руководством гвардии майора князя Михаила Волконского. В 1714-1717 гг. созданы еще несколько подобных органов, которые напрямую подчинялись Петру I. Они вели следствие по уголовным делам, возбужденным в отношении высокопоставленных чиновников. Канцелярии упразднили в 1724 г., в соответствии с указом Петра I от 9 декабря 1723 г. На протяжении последующих лет предварительное следствие осуществляли административные и судебные органы - Сыскной приказ, Главная полицмейстерская канцелярия и др. В ходе судебной реформы 1862-1864 гг. органы следствия были выведены из состава полиции и переданы в структуру судов.

Органы следствия в СССР

Институт судебных следователей был упразднен 24 ноября 1917 г. с принятием Советом Народных Комиссаров (СНК) РСФСР первого нормативного акта о суде, известного как Декрет номер 1. В 1920-х гг. следственные отделы создавались при правоохранительных органах, судах, Наркомате юстиции РСФСР, военных трибуналах и др. В 1928 г. весь следственный аппарат был передан прокуратуре РСФСР.

5 ноября 1936 г. СНК СССР принял постановление "О структуре Прокуратуры Союза ССР" (образована в 1933 г.), согласно которому следственные органы были отделены от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в подчинение прокурора СССР. В составе прокуратуры был создан следственный отдел. В последующие годы следственные подразделения были образованы при Министерстве внутренних дел СССР и органах госбезопасности.

В апреле 1990 г. I-й съезд народных депутатов СССР поручил Комитету Верховного Совета по законодательству и Совету Министров подготовить предложения по созданию единого союзного Следственного комитета. Однако эта инициатива не была реализована в связи с распадом СССР в 1991 г.

Следственный комитет при прокуратуре РФ

В 2007 г. в России был образован Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ, которому передали полномочия надзорного ведомства в части возбуждения и расследования уголовных дел. 5 июня 2007 г. соответствующие поправки были внесены в Уголовно-процессуальный кодекс и закон о прокуратуре, а 1 августа того же года президентом РФ Владимиром Путиным подписан указ о СКП и утверждено положение о нем. Комитет возглавил первый заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин.

СКП стал органом, обеспечивающим исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве. К его подследственности было отнесено расследование тяжких и особо тяжких дел, а также преступлений, совершенных должностными лицами. Вместе с тем, прокуратура сохранила некоторый контроль за следствием: уголовное преследование в ходе судопроизводства, надзор за процессуальной деятельностью комитета и др.

Следственный комитет РФ

23 сентября 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в России будет создан новый независимый следственный орган. Это решение было принято в связи с необходимостью четко разграничить функции прокурорского надзора и предварительного расследования. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 27 сентября 2010 г. В тот же день президент подписал указ "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации", которым распорядился образовать его на базе СКП.

Федеральный закон о Следственном комитете (СК) России был принят 28 декабря 2010 г., вступил в силу 15 января 2011 г. Положение о комитете утверждено указом главы государства 14 января 2011 г.

Следственный комитет получил все полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Прокуратура утратила возможность вмешиваться в ход расследования. В ее компетенции остались направление материалов в органы следствия для возбуждения уголовного преследования, выдвижение и поддержка обвинения и др. В 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, возвращающий прокурорский надзор за деятельностью Следственного комитета - на общих основаниях, как и за остальными правоохранительными органами.

СК России

Приоритетным направлением деятельности СК является расследование тяжких и особо тяжких преступлений. В их числе дела об убийствах, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, коррупция и др. К подследственности комитета относятся все тяжкие преступления в отношении детей, или совершенные несовершеннолетними, а также уголовные дела в отношении должностных и высокопоставленных лиц различных органов власти, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Также Следственный комитет расследует дела о терактах и отдельные преступления против мира и безопасности (например, применение запрещенных средств и методов ведения войны).

В систему Следственного комитета входят центральный аппарат, территориальные органы, включая специализированные и военные, а также образовательные учреждения и научные организации. Председатель ведомства и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее указом президента РФ. С момента образования СК РФ пост его председателя занимает Александр Бастрыкин.

Сотрудники комитета, кроме военнослужащих, имеют специальные звания: от младшего лейтенанта до генерала юстиции. Проходящие службу в военных следственных органах СК являются военнослужащими, звания присваиваются им в соответствии с федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Штатная численность ведомства составляет 23 245 человек, из них 2 119 - сотрудники военных следственных органов.

Показатели деятельности в 2015 году

Согласно официальной статистике Следственного комитета, за январь-сентябрь 2015 г. (более поздние данные не публиковались) сотрудниками СК рассмотрено 651,6 тыс. сообщений о преступлениях, возбуждено 114,8 тыс. уголовных дел. Окончено производство 99 тыс. дел, большинство из них - 84,8 тыс. - направлено в суд.

Следователи вынесли представления по 91,9 тыс. уголовных дел, в результате свыше 23,2 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Было расследовано более 132 тыс. преступлений, в том числе около 6 тыс. совершенных в прошлые годы. Большинство из них - 43,94% (58 тыс.) - составили тяжкие и особо тяжкие, из них 8 тыс. - убийства и покушения.

Среди громких уголовных дел, расследование которых Следственный комитет вел в 2015 г., было крушение самолета Falcon 50EX в аэропорту Внуково, теракт на борту Airbus A321-231 российской компании "Когалымавиа" в Египте, убийство политика Бориса Немцова, коррупционные дела в отношении бывших руководителей Сахалинской области и Республики Коми Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера, и др.

На государственном уровне. На основе законодательства РФ он имеет полномочия в сфере судопроизводства, а также другие права, которые предусмотрены федеральными законами. Большое количество задач удалось решить благодаря сотрудникам данного управления. Чем занимается следственный комитет, какие цели и задачи поставлены перед его сотрудниками? На эти вопросы постараемся ответить в нашей статье.

История создания комитета

Еще со времен Петра Первого идет история следственного комитета. В 1713 году появилась идея создать такой орган, который бы помогал предотвращать преступления и регулировать порядки в государстве. Только спустя 4 года эта идея воплотилась в жизнь и появились следственные канцелярии, подчинявшиеся только царю. В обязанности их сотрудников входило устранять наиопаснейшие преступления.

До 1860 года канцелярия не имела высокого статуса, особое значение орган приобрел только в 20-е годы 20 столетия. В то далекое время в стране появлялись новые должности, а спустя 5 лет СК был переведен в органы прокуратуры. В послевоенное время объем раскрытых дел очень быстро рос, и, как следствие, количество должностей также увеличивалось. В 1963 году появилась новая должность – министр охраны порядка в обществе. В течение долгих лет пересматривалась и изменялась структура следственных комитетов. Стабильность появилась только несколько лет назад. Чем занимается Следственный комитет РФ, какие цели стоят перед работниками этого ведомства?

Основные задачи, поставленные перед Следственным комитетом

Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:

  • Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
  • Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
  • Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
  • Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
  • Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
  • Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
  • Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
  • Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
  • Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
  • Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
  • Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.

Чем занимается следственный комитет и на каких принципах основана деятельность данной организации?

Принципы деятельности государственного органа

Следственные органы и учреждения, входящие в состав следственного комитета, придерживаются следующих принципов в своей работе:

  1. Главой над всеми структурами следственного комитета является Председатель Следственного комитета. Он дает указания всем нижестоящим работникам, которые должны неукоснительно выполняться. Далее распоряжения доводятся до следователей.
  2. Свои полномочия Следственный комитет должен осуществлять независимо от органов государственной власти или местного самоуправления. А также не могут оказывать влияние на работу СК различные общественные организации и объединения.
  3. Нужно сделать все возможное, чтобы работа сотрудников следственных органов велась в одном направлении, но при этом она не должна нарушать права и свободу человека.
  4. Обо всех результатах работы Следственного комитета должно быть доложено в федеральные органы государственной власти.

Но какими делами занимается Следственный комитет, какие требования предъявляются к его сотрудникам? Рассмотрим этот вопрос далее.

Какие дела ведут сотрудники следственного комитета?

Следственный комитет имеет право рассматривать любое дело о преступлениях, которые предусмотрены действующим законодательством, ранее уже рассматривались в прокуратуре или в СК. Если задать вопрос, чем занимается следственный комитет РБ, например, то можно перечислить те же самые дела:

  • Убийства.
  • Изнасилования.
  • Умышленное причинение вреда здоровью человека, которое закончилось летальным исходом.
  • Похищение человека.
  • Преступные деяния, которые совершаются лицами с особым правовым статусом, к ним относятся работники внутренних органов, судьи, адвокаты, депутаты, должностные лица.
  • Налоговые преступления.

Какими вопросами занимается следственный комитет, известно, но для их решения очень важно, чтобы в этом управлении работали сотрудники с определенным набором личных качеств.

Требования, предъявляемые к сотрудникам комитета

Если человек принял решение заниматься следственной деятельностью и работать в следственном комитете, то он должен понимать, что к каждому сотруднику предъявляются особые требования. Среди профессиональных и личных качества можно отметить следующие:

  • Отличное знание законодательной базы.
  • Широкий кругозор.
  • Свободное владение юридическим языком.
  • Ответственное отношение к своему делу.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение работать с информацией и выделять из нее главное.
  • Дисциплинированность.
  • Умение налаживать контакт с людьми.
  • Вежливость.
  • Трудолюбие.
  • Самоотверженная преданность своему делу.

Но имеется также то, на что работник СК не имеет права:

  • Сотруднику нельзя входить в политическое объединение, выдвигать свою кандидатуру на выборную должность и заниматься общественной деятельностью.
  • Совмещать работу в СК с другими видами деятельности.
  • Входить в состав органов управления на территории государства.

Но чем занимается следователь следственного комитета, какие полномочия на него возложены?

Особенности работы следователя в СК

Главная цель следователя – это предупреждение и быстрое оперативное раскрытие деяний преступников. Следователь может по горячим следам раскрыть сложное преступление, а бывает, что приходится несколько месяцев, а иногда и лет вести дело без каких-либо зацепок по нему.

Деятельность следователя очень опасна, так как им приходится иметь дело с маньяками, наркоторговцами и убийцами. Нередки угрозы самому сотруднику комитета или членам его семьи, покушения и попытки подкупа.

Ошибочное мнение складывается у тех, кто считает, что работа следователя – это погони, перестрелки или засады. Ему также приходится пересматривать много информации, имеющей отношение к делу, писать большое количество отчетов о проделанной работе, планов, протоколов, а это рутинная работа, которая отнимает много времени и сил.

Как охарактеризовать хорошего сотрудника СК, чем занимается следственный отдел следственного комитета?

Какие качества помогают в работе

В первую очередь от работника следственного комитета требуют бдительности и внимательности. Он должен увидеть даже самые мелкие детали на месте преступления, которые в дальнейшем могут помочь быстро раскрыть дело. У него должна быть хорошо развита интуиция.

В настоящее время каждый работник следственного комитета должен уметь обращаться с техникой и электронными устройствами, помогающими в работе. Благодаря инновациям в настоящее время стало легче изобличать бандитов.

Очень хорошо, если следователь будет еще и хорошим психологом, который сможет по мимике, оговоркам и повадкам преступника распознать, говорит ли тот правду или лжет. Получить вакансию может только тот человек, который имеет отличную характеристику и юридическое образование.

Чем занимается следственный комитет, понятно, но теперь надо разобраться, какие функциональные структуры находятся в подчинении у СК.

Кто подчиняется следственному комитету?

В состав центрального аппарата следственного комитета входит много структур, не только главных управлений, но и второстепенных:

  • Следственное управление.
  • Организационно-инспекторское управление.
  • Управление криминалистики.
  • Управление обеспечения деятельности.
  • Следственные управления по федеральным округам.
  • Управление процессуального контроля над расследованием особо важных дел в федеральных округах.
  • Военное следственное управление.

У следственного комитета есть и дополнительные структуры, которые помогают в решении второстепенных вопросов. Структур по всей территории России огромное количество, каждая из них знает, чем занимается Следственный комитет и какие задачи ставит перед ним президент страны.

За последний год сотрудниками Следственного комитета и другими структурами было раскрыто много громких дел.

Громкие дела, раскрытые сотрудниками Следственного комитета

Каждый день на территории страны совершается много преступлений, многие из них мелкие и раскрываются сразу по горячим следам. Но есть и такие, которые возмущают все общество и требуют особого подхода к расследованию. Чем занимается Следственный комитет МВД? Ответ прост: самыми резонансными и запутанными делами. В последнее время были раскрыты такие преступления:


Перечислять этот список можно до бесконечности, так как каждый день сотрудники Следственного комитета находят новые улики и свидетелей по самым запутанным делам и становятся на шаг ближе к их раскрытию.

Особые даты и события

Всем ясно, что то, чем занимается Следственный комитет при прокуратуре очень важно, поэтому за такую работу необходимо поощрять. Как правило, работники различных отраслей получают заслуженные награды в дни своих профессиональных праздников. У работников СК такие также имеются, каждый год сотрудники праздную две главные даты:

  • 25 июля. В этот день всех отличившихся сотрудников Следственного комитета благодарят за отвагу и награждают за их нелегкий труд.
  • 19 октября. Это профессиональный праздник сотрудников подразделений криминалистики.

Но именно в свои рабочие будни сотрудники Следственного комитета делают важную работу.

Заключение

Подводя итоги и отвечая на главный вопрос, интересующий многих - чем занимается СК - можно точно сказать, что главная задача, которая поставлена перед ним – это раскрытие самых резонансных преступлений совместно с другими структурами правоохранительных органов.

За все время работы сотрудники этой структуры пересмотрели много старых нераскрытых дел и смогли довести их до логического завершения.

2018-01-15 8:05

15 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации». Это стало поводом внести в календарь еще одну праздничную дату - День образования Следственного комитета РФ.

Как сообщалось в пояснительной записке к законопроекту, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры создаст необходимые условия для более эффективной работы как органов прокуратуры, так и следственных органов. Идея была не нова: впервые отделить следственное ведомство от других государственных структур решил Петр I. Император осуществил судебную реформу, разделив уголовный процесс на две стадии: предварительное расследование и судебное разбирательство.
В 1713 году в России появились первые специализированные следственные органы. Ими стали майорские следственные канцелярии, которые подчинялись непосредственно Петру I и разбирали дела о наиболее опасных деяниях. К их числу относились проступки, посягающие на основы государственности: взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество. Следственные органы, зависимые только от императора, могли оставаться беспристрастными и объективными даже в отношении высокопоставленных должностных лиц. Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов.
Впрочем, сразу же после смерти Петра I независимые следственные органы упразднили, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства. С 1723 до 1860 года расследованием преступлений занимались неспециализированные органы: полицмейстерская канцелярия, сыскной приказ, нижние земские суды, управы благочиния. Так в России сложилась административная модель организации следственного аппарата.
В 19 веке стали понятны недостатки такой системы, главным из которых стал рост коррупции. В ходе судебной реформы 1860 года Александр II попытался найти новые способы организации предварительного следствия, однако возврат к петровской модели даже не рассматривался. В итоге было принято решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. В этот период в 44 губерниях страны появилось 993 судебных следователя. Судебная модель, заложенная Александром II, позже легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.
После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. Это было связано с желанием новой власти сделать юстицию одним из инструментов классовой борьбы.
В 1927 году в Московской губернии судебных следователей перевели в органы прокуратуры. Эксперимент был признан успешным, и в 1928 году коллегия Наркомата юстиции постановила передать следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры. А в 1929 году и военные следователи перешли в подчинение военной прокуратуры. В 1938-1939 годах следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции, подведомственных в то время НКВД СССР. В 1963 году следственные органы появились и в Министерстве охраны общественного порядка (позже оно стало Министерством внутренних дел).
В 2007 году Следственный комитет при прокуратуре РФ стал относительно самостоятельным ведомством, однако все еще входил в систему органов прокуратуры. Закон 2011 года вернул модель развития следственных органов к идее Петра I. Этот документ установил, что руководство деятельностью комитета осуществляет глава государства.
В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации (СК России) не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. Он является федеральным государственным органом в стране, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, сегодня работники Следственного комитета могут отпраздновать своего рода «день независимости». В любом случае, этот праздник - хороший повод подвести итоги работы и отметить отличившихся сотрудников ведомства.

Идет следствие / Фото: e-a.d-cd.net

Начиная с 2014 года, в нашей стране отмечается новый профессиональный праздник - День сотрудника органов следствия Российской Федерации , установленный Постановлением Правительства РФ № 741 от 27 августа 2013 года. Данным документом установлена и дата его празднования – ежегодно 25 июля.



Изображение: ru.wikipedia.org

День сотрудника органов следствия – это профессиональный праздник всех сотрудников следственных подразделений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, т.е. сотрудников и работников Следственного комитета РФ, следственных подразделений МВД, ФСБ, ФСКН и т.д. А для выбора даты праздника послужило одно историческое событие.

Именно 25 июля 1713 года именным указом Петра I был учрежден первый специализированный следственный орган России – следственная канцелярия, которая стала первым государственным органом в стране, подчиненным непосредственно главе государства и наделенным полномочиями по проведению предварительного следствия.




Идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. Руководителем данной следственной канцелярии был назначен гвардии майор Семёновского полка Михаил Иванович Волконский. Названная «майорская» она подчинялась непосредственно Петру I, и к её подследственности были отнесены дела о наиболее опасных коррупционных деяниях, посягающих на основы государственности: взяточничестве, казнокрадстве, служебных подлогах, мошенничестве. В общем, все преступления коррупционной направленности, совершаемые должностными лицами органов государственной власти, в том числе и высокопоставленными.


По сути, Петр I впервые предпринял попытку борьбы с коррупцией на государственном уровне, и она была весьма действенной. Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов, которые были привлечены к уголовной ответственности. Это, конечно же, многим чиновникам не понравилось, и после смерти Петра I «майорские канцелярии» были упразднены, тема независимого следственного органа забыта, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства.

До середины 19 века расследованием преступлений занимались различные структуры – полицмейстерская канцелярия, сыскной приказ, нижние земские суды, управы благочиния… Всё это было весьма неэффективно, и к тому же привело к росту коррупции в данной сфере. В 1860 году в ходе судебной реформы Александр II попытался реорганизовать систему предварительного следствия, однако не по «петровской» модели, а принял решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. Позже данная судебная модель легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.


Cледственное оборудование / Фото: sledcom.ru

После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. В 1929 году функции расследования преступлений перешли к следственному отделу Прокуратуры РСФСР, а военные следователи перешли в подчинение военной прокуратуры. В 1938–1939 годах следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции (подведомственных в то время НКВД СССР), в 1963-м – и в Министерстве охраны общественного порядка (позже оно стало Министерством внутренних дел).

Лишь в 2007 году принятые изменения в уголовно-процессуальное законодательство России и в закон «О прокуратуре Российской Федерации» исключили из компетенции прокуроров полномочия по процессуальному руководству следствием. Несмотря на ведомственную подчинённость, эти меры позволили сделать следственный аппарат прокуратуры относительно независимым и самостоятельным ведомством. Окончательное же возвращение модели развития следственных органов к «петровской» системе произошло 15 января 2011 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 года «О Следственном комитете Российской Федерации», согласно которому руководство деятельностью этого нового органа осуществляет Президент России, а Председатель Следственного комитета назначается Президентом без одобрения органа законодательной власти.

Таким образом, в настоящее время Следственный комитет РФ (СК России) подчиняется непосредственно главе государства и не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. А дата 15 января отмечается как День образования Следственного комитета РФ. Независимость же СК России создала предпосылки для более эффективной борьбы с коррупцией, в том числе, в высших органах исполнительной и законодательной власти.

Торжественное собрание, посвященное Дню сотрудника органов следствия Российской Федерации / Фото: sledcom.ru


В свой же профессиональный праздник все сотрудники органов следствия получают поздравления от руководства и коллег, а особо отличившиеся в раскрытии преступлений получают благодарности и поощрения от начальства. Кстати, тот факт, что 25 июля 2013 года исполнилось 300 лет со дня издания указа Петра I, позволил Следственному комитету РФ пополнить наградную ведомственную систему новой наградой – памятной медалью «300 лет первой следственной канцелярии России».

ГЛАВНОЕ СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

ГСУ СК РФ по г. Москве

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЦАО

Следственное управление по Центральному административному округу г.Москвы (СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по ЦАО г. Москвы

Следственный отдел по Басманному району (Басманный СО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Замоскворецкий Замоскворецкий МРСО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Мещанский межрайонный следственный отдел (Мещанский МРСО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Пресненский межрайонный следственный отдел (Пресненский МРСО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственный отдел по Таганскому району (Таганский СО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственный отдел по Тверскому району (Тверской СО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственный отдел по району Хамовники (Хамовнический СО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА СВАО

Следственное управление по Северо-Восточному административному округу г.Москвы

(СУ по СВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по СВАО г. Москвы

Бабушкинский межрайонный следственный отдел (Бабушкинский МРСО СУ по СВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Бутырский межрайонный следственный отдел (Бутырский МРСО СУ по СВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Останкинский межрайонный следственный отдел (Останкинский МРСО СУ по СВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА СЗАО

Следственное управление по Северо-Западному административному округу г.Москвы

(СУ по СЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по СЗАО г. Москвы

Тушинский межрайонный следственный отдел (Тушинский МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Хорошевский межрайонный следственный отдел (Хорошевский МРСО СУ по СЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА САО

Следственное управление по Северному административному округу г. Москвы (СУ по САО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по САО г. Москвы

Головинский межрайонный следственный отдел (Головинский МРСО СУ по САО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Коптевский межрайонный следственный отдел (Коптевский МРСО СУ по САО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Савеловский межрайонный следственный отдел (Савеловский МРСО СУ по САО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Тимирязевский межрайонный следственный отдел (Тимирязевский МРСО СУ по САО ГСУ СК РФ по г. Москве)

ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ВАО

Следственное управление по Восточному административному округу г. Москвы (СУ по ВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по ВАО г. Москвы

Измайловский межрайонный следственный отдел (Измайловский МРСО СУ по ВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Перовский межрайонный следственный отдел (Перовский МРСО СУ по ВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Преображенский межрайонный следственный отдел (Преображенский МРСО СУ по ВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЗАО

Следственное управление по Западному административному округу г. Москвы (СУ по ЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по ЗАО г. Москвы

Дорогомиловский межрайонный следственный отдел (Дорогомиловский МРСО СУ по ЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Кунцевский межрайонный следственный отдел (Кунцевский МРСО СУ по ЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Никулинский межрайонный следственный отдел (Никулинский МРСО СУ по ЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Солнцевский межрайонный следственный отдел (Солнцевский МРСО СУ по ЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЮВАО

Следственное управление по Юго-Восточному административному округу г. Москвы (СУ по ЮВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по ЮВАО г. Москвы

Кузьминский межрайонный следственный отдел (Кузьминский МРСО СУ по ЮВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Лефортовский межрайонный следственный отдел (Лефортовский МРСО СУ по ЮВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Люблинский межрайонный следственный отдел (Люблинский МРСО СУ по ЮВАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЮАО

Следственное управление по Южному административному округу г. Москвы (СУ по ЮАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по ЮАО г. Москвы

Нагатинский межрайонный следственный отдел (Нагатинский

Симоновский межрайонный следственный отдел (Симоновский МРСО СУ по ЮАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Чертановский межрайонный следственный отдел (Чертановский МРСО СУ по ЮАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЮЗАО

Следственное управление по Южному административному округу г. Москвы (СУ по ЮЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Следственные подразделения СУ по ЮЗАО г. Москвы

Гагаринский межрайонный следственный отдел (Гагаринский

Зюзинский межрайонный следственный отдел (Зюзинский МРСО СУ по ЮЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

Черёмушкинский межрайонный следственный отдел (Черёмушкинский МРСО СУ по ЮЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве)

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЗелАО

Следственный отдел по Зеленоградскому административному округу г. Москвы

ТРОИЦКИЙ И НОВОМОСКОВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГА МОСКВЫ — СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

Следственный отдел по Троицкому и Новомосковскому административным округам

Следственный отдел по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере