Презентация на тему пожарной безопасности для школьников. Презентация к уроку на тему: Правила пожарной безопасности

















1 из 16

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

№ слайда 3

Описание слайда:

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Руководители организации обязаны: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

№ слайда 4

Описание слайда:

Пособие для ученика Правила пожарной безопасности ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

№ слайда 5

Описание слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

№ слайда 6


Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;
2. Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;
3. Осуществить коррекцию поведения обучающихся через анализ поступков.

Воспитатель. На занятиях рубрики «Где нас подстерегает опасность» мы начинаем знакомство с «правилами пожарной безопасности». К нам в гости сегодня пришёл Иван Царевич из мультипликационного фильма «Иван Царевич и серый волк».


Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.
. Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички - одна из причин пожара.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)
. Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электро чайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электро нагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)
Воспитатель. Молодцы, дети!


Воспитатель. Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.
. Назови номер пожарной службы? (01.)
. Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)
. Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)
. Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
. Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)
. Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)
. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)
. Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в...(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных...(вызывай)

Не поддаваться панике самому и успокоить детей. ?Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал. ?Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. ?Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Пожарная безопасность

Подготовила:

учитель ДОШ № 101

Четверик Н.Н.


Нельзя понюхать и сорвать Цветочек этот аленький. Бывает он большой-большой, Бывает очень маленький. И воду он совсем не пьёт, А если выпьет, то умрёт.



Прометей дает людям огонь

Пробравшись во дворец, Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.



Значение огня

  • огонь обеспечил тепло и свет,
  • огонь плавит руду,
  • приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
  • помогает вырабатывать электроэнергию


Профессия - пожарник

Пожарник - вот профессия, Достойная наград, Вы люди с большим сердцем, Вам каждый будет рад.


Причины пожаров

  • Неосторожное обращение с огнем. Шалости детей с огнем (90 %)

Причины пожаров

  • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Причины пожаров

  • Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки

Причины пожаров

  • Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

Причины пожаров

  • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры

Причины пожаров

  • Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.






Действия при пожаре

Работа в группах

  • 1 группа. Как действовать при возгорании электроприборов
  • 2 группа. Как действовать при пожаре на кухне
  • 3 группа. Как действовать при пожаре, когда есть возможность выйти из горящей квартиры
  • 4 группа. Как действовать при пожаре, если вы находитесь в горящем здании, а дым и пламя не позволяют выйти наружу

Угарный газ

  • Самое опасное, из-за чего гибнет много людей, это не огонь, а угарный газ.
  • Угарный газ очень коварен. Отравление угарным газом может произойти очень незаметно, так как у этого газа нет ни цвета, ни запаха.
  • О присутствии газа нельзя узнать, пока не почувствуешь недомогание, а для отравления достаточно небольшого его количества

Признаки отравления угарным газом:

  • головная боль,
  • головокружение,
  • тошнота, рвота,
  • оглушенное состояние,
  • резкая мышечная слабость,
  • помутнение сознания, потеря сознания, кома.

Первая помощь при отравлении угарным газом:

  • Немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух.
  • Если пострадавший одет, необходимо расстегнуть ворот, освободить его от стесняющей одежды.
  • Растереть виски нашатырным спиртом и дать его понюхать. Ватку с нашатырным спиртом нужно держать на расстоянии не ближе 1 см от кончика носа и помахивать.
  • Очень полезно щелочное питье (1 столовая ложка питьевой соды на 1 литр воды), крепкий чай, кофе

Викторина

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
  • Почему пожарных вызывают по номеру 101?
  • Почему пожарная машина красная?
  • Чем опасны пожары?
  • Что в пожаре страшнее огонь или дым? Почему?
  • Чем можно защитить себя от дыма?
  • Чем можно тушить начавшийся пожар?
  • Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
  • Чем опасна печь в доме или на даче?

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Оборудование: мультимедийная презентация «Пожарная безопасность», плакаты по противопожарной безопасности, памятки для учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Активизация познавательной деятельности.

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Огонь - одно из самых больших чудес природы, который люди научились добывать и сохранять. Однако, вырвавшись из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

3. Объяснение нового материала.

Что же такое пожар?

Это неконтролируемый процесс горения, который приводит к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.

Чем опасен пожар?

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).

Какие последствия несёт тот или иной фактор?
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:
Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Потеря видимости вследствие задымления: Эвакуация затрудняется или становится невозможной.
Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Вторичные поражающие факторы пожара:

Возникновение паники и растерянности;

Обрушение конструкций;

Возможность поражения электрическим током.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Что может стать причиной пожара?

Частопричинойпожарастановятся:
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
- детская шалость с огнём;
- курение;

Нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Беспечность при пользовании огнем (сушка белья над открытым пламенем);

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

Можно ли справиться с пожаром самому?

Да, если знать основные правила.

Чтобы прекратить горение, достаточно избавиться хотя бы от одного условия, необходимого для горения, например, избавиться от горючего вещества

(метод встречного огня для тушения лесных пожаров),

избавиться от окислителя (кислорода) – например, накрыть плотной тканью горящий телевизор, или ликвидировать источник возгорания, захлестывая пламя зелеными ветками при лесном пожаре, заливая огонь водой или засыпая песком, хотя, рассматривая тот или иной способ тушения огня трудно говорить, что в одном случае мы только ликвидируем источник возгорания, а в другом – только перекрываем доступ кислорода как окислителя. Например, вода, которая является хорошим огнегасящим средством, обладающим следующими достоинствами: охлаждает горючее вещество до той температуры, при которой горение невозможно, разбавляет горючую смесь паром (при испарении воды ее объем увеличивается в 1700 раз), механически воздействует на пламя. При этом вода имеет низкую стоимость и доступна, что позволяет применять ее почти во всех случаях возгорания.

Недостатки: нефтепродукты всплывают и продолжают гореть на поверхности воды; вода обладает высокой электропроводностью, поэтому ее нельзя применять для тушения пожаров на электроустановках под напряжением.