Выезд за стоп-линию. Какой штраф гибдд предусмотрен при выезде за стоп-линию? Как избежать штрафа за стоп линию

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Постоянные заторы в городах – обычное дело. Причина тому – водители, которые заехали на перекресток, переехали стоп-линию и стали ожидать зеленый сигнал светофора. Подобное поведение на дороге существенно мешает остальным автомобилистам и именно по этой причине в законе введен штраф.

Определение стоп-линии

Стоп-линия служит предупреждением водителю – нужно остановиться для обеспечения безопасности дорожного движения. Остановка требуется в следующих случаях:

    Необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим по «зебре»;

    Обезопасить себя и остальных участников на перекрестках от возможной аварии;

    При совершении различных маневров свести риск аварии к минимуму (что особенно важно для новичков);

Стоп-линия может иметь как форму разметки на дорожном покрытии, так и вид дорожного знака. Причем применяться они могут как раздельно, так и в связке. Для чего это сделано? Всё просто:

    Отдельно знак "стоп" говорит о том, что вы должны остановиться в любом случае.

    Отдельно стоп-линия говорит о том, что вы должны остановиться в случае красного сигнала светофора.

    Совместное использование знака "стоп" и стоп-линии говорит о том, что при исправном светофоре вы останавливаетесь только при красном сигнале, при неисправном - всегда.

Заезд за стоп-линию

А что считается пересечением стоп-линии? Здесь мнение специалистов расходится. Кто-то считает, что пересечение – только пересечение колесами линии. Многие считают пересечением даже закрытие линии бампером авто. Именно второе условие и берут за основу чаще всего сотрудники ГИБДД, учитывайте это в дальнейшем.

И тут мы упираемся в еще одну сложность – далеко не все, даже опытные водители, могут «на глаз» определить, в какой именно момент стоит затормозить. Не существует даже единой нормы, регулирующей расстояние. Формально оно составляет от 50 сантиметров до полуметра. Если же линия стерта, штраф за ее пересечение можно оспорить в суде, для этого следует сделать фотографию спорного участка. В любом случае, лучше перестраховаться и останавливаться заблаговременно, даже в нескольких метрах от разметки, лишь бы это не создавало препятствий другим участникам.

Штраф за переезд стоп-линии

Рассмотрим пункт 12.12 КоАП РФ, устанавливающий наказания за конкретные виды нарушений:

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Спорные ситуации


Некоторые водители интересуются, может ли светофор отменить стоп-линию и при каких ситуациях штрафа можно избежать. Ситуации на дороге существуют разные. Смоделируем несколько ситуаций:

Так, транспортное средство выехало на перекресток, но покинуть его не в состоянии, так как впереди образовался затор. Казалось бы, вашей вины в заторе нет, сотрудники ГИБДД должны понять ситуацию. Но нет – за такой маневр вам выпишут штраф в одну тысячу рублей (ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ). Так что, если уверенности в том, что вы покинете перекресток до появления сигнала запрета, нет – лучше остановитесь перед стоп-линией, иначе ваши действия будут считаться нарушением п. 12.4 ПДД.

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Если вы все же не успели остановиться, выходов существует несколько:

    Проехать при запрещающем сигнале. Наиболее спорное решение ситуации, которое поставит под угрозу не только участников дорожного движения, но и будет стоить вам тысячу рублей.

    Совершить остановку за стоп-линией. Таким образом риски сведутся к минимуму, а штраф обойдется в 800 рублей.


А вот аккуратно дать задний ход, пытаясь вернуться в прежнее положение, не вариант. Хотя штраф за это будет ниже, но риски попасть в ДТП намного выше, так что такой способ решить проблему категорически не подходит.

Ко всему прочему, стоит вспомнить исключение, упомянутое в п. 6.13 – 6.14 Постановления Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Фиксация нарушения на камеру

С 2016 года фиксировать нарушение начали не только сотрудники ГИБДД, но и специально оборудованные для этих целей камеры, тем самым исключив влияние человеческого фактора.

Больше всего камер можно встретить в центре страны. Так, по состоянию на конец 2016 года в Москве было установлено 1400 камер. Причиной тому является крайне высокая плотность автомобильного трафика. Искать же нарушения «по старинке» - проблемно.

Как работает система? Первичные данные с камер поступают в Центр безопасности дорожного движения, где операторы обрабатывают информацию, после чего нарушителям присылают письма с требованием об уплате штрафа. Обмануть систему хоть и можно, но лучше не рисковать и аккуратно соблюдать ПДД.

Штраф за нарушение остался прежний и составляет 800 рублей за заезд за стоп-линию и 1000 рублей за проезд на красный сигнал светофора.

Отмена штрафа за пересечение стоп-линии

С недавнего времени в СМИ появились сообщения о том, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили предложение по соответствующим правка в КоАП РФ. Законопроект отправится на рассмотрение Госдумы.

Причина подобного решения депутатов состоит в том, что сигналы светофоров порой меняются слишком быстро, а во время плохих погодных условий их не видно вовсе. Экстренное торможение же создает угрозу ДТП.

Если правки будут внесены, водителей освободят от штрафа в 800 рублей. А шансы успешного прохождения изменений есть, так как, согласно статистике, до ¾ водителей случайно пересекают стоп-линию, а жалоб от водителей на этот счет становится все больше и больше.

Если вы не уяснили, какой штраф за проезд за стоп-линию будет в спорной ситуации, не знаете, как оспорить наказание и не имеете представления, куда обращаться – стоит позвонить юристу, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Водители получают штрафы за езду не по правилам дорожного движения. Оплачивать сразу не стоит. Изначально необходимо убедиться в корректности применения взыскания со стороны сотрудника ГИБДД.

Правила проезда стоп линии

При получении водительских прав, граждане проходят обучение поведения на дороге — теоретически и практически. Но после получения документа, разрешающего вождение, не все их соблюдают. Нарушения ПДД возможны по разным причинам, со временем забываются основные правила, при спешке многие не смотрят на запрещающие знаки, чем провоцируют аварии и столкновения транспортных средств.

Для того, чтобы не получать штрафные санкции за стоп линию, следует знать правила ПДД:

  • Требуется остановить транспортное средство перед стоп линией на перекрестке. Остановка осуществляется прямо перед размеченной стоп линией;
  • Прекратить езду на машине при пересечении проезжих частей;
  • Требуется остановить езду перед стоп линией, которая расположена у светофора. Остановка обязательна, независимо от того, есть пешеходы на проезжей части (на пешеходном переходе) или нет;
  • Перед знаком “Стоп” есть линия, требующая остановки автомобиля прямо перед ней;
  • Прекратить движение авто на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, если даже разметки с линией нет;
  • Наезд на стоп полосу запрещен.

Все остановки обязательны в вышеуказанных ситуациях, даже при отсутствии разметки на дороге, так как стоп линия может быть стерта с дорожного покрытия.
Знание и следование вышеуказанным правилам поможет избежать получения штрафа от работников ГИБДД.

Следить за правильностью движения на дороге необходимо всегда. Независимо, присутствуют ли инспекторы дорожной полиции на проезжей части. На многих дорожных путях есть видеокамеры. Зафиксированные нарушения на видеокамеру закончатся оплатой штрафа.

Куда обращаться, чтобы оспорить штраф?

Чтобы не получить штраф за стоп линию, водителям следует соблюдать порядок движения на своем транспортном средстве. Следование своду правил ПДД поможет избежать не только уплаты штрафа, но и аварийных ситуаций.

Инспектор ДПС вправе выписывать штраф:

  • на месте ДТП;
  • на месте в момент совершения нарушения;
  • с видеокамеры факт нарушения и уведомление о наказании отправляется по почте, приходит по адресу проживания водителя.

Размер взыскания за проезд по стоп линии без предварительной остановки составляет 500-800 рублей.

Важно! Игнорирование и неуплата взыскания ведет к последствиям. Например, запрет на выезд за границу.

Видеокамеры, установленные на дороге, фиксируют автоматически:

  • скорость;
  • правила парковки;
  • правила остановки;
  • переезд разметки в неположенном месте.

Что делать, если выписали штраф с видеокамеры сотрудники ГИБДД?

Первым делом внимательно изучить и удостовериться:

  • кто за рулем на снимке;
  • чья машина;
  • присутствие нарушения правил;
  • четко ли виден номерной знак на фото.

Чтобы оспорить штраф, нужно совпадение с одним из вышеуказанных критериев.

Оспорить штраф с камеры за стоп линию можно:

  • в отделении ГИБДД;
  • в суде.

Оспорить штраф за стоп линию в ГИБДД можно, подав заявление о несогласии с выписанным взысканием. Сотрудники учреждения рассмотрят прошение и предоставят потенциальному нарушителю ответ.

Если в ГИБДД не удается оспорить полученное взыскание, водитель получает отказ в рассмотрении претензии. Собственник автотранспортного средства вправе оспорить наказание в судебной инстанции.

Порядок действий при обращении в суд, чтобы оспорить штраф за стоп линию:

  • получить совет у юриста;
  • составить исковое заявление;
  • свидетельские показания;
  • собрать пакет документов;
  • подать пакет документов.

Чтобы оспорить взыскание, иск должен отражать информацию:

  • наименование организации, куда подается (ГИБДД, суд);
  • информация об истце;
  • оглавление;
  • суть заявления;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и роспись истца.

Для правильного составления искового заявления необходима консультация опытного юриста, который специализируется в данной области.

При проведении разбирательства в качестве истца выступает водитель, а ответчик — учреждение ГИБДД. Исходя из судебной практики, истцу выиграть дело сложно без юридической помощи, так как сотрудники полиции хорошо осведомлены в законодательных нормах.

Срок

В течение какого срока с момента получения постановления можно оспорить штраф за стоп линию?

Чтобы оспорить взыскание, выданное работниками дорожной полиции, важно соблюсти сроки. Сроки обращения в ГИБДД и в суд — разные. При обращении в учреждение полиции, по закону, оспорить взыскание разрешено в течении 10 дней. Срок считается не со дня видеофиксации, а с даты получения уведомления о нарушении. Когда Государственная Инспекция принимает на рассмотрение заявление, то ответ водителем будет получен в срок 1-2 месяца.

При обращении в судебную инстанцию, чтобы оспорить взыскание, дается срок 10 дней с момента уведомления водителя о нарушении, с момента неудовлетворения жалобы работниками ГИБДД.

Если водитель не успел в срок оспорить штраф, из-за уважительных причин, в суд предоставляются документы, подтверждающие уважительное отсутствие. Судом продлевается срок для обжалования.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайт . Очень частыми нарушениями считаются несоблюдение правил на перекрестке. И касается это не только пешеходов, но и большой части водителей. За несоблюдение правил на перекрестах в соответствии с КоАП предусматриваются штрафы.

Одним из таких нарушений является выезд за стоп-линию, и достаточно много водителей не знают, какой штраф за стоп-линию 2019 года будет выписан нарушителю. В нашей статье мы подробно рассмотрим все важные вопросы касающиеся пересечения стоп-линии на перекрестке.

Прежде чем узнать, какой штраф за заезд за стоп-линию 2019 года будет ждать нарушителей, необходимо выяснить, что она собой представляет и зачем нужна. Данная линия сигнализирует автовладельцам о предстоящей остановке для:

  • Пропуска пешеходов, которые переходят по зебре;
  • Избежать возможного столкновения с автомобилями, движущимися перпендикулярно перекрестку, который оборудован светофором;
  • Не мешать движению других машин, в момент совершения маневра.

Стоит знать, что данная линия может быть не только в виде дорожной разметки, но и в виде дорожного знака. Желательно их различать между собой, это необходимо для следующих ситуаций:

  • Если на дороге только один знак, или только разметка, которая обозначена перпендикулярно движению, то водитель обязан сделать остановку, только если об этом сигнализирует светофор или регулировщик.
  • Если на перекрестке стоит дорожный знак и прочерчена линия, то водитель обязан сделать остановку в любом случае, то есть движение без остановки строго запрещено.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2019 году

Многих автовладельцев интересует, сколько штраф за стоп-линию и есть ли другие наказания. В соответствии с КоАП статьей 12.12, на сумму штрафа оказывают влияние два основных фактора – это вид перекрестка, на котором было совершено нарушение и сама разметка, то есть, в каком виде она была представлена. Другими словами:


  • Если перекресток регулируется, а данная линия обозначается разметкой или дорожным знаком, то штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей;
  • А если перекресток не регулируется, и оборудован знаком и разметкой «движение без остановки не допускается», то штраф за пересечение стоп-линии составит 500 рублей.

Но водителю стоит помнить, что пересечением является только заезд на линию передними колесами, если же водитель ее просто закрыл бампером, то это не считается нарушением и наказания быть не должно.

Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:

  1. Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
  2. Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2019 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
  3. Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.

Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.

На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, — в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.

Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.

Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.

Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.

Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.

Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.