Зебра (пешеходный переход). Зебра — пешеходный переход нового поколения Как называется зебра на дороге


Зебра — пешеходный переход , который помогает пешеходам безопасно пересекать автомобильные дороги. Зона пешеходного перехода обозначенная полосатой разметкой сегодня известна практически каждому жителю нашей планеты. Из этой статьи вы узнаете про современные более надежные виды пешеходных переходов .

Любой водитель хорошо знает, что очень сложно в темноте сориентироваться, где же находятся пешеходные переходы. Ситуации, когда пешеход будет пропускать авто, если оно приближается, можно перечислить по пальцам. Именно для того, чтоб избежать таких случаев был придуман пешеходный переход . Приближаясь к переходу, человек обязан посмотреть по сторонам и при необходимости подождать, пока транспортное средство проедет или начнёт тормозить. Только тогда пешеход может начинать движение через дорогу. А в ситуациях, когда на дороге темно, да ещё и гололёд, вообще нужно быть осторожным.

Современные виды пешеходных переходов

Новые помогают людям избежать ДТП. Для этой цели созданы:

  • простой пешеходный переход;
  • пешеходный переход из резины;
  • интеллектуальный переход;
  • «лежачий полицейский» или искуственная дорожная неровность;
  • шумовая полоса.

Простой пешеходный переход

Простой пешеходный переход обычно включает знак пешеходный переход и дорожную разметку «зебра». Это самый простой и наиболее распространенный способ обустройства пешеходных переходов. Более современные варианты могут иметь дополнительную цветовую окраску зоны перехода.

Пешеходный переход из резины

Пешеходный переход из резины создают из морозоустойчивой высококачественной резины, которая характеризуется своими повышенными показателями стойкости к механическому истиранию и воздействию солнечных лучей, различных солей и масел, обледенения и сильных морозов. это создает небольшое возвышение на дорожном покрытии, которое четко дифференцирует границы пешеходного перехода и проезжей части. Как показывает практика, такой вид перехода намного эффективней традиционной дорожной разметки.

Интеллектуальный пешеходный переход

Интеллектуальный пешеходный переход включает свою световую сигнализацию, когда возле него появляется человек, то есть пешеход. В светлое время суток люди подходят к переходу, датчик их фиксирует, а после этого загорается подсветка знака, плюс срабатывает светофор Т7. Добиться работы светофора и подсветки пешеход может путём нажатия специальной дублирующей кнопки – это на случай, если датчик по какой-то причине не сработал. Установленные дополнительно фонари, срабатывают при наступлении темноты и обеспечивают освещение пешеходного перехода . Они находятся в зоне ожидания и над всем переходом. Другая сторона проезжей части получает сигнал, и тогда включаются такие же точно фонари. Работающие фонари над переходом для пешеходов не заметить просто невозможно, а, значит, водитель будет более осторожен. Выключение фонарей происходит лишь через пол минуты после того, как прохожий уйдет с проезжей части.

Система, производящая контроль за безопасностью на дорогах, использует солнечную энергию, если она автономная. При желании легко настраивается время действия подсветки. Крепления знака с подсветкой происходит благодаря использованию столба и Г-образного прочного переноса всей системы контроля над дорогой. Такое устройство пешеходных переходов позволяет осуществлять управление всей системой на расстоянии (дистанционно). Использование внешних элементов, контролирующих передвижение на дороге, происходит даже при минусовой температуре (до -50 градусов). А вот остальное оборудование в специальном ящике получает обогрев.

«Лежачий полицейский » или искусственная дорожная неровность, как и шумовая полоса являются дополнительными мерами безопасности на дороге. Их задачей является снижение скорости транспортных средств. «Лежачий полицейский» часто используется на дорогах в частном секторе, во дворах, а также возле мест большого скопления людей. Шумовую полосу применяют перед зоной подъезда к пешеходному переходам, нерегулируемым выездам на магистрали или перед железнодорожными переездами.


Пешеходный переход, который в народе зовут ласково «зеброй». Он выглядит, как широкие полосы желтого или белого цвета, которые нарисованы параллельно друг к другу и границе проезжей части с тротуаром. Именно благодаря нему множество граждан могут безопасно переходить большинство дорог у нас в России. Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.

В некоторых странах европейского континента применяются несколько вариантов его изображения (к примеру, в Америке), но в нашей стране вид всего один и различается только по цвету.

Это очень важный участок проезжей части, как для пешеходов, так и для водителей. Ведь именно он информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке. Таким образом, автомобилисты всегда крайне внимательны в этих местах, ведь они могут сбить людей. Психологи утверждают, что черно-белые полосы являются раздражителем для человека, и именно поэтому была выбрана такая форма.

С применением такой разметки безопасность на дорогах резко повысилась, а дорожно-транспортных происшествий стало заметно меньше. Также она иногда применяется и в совокупности со знаками, которые обозначает границы действия пешехода.

Многие задаются вопросом - а сколько же лет переход помогает цивилизации не гибнуть постоянно под колесами? Недавно он отметил свой юбилей - шестьдесят лет прошло с тех пор, как впервые такая разновидность дорожных знаков была введена в небольшом городке Слоу, в Великобритании 31 октября 1951 года. Хотя и до этого момента она существовала, только вот обозначалась совершенно по-другому. Это были небольшие стальные круги, которые размещались на асфальте. У такого способа был один-единственный недостаток - водители замечали его уже перед бампером своего автомобиля. В результате чего было огромное количество наездов: пешеходы-то были уверены, что знают, где «безопасный» переход.

Вот по этой причине и была разработана нынешняя форма, которую невооруженным взглядом заметно за сотни метров, что и помогло ей распространиться на всю Западную, а потом и Восточную Европу. На сегодняшний день вы сможете встретить зебру в любой провинции.

Возможно, вас заинтересует тот удивительный факт, что в Германии существует даже день рождения пешеходного перехода. Ну а в нашу страну такая была введена в эксплуатацию лишь в конце шестидесятых годов.

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.

Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.


Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.

Как только первый автомобиль сошел с конвейера и стал колесить по улицам городов, обозначился вопрос безопасности дорожного движения. Причем безопасности для всех участников, как для водителей авто, так и для пешеходов. Пешеходные переходы являются наиболее опасными участками дороги (имеется ввиду для пешеходов, в первую очередь). Такой переход является нерегулируемым в отличие от обычного перекрестка, оснащенного светофором, а посему вероятность быть «задавленным на зебре» гораздо больше.

Более двух веков человечество постоянно совершенствует технические средства и успешно применяет их ради безопасности дорожного движения. Сначала появились регулировщики, потом предупреждающие знаки, позже их стали красить светоотражающей краской. В 21 веке о наличии по ходу движения пешеходного перехода водителя могут предупреждать лежачие полицейские, выпуклые насечки на асфальте, подсвеченные знаки-указатели пешеходного перехода и так далее.

Сколько бы анекдотов и шуток не отпускали про британских ученых, они, как всегда, впереди планеты всей. На сей раз, они изобрели и уже установили для тестирования в реальных условиях опытные образцы умного пешеходного перехода, давайте будем называть его просто зебра. Официальное название STigmergic Adaptive Responsive LearnING Crossing.

Примечательно, что инициатором выступила английская страховая компания Direct Line. Только подумайте, страховая компания не просто занимается своими прямыми обязанностями, а еще тратит время и деньги на такие разработки. Судя по всему, они создали действительно «рабочий и годный» продукт. Одним словом – браво. У нас бы так…

Основной функцией умной зебры является предупреждение пешехода о приближающемся авто, но это не все. Водитель приближающегося к пешеходному переходу авто, так же будет предупрежден о человеке, переходящем дорогу по зебре.

Зебра функционирует следующим образом. Когда на дороге нет велосипедов и автомобилей, она подсвечивается зеленым светом, предлагая пешеходу перейти дорогу. Как только сенсоры уловят приближение автомобиля, зебра начинает светиться красным. Кроме того, красной зебра может стать от того, что переходящий дорогу человек нарушает правила дорожного движения, к примеру, выйдя за ее пределы. В этом случае оповещается и водитель приближающегося авто. Еще она умеет подсвечивать пешеходов в темное время суток, чем зарабатывает еще один балл в копилку своей профпригодности. Яркость и контрастность зебры позволяет видеть и взаимодействовать с ней всем участникам дорожного движения даже в очень солнечную погоду.


Как только человек подошел и встал перед переходом (к краю проезжей части) зебра активируется и начинает работать. Самое интересное, что полосок зебры не видно, они появляются только когда дорога свободна и можно ее перейти.

Разработчики так же предусмотрели увеличение зебры в ширину при усилении интенсивности пешеходного трафика в мегаполисах в часы пик, в разумных пределах, конечно. Опытный образец имеет длину около двадцати двух метров. Напоследок стоит заметить, что управляется это «чудесное» изобретение компьютером, который реагирует и адаптируется к текущей дорожной ситуации.

Исследовательский

семьи Бородачевых

пешеходный переход называют зеброй?»

Здравствуйте!

Меня зовут Бородачева Софья.

Мне шесть лет.

Я хожу в детский сад «Солнышко».

Я очень люблю заниматься спортом.

Плаваю как рыбка

Занимаю призовые места на танцевальных конкурсах

Однажды, катаясь на велосипеде, я задалась вопросом. А почему пешеходный переход называют зеброй? Я, конечно, догадываюсь почему, но хотела сначала получить ответ на этот вопрос у своих родителей.

Моя мама думает, что свое название разметка получила из-за сходства с окрасом зебр - черным в белую полоску.

Но я видела, что пешеходный переход бывает еще и с желтыми полосками. Почему? Решила узнать у папы!

Мой папа объяснил мне, что такое сочетание цветов делает пешеходный переход и человека на нем более заметными для водителей в любое время суток, а значит, будет способствовать повышению безопасности на городских дорогах

Бабушка прочитала в энциклопедии

Зеброй переход называется из-за схожести с раскраской одноименного животного, впервые возник такой переход в 1949 году в Великобритании одновременно в 1000 местах. До этого переходы обозначались "Belisha beacons". Этакими рыжими фонарями в полосочку, но для увеличения заметности для водителей и была введена дополнительная "полосатая" раскраска дороги

Вот здесь видна в Англии и зебра и фонарь -"Belisha beacons"

Зебру я видела в зоопарке и думаю, что зеброй пешеходный переход назвали, конечно же, из-за черно-белых полосок.


https://pandia.ru/text/79/109/images/image013_13.jpg" align="left" width="289" height="218">


Вместе с мамой я выучила стихотворение о пешеходном переходе.

Расскажу его своим друзьям в детском саду.


1.Игры и упражнения.

«Угадай транспорт»

Задачи : закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Материал : картинки с транспортом (можно вырезать из журналов), загадки

« Игра в слова»

Варианты игры.

1 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.

Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами:

утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека , перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Результативность.

В результате проведенных творческих заданий, игр и упражнений, выявлено, что все члены семьи владеют дорожной грамотностью, проявляют высокий интерес к данной проблеме.