Что такое суд Линча? Суд Линча: как это было Судья линч по мировоззрению из шести букв.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое суд Линча и откуда это вообще пошло. Несмотря на то, что понятие «Суд Линча» появилось относительно недавно, примеров самосуда толпы в истории человечества было более чем достаточно. Там, где бездействовал закон, свое кровавое дело вершила рука народа. Большая масса людей не испытывает жалости, а главное, необходимости во всем разобраться. Ее агрессия слепа и беспощадна, а наказание происходит мгновенно.

Впрочем, известны случаи, когда толпа не отказывала себе в «удовольствии» — и перед казнью измывалась над без суда осужденными. Отсутствие веских доказательств ее не останавливало.

История появления звучного названия

Зародилось понятие «линчевания» на заре появления американской нации — в конце 18 века. Причем достоверно неизвестно, кому именно принадлежит «слава» фамилии:

  • то ли капитану Уильяму Линчу (родом из Пенсильвании),
  • то ли полковнику Чарльзу Линчу (из Бедфорда).

Первый в свою бытность плантатором отметился введением закона о внесудебных наказаниях, что само по себе уже звучит парадоксально. Документ о телесных наказаниях появился в 1780-ом году. Полковник же был членом иррегулярной армии, а потому имел возможность учреждать собственные суды. Чем с успехом и пользовался: в его части всегда была веревка для сторонников противоположного лагеря и откровенных уголовников.

Но если Чарльз для поддержания среди солдат порядка хотя бы выслушивал противоположную сторону, то Уильям казнил своих афроамериканских рабов без разбора. Высекал плетью до смерти. Тогда это считалось нормой. Поводом мог послужить даже косой взгляд в сторону белого господина, не говоря уже о более серьезных провинностях. Однако чаще всего расправы совершались под надуманным предлогом приставания к белым женщинам. Обвинение в изнасиловании было самым распространенным.

Размах самосуда по-американски

Более ли менее достоверные данные существуют только за последние сто лет существования закона Линча. До этого подсчет никто не вел. Можно только догадываться, сколько человек погибло от безрассудных решений разъяренной толпы. Официальные же цифры гласят, что с конца 19-ого века по 1968-ой год было казнено порядка пяти тысяч человек.

И соотношение явно не в пользу афроамериканцев, примерно 1 к 3. Но если сначала это были просто темнокожие и военные преступники, то впоследствии к ним «присоединились» другие слои населения американского континента. Например, итальянские гангстеры. Или сторонники коммунистического движения. А то и вовсе, особо рьяные профсоюзные деятели.

Поскольку за самосуд не предполагалось никакой ответственности, то это стало благодатной почвой для возникновения профашистских организаций. Одной из таких был печально известный Ку-Клукс-Клан.

Ку-Клукс-Клан как зеркало времени

Существует даже поверье, что название ультраправой организации связано с щелчком, который издает карабин при перезарядке. Эти ребята практиковали молчаливое убийство под покровом ночи. Для устрашения жертвы они надевали белые мешки конической формы на голову, а перед казнью морально запугивали.

Среди символов группы можно также отметить горящие кресты, внушающие ужас на подсознательном уровне. История Америки знает несколько периодов деятельности бравых шовинистов, причем последняя волна расправ была всего лишь 40 лет назад. Датой же основания убийственного клана считается конец 1865-ого года, когда шестеро солдат южан организовали свой «рыцарский» орден.

Впоследствии количество тайных участников возросло многократно. По разным данным, их количество составляло более полумиллиона человек.

Заключение

Позорное явление и сейчас не является редкостью. Вспышки массового насилия регулярно возникают там, где существует дискриминация по какому-либо признаку либо введено военное положение. Однако термин «линчевать» по праву принадлежит Америке: именно там творили свое беззаконие господа Линчи. С тех пор много воды кануло, а судебная система страны стала одной из лучших во всем мире. США даже стали называть страной юристов, поскольку количество разнообразных исков порой доходит до абсурда. Но их хотя бы рассматривают, а не закрывают глаза на преступления, как это было раньше.

Линчевание или Суд Линча — это жестокая публичная казнь без какого-либо суда и расследования.

Осуществлялась такая казнь группой экстремистов, чаще всего публично, как показательный акт запугивания и побуждения людей к насилию. В основном практиковались повешения или даже сожжения, что в свою очередь, позволяло сделать все демонстративно и на показ.

Этот акт насилия чаще всего имел расистские корни. Во времена накаленной социально-экономической обстановки, он использовался определенными группами лиц, чтобы взять под контроль толпу, и направить ее ярость в своих целях. Это порождало нетерпимость и помогало завлекать людей в ряды террористических организаций.

Происхождение термина Суд Линча (Линчевание)

Линчевание, как глагол, происходит от так называемого суда Линча. Достоверно неизвестно, чья фамилия дала имя этому акту зверства. Но существуют некоторые гипотезы и предполагаемый период, когда появился этот термин.

Чарльз Линч неоднократно осуществлял самосуд во времена Американской революции. Также известно, что он использовал термин «линчевание «.

Тогда же появились и первые упоминания самого слова. Однако, Уильям Линч, примерно в те же годы, ввел «Закон Линча» , согласно которому массово осуществлялись публичные телесные наказания и пытки. Отличия в том, что линчевания Чарльза Линча проводились после рассмотрения в суде, а «Закон Линча» требовал сохранения жизни наказуемому. Оба варианта содержат черты современного понятия «Суда Линча». Скорее всего, мы не узнаем точно, кто дал имя столь печально известному термину.

Линчевание имеет прямое отношение к . В годы действия организации было казнено около пяти тысяч людей. Сторонники клана активно использовали термин «Суд Линча», и скорее всего из-за них он стал широко известен. Они вешали афроамериканцев просто за то, что они жили в США, заживо сжигали людей на крестах, потому что те не разделяли их мерзких идей.

Последний акт их бесчеловечности произошел не так давно. В 1981 двадцатилетний чернокожий парень пропал по дороге в магазин, а утром был обнаружен повешенным. Но не только линчевал людей, к сожалению, это случается и сейчас. Нетерпимость и глупость людей, приводит к тому, что их охватывает безумие.

Автор Мама Полины задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что такое "суд Линча"? кто такой этот Линч? Что значит "линчевать"? и получил лучший ответ

Ответ от BALTWOOD TRADING[гуру]
судом Линча или линчеванием (англ. lynching, the Lynch law), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях - но не смертной казни - в 1780 году) , подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой.
Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века. 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты.
Карикатура в миннесотской газете, угрожающая северянам-карпетбеггерам виселицей. 1868. Осёл, символ Демократической партии, несёт на себе аббревиатуру Ку-Клукс-КланаВозникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х, когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население, объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е, но террор против негров не прекратился. На место рабству пришла сегрегация, закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу) , а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За подозрение в каких-либо преступлениях против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых) , законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию; часто обвинение в убийстве или изнасиловании могло быть просто предлогом, чтобы избавиться от неугодного человека. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры (с целью присвоить их участок) и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва) , новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации» .
Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией) , евреи, англоязычные католики.
Линчевание трёх негров в Дулуте, Миннесота, в 1920 году. ОткрыткаЛинчевание осуществлялось обычно через повешение, однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева» . Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией) , никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и графств, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичн

Ответ от Александр [гуру]
Линчевание - это самосуд. Распространен у "ковбоев". Человека виновного в чем-либо чаще вешали на дереве или еще где-нибудь.
линчую, линчуешь, сов. и несов. , кого-что. Подвергнуть (подвергать) суду Линча, самосуду.
Подробнее:
Линча суд» , в США расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми. Л. с. , как правило, сопровождается пытками, издевательствами и глумлением над жертвой, ведёт к смерти. По наиболее распространённой версии, термин «Л. с.» , вошедший в употребление в 18 в. , связан с именем американского полковника-расиста Линча (Lynch). В годы Войны за независимость Линч командовал батальоном стрелков в штате Виргиния, где законные суды фактически не действовали. Он самочинно создал суд, который жестокими методами расправлялся с преступниками и главным образом с политическими противниками. В октябре 1782 был принят специальный закон, признавший действия Линча незаконными, однако направленность его деятельности не была осуждена.
«Л. с. » стали называть сам факт самосуда, а всю систему неписаных правил линчевания - «правом Линча» («Lynch law»), ставшего орудием классовой расправы реакционеров с наиболее активными деятелями профсоюзного, негритянского, антиимпериалистического и коммунистического движения в США.
«Л. с. » наиболее широко был распространён с конца 19 в. до 30-х гг. 20 в. По данным американского автора Ф. Шея (Frank Shay, Judge Lynch, N. Y., 1969), в США с 1882 по 1951 официально установлено 4730 случаев линчевания, из которых 3657 касаются негров, причём власти фактически борьбы с «Л. с. » не вели. В федеральном законодательстве и в ряде штатов уголовная ответственность за линчевание не предусмотрена.
С середины 20 в. линчевание приобрело откровенно классовый характер и чаще выступает в виде прямого убийства негров и прогрессивных деятелей. «Л. с. » особенно провоцируется такими крайне правыми, профашистскими организациями, как ку-клукс-клан, Общество Дж. Бэрча и т. п.

Суд Линча
Убийство чести
Ритуальное убийство
Цареубийство Убийца Наёмный убийца
Серийный убийца
Ассасин Криминальное причинение смерти Доведение до самоубийства Некриминальное причинение смерти Смертная казнь
Эвтаназия
Самоубийство Проект Право Портал Право

Суд Ли́нча (линчева́ние , англ. lynching, the Lynch law ) - убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев , без суда и следствия , обычно уличной толпой , путём повешения . Практиковался в США в отношении афроамериканцев после Гражданской войны . Считается, что последний случай суда Линча в США над темнокожим американцем произошёл в 1981 году в городе Мобил (Алабама) в отношении Майкла Дональда .

История

Действия судьи Чарльза Линча (в отличие от Уильяма Линча), во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей .

Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и в первой половине XX века . 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты .

Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х , когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны карпетбеггеров , а чернокожее население , объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан , члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е , но террор против негров не прекратился. На смену рабству пришла сегрегация , закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу), а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За совершение преступлений против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых), законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва), новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации ».

Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи (известность получило линчевание еврея Лео Франка в 1915 году), англоязычные католики . Всего в Соединённых Штатах в период с 1882 по 1968 год, но главным образом между 1882-м и 1920-м годом линчеванию подверглись примерно 3500 афроамериканцев и 1300 белых.

Линчевание осуществлялось обычно через повешение , однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре . Более мягким наказанием было предание обвиняемого позору, для чего его обмазывали дегтем , вываливали в перьях, сажали верхом на бревно и в таком виде проносили через весь город. После этого осужденный получал свободу, но из города обычно изгонялся. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы ; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы , иногда устраивались шоу , как в цирке .

Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от многочисленных бесчинств негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.

Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения (которое чётко выразила знаменитая песня Билли Холидей «Strange Fruit ») начали президенты-демократы, Ф. Д. Рузвельт (который в не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн . После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана , и каждый раз подлежащей расследованию.

В настоящее время суд Линча уже не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение афроамериканцев в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев правовой поддержки.

Напишите отзыв о статье "Суд Линча"

Примечания

Литература

  • Фостер, Уильям З. Негритянский народ в истории Америки = The negro people in American history / пер. под ред. Л. И. Зубока. - М.: Издательство иностранной литературы, 1955. - 803 с.

Ссылки

См. также

Отрывок, характеризующий Суд Линча

– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.

- (англ. Lynch court) в США действия частных лиц, организованных отрядов или неорганизованных групп людей, которые без законного права прибегали к казни или наказанию преступников либо подозреваемых в преступлении, без … Энциклопедия права

Суд линча - (англ. Lynch court) в США действия частных лиц, организованных отрядов или неорганизованных групп людей, которые без законного права прибегали к казни или наказанию преступников либо подозреваемых в преступлении, без следствия и суда в… … Большой юридический словарь

Суд Линча - Самосуд, зверская расправа (над неграми в США). Американцем называет себя белый, который… негра, приблизившегося к белой женщине, судит судом Линча (Маяковский. Америка). В США с XVIII в. расправа, учиняемая над неграми и прогрессивными деятелями … Фразеологический словарь русского литературного языка

Книжн. Общественный самосуд, как правило в случаях захвата преступника на месте преступления. /i> Связано с именем рабовладельца Линча (XVIII в.). БМС 1998, 557; БТС, 498 … Большой словарь русских поговорок

Суд Линча - в США с XVIII в. расправа без суда и следствия (самосуд) с неграми и прогрессивными белыми, сопровождавшаяся пытками, издевательствами, глумлением над жертвой и заканчивавшаяся убийством. Название – по имени Ч. Линча. Чарлз Линч Charles Lynch… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

суд линча - Самосуд толпы без судебного разбирательства; групповая физическая расправа с тем, кто нарушает нормы морали, установившиеся обычаи, традиции (применялся в США в 18 19 вв. по отношению к неграм) По имени капитана У. Линча (1742 1820) … Словарь многих выражений

СУД ЛИНЧА - – зверская кровавая расправа без суда и следствия в США с неграми и белыми прогрессивными деятелями. С. Л. – орудие политического террора американской реакции – носит ярко выраженный расовый и классовый характер и направлен против всякого… … Советский юридический словарь

- … Википедия

СУД ЛИНЧА, ЛИНЧЕВАНИЕ - (от соб. имени расиста Ч.Линча) Самосуд, зверская расправа над неграми и прогрессивными деятелями в США … Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

Книги

  • Суд Линча , Лимер Лоренс. Лоренс Лимер - невероятно плодовитый автор сверхпопулярных книг в жанре драматической документальной истории. Среди них - выдающаяся биография Арнольда Шварценеггера и абсолютные бестселлеры…
  • Суд Линча , Пашаян Лев Агасиевич. Лев Агасиевич Пашаян известен по книгам "Армянское радио от Нерона и Траяна до Азнавура и Мкртчана" и"Азбука Маркса" . И его новое издание, в которое вошли киносценарий, пьесы, рассказы…