Статистика аварий: анализ происшествий. Статистика аварий: анализ происшествий Аварии с участием автомобилей

Данные статистики свидетельствуют о снижении по итогам прошедшего года всех основных показателей аварийности. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 14,7 %, - это означает, что были сохранены жизни свыше 3,8 тысяч участников дорожного движения. Всего в 2015 году на российских дорогах в автоавариях погибли 23 114 человек.

Количество ДТП с начинающими водителями в 2015 г. снизилось на 26,5%, с водителями мопедов - на 45,9%.

Общее количество ДТП уменьшилось на 8,2%, всего было зарегистрировано 184 тысячи автоаварий. Число раненых сократилось на 8,6%, всего в течение года травмы на дорогах получили более 231 тысячи человек. Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.

На 1,9% по итогам года уменьшилось количество происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, - всего произошло 16 тысяч таких ДТП. При снижении числа раненых на 3,9% (всего 22,5 тысячи человек) число погибших в таких ДТП увеличилось на 15,9% и составило 3 997 человек. Также снизилось на 17,3% количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, - всего за год было зарегистрировано 4,6 тысячи таких ДТП.

В последнее время была существенно усилена ответственность за нетрезвое вождение. Гражданское общество также проявляет все более ощутимую поддержку в этой работе, - активисты сообщают в полицию о нетрезвых водителях, Госавтоинспекция, в свою очередь, оперативно реагирует на такие сообщения. Получила широкое распространение практика массовых проверок, основная задача которых – максимально проинформировать общественность о мероприятия, мотивировать нетрезвых граждан отказаться от поездки за рулем. Работа в данном направлении будет продолжена, - в частности, в настоящее время имеется ряд законодательных инициатив в этой сфере.

Повысился уровень безопасности пешеходов. В прошедшем году снизилось как общее число погибших пешеходов на 3,9%, так и общее количество наездов на пешеходов на 0,4%. Незначительно - на 2% - увеличилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, при этом число погибших в таких ДТП уменьшилось на 0,2%.

Улучшается положение с детской дорожной аварийностью. Здесь также по итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей, - общее количество таких происшествий сократилось на 4,5%, число погибших – на 16,5%, раненых – на 3,5%. Вместе с тем, на 2,3% увеличилось количество ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами, в том числе 3,8% - на пешеходных переходах.

В настоящее время статистика аварийности за прошедший год размещена на официальном сайте Госавтоинспекции; с имеющимися данными можно ознакомиться в разделе «

По результатам анализа статистики ДТП за первые шесть месяцев 2015 года, количество ДТП снизилось на 6,3% по отношению к первому полугодию 2014 года, а количество погибших и пострадавших – на 11,9% и 6,8% соответственно.

Одной из самых частых причин ДТП в России по-прежнему является неудовлетворительное состояние дорог. Так, с января по июнь 2015 года по этой причине произошло 40% всех ДТП или 30 667 аварий. Это на 4,1% меньше, чем за тот же период 2014 года.

Снизилось количество ДТП, совершенное водителями в состоянии алкогольного опьянения. Всего за указанный период произошло 5225 таких аварий или на 8,3% меньше, чем за первые шесть месяцев 2014 года.

Количество ДТП на пешеходных переходах, напротив, увеличилось. Всего произошло 7888 таких аварий с наездом на пешехода или на 1% больше, чем за январь-июнь 2014 года. Также выросло количество аварий из-за неудовлетворительного технического состояния автотранспорта - 945 или на целых 14,4% больше, чем за первые шесть месяцев 2014 года.

Самыми аварийными днями за прошедшие полгода оказались субботы и воскресенья, а самым опасным периодом – время с 17 до 18 часов.


п/п
2014 г
1-е полугодие
2015 г
1-е полугодие
Примечание
1 Произошло ДТП 83 773 79 199 снижение –6,3%
2 Погибло 10 835 чел. 9 712 чел. снижение -11,9%
3 Ранено 106 088 чел. 99 740 чел. снижение -6,8%
4 ДТП из-за
плохих дорог
27 865 ДТП 30 667 ДТП Повышение+ 10 %
5 По вине
пьяных
водителей
5 851 ДТП
погибло 959
ранено 8 426
6249 ДТП
погибло 1 269
ранено 8 848
повышение +9,3
повышение -25%
повышение — 5%
6 Пик числа
аварий
(дни недели)
24 497 ДТП
погибло 12713
Суббота -
12 235 ДТП
воскресенье - 12 464 ДТП
снижение-9,5%повышение+ 2 %
7 Время ДТП
17-18 часов
5 300 ДТП 5 166 ДТП снижение — 2,6%
8 По вине
водителей-
мужчин
61 005 ДТП 55 968 ДТП снижение -8,4%
9 По вине
водителей-
женщин
8 745 ДТП 9 062 ДТП повышение +3,5%
10 С участием
детей
в возрасте
до 16 лет
8 759 ДТП
погибло 297
ранено 9 243
8 507
погибло 305
ранено 8 990
снижение –3,4%
повышение 2,6 %
снижение — 3,2%
11 Столкновение 35 112 ДТП
погибло 52 682
ранено 3 116
32 754 ДТП
погибло 2731
ранено 49700
снижение -7,2%
снижение 6 %снижение -14,1%
13 Опрокидывание
ТС
9 075 ДТП
погибло 1 476
ранено 11 564
7096 ДТП
погибло 1 161
ранено 8 986
снижение -27,9%
снижение -27,2%
снижение -28,7%
14 На пешеходных
переходах
5273 ДТП
погибло 336
ранено 6356
5707 ДТП
погибло 343
ранено 5924
повышение +7,6%
повышение +1,8%
повышение +7,3 %
15 По вине
технически
неисправных ТС
808 ДТП
погибло 178
ранено 1 200
945 ДТП
погибло 172
ранено 1 364
повышение +14,4%
снижение -3,9%)
повышение +12%
16 Неудовлетво-
рительные условия
содержания
и обустройства
улично-
дорожной
сети (НДУ)
30 682 ДТП
погибло 4268
ранено 40 652
30 667 ДТП
погибло 3 873
ранено 38 754
снижение — 4,1
снижение –10,2%
снижение –4,9%

Дорожная полиция подвела итоги прошлого года и сообщила, что на дорогах России за этот период погибло 22 978 человек. Что на 3500 меньше, чем годом ранее. Спад смертности составил рекордные 14,7%. Для сравнения скажем, что сопоставимое снижение числа погибших наблюдался лишь в 2008 году - 10%. Но тогда смертей на дорогах страны насчитали без малого 30 000. В дальнейшем пошло гораздо медленнее: на 3,9% в 2010 году, на 5,2% - в 2011, на 3,5% - в 2013. А в 2012 и 2014 годах показатель смертности даже слегка подрастал - на 0,1% и 0,2% соответственно. По данным ГИБДД, в 2015 году общее количество ДТП уменьшилось на 8,2%: всего было зарегистрировано 184 000 аварий с пострадавшими. При этом количество раненых сократилось не столь радикально как погибших: всего на 8,6% - до почти 232 человек.

Заметно участились в России . Они стали попадать в дорожные неприятности на 7% чаще. За 2015 год было зарегистрировано 5454 подобных инцидентов.

Статистика зафиксировала очередной по вине дорожников. С недавних пор такого рода происшествия толерантно именуются полицией как «ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети», что не меняет сути дела. Так, в 2015 году дорожники «приложили лопату и каток» к 63 093 авариям. Это на 5,3% больше, чем в годом ранее. Получается, что сейчас больше трети всех ДТП с пострадавшими -34% - остается .

Старение автопарка страны тоже потихоньку дает о себе знать. ГИБДД зафиксировала 2553 аварии (на 30% больше), произошедшие из-за эксплуатации неисправного транспорта. Но на общую картину это обстоятельство не особо влияет: доля таких ДТП едва превышает 1% от общего количества. Не обошлось и без снижения . За 2015 год таких инцидентов произошло около 16 000. В общей сложности их стало меньше на 1,9%. Любопытно, что среди водителей легкового транспорта снижение оказалось заметно более существенным - на 2,3%. К сожалению, уменьшение количества «пьяных ДТП» не сказалось на их «качестве». В такого рода авариях за прошедший год погибло на 16% больше граждан - почти 4000! Хорошо, хоть раненых тут стало меньше на 3,9% - 22 500 человек.

В снижении аварийности ГИБДД, как это заведено в подобных случаях в любом ведомстве, традиционно старается найти свою решающую заслугу. Но по мнению экспертов, в данном случае мы видим эффект от наложения воздействия сразу нескольких факторов.

Так за счет чего мы добились столь впечатляющих результатов? Во-первых, в автопарке России стали доминировать не древние «Жигули», а иномарки, хотя и не новые в массе своей. То есть пассивная безопасность водителей и пассажиров заметно выросла в последнее время. С другой стороны, федеральные трассы сейчас и уже не столь опасны даже по сравнению с состоянием двух- трехлетней давности. Совпадение резкого спада экономики России и смертности на дорогах тоже не случайно. Люди банально стали меньше ездить - машина потихоньку начинает превращаться в роскошь. А падение числа «пьяных» ДТП отлично согласуется с тем обстоятельством, что россияне стали просто меньше пить: в 2014 году на душу населения приходилось 13,5 литров спирта в год, а в 2015 — уже 11,5 литра. В свете вышеизложенного рассказы о том, что аварийность в стране снижается благодаря пропагандистским полицейским акциям типа «Слет юных инспекторов движения», ничего, кроме снисходительной улыбки, вызвать не могут.

2015 год запомнится резонансными дорожно-транспортными происшествиями. По данным ГИБДД, только в период с января по ноябрь текущего года произошло 166 тысяч аварий, в которых погибли свыше 20 тысяч человек и порядка 210 тысяч были ранены. Корреспонденты сайт приводят список самых крупных ДТП, потрясших всю Россию.

16 октября в Москве на Крымском мосту автомобиль Ferrari, за рулем которого находился 18-летний студент Томас Левиев, не имевший водительских прав, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Volvo и Ford. От удара машина Левиева вспыхнула. Серьезные травмы получили 51-летний гражданин Франции Петерс Филипп и водитель Ford Ильдар Хамитов. Виновник аварии, которого прозвали «бриллиантовым мальчиком», объявлен в федеральный розыск.

3 ноября в Москве на Крымском мосту водитель Porsche Panamera на высокой скорости перестраивался из ряда в ряд. На съезде с моста он врезался в двигавшиеся в попутном направлении Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo, а затем въехал в Jaguar GX. Одну из Chevrolet отбросило на встречку, где авто столкнулась еще с тремя участниками дорожного движения – такси Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Ford Focus. В аварии с участием семи иномарок пострадали три человека. Крупное ДТП спровоцировало огромную пробку в центре российской столицы. Виновника данного ДТП общественность окрестила «бриллиантовым мальчиком-2».

20 декабря в Санкт-Петербурге на улице Урицкого полицейский стал виновников смертельной аварии. Сотрудник правоохранительных органов не справился с управлением личного автомобиля Skoda, вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с «Газелью». По данным регионального ГУ МВД, в момент ДТП страж порядка находился в состоянии алкогольного опьянения, но при этом не был при исполнении служебных обязанностей. В результате аварии погиб пассажир легковушки, водителя и двоих людей, находившихся в салоне автомобиля Skoda, с травмами доставили в больницу, где позднее один из пассажиров иномарки скончался.

3 ноября в Тульской области на 221 километре трассы М-4 «Дон» пассажирский автобус марки Higer, направлявшийся из Москвы в Ереван, опрокинулся в кювет. В момент происшествия в салоне транспортного средства находились 59 пассажиров и два водителя. Пять человек погибли на месте, один человек – в скорой помощи, еще два – в больнице. Травмы получили 32 пассажира.

30 ноября в Воронежской области на автодороге М-4 «Дон» водитель автобуса Yutong, направлявшийся из Москвы в Донецк, не справился с управлением, улетел в кювет и перевернулся. В аварии погибли две женщины и двое мужчин, травмы получили 14 человек.

24 июня в Омской области на Сыропятском тракте автобус, перевозивший 22 работников местной птицефабрики, выехал на полосу встречного движения, где врезался в «КамАЗ». 16 человек скончались, 11 граждан пострадали.

17 сентября в Пензенской области на трассе М-5 «Урал» водитель BMW X5 на огромной скорости протаранил автомобиль «Ока». От удара последнее транспортное средство отлетело на встречку и оказалось под колеса грузовика. Пассажирка «Оки» погибла на месте, водитель данного авто получила ранения.

9 ноября в Тверской области на автодороге «Зубцов-Крупцово» водитель Renault Fluence при совершении обгона другого транспортного средства выехал на встречку, где совершил лобовое столкновение с ВАЗ-21110. От полученных травм скончались водитель иномарки, молодой человек, управлявший ВАЗом, а также трое его пассажиров.

Рано утром 21 мая на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области автобус Mercedes, направлявшийся из Казани в Петербург, допустил лобовое столкновение с фурой MAN. В салоне автобуса находились 20 человек –10 детей и восемь сопровождающих, ехавших на первенство России по карате, а также два водителя. В результате ДТП погибли столкновения двое взрослых, в числе которых оказался председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин, и 12-летняя девочка. Остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

1 ноября на трассе М-5 «Урал» под Жигулевском Самарской области водитель грузовика Volvo выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с нефтевозом. В результате происшествия скончались оба водителя – один на месте ДТП, другой – в больнице. Кроме того, на автодороге разлилось порядка 13 тонн нефти, из-за чего движение по трассе было частично остановлено. Протяженность пробки со стороны Самары составила около 10 км, со стороны Москвы – 20 км.

15 декабря в Красноярске на пересечении улиц Горького и Республики водитель Ford Focus решил повернуть, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего столкнулся с автобусом «ПАЗ». Рассерженные пассажиры выбежали из маршрутки и стали избивать виновника ДТП. Как оказалось, водитель иномарки в момент аварии был пьян. В результате дорожного происшествия серьезно пострадала находившаяся в «ПАЗе» пассажирка – у нее диагностировали перелом ноги.

4 февраля на автодороге Р-185 «Белгород-Павловск» произошло ДТП с участием микроавтобуса Mercedes-Benz, который вез граждан Украины в Луганскую область, и грузовика «КамАЗ». Жертвами аварии стали 11 человек, еще шесть получили ранения и были доставлены в больницу.

16 марта на трассе А-240 «Брянск-Новозыбков» столкнулись микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик Renault. Жертвами трагедии стали 15 человек, из них 14 человек – граждане одной из среднеазиатских республик, 4 человека пострадали.

Еще одно смертельное ДТП произошло в Краснодарском крае. Вечером 28 декабря на трассе М-29 «Кавказ» под Армавиром Lexus GS300, за рулем которого находился исполнитель хита «Бродяга» Эльбрус Джанмирзоев, на высокой скорости решил обогнать «КамАЗ». Однако на скользкой дороге он не смог справиться с управлением и столкнулся с фурой. В страшной аварии погиб продюсер певца Кемран Амиров, находившийся в салоне иномарки. Сам Джанмирзоев получил травмы и был доставлен в одно из местных медучреждений.

14 декабря в страшной аварии погиб 47-летний тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Эдуард Михайлов. В 30 километрах от Перми водитель микроавтобуса, в котором находился тренер вместе со спортсменами, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с большегрузом. Михайлов от полученных травм скончался на месте, травмы получили две спортсменки и 50-летний тренер.

В конце ноября на автодороге «Тюмень-Екатеринбург» водитель фуры MAN превысил допустимую скорость, не справился с управлением и выехал на встречку, где протаранил три машины – Toyota, KIA и Volvo. В ДТП погибли водитель и пассажир японской иномарки. Еще пять человек из других транспортных средств получили ранения и были доставлены в больницу.

22 июля в Красноярском крае рейсовый автобус, направлявшийся в Шарыпово, столкнулся с грузовым автомобилем. В страшной аварии 11 человек получили несовместимые с жизнью травмы, 22 человека пострадали и были госпитализированы.

1 ноября в Крыму на автодороге «Ялта-Севастополь» водитель Nissan Almera выехал на полосу встречного движения при въезде в тоннель близ Фороса, где протаранил ВАЗ-2106 и «Газель». Машины разбросало в разные стороны. В ДТП травмы получили шесть человек – водитель и четверо пассажиров «ВАЗ», а также находившийся в Nissan пассажир.

21 июля в Веденском районе Чечни микроавтобус «Газель» рухнул в пропасть глубиной около 200 метров. В результате ДТП 11 человек скончались, еще шесть получили серьезные травмы.

В Красноярском крае на трассе М-53 водитель фуры Volvo выехал на встречку, где совершил столкновение с грузовиком Scania. Управлявший Volvo мужчина погиб, водитель Scania получил травмы.

9 июля в Красноярском крае на трассе М-54 «Енисей» рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 человека, выехал на встречку, где лоб в лоб столкнулся с микроавтобусом Mercedes-Benz, следовавшим по маршруту «Лесосибирск-Шушенское». Жертвами аварии стали 10 пассажиров и водитель микроавтобуса. Еще 12 человек, в том числе и трое несовершеннолетних, получили ранения.

В начале декабря в Красноярске молодой человек, не имевший водительских прав, угнал BMW, находясь в состоянии алкогольного опьянения. На улице 9 Мая он решил проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора. Маневр закончился столкновением с автомобилем Renault. От полученных травм водитель последнего авто скончался. Еще три человека получили травмы.

5 января в Ленинградской области на трассе «Петербург-Псков» водитель Hyundai при совершении обгона совершил столкновение с такси Daewoo. В аварии погиб водитель последнего авто и пять его пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних.