Чем отличается протокол от акта. Правила составления и хранения протоколов, актов

выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет; Но также тут имеются исключения, которые указаны в части 1 статьи 28.2 КоАП РФ. Часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ: О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Чем отличается протокол от постановления?

Когда составляется протокол?

В целом он составляется тогда, когда инспектор ГИБДД обнаружил нарушение, но вынести по нему какое либо он не может или не уполномочен.

Это возможно в следующих случаях:

Протокол ГИБДД включает в себя следующее:

Что такое постановление?

В ином случае решение должен принимать суд.

В этом случае постановление нарушитель получит только в том случае, если суд примет сторону сотрудника ГИБДД и подтвердит факт нарушения.

Однако даже в этом случае решение суда можно будет оспорить.

Что включает в себя постановление?

  • Информацию о месте и времени составления постановления;
  • Информация о том, кто оформил постановление;
  • Информация о нарушителе и транспортном средстве;
  • Описание времени, места и самого нарушения;
  • Само постановление (а именно размер штрафа и за что он был назначен);
  • Дополнительная информация, которая одинакова в каждом протоколе.

Что включает в себя постановление?

В чем же отличие протокола от постановления?

Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы:

Правила и порядок составления протокола содержит ст.

28.2 КоАП: Инспектор подробно описывает все то, что могло привести к остановке водителя – причины задержания, примерную схему движения, все основания для его действий. Если в процессе ознакомления с протоколом остались пустые строки, то их необходимо перечеркнуть во избежание внесения постфактум дополнительной информации, порочащей и опровергающей данные объяснения водителя авто.

В чем отличие протокола от постановления

Документ является одновременно исполнительным и предписывающим. Водитель предупреждается о том, чтобы в будущем он не совершал подобных нарушений и в то же время он обязан исполнить то, что решил суд или инспектор (оплата штрафа). Если с этим вы не согласны, а инспектор все равно выписал эту бумагу, то такие действия легко можно оспорить, так как они считаются незаконными.

  • Главная страница >
  • Автоправо >
  • Протокол и постановление – водителю необходимо знать, в чем отличия!

Разделы сайта

Протокол и постановление – водителю необходимо знать, в чем отличия!

Остановив на дороге, инспектор ДПС может составить в отношении водителя, нарушившего ПДД, административное постановление или протокол.

В чем разница между этими документами?

присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным. Сотрудник милиции имеет право: Урок №4 вёл адвокат Николай КОЧЕТКОВ

Понятие, признаки и виды административно-правовых актов

В действующем законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствует общее понятие правового акта.

Соответственно, не сформулировано в законодательстве и понятие административно-правового акта как одного из видов правовых актов.

Исходя из приведенного определения, административно-правовой акт характеризуется следующими основными чертами (признаками).

Предписания как нормативного, так и ненормативного характера, содержащиеся в административно-правовых актах, обязательны для исполнения всеми субъектами, на которых распространяется действие этих актов.

По нашему мнению, административно-правовое действие представляет собой властный волевой акт поведения административного органа, который от административно-правового акта отличается по следующим признакам.

Правовой акт – понятие более широкое, в состав которого входят любые юридические документы, которые издаются государственными и местными органами власти. В литературе ПА используется как синоним индивидуального юридического акта. Это одностороннее решение государственного органа, адресованное конкретным субъектам законодательства, а потому не носящее всеобщий характер. Яркий пример – это документы для служебного пользования, которые удалены из общего доступа. Они не создают никаких правовых норм, а только направлены на их индивидуальное применение.

Нормативный правовой акт – это официальный документ, обладающий соответствующей формой, изданный уполномоченным на то органом (Президент, Правительство, Парламент и т.д.) в пределах его компетенции. НПА не должен противоречить тем законодательным актам, которые обладают большей юридической силой. Обязательные условия такого документа – неоднократное применение, неопределённый круг лиц, установление, изменение или прекращение определённых правоотношений. Иными словами, НПА всегда порождает норму права.

Акт или протокол в чем разница

actus — действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.; 2) протокол, фиксирующий определенный факт хозяйственной жизни (например, А. ревизии, А. о передаче материальных ценностей, А. порчи товара)

Заседания попечительского совета. Вводная часть оформляется в следующей последовательности: Присутствовали – ФИО в алфавитном порядке, затем должности и фамилии приглашённых. Если присутствующих более 10, указывается их общее количество. Повестка дня содержит вопросы, вынесенные на обсуждение.

Акт и протокол в чем разница

  1. Сначала специалисты компании анализируют основной документ.
  2. После того, как пункты, нуждающиеся в редактировании, будут выявлены, они включаются в протокол разногласий, который направляется партнерской организации.
  3. Если у контрагентов вопросов нет, протокол разногласий подписывается и тут же составляется протокол урегулирования разногласий.

При этом понятие «протокол» также используется на бытовом, управленческом и дипломатическом уровне. В чём разница между данными процессуальными решениями? Протокол – это официальный документ, написанный в соответствии с правовыми требованиями, фиксирующий определённые события и действия. Подготовка осуществляется лицом, наделённым определёнными полномочиями.

Акт и протокол в чем разница

Постановление – это документ, которым на водителя накладывается наказание. Составить его инспектор может, только если водителю грозит предупреждение или штраф, и если водитель не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. Если инспектор составляет постановление, это значит, что он рассмотрел дело на месте без составления протокола и назначает водителю наказание.

Протокол об административном правонарушении – это документ, в котором инспектор фиксирует нарушение ПДД. Протокол затем является доказательством вины водителя. Но, когда протокол составлен, водитель ещё не наказан, а протоколом просто зафиксирован факт правонарушения.

Акты выполненных работ и выполненных услуг: в чем отличие

Следует различать акт выполненных работ и акт оказанных услуг. Отличие заложено в самих названиях актов: акт выполненных работ составляется при факте выполнения какой-либо работы, а акт оказанных услуг - при услуге. Согласно определению из Налогового кодекса, работа отличается от услуги тем, что ее выполнение имеет материальное выражение, которое может быть реализовано для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Здравствуйте.Работы отделяются от услуг по критерию предоставления овеществленного результата: подрядчик, лицо, выполняющее работу, обязан не только осуществить предусмотренную соглашением сторон деятельность, но и сдать заказчику овеществленный результат. В то же время исполнитель услуг выполняет только определенную деятельность и не обязан предоставлять какой-либо овеществленный результат. Лицо, выполняющее работу, обязано произвести спецификацию и сдать результат заказчику (п. 1 ст. 702 ГК). При недостижении результата работа не считается исполненной. Заказчик не вправе вмешиваться в деятельность лица, выполняющего работу (п. 1 ст. 715 ГК). Иначе говоря, заказчика интересует только доброкачественный результат. Услуга же сводится к совершению ряда действий или осуществлению определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК). Безусловно будет достигнут определенный результат, но не в форме вновь созданной или обработанной вещи

Что такое осмотр и досмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД: различия между процедурами

Внутренняя нормативная правовая база Министерства внутренних дел Российской Федерации определяет осмотр как визуальное обследование транспортного средства и груза, который в нем перевозится. Осуществляя осмотр автомобиля, инспектор не обладает правами вторгаться в салон, открывать двери, багажник, капот.

  • ориентировки на автомобиль или транспортируемый груз;
  • любая информация, что транспортное средство и груз могут быть использованы для противоправных целей;
  • для проверки регистрационных знаков на кузове машины и в документах;
  • когда данные в документах на груз не соответствуют фактическим показателям.

В чем разница между постановлением и протоколом 2019

Если такой случай всё же произошел (по «штрафному» делу вынесено постановление, хотя должен был быть составлен протокол), то автолюбителю нужно постараться зафиксировать данное нарушение (фиксация любых нарушений производиться путем сбора доказательств в соответствии с правилами статьей 25.1, 26.2 КоАП). Ведь постановление, вынесенное с нарушением закона, должно быть отменено в случае его обжалования. К жалобе, подаваемой в таком случае, необходимо приобщить доказательства допущенных нарушений. Также в составляемой жалобе необходимо указать конкретные статьи из Кодекса РФ об административных правонарушениях (например, статьи 28.2, 29.10 КоАП РФ) и Административного регламента МВД РФ о 02.03.2009г. № 185, из которых следует вышеуказанное требование. Помимо вышеуказанного автолюбитель может ссылаться также на другие нарушения при рассмотрении такого дела.

То есть основное отличие протокола от постановления заключается в том, что постановлением инспектор уже назначил водителю наказание (и водителю остается оплатить штраф или обжаловать постановление), а протокол является лишь доказательством правонарушения. И если протокол составлен, а постановление ещё не вынесено, то такой протокол должен быть рассмотрен в ГИБДД или в суде (о месте и времени рассмотрения водителя обязаны известить). При рассмотрении дела водитель может приводить доказательства своей невиновности, указывать на недостатки протокола. И наказание водителю может быть назначено, а может быть, и нет.

Правовой акт — основные нюансы

Техника призвана упорядочить и структурировать тексты, чтобы вся законодательная база существовала в едином стиле. В настоящее время она стала самостоятельной отраслью, изучение которой проходит наряду с другими и позволяет овладеть практическими навыками для грамотного оформления юридической документации.

  1. В первой группе наличествуют правила поведения (нормы права), во второй нет, но она несет индивидуальные указания и предписания.
  2. Нормативно-правовые применяются множество раз, индивидуальные − однократно, их действие прекращается после завершения отношений, выполнения предписанных действий.
  3. Первые обращены к неопределенному кругу физических и юридических лиц, в результате чего охватывают практически все общественные отношения, вторые издаются для каждого конкретного случая или лица индивидуально (отсюда и другое название «индивидуальный акт»), заканчивают действовать после наступления ожидаемых событий.
  4. И, наверное, главное отличие: ненормативные акты издаются в целях применения и соблюдения нормативно-правовых.

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД

  • действия должностных лиц и порядок, в котором они выполнялись;
  • состояние, качество дороги, наличие или отсутствие разметки, освещался ли участок дороги, на котором было совершено нарушение;
  • тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором водитель совершил нарушение, был ли исправен светофор, были ли знаки приоритета;
  • другие важные обстоятельства.
  • должность, ФИО судьи, должностного лица, наименование органа, которые вынесли постановление, их юридический адрес;
  • дата, место рассмотрения дела;
  • информация о лице, в отношении которого дело рассматривалось;
  • установленные обстоятельства;
  • статьи, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения;
  • решение по делу;
  • срок, порядок обжалования.

Протокол постановление определение в чем разница

Остановив на дороге, инспектор ДПС может составить в отношении водителя, нарушившего ПДД, административное постановление или протокол. В чем разница между этими документами? Разница значительная! Протокол об административном правонарушении – это документ, в котором инспектор фиксирует нарушение ПДД. Протокол затем является доказательством вины водителя.

Если Вы оспариваете постановление и намерены обжаловать его, в графе «С нарушением согласен…» напишите фразу: «ПДД не нарушал…» и поставьте подпись рядом с данной фразой, а не на соответствующей линии. Также важно помнить, что достаточным основанием для отмены вынесенного решения является постановление, вынесенное с нарушением процессуальных норм. ВАЖНО: Инспектора, нарушившего Ваши права, по Вашему заявлению могут привлечь к дисциплинарной ответственности по факту допущенных нарушений.

24 Июл 2018 635

ПРОТОКОЛ - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Протокол ведётся во время заседания секретарём, который конспектирует или записывает выступления участников заседания.

Оформление протокола имеет ряд особенностей. Он составляется на чистом бланке или на чистом листе бумаги, на котором указывается наименование учреждения. Далее указываются реквизиты: вид документа, дата, номер и заголовок. Дата – день проведения, а номер порядковый с начала года.

В заголовке протокола указывается название коллегиального органа, например:

Ø ПРОТОКОЛ

Заседания попечительского совета.

Вводная часть оформляется в следующей последовательности:

Ø Председатель – ФИО;

Секретарь – ФИО;

Присутствовали – ФИО в алфавитном порядке, затем должности и фамилии приглашённых. Если присутствующих более 10, указывается их общее количество.

Повестка дня содержит вопросы, вынесенные на обсуждение. Каждый пункт повестки дня нумеруется, записывается с новой строки и отвечает на вопрос «о чём?» например:

Ø Об итогах работы за первое полугодие

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки

дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

Ø СЛУШАЛИ:

Ø ВЫСТУПИЛИ:

Ø ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)

После двоеточия на следующей строке с абзаца пишутся ФИО выступавших и через

тире – краткое изложение текста выступления.

Если представлен текст выступления, то указывается: «текст выступления прилагается (приложение1)»

Если в ходе выступления или в ходе обсуждения задавались вопросы, то они фиксируются вместе с ответами. Записи должны быть краткими в лаконичной форме. Постановление (решение) указывается в протоколе полностью. Текст постановления строится по образцу распорядительной части приказа.

Протокол подписывается председателем и секретарём. К протоколу подшиваются представленные для рассмотрения материалы: справки, акты, доклады и т.д., которые оформляются как приложения

Решения, принятые на собрании, доводятся до сотрудников в виде копии протокола или выписки постановляющей части из него, либо в виде других распорядительных документов: приказов, решений, составленных на основании протокола.

Протоколы относятся к числу важных документов, поэтому хранятся 10 лет и могут передаваться на архивное хранение.

АКТ – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты события. Акты составляются в самых различных ситуациях и имеют много разновидностей: акт приема-передачи документов, акт списания материалов, акт приема работ и т.д.



Акты составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителя.

Акты оформляются на общем бланке, если являются внутренними документами. Если акт является внешним документом, то должен содержать справочные данные об организации

Во вводной части акта указывается основание его составления. Это может быть ссылка на документ, или устное распоряжение руководителя, на какие-либо факты, события, действия.

Акт может иметь заголовок, например:

Ø Акт о контроле за закладкой продуктов питания на пищеблоке

Ø Акт о недостаче материальных ценностей в ст. группе

Ø Акт о списании малоценного инвентаря

В основной части излагаются цели и задачи, существо и сроки проведённой комиссией работы, её результаты (выводы, заключения, предложения). Текст может делиться на пункты, подпункты и иметь табличную форму.

После текста и отметки о приложении при необходимости указываются сведения о количестве экземпляров акта, о месте их нахождения и адресате, которому отправлены.

Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении.

Для ряда актов (по материальным, финансовым и др. важным вопросам) необходимо утверждение руководителем и заверение печатью учреждения

С актом ревизии или проверки знакомя всех лиц, деятельность которых они затрагивают. При этом в акте после подписей составителей ставится отметка

Чем отличается протокол от постановления? Людям, привлекаемым к ответственности, знание такого рода пригодится, чтобы отстоять свои права.

Разница заключается и в значении документов, и в реагировании на них, ошибка приведет к тому, что правильную по существу жалобу не примут к производству или проигнорируют.

Законодательное регулирование

Процессуальные нормы о привлечении к ответственности содержатся в КоАП РФ. Региональные нормативные акты могут вносить дополнения, касающиеся оснований привлечения. Принимаются они в виде законов или кодексов, и их действие распространяется лишь на территорию соответствующего региона.

Нормативные акты ведомств, в частности, направлены на разъяснение порядка применения законодательства сотрудниками. На практике, подобные приказы и инструкции или оказываются в противоречии с федеральными законами, или разъяснение еще менее понятное, чем сам текст закона.

Исполнительными органами власти издаются бланки и образцы документов, которыми руководствуются должностные лица. Судьи более свободны и составляют документ, основываясь на судебной практике и собственном понимании закона.

Несмотря на путаницу в законодательстве, чем отличается протокол от постановления, ясно для любого, кто хоть немного сталкивался с административной ответственностью.

Значение процессуальных документов

Чем отличается протокол от постановления об административном правонарушении? Протокол - это первичный документ, фиксирующий сведения о допущенном нарушении. Закон предъявляет ряд требований. Невыполнение тех из них, которые с точки зрения закона обязательны, делают привлечение к ответственности необоснованным.

Постановление - итоговый документ, который разрешает вопрос о виновности или невиновности привлекаемого лица. В нем дается оценка собранным доказательствам, доводам сторон и другим фактам.

Еще чем отличается протокол от постановления? Составление первого не обязательно в ряде случаев при согласии виновного лица с претензиями власти. Вынесение же постановления - неизбежная процедура.

Разделы протокола

Чем отличается протокол от постановления, видно из пунктов, составляющих документы.

Требования к протоколу:

  • дата и место составления (город или населенный пункт);
  • фамилия и инициалы составителя, его должность и звание;
  • паспортные данные о привлекаемом лице, сведения о месте жительства;
  • событие и место нарушения;
  • Ф.И.О. и адрес проживания свидетелей и потерпевшего;
  • доказательства (ссылка на рапорта инспекторов ГИБДД, показания свидетелей, объяснения привлекаемого лица, его замечания, приобщенные к протоколу, фото и видеосъемка и т. д.);
  • дата и место совершения нарушения;
  • статья регионального закона или КоАП;
  • объяснения привлекаемого лица;
  • отметка о разъяснении прав и обязанностей;
  • подпись лиц (и должностного, и привлеченного к ответственности).

Разделы постановления

Требования к документу:

  • название органа или суда, вынесшего документ;
  • должность, звание, Ф.И.О. (полностью) лица, вынесшего протокол;
  • дата и место рассмотрения материалов (место - город или населенный пункт);
  • сведения о привлекаемом лице (Ф.И.О. полностью, данные из паспорта);
  • обстоятельства, выявленные в ходе рассмотрения;
  • статья КоАП или закона, которым установлена ответственность за нарушение;
  • мотивировка (причины, по которым должностное лицо или суд соглашается с доводами и материалами или отклоняет их);
  • порядок и сроки обжалования.

Большей частью сведения из протокола переписываются в постановление.

Дополнительные нюансы

Еще чем отличается постановление от протокола? В нем указываются реквизиты счета, на который переводятся средства, выплаченные в качестве штрафа.

Теперь об особенностях решений, выносимых судьями. Они в сравнении с другими органами, рассматривающими административные материалы, применяют дополнительные полномочия.

Если в деле затрагивается возмещение вреда, суд назначает общую сумму, порядок и график выплат.

Судья, назначив меру наказания, описывает, каким образом оно исполняется. Например, если водителя лишают прав, в постановлении указывается, куда их сдавать и в какой срок.

Если наказание затрагивает полномочия органов власти, им дается соответствующее предписание. Оно может касаться ареста счетов, остановки деятельности предприятия, организации и т. д.

Залог решением суда или возвращается владельцу, или обращается в доход государства.

Решается судьба вещей, наград, документов, товаров. Вещи и награды обычно возвращают владельцу, награды также ему отдают или передают в Администрацию президента.

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД

Нарушение ПДД водителями - частое явление, и законом даны полномочия сотрудникам полиции составлять протоколы и выносить постановления на месте нарушения.

И чем отличается протокол от постановления ДПС в этом случае? Отличия минимальные. Сотрудник полиции заполняет протокол, а затем переписывает сведения из него в постановление.

Если протокол частично заполняется полицейским, частично привлеченным лицом, частично свидетелями, ставящими свои подписи, то бланк постановления полностью заполняется должностным лицом. На оригинале документа ставится отметка о выдаче копии заинтересованным лицам.

Ниже уделено внимание порядку обжалования.

Некоторые практические замечания

В качестве места указывается населенный пункт, где произошло нарушение.

События преступления - нарушение ПДД, допущенное водителем (превышение скорости, незаконное пересечение сплошной полосы и т. д.), затем указывается статья КоАП, под которую подпадает нарушение.

Доказательства - показания приборов слежения, фотосъемки, показания других водителей, замечания сотрудников полиции.

Кстати, в качестве свидетелей стражи порядка склонны указывать себя, что противоречит международным договорам, и претензии на этот счет высказывались в актах ЕСПЧ.

Свидетелями вписываются посторонние граждане, которых на самом деле не было на месте происшествия. Некоторые водители просят других автолюбителей оставить их контакты на случай судебного разбирательства, чтобы иметь дополнительные подтверждения. И инспектора не вправе отказывать водителям в записи свидетелей с их стороны.

Незаменимые свидетели - пассажиры, находившиеся вместе с водителем в автомобиле.

Подлежит ли обжалованию протокол

Чем отличается протокол от постановления в ГАИ еще? Несмотря на его значение, протокол все же промежуточный документ, его нельзя ни отменить, ни обжаловать отдельно. Привлекаемое лицо вправе вписать в него замечания или изложить их на приложенном листе бумаге, о чем делается отметка в протоколе.

Он - лишь одно из доказательств, и ему должна быть дана оценка. Если нарушения чрезмерно серьезные, и имеются иные факты и документы, их нельзя сбрасывать со счетов.

На практике грубые ошибки в протоколе - достаточный повод прекратить дело.

К сожалению, чиновники и судьи, рассматривающие материалы, придают протоколу чрезмерное значение, и все иные доказательства ими не принимаются. Чего только стоит знаменитая оговорка, что у суда нет оснований не доверять полицейским.

Процедура обжалования

Постановление отменяется вышестоящим органом или должностным лицом по жалобе привлеченного лица или чиновника, или полицейского, составившего протокол. На жалобу дается 10 дней после вручения копии решения.

Жалоба подается напрямую в орган, принявший его, либо в учреждение, уполномоченное принимать решение по ней.

Гражданский процесс

Чем отличается протокол от постановления в гражданском процессе? Протоколом именуется документ, в котором фиксируются процессуальные действия суда и сторон, их реплики, иные действия. За его полноту и правильность несет ответственность секретарь.

Постановление - термин, обозначающий одно из решений любой инстанции, как промежуточное, так и по существу дела.

Постановлением именуются и решения надзорной инстанции, принятые по существу.

Таким образом, разница КоАП и ГПК в терминологии весьма существенна.

Чем отличается постановление от протокола в Беларуси

Законодательство страны обладает разницей в сравнении с законодательством России.

Первое отличие - разделение нормативной базы на два закона. Один КоАП - в нем прописаны принципы, основания привлечения к ответственности, освобождения от нее и дается перечень статей, по которым собственно и привлекают людей.

В Процессуально-исполнительном кодексе об административных нарушениях описываются порядок расследования, составления документов.

Текст закона сформулирован более четко, участники процесса, в том числе свидетели и эксперты, обладают большим объемом прав.

Схема составления документов та же, что и в российском законодательстве.

Однако есть еще то, чем отличается постановление от протокола ГИБДД в РБ.

Шире перечень ситуаций, когда протокол не составляется, и штраф выплачивается на месте совершения нарушения:

  • если размер штрафа не более двух базовых величин;
  • нарушение совершено в ходе судебного разбирательства, о чем делается отметка в протоколе заседания суда;
  • если виновное лицо соглашается с претензиями и обязанностью возместить вред, а также наказанием, которое ему назначат;
  • если нарушение водителя фиксируется средствами видео- и фотосъемки.

Дело начинается и заканчивается постановлением.

Если человек выражает несогласие, им подается заявление, и постановление аннулируется. Затем должностное лицо обязано составить протокол и начать заново все процедуры привлечения к ответственности в общем порядке. Уклонение от оплаты наложенного штрафа приравнивается к несогласию.

Водителю надо подать заявление в ГИБДД в течение месяца со дня получения постановления на руки.

Таким образом, законодательство страны обеспечивает права и обязанности своих граждан.

Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол - это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях) . В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т. е. совершил административное правонарушение по ст. 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст. 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом


По-моему, решение - это Постановление.

Протокол составляет официальное уполномоченное лицо (мент) , а АКТ можем составить мы, техник-смотритель.. .

Вот из Википедии - специально посмотрела:

Протокол - запись в определённом формате, фиксирующая некие произошедшие (или происходящие) события (например: полицейский протокол, протокол собрания, протокол работы программы и т. п.) .

Акт (документация) - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события, в том числе

111111 222222 333333 444444

Если своими словами АКТ- это документ подтверждающий какое нибудь событие (факт) . Протокол- это решение по какому-нибудь вопросу.

Отличие акта от протокола

Амазонка (Amazonas) - река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. 

это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,

Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре

Бесплатная юридическая консультация:


Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?

Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?

В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?

Кто из законодателей Древней Греции принял самые суровые законы?

Почему bluetooth так называется.

Бесплатная юридическая консультация:


Знаете ли вы, что такое полиандрия и где наблюдается это явление?

Какая страна «подарила» миру тюль?

Предприятия Мариуполя

Ледовый комплекс «Айсберг»

Компания МедиаСвит

Кинотеатр Победа

Столярка - столярные изделия в Мариуполе

Пиявик

Liocom - компьютеры и комплектующие

Хотите быть в этом списке?

Категории

  • Город НовостиНедвижимостьОбъявленияСобытия
  • Полезное Курсы валют на сегодняОтдыхПрограмма передачИнтерактивная карта города
  • Досуг Флеш игрыБлогиФотоЭнциклопедия
  • Помощь FAQСвязь с нами

Информационно-развлекательный сайт Мариуполя. Бесплатная и открытая социальная сеть.

Бесплатная юридическая консультация:


Новости, афиша событий Мариуполя, карта города, каталог предприятий

Акты, протоколы. Состав реквизитов акта и протокола. Расположение реквизитов на бланке А4. Требования к оформлению акта и протокола. Придание документу юридической силы

Акт (от лат. actus - действие) - это официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами. Подтверждает установленные факты, события, действия. Актами фиксируются результаты ревизий, инвентаризаций, приема-передачи и списывания ТМЦ, прием работ и т.п. Акт оформляется на общем бланке с угловым расположением реквизитов. Название документа (вид) печатается с начала строки с двойной разрядкой: АКТ. Состав реквизитов аналогичен письму.

1. Официальный документ, имеющий юридическую силу. В зависимости от того, кем и на каком уровне управления выпускается (принимается) акт, и от его содержания принято различать государственные, ведомственные, нормативные, региональные и другие акты;

2. Протокол, фиксирующий определенный факт. Например, акт ревизии, акт о недостаче товара, акт о передаче материальных ценностей;

Бесплатная юридическая консультация:


3. Действия учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, на основании которых обычно судят о соблюдении и нарушении правовых норм.

  • сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов);
  • обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности; условий труда; результатов деятельности);
  • испытаний (образцов, систем, технологий);
  • выделения к уничтожению (материальных ценностей, документов);
  • передачи (структурного подразделения из одной организации в другую);
  • нарушения установленных правил;
  • ревизии;
  • инвентаризации;
  • расследования аварий, несчастных случаев;
  • ликвидации организации;
  • конкретизирующие (регла­ментирующие);
  • разрешающие (разрешительные);
  • акты о призна­нии;
  • регистрационные;
  • учреждающие (учредительные);
  • запре­щающие (запретительные).
  • технические (выполненных работ, отказа, осмотра, устранения отказа и т. д.).
  • акты прокурорского реагирования
  • сверки

Объязательные реквизиты акта:

  • наименование организации
  • наименование вида документа
  • дата и регистрационный номер
  • место составления или издания
  • заголовок к тексту
  • подписи
  • гриф утверждения (акты, требующие утверждения, должны быть включены в список документов, подлежащих утверждению).

Составляется группой лиц для подтверждения установленных фактов или событий (акты инвентаризаций, приема-передачи материальных ценностей, дел, уничтожения документов, акты аварий и т.д.)

Текст акта состоит из двух частей: вводной части и констатирующей.

В вводной части акта указывают основание для составления акта, перечисляют лиц, составивших акт и присутствующих при этом (председатель, члены комиссии, присутствующие).

Бесплатная юридическая консультация:


В констатирующей части акта излагают установленные факты, выводы и заключения. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров и месте их нахождения. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта.

Составлен в 3-х экземплярах:

1-й экземпляр – бухгалтерия,

2-й экземпляр – отдел М и ПД,

3-й экземпляр – факультет.

Некоторые акты подлежат утверждению: изданием распорядительного документа или руководителем, к компетенции которого относится содержание акта.

Бесплатная юридическая консультация:


Акт может иметь гриф согласования.

Акт подписывают все лица, принимавшие участие в его составлении.

Акты оформляются на общем бланке, внутренние акты могут быть оформлены не на бланке.

Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной части и основной.

Бесплатная юридическая консультация:


В вводной части заполняются следующие реквизиты: «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали», «Повестка дня»

Основная часть состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.

Текст каждого раздела строится по схеме: слушали, выступили, постановили (решили).

Постановление (решение) печатается полностью.

Бесплатная юридическая консультация:


Документ, утверждаемый коллегиальным органом, прилагается к протоколу.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарём.

Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.

Протоколы совместных совещаний (собраний) должны иметь составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимающих участие в работе совещания.

Бесплатная юридическая консультация:


1) развернутыми (полными), которые содержат не только суть, но и характер обсуждения;

2) краткими – без приведения обсуждения.

В состав реквизитов протокола входят:

1. Наименование документа (ПРОТОКОЛ).

2. Дата заседания.

Бесплатная юридическая консультация:


3. Коллективный орган.

4. Номер протокола.

5. Место заседания.

6. Гриф утверждения (если он утверждается).

9. Подписи: председатель и секретарь.

Бесплатная юридическая консультация:


Основная часть строится в такой последовательности: Слушали – Выступили – Постановили (Решили). Все реквизиты и их части, кроме пунктов повестки дня, разделов слушали- выступили- постановили, печатают от начала строки.

Ратификация (лат. ratificatio от ratus - решённый, утверждённый + facere - делать) - процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон. До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны. Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Бесплатная юридическая консультация:


01 - Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики;02 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);03 - код организации;04 - код формы документа;05 - наименование вышестоящей организации;06 - наименование организации;07 - справочные данные об организации;08 - наименование вида документа;09 - дата документа;10 - регистрационный номер документа;11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;12 - место составления или издания документа;13 - гриф ограничения доступа к документу;14 - адресат;15 - гриф утверждения документа;16 - резолюция;17 - заголовок к тексту;18 - отметка о контроле;19 - текст документа;20 - отметка о наличии приложения;21 - подпись;22 - гриф согласования документа;23 - визы согласования документа;24 - печать;25 - фамилия исполнителя и номер его телефона;26 - отметка о заверении копии;27 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;28 - отметка о поступлении документа в организацию;29 - идентификатор электронной копии документа.

Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка

Отличие акта от протокола

Юридический всеобуч предпринимателя.

Бесплатная юридическая консультация:


Акт - это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол - это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Бесплатная юридическая консультация:


Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

Знакомиться с материалами дела;

Заявлять ходатайства и отводы;

Пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

Дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

Бесплатная юридическая консультация:


Присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

Изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов. Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» - это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не предать в руки проверяющего. Т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его их своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение). Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъятием (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия. Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение. Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.

Бесплатная юридическая консультация:


Урок №4 вёл адвокат Николай КОЧЕТКОВ

Адвокат Дмитрий Макеев, депутат Думы Владивостока:

При составлении протокола (постановления) нарушителю должны разъясняться его права, предусмотренные ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об этом должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Следовательно, если проверяющий не разъяснил нарушителю его права и не сделал соответствующую запись в протокол, то действия проверяющего могут быть признаны неправомерными.

Адвокат Николай Морозов, депутат Законодательного собрания Приморского края:

Следует иметь в виду, что в случае признания действий должностных лиц неправомерными, обвиняемый в правонарушении приобретает право на возмещение ущерба и компенсации морального вреда.

Бесплатная юридическая консультация:

Отличие акта от протокола

Дата:8 13:52

Дата:8 13:52

протокол - фиксирует процесс какого либо действия (к примеру: 09 часов 00 минут сидоров пришел передать имущество, 09 часов 05 минут сидоров передает имущество и т.д.)

От лат. actus - действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.; 2) протокол, фиксирующий определенный факт хозяйственной жизни (например, А. ревизии, А. о передаче материальных ценностей, А. порчи товара).

Дата:8 14:59

От лат. actus - действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.;

Дата:8 15:14

Я считаю, что акт всетаки фиксация чего либо, даже если взять не акт приема-передачи, а судебный акт - он же что то фиксируе ФИКСИРУЕТ, к примеру то что суд решил. А вот как пришел суд к своему решению, тоесть сам ПРОЦЕСС, отражает протокол(ы) (опять же как один из примеров.

Дата:8 16:13

Дата:8 16:36

Дата:8 10:01

Короче, Вика, какой смысл спора? Протокол может удостоверять (фиксировать) и факты и проецедуру (процесс принятия решения).

А если серьезно, то, действительно, ценность нахождения таких различий сомнительна.

Есть житейские понятия, есть правовые. И нефиг смешивать. А в правовых нет просто акта и протокола. Они обязательно определены и конкретизированы. Протокол заседания суда. Акт передачи основного средства. И т.д. При желании и передачу можно процессом обозвать. Но в практическом отношении это бесполезно. А в теоретическом. че-то тоже не видно полезных последствий. Принципиально важна только фиксация событий. Длящихся или свершившихся. Все остальное - игра ума, упражнения на логику, чем мы и занимаемся)))

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2018.

22.5. Акт, протокол, их разновидности, правила составления и оформления

В системе информационно-справочной документации особую группу представляют документы, создание которых так или иначе связано с деятельностью группы лиц, коллектива. К таким документам относятся акт и протокол.

Слово «акт» в делопроизводственной практике имеет несколько значений:

юридические акты – закон, указ постановление, издаваемые правительством, общественной организацией или должностным лицом;

акты гражданского состояния – записи о рождении, смерти, браке, разводе, усыновлении и т.п., осуществляемые специальными государственными органами;

административные акты – приказ, распоряжение, указание, решение, издаваемые руководителем или заместителем руководителя организации, учреждения, предприятия;

хозяйственные акты – документы, отражающие явления, факты или сложившиеся отношения.

В отличие от юридических, административных и других актов, где под словом «акт» понимается преимущественно само явление, оформленное или даже не оформляемое документом, под хозяйственным актом понимается информационно-справочный документ, составляемый группой лиц для подтверждения установленных фактов, событий или действий (18).

В практике управления существует множество разновидностей актов с точки зрения их содержания и назначения:

ликвидации (организации, структурного подразделения),

проверки (состояния оборудования и пр.),

испытания (образцов, систем, технологий);

приема-сдачи, или приема-передачи, сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов),

обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности).

Особую группу образуют коммерческие акты, устанавливающие факты повреждения, порчи или недостачи грузов, нарушений правил транспортировки и пр. Коммерческий акт составляется, как правило, на типографском трафаретном бланке установленного образца.

Акт составляется коллегиально с целью объективно зафиксировать существующие или происшедшие события, факты и состояния, установить их содержание, сущность, причины и следствия. В состав комиссии должны входить не менее двух человек. На практике же число членов комиссии устанавливается всегда НЕЧЕТНЫМ.

Акты составляются как постоянно действующими комиссиями на регулярной основе, так и специально созданными комиссиями. Цель работы, полномочия и состав комиссии определяются в распорядительных документах организации – в приказе руководителя, в распоряжении заместителя руководителя.

В некоторых случаях акт может быть составлен комиссией, образованной на основании устного распоряжения руководителя или его заместителей в пределах их компетенции.

Члены комиссии должны изучить существо вопроса, законодательные и нормативные документы, регулирующие данный вопрос.

В акте фиксируются только реальные, точно установленные комиссией факты, окончательные выводы, объективные количественные показатели и другие сведения, которые получены в результате работы комиссии.

Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, качественные показатели и другие сведения.

На основе черновых и предварительных записей членов комиссии акт окончательно составляется и оформляется в том количестве экземпляров, которое определяется:

целью и задачами работы комиссии,

количеством заинтересованных сторон,

нормативными документами, регламентирующими составление актов в конкретных случаях.

Акты оформляются на общем бланке организации или на чистом листе бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка (углового или продольного). Если акт является внешним документом, то бланк должен включать все необходимые реквизиты организации (бланк для письма).

Датой акта является, как правило, дата актируемого события. Если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. Эта дата является датой составления документа (19).

Регистрационный номер акта обычно проставляется при оформлении результатов работы комиссий, имеющих конкретную постоянную компетенцию и установленный срок полномочий (экспертная, аттестационная, квалификационная и т.п.). При актировании единичных фактов и событий регистрационный номер может отсутствовать.

Заголовок акта может отвечать на вопросо чем? – А К То списании материальных ценностей; или на вопросчего? - А К Тприема-передачи;А К Тинвентаризации,А К Тликвидации торгово-закупочного кооператива «Пеликан».

Текст акта состоит, как правило, из двух логических составных частей: введения и констатирующей части. При необходимости в актах (проверок, обследований, ревизий и др.) допускается заключительная часть текста (заключение), в которой содержатся выводы, рекомендации, решения или предложения комиссии, составившей акт.

Вводная часть текста строго формализована и фактически не является сплошным связным текстом. Основанием для составления акта может быть договор, докладная записка, распорядительный документ. Основание закрепляет полномочия, цель работы комиссии и состав ее членов. Все элементы текста, относящиеся к слову «Основание», печатаются через один межстрочный интервал от границы левого поля (без абзацного отступа) через 2-3 межстрочных интервала ниже заголовка. Например:

Основание: приказ генерального директора от 20.02.2008 № 12 «Об обеспечении сохранности документального фонда»

Ниже слова «Основание» (через два межстрочных интервала) отдельной строкой печатаются слова «Составлен комиссией», которые заканчиваются двоеточием.

Через два межстрочных интервала ниже от границы левого поля оформляется состав комиссии с указанием должностей ее членов и распределением обязанностей в ней. В некоторых актах оформляются полные наименования должностей, т.е. с указанием наименований учреждения и структурного подразделения.

Список членов комиссии нумеруется арабскими цифрами с точкой (знак под знаком) и печатается через 1-1,5 межстрочных интервала. Фамилии членов комиссии располагаются по алфавиту, а не по значимости занимаемых ими должностей.

В вводной части акта также могут быть указаны лица, присутствовавшие при проверке, участвовавшие в работе, но не являющиеся членами комиссии (это, как правило, проверяемые, сдающие дела, руководители заинтересованных подразделений и т.п.).

Подобная формализация вводной части текста акта исключает использование устаревшего канцелярского оборота: Мы, нижеподписавшиеся (далее – перечисление должностей и фамилий), составили настоящий акт в том, что. который не соответствует официально-деловому стилю современного русского литературного языка и употребляться не должен.

Констатирующая часть текста отражает существо и результаты работы комиссии, представляет собой, как правило, сплошной связный текст, оформляется с красной строки и отделяется от вводной части 3-4 межстрочными интервалами. Форма представления текста – изложение, в котором установленные факты, события, обстоятельства перечисляются по степени их значимости с помощью простых предложений преимущественно с прямым порядком слов. Текст удобно начинать с указания даты и цели составления акта.

Завершают текст сведения о количестве составленных экземпляров акта и месте нахождения каждого. Представление этих сведений также формализовано. Оформляются они через 2-3 межстрочных интервала ниже связного текста.

Подписи председателя и всех членов комиссии (составителей) располагаются через 3-4 межстрочных интервала ниже текста от границы левого поля и разделяются двумя интервалами.

Члены комиссии, не согласные с содержанием акта, обязаны подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии может оформляться на отдельном листе и прилагаться к акту.

Личные подписи председателя и всех членов комиссии проставляются на каждом экземпляре акта. Названия должностей в подписях не указывается.

При составлении актов ревизий и обследований их содержание визируется должностными лицами, деятельность которых отражается в акте.

Почти все разновидности актов подлежат утверждению или первым руководителем организации, или его заместителями, по указанию (приказу, распоряжению) которых комиссия получила свои полномочия. Утверждение акта может быть осуществлено также органами коллегиального управления предприятием (Общим собранием, Советом директоров, правлением) или вышестоящей организацией.

Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа в соответствии с ГОСТ.

Для ряда актов - по материальным, финансовым и другим важным вопросам – необходимо также заверение печатью .

Наименование министерства Гриф утверждения

или ведомства (при необходимости)

Заголовок к тексту

Основание: Распорядительный или нормативный документ, послуживший основанием

для написания акта (через один интервал)

Председатель Наименование должности И.О. Фамилия

Члены комиссии: Наименование должности И.О. Фамилия (располагаются в алфавитном порядке через один-полтора интервала, нумеруются арабскими цифрами)

Присутствовали: Наименование должности И.О. Фамилии лиц, присутствовавших при составлении акта

Текст констатирующей части акта: описание проведенной работы, фиксация установленных фактов, выводы и заключения комиссии, конкретные предложения.

Констатирующая часть может быть разделена на пункты или оформлена цифровой таблицей. Текст пишут через 1,5 интервала.

Приложение: (если необходимо)

При необходимости указывают количество экземпляров (через 2-3 интервала от текста или приложения).

Составлен в двух экземплярах:

Председатель Личная подпись И.О. Фамилия

Члены комиссии Личная подпись И.О. Фамилия

Личная подпись И.О. Фамилия

Присутствовали Личная подпись И.О. Фамилия

Протокол – документ, создаваемыйколлегиальным органом или группой лиц по вопросам, требующим совместного обсуждения и принятия решения на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях. На основании протокола издаются распорядительные документы – постановление, решение.

От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, административных органов, органов охраны общественного порядка (протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия, протокол правонарушения и др.), а также протоколы договорного типа (протокол разногласий, протокол согласования разногласий, протокол согласования цены и пр.).

Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.).

Протоколы оформляются на основе черновых рукописных записей хода заседаний, стенограммы заседания или звукозаписи, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков приглашенных и т.п.).

Протокол ведется, как правило, во время заседания, а оформляется не позднее чем через три (пять) дня со дня проведения заседания на общем бланке, или на чистом листе бумаги формата А4 с расположением реквизитов по типу общего бланка, или на специальном бланке протокола. Если протокол содержит несколько страниц, то на бланке оформляется только первый лист, а последующие страницы - на обычной бумаге.

Дата протокола - дата ПРОВЕДЕНИЯ совещания, а не оформления протокола. Если заседание продолжается несколько дней, то указывается дата начала заседания и через тире дата окончания, напр.,.07.2008.

Номер протокола – порядковый номер заседания коллегиального органа в течение года (календарного, учебного и др.).

Заголовок к тексту – указание на вид коллегиального органа в родительном падеже (заседания, совещания, собрания ) и название коллегиального органа (заседания чего? - кафедры русского язык; совещания чего? - аппарата управления ).

Место составления протокола указывается по факту проведения заседания и должно соответствовать почтовым правилам РФ: г. Дубна Московской обл.(20).

По способу записи протоколы могут быть стенографическими, фонографическими, конспективными,по полноте записи - полными и краткими..

В кратких протоколах указывают повестку дня, фамилии выступавших, темы выступлений и принятые решения; текст полностью НЕ приводится.

Краткие протоколы могут вестись на оперативных производственных совещаниях, а также в тех случаях, когда заседания стенографируются или записываются с помощью звукозаписывающей аппаратуры. Подписанные председателем и секретарем стенограммы прилагаются к протоколу.

Такие протоколы не дают полного представления о ходе обсуждения вопросов, поэтому предпочтительнее полные протоколы.

Полный протокол содержит запись всех выступлений по ходу совещания (заседания).

Структура протокола (как полного, так и краткого) состоит из трех частей:

заголовочная (вводная), содержит информацию о председателе, секретаре, присутствующих, приглашенных и повестке дня;

основная, фиксирует ход заседания;

оформляющая, подписи участников.

1) Заголовочная (вводная) часть протокола с юридической точки зрения обычно несет в себе большую смысловую нагрузку. Например, протокол не может считаться действительным, если на заседании не будет кворума (достаточного числа участников для принятия решения), поэтому важнейший элемент преамбулы – состав присутствующих. В зависимости от характера события эти сведения могут оформляться отдельным документом или перечисляться поименно. Также необходимо в этой части перечислить приглашенных, состав которых нередко имеет определяющее значение для постановляющей части протокола.

Заголовочная часть начинается с указания фамилии председателя и секретаря. После слов председатель и секретарь возможно тире. Инициалы имени и отчества можно поставить и перед фамилией.

Следующий элемент вводной части с указанием состава присутствующих отделяется от предыдущего элемента двумя межстрочными интервалами:

Если присутствующих на заседании не более 15 человек, то после слова «присутствовали» ставится двоеточие, далее указываются фамилии, инициалы в алфавитном порядке (последовательность указания фамилии, инициалов имени и отчества не имеет значения) без наименования должности через один межстрочный интервал.

Если (на расширенных заседаниях) общее количество присутствующих больше 15, то состав присутствующих указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается соответствующая запись: Присутствовали 45 работников (список прилагается).

Аналогичным образом оформляется состав приглашенных, но с указанием их должности с включением в нее наименования организации (для иногородних указывается также географическое название места, откуда они прибыли).

Ниже состава присутствовавших (или приглашенных) через 2-3 межстрочных интервала оформляется повестка дня.

Оба слова печатаются на отдельной строке без абзацного отступа (допустимо - прописными буквами), после них можно поставить двоеточие, точка в конце не ставится. Возможно расположение этих слов по центру.

С новой строки перечисляются вопросы, выносимые на рассмотрение коллегиального органа. В конце формулировки пункта точка не ставится. Каждый вопрос нумеруется арабскими цифрами и начинается с предлога О /об.

В повестке дня НЕ рекомендуются вопросы типа «РАЗНОЕ». Каждый вопрос должен иметь четкую формулировку. Вопросы в повестке дня располагаются по степени их важности. В ряде случаев (при протоколировании заседаний коллегий министерств, комитетов) повестка дня может прилагаться к протоколу. Тогда она не вносится в текст протокола, делается лишь отсылочная запись: Повестка дня заседания прилагается.

Вместо слов «повестка дня» возможны другие варианты: Рассмотренные вопросы.

2) Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

Каждое из этих слов пишется прописными буквами на отдельной строке, после них может ставиться двоеточие.

В разделе СЛУШАЛИв кратких протоколах указывается фамилия, инициалы выступавшего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме приводятся: фамилия и инициалы докладчика в родительном падеже (Слушаликого ), содержание его доклада (сообщения, информации, отчета). После фамилии выступающего ставится тире и передается или стенографическая запись выступления или краткое ее содержание.

Изложение выступления формулируется от третьего лица. При наличии текста выступления или тезисов они не записывается в протокол, а через тире после фамилии делается запись: Текст доклада прилагается.

Аналогично оформляется часть текста, начинающаяся словом «выступили», но фамилии выступающих указываются в именительном падеже и отвечают на вопрос кто? После тире косвенной речью записывается содержание выступления. Каждое выступление начинается с новой строки, с абзаца.

В этом разделе в кратких протоколах указываются только фамилии и инициалы лиц, выступивших в обсуждении, дискуссии по вопросу и принятому решению. При необходимости после фамилии выступившего указывается его должность.

В полных протоколах фиксируется также сами выступления, включая вопросы к докладчику. Вопросы и ответы на них оформляются так:

Вопрос: Какие финансовые документы были подготовлены к предстоящей встрече представителей фирм?

Ответ: Бухгалтерские документы кассового и мемориального порядка.

В особо важных случаях выступивший должен завизировать протокол. Виза проставляется на левом поле документа, на уровне записи выступления.

В разделе ПОСТАНОВИЛИ(РЕШИЛИ) записывается принятое решение. Оно может иметь инструктивный и распорядительный характер и начинаться глаголом неопределенной формы:обеспечить, выделить, направить, поручить, представить, завершить, реорганизовать и пр.

Текст этой части может иметь позитивные оценки: одобрить, утвердить, огласить и др. Иногда указываются результаты голосования по каждому пункту повестки дня, например, заседания ученого совета по присуждению ученых степеней кандидатов и докторов наук:

Решение формулируется кратко, четко, конкретно, недвусмысленно. Текст делятся на пункты, подпункты 1.1, 2.1. и т.д. Постановляющая часть не должна содержать общие формулировки типа ПОВЫСИТЬ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ и пр. Четкость и конкретность по схеме –ЧТО выполнить, КОМУ, К КАКОМУ СРОКУ .

3) В оформляющей части проставляются подписи председателя и секретаря заседания.

Некоторые протоколы, например, заседания комиссии по трудовым спорам или совета директоров акционерного общества подписываются всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии или совета. Личные подписи проставляются на первом экземпляре документа.

Значительная часть протоколов является документами постоянного или долговременного сроков хранения (протоколы заседаний ученых советов, протоколы учредительных собраний негосударственных организаций и их ликвидации, протоколы счетных комиссий и т.д.).

Протоколы подлежат обязательной регистрации по месту их создания. Отдельные протоколы подлежат утверждению или вышестоящим органом, или руководителем ведомства.

собрания трудового коллектива (в род. падеже)

Председатель - Фамилия И.О.

Секретарь - Фамилия И.О.

Присутствовали: И.О. Фамилии членов коллегиального органа (в алфавитном порядке)

Приглашенные: должность, И.О. фамилии (в алфавитном порядке)

1. О чем слушался вопрос. Доклад (отчет, сообщение), наименование должности, И.О. Фамилия в род. падеже.

И.О. Фамилия (в род. падеже) – Запись доклада от третьего лица или -Текст доклада прилагается.

И.О. Фамилия (в именит. падеже) – Запись выступления от третьего лица или – Текст выступления прилагается.

1.1. Постановляющая часть по схеме: действие – исполнитель – срок.

Рассмотрение второго вопроса повестки дня по схеме первого вопроса.

Председатель личная подпись И.О. Фамилия

Секретарь личная подпись И.О. Фамилия

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку.