Преподобная фотиния 26 февраля. Мученица Фотиния (Светлана) Самаряныня

Краткие жития мученицы Фотины (Светланы) Самаряныни и иных

Это та са-мая же-на-са-ма-рян-ка, с ко-то-рой бе-се-до-вал Гос-подь у ко-лод-ца Иа-ко-ва (). По-стра-да-ла за Хри-ста при им-пе-ра-то-ре Нероне в Ри-ме, в 66 г. Св. Фо-ти-на жи-ла в то вре-мя в Кар-фа-гене. По-лу-чив от Гос-по-да из-ве-ще-ние о пред-сто-я-щих ей стра-да-ни-ях, она от-пра-ви-лась в Рим и вме-сте с сы-но-вья-ми Иоси-ей и Фо-ти-ном (Вик-то-ром) и сест-ра-ми Ана-то-ли-ей, Па-рас-ке-вой, Ки-ри-а-ки-ей, Фо-то и Фо-ти-дой доб-ро-воль-но яви-лась к Неро-ну. По-сле мно-гих му-че-ний, ко-то-рые не при-чи-ни-ли ей вре-да, свя-тая бы-ла от-ве-де-на в «Зо-ло-той дом» Неро-на, где об-ра-ти-ла ко Хри-сту дочь его Дом-ни-ну и 100 ее ра-бынь.

Через три го-да, пре-тер-пев вновь мно-гие му-че-ния и со-дра-ние ко-жи, св. му-че-ни-ца Фо-ти-на бы-ла бро-ше-на в ко-ло-дец, где и скон-ча-лась. Вме-сте с ней по-стра-да-ли за Хри-ста оба ее сы-на, сест-ры, му-че-ни-ца Дом-ни-на и му-че-ник Се-ва-сти-ан.

Полные жития мученицы Фотины (Светланы) Самаряныни и иных

Свя-тая му-че-ни-ца Фо-ти-на бы-ла той са-мой са-ма-рян-кой, с ко-то-рой бе-се-до-вал Спа-си-тель у ко-лод-ца Иа-ко-вле-ва (). Во вре-ме-на им-пе-ра-то-ра Неро-на (54-68), про-явив-ше-го чрез-вы-чай-ную же-сто-кость в борь-бе с хри-сти-ан-ством, свя-тая Фо-ти-на жи-ла в Кар-фа-гене со сво-им млад-шим сы-ном Иоси-ей и там без-бо-яз-нен-но про-по-ве-до-ва-ла Еван-ге-лие. Ее стар-ший сын Вик-тор храб-ро сра-жал-ся в рим-ских вой-сках про-тив вар-ва-ров и за свои за-слу-ги был на-зна-чен во-е-на-чаль-ни-ком в го-род Ат-та-лию (Ма-лая Азия).

Гра-до-на-чаль-ник Ат-та-лии Се-ва-сти-ан при встре-че со свя-тым Вик-то-ром ска-зал ему: "Я знаю до-сто-вер-но, что ты, твоя мать и твой брат - по-сле-до-ва-те-ли уче-ния Хри-ста. Но я по-дру-же-ски со-ве-тую те-бе - под-чи-нись во-ле им-пе-ра-то-ра, за это бу-дешь по-лу-чать иму-ще-ство хри-сти-ан, ко-то-рых ты до-ста-вишь нам. Тво-им же ма-те-ри и бра-ту я на-пи-шу, чтобы они не про-по-ве-до-ва-ли Хри-ста от-кры-то. Пусть тай-но ис-по-ве-ду-ют свою ве-ру". Свя-той Вик-тор от-ве-тил: "Я сам хо-чу быть про-по-вед-ни-ком хри-сти-ан-ства, как мои мать и брат". На это Се-ва-сти-ан от-ве-тил: "О Вик-тор, все мы хо-ро-шо зна-ем, ка-кие бед-ствия ожи-да-ют за это те-бя, мать и бра-та тво-е-го". По-сле этих слов Се-ва-сти-ан вдруг по-чув-ство-вал острую боль в гла-зах, из-ме-нил-ся в ли-це и оне-мел.

Три дня про-ле-жал он сле-пой, не про-из-но-ся ни сло-ва. На чет-вер-тый день неожи-дан-но он гром-ко про-из-нес: "Толь-ко ве-ра хри-сти-ан ис-тин-на, нет дру-гой ис-тин-ной ве-ры!" На-хо-див-ше-му-ся ря-дом свя-то-му Вик-то-ру Се-ва-сти-ан ска-зал: "Ме-ня при-зы-ва-ет Хри-стос". Вско-ре он кре-стил-ся и тот-час же про-зрел. Слу-ги свя-то-го Се-ва-сти-а-на, сви-де-те-ли чу-да, кре-сти-лись по при-ме-ру сво-е-го гос-по-ди-на.

Слу-хи о про-ис-шед-шем до-шли до Неро-на, и он при-ка-зал при-ве-сти хри-сти-ан к нему на суд в То-гда Сам Гос-подь явил-ся ис-по-вед-ни-кам и ска-зал: "Я бу-ду с ва-ми, и Нерон бу-дет по-беж-ден, и все, кто слу-жит ему". Свя-то-му Вик-то-ру Гос-подь воз-ве-стил: "С это-го дня имя те-бе бу-дет Фо-тин - "Све-то-зар-ный", ибо мно-гие, про-све-щен-ные то-бой, об-ра-тят-ся ко Мне". Свя-то-го Се-ва-сти-а-на Гос-подь обод-рил: "Бла-жен, кто со-вер-шит свой по-двиг до кон-ца". Свя-тая Фо-ти-на, из-ве-щен-ная Спа-си-те-лем о пред-сто-я-щих стра-да-ни-ях, в со-про-вож-де-нии несколь-ких хри-сти-ан от-пра-ви-лась из Кар-фа-ге-на в Рим и при-со-еди-ни-лась к ис-по-вед-ни-кам.

В Ри-ме им-пе-ра-тор при-ка-зал при-ве-сти к се-бе свя-тых и спро-сил их, дей-стви-тель-но ли они ве-ру-ют во Хри-ста. Все ис-по-вед-ни-ки ре-ши-тель-но от-ка-за-лись от-речь-ся от Спа-си-те-ля. То-гда им-пе-ра-тор при-ка-зал раз-дро-бить на на-ко-вальне ки-сти рук свя-тых му-че-ни-ков. Но во вре-мя ис-тя-за-ния ис-по-вед-ни-ки не чув-ство-ва-ли бо-ли, а ру-ки му-че-ни-цы Фо-ти-ны оста-лись невре-ди-мы. Нерон при-ка-зал свя-тых Се-ва-сти-а-на, Фо-ти-на и Иосию осле-пить и за-клю-чить в тем-ни-цу, а свя-тую Фо-ти-ну с пя-тью ее сест-ра-ми - Ана-то-ли-ей, Фо-то, Фо-ти-дой, Па-рас-ке-вой и Ки-ри-а-ки-ей - от-пра-вить в им-пе-ра-тор-ский дво-рец под над-зор до-че-ри Неро-на Дом-ни-ны. Но свя-тая Фо-ти-на об-ра-ти-ла ко Хри-сту Дом-ни-ну и всех ее ра-бынь, ко-то-рые при-ня-ли Свя-тое Кре-ще-ние. Об-ра-ти-ла она ко Хри-сту и волх-ва, ко-то-рый при-нес отрав-лен-ное пи-тье, чтобы умерт-вить ис-по-вед-ниц.

Про-шло три го-да, и Нерон по-слал в тем-ни-цу за од-ним из сво-их слуг, на-хо-див-ших-ся в за-клю-че-нии. По-слан-ные со-об-щи-ли ему что свя-тые Се-ва-сти-ан, Фо-тин и Иосия, ко-то-рые бы-ли ослеп-ле-ны, ста-ли со-вер-шен-но здо-ро-вы, и их по-сто-ян-но по-се-ща-ют лю-ди, ко-то-рые слу-ша-ют их про-по-ведь; са-ма тем-ни-ца пре-вра-ти-лась в свет-лое и бла-го-ухан-ное ме-сто, где про-слав-ля-ет-ся Бог. То-гда Нерон при-ка-зал рас-пять свя-тых вниз го-ло-вой и в те-че-ние трех дней бить их по об-на-жен-но-му те-лу рем-ня-ми. На чет-вер-тый день им-пе-ра-тор по-слал слуг по-смот-реть, жи-вы ли му-че-ни-ки. Но, при-дя на ме-сто пы-ток, по-слан-ные тут же ослеп-ли. В это вре-мя Ан-гел Гос-по-день осво-бо-дил му-че-ни-ков и ис-це-лил их. Свя-тые сжа-ли-лись над ослеп-ши-ми слу-га-ми и сво-и-ми мо-лит-ва-ми к Гос-по-ду воз-вра-ти-ли им зре-ние. Про-зрев-шие уве-ро-ва-ли во Хри-ста и вско-ре кре-сти-лись.

В бес-силь-ной яро-сти Нерон при-ка-зал со-драть ко-жу со свя-той Фо-ти-ны и бро-сить му-че-ни-цу в ко-ло-дец. Му-че-ни-кам Се-ва-сти-а-ну, Фо-ти-ну и Иосии от-сек-ли го-ле-ни, бро-си-ли со-ба-кам, за-тем с них со-дра-ли ко-жу. Страш-ные му-ки пре-тер-пе-ли и сест-ры свя-той Фо-ти-ны. Нерон при-ка-зал от-ре-зать им сос-цы, а за-тем со-драть ко-жу. Изощ-рен-ный в же-сто-ко-стях им-пе-ра-тор уго-то-вал же-сто-чай-шую казнь свя-той Фо-ти-де: ее при-вя-за-ли за но-ги к вер-ши-нам двух скло-нен-ных де-ре-вьев, ко-то-рые, рас-пря-мив-шись, разо-рва-ли му-че-ни-цу. Осталь-ных им-пе-ра-тор при-ка-зал обез-гла-вить. Свя-тую Фо-ти-ну вы-та-щи-ли из ко-лод-ца и за-клю-чи-ли в тем-ни-цу на 20 дней.

По-сле это-го Нерон при-звал ее к се-бе и спро-сил, по-ко-рит-ся ли она те-перь и при-не-сет ли жерт-вы идо-лам. Свя-тая Фо-ти-на плю-ну-ла им-пе-ра-то-ру в ли-цо и, по-сме-яв-шись над ним, ска-за-ла: "Нече-сти-вей-ший сле-пец, за-блуд-ший и безум-ный че-ло-век! Неуже-ли ты счи-та-ешь ме-ня столь нера-зум-ной, чтобы я со-гла-си-лась от-речь-ся от Вла-ды-ки мо-е-го Хри-ста и при-нес-ла жерт-ву по-доб-ным те-бе сле-пым идо-лам?!"

Услы-шав та-кие сло-ва, Нерон сно-ва ве-лел бро-сить му-че-ни-цу в ко-ло-дец, где она пре-да-ла дух свой Гос-по-ду († ок. 66).

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Молитва святой мученице Фотине

О, святая мученица Фотино! Безмерно любовию ко Христу окрыляема, мужество, терпение и силу великую с находящимися с тобою сестрами, сыновьями и просвещенными тобою явила еси. Евангелие Христово с дерзновением проповедала, и явися тебе и всем, с тобою бывшим, Христос, и всех на предстоящия муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши, в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодезь брошена, душу свою Господу предала еси.

Услыши нас, святая Фотино, духовною красотою воссиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных, и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою неослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Милостиваго, во все века. Аминь.

Святая Фотина (греч. Фотиния), родом самарянка, жена сначала беспорядочной жизни и суеверная, а после - благословенная святая подвижница и проповедница истинной веры.

Евангелие рассказывает нам о том, как однажды Господь Иисус Христос пришел в самарийский город, называемый Сихарь, где находился колодец, данный Иаковом своему сыну Иосифу и его потомкам. Устав с дороги, Господь промыслительно сел отдохнуть у колодца, пока ученики Его пошли в город купить еду. В это время пришла из города за водой некая женщина. Господь попросил ее дать Ему пить. Женщина удивилась просьбе, так как иудеи никогда не общались с самарянами.

Иисус сказал ей: «Если бы ты знала, Кто с тобой говорит, ты сама попросила бы у Него пить, и Он дал бы тебе воду живую». Самарянка еще больше удивилась: откуда Иисус мог дать воду живую, не имея даже почерпала?

Господь ей ответил, что пьющие воду из колодца опять будут жаждать, а вода, которую Он даст, сделается источником в жизнь вечную. Под живой водой Господь подразумевал Свое живоносное учение, приводящее к вечному блаженству в Царстве Божием.

Господь, зная, что самарянка сожительствует с неким мужем тайно, во грехе, но имеет пылкую веру в Бога и твердое ожидание пришествия Мессии, постепенно открыл ей, что Он, говорящий с ней, и есть ожидаемый Христос.

Евангелие не сообщает нам имени женщины-самарянки, но Предание Церкви его сохранило, и мы называем ее по-гречески - Фотиния, по-русски - Светланой, на кельтских языках - Фионой, на других западных языках - Клэр. И все эти имена говорят нам об одном: о свете. Повстречав Господа Иисуса Христа, она стала светом, в мире сияющем, светом, который просвещал тех, кто встречался с ней.

Сама же блаженная самарянка, удостоившаяся беседовать с Господом, пострадала за Христа вместе со своими сыновьями и сестрами во время воздвигнутого римским императором Нероном гонения на христиан. Это лютое гонение продолжалось с 65 по 68 год, и во время его пострадали в Риме святые апостолы Петр и Павел, а мучители затем стали разыскивать всех их последователей. В это время святая Фотина жила в городе Карфагене (ныне - город Тунис), где она с младшим своим сыном Иосиею безбоязненно проповедовала Евангелие. Между тем старший сын Фотины, по имени Виктор, мужественно подвизался на войне, которую в то время варвары вели с римлянами, и по окончании войны, повелением императора назначен был начальником над войсками в город Атталию с тем, чтобы подвергать мучениям находившихся там христиан. Когда правитель города, Севастиан, узнал об этом, то сказал Виктору:

Воевода, я достоверно знаю, что ты христианин и что мать твоя с братом твоим Иосиею - последователи Петра, а посему и того, что повелел тебе император, ты не исполнишь из боязни погубить душу свою.

Я горю желанием исполнять волю небесного и бессмертного Царя, Христа, Бога нашего, - отвечал на это Виктор, - а повелением Нерона о том, чтобы предавать мучениям христиан, я пренебрегаю.

Тогда Севастиан, сказал Виктору:

Как искреннему другу, советую тебе: подчинись воле императора. Ведь если ты станешь с должным усердием исполнять царское повеление и христиан, которых тебе удается разыскать, будешь подвергать судебному допросу и мучениям, то и императору угодное сделаешь и себе приобретешь принадлежащие им имущества, а матери и брату твоему сообщи от себя письмом, чтобы они не шли так открыто и не склоняли этим язычников к отречению от отеческих верований, но пусть тайно исповедуют веру во Христа, Бога вашего, если желают, чтобы и ты из-за них не подвергся вместе с ними одинаковым мучениям.

Никогда я этого не сделаю, - отвечал Виктор, - и не только не сделаю, но даже подумать не хочу о том, чтобы подвергать христиан мучениям или насильно взять что-либо от них или советовать матери и брату моему не проповедывать о том, что Христос есть истинный Бог, но я и сам всею душою хочу быть проповедником Христа и буду им так же, как и они.

На это Севастиан сказал ему:

О, Виктор! Все мы хорошо знаем, какие бедствия ожидают тебя, мать и брата твоего.

После этих слов лицо Севастиана вдруг разгорелось, и он упал на землю от острой и жестокой боли в глазах своих, при чем совершенно потерял способность говорить. Бывшие при этом слуги, подхватив его, положили на ложе, и он пролежал три дня, не сказав ни одного слова. По прошествии же трех дней он закричал громким голосом и сказал:

Один христианский Бог есть Бог истинный, одна христианская вера есть вера истинная и одно есть крещение, - крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Нет другой истинной веры, кроме веры христианской.

Вошедши к Севастиану, Виктор спросил его:

Отчего так неожиданно произошла в тебе такая перемена?

Любезнейший Виктор, - отвечал Севастиан, - меня призывает к Себе Христос твой.

Виктор же наставил его в вере, и он принял святое крещение. Выходя из купели, он внезапно прозрел и прославил Бога.

Вскоре после сего до Нерона дошел слух о том, что Виктор, начальник над войсками в Атталии и правитель этого города, Севастиан, исповедуют веру Петра и Павла и всех привлекают к себе, убеждая следовать их проповеди, а также о том, что то же самое делают и посланные в Карфаген Апостолами мать Виктора Фотина и сын ее Иосия. Узнав об этом, император воспылал гневом и послал в Атталию воинов с тем, чтобы они привели к нему на суд находившихся в этом городе христиан, мужчин и женщин. В это время атталийским христианам явился Христос и сказал им: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Я буду с вами, и Нерон будет побежден, а также и те, кто находятся при нем».

Виктору же Он сказал:

С этого дня Фотин будет имя тебе, так как многие, тобою просвещенные, обратятся ко Мне.

Укрепил Христос на предстоящие страдания и Севастиана такими словами:

Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца.

Господь сказал эти слова и взошел на небо.

Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую:

Для чего вы пришли к нам?

Для того, - ответила Фотина, - чтобы научить тебя чтить Христа.

В это время бывшие при императоре сказали ему:

Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии.

Пусть приведут их ко мне, - повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их:

Правда ли то, что я слышал о вас?

Всё то, что ты слышал о нас, царь, - ответили они, - истинная правда.

Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их:

Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него?

О, царь! - отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, - никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему.

А как ваши имена? - спросил император.

Я, - отвечала святая Фотина, - от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, - Анастасией, вторая

Фото, третья - Фотидой, четвертая - Параскевой, а пятая - Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, - Виктор, младшего же Иосия.

Итак, все ли вы, - сказал на это Нерон, - согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа?

Все мы, - ответила святая Фотина, - с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем.

Тогда император приказал раздробить на наковальне кисти рук святых мучеников. Но во время истязания исповедники не чувствовали боли, а руки мученицы Фотинии остались невредимы: мучители, рубившие топорами ей руки, много раз сменялись и, не имея никакого успеха, в изнеможении падали, как мёртвые, а святая мученица, оставаясь по благодати Христовой невредимою, молилась и говорила: «Господь за меня - не устрашусь: что сделает мне человек?» (Псал. 117:6). После сего Нерон стал уже затрудняться, думая о том, каким еще мучением подвергнуть святых и, наконец,Нерон приказал святых Севастиана, Фотина и Иосию ослепить и заключить в темницу, а святую Фотинию с пятью ее сестрами - Анастасией, Фото, Фотидой, Параскевой и Кириакией - отправить в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины. Но святая Фотиния обратила ко Христу Домнину и всех ее рабынь, которые приняли святое Крещение, а также обратила ко Христу и волхва, которой принес однажды для питья ей и ее сестрам настойку ядовитой травы, после чего претерпела множество мучений.

Когда прошло после этого три года, то Нерон приказал однажды освободить бывшего в числе его придворных одного слугу своего, который по его повелению был заключен в темницу и посланные для этого, увидев в темнице святых мучеников Севастиана, Фотина и Иосию в здоровом состоянии, сообщили императору, что ослеплённые галилеяне видят и совершенно здоровы, что самая темница светла, исполнена, обильного благоухания и из места заключения стала местом для прославления Бога и святым домом, что святые располагают в темничном заключении большим богатством, что к ним собирается народ и, уверовав в Бога их, принимает от них крещение. Услышав это, Нерон пришел в ужас и приказал распять святых вниз головой и в течение трех дней бить их по обнаженному телу ремнями. На четвертый день император послал слуг посмотреть, живы ли мученики. Но, придя на место пыток, посланные тут же ослепли. В это время Ангел Господень освободил мучеников и исцелил их. Святые сжалились над ослепшими слугами и своими молитвами к Господу возвратили им зрение. Прозревшие уверовали во Христа и вскоре крестились.

Уверовав, они крестились во имя Христа, Бога нашего, и стали последователями святых. Нечестивый Нерон, узнав об этом, сильно разгневался и приказал содрать кожу со святой Фотины. И в то время, когда мучители исполняли это царское приказание, святая мученица пела: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали» (Псал. 138:1, 2).

Содрав со святой Фотины кожу, ее бросили в колодец. После этого, схватив Севастиана, Фотина и Иосию, отрезали им подколенные кости и вместе с коленями бросили собакам, а затем содрали с них кожу и по повелению императора бросили их в ветхое каменное строение. Приказав после сего привести к себе пятерых сестер Фотины, Нерон велел отрезать им сосцы, а потом и с них содрать кожу. Когда мучители подошли за этим к святой Фотиде, то она не пожелала, чтобы кто-либо из них совершил над нею это истязание, как над прочими святыми женами, но, став на место мучения, сама мужественно содрала с себя кожу и бросила ее в лице Нерона, так что он сам изумлён был ее мужеством и терпением. Тогда мучитель придумал для святой Фотиды новое, в высшей степени жестокое и смертельное мучение. По его повелению в его саду склонили друг к другу два дерева и к вершинам их привязали за ноги Фотиду, после чего отпустили деревья, и святая мученица была ими разорвана. Так она и предала Богу свою праведную и блаженную душу. После сего нечестивый Нерон повелел всем прочим святым мученикам мечем отсечь головы, а святую Фотину, вынув из колодца, заключить в темницу, где она и пробыла двадцать дней. Приказав затем привести ее к себе, Нерон спросил ее, не покорится ли она ему теперь и, раскаявшись в своем упорстве, не принесет ли жертвы идолам. Тогда святая Фотина плюнула ему в лицо и, посмеявшись над его безумием и глупым разумом, сказала:

О, нечестивейший слепец, заблуждающийся и безумный человек! Неужели ты считаешь меня столь неразумною, чтобы я согласилась отречься от Владыки моего Христа и принесла жертву подобным тебе слепым идолам!?

Услышав такие слова, Нерон повелел снова бросить святую Фотину в колодец. И когда это было исполнено, то святая мученица предала душу свою Богу и в венце мученическом вечно радуется в Царстве небесном вместе со всеми, пострадавшими с нею.

Святая мученица Фотиния чтится нашим народом как целительница от лихорадки. Во многих селах и городах нашей родины ей служат молебны за тех, кто страдает этой болезнью. Не редко больные дают обет написать или приобрести икону Святой мученицы Фотинии.

Почему Святая Фотиния является целительницей этой лютой болезни определить очень трудно, но в придании говориться, что Святая Фотиния исцелила воеводу Севастиана от какой-то болезни, во время которой он: "Разжегся лицем и паде на землю от зельния великия и лютыя болезни". Может, это и была лихорадка.

Впрочем народ мог придать значение и тому обстоятельству, что Спаситель разговаривал с самарянкой у колодца, и благодаря этому Святая Фотиния могла, по мнению народа, получить от Господа власть и силу над всей водной стихией, в которой, согласно с народными взглядами, и гнездится эта страшная болезнь.

Храм Святой мученицы Фотинии (Светланы) находится в одном из живописнейших мест Днепропетровской области на берегу Днепра у знаменитых днепровских порогов, в селе Диброва Синельниковского района. Село это не случайно носит такое название. Еще до строительства Запорожской ГЭС на берегу Днепра росла дубовая роща (дубрава) и люди называли это место "раем на земле". В этом храме находится икона Св. мученицы Фотинии с частичкой от ее мощей, у которой постоянно (каждую среду недели) по благословению Митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея служится молебен о здравии. Также в нашем храме хранится частица от мощей преподобного Лаврентия Черниговского чудотворца.

Самарянка пришла к колодцу не из духовных соображений: она просто пришла, как приходила каждый день, чтобы набрать воды, - и встретила Христа. Каждый из нас может встретить Христа на каждом шагу жизни, например, когда мы заняты обыденными делами, нам надо, чтобы сердце наше настроилось правильно, если мы готовы к тому, чтобы встретить Христа, принять благословение, услышать - и задать вопросы. Самарянка задавала Христу вопросы: и то, что она услышала в ответ, настолько превосходило ее вопросы, что она узнала в Нем пророка, а потом узнала в Нем и Христа, Спасителя мира. Вот чему Самарянка учит всех нас: чтобы во всякое мгновение нашей жизни, за самыми незатейливыми занятиями, мы были так открыты, чтобы принять Божественное слово, быть очищенными Его чистотой, быть просвещенными Божественным светом и принять Его в глубины нашего сердца, принять Бога всей нашей жизнью , так, чтобы люди видя, кем мы стали, могли видеть, что Свет пришел в мир. Будем же молиться Самарянке, чтобы она научила нас, привела бы за руку ко Христу, как она сама пришла к Нему, и служит Ему, как она послужила ему, став спасением для всех, кто был вокруг нее.



Моя именная икона -
Святая мученица Светлана
(Фотина, Фотиния) Самаряныня, Римская

Именные иконы - это иконы, на которых изображен святой покровитель, тот самый, в честь которого этот человек празднует свои именины. Такие иконы всегда почитались на Руси. Каждый верующий имел икону с изображением своего святого.
Небесный покровитель - первый помощник в обращении к Богу. Почитая и молясь святому, Вы получаете его защиту и покровительство. Перед ней Вы просите заступничества у Бога в час печали и благодарите Вашего святого за испытанную радость.

Встреча святой Фотины Самаряныни с Иисусом Христом описана в Евангелие от Иоанна (Ин. 4, 5-42). Событие это стало ключевым в жизни святой. Благодаря ей самаритяне обрели веру. Так обычная женщина, которая занималась домашними делами, заботилась о своих родных, воспитывала детей, стала проповедовать о Христе другим людям.


Святая мученица Фотиния была той самой самарянкой, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева. Во времена императора Нерона в Риме, в 65 году, проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством, святая Фотиния жила с детьми в Карфагене и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Слухи о христианке и ее детях дошли до Нерона, он приказал привести христиан на суд в Рим. Святая Фотиния, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам. В Риме император спросил их, действительно ли они веруют во Христа?

Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. Тогда Нерон подверг их изощреннейшим пыткам, но никто из мучеников не отрекся от Христа. В бессильной ярости Нерон приказал бросить мученицу в колодец. Остальных император приказал обезглавить. Святую Фотинию же вытащили из колодца и заключили в темницу на двадцать дней. После чего Нерон призвал ее к себе и спросил, покорится ли она теперь и принесет ли жертвы идолам? Святая Фотиния плюнула императору в лицо и, посмеявшись, ответила отказом. Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу. Вместе с ней пострадали за Христа оба ее сына, сестры и мученица Домнина.

Как защищает икона

Оберегая душевное и телесное здоровье, икона святой Фотины сохраняет благополучие в доме. Она способствует созданию крепкой семьи, поддерживает духовное единение между разными поколениями. Вы и ваши дети будете защищены от греховных умыслов, от всякого зла.

В чем помогает икона

Святая исцеляет разные болезни. С молитвой к святой обращаются при болезнях, сопровождающихся повышенной температурой тела, при заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Святая мученица Фотиния чтится нашим народом как целительница от лихорадки. Во многих селах и городах нашей родины ей служат молебны за тех, кто страдает этой болезнью. Придают значение тому обстоятельству, что Спаситель разговаривал с самарянкой у колодца, и благодаря этому Святая Фотиния могла, получить от Господа власть и силу над всей водной стихией, в которой, согласно с народными взглядами, и гнездится эта страшная болезнь.

Молитва святой мученице Фотине

О, святая мученица Фотино! Безмерно любовию ко Христу окрыляема, мужество, терпение и силу великю с находящимися с тобою сестрами, сыновьями и просвещенными тобою явила еси. Евангелие Христово с дерзновением проповедала, и явися тебе и всем, с тобою бывшим, Христос, и всех на предстоящия муки укрепил и угешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши, в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодезь брошена, душу свою Господу предала еси. Услыши нас, святая Фотино, духовною красотою воссиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных, и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою неослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Милостиваго, во все века. Аминь.


Когда день памяти святой

День памяти святой мученицы Светланы (Фотины), ее сыновей – мучеников Виктора, нареченного Фотином, и Иосии, и сестер – мучениц Анатолии, Фоты, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана Православная Церковь отмечает 20 марта/2 апреля.

______________________________________________

Значение имени Светлана

Значение имени Светлана - "чистая", "светлая"
Светлана - полное имя от Света, Лана
Происхождение – славянское

Гороскоп имени Светлана

*Знак Зодиака - Водолей.
*Покровительствующая планета - Нептун.
*Талисман-камень - горный хрусталь.
*Талисман-цвет - голубой, зеленый и красный.
*Талисман-растение - лилия, берёза
*Талисман-животное - заяц-беляк.
*Наиболее удачный день - суббота.
*Предрасположенность к таким чертам, как -
активность, дружелюбие, непостоянство, доброта,
отзывчивость, лёгкость, общительность, аккуратность
______________________________________________

Перепишите молитву от руки и всегда носите её с собой, она будет вашей защитой, вы можете в любое время читать её, когда у вас возникнут проблемы, а также не забывайте славить вашу защитницу - Святую мученицу Светлану (Фотину)

Имя Фотиния - стародавнее, с древнегреческими корнями. Оно является женской формой от Фотин. Имеет современный, более распространенный вариант - Светлана. Происхождение имени связано с древнегреческим словом «фос», что означает «свет» либо «фотейнос», которое переводится как «светлая». В своем первоначальном виде практически не используется.

Черты характера

Тайна имени Фотиния скрывает женщину с идеалистическим мировоззрением, что заставляет ее быть довольно требовательной к окружающим. Непримиримая к чужим недостаткам, она считает, что все вокруг должны быть совершенными. Если же понимает, что это не так и кто-то не соответствует надуманному эталону, очень расстраивается, вплоть до разочарования.

Характер Фотинии открытый, но очень противоречивый. Наряду с самопожертвованием и добродушием, иногда в нем проявляется жестокость. И все это лишь от недопонимания. Значение имени воплощается в любовь и заботу о ближних. Она может быть хорошим и верным другом, способным помочь в любую трудную минуту. Но эта девушка настолько увлекается проблемами других, что становится несколько навязчивой в своей опеке. В результате чего вызывает отчужденность со стороны окружающих.

Характеристика имени Фотиния открывает умную и прагматичную личность, но не способную достаточно ясно и глубоко анализировать различные ситуации. К возникшим проблемам она относится поверхностно, зачастую не вникая в их суть. Тем не менее, лидерских качеств у нее не отнять.

Положительные черты характера заключаются в доброжелательности, сдержанности, любопытстве. Она следит за своим внешним видом, любит украшения, но для нее главное - не переусердствовать. Из отрицательных ее качеств можно выделить придирчивость, равнодушие, эгоизм.

Увлечения и хобби

Фотиния любит общаться со своими друзьями, им она посвящает практически половину своей жизни. Пристально следит за всеми модными веяниями. Увлекательным занятием для этой леди является шопинг. Также она обожает СПА-процедуры, которые позволяют ей всегда выглядеть на все сто.

Профессия и бизнес

Трудолюбивая, ответственная Фотиния способна достичь высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Главное для нее - побороть свое тщеславие. Переменчивость и двуликость, свойственные характеру этой женщины, позволяют ей с легкостью менять место работы в случае, если к ней потерян всякий интерес. При выборе профессии нужно обратить внимание на те из них, которые связаны с общением. В этом случае успех в делах гарантирован.

Здоровье

Чрезмерная забота об окружающих вызывает у девушки с этим именем частые волнения и переживания. Это чревато расстройствами нервной системы. Нужно контролировать свои эмоции, и тогда все будет в порядке.

Секс и любовь

Фотиния мечтает о красивой любви. Она способна на великие чувства, страстная и сексуальная. Но избранник должен полностью соответствовать ее идеалу красоты и совершенства, включая характер и особенности его индивидуальности. Если этого не происходит, чувства быстро угасают.

Семья и брак

Для Фотинии очень важно, чтобы ее спутник по жизни был единомышленником и в то же время таким же романтиком, как и она. Жертвенность во благо любви и своих идеалов, на которую эта женщина всегда готова, должна обязательно иметь ответную реакцию. В противном случае от ее чувств не остается и следа. Семья, дети - главное в жизни для нее. Заботы хватает на всех. Она прекрасная хозяйка, верная жена и любящая мать.

Жития преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии (Светланы)

Пре-по-доб-ный Мар-ти-ни-ан с 18 лет по-се-лил-ся в пу-стыне, близ го-ро-да Ке-са-рии Па-ле-стин-ской, где про-был в по-дви-гах и без-мол-вии 25 лет, удо-сто-ив-шись бла-го-дат-но-го да-ра ис-це-ле-ния бо-лез-ней. Од-на-ко враг не остав-лял от-шель-ни-ка, на-во-дя на него раз-лич-ные ис-ку-ше-ния. Од-на-жды жен-щи-на-блуд-ни-ца по-спо-ри-ла с раз-врат-ны-ми людь-ми, что со-блаз-нит свя-то-го Мар-ти-ни-а-на, сла-ва о доб-ро-де-тель-ной жиз-ни ко-то-ро-го рас-про-стра-ни-лась по го-ро-ду. Она при-шла к нему в ноч-ной час под ви-дом стран-ни-цы, про-ся ноч-ле-га. Свя-той впу-стил ее, так как по-го-да бы-ла ненаст-ная. Но вот лу-ка-вая го-стья пе-ре-оде-лась в до-ро-гую одеж-ду и ста-ла со-блаз-нять по-движ-ни-ка. То-гда свя-той вы-шел из кел-лии, за-жег ко-стер и встал бо-сы-ми но-га-ми на пы-ла-ю-щие уг-ли. Он го-во-рил при этом се-бе: "Труд-но те-бе, Мар-ти-ни-ан, тер-петь этот вре-мен-ный огонь, как же ты бу-дешь тер-петь веч-ный огонь, при-го-тов-лен-ный те-бе диа-во-лом?" Жен-щи-на, по-ра-жен-ная этим зре-ли-щем, рас-ка-я-лась и про-си-ла свя-то-го на-ста-вить ее на путь спа-се-ния. По его ука-за-нию она от-пра-ви-лась в Виф-ле-ем, в мо-на-стырь свя-той Пав-лы, где в стро-гих по-дви-гах про-жи-ла 12 лет до сво-ей бла-жен-ной кон-чи-ны. Имя жен-щи-ны бы-ло Зоя.

Ис-це-лив-шись от ожо-гов, свя-той Мар-ти-ни-ан уда-лил-ся на необи-та-е-мый ска-ли-стый ост-ров и про-жил под от-кры-тым небом несколь-ко лет, пи-та-ясь пи-щей, ко-то-рую ему вре-мя от вре-ме-ни при-во-зил один ко-ра-бель-щик, а пре-по-доб-ный плел для него кор-зи-ны.

Од-на-жды во вре-мя силь-ной бу-ри раз-бил-ся ко-рабль, и к ост-ро-ву, где спа-сал-ся свя-той Мар-ти-ни-ан, вол-ны при-нес-ли на об-лом-ках ко-раб-ля де-ви-цу по име-ни Фо-ти-ния. Свя-той Мар-ти-ни-ан по-мог ей вы-брать-ся на ост-ров. "Оста-вай-ся здесь, - ска-зал он ей, - вот хлеб и во-да, а через два ме-ся-ца при-е-дет ко-ра-бель-щик", - а сам бро-сил-ся в мо-ре и по-плыл. Два дель-фи-на вы-нес-ли его на су-шу. С тех пор бла-жен-ный Мар-ти-ни-ан стал ве-сти жизнь стран-ни-ка. Так про-дол-жа-лось два го-да. Од-на-жды, при-дя в Афи-ны, свя-той за-бо-лел и, чув-ствуя при-бли-же-ние кон-чи-ны, во-шел в храм, лег на пол, при-звал епи-ско-па и по-про-сил пре-дать свое те-ло по-гре-бе-нию. Это про-изо-шло око-ло 422 го-да.

Бла-жен-ная де-ви-ца Фо-ти-ния оста-лась жить на ост-ро-ве, где и про-ве-ла в уеди-не-нии 6 лет, а за-тем от-да-ла Бо-гу ду-шу. Кон-чи-ну ее от-крыл всё тот же ко-ра-бель-щик, при-во-зив-ший ей, как и пре-по-доб-но-му Мар-ти-ни-а-ну, пи-щу. Он пе-ре-вез те-ло бла-жен-ной Фо-ти-нии в Ке-са-рию Па-ле-стин-скую, где оно бы-ло с че-стью по-хо-ро-не-но епи-ско-пом и кли-ром. Па-мять пре-по-доб-ных Зои и Фо-ти-нии празд-ну-ет-ся в тот же день.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.