При перераспределении земельных участков образуются. Перераспределения земельных участков

Процедура перераспределения земель между несколькими владельцами происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос. В процессе перераспределения можно как увеличить размер участка путем принятия дополнительной площади, так и уменьшить его при помощи изменения земельных границ посредством передачи другому лицу.

С 01.01.2018 правовые нормы, регламентирующие порядок такой корректировки и аспекты, влияющие на возможность ее осуществления, претерпели некоторые изменения.

Какова суть перераспределения землевладений?

Она характеризуется следующими моментами:

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Изменения в порядке перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.

Суть их состоит в таких положениях:

  • любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
  • в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
  • после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.

На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».

Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

Условия перераспределения земельных участков

В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:

  • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
  • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
  • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
  • соберите необходимый пакет документации;
  • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
  • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

Классификация перераспределения земель

Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

  • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Порядок процедуры перераспределения земельных участков с 1 января 2018 года

Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:

  • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
  • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
  • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
  • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
  • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
  • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
  • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

Утверждение кадастровых планов новообразованных земель входит в компетенцию Земельного департамента. Это возможно в лишь в том случае, если не нарушаются требования сервитутов для всех перераспределяемых объектов, и при соответствии установлений в отношении предельно допустимых размеров землевладений, которые установлены в конкретном субъекте государства.

Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.

Документы, необходимые для перераспределения земельных участков

Для того, чтобы подать заявление на перераспределение, соберите надлежащий пакет документации, состоящий из:

  • заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
  • приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
  • копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
  • карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
  • доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.

Заявление о перераспределении земельных участков

Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, текст заявления о перераспределении земли должен включать информацию в отношении:

  • заявителя (ФИО, данные паспорта, место проживания);
  • кадастрового номера землевладения, который будет увеличен;
  • кадастрового номера участка, который будут прирезать;
  • проекта межевого дела на землевладение.

Проект межевого дела для участков, входящих в садовые либо дачные товарищества, хранит правление объединения либо исполнительный орган, выделивший объекты недвижимости указанным товариществам.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Оформление соглашения требует оформления в письменном виде. В качестве субъектов данной процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

  • личной информации в отношении собственников соответствующих землевладений;
  • подробного описания перераспределяемой недвижимости;
  • обоснования необходимости перераспределения территорий.

В качестве основания для проведения регистрации Земельной палатой созданных землевладений выступает подписанный сторонами процедуры договор, а также выдел соответствующих территорий. Землевладения, которые не прошли процедуру регистрации в органах Росреестра, не относятся к кадастровым, и, соответственно, не могут эксплуатироваться в соответствии с назначением.

Стоимость перераспределения земельных участков

Расширение изначально установленных размеров частных землевладений, в итоге проведения мероприятий по перераспределению данных объектов и участков, являющихся собственностью государства или муниципалитета, происходит на возмездной основе.

Размер оплаты при этом устанавливается:

  • согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
  • согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
  • в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.

Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.

Сумма будет равна:

  • 15%, если габариты вашего участка не выходят за пределы установленных нормами законодательства нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер земли выше норматива более, чем на 10%.

Существует несколько способов образования новых площадей, которые разрешены законом. К каждому из них установлено много требований, о которых не всегда знают граждане, желающие стать владельцами земельного надела.

Одним из способов стало перераспределение земельных участков с муниципальной землей. Эта процедура имеет определенную схему, нормы проведения. Регулируется процесс Земельным Кодексом Российской Федерации, в частности, его статьей 11.7.

В статье указаны условий и порядок процедуры, а также важное уточнение – образование земельного участка путем перераспределения возможно только по отношению к смежным земельным территориям.

Образование новых участков

Новое распределение земель может производиться по разным причинам. Изменение существующих границ проводится:

  • если нужно увеличить площадь участка и для этого к нему присоединяется соседний;
  • если одна площадь делится на несколько частей;
  • при необходимости прокладывания коммуникаций по смежным территориям;
  • для устранение ломаных границ участка;
  • для возведения недвижимости, которая без перераспределения не может правильно разместиться на старом участке.

В таких ситуациях изменяется межевой план, меняются границы, происходит оформление новых участков.

Принцип перераспределения

Что такое перераспределение и по какому принципу оно происходит? Перераспределением называется процесс внесения изменений границ участка, его увеличение за счет присоединения других территорий .

Образец наиболее распространенного вида перераспределения – это присоединение земельной площади, являющейся собственностью муниципалитета. Также при распределении может присоединяться часть территории, которая была приобретена у владельца соседнего участка.

Муниципальной администрацией, представляющей власть, не редко выделяются земельные наделы, которые частные лица могут оформить в свою собственность и использовать в различных целях.

Например, для ведения сельского хозяйства. Владелец участка присоединяет к своей земле некоторую площадь земли муниципальной, которая является смежной по границе. Такое присоединение часто решает многие проблемы собственника, всегда является выгодным.

Основные требования

Существуют стандартные правила проведения такой операции с земельным участком. После перераспределения не должен быть ограничен свободный доступ к площадям других владельцев.

  • Когда проводится новое распределение участков и земель, создаются новые границы. У собственника увеличивается площадь участка, он получает права на большее имущество.
  • Собственник может увеличить свой участок землями муниципальными и землями госсобственности, если нет преград для изменения границ.
  • Для того, чтобы присоединить к своей земле еще часть территории (государственной или муниципальной), нужно точно указать место расположения рассматриваемой площади. Помогут в точном определении специалисты кадастрового органа.
  • Гражданин должен подготовить необходимые документы. Нужно будет подтвердить и права в землепользовании собственным участком. Также пишется заявление на изменение границ. Бланк заявление можно взять в местной администрации.
  • Местная администрация рассматривает заявление, приложенные документы и выносит свое решение. На постановление дается 30 дней, по истечению которых собственник должен иметь положительный или отрицательный ответ. Если заключение по вопросу перераспределения от администрации положительное, начинается процедура оформления нового участка.
  • Для того, чтобы в реестр была внесена запись об образовании нового участка, потребуется проведение различных кадастровых работ. Происходит составление межевого плана по перераспределению, разрабатывается чертеж участка, такой работой занимаются квалифицированные специалисты.
  • Выдается на новую земельную площадь кадастровый паспорт. Между местной властью и собственником, который получает новые земельные территории, составляется специальное соглашение.
  • Новый участок регистрируется в Росреестре, гражданин получает свидетельство о праве собственности на него.

Процедура образования нового участка достаточно сложная. Необходимо собрать документы к заявлению, заказать кадастровые работы, проверить с юридической стороны соглашение о перераспределении, выполнить другие задачи.

ВНИМАНИЕ! Гражданин сам оплачивает регистрацию в государственном кадастровом реестре и другие работы, связанные с перераспределением.

Неподготовленному человеку самостоятельно сложно выполнить все эти шаги, процесс затягивается надолго. Чтобы не терять драгоценное время, можно воспользоваться услугами юриста, который хорошо знает ЗК или специальной компании, занимающейся данными вопросами.

Особенности

Когда изменение границ необходимо собственникам нескольких смежных участков, они могут составить соглашение между собой.

Такой добровольный договор с указанием всех нюансов перераспределения позволяет упростить процедуру, ускорить ее. В результате такого решения вопроса редко в последствие возникают споры между соседями.

Процедура такого перераспределения немного отличается от присоединения земли муниципальной или государственной. Владельцы смежных территорий заключают договор или соглашение, подготавливают нужные документы. Потом они подают заявление в Росреестр и компанию, занимающуюся межеванием.

Орган, уполномоченный по данным вопросам, составляет протокол для выполнения работ по перераспределению. Дальше – осуществление кадастровых работ, постановка участков с новыми границами на учет в Росреестре. Заключительный этап – регистрация прав собственности.

Оформление документов

Для того, чтобы изменить границы своего участка, собственник подает заявление в местную администрацию, а также подает целый пакет документов к нему.

Это требование законов, которые определяют проведение процедуры.

  1. Заявление составляется по образцу, который можно взять в самой администрации. В нем должны быть данные, которые требует статья 39.29 ЗК РФ.
  2. Указываются данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес).
  3. Нужны данные об участках (кадастровый номер), уже находящихся в частной собственности и тех, которые подлежат присоединению.
  4. Дается и проект межевания образовавшегося надела.

Обязательно следует предоставить документ, который подтверждает положение собственника – свидетельство о праве собственности на землю. Подготавливается схематический план участка, кадастровый паспорт, копия страниц гражданского паспорта заявителя.

Что содержит соглашение между владельцем нового участка и местной властью? Анкетная информация о собственнике, технические характеристики участка земли, сведения о праве собственности каждой стороны, принимающей участие в операции. Также соглашение должно содержать и цель перераспределения.

Практические наблюдения

Чем характеризуется перераспределения схема, пример может показать более наглядно. Стоит рассмотреть присоединения к участку муниципальных земель, это наиболее распространенная ситуация.

ВНИМАНИЕ! Обязательно при составлении схемы межевания учитывать данные кадастрового паспорта, площади надела, топографической съемки.

Схема межевания может составляться даже не для одного, а для нескольких участков сразу. Работа выполняется только специалистом – кадастровым инженером.

Для составления схемы ему нужны правоустанавливающие документы, кадастровый паспорт на землю, градостроительные данные, предоставленные муниципалитетом. Также может понадобиться и другая документация.

Включает схема координаты участка, а также графическую часть и титульный лист. Чтобы она была утверждена, следует подать еще и правоустанавливающие документы на землю, пояснительную записку, схему границ участка. Если на нем есть недвижимость, она также указывается.

После составления документов инженер, как исполнитель, должен подписать этот документ, на нем должна стоять печать, подтверждающая согласование. Если нет никаких осложняющих обстоятельств, процесс перераспределения занимает около двух месяцев.

Стоимость услуги

Присоединение к участку муниципальной или государственной земли – платная процедура. Стоимость оплаты устанавливается в зависимости от того, кому она принадлежит.

  • Местная власть определяет стоимость перераспределения, если присоединенная земля принадлежит ей.
  • При присоединении федеральной собственности выполняются требования по оплате, установленные постановлением Правительства.
  • Если земля принадлежит субъекту Федерации, правила проведения перераспределения устанавливаются также этим субъектом.

Причины для отказа

Не всегда заявление по поводу перераспределения земель получает положительный ответ. Но отказ обязательно должен отвечать пункту 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса . В нем предусмотрены такие причины отрицательного результата.

  1. Когда между сторонами, участвующими в перераспределении, не достигнуто согласие.
  2. Не присоединяется земля со строениями, являющимися собственностью государства, федерации, муниципалитета.
  3. Если участок ограничен в обороте или является резервным для осуществления государственных нужд.
  4. Отказ поступает в случае, когда новый участок будет превышать нормы площади.
  5. Если заявитель еще не определил путем межевания границы своего собственного надела.

Часто причина отказа может быть устранена, и в таком случае заявитель начинает процесс по-новому.

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.06.2019
  • вступила в силу 01.03.2015

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 11.08.2017 01.01.2017 01.03.2015

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

  • 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
  • 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
  • 4) реквизиты утверждённого проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
  • 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

  • 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  • 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
  • 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
  • 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

  • 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
  • 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
  • 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьёй 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
  • 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
  • 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
  • 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
  • 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  • 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
  • 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьёй 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
  • 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
  • 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
  • 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утверждённым проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учёта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учёта земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.


С понятием перераспределения земель или прирезки дополнительного земельного участка к основному многие сталкиваются когда фактически уже запользовали, огородили лишние квадратные метры земли и хотели бы их узаконить, но в соответствии с правоустанавливающим документом на имеющийся участок земли, гражданину выделялась меньшая площадь участка.

Если вы уже столкнулись с этой проблемой, а также побывали в местной администрации, то вы знаете, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст.39.28. и ст.39.29) перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и частной собственности граждан возможно произвести в отношении участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, при условии, что после присоединения дополнительной земли, площадь вновь образованного земельного участка не превысит максимально разрешенную площадь земельного участка для такого вида земли в конкретном населенном пункте. Например, в городском поселении Удельная Раменского района в соответствии с Правилами землепользования и застройки максимальный размер земельного участка под индивидуальное жилищное строительство 3000 кв.м (30 соток).

Как оформить прирезку к участку

Самое главное правило: ваш земельный участок в старой площади должен пройти межевание, границы участка должны быть определены в соответствии с ФЗ «О кадастре недвижимости».

Оформление прирезки земельного участка происходит путем заключения соглашения о перераспределении земли между администрацией муниципального образования и собственником земельного участка. Обязательным приложением к соглашению является кадастровый паспорт вновь образованного в результате перераспределения земельного участка.

Перераспределение земельных участков осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (для граждан). Схему расположения земельного участка можно заказать у любого кадастрового инженера, который должен записать ее на диск и выдать вам, а также схема понадобится в бумажном виде не менее 3 экз. Одновременно с подготовкой схемы, необходимо согласовать границы вновь образуемого земельного участка со смежными землепользователями.

После разработки схему утверждает Администрация муниципального образования. Подать документы на согласование схемы можно на портале гос.услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru. Услуга называется перераспределение земельных участков (образование земельных участков с целью заключения соглашения о перераспределении земель). Срок исполнения услуги: 15 рабочих дней.

Схема расположения земельного участка является основанием для постановки на кадастровый учет нового (большого) земельного участка. Для этого вы заказываете у кадастрового инженера межевой план (на диске) и ставите участок на кадастровый учет. При получении кадастрового паспорта на увеличенный участок (выписка из ЕГРН), можно ознакомиться с кадастровой стоимостью участка. Это необходимо для расчета выкупной стоимости прирезаемого земельного участка.

Стоимость прирезки земли

Прирезка дополнительного земельного участка из земли муниципальной к принадлежащему вам на праве собственности, в результате чего увеличится площадь всего земельного участка, происходит за плату, размер которой определяется местной администрацией.

Например, решением Совета депутатов Раменского района Московской области от 21.10.2015г. Размер платы определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Раменского муниципального района, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

Заключение соглашения о перераспределении земель

После получения выписки из ЕГРН о постановке на кадастровый учет нового (большого) земельного участка, собственнику земельного участка необходимо обратиться в Администрацию муниципального образования с заявлением о перераспределении земель в целях заключения соглашения.

Основанием для отказа в заключении соглашения послужит превышение более чем на десять процентов фактической площади прирезаемого земельного участка по сравнению с площадью, указанной в схеме расположения земельного участка или утвержденного проекта межевания территории.

Требования к образуемым земельным участкам

Схема оформления перераспределение земельных участков

Изучаем свои документы и удостоверяемся, что границы принадлежащего вам земельного участка определены (проведено межевание)

Заказываем у кадастрового инженера (любого) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Подаем схему на утверждение через портал гос.услуг Московской области. Через 15 рабочих дней получаем постановление об утверждении схемы расположения земельного участка

Заказываем у кадастрового инженера межевой план на новый земельный участок

С межевым планом (на диске) идем в МФЦ для постановки нового участка на кадастровый учет и получения выписки из ЕГРН на участок (10 рабочих дней)

С выпиской из ЕГРН обращаемся снова в Администрацию муниципального образования (через портал гос.услуг Московской области) для расчета размера платы за прирезаемый участок и подготовки соглашения (в течение 8 рабочих дней). Услуга: перераспределение земельных участков (заключение соглашения о перераспределении земельных участков).

Оплачиваем квитанцию за выкуп прирезанной земли

Получаем соглашение о перераспределении земли и подписываем его

Подаем документы в МФЦ на регистрацию права собственности на участок с новой площадью и прекращении права на старый (это важно!)

Перераспределение земельных участков в г.Раменское, Раменском районе, г.Жуковский, Люберецком районе, г.Бронницы

Какие услуги мы оказываем:

  1. Разработка и согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  2. Подготовка межевого плана и постановка земельного участка на кадастровый учет;
  3. Представление ваших интересов в гос.учреждениях по вопросу заключения соглашения о перераспределении земельных участков;
  4. Полное сопровождение по оформлению прирезки земли от разработки схемы до регистрации права на новый земельный участок.

Кадастровые работы по выполняются в том случае, если собственников не устраивают существующие границы между смежными участками или конфигурация участков. Неудачная форма земельного участка, наличие вкраплений и вклиниваний смежных участков, сложности с логичным подведением коммуникаций и подъездом к земельному участку – оснований и причин для перераспределения земельных участков достаточно много. Что такое перераспределение земельных участков – это комплекс кадастровых работ по изменению границ и конфигурации смежных земельных участков, фактически это сведение ряда действий таких как раздел и объединение в одно – перераспределение. При перераспределении смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование первичных смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки.

  • участки должны быть смежными

В вышеназванных случаях перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст.

29 ЗК РФ. При этом условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются указанным соглашением.

Перераспределение земельных участков

Перераспределение земельных участков — это кадастровая процедура, в результате проведения которой из двух и более участков, образуются новые смежные между собой земельные участки. При этом исходные участки, из которых образовались новые, утрачивают свое существование.

Законодательно перераспределение регламентируется статьей 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации.

Проведения такой кадастровой процедуры возможно в следующих случаях:

  1. Исходные землепользования должны быть отмежеваны с нормативной точностью, то есть преобразуемые границы должны быть уточнены.
  2. Для участков должен быть установлен идентичный вид разрешенного использования.
  3. Смежные землепользования должны относиться к одной категории земель.

При перераспределении земель с разными правообладателями оформляется соглашение между собственниками, которым определяются условия возникновения прав на образуемые участки.

Существуют и случаи, в которых невозможно перераспределить границы земельных участков, например: между участками находящимися в государственной или муниципальной собственности среди правообладателей, таких как физические и юридические лица за исключением:

  • Когда согласно нормам Градостроительного кодекса было принято решение о развитии территории и заключен соответствующий договор на её развитие.
  • При образовании участков под размещение объектов капитального строительства, согласно пункту 1 статьи 49 Земельного кодекса.

Во всех остальных случаях проведение такой процедуры с землями, государственная, или муниципальная собственность на которые не разграничена, недопустимо.

Однако важно отметить то, что в 2015 году планируется внесение изменений, в действующее законодательство позволяющих, осуществлять перераспределение с землями, государственная собственность на которые не разграничена.

Процедура перераспределения земель имеет множество тонкостей и нюансов.

К примеру: в Московской области такая процедура возможна без схемы расположения земельных участков, утвержденной администрацией района.

В то время как в Москве для ее осуществления необходимо распоряжение государственного органа, уполномоченного правом изготовления схемы расположения земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

Для получения подробной консультации или услуги перераспределения земельных участков, обратитесь к специалистам компании Гранд Кадастр по телефону: +7 (495) 669‒12‒77

Популярные услуги:

Подготовка межевого плана

Согласно перечню документов, установленному 221‐ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» (статья 22 пункт 2) главным и основным документом необходимым для постановки на кадастровый учет земельного участка является межевой план участка. Такой документ предоставляется в орган кадастрового учета, как при первичном учете, так и при учете изменений уникальных характеристик земельного участка (площадь, адрес, границы участка).

Восстановление межевых знаков

Как для участников земельных споров, так и просто соседей по даче все более актуальным становится вопрос: «Где на самом деле проходят на местности границы земельных участков?» Для того чтобы точно узнать, где именно проходят Ваши границы, необходимо произвести вынос в натуру межевых знаков.

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

Закрепление таких знаков должно, производится строго по координатам границ участка, полученных из кадастра недвижимости, в ином случае такая работа бессмысленна!

Получение кадастрового паспорта земельного участка

В кадастровом паспорте на землю содержится информация о действующих и предыдущих номерах участков, площади, категории земель, дате постановки на учет, адресе, удельном показателе кадастровой стоимости, организации и кадастровом инженере проводившем межевание, данные по конфигурации границ участка и его частей, установленных обременениях.

Топографическая съемка земельного участка

Сотрудники компании Гранд Кадастр выполнят для Вас полный комплекс работ по топографической съемке местности и предоставят Вам материалы геодезических работ, оформленные в соответствии с нормами и инструкциями в удобной для Вас форме (на бумажном или электронном носителе).

Кадастровые работы по перераспределению земельных участков выполняются в том случае, если собственников не устраивают существующие границы между смежными участками или конфигурация участков.

Перераспределение земельных участков — что это такое?

Неудачная форма земельного участка, наличие вкраплений и вклиниваний смежных участков, сложности с логичным подведением коммуникаций и подъездом к земельному участку – оснований и причин для перераспределения земельных участков достаточно много. Что такое перераспределение земельных участков – это комплекс кадастровых работ по изменению границ и конфигурации смежных земельных участков, фактически это сведение ряда действий таких как раздел и объединение в одно – перераспределение. При перераспределении смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование первичных смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки.

Наиболее распространенным вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Земельные участки, подлежащие перераспределению должны соответствовать ряду требований:

  • участки должны быть поставлены на государственный кадастровый учёт в соответствии с требованиями действующего законодательства, границы их должны быть определены
  • участки должны быть смежными
  • участки должны принадлежать одному административному округу (в результате кадастровых работ не должны изменяться границы муниципальных образований)
  • участки должны иметь одну категорию и одно целевое назначение.

Право собственности на образуемые в результате перераспределения новые земельные участки возникает у собственников исходных (преобразуемых) в соответствии с теми условиями, которые указанные собственники установят в соглашении об образовании земельных участков.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:

  • перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
  • образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных п. 1 ст. 49 ЗК РФ.

В вышеназванных случаях перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 ЗК РФ. При этом условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются указанным соглашением.

Соглашение заключается по правилам гражданского законодательства Российской Федерации с учетом императивного требования специальной нормы п. 4 ст. 11.7 ЗК РФ: в таком соглашении обязательно должны быть определены условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение допускается при наличии в письменной форме согласия собственников исходных земельных участков. Не требуется такое согласие при перераспределении земельных участков на основании решения суда.

Как провести работы по перераспределению земельных участков Правильно и законно провести кадастровые работы и получить именно тот кадастр который вам нужен вам помогут специалисты землеустроительной компании КадГеоТрест. Звоните или присылайте заявку на электронную почту.

Если у Вас возникли вопросы, то вы можете их задать нам в этой форме и мы ответим вам на указанный вами e-mail.

Главная > Услуги > Недвижимость и земля

Увеличение площади своей земли. Перераспределение земли. Разделение и объединение земельных участков.

Владелец земельного участка вправе изменить конфигурацию (границы) и увеличить площадь своего земельного участка.

Хотите увеличить площадь своей земли. Мы сможем помочь! Ознакомьтесь нашей аналитикой на эту тему! Как увеличить площадь земельного участка за счет свободной земли? Как увеличить площадь своего земельного участка?

В соответствии с действующим Земельным кодексом РФ собственник участка или его законный владелец имеет возможность осуществить следующие процедуры:

  • разделение земельного участка;
  • выделение земельного участка;
  • объединение земельных участков;
  • перераспределение земельных участков, в т.ч. увеличение своего участка за счет свободной земли.

Как изменить размер или границы земельных участков.

1.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Разделение земельного участка на несколько участков.

При разделе образуются несколько земельных участков, а первоначальный земельный участок (тот из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование).

Данная процедура, как правило, применяется, если у собственника есть необходимость распорядиться (сдать в аренду, продать) часть земельного участка, либо в случае раздела по соглашению сторон участка, находящегося в общей собственности.

Для проведения процедуры разделения мы готовим соответствующее решение собственника/собственников, а также осуществляем последующую постановку/ снятие с кадастрового учета и регистрацию прав на несколько участков.

2. Выделение земельного участка. Для чего необходим выдел земельного участка?

При выделе земельного участка образуются один или несколько новых земельных участков, однако, земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах.Выдел земли наиболее часто используется при разделе долевой собственности.

Например, участник долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел, приобретает право на вновь образуемый участок и утрачивает право долевой собственности на участок, из которого выделяется доля. В большинстве случаев эта процедура используется при выделе в натуре земельных паев.

3. Объединение земельных участков.В каких случаях объединение участков имеет смысл?

Процедура объединения представляет собой образование одного земельного участка из нескольких смежных. В случае если объединяются участки, принадлежащие разным лицам, у них возникает право долевой собственности на вновь сформированный участок.

Объединение имеет смысл, в случае приобретения собственником смежного земельного участка для целей строительства на объединенном земельном участке. Объект капитального строительства по определению не может располагаться на разных земельных участках, пусть и принадлежащих одному лицу.

4. Перераспределение земельных участков. Увеличение площади своего земельного участка.

Перераспределение по своей сути — это присоединение смежного земельного участка и последующееизменение границ, в результате которого формируется новый участок, а первоначальные участки прекращают свое существование.При этом, если выполняется перераспределение участков принадлежащих нескольким лицам, соглашением между собой они должны определить правовой статус вновь образуемых участков.

Цели в данном случае также могут быть весьма разнообразные от коммерческих (объединение принадлежащих лицу крупных участков и формирование из них участков поменьше для дальнейшей реализации или застройки) до обычного соглашения между соседями, по которому они немного изменяют границы принадлежащих им смежных участков.

С помощью процедуры перераспределения земли можно существенно увеличить размер своего земельного участка за счет смежной свободной земли в зоне индивидуальной жилой застройки, личного подсобного хозяйства, садоводства или дачного хозяйства.

Что нужно для того, чтобы выполнить изменить границы земельного участка?

  1. Прежде всего, необходимо понять какая именно процедура и для каких целей Вам необходима.
  2. Далее, потребуется заказать новый межевой план земельного участка (участков).
  3. Вновь образованные (преобразованные) земельные участки необходимо поставить на кадастровый учет.
  4. В случае с перераспределением, необходимо заключить соглашение с собственником земельного участка (местная Администрация или Мингосимущество).
  5. После получения кадастровых паспортов необходимо осуществить государственную регистрацию прав на образованные земельные участки.

Что предлагаем мы владельцам земельных участков?

На основании, заключенного договора и доверенности, сотрудники КФ ПРЕЦЕДЕНТ будут осуществлять полный контроль над этой процедурой — готовить и заказывать документы, подавать их в уполномоченные органы и т.д.

В результате нашей работы Заказчик получит свидетельства о праве собственности на вновь образованные земельные участки.

Обратитесь к нам за анализом своей ситуации и мы на стадии консультирования расскажем Вам как увеличить площадь Вашего участка или разделить долевую собственность, а также какие угрозы могут быть Вашим интересам.