Внешний управляющий осуществляет следующие функции. Одним из полномочий внешнего управляющего является

Временный управляющий при банкротстве юридического лица необходим в том случае, когда через 3 дня после начала процедуры банкротства вводится стадия наблюдения. Она длится в среднем 3-5 месяцев. Новый руководитель изучает финансовое положение компании-должника и делает заключение, насколько вероятна возможность финансового оздоровления.

Выбор кандидатуры

Занимать эту должность может лишь физическое лицо. Займодатели имеют право предложить свою кандидатуру, либо Арбитражный суд назначает того человека, который соответствует требованиям:

  • он должен быть гражданином РФ;
  • у него не должно быть судимостей или административных штрафов;
  • последние три года он не принимал участие в управлении компанией-должником;
  • он не является заинтересованным лицом (родственник, преемник и т.д.)

Если подходящей кандидатуры нет, суд делает запрос в гос. организацию, которая ведает делами финансового оздоровления. В течение недели она должна предоставить временного управляющего. Заметим, такому человеку не обязательно оформлять ИП, в отличие от тех управленцев, которых выбирают займодатели. Если выбранный кандидат не может исполнять возложенные на него обязанности, вместо него назначается другой человек.

Временный управляющий исполняет свои обязанности с момента назначения и до тех пор, пока:

  • не будет назначен конкурсный или внешний управляющий;
  • должник и его займодатели не заключат мировое соглашение;
  • суд не решит отказать в признании факта банкротства.

Обязанности управляющего

Главная задача временного управляющего – сохранить активы компании-должника. От него также требуется определить:

  • реальна ли возможность вернуть долги;
  • насколько ликвидным является имущество должника;
  • удастся ли восстановить платежеспособность, если ввести внешнее управление;
  • какова рыночная стоимость компании-должника.

На стадии наблюдения новый руководитель составляет план мероприятий по возврату должнику платежеспособности и одновременно пытается выявить «следы» фиктивного банкротства. Например:

  • бухгалтерская отчетность утеряна;
  • дебиторская задолженность не контролируется;
  • долговые обязательства не исполняются вопреки тому, что необходимыми финансами компания располагает;
  • руководство фирмы заключало заведомо убыточные договоры;
  • нет данных о контрагентах, которые пользуются имуществом должника.

При этом руководитель компании-должника не должен создавать препятствия для временного управляющего и обязан предъявлять оригиналы документов по первому требованию. Если эти оригиналы утеряны, управляющий имеет право запросить их копии у контрагентов.

Еще одна обязанность временного руководителя – составлять список займодателей и фиксировать их требования (при этом должник имеет право оспорить требования кредиторов, на это ему дается 1 неделя). За 10 дней до первого заседания по делу о банкротстве управляющий обязан уведомить кредиторов о начале процедуры банкротства и провести для них первое заседание.

Вся финансовая деятельность компании-должника должна находиться под строгим контролем временного управляющего. И руководитель компании-должника обязан не только уведомлять его о решении заключить ту или иную сделку, но и спросить разрешения. Если наблюдателю покажется, что этот шаг только усугубит финансовое положение должника, он имеет право запретить подписывать договор.

Если сделку заключат за его спиной, он вправе ходатайствовать перед судом о признании этой сделки недействительной. Кроме того, ему даны полномочия не подпускать к управлению компанией тех людей, которые, по его мнению, плохо справляются со своими служебными обязанностями.

Завершение процедуры

По завершении стадии наблюдения временный управляющий составляет отчет о проделанной работе, в котором делает выводы о финансовой несостоятельности компании-должника. В этом документе он может также указать свои рекомендации по ее финансовому оздоровлению, возвращению платежеспособности. К отчету прилагаются необходимые документы:

  • материалы, на основе которых анализировалось финансовое состояние должника;
  • протоколы собраний кредиторов;
  • заключение о том, является ли банкротство преднамеренным и др.

Все они направляются в Арбитражный суд, который принимает решение отказать в признании должника банкротом или перевести дело на другую стадию банкротства.

Временный управляющий за свои услуги получает денежное вознаграждение в виде оклада (фиксированная сумма) и процентов. Выплачивает его должник, и этот платеж входит в список первоочередных. Размер оклада регламентируется законом «О банкротстве» и на сегодняшний день составляет 30 000 рублей в месяц. Арбитражный суд может увеличить эту сумму по ходатайству займодателей и должника.

Временный управляющий может и лишиться своей должности. Происходит это, когда становится понятно, что он ненадлежащим образом исполняет свои обязанности (по ходатайству СРО арбитражных управляющих) либо если сам того захочет. В этом случае оплата его услуг прекращается.

Итак, временный управляющий – физическое лицо, которое назначается Арбитражным судом на должность руководителя компании-должника. Его задача – выяснить истинное финансовое положение фирмы и определить, насколько возможно финансовое оздоровление. Он за свои услуги получает денежное вознаграждение. Выплаты производятся из средств должника.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие конкурсного производства, права и обязанности управляющего, его полномочия. Социально-экономические предпосылки несостоятельности. Счета должника и расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства. Удовлетворение требований кредиторов.

    контрольная работа , добавлен 13.04.2014

    Экономическая сущность и место внешнего управления в антикризисном управлении предприятием. Нормативное регулирование процедуры банкротства. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости. Оценка возможности безубыточной деятельности должника.

    дипломная работа , добавлен 28.01.2014

    Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении. Функции Российского Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Направления деятельности арбитражного (временного, внешнего, конкурсного) управляющего.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2015

    Роль, функции и ответственность временного управляющего, анализ финансового состояния предприятия и основных технико-экономических показателей деятельности. Повышение рентабельности продукции, моделирование изменений сложившейся экономической ситуации.

    курсовая работа , добавлен 24.08.2011

    Цель антикризисного управления на предприятии. Деятельность управляющего на примере ОАО "Райс". Матрица SWOT-анализа факторов деятельности предприятия. Матрица возможностей бизнеса. Предложения антикризисного управляющего по дальнейшей деятельности.

    реферат , добавлен 25.09.2013

    Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятий. Особенности финансового оздоровления, комплекс антикризисных мероприятий. Внешнее управление имуществом предприятия-должника. Специфика составления плана внешнего управления.

    контрольная работа , добавлен 03.12.2009

    Характеристика и направления деятельности ОАО "ИПП "Курск", определение внешних условий и основных потребителей продукции. Положение дел в отрасли, анализ и оценка конкурентов. Финансовое положение предприятия и меры по восстановлению платежеспособности.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2010

    Кризисы и их классификация, этапы развития. Изучение сущности и основных элементов антикризисного управления. Управление на основе отслеживания сигналов в контрольных точках. Мероприятия по выходу из кризиса и восстановления платежеспособности должника.

    Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ , это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления - сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

    Что такое внешнее управление предприятием

    Превентивное внешнее управление как процедура банкротства - это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

    • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
    • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
    • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

    Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

    Когда вводится внешнее управление

    Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

    Внешний управляющий - права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

    • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
    • Заключать мировой договор от имени банкрота.
    • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
    • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
    • Прочие права.
    • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
    • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
    • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
    • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
    • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
    • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
    • Вести данные в реестре кредиторских требований.
    • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
    • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
    • Прочие обязанности.

    Срок внешнего управления

    Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

    Порядок введения внешнего управления

    Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

    С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

    Контроль за выполнением плана внешнего управления

    Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

    О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ . Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

    Окончание внешнего управления

    Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа - конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

    Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению должника:
    1. Перепрофилирование .
    2. Закрытие нерентабельных производств.
    3. Взыскание .
    4. Продажа части имущества должника.

    Продажа имущества должника осуществляется внешним управляющим на открытых торгах после проведения инвентаризации и оценки и не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности. Торги проводятся в форме аукциона, за исключением продажи имущества оборонного значения, которое может быть продано только на закрытых торгах. В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с законом могут иметь в собственности или ином вещном праве такое имущество. Порядок проведения торгов аналогичен порядку проведения торгов при продаже предприятия.

    Начальная цена имущества должника, выставляемого на торги, устанавливается собранием (комитетом) кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определяемой в соответствии с отчетом независимого оценщика. При продаже имущества стоимостью свыше 200 млн руб. организацию торгов осуществляет государство или специализированное учреждение, уполномоченное Правительством РФ на безвозмездной основе.

    Естественно, что эти положения не распространяются на изготовленную должником в процессе продукцию.

    5. Уступка прав требования должника

    Уступка прав требования должника может быть осуществлена внешним управляющим путем продажи требований на открытых торгах с согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов. При этом переход права требования осуществляется только после его полной оплаты, которая должна быть произведена не позднее 15 дней с даты заключения договора купли- продажи.

    6. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника или третьим лицом (третьими лицами).

    Собственник имущества должника — унитарного предприятия, участники (учредители) или третьи лица вправе в любое время до окончания внешнего управления осуществить одновременное удовлетворение требований всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства на условиях договора беспроцентного займа, достаточные для удовлетворения этих требований. По окончании исполнения обязательств должника арбитражный суд на основании отчета внешнего управляющего может вынести определение о прекращении производства по делу.

    7. Увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц.

    8. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника

    Увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных акций может быть включено в план внешнего управления исключительно по ходатайству органа управления должника.

    Размещение дополнительных обыкновенных акций должника может проводиться только по закрытой подписке. Срок размещения дополнительных обыкновенных акций должника не может превышать три месяца. Государственная регистрация отчета об итогах размещения дополнительных обыкновенных акций должника должна быть осуществлена не позднее чем за месяц до даты окончания внешнего управления. Проспектом эмиссии (решением о выпуске) дополнительных обыкновенных акций должника должна предусматриваться оплата дополнительных обыкновенных акций только денежными средствами.

    Акционеры должника имеют преимущественное право на приобретение размещаемых дополнительных обыкновенных акций должника в течение не более три месяцев с даты начала размещении этих акций.

    9. Продажа предприятия-должника

    Продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления по решению органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении таких крупных сделок.

    Продажа предприятия как и продажа части имущества, производится путем проведения открытых торгов в форме аукциона , за исключением продажи ограниченного в обороте имущества (оно продается на закрытых торгах).

    Начальная цена продажи предприятия устанавливается решением собрания (комитета) кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика, привлеченного внешним управляющим. Она не может быть ниже минимальной цены, определенной органами управления должника при обращении с ходатайством о продаже предприятия. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не может быть более 20% от начальной цены. По условиям проведения торгов должник должен получить денежные средства не позднее чем через месяц по истечении срока внешнего управления.

    Продажа стратегического предприятия (или организации), предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса, причем Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия и даже может в течение месяца после торгов приобрести предприятие у победителя торгов по той же цене, какую заплатил победитель торгов. Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника. Внешний управляющий (организатор торгов) обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия на торгах в «Российской газете» и местном печатном органе не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

    В случае, если в указанные в объявлении о продаже предприятия сроки не получено ни одной заявки или получена заявка на приобретение предприятия от одного участника, торги по продаже предприятия считаются несостоявшимися. Если предприятие не было продано на повторных торгах или повторные торги были признаны несостоявшимися, то начальная цена продажи может быть снижена на 10%, но не может быть ниже минимальной цены. Если и после этого предприятие не было продано, то порядок его продажи устанавливается собранием (комитетом) кредиторов. В любом случае оно не может быть продано по цене ниже минимальной.

    10. Замещение активов должника

    Замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его вносится все имущество, в том числе имущественные права, входящие в состав предприятия и предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности.

    Такая возможность может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.

    Планом внешнего управления может быть предусмотрено создание нескольких открытых акционерных обществ с оплатой их уставных капиталов имуществом должника, предназначенным для осуществления отдельных видов деятельности. Состав имущества должника, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ, определяется планом внешнего управления.

    Величина уставных капиталов этих обществ устанавливается исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, определенной на основании отчета независимого, оценщика с учетом предложений органа управления должника, уполномоченного согласно учредительным документам принимать решение о заключении соответствующих сделок должника.

    При замещении активов должника все , действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к вновь создаваемому ОАО. Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, подлежит переоформлению.

    Созданных на базе имущества должника ОАО включаются в состав имущества должника и могут быть проданы на открытых торгах. Это должно обеспечить накопление денежных средств для погашения требований всех кредиторов.

    11. Иные способы восстановления платежеспособности должника

    По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений об обращении в арбитражный суд с ходатайством о:

    • прекращении внешнего управления в связи с восстановлением должника и переходе к расчетам с кредиторами;
    • прекращении дела в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром;
    • продлении установленного срока внешнего управления;
    • признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
    • заключении .

    Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через 5 дней после даты проведения собрания кредиторов. К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании.

    Затем отчет внешнего управляющего и жалобы кредиторов рассматриваются арбитражным судом на заседании. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит соответствующее определение

    Расчеты с кредиторами

    Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов, начиная со дня вынесения соответствующего определения суда или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.

    С момента исполнения обязательств должника внешний управляющий или реестродержатель вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов.

    Если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а кредитор вправе требовать начисления на невыплаченную сумму процентов в размере ЦБ РФ, начиная с даты вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди и до даты удовлетворения его требования полностью или в определенной пропорции.

    Внешний управляющий назначается в компании, которая находится в стадии признания финансовой несостоятельности, при решении ввести здесь процедуру внешнего управления. Данная процедура вводится на предприятии в целях восстановления ее платежного баланса по инициативе кредиторского собрания. Она внедряется только при наличии реальных перспектив нормализации экономического положения.

    При оптимальном варианте после восстанавливается платежеспособный баланс и появляются активы для погашения всей задолженности перед кредиторами. Именно решение данных задач возлагается на назначенного руководителя.

    Функции и задачи

    После введения на предприятии внешнего управления полномочия прежнего руководства прекращаются. Считается, что именно работа менеджеров привела к плачевному финансовому состоянию и главная задача управляющего – исправить ошибки прежнего руководства и стабилизировать экономические показатели. Все рычаги руководства переходят к управляющему и он может на законном основании самостоятельно распоряжаться имуществом задолжавшего юрлица.

    При введении на предприятии внешнего управления временный управляющий должен разработать четкий план предполагаемых действий по восстановлению финансовых показателей компании. Он может предполагать следующие меры:


    • закрытие убыточных бизнес-направлений;
    • переориентация бизнеса;
    • передача в аренду части помещений;
    • продажа определенной части имущества;
    • эмиссия дополнительного пакета акций;
    • переквалификация персонала;
    • работа по взысканию дебиторской задолженности в добровольном и принудительном порядке;
    • увеличение величины уставного капитала и пр.

    В плане внешнего управляющего содержится оценка возможности финансового оздоровления в результате его выполнения, перечень предполагаемых расходов, временные рамки реализации в пределах внешнего управления.

    План подлежит обязательному . Кредиторы вправе не утвердить предложенный план действий и ходатайствовать о смещении .

    За 15 дней до окончания своей работы управляющий обязан представить отчет о результатах своей деятельности. В финальном отчете должна содержаться информация об актуальных финансовых показателях, балансы прибылей и убытков, сведения о возможности выплат по обязательствам кредиторов.

    По результатам отчетности кредиторы могут принять решение об окончании внешнего управления как следствие восстановившегося платежного баланса или о необходимости инициации процедуры конкурсного производства. Если были достигнуты позитивные результаты управляющий приступает к выплатам в соответствии с реестром.

    Назначение внешнего управляющего

    Назначать внешнего управляющего вправе только арбитражный судья. Этот факт фиксируется документально. В постановлении не только указывается кандидатура управляющего, но и размер его вознаграждения, а также источник его выплаты.

    Кандидатуру управляющего могут предложить кредиторское собрание, уполномоченный представитель госоргана и другие участники дела о банкротстве. Кредиторы также могут просто указать суду на , из числа которых будет утвержден кандидат.

    Если суд по каким-либо причинам не утвердит предложенную кандидатуру внешнего управляющего, то он откладывает судебное заседание по указанному вопросу на 15 дней. За это время участники процесса должны предложить нового кандидата.

    При выборе и утверждении управляющего к нему предъявляется ряд требований:

    • российское гражданство;
    • действующий статус ИП;
    • высшее образование;
    • статус руководящей работы не менее двух лет;
    • прохождение стажировки в качестве помощника управляющего и сдача теоретического экзамена;
    • членство в СРО;
    • заключенный договор страхования ответственности.

    Управляющий не должен иметь личную заинтересованность по отношению к юрлицу-должнику и его кредиторам, дисквалификацию, наличие невозмещенных убытков, иметь судимость или статус банкрота.

    Сроки, на которые назначается управляющий, составляют максимально 18 месяцев. Указанный период может быть продлен (на период в пределах полугода), так и сокращен по ходатайству собрания. Возможно и досрочное прекращение работы внешнего управляющего из-за неудовлетворительных показателей.

    Стоит отметить, что процедура внешнего управления не является обязательной и банкротство может завершиться и без нее.

    Права

    Права внешнего управляющего при банкротстве достаточно обширны, что обусловлено важностью, возложенной на него задачи по восстановлению финансовой рентабельности. Так, он вправе заключить мировое соглашение от имени должника. Управляющий получает доступ ко всей важнейшей бухгалтерской и управленческой документации.

    Он вполне может отказаться от исполнения сомнительных сделок по выводу активов юрлица-банкрота или приносящих убытки предприятию. Для этого ему необходимо обратиться в суд в целях аннулирования контрактов и принятию дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества.

    Управляющий вправе сам заключать новые контракты, а собственники не могут влиять на его решения. Но во избежание злоупотреблений с его стороны (например, исключения личной заинтересованности) сделки, цена которых превышает 20% величины активов компании заключаются только с одобрения кредиторов.

    Обязанности

    Спектр обязанностей внешнего управляющего содержится в ФЗ «О несостоятельности» в ст.66 . Перечислим наиболее важные обязанности:

    • обращение в суд для отстранения от должности руководства;
    • инвентаризация всего имущества;
    • ведение бухгалтерского, статистического и финансового учета;
    • ведение реестра претензий кредиторов;
    • обжалование действий должника и кредиторов;
    • информирование комитета кредиторов о ходе процедуры;
    • составление и утверждение плана управления;
    • выполнение мер по взысканию дебиторской задолженности.

    Жалоба на внешнего управляющего

    Результативность работы внешнего управляющего не всегда высокая. Это может быть обусловлено самыми разнообразными причинами. Так, неэффективность может обуславливаться внешними факторами: политической обстановкой в стране, инфляционными процессами, стихийными бедствиями. Иногда она связана с воздействием на процесс кредиторов, которые стремятся как можно быстрее и установить контроль над финансами.

    Но часто негативные результаты внешнего управления связаны с низким профессионализмом управляющего, непониманием им основных методов решения поставленной задачи.

    Для защиты своих законных могут обратиться в суд с жалобой управляющего. Согласно законодательству о несостоятельности жалобы от кредиторов должны быть рассмотрены арбитражом не позднее чем через месяц после их поступления.

    Возможность обжаловать действия управляющего есть не только у кредиторов, но и у других участников процесса по признанию должника неплатежеспособным. Это граждане, которым был причинен ущерб здоровью (имеющие на руках соответствующее постановление суда), представители работников (кроме ходатайств об устранении управляющего) и собственника имущества. Представители работников наделены правом только подавать жалобы по возникшим между ними и управляющим разногласиями относительно размера и периодичности выплаты зарплаты и других положенных выплат.

    Жалоба имеет письменную форму и является процессуальным документом. Она обязана содержать перечень необходимых сведений и реквизитов. В частности, указание на то, какие именно правовые нормы были нарушены управляющим и что именно требует заявитель (например, компенсировать ему нанесенный непрофессионализмом ущерб). Здесь прописываются точные реквизиты Арбитражного суда, истца/ответчика, номер дела о несостоятельности.