Вступил в силу закон о лишении права на управление транспортным средством за долги по исполнительным документам. Запреты для новых водителей Временные права в году

Как сообщил глава Союза Александр Ачкасов, данную инициативу планируется обсудить на встрече с главой ГИБДД Виктором Ниловым, которая запланирована на начало марта. Кроме временного водительского удостоверения автошколы предлагают ввести ограничения по скоростному режиму для новичков, а также перевозке пассажиров, езде в темное время суток и по автомагистралям.

Также предлагается вменить в обязанность водителям возить с собой медсправки, которые нужно будет предъявлять автоинспекторам в случае необходимости. Формально обновлять справку водители должны ежегодно, однако в настоящее время она требуется по факту лишь при получении и замене прав, то есть раз в 10 лет.

По словам Ачкасова, все ограничения должны отвечать соображениям безопасности, быть обоснованными, понятными для водителей-новичков и легко контролируемыми. Также, по его словам, требуется проработать механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом нарушений, которые допустил водитель. При этом основным критерием должна стать их потенциальная опасность для окружающих.

Как отметил Ачкасов, начинающий водитель сам должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы по окончании испытательного срока получить постоянное водительское удостоверение, а не отправиться вновь в автошколу для повторного прохождения курса и сдачи экзаменов.

В Союзе автошкол также считают целесообразным изменить программы обучения будущих водителей и порядок сдачи экзаменов. Там отметили, что в России экзамен принимается по устаревшей форме, когда за отдельные ошибки начисляются штрафные баллы. В то же время в странах с высокой безопасностью на дорогах оценивается умение ориентироваться в дорожной ситуации и принимать уверенные решения.

С целью исправления ситуации в САМе предлагают ввести в программу ознакомление учащихся с наиболее распространенными аварийными ситуациями, а также путями их предотвращения. При сдаче вождения предлагается проверять в первую очередь способность своевременно замечать опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля. Отмечается, что аналогичная методика была внедрена в 2002 году в Великобритании и была признана эффективной: число погибших в ДТП к 2013 году снизилось на 53,5%.

По словам экспертов, если глава ГИБДД поддержит инициативу автошкол, то в ближайшее время начнется подготовка поправок в нормативные акты, которая может завершиться уже к концу года.

В октябре главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе выступил с инициативой, предусматривающей увеличение возраста получения водительских прав. По его мнению, с текущих 18 лет возраст следует поднять до 21 года. Свою позицию он пояснил тем, что у молодых людей притуплено чувство опасности. Несколько недель спустя в ГИБДД сообщили о планах введения психологического теста для автомобилистов аналогичного «тесту на идиота», который проводится в Германии. Как отмечали в дорожной полиции, проходить его будут водители, которых неоднократно привлекали к ответственности за пьяное вождение.

В сентябре прошлого года в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает введение новой категории прав для граждан от 16 до 18 лет.

В соответствии с нормами действующего законодательства гражданин России может получить водительское удостоверение, дающее право управлять легковым автомобилем и мотоциклом, с 18 лет после успешной сдачи экзамена на вождение, который состоит из теоретической и практической частей.

В России могут изменить программы обучения кандидатов в водители, а также правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Представители Союза автошкол Москвы, выступающие с соответствующей инициативой, планируют в первой половине марта 2017 года встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. По мнению авторов, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки водителей.

Как сообщают «Известия » со ссылкой председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, одно из предложений связано с медицинской справкой. Напомним, сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в десять лет. Инициаторы предлагают обязать водителей возить с собой действующую медсправку и предъявлять этот документ инспекторам.

Поправки затронут и начинающих водителей. Так, предлагается на первые два года выдавать им только временное удостоверение. При этом для новичков будут введены ограничения по скоростному режиму, а также на перевозку пассажиров, на езду в тёмное время суток и по автомагистралям.

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - комментирует Александр Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учётом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих».

В программы обучения Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Методику приема экзаменов у кандидатов в водители тоже предлагают изменить: по мнению инициаторов, при сдаче практической части проверять нужно способность своевременно обнаружить опасность на дороге, выбирать корректный скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего ТС.

В конце 2016 года стало известно о том, что . Дистанционные программы обучения для кандидатов в водители автошколы хотят предложить в следующем году.

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Союз автошкол Москвы предложит ГИБДД ввести временные права для начинающих автомобилистов. Об этом сообщил газете "Известия" председатель союза Александр Ачкасов.

Как сообщает издание, в первой половине марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам. По информации газеты, одним из предложений является выдача начинающим водителям временного удостоверения на первые два года.

"Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - заявил изданию Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих".

Предполагается, что для начинающих водителей должны быть предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

Что касается программ обучения, в них Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение определять вероятность возникновения аварийной ситуации. "Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении "читать дорогу" - определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования", - отметил Ачкасов.

Международный опыт

В большинстве стран временные водительские права можно получить в случае утери постоянного документа или в связи с окончанием срока его действия на период подготовки нового документа. Однако в некоторых государствах такие документы выдаются и с другими целями.

Например, в Вашингтоне (США) ременные права выдают сроком на один год. В первую очередь документ предназначен для тех, кто моложе 21 года, но уже прошел 40-часовой курс обучения вождению и сдал государственный экзамен. Такое удостоверение позволяет управлять транспортным средством, но не является в полной мере удостоверением личности. Так, обладатели временных прав могут не пройти паспортный контроль в аэропорту, их могут не допустить в некоторые административные здания.

В Великобритании временные водительские права выдаются на период подготовки к экзамену по вождению. Такой документ дает право ездить с инструктором или с водителем старше 21 года, который пользуется постоянным водительским удостоверением более трех лет. На лобовом и на заднем стекле автомобиля должны быть соответствующий опознавательный знак (буква L). Выезжать на скоростную автотрассу обладателям временных прав нельзя. Иностранцы, проживающие в Великобритании и имеющие права, выданные в странах, не входящих в Евросоюз, могут ими пользоваться не более года. Затем они должны получить временное удостоверение и сдать экзамен на постоянные права.

В Китае временные права нужны иностранцам, так как на территории страны нельзя использовать водительские права международного образца. Временный документ можно получить в пекинском аэропорту. Для этого достаточно предоставить сотрудникам дорожной полиции действительные национальные права, туристическую визу и заплатить небольшой сбор. Такие права рассчитаны на 90 дней. Для получения постоянного разрешения необходимо сдать водительский экзамен на общих основаниях.

Данные предоставлены ТАСС-Досье

Продолжение

Временные права – это временное разрешение на управление автомобилем, которое выдается на непродолжительный срок взамен основного удостоверения. На бланке не предусмотрена фотография, поэтому при необходимости предъявлять временное ВУ следует только совместно с любым другим .

Временные права («времянку») получают в случае утери водительского удостоверения, если по каким-то причинам выдать дубликат невозможно в установленные регламентом сроки (в день обращения).

Они выглядят как карточка, на которой указаны следующие сведения:

  • перечень водительских категорий с отметками об открытых;
  • слова «временное разрешение»;
  • номер;
  • предназначение документа (право управлять транспортным средством);
  • ФИО владельца;
  • дата и место рождения владельца;
  • дата выдачи и орган, выдавший ВУ;
  • и номер ВУ, которое утеряно;
  • срок действия с указанием события, прекращающего его (выдача новых прав);
  • печать и подпись сотрудника ГИБДД,выдавшего документ.

В случаях утери или кражи

Проблема, как получить временное водительское удостоверение при утере, возникает, когда человек выявляет окончательную потерю. Если поиски не дали результатов, ему обязательно нужно восстановить документ, особенно если образ жизни или работа связаны с вождением автомобиля.

Важно: если утерянный документ будет найден после подачи заявления в ГИБДД, он будет считаться недействительным.

При изъятии

За многие (как первые, так и повторные) нарушения правил вождения человека могут наказать . До 2014 года в таких случаях оформлялась «времянка», которая действовала до момента . Когда оно было не в пользу водителя, временное удостоверение, как, впрочем, и постоянное, изымалось. В настоящее время инспектор ГИБДД не имеет права его забирать и лишь составляет протокол, который направляет в суд: если судебное решение выносится не в пользу ответчика, водитель лично сдает права в ГИБДД. Таким образом, при нынешнем порядке ведения дел необходимость получения временного ВУ нивелирована.

Как происходит выдача временных прав

Стать обладателем временного удостоверения водителя, которая изготавливается на только бумажной основе, можно после уплаты госпошлины в размере 800 рублей.

При утере удостоверения водителю нужно обратиться в ГИБДД с такими документами:

  • или другой документ, подтверждающий личность;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • заявление об утере (можно написать на месте);
  • (в 2019 году размер пошлины составляет 800 рублей);
  • сведения о серии, дате, номере водительских прав (указаны в страховом полисе ОСАГО).

Если все документы собраны и составлены верно, то оформляется временное удостоверение быстро. Длительность процедуры во многом будет определяться загруженностью сотрудников ГИБДД.

Обратите внимание: наличие временных прав ограничивает человека в некоторых действиях. Так, например, нельзя взять автомобиль в аренду: в перечне необходимых для этого бумаг подобные права не фигурируют. Есть вероятность возникновения неудобств при желании выехать за границу: «времянка» действует только на территории РФ.

На какой срок оформляются

Срок действия временного водительского удостоверения составляет два месяца. Обычно за этот период возобновляют утерянное.

Восстановление водительского удостоверения: Видео

Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.{{material_118684}} Документ уже направлен на рассмотрение в ГИБДД. Причем в Госавтоинспекции не исключили, что в будущем список ограничений будет расширен. Так, новички будут получать повышенные штрафы за нарушение ПДД и не смогут ездить по скоростным магистралям.Специалисты «Гильдии автошкол» подобную практику тоже поддерживают. В ряде стран выдаются начинающим водителям временные водительские права на год -два. В Объединенных Арабских Эмиратах - на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и у нас. Правда, такая новелла имеет смысл, если она построена на основании статистики ДТП с участием начинающих водителей: по скорости, времени суток, количеству пассажиров и т.д. Иными словами, нужно определить условия, не позволившие водителю быть безопасным. Такой подход в России применить можно, поскольку новые программы профессионального обучения водителей не соответствуют реальности существующего времени, автошколы выпускают «теоретиков», а не «практиков» по причине того, что на обучение водителя в условиях реального дорожного движения отводится всего 17% времени.{{person_51_Ограничения будут эффективны, если их введут на основании статистических данных причин ДТП с начинающими водителями. В тоже время ограничения новичков по скорости движения могут быть опасными. «Тихоходы» создают проблему для других водителей, особенно при движении по скоростным магистралям. Кстати, в ряде стран (Литве, Великобритании, Италии) такие ограничения для начинающих установлены}} Как считает эксперт, сегодня необходимо обратить внимание на реформирование программ подготовки водителей: разделить обучение на «Любителей» и «Профессионалов». Целесообразно в программах уделять больше внимания практике вождения в реальных дорожных условиях. Что касается водителей автобусов, грузового транспорта, водителей такси, то им следует осуществлять повышение квалификации в течение каждых 5 лет. Кроме того, в программах обучения водителей нужно предусмотреть часы обучения на современных автотренажерах (автосимуляторах), помогающих осуществлять предварительное обучение перед вождением реального автомобиля. Такие тренажеры создают принципиально новый стандарт полноценного обучения вождению. Наконец, пришла пора и рассмотреть вопрос передачи функции приема экзаменов от ГИБДД специальным комиссиям, в состав которых могут войти автоэксперты, представители общественных организаций, автостраховых компаний. Экзамен должен быть объективным, беспристрастным и неподкупным. Примечательно, что Союз автошкол Москвы уже выступал с инициативой разделить обучение в автошколах по уровням. В частности, для любителей предлагалось снизить учебную нагрузку примерно на 30%. А вот для профессионалов, по мнению инициаторов, нужно ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволило бы усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Правда, до реальных изменений в законодательную базу дело так и не дошло. Впрочем, некоторые специалисты считают, что можно сократить число ДТП с новичками и другими методами, например, сдвинуть возрастные рамки выдачи прав. {{person_111_Одним из эффективных методов снижения численности ДТП будет увеличение возрастного барьера, поскольку 18 лет, конечно, слишком ранний возраст для получения водительского удостоверения. Что касается введения временных прав, то, безусловно, мы поддерживаем эту инициативу. Представители Союза автошкол еще в прошлом году планировали выступить с предложением об ограничении для начинающих водителей. По их мнению, 80% аварий происходит по вине водителей, которые, в свою очередь, выезжают на дорогу недостаточно подготовленными}} Специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране. В Австралии, к примеру, действовала двухэтапная система. Сначала на год выдавалось временное водительское удостоверение, а если не было нарушений, - постоянное. Уже реализованный пилотный проект четырехэтапной выдачи водительского удостоверения показал еще более хорошие результаты и сейчас вводится по всей Австралии. После обучения в автошколе новоиспеченным водителям разрешают ездить лишь в сопровождении опытного водителя. Спустя 4 года, при отсутствии серьезных нарушений, автомобилисту могут выдать ещё два временных документа со снижающимся количеством ограничений. И так до тех пор, пока дело не дойдет до постоянного водительского удостоверения. К этому времени водителю будет не менее 22 лет.{{person_60_За каждое дело кто-то должен отвечать. О подготовке водителей, об автошколах «заботится» несколько ведомств, вот только никто не отвечает. Поэтому и положение дел с подготовкой водителей становится все хуже. Их заставили научиться хорошо парковаться, при этом ездить по автомагистрали, сложным для проезда и аварийным местам с инструктором - запретили. Вот и получается, что новички за рулем учатся самостоятельно. Необходимо изучать и внедрять положительный мировой опыт. В частности, обучать умению оценивать дорожную ситуацию, знать признаки ее возможного опасного развития}} С одной стороны, на дороге нет гендерных разделений, поблажек и отсылок к новичкам и профессионалам. В потоке транспорта все равны, и водитель должен быть подготовлен к управлению транспортным средством в любых обстоятельствах. С другой - введение ограничений для начинающих водителей заставит их внимательнее относиться к управлению транспортом. Во всяком случае, подобную меру можно было бы испробовать пусть даже в качестве эксперимента.