Обязанности эвакуируемых и их экипировка кратко. По прибытии на сэп

12.03.2018

Входной контроль средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, согласно ст. 221 Трудового кодекса, является одной из обязанностей работодателя. Также сюда добавляется хранение, стирка, сушка, ремонт и замена СИЗ. Не выдача СИЗ может обернуться экономическим риском для предприятия как в случае произошедшего НС из-за недостаточной защищенности работника, так и в случае приобретения профзаболевания. Административная ответственность при обнаружении факта необеспеченности работников СИЗ в соответствии с п.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ выражается в штрафе для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 130 до 150 тысяч рублей.

С другой стороны, работодатель может понести дополнительные затраты и при приобретении некачественных быстроизнашиваемых СИЗ, либо средств защиты, которые по сопутствующей документации и не являются СИЗ.

Для предупреждения подобных случаев работодателю полезно будет перенять опыт крупных предприятий и организовать входной контроль по определению соответствия СИЗ действующей нормативной документации.

Входной контроль осуществляется на стадии приобретения СИЗ и является частью процесса материально-технического снабжения, направленного на исключение возможности использования работниками СИЗ, не соответствующих установленным требованиям.

Процедуру входного контроля определяет работодатель посредством утверждения локального нормативного акта. Производить входной контроль следует комиссионно, в состав комиссии могут входить специалист по охране труда, специалист материально-технического обеспечения, специалисты производственных структурных подразделений, применяющих СИЗ.

Входной контроль включает следующие этапы:

Контроль количества и комплектности СИЗ;

Проверка наличия, комплектности и содержания сопроводительной документации;

Контроль маркировки и документов, подтверждающих соответствие СИЗ установленным требованиям.

Все этапы входного контроля, решение о допуске СИЗ к применению на предприятии следует фиксировать в акте , который подписывается членами комиссии. Акт входного контроля будет полезен в случае выявления факта несоответствия СИЗ установленным нормативным требованиям и необходимости их возврата поставщику.

Основным нормативным документом, определяющим требования по СИЗ является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» . В начале необходимо установить принадлежность СИЗ к сфере действия ТР ТС 019/2011. Отметим, что Приложением № 1 данного тех.регламента установлены типы СИЗ, на которые и распространяется действие регламента. Затем следует определить форму подтверждения соответствия соразмерно степени риска причинения вреда пользователю.

Выделяют две формы подтверждения – декларирование соответствия и сертификация. Декларированию соответствия подлежат СИЗ первого класса, имеющие простую конструкцию и применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю. Сертификации подлежат СИЗ второго класса, обладающие сложной конструкцией и защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя. Уточнения по формам подтверждения для различных наименований СИЗ содержатся в Приложении № 4 ТР ТС 019/2011. К первому классу относятся СИЗ, применяемые от механических рисков, вибрации, статического электричества; ко второму классу – средства защиты от низких температур, электричества, рисков воздействия повышенных температур и расплавленного металла, химических рисков, ионизирующего излучения.

Сертификат должен быть в наличии к следующей спецодежде, спецобуви и СИЗ: изолирующие костюмы; одежда от искр, брызг, теплового излучения; утепленная спецодежда; сигнальная одежда; средства индивидуальной защиты органов дыхания; спецобувь от проколов; спецобувь от химического воздействия; спецобувь от пониженных и повышенных температур; каски защитные; очки от химического воздействия, искр и брызг; дерматологические СИЗ; перчатки от химического воздействия; СИЗ от падения с высоты.

Декларация должна сопровождать СИЗ: спецодежда от общих производственных загрязнений и механических истираний; спецобувь от ударов, скольжения; спецобувь от вибрации; каскетка; защитные очки и щитки от летящих частиц; СИЗ слуха; перчатки от механических воздействий и вибрации.

Документы о соответствии должны быть представлены в единой форме, утвержденной Решением Евразийской Экономической Комиссии № 293 от 25.12.2012 года .

Бланки сертификатов соответствия и бланки приложений к сертификатам являются документами строгой отчетности.

Оформляет сертификат орган по сертификации после тщательного рассмотрения пакета документов, идентификации и проведения испытаний продукции. На сертификате должна стоять печать органа по сертификации, подпись, инициалы, фамилия руководителя органа по сертификации, эксперта. Скриншот 1 . После оформления сертификата производитель наносит на продукцию знаком ЕАС (знак соответствия). Копии выданных сертификатов изготавливаются производителем СИЗ на белой бумаге формата А4 (210*297 мм), заверяются его подписью и печатью.

Декларация соответствия оформляется на листах белой бумаги формата А4 (210*297 мм) самими производителем СИЗ. Весь комплекс мероприятий для подтверждения защитных свойств он проводит самостоятельно либо с привлечением третьей стороны. На документы ставится его печать, подпись, инициалы и фамилия руководителя организации. Декларация подлежит регистрации в органе по сертификации. Скриншот 2 . После её оформления производитель так же наносит на продукцию знаком ЕАС. Копии зарегистрированной декларации изготавливаются лицом, принявшем её на белой бумаге формата А4 (210*297 мм), заверяются подписью и печатью.

Сертификат и декларация имеют срок действия – 5 лет. Дата изготовления СИЗ должна входить в период действия документа о соответствии.

Следует знать, что легальность сертификата и декларации о соответствии подтверждается их включением в реестры Федеральной службы по аккредитации. Сертификаты должны быть включены в Национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме , а декларации соответствия – в Национальную часть Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме . Поисковая система позволит найти документ по номеру, дате выдачи, сроку действия, заявителю, изготовителю, наименованию продукции. Каждый документ в реестре имеет свой статус, отмеченный цветом: «зеленый» - действует, «желтый» - приостановлен, «красный» - аннулирован, «фиолетовый» – архивный.

При отсутствии сертификата/декларации в реестре либо расхождении данных бумажного варианта и данных по реестру – почти на 100 % сертификат/декларация поддельные.

Что касается маркирования готовой продукции, то каждая единица СИЗ должна иметь маркировку, нанесенную на изделие или упаковку и эксплуатационную документацию. Если нет возможности нанести маркировку в полном объеме непосредственно на само изделие, то соответствующая информация может быть нанесена только на индивидуальную или групповую упаковку изделия. Маркировка может быть нанесена при помощи шелкографии (трафаретная печать), тиснения, литья, гравировки, трудноудаляемой краски, штамповки. Информация должна быть легко читаемой, стойкой при хранении, перевозке, реализации и использовании продукции по назначению в течение всего срока годности, срока службы и (или) гарантийного срока хранения.

Маркировка и эксплуатационные документы выполняются на официальном и государственном языке государства – члена Таможенного союза, за исключением наименования изготовителя и наименования изделия, а также другого текста, входящего в зарегистрированный товарный знак. Образцы товарного ярлыка, контрольной ленты, ленты с кодом, все элементы которых обязаны быть в наличии, а также инструкции по эксплуатации представлены ниже:






Применять или нет процедуру входного контроля при каждом приобретении СИЗ – это решение работодателя, зависящее от многих факторов. К примеру, нужно учитывать объем приобретаемых СИЗ, загруженность работников служб, включенных в комиссию. Целесообразней проводить контроль выборочно при возникновении спорных ситуаций либо при закупке СИЗ у нового поставщика.

Утверждаю

Начальник гражданской защиты

_________________________________

Название объекта

____________________________________

Фамилия

«____ »________________ 20 ____ г.

Функциональные обязанности д олжностных лиц эвакуационной комиссии

Заместитель председателя эвакуационной комиссии отвечает за своевременность разработки документов по эвакуации, организацию и качество проведения занятий с эвакуационной комиссией, за создание учебно-материальной базы, постоянное ее совершенствование и содержание в исправном состоянии. В отсутствие председателя эвакуационной комиссии он выполняет его обязанности.

Он обязан:

Изучить и знать руководящие документы, порядок действия органов управления и сил гражданской защиты объекта по проведению эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного характера и в особый период (далее – чрезвычайных ситуаций);

Знать порядок работы эвакуационной комиссии, ее структуру и функциональные обязанности ее должностных лиц;

Участвовать в разработке документов по эвакуации согласно перечня при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

Представлять на инструктаж председателю эвакуационной комиссии вновь назначенных должностных лиц эвакуационной комиссии;

По указанию председателя эвакуационной комиссии организовывать, планировать и принимать участие в проведении тренировок и занятий с личным составом эвакуационной комиссии;

Организовывать оповещение и сбор состава эвакуационной комиссии для уточнения задач;

Контролировать приведение эвакуационной комиссии в готовность к применению, а при необходимости ее доукомплектовывать;

Проверить готовность системы связи и оповещения к проведению эвакуационных мероприятий;

Уточнить план эвакуации, задачи эвакуационной комиссии по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий;

Принимать участие в корректировке плана эвакуации;

Проверить готовность и отправку групп организации размещения эвакуационного населения в безопасных районах;

Координировать деятельность групп, входящих в состав эвакуационной комиссии и поддерживать постоянную связь с ними;

Контролировать выполнение распоряжений председателя эвакуационной комиссии;

При необходимости направить представителей эвакокомиссии на СЭП для организации встречи и учета эвакуируемого населения.

Организовывать сбор информации о ходе эвакуации населения в безопасные районы;

В установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации.

Секретарь эвакуационной комиссии отвечает за своевременное оформление, регистрацию, учет и хранение документов эвакокомиссии, сбор и обобщение информации о ходе эвакуации, своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя эвакуационной комиссии, учет полученных и отданных распоряжений (донесений) и доведение их до исполнителей. Он подчиняется председателю эвакокомисисии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Изучать и знать руководящие документы по вопросам эвакуации;

Правильно вести документацию эвакокомиссии;

Принимать участие в разработке плана эвакуации;

Знать места размещения сборных (приемных) эвакуационных пунктов и порядок связи с ними;

Корректировать штатно-должностной список эвакуационной комиссии.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

Контролировать оповещение личного состава эвакокомиссии;

Проверить готовность средств связи;

Проверить наличие рабочих документов и представить их для корректировки председателю эвакцуационной комиссии;

Составить график круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии;

Вести журнал полученных и отданных распоряжений (донесений) и своевременно доводить распоряжения (донесения) исполнителям;

Контролировать и в установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации;

Вести рабочую документацию эвакуационной комиссии.

Начальник группы связи и оповещения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и отвечает за оповещение и организацию устойчивой связи с эвакуационными органами объекта и эвакуационными комиссиями поселкового (сельского) совета, города (района), за подготовку группы к выполнению возложенных на нее задач.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, оповещению и связи;

Знать личный состав группы и порядок ее оповещения и сбора;

Разрабатывать схему оповещения и связи эвакокомиссиии и проводить его корректировку;

Поддерживать в постоянной готовности технические средства связи и оповещения;

Участвовать в комплексных объектовых тренировках, штабных тренировках, на которых практически отрабатываются задачи по оповещению и связи.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

Привести в готовность средства связи и оповещения для управления эвакуационными органами. При выходе средств связи из строя принять меры по их немедленному восстановлению или использованию резервных.

Начальник группы регистрации и учета отвечает за регистрацию эвакуируемых прибывающих к месту сбора, обобщение и учет данных о количестве работников и членов их семей, вывезенного или выведенного пешим порядком и отправку их в безопасные районы. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности и при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Иметь расчетные данные о численном составе работников и членов их семей, подлежащих эвакуации всеми видами транспорта и пешим порядком;

Знать места размещения и адреса сборных (приемных) эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, безопасных районов, исходных пунктов пешей эвакуации;

Принимать участие в учениях и тренировках, проводить занятия с личным составом группы.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Уточнить данные о количестве эвакуируемых;

Вести регистрацию эвакуируемых, прибывающих на сборный эвакуационный пункт и учет отправленных в безопасные районы;

В установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации населения в безопасные районы.

Начальник группы сбора и отправления эвакуируемых Отвечает за сбор и отправку эвакуируемых в безопасные районы. Он подчиняется председателю эвакокомиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности и при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Составлять списки распределения эвакуируемых работников и членов их семей по транспортным средствам, не реже двух раз в год их корректировать;

Распределять функциональные обязанности между членами группы;

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Обобщить данные о количестве прибывающих на СЭП и подлежащих эвакуации в безопасные районы и организовать медицинское обеспечение.

Организовать убытие эвакуируемых в безопасные районы.

Начальник группы сопровождения эвакуированных и отвечает за организацию и проведение посадки и высадки эваконаселения, назначение и инструктаж старших автомобильных, пеших колонн, а также выполнения правил перевозки людей, установленных на транспорте. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

Распределять функциональные обязанности между членами группы;

принимать участие в тренировках и проводить занятия с личным составом группы.

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Организовать сопровождение эвакуируемых на маршрутах движения от сборных эвакуационных пунктов к месту посадки на транспорт;

Назначить и лично провести инструктаж старших колонн о маршрутах движения, правилах поведения эвакуируемых в пути следования;

О ходе проводимых мероприятий докладывать председателю эвакокомиссии.

Начальник группы материально-технического обеспечения отвечает за организацию материально-технического обеспечения эвакомероприятий на объекте. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Распределять функциональные обязанности между членами группы;

Принимать участие в тренировках и проводить занятия с личным составом группы;

Обобщить данные по перечню документов и имущества объекта, подлежащего вывозу на новое место расположения при эвакуации;

Проводить расчет транспорта, необходимого для вывоза документов, имущества;

Разработать и согласовать план материально-технического обеспечения эвакомероприятий;

Организовать обеспечение групп эвакокомиссии всеми видами оснащения, оборудовать рабочие места членов эвакокомиссии всем необходимым для выполнения ими своих функциональных обязанностей.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

Немедленно прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии);

Проверить сбор группы, получить задачу у председателя эвакокомиссии и довести ее личному составу группы;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Уточнить данные о количестве эвакуируемых, вывозимыми всеми видами транспорта и выводимыми пешим порядком;

Организовать погрузку на транспортные средства и разгрузку документов и имущества, доставку их к местам назначения;

Организовать сопровождение и охрану грузов объекта при их перевозке во время эвакуации.

Начальник группы обеспечения встречи и размещения эвакуированных Подчиняется председателю и заместителю председателя эвакокомиссии объекта и отвечает за планирование и организацию встречи и размещения эвакуированных в районе нового места расположения.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Принимать участие в тренировках и проводить занятия с личным составом группы.

Разрабатывать и согласовывать с местными органами государственной власти плана размещения эвакуированных работников и членов их семей в безопасных районах.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Организовать работу пунктов встречи, приемно-эвакуационных пунктов;

Вести учет эвакуируемых в безопасные районы, организовывать их размещение.

Эвакуация и рассредоточение городского населения

Ю.Г.Афанасьев, А.Г.Овчаренко, С.Л.Раско, Л.И.Трутнева

Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

1 Способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения

Эвакуация - организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в сфере производства, в том числе учащихся и студентов учебных заведений, из городов в загородную зону.

Рассредоточение - организованный вывоз из городов рабочих и служащих объектов, работающих в военное время, и их размещение в загородной зоне для отдыха.

Рассредоточение рабочих и служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу. При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен на работу, медицинское обслуживание и обеспечение питанием.

Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне.

Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех уровней. Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК (домоуправления).

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях. Каждому СЭП приписывается порядковый номер.

К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе.

2 Обязанности эвакуируемых, их экипировка

С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, деньги и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей). Все вещи укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются. Детям дошкольного возраста необходимо пришить на одежду метки из белой ткани с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса родителей и конечного пункта эвакуации.

Поскольку время на подготовку к эвакуации может весьма ограниченно, в каждой семье желательно заранее определить и составить список вещей и продуктов, которые нужно взять с собой в то или иное время года. Количество вещей и продуктов питания должно быть рассчитано на то, что человеку придется нести их самому. При эвакуации на транспортных средствах общая масса вещей и продуктов питания должна составлять примерно 50 кг на взрослого человека; при эвакуации пешим порядком она может быть значительно меньше - в соответствии с физической выносливостью каждого человека.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки квартиры, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ключ под охрану домоуправления.

Прибыть к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт, пройти регистрацию. С собой, помимо вещей и документов, необходимо иметь средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трехсуточный запас продуктов питания и воды.

3 Правила поведения на СЭП, в пути следования

Организованность и дисциплинированность, своевременное и неукоснительное выполнение всех требований и указаний администрации сборных эвакуационных пунктов являются основными правилами поведения населения. При следовании на транспорте необходимо строго соблюдать установленные правила, поддерживать дисциплину и порядок, выполнять указания старшего по вагону, автомобилю или судну и без их разрешения не покидать транспортные средства. При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны от 500 до 1000 человек.

Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения и пункты регулирования. Скорость движения планируется 4-5 километров в час. Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы: малый (на 10-15 минут) - через каждые 1-1,5 часа движения, и большой (на 1-2 часа) в начале второй половины перехода. Маршрут пеших колонн обычно планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей выйти за зону возможных разрушений.

При эвакуации пешим порядком необходимо соблюдать указанный темп движения и быть готовым по сигналу Воздушная тревога укрыться в ближайшем защитном сооружении или воспользоваться защитными свойствами местности (овраги, карьеры, ущелья т.п.).

Непосредственно перед маршем, если есть возможность, следует принять горячую пищу, ибо возможность ее приготовления и принятия в пути следования маловероятна.

При совершении марша необходимо соблюдать порядок. Нельзя покидать колонну без разрешения ее начальника. При плохом самочувствии нужно обратиться к медицинскому работнику, сопровождающему колонну. В случае появления в колонне посторонних лиц следует немедленно сообщить об этом начальнику колонны. Зимой на маршрутах организуются пункты обогрева.

4 Прием и размещение прибывшего населения

Прием и размещение прибывшего населения в загородной зоне осуществляют местные органы администрации со штабами гражданской обороны сельских районов. Для этого при администрации создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организуются пункты встречи.

Ю.Г.Афанасьев, А.Г.Овчаренко, С.Л.Раско, Л.И.Трутнева

Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

1 Способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения

Эвакуация - организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в сфере производства, в том числе учащихся и студентов учебных заведений, из городов в загородную зону.

Рассредоточение - организованный вывоз из городов рабочих и служащих объектов, работающих в военное время, и их размещение в загородной зоне для отдыха.

Рассредоточение рабочих и служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу. При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен на работу, медицинское обслуживание и обеспечение питанием.

Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне.

Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех уровней. Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК (домоуправления).

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях. Каждому СЭП приписывается порядковый номер.

К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе.

2 Обязанности эвакуируемых, их экипировка

С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, деньги и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей). Все вещи укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются. Детям дошкольного возраста необходимо пришить на одежду метки из белой ткани с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса родителей и конечного пункта эвакуации.

Поскольку время на подготовку к эвакуации может весьма ограниченно, в каждой семье желательно заранее определить и составить список вещей и продуктов, которые нужно взять с собой в то или иное время года. Количество вещей и продуктов питания должно быть рассчитано на то, что человеку придется нести их самому. При эвакуации на транспортных средствах общая масса вещей и продуктов питания должна составлять примерно 50 кг на взрослого человека; при эвакуации пешим порядком она может быть значительно меньше - в соответствии с физической выносливостью каждого человека.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки квартиры, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ключ под охрану домоуправления.

Прибыть к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт, пройти регистрацию. С собой, помимо вещей и документов, необходимо иметь средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трехсуточный запас продуктов питания и воды.

3 Правила поведения на СЭП, в пути следования

Организованность и дисциплинированность, своевременное и неукоснительное выполнение всех требований и указаний администрации сборных эвакуационных пунктов являются основными правилами поведения населения. При следовании на транспорте необходимо строго соблюдать установленные правила, поддерживать дисциплину и порядок, выполнять указания старшего по вагону, автомобилю или судну и без их разрешения не покидать транспортные средства. При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны от 500 до 1000 человек.

Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения и пункты регулирования. Скорость движения планируется 4-5 километров в час. Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы: малый (на 10-15 минут) - через каждые 1-1,5 часа движения, и большой (на 1-2 часа) в начале второй половины перехода. Маршрут пеших колонн обычно планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей выйти за зону возможных разрушений.

При эвакуации пешим порядком необходимо соблюдать указанный темп движения и быть готовым по сигналу Воздушная тревога укрыться в ближайшем защитном сооружении или воспользоваться защитными свойствами местности (овраги, карьеры, ущелья т.п.).

Непосредственно перед маршем, если есть возможность, следует принять горячую пищу, ибо возможность ее приготовления и принятия в пути следования маловероятна.

При совершении марша необходимо соблюдать порядок. Нельзя покидать колонну без разрешения ее начальника. При плохом самочувствии нужно обратиться к медицинскому работнику, сопровождающему колонну. В случае появления в колонне посторонних лиц следует немедленно сообщить об этом начальнику колонны. Зимой на маршрутах организуются пункты обогрева.

4 Прием и размещение прибывшего населения

Прием и размещение прибывшего населения в загородной зоне осуществляют местные органы администрации со штабами гражданской обороны сельских районов. Для этого при администрации создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организуются пункты встречи.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bti.secna.ru/

Еще из раздела Безопасность жизнедеятельности:

  • Реферат: Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата
  • Реферат: Начальная подготовка по безопасности и инструктажу для моряков
  • Реферат: Надежность человека как звена сложной технической системы