Зачем нужно оформлять международные водительские права. Нужны или нет международные водительские права

Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?

По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).

Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.

В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.

Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.

Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?

Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.

Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».

Как поступить целесообразнее?

Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?

Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».

Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?

Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.

Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.

Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).

Нужно ли получать Международные права?

Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).

В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение

Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.

Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?

Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).

Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:

  1. Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
  2. Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
  3. Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.

Выполнены по всем канонам Венской конвенции, в реальной жизни российского автолюбителя, отправившегося за границу, могут ждать неприятные сюрпризы и обстоятельства, когда ему необходимо иметь международные водительские права. Актуальность данного вопроса подтверждается многочисленными Интернет-форумами, посвящёнными этой проблеме. Из них следует, что в обществе нет определённой ясности в вопросах легитимности российского водительского удостоверения за пределами России, не считая стран СНГ.

Так выглядит международное водительское удостоверение в развороте

Поэтому, если национальные права выданы после 1 марта 2011 года, они удовлетворяют требованиям Венской конвенции 1968 года, поэтому для управления ТС в странах-участниках конвенции дополнительно получать международные права не требуется.

Если ВУ выдано до 1 марта 2011 года, или же Вы собираетесь управлять ТС в стране, подписавшей только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, то необходимо получить международное водительское удостоверение установленного образца.

Причины, по которым необходимы международные водительские права за рубежом

Водительское удостоверение старого образца. Есть дублирующая надпись на французском языке

  • С 1.04.14 в России действуют водительские права нового образца. По уверениям руководства ГАИ, новые права удовлетворяют всем положениям Венской конвенции, и казалось бы, россиянам можно без проблем ехать на своем авто в Европу, имея на руках лишь российские права. Однако не все так просто.
    Наличие лишь российких водительских прав и отсутствие международных не гарантирует возникновение определённых проблем у российских водителей за рубежом.На старых российских водительских правах надпись «Водительское удостоверение» была продублирована на французском языке. А имя и фамилия автовладеца была как на русском языке, так и на латинице.В правах нового образца нет перевода ни на французский, ни на какой — либо другой языка. Бланки водительских удостоверений одинаковые хоть для России, хоть для Германии, хоть для Италии, в соответствии с Венской конвенцией. Но нет никакой гарантии, что где-нибудь в провинциальном городке Франции или Испании вы сможете доказать остановившему вас полицейскому, что по новым стандартам перевод позиций не требуется и что ваше удостоверение свидетельствует о праве вождения данной категории автомобиля.Даже в Европе многие полицейские не очень хорошо разбираются в международном праве, про Азию и речи нет. В подобном случае избежать денежного штрафа будет проблематично, даже имея на руках ксерокопию Венской конвенции.На заметку: суммы денежных штрафов в странах Европы без международных «корочек» могут достигать серьёзных величин. Например, на территории Италии подобный штраф для иностранного водителя достигает 300 евро. Именно таких неприятностей помогает избежать международное водительское удостоверение, являющееся для иностранных водителей панацеей от всех бед. По своему предназначению международное водительское удостоверение по сути лишь служит переводом национальных водительских прав, заверенного государственным надзорным органом.
  • В большинстве стран дальнего зарубежья принятыми правилами установлено выдавать автомашины в наём или на прокат исключительно на основании международных водительских прав. Поэтому, если есть намерение путешествовать на арендованном автомобиле, то лучше всего не затягивать с получением международного водительского удостоверения, чтобы быть на 100% уверенным в успехе своих планов за рубежом.
  • Кроме этого, наличие таких прав обеспечивает заключение договора страхования и получение компенсаций в страховых случаях. В большинстве стран при аренде автомобиля заключается страховой договор.
  • Некоторые страны, например, Австрия могут затребовать ксерокопию водительского удостоверения международного образца, чтобы оформить въездную визу.

Видео: Международные водительские права

Итак, резюмируя вышеизложенные доводы, приходим к следующим выводам:

  1. C российскими правами в принципе без проблем можно разъезжать за рулём автомобиля только по территории СНГ, а в дальнем зарубежье лучше иметь с собой международные водительские права. При этом нужно иметь в виду, что международные права имеют действительную силу лишь при наличии внутреннего российского свидетельства, на основании которого они выданы и реквизиты которого записаны в международном документе. Другими словами, за рубежом международные водительские «корочки» должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в паре с российскими.
  2. Наличие двух удостоверений, российского и международного, является гарантией спокойной езды по вышеперечисленным странам и решения возникающих проблем с вождением автомобилей в аренду. В тех же странах, которые не являются подписантами Венской или Женевской конвенций, следует подтвердить знание правил вождения сдачей экзаменов по ПДД на территории этих государств и получить разрешение на управление транспортом.
  3. Если вы не имеете возможности оформить свидетельство международного образца, то, в крайнем случае, перед поездкой за рубеж прихватите перевод российских прав на официальный язык того государства, куда вы отправляетесь, заверенный нотариальной службой.

Видео: Как получить международные права

Получение международного водительского удостоверения

Международного образца является приложением к российскому национальному водительскому удостоверению и не может быть изъято отдельно от него. Фактически – это стандартизированный перевод национальных водительских прав на многие языки мира, согласившихся с принятыми в Женеве и Вене международными правовыми актами по безопасности дорожного движения. Оно представляет собой серую четырёхстраничную книжку стандартного размера «А6».

Для получения международного водительского удостоверения не требуется сдача экзаменов по правилам вождения или ПДД. Необходимо иметь действующие российские права. Международные права выдаются на срок не более 3 лет. При этом предельная дата его действия ограничивается сроком действия национальных водительских прав. Для его оформления необходимо обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное отделение ГИБДД по месту прописки или постоянного проживания.

С февраля 2017 года международное водительское удостоверение можно будет получить в многофункциональном центре госуслуг (МФЦ). Делается это для того, чтобы разгрузить регистрационные отделения ГИБДД. Хотим подчеркнуть, что если срок действия российских прав заканчивается раньше чем три года, например, через год, то и международные водительские права придется менять через год, вместе с российскими.

Перечень необходимых документов:

  • заявление (бланк выдаётся в отделении ГИБДД);
  • паспорт РФ;
  • заграничный паспорт с ксерокопией;
  • матовые фотография 35х45 мм. Разрешаются на фото незатемнённые очки и не закрывающий лицо головной убор. Фото может быть цветным или черно-белым. Фото могут сделать в отделение ГИБДД во время оформления удостоверения.
  • С февраля 2016 года медицинская справка для получения или замены международного водительского удостоверения не требуется ;
  • водительское удостоверение РФ;
  • квитанция об уплате госпошлины на 1600 рублей. Распечатать квитанцию можно здесь — http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/?region=77 Квитанцию лучше оплатить в банке, в терминалах ГИБДД будет комиссия.

Водительское удостоверение международного образца - обязательный атрибут для управления автомобилем за рубежом. Обязательный, но не везде: выясним, как получить права международного образца, сколько это стоит, как сэкономить на их получении, где они действуют, а где не нужны.

1. Что нужно сделать?

Получить водительское удостоверение международного образца.

2. Как получить международные права?

Для получения водительского удостоверения (ВУ) международного образца необходимо иметь всего два документа: паспорт и действующее российское водительское удостоверение. Паспорт при этом можно даже заменить загранпаспортом или военным билетом. Кроме двух документов нужно подготовить цветную или черно-белую фотографию размером 35х45 мм на матовой фотобумаге и квитанцию об оплате пошлины за выдачу международных прав.

Имея на руках все вышеперечисленное, вам нужно обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений, и написать заявление на получение водительского удостоверения международного образца. У вас примут документы и заявление и уже в течение часа выдадут желаемый документ.

Итак, резюмируем еще раз. Для получения водительского удостоверения международного образца нужно предоставить в ГИБДД:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • действующее российское водительское удостоверение;
  • квитанцию об оплате госпошлины за выдачу международного ВУ;
  • заявление на выдачу международного ВУ (заполняется непосредственно в ГИБДД).

3. Сколько стоит получение международного ВУ?

Государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения международного образца составляет 1 600 рублей. Однако, как и в с случае с другими пошлинами, можно сэкономить 30% при подаче заявления и безналичной оплате через портал Госуслуг: таким образом, размер пошлины составит не 1 600, а 1 120 рублей.

4. Нужно ли для получения международных прав предоставлять в ГИБДД действующую медицинскую справку?

Нет, не нужно: Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N65 отменило эту необходимость, прописанную в п. 34 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 года №1097.

5. Нужно ли повторно сдавать квалификационный экзамен для получения международных прав?

Тоже нет: согласно действующим правилам проведения экзаменов, международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

6. Сколько действует международное ВУ?

ВУ международного образца действует в течение 3 лет с даты выдачи, но не более срока действия российского водительского удостоверения. То есть, если срок действия ваших российских прав истекает через 2 года, то и международные придется менять в тот же срок.

7. В каких странах действует ВУ международного образца?

В целом по требованиям к водительскому удостоверению, требуемому для законного управления транспортным средством, страны делятся на три группы: страны-участницы Венской конвенции 1968 года, страны-участницы Женевской конвенции 19 сентября 1949 года и страны, не принявшие ни одну из конвенций.

В странах-участницах Венской конвенции для управления автомобилем вам будет достаточно российского водительского удостоверения нового образца (выданного после 1 марта 2011 года). Если ваши российские права были выданы раньше этой даты, то получить международное ВУ все же потребуется.

В число таких стран входят:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония и ЮАР.

В странах-участницах Женевской конвенции для управления автомобилем обязательно требуется иметь ВУ международного образца, а также действующее российское ВУ: международные права лишь подтверждают российские и без них недействительны.

В число таких стран входят:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка и Япония.

В странах, не являющихся участницами ни одной из вышеперечисленных конвенций, для управления автомобилем вам, скорее всего, придется получать водительское удостоверение местного образца.

Международное водительское удостоверение представляет собой так называемую «книжечку», которая, по сути, является переводом национального водительского удостоверения на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский.

Несмотря на то, что национальные права в России действуют на протяжении 10 лет, международные права выдаются почему-то сроком только на три года (но не более срока действия российских ВУ). Причем международное ВУ недействительно на территории России, а за границей его надо предъявлять одновременно с национальным ВУ (международные права без национальных считаются недействительными).

Нужно ли получать международное водительское удостоверение (МВУ)? Споры об этом идут нешуточные. До недавнего времени для путешествий по странам, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года можно было совершенно спокойно ездить со старыми правами (причем не только «пластиковыми», но и с «бумажными»). Однако 28 марта 2011 года в силу вступила новая редакция Венской конвенции. И после этого момента в странах, которые подписали конвенцию, от водителей стали требовать немного другие права. Главная их особенность заключается в том, что теперь они стали абсолютно одинаковыми во всех государствах. В них появились пронумерованные строки, единые категории автомобилей, а также специальные пиктограммы. В результате полицейский в любой стране сможет легко понять, что же «зашифровано» в карточке.

Таким образом, если у вас новые «розово-голубые» права, то с формальной точки зрения для поездок по большинству стран мира международного удостоверения вам не потребуется. Если же у вас еще старые права, то МВУ за границей обязательно ! Однако это на бумаге. На деле же есть страны, которые подписали Венскую конвенцию, но продолжают требовать МВУ даже при наличии «новых прав». Больше всего жалуются на подобный произвол путешествующие по Италии, где полицейские могут даже оштрафовать за отсутствие МВУ на 300 евро. Кроме того, МВУ нужны для поездок по таким странам, как, скажем, США, Египет, Индия, Ирландия и так далее, которые не подписали Венскую конвенцию.

Вывод - если собираетесь за границу, то лучше МВУ все же получить. Особенно если у вас «старые» права. Цена МВУ - 1600 руб., экзаменов сдавать не требуется.

Документы, необходимые для получения международного ВУ

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • национальное водительское удостоверение;
  • фотография 35х45 мм для получения международного водительского удостоверения (1 шт., на матовой бумаге)
  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • квитанция об уплате госпошлины за выдачу международного водительского удостоверения (1600 руб.).

Загранпаспорт при выдаче МВУ не требуется. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют его все же взять с собой - он будет необходим только для правильного написания вашей фамилии латиницей.

Страны, в которых МВУ не требуется при наличии прав нового образца

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д"Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР...

Страны, где МВУ требуется в обязательном порядке

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония...

Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Есть три группы стран.

1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные

2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.

В этих странах водитель должен иметь международные права.

3) Страны, которые не подписывали конвенций.

В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.

Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.

Но все не так просто.

Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так

Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык - однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.

Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.

Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6 . А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.

Однозначный совет тем, кто не ищет приключений - делайте международные права, если ваши права старого образца.

Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года

Как видите, все строчки пронумерованы - а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.

С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.

Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.

Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года

Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали

Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.

Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае

А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России

Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права . Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права . Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.

Страны подписали и ратифицировали Женевскую конвенцию 49 года подписали и ратифицировали Венскую конвенцию 68 года
Австрия + +
Азербайджан +
Албания + +
Армения +
Багамы +
Бахрейн +
Беларусь +
Бельгия + +
Болгария + +
Босния и Герцеговина +
Бразилия +
Ватикан +
Великобритания +
Венгрия + +
Венесуэла +
Гайана +
Гана +
Германия +
Греция + +
Грузия +
Дания + +
Зимбабве + +
Израиль + +
Индонезия
Иран +
Испания +
Италия + +
Казахстан +
Кения +
Киргизия +
Китай
Конго противоречивые данные +
Коста-Рика -
Кот-д"Ивуар + +
Куба + +
Кувейт +
Латвия +
Литва +
Люксембург + +
Македония +
Марокко + +
Мексика
Молдова +
Монако + +
Монголия +
Нигер + +
Нидерланды + +
Норвегия + +
ОАЭ + +
Пакистан +
Перу + +
Польша +
Португалия +
Республика Корея +
Россия +
Румыния + +
Сан-Марино + +
Сейшелы +
Сенегал + +
Сербия + +
Словакия + +
Словения +
Таджикистан +
Таиланд +
Тунис + +
Туркменистан +
Узбекистан +
Украина +
Уругвай +
Филиппины + +
Финляндия + +
Франция + +
Хорватия +
ЦАР + +
Черногория + +
Чехия + +
Чили +
Швейцария +
Швеция + +
Эквадор +
Эстония +
ЮАР + +

Какие можно сделать выводы.

1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.

2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.

Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года

Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.

3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) - значит, делайте международные права

4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.

Как сделать международные водительские права.

Международные права должны выглядеть вот так:

Международные права действительны только с национальными правами

Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.

Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы -

  • паспорта российский и заграничный,
  • водительское удостоверение,
  • оплата пошлины,
  • фотографию,
  • медицинскую справку (отменена с 1.07.2016)!

Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов - там вам оформят за час международные права.

Права также оформляют в ГИБДД

Можно также оформить права на сайте Госуслуг.