Состав и назначение создаваемых эвакуационных органов. Эвакуационные органы, их структура и задачи

Планирование, организация и проведение эвакуации населения воз­лагается непосредственно на эвакуационные органы, региональные центры и управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); эвакоприемные комиссии (ЭПК); приемные эвакопункты (ПЭП).

Состав, назначение и размещение эвакоорганов приведены в табл. 8.2.

На объектах железнодорожного транспорта решением начальников ГО объектов организуются объектовые эвакуационные комиссии, в состав которых входят, как правило, представители отдела кадров и планового, служб ГО и крупных подразделений. Председателем комиссии назначается заместитель начальника ГО объекта.

С получением распоряжения о проведении рассредоточения и эва­куации населения начальники, штабы ГО объектов совместно с эвакуаци­онными комиссиями, службами ГО оповещают рабочих, служащих, членов их семей о времени прибытия на СЭП. Рабочая смена оповещается адми­нистрацией на месте, остальные - по техническим средствам связи и через оповестителей. Население, не связанное с производством, оповещается че­рез жилищно-эксплуатационные организации.

Под руководством эвакуационных (эвакоприёмных) комиссий при­водятся в готовность СЭП, ППЭ, ПЭП. Руководители органов транспорта приводят в готовность станции, пункты и пристани посадки (высадки) лю­дей, транспортные средства, формируют поезда и автоколонны (по 20-30 автомобилей) и организуют вывоз населения в соответствии с графиками движения поездов, автоколонн с рассредоточиваемыми И эвакуируемыми.

Кроме указанных в таблице, в состав эвакоорганов могут входить оперативные группы (по организации вывоза (вывода) эвакуируемого на­селения), группы управления на маршрутах пешей эвакуации; пункты по­садки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт (с транспорта).

Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны собрать самые необходимые вещи, взять продукты питания на 2-3 дня, запас питьевой воды, аптечку, деньги, документы, подготовить для эвакуации детей дошкольного возраста. Подготовить квартиру (выключить газ, электроприборы, закрыть форточки, двери, убрать легковоспламе­няющиеся вещи). Получить в пункте выдачи (на предприятии или в РЭУ) средства индивидуальной и медицинской защиты. Проследовать общест­венным транспортом к назначенному СЭП в установленное время.

Таблица 8.2

Характеристика эвакоорганов


На СЭП население регистрируется, распределяется по поездам (авто­колоннам, судам), пешим колоннам (каждый СЭП специализируется на определённом виде эвакуации). Начальник эшелона вблизи СЭП распреде­ляет людей по вагонам (каютам), старший автоколонны - по машинам, ру­ководитель пешего перехода - по колоннам (колонны по 500-1000 чел. де­лятся на группы 50-100 чел.).

Со сборных эвакопунктов эвакуируемые пешим порядком выходят к местам посадки (на исходный пункт движения пеших колонн).

Посадку осуществляют старшие по вагонам (по машинам). В первую очередь размещают больных, инвалидов, родителей с детьми.

Пешие колонны двигаются по дорогам, не занятым автомобильным движением, по заранее установленным маршрутам, рассчитанным, как правило, на один суточный переход, совершаемый за 10-12 ч движения. Скорость движения на маршруте следует выдерживать в пределах 4-5 км/ч, дистанции между колоннами- 500 м.

При совершении марша через каждые 1-1,5 ч движения делают ма­лые привалы продолжительностью 10-15 мин, а в начале второй половины суточного перехода устраивают большой привал на 1-2 ч, как правило, за пределами зоны возможных разрушений. На малых привалах людям ока­зывают необходимую медицинскую помощь, проверяют состав колонны (групп), оказывают помощь отстающим, предоставляют людям кратковре­менный отдых. На большом привале, помимо этого, организуют приём го­рячей пищи. Для регулирования движения колонн назначают исходный пункт (для регулирования начала движения) и пункты регулирования на маршруте движения. Каждая колонна через эти пункты должна проходить в установленное для неё время. На маршрутах организуются медицинские пункты, а в холодное время года в местах привалов и на ППЭ - пункты обогрева.

На конечном пункте пешеходного маршрута организуются ППЭ. При невозможности быстрой отправки людей до пункта назначения транс­портом на ППЭ организуется временное размещение людей (до предостав­ления транспорта).

Организация приёма и размещения рассредоточиваемого и эвакуи­руемого населения осуществляется эвакуационными приёмными комис­сиями и ПЭП.

Схема эвакуации комбинированным способом (вариант) приведена на рис. 8.2.


Эвакуация в составе пеших колонн

Рис. 8.2. Схема эвакуации комбинированным способом

Эвакуация. Определения. Классификация эвакомероприятий.

Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организо¬ванному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенно¬го характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безо¬пасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) райо¬нах (далее – безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведе¬но) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Локальная эвакуация

проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограниче¬на пределами отдельных городских микрорайонов или сельских насе¬ленных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия пора¬жающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация

проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может сос¬тавлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация

осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При про-ведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация

предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населе¬ния, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Вернуться в начало

Организация эвакуации.


Основанием для принятия решения на проведение эвакуа¬ции является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принад¬лежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности про¬ведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерс¬кой службы потенциально опасного объекта.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредс¬твенная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций субъек¬тов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС соответствующего уровня.

Проведение эвакуации населения требует тщательно про¬думанного планирования эвакомероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС.

Эта подготовительная работа организуется и проводится на¬чальниками гражданской обороны – руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС.

Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время на федеральном, региональном, территориальном, местном, объекто¬вом уровнях.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соот¬ветствующими постоянно действующими органами управления, специ¬ально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением «О единой го¬сударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных си¬туаций» и другими соответствующими нормативными документами.

Эвакуация населения планируется, организуется и осу¬ществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, сту¬дентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профес¬сионально-технических училищ организуется по предприятиям, орга¬низациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по террито¬риальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения насе¬ления на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуиру-ется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как пра¬вило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере от¬вечает требованию по осуществлению эвакомероприятия из зон ЧС (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника ЧС) в максимально сжатые сроки.

Эвакуированное население размещается в безопасных ра¬йонах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Взаимодействие между федеральными органами исполнитель¬ной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведе¬нии эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техноген¬ного характера», Постановлением правительства РФ от 5 но¬ября 1995 г., №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также «Руководством по взаи-модействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий¬ных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

При наличии соответствующих межгосударственных догово¬ренностей размещение эвакуируемых граждан РФ может производиться на территории стран - участниц Содружества независимых государств и других сопредельных государств. В свою очередь, территория РФ может быть предоставлена для размещения населения, эвакуируемого из других государств. Взаимодействие компетентных органов сотруд¬ничающих государств основывается при этом на нормах международно¬го права, условиях двусторонних или многосторонних межгосударс-твенных договоренностей, законодательств РФ и других стран.

Вернуться в начало

Эвакуационные органы. Назначение, состав, размещение.


Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями Начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны. Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

сборные эвакуационные пункты (СЭП) городские и объектовые;

эвакоприемные комиссии при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Руководством, нормативными актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС.

Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА.

1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам. 5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ.

1. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП.

2. Постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).

3. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

4. Ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов ЧС) рабочих, служащих и членов семей (по времени, видам транспорта).

5. Обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.

6. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). При необходимости высылает туда своих представителей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЭП.

1. Регистрацию прибывшего на СЭП населения, распределяет его по видам транспорта и отправляет на пункты посадки.

2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные районы всеми видами транспорта и представляет об этом сведения в вышестоящую эвакуационную комиссию.

3. Организация оказания медицинской помощи, заболевшим во время нахождения на СЭП.

4. Обеспечение поддержание общественного порядка и укрытие населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам.

5. В отдельных случаях СЭП может не разворачиваться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками МВД для организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС эваконаселения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЭП.

1. Встреча прибывших поездов (судов), автомобильных пеших колонн и обеспечение, совместно с администрацией пункта высадки (начальника станции, пристани), высадку эвакуируемого населения. При необходимости организует временное размещение прибывшего населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте.

2. Организация взаимодействия с автотранспортными органами с целью отправки населения в пункты его размещения в безопасных районах.

3. Доклад эвакоприемной комиссии о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в пункт размещения.

4. Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего населения.

5. Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки.

Вернуться в начало

Сборный эвакуационный пункт. Назначение, состав, основные задачи.


Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения. организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП(состав):

Начальник и его заместитель;

Группа регистрации и учета;

Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

Комната матери и ребенка;

Стол справок;

Медицинский пункт;

Пост (группа) охраны общественного порядка;

Группа связи;

Комендантская служба.

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объектов, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

Поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

Ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);

Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Сборные эвакуационные пункты в ЧС мирного времени

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

Сборные эвакуационные пункты создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5 - 6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

В состав группы управления входят:

звено связи (3 - 4 чел.);

посты регулирования движения (5 - 8 чел.);

отделение обеспечения движения (8 - 10 чел.);

медицинский пост (3 чел).

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

организованная отправка пеших колонн;

поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

1.Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.

2.Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), штабы ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся:

Эвакуационные комиссии;

Эвакоприемные комиссии;

Сборные эвакуационные пункты (СЭП):

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

3. Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах РФ, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

В состав территориальных эвакуационных комиссий решением соответствующих глав администраций назначаются ответственные работники указанных административно-территориальных образований.

Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций территориальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комиссий комплектуется по направлениям работы и может состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечения эвакомероприятий и др.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Примерная организационная структура и основные задачи эвакуационных комиссий при выполнении эвакуационных мероприятий из зон ЧС мирного времени приведены в приложениях 6-10.

4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

Примерная организационная структура и основные задачи эвакоприемных комиссий при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 11-14.

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии со штабами ГОЧС.

5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения. формирования эвакуационных, колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Примерная организационная структура СЭП и основные задачи его администрации приведены в приложениях 15 и 16.

6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие, общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой.

Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии - подвижные пункты питания.

Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

Примерная организационная структура ПЭП и основные задачи его администрации при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 17 и 18.

7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Планирование, непосредственную подготовку и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакоорганы, которые создаются решениями соответствующих руководителей ГО.

Заблаговременно формируются:

ü эвакуационные комиссии (ЭК);

ü сборные эвакуационные пункты (СЭП);

ü промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

ü эвакоприемные комиссии (ЭПК);

ü приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

ü оперативные группы (ОГ).

Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют заместители руководителей ГО местного самоуправления, а объектовые ЭК – заместители руководителей ГО объектов экономики. В них включают лиц руководящего состава администраций, органов транспортных, народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти и управления ГОЧС.

Военнообязанные (имеющие мобилизационные предписания) в эвакоорганы не назначаются.

В эвакокомиссиях объектов экономики создаются группы оповещения и связи, учета и информации сбора и отправки населения, а также группы начальников СЭП, эвакуационных эшелонов, старших по автомобильным и пешим колоннам. Численность и состав ЭК определяются руководителями ГО с учетом количества подведомственных объектов и эвакуируемых.

Основные задачи эвакуационной комиссии

Разработка и корректировка планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях; оргниизация и контроль всестороннего обеспечения эвакомероприятий; комплектование и подготовка эвакоорганов; подготовки и проведения эвакомероприятий.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) формируются на базе одного объекта экономики. Они осуществляют сбор и учет эвакуируемых, их отправку в загородную зону. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения, вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктами посадки и исходным пунктами (при пешей эвакуации) с загородной зоной. Ему присваивается номер, и за ним закрепляются транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и предприятия, рабочие и служащие которых с членами семей, как и остальное население, будет через него эвакуироваться. К одному СЭП приписывается не более 4000-5000 человек.

В соответствии с этим определяется и количество выделяемых для эвакуации транспортных средств.

Основные задачи сборного эвакуационного пункта

Поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами экономики, приписанными к СЭП, транспортниками, исходными пунктами пешей эвакуации; информирование их о времени прибытия населения на СЭП и отправки его в загородную зону; контроль за своевременной подачей транспорта; организацией отправки людей, ведение учета вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешком населения; предоставление в установленном порядке донесений в эвакокомиссию города (района); оказание необходимой мед.помощи людям на СЭП; обеспечение общественного порядка и укрытие населения в защитных сооружениях по сигналам ГО.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ)

ППЭ создаются за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших к ним населенных пунктах, близи путей сообщения. Они заблаговременно подготавливаются инженерном отношении и предназначаются для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения, при необходимости, дозиметрического и химического контроля, санобработки людей и отправки их в места расселения в загородной зоне. Если требуется, на ППЭ осуществляется обмен или специальная обработка одежды и обуви.

Основные задачи промежуточного пункта эвакуации

Встреча и временное размещение прибывших в населенные пункты; согласование с эвакоприемными комиссиями районов в загородной зоны графиков движения транспорта; организация отправки людей в конечные пункты размещения; оказание им медицинской помощи; поддержание общественного порядка; своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени и количестве прибывшего населения и об отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка в пути следования решением администрации города (района) назначаются начальники маршрутов эвакуации и группы управления.

В группу управления входят представители отраслей (объектов) экономики, персонал которых выводится по данному маршруту, а также органов местного самоуправления районов загородной зоны по территориям которых он проходит. В целях обеспечения необходимой слаженности в работе группа делится на звенья (отделения): связи, учета прохождения колонн, охраны общественного порядка, медпомощи, обеспечения и регулирования движения.

Основные задачи группы управления

Основными задачами являются: организация движения пеших колонн; подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии; регулирование движения и организация охраны общественного порядка; ведение радиационной, химической и инженерной разведки в пути следования; оказание медпомощи нуждающимся. Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медбригады на санитарных автомобилях.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на их исходных пунктах и выполняют свои задачи методом патрулирования.

Эвакоприемные комисии (ЭПК)

Эвакоприемные комиссии создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местной администрации в загородной зоне формируются районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации района (города) или их заместителей, представителей ОВД и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых. В такой комиссии создаются группы учета и информации, приема и размещения, дорожного и транспортного обеспечения.

Основные задачи эвакоприемной комиссии

Задачи: организация приема и размещения эвакуируемых, их первоочередного жизнеобеспечения и защиты; уточнения количества прибывших, порядка подачи транспорта; поддерживания постоянной связи с эвакокомиссией города, получение от нее информации об отправке населения из города; изменение сроков прибытия транспорта с эвакуируемыми, пеших колонн и других изменениях; информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий; оценка санитарно-эпидемической, радиационной и химической обстановки на территории своего населенного пункта и внесение необходимых изменений в план размещения горожан; сбор и обобщение данных об их приеме и размещении; доклад об этом начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме. Они имеют в своем составе группы учета, приема и размещения, отправки, первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуируемых.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП)

ПЭП предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки в общественных административных зданиях. В структуру входят: группы встречи, приема и размещения горожан, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка, а также стол справок, медпункт, комната матери и ребенка, комендантская служба.

Основные задачи ПЭП

"Встреча прибывающих из города автоколонн и обеспечивание высадки людей совместно с администрацией пункта высадки; организация (при необходимости) временного размещения эвакуированных в ближайшем населенном пункте; отправка их в пункты постоянного размещения во взаимодействии с автотранспортной службой района; доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия и количестве горожан и об их отправке; оказание медпомощи нуждающимся; поддержание общественного порядка; укрытие людей по сигналам ГО.

При локальных военных конфликтах требуется, как правило, ускорить вывоз населения из пунктов приграничной зоны (40 км.). Задачи по организации мероприятий в этом случае возлагаются на оперативные группы. Они формируются из представителей органов местного самоуправления и военного управления, органов управления ГОЧС, соответствующих эвакоорганов. В их состав входит подраз­деления оповещения населения, его учета и регистрации, транспорт­ные, охраны, общественного порядка, размещения людей, посты орга­низации общественного питания, обеспечение предметами первой необходимости и медицинские.

Задачи оперативной группы (ОГ)

Оповещение, сбор, учет и посадка эвакуируемого населения на транспорт; формирование колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам; контроль за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов и органов военного управления о ходе работ; задержание общественного порядка на всех этапах эвакуации, формируются также администрации пунктов посадки (высадки). В них включаются в основном представители транспортных организаций и ведомств.

Задачи таких пунктов: обеспечение своевременной подачи транспортных средств; организация посадки (высадки) людей; контроль за обеспечением охраны общественного порядка и медпомощи; учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

Личный состав эвакоорганов должен заблаговременно проходить плановую подготовку в УМЦ ГО ЧС РК, объектах экономики, совершенствовать необходимые практические навыки во время учета и штабных тренировок.

2.1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.

2.2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), отделы ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП):

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

2.3. Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

В состав территориальных эвакуационных комиссий решением соответствующих глав администраций назначаются ответственные работники указанных административно-территориальных образований.

Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы административно-территориального образования. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций территориальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комиссий комплектуется по направлениям работы и может состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету, приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах,

обеспечения эвакомероприятий и др.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Примерная организационная структура и основные задачи эвакуационных комиссий при выполнении эвакуационных мероприятий из зон ЧС мирного времени приведены в приложениях 6-10.

2.4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее - объектов экономики).

Примерная организационная структура и основные задачи эвакоприемных комиссий при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 11-14.

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются не­посредственно соответствующим руководителям органов исполнительной власти и работают в тесном взаимодействии с отделами ГОЧС.

2.5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции

(пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или комплектова­ния и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Примерная организационная структура СЭП и основные задачи его администрации приведены в приложениях 15 и 16.

2.6. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие, общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой.

Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии - подвижные пункты питания.

Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.

Примерная организационная структура ПЭП и основные задачи его администрации при проведении эвакуации в ЧС приведены в приложениях 17 и 18.

2.7. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.8. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС. на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

Примерная организационная структура ППЭ приведена в приложении 19.

2.9. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

Основные обязанности указанных должностных лиц приведены в приложениях 20 и 21.

2.10. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

В состав группы управления входят: звено связи – 3-4 чел.; посты регулирования движения – 5-8 чел.; отделение обеспечения движения – 8-10 чел.; медицинский пост - 3 чел.

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

организованная отправка пеших колонн;

поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

2.11. Для успешного проведения эвакуации населения начальники, эвакокомиссии, отделы ГОЧС, организуют и осуществляют забла­говременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:

планирование эвакуации;

подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;

контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;

выбор маршрутов эвакуации;

организация всех видов разведки;

организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

организация обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;

подготовка пунктов управления ГО, средств связи и оповещения:

отработка схем управления.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:

приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых;

уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорт;

организация подготовки маршрутов эвакуации населения;

контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

подготовка к развертыванию СЭП. ППЭ, ПЭП;

проверка готовности системы связи и оповещения;

подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;

подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки для отправки и прием эвакуируемого населения;

подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах.

После получения указания на проведение эвакуации проводятся:

доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;

организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;

контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок;

контроль за размещением эваконаселения в безопасных районах.

2.12. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, начальниками и отделами ГОЧС, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.

Заблаговременно проводятся:

планирование эвакуации;

обучение и инструктирование персонала и членов их семей;

подготовка личного состава эвакоорганов;

рекогносцировка маршрутов эвакуации;

подготовка совместно с местной администрацией района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения.

При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;

проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;

уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;

развертывание работы эвакокомиссии;

контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.

С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:

оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;

введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов

их семей;

проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.

2.13. Начальники и отделы ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий административно-территориальных образований и обьектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.

Заблаговременно проводимые мероприятия включают:

планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

подготовку личного состава эвакуационных органов: подготовку к развертыванию ППЭ. ПЭП;

контроль за оборудованием станций (портов, пристаней) в качестве пунктов высадки населения;

контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки, ППЭ, ПЭП;

оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующих административно-территориальных образований;

контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;

подготовку к информации и инструктированию эваконаселения.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:

организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающего населения;

организация всех видов разведки на маршрутах и в районах размещения эваконаселения;

организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды;

организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;

организация управления и связи в ходе эвакуации.

2.14. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий взаимодействие отделов ГОЧС и эвакоорганов с представителями командования Вооруженных Сил России (командующими округов (флотов), начальниками гарнизонов, военными комиссарами) осуществляется по следующим направлениям деятельности:

Согласованию планов эвакуации с мероприятиями, проводимыми военным командованием;

Обмену информацией об изменениях обстановки;

Совместному использованию защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;

Выделению в распоряжение отделов ГОЧС техники, с высокими защитными свойствами (БрДМ и БТР), для ведения радиационной и химической разведки;

Планированию, организации и проведении эвакуации семей военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей воинских частей и военных объектов, расположенных в зонах ЧС природного и техногенного характера;

Организации совместно с органами МВД России охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.

Основные положения по организации взаимодействия МЧС России и Минобороны России, их права и обязанности при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в том числе при проведении эвакомероприятий. изложены в "Руководстве по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2.15. Федеральные, региональные, территориальные, местные транспортные органы, министерства, ведомства и объекты экономики, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакоперевозок:

участие в планировании эвакоперевозок;

обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

организацию материально-технического обеспечение эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);

организацию управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими отделами ГОЧС и эвакуационными органами;

осуществление подготовки к специальной обработке транспортых средств.

2.16. Федеральные, региональные, территориальные, местные органы здравоохранения проводят мероприятия по организации

медицинского обеспечения эвакуации, включающие:

планирование медицинского обеспечения эвакуации;

подготовку медицинских учреждений и формирований МЧС России к медицинскому обеспечению эвакуации;

подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселению на СЭП, маршрутах эвакуации. ППЭ. ПЭП и в районах размещения.

2.17. Федеральные, региональные, территориальные, местные органы по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

создание необходимых запасов материально-технических средств, для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

      Региональные, территориальные и местные строительные органы, строительные подразделения других министерств, ведомств, коммерческие строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП. ПЭП, ППЭ. пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.