В соответствии с указанной статьей. Порядок осуществления "перерегистрации"

18 декабря 2009 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Принятый закон призван значительно снизить ажиотаж вокруг внесения изменений в уставы обществ с ограниченной ответственностью для того, чтобы они в конечном итоге соответствовали обновленным законодательным нормам (так называемой "перерегистрации" обществ с ограниченной ответственностью"). Федеральный закон "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит положение, фактически отменяющее "перерегистрацию" обществ с ограниченной ответственностью. Им предусмотрена отмена обязательного приведения уставов в соответствие текущему законодательству в срок до 1 января 2010 года и предоставляется право собственникам обществ приводить уставы в соответствие в любое время с одновременным внесением любых иных изменений в устав (например, при смене юридического адреса, при изменении объема полномочий генерального директора, изменении компетенции общего собрания участников и пр.).

Предыстория

В конце декабря 2008 г. был принят и обнародован Федеральный закон № 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным нормативным актом с 1 июля 2009 г. вносились значительные изменения в законодательство, регулирующее статус юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью.

Не останавливаясь подробно на всех важнейших изменениях, исследование которых заслуживает, безусловно, отдельного внимания, в данной статье мы рассмотрим предусмотренную указанным выше Федеральным законом обязанность собственников обществ с ограниченной ответственностью привести свои уставы в соответствие с уже новыми нормами, введенными этим же законом.

До внесения изменений в ст. 5 данный закон обязывал все ООО (начиная с 1 июля 2009 г. и строго по 1 января 2010 г.) внести определенные изменения в уставы всех зарегистрированных к тому моменту обществ.

Пока ООО не внесли в свои уставы соответствующие изменения, они признавались частично недействительными - должны были применяться лишь в части, не противоречащей новым положениям законодательства.

К таким изменениям, в частности, относятся:

  • исключение из уставов сведений об участниках обществ (имена (наименования), адрес проживания (местонахождения), паспортные данные (иные идентифицирующие данные юридического лица), размер их долей в уставном капитале общества;
  • внесение в уставы сведений о наличии в обществе списка участников, о порядке его ведения, ответственном за его ведение лице;
  • иные сведения, которые могут быть внесены в уставы по желанию участников обществ (например, право участника выйти из общества в любое время и независимо от согласия иных участников).

Внесение указанных выше изменений и было условно названо "перерегистрацией".

Порядок осуществления "перерегистрации"

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников и подлежат государственной регистрации. Такие изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию).

Таким образом, Федеральный закон РФ № 312-ФЗ обязал участников обществ с ограниченной ответственностью не только внести изменения в уставы, но и зарегистрировать такие изменения в уполномоченном государственном органе (налоговой инспекции, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц).

Регистрация указанных изменений должна осуществляться в обычном порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также некоторыми подзаконными актами Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ (в частности, приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. № САЭ-3-09/16@ "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя")

Согласно ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в уставы, необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

  • подписанную заявителем форму-заявление о государственной регистрации (форма утверждается государственным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством), в которой подтверждается, что изменения, вносимые в устав, соответствуют установленным законодательством требованиям, что сведения, содержащиеся в уставе и в заявлении, достоверны и соблюден установленный законодательством порядок принятия решения о внесении изменений в устав;
  • решение о внесении изменений в устав общества с ограниченной ответственностью;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию в размере 400 рублей.

Помимо этих основных документов в регистрирующий орган также необходимо представить следующие документы:

  • копию новой редакции устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения;
  • письмо в свободной форме на имя регистрирующего органа с просьбой изготовить заверенную налоговым органом копию устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за изготовление заверенной налоговым органом копии устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения, в размере 400 рублей.

Свернуть Показать

Автор рекомендует обратиться в территориальную инспекцию ФНС, которая осуществляет государственную регистрацию юридических лиц на территории расположения именно вашего общества с ограниченной ответственностью в целях выяснения дополнительных требований, предъявляемых к документам для государственной регистрации.

Хотя такие возможные требования и противоречат законодательству, несоблюдение их может повлечь отказ в государственной регистрации и, как следствие, временные и материальные потери.

Остановимся более подробно на порядке оформления указанных выше документов.

Заявление о государственной регистрации

До вступления в силу Федерального закона РФ № 312-ФЗ для внесения изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью использовались утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 формы № Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", а также № Р14001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы". Необходимо было заполнять и предоставлять одновременно две формы. Однако указанные формы заявлений уже не отвечают требованиям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.

Параллельно законом № 312-ФЗ были разработаны новые (рекомендуемые) формы заявлений, которые полностью соответствуют потребностям регистрирующих органов и предоставляют обществам с ограниченной ответственностью возможность провести "перерегистрацию" путем предоставления лишь одной формы и, как следствие, меньшего по объему пакета документов.

Однако для проведения "перерегистрации", а также для государственной регистрации в иных необходимых случаях использованию подлежат именно рекомендуемые формы.

Подробную информацию об использовании утвержденных и рекомендуемых форм заявлений о государственной регистрации можно получить, прочитав информационное письмо Федеральной , размещенное на сайте налоговой службы.

Итак, для проведения "перерегистрации" необходимо заполнить рекомендуемую форму № 13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".

В заявлении заполняются все необходимые ячейки, строки, разделы, листы, во всех незаполненных строках и ячейках ставятся прочерки. Для заполнения заявления можно воспользоваться указанными выше "Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя", утвержденными приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. № САЭ-3-09/16@. Однако следует учитывать, что форма содержит разделы, порядок заполнения которых методическими разъяснениями не предусмотрен.

Рассмотрим некоторые особенности заполнения формы. Так, для проведения "перерегистрации" на первом листе заявления "галочка" ставится в п. 2.9 и 3.1 (можно представить в регистрирующий орган и изменения к уставу, однако мы рекомендуем представлять устав в новой редакции).

При заполнении листов заявления, содержащих сведения о номинальной стоимости долей участников в уставном капитале, их следует заполнять следующим образом: в п. 10.1 указать размер номинальной стоимости доли цифрами, например, 10 000; в п. 10.2.1 указать процент, которому равна доля участника в уставном капитале, например, если она равна 100%, то в ячейках следует указывать 100,00- -.

Рекомендуется использовать именно этот способ выражения размера доли в уставном капитале (в процентах), так как он является наиболее простым и вероятность ошибиться в расчетах при указании размера доли равна нулю.

В остальном же форма заполняется в соответствии с методическими разъяснениями.

Заявление подписывается заявителем в присутствии нотариуса, и подпись заявителя удостоверяется нотариально.

Следует очень внимательно отнестись к заполнению заявления о государственной регистрации, поскольку отсутствие прочерка в незаполненной ячейке, неверное заполнение ячеек (например, ячеек, в которых указывается размер доли в уставном капитале), несоответствие проставленных на первой странице "галочек" заполняемым листам заявления может привести к получению отказа.

К таким мелочам регистрирующие органы относятся с большим вниманием.

Кроме того, необходимо внимательно проверить правильность данных, вносимых в заявление о государственной регистрации. Такие данные должны полностью соответствовать документам, из которых они переносятся (паспорт, устав, договор, выписка из ЕГРЮЛ и пр.). Если при переносе указанных данных допущена ошибка, регистрирующий орган также может отказать (и скорее всего, именно так и будет) в государственной регистрации.

Решение о внесении изменений в устав ООО

Решение о внесении изменений в устав ООО принимается на общем собрании участников общества. Такое решение оформляется в виде решения единственного участника общества либо в виде протокола общего собрания участников.

Решение (протокол) оформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя", утвержденными приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. №САЭ-3-09/16@.

В решении (протоколе) обязательно должны содержаться слова о приведении устава в соответствие действующему законодательству, а также об утверждении новой редакции устава, о проведении государственной регистрации и назначении ответственного за ее проведение (как правило, это генеральный директор). При отсутствии таких формулировок регистрирующий орган выдаст отказ в государственной регистрации на законных основаниях.

Решение (протокол) подписывается всеми участниками либо председателем и секретарем общего собрания участников.

Решение (протокол) в случае, если оно состоит более чем из одного листа, должно быть прошито, а на прошивке должны быть указаны количество прошитых и пронумерованных листов, должна стоять подпись заявителя и его Ф.И.О.

Приведем пример формулировок для решения (протокола):

  • Привести устав Общества с ограниченной ответственностью "Ромашка" в соответствие положениям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.
  • Утвердить новую редакцию устава Общества с ограниченной ответственностью "Ромашка" в целях приведения устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.
  • Осуществить государственную регистрацию новой редакции устава Общества с ограниченной ответственностью "Ромашка" (изменений в Устав).
  • Назначить ответственным за государственную регистрацию генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Ромашка" Иванова Ивана Ивановича.

Изменения, вносимые в устав общества с ограниченной ответственностью

Изменения к уставу общества с ограниченной ответственностью могут быть оформлены в виде новой редакции устава либо в виде отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения.

Устав (а в случае если отдельный документ, содержащий изменения к уставу, состоит более чем из одного листа) должен быть прошит, на сшивке должно быть указано количество прошитых пронумерованных листов, должна стоять подпись генерального директора общества, его Ф.И.О.

Роль заявителя

Представляется важным рассмотреть подробнее вопрос о том, кто именно может являться заявителем при осуществлении государственной регистрации, т.е. тем лицом, которое подписывает заявление в присутствии нотариуса, расписывается на сшивке решения (протокола), лично представляет документы в регистрирующий орган.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявителями могут выступать следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица (генеральный директор, директор, иное должностное лицо);
  • иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (например, участник полного товарищества или полный товарищ в товариществе на вере; управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора).

Таким образом, при проведении "перерегистрации" необходимо присутствие именно директора (генерального директора). Он обязан подписать заявление в помещении нотариуса, а также обязан лично представить документы в налоговый орган.

В случае если директор находится в отпуске либо на больничном, что подтверждается надлежаще оформленными документами, заявителем может выступать и лицо, исполняющее обязанности директора (что должно подтверждаться соответствующим приказом директора).

К сожалению, действующее законодательство не предусматривает возможности представить документы для государственной регистрации на основании доверенности.

В целях облегчения процесса "перерегистрации" можно прибегнуть к услугам юридической компании, специализирующейся на оказании такого рода услуг. Ее сотрудники подготовят весь пакет документов, обеспечат как можно более быстрое удостоверение подписи заявителя на форме-заявлении, сопроводят заявителя в регистрирующий орган. Однако законным путем избежать поездки в регистрирующий орган не удастся.

Сроки приведения уставов в соответствие

Как было отмечено, приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие действующим нормам законодательства первоначально было ограничено строгими временными рамками - до 1 января 2010 г.

Вместе с тем явные недоработки законодателей и, как следствие, неготовность регистрирующих органов к проведению регистрационных действий привели к тому, что на конец октября 2009 г. необходимые действия были произведены лишь десятью процентами всех обществ. Стало очевидно, что в установленный в законодательстве срок большинство обществ с ограниченной ответственностью не успеют привести уставы в соответствие новым нормам.

Что же послужило причиной такой ситуации?

Проблемы возникли, когда для проведения регистрационных действий в регистрирующие органы стали предоставляться утвержденные формы-заявления, а в результате регистрирующие органы давали отказы в государственной регистрации. Рекомендуемые формы-то не утверждены, да и информация о них появилась на сайте ФНС не сразу.

Сотрудники налоговых органов мотивировали отказы тем, что ФНС РФ было настоятельно рекомендовано (см. письмо ФНС на сайте www.nalog.ru) до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке "новых" форм вышеуказанных заявлений использовать эти "новые" формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на их сайте.

При заполнении и подаче уже "новых" форм-заявлений собственники обществ с ограниченной ответственностью зачастую также получали отказ по причине ненадлежащего заполнения таких форм. Применительно к таким "новым" формам не было разработано (и не разработано по настоящее время) методических рекомендаций по заполнению, на консультации в налоговых органах их сотрудники не могли объяснить, как именно их нужно заполнять.

Создавшаяся ситуация грозила обернуться множеством проблем для малого и среднего бизнеса. Так, несмотря на отсутствие ответственности за просрочку приведения устава в соответствие действующему законодательству, а также указания на то, что уставы обществ, созданных до 1 июля 2009 г., не теряют свою силу, в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители и юридические лица все равно несут ответственность, установленную законодательством. Данная ответственность в действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях подразумевает штраф до пяти тысяч рублей.

Кроме того, ст. 59 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" специально оговорено, что общества с ограниченной ответственностью, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с данным Федеральным законом, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию уполномоченного органа.

Во избежание указанных проблем законодатели приняли Федеральный закон "О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым отменили ограничения для проведения регистрационных действий в целях приведения уставов в соответствие с действующим законодательством.

Федеральный закон был подписан Президентом РФ 18.12.2009 г. Он вступит в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Данным нормативным актом слова "не позднее 1 января 2010 года" заменены словами "при первом изменении устава общества".

Как будет точно регламентироваться внесение изменений, можно пока предполагать. В соответствии с принятым законом Федеральная налоговая служба, скорее всего, примет разъясняющий документ (письмо), в котором будут даны рекомендации по заполнению форм-заявлений, перечню документов.

Вероятнее всего, будет предоставляться такой же пакет документов, в заявлении будут заполняться дополнительные листы и ячейки, в решении (протоколе) указываться, какие еще изменения вносятся в устав, в устав также будут включаться все иные вносимые изменения.

Таким образом, "перерегистрация" теперь является простым изменением устава.

Сноски

Свернуть Показать


Сайт sad 25- vuktyl . ru

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

приведен в соответствие с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» от 29 мая 2014 г. N 785.

Для размещения информации на Сайте создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее - специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

, об учредителе, учредителях образовательной организации , режиме , графике работы , контактных телефонах и об адресах электронной почты .

Главная страница подраздела содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

На главной странице подраздела размещены следующие документы:

а) в виде копий:

- устав образовательной организации

-лицензия на осуществление образовательной деятельности приложениями );

-план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации , утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

-локальные нормативные акты , предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <1>, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

б) отчет о результатах самообследования ;

в)документ о порядке оказания платных образовательных услуг , в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г)предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Подраздел должен содержит информацию о реализуемых уровнях образования , о формах обучения , нормативных сроках обучения , сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках , на которых осуществляется образование (обучение).

И об образовательных стандартах. Информация представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Главная страница подраздела содержит следующую информацию:

а) , его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.

б) с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

Главная страница подраздела содержит информацию , в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Главная страница подраздела содержит информацию , о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.

Подраздел содержит информацию о порядке оказания платных образовательных услуг .

Подраздел 10 "Финансово-хозяйственная деятельность" .

Главная страница подраздела содержит информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

Главная страница подраздела содержит информацию по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

приведен в соответствие с требованиями закона РФ от 29.12.2013 года «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети«Интернет».

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания образовательной организации , об учредителе,учредителях образовательной организации , о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме ,графике работы , контактных телефонах и об адресах электронной почты ;

б) ;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г)о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или)юридических лиц;

д) о языках образования ;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах , об образовательных стандартах (при их наличии);

ж)о руководителе образовательной организации , его заместителях,руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования,организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места,финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или)юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода,восстановления и отчисления;

м) , по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) ;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировани и платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава образовательной организации ;

б)лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями );

в)свидетельства о государственной аккредитации(с приложениями);

г)плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д)локальных нормативных актов , предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,коллективного договора;

3)отчета о результатах самообследования . Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4)документа о порядке оказания платных образовательных услуг , в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг,документа об утверждении стоимости обучения по каждо йобразовательной программе;

5)предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение,опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи,если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.


приведен в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582

Статья 3. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации

Образовательная организация размещает на официльном сайте

1. Информацию:

- о дате создания ОУ , об учредителе, учредителях ОУ , о месте нахождения ОУ и ее филиалах (при наличии),

Как правильно следует писать: в соответствии или в соответствие? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.

Общая информация

О том, как пишется: в соответствии или в соответствие, - знает далеко не каждый. Следует отметить, что обе представленные лексические единицы имеют полное право на существование. Однако их использование на письме зависит полностью о того, в каком именно контексте они встречаются и какой смысл требуется получить. Ведь, хоть данные слова и очень схожи между собой, их написание, а также смысл значительно различаются. И для того чтобы не допустить ошибок в выборе того или иного окончания, следует разобраться, в каких именно их уместно применять.

Что общего?

Прежде чем понять, как пишется «в соответствии», следует рассказать о том, что лексический ряд «соответственный», «соответствовать» и «соответствие» имеет одно общее значение, которое выражает соотношение между чем-либо, согласованность в тех или иных характеристиках, а также совпадение по месту, времени или другим признакам.

Но перед тем как использовать это слово в предложении, следует учесть его индивидуальное и узконаправленное значение. Более того, чтобы понять, как правильно пишется: в соответствии или в соответствие, - необходимо определить ту часть речи, к которой относятся данные слова.

Наречный предлог

Слово с окончанием на представляет собой наречный предлог, который образуется от имени существительного «соответствие». Как правило, в предложении такая лексическая единица применяется в качестве служебной части речи. Однако нередко в тексте оно сохраняет в себе обстоятельственное значение.

Так как будет правильно: в соответствии или в соответствие? Если данное выражение употребляется тогда, когда речь идет о каком-либо действии, которое должно полностью совпадать с теми или иными требованиями к принятию решений, поведению, выполнению определенных функций, то необходимо использовать лишь первый вариант. Приведем наглядный пример:

  • «В обществе следует вести себя в соответствии со сложившимися правилами этикета». В данном предложении к проверяемому слову можно задать вопрос «как?» - в соответствии со сложившимися с правилами. То есть это наречный предлог, в окончании которого следует писать букву «и».
  • «Действия военных координировались из штаба в соответствии с ранее установленным приказом» («как?» - в соответствии с ранее установленным приказом).
  • «Она действовала в соответствии с тем приказом, который ей был дан еще в штабе» («как?» - в соответствии с тем приказом).
  • «Жить в соответствии с принятыми нормами довольно просто» («как?» - в соответствии с принятыми нормами).
  • «Решение о поездке за границу было принято в соответствии с мнением всех сотрудников корпорации» («как?» - в соответствии с мнением).

В соответствии или в соответствие: как писать? Если вы имеете дело с наречным предлогом, то следует использовать только первый вариант.

Имя существительное

«Если привести свои желания в соответствие со своими возможностями, то вы никогда не будете находиться в сложном материальном положении». В данном примере проверяемое нами слово представляет собой имя существительное, которое стоит в винительном падеже. Более того, такое выражение подразумевает необходимость привести что-либо к определенному стандарту, усовершенствовать то, что должно полностью соответствовать устойчивым требованиям.

Таким образом написание буквы «е» в окончании этого слова объясняется тем, что имя существительное в винительном падеже совпадает с формой именительного. Следует также отметить, что в предложении такая лексическая единица выступает в качестве прямого дополнения.

Подведем итоги

В соответствии или в соответствие? Как правильно писать это слово в том или ином случае, мы выяснили. Но для закрепления материала предлагаем повторить, в чем же заключается разница между этими лексическими единицами:

  • Лексическая единица «в соответствие» состоит из имени существительного и простого предлога. В предложении данное слово выступает в качестве дополнения. Что касается выражения с окончанием на , то это наречный предлог, который частично сохранил в себе обстоятельственное значение.
  • Если необходимо привести что-то «в соответствие» с определенным стандартом, то требуется использовать существительное с предлогом. В свою очередь наречный предлог с окончанием на указывает на соотношение тех или иных действий.
  • Выражение «в соответствие» может включать в себя какое-либо дополнительное слово (в нашем случае оно выступает в качестве определения). Приведем пример: «привести в полное соответствие». Что касается наречного предлога «в соответствии», то это неделимое целое. В такую служебную часть речи невозможно ввести дополнительные элементы.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, СОВЕРШИВШИМ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ .

    Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 статьи 2.3 к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

    Каков порядок привлечения к административной ответственности?

а) Основным документом, на основании которого привлекается правонарушитель к ответственности, является протокол об административном правонарушении.

Никакие иные документы: справки инспекторов ПДН РОВД, информационные сообщения из милиции, из школы не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

б) Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми, следовательно присутствие при его опросе законных представителей, педагога или психолога не обязательно. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.

    Административное задержание.

Административно задержание - кратковременное ограничение физического лица, может быть применено в исключительных случаях. Используется в тех случаях, когда возникают сложности с установлением личности правонарушителя, его место жительства. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке извещаются его родители (законные представители). Срок административного задержания не должен превышать трех часов.

    Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может использоваться к тем случаях, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков. Медицинского освидетельствование не может производится принудительно. Лица не достигшие 16 лет освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).

    Как КоАП РФ регулирует участие защитника в административном процессе?

С 1 июля 2002 г. при подготовке к рассмотрению дела и при рассмотрении дела на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет право принимать участие защитник (Статья 25.5) для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

    Где должен быть рассмотрен материал об административном правонарушении?

Статья 29.5. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Что является надлежащим уведомлением о вызове на заседание комиссии?

Ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ: надлежащим уведомлением лица о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении может считаться извещение с помощью любого средства связи с обязательным фиксированием вручения его адресату, т.е. должна быть личная подпись вызываемого лица на корешке повестки.

  1. Что является доказательством по делу об административном правонарушении?
Статья 26.2. Доказательства.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    Какой срок давности привлечения к административной ответственности?

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения,

    Могут ли дела о правонарушениях несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет рассматриваться в отсутствие их родителей?

В каких случаях можно рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних без их присутствия?

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, допускается рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя.

В соответствии с ч.5 статьи 25.3 при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

    Имеет ли право комиссия выносить постановление о приводе несовершеннолетнего, дело о котором должно рассматриваться на заседании, а также о приводе его родителей?

Статья 29.4, часть 3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительных причин лиц, которые требуются на комиссии, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, выносится определение о приводе указанных лиц.

То есть комиссия по делам несовершеннолетних имеет право выносить определения (но не постановления) о приводе через органы внутренних дел лиц, которые должны участвовать в заседании комиссии, то есть правонарушителя, его родителей и свидетелей.

    Какой порядок обжалования постановлений комиссии?

Статья 30.1. Право на обжалование постановлений по делу об административных правонарушениях.

Постановление, вынесенное коллегиальным органом, обжалуется в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Таким образом, если постановление вынесено по делу об административном правонарушении оно обжалуется только в районный суд.

В соответствии со ст. 30.2. жалоба подается в органы, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд.

То есть, получив жалобу на решение комиссии, ответственный секретарь обязан эту жалобу со всеми материалами дела передать в суд в течение 3 дней.

Жалоба на постановление по делу может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если срок для подачи жалобы пропущен, комиссия все равно обязана принять жалобу и направить ее в суд, который имеет право по ходатайству лица, подающего жалобу его восстановить.

    Из какого минимального оклада исходить при наложении штрафа?

С 01.01.2001 г. исчисление размеров штрафов производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Таким образом если административный штраф равен 5 МРОТ, что лицо обязано уплатить сумму - 500 рублей

    Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию?

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Срок в течение которого штраф должен быть уплачен добровольно.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

При отсутствии самостоятельного заработка несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, в любой Сбербанк.

Квитанцию об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, ОБЯЗАНО представить в комиссию по делам несовершеннолетних.

    Что произойдет, если штраф не будет уплачен добровольно?

При отсутствии квитанции, по истечении семидесяти дней со дня вынесения постановления комиссии по делам несовершеннолетних направляет соответствующе материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, комиссия по делам несовершеннолетних направляет указанные материалы в УВД для привлечения неплательщика к административной ответственности за неуплату штрафа в срок по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

В русском языке есть множество похожих выражений, правильное написание которых вызывает затруднение у многих. Особенно сложно разобраться в таких случаях во всех тонкостях и выбрать правильный вариант ученикам школ, хотя и у обладателей аттестатов о среднем образовании, студентов могут возникнуть сомнения. Это связано с целым рядом нюансов, затрудняющих запоминание верных написаний, конкретных правил. Важно понять принципы словоупотребления, научиться отличать друг от друга части речи, точно определять смысл выражений. Тогда написание в соответствии и в соответствие не вызовет затруднений, вы сможете всегда с уверенностью выбрать верный вариант, грамотно изложить свои мысли. Это поможет успешно сдавать выпускные экзамены в школе и вузе, демонстрировать свои способности.

Пишем в соответствие и в соответствии правильно: особенности словоупотребления, принципы самопроверки
Современные ученики имеют доступ к различным источникам информации, поддерживают отношения с большим количеством сверстников благодаря мировой сети. Однако далеко не всегда можно получить таким образом хороший совет. Например, иногда встречаются мнения, что проще всего запомнить написание предлога: в соответствии. Он чаще встречается, поэтому велика вероятность, что ошибки не будет. Безусловно, подобный подход способен негативно сказаться в будущем. Вам необходимо понять принципы употребления выражений, усвоить правила их написания. Только это гарантирует отсутствие ошибок и высокие результаты. Рассмотрим все особенности выражений в соответствие и в соответствии, способы их отличия.
  1. В первую очередь вам нужно запомнить, что писать можно в соответствие и в соответствии. Оба написания полностью отвечают правилам современного русского языка.
  2. Запомните, в чём заключается главное отличие данных выражений друг от друга:
    • в соответствии: предлог, всегда оканчивается на «и»;
    • в соответствие: предлог с существительным, имеет окончание –ие, в других падежах окончание существительного меняется.
  3. Вам понадобится научиться отличать предлог от предлога с существительным, улавливать разницу в их смысловом содержании, роли в предложении. Разберём случаи словоупотребления на конкретных примерах. Обращайте внимание на место слов в контексте.
  4. Пример: «Работу нужно продолжить и произвести дополнительный набор сотрудников, в соответствии с опубликованным приказом». Перед вами предлог, который выполняет зависимую функцию в предложении, относясь к слову «приказом». Вы можете выстроить конструкцию с вопросом: в соответствии с (чем?) приказом. Самостоятельного значения предлог не несёт, являясь зависимой частью речи.
  5. Пример: «Все документы нужно привести в соответствие нашим образцам». Обратите внимание на смысловую нагрузку слова «соответствие»: речь идёт о конкретном соответствии чему-либо. Слово играет самостоятельную роль. Конструкция с вопросами будет отличаться от предыдущей: привести в (что?) соответствие (чему?) образцам. Существительное «соответствие» несёт здесь большую смысловую нагрузку, к нему можно задать конкретный вопрос.
  6. Есть несколько способов отличить существительное с предлогом в соответствие от предлога в соответствии. Запомните их и не забывайте использовать, чтобы убедиться в правильности написания.
  7. Предлог в соответствии можно заменить синонимичным предлогом согласно. Когда употреблено существительное соответствие, подобная замена приведёт к нарушению смысла.
  8. Запомните вопросы, которые задаются от предлога и предлога с существительным:
    • в соответствии с (чем?): предлог;
    • в соответствие (чему?): существительное с предлогом.
  9. Определяйте роль слов в предложении как в синтаксической конструкции. Предлог не может являться членом предложения, а существительное обязательно имеет самостоятельную синтаксическую функцию.
Не забывайте особенности и отличия предлога в соответствии и существительного с предлогом в соответствие, обращайте внимание на их смысловую нагрузку, место в предложении и задаваемые от них вопросы. Помните, что предлог в соответствие обязательно имеет окончание –ие. Тогда вы будете всегда правильно употреблять данные выражения.