Разница между национальным водительским удостоверением и международным. Чем отличаются международные права

Водительское удостоверение, часто называемое в обиходе просто водительскими правами, представляет собой официальный документ, подтверждающий право управления соответствующей категорией транспортного средства. Этот документ бывает обычного, то есть национального, и международного образца, которые имеют несколько отличий.

История автомобильных прав

Первые водительские права появились в 1893 году, они были выданы в Париже французскому автомобилисту, оставшемуся неизвестным. В то время не требовалась сдача экзамена, для получения прав было достаточно демонстрации водителем умения управления автомобилем.

В России первые водительские права появились в 1900 году. Они были выданы в Санкт-Петербурге после постановления Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения автомобиле». Удостоверение того времени содержало фотографию владельца и его паспортные данные. Получение удостоверения было возможно только после сдачи экзамена, на котором проверялось не только умение управлять автомобилем, а и знание расположения различных улиц и зданий в городе. В то время водительские права выдавались местной администрацией и не признавались в других городах. Только в 1936 году были утверждены единые права, которые выдавались в получившие название «Удостоверение шофера», имевшие три категории.

Обычные водительские права

Современное национальное водительское удостоверение или просто обычные водительские права соответствуют требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Они предусмотрены пять категорий, дающие право на управления определенным видом транспортного средства:

  • А – мотоциклом;
  • В – автомобилем до 3500 кг, для перевозки не более восьми пассажиров;
  • С — автомобилем до 3500 кг с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Д — автомобилем для перевозки более восьми пассажиров с прицепом максимальной массой до 750 кг;
  • Е – автомобилем с прицепом максимальной массой более 750 кг.

Для получения водительского удостоверения требуется обязательная сдача экзамена в ГИБДД после курса обучения вождению автомобиля в организации, имеющей лицензию. Категория А доступна с 16 лет, В и С – с 18, Д – с 20, а Е – при наличии стажа вождения не менее одного года.

Международные водительские права

Международное водительское удостоверение дает право на управление транспортным средством в любой стране. Это документ установленного образца, который выдается дополнительно к национальному водительскому удостоверению. Для получения международных прав повторная сдача экзамена не требуется, достаточно только предоставить в отделение ГИБДД необходимые документы:

  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку;
  • паспорт РФ;
  • фотографии 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Отличие

Международные водительские права действительны только при наличии обычного (национального) водительского удостоверения и без него не могут использоваться. Срок их действия ограничен в один, три или пять лет и не может превышать срок действия обычных. Чтобы получить их, никакие экзамены сдавать нет необходимости. Нужно только собрать необходимый пакет документов.

Выводы сайт

  1. Международные водительские права не могут использоваться самостоятельно, без наличия национальных.
  2. Для получения международных прав не требуется сдачи экзамена.
  3. Срок действия международных водительских прав ограничен.
  4. Обычных водительских прав недостаточно для управления автомобилем в поездке за границей.

Водительские права — это официальный документ, который предоставляет право управления транспортным средством соответствующей категории. ВУ может быть обычное, то есть национального типа или международного образца. В чем отличие этих документов и каков срок их действия, расскажем ниже.

Как выглядят права?

Первое водительское удостоверение появилось в 1893 году. Права были выданы французскому автомобилисту, который успешно продемонстрировал свои навыки вождения и был награжден соответствующим документом. Тогда сдавать экзамены не требовалось.

В России ВУ появились веком позже, после чего были утверждены единые правила дорожного движения. Сегодня, для получения прав, водителям необходимо пройти обучение в автошколе, затем сдать квалификационные экзамены на знание ПДД и умение управлять автомобилем в городе и за его пределами. По результатам тестирования, водителю присваивается категория вождения транспортного средства, которая подтверждается документами — экзаменационной книгой и водительским удостоверением национального образца.

Национальное водительское удостоверение изготавливается согласно требованиям законодательства. Документ предусматривает пять категорий, дающих право на управление определенным видом ТС:

  • «A» — мото техникой;
  • «B» — легковым ТС, массой до 3 500 кг;
  • «C» — ТС с прицепом, весом до 750 кг;
  • «D» — грузовым авто;
  • «E» – ТС с прицепным устройством, массой более 750 кг.

В ВУ обычно указывается одна и более открытых категорий управления ТС.

В тексте ВУ содержится следующее:

  • ФИО, дата рождения;
  • адрес места жительства;
  • подразделение ГИБДД, выдавшее документ;
  • дата выдачи и срок окончания действия ВУ;
  • категория вождения;
  • особые медицинские противопоказания (если имеются);
  • серия и номер ВУ;
  • фотография водителя;
  • подпись.

ВУ действительно в течение 10 лет и может котироваться только на территории Российской Федерации. Для того чтобы управлять авто за пределами страны, необходимо будет оформить права международного образца.

Международное водительское удостоверение (МВУ) позволяет беспрепятственно путешествовать за рубежом как на своем, так и на арендованном автомобиле. Бумага изготавливается по требованиям международной Конвенции об автомобильном движении. Для получения международных прав сдавать повторные экзамены в дорожной инспекции не требуется. МВУ оформляются на основании национального удостоверения, однако, информация о водителе указывается сразу на двух языках: русском и английском. Этот документ котируется во всех странах, подписавших Венскую конвенцию.


МВУ также имеет установленный образец:

  • формат — книжка, размером А6;
  • вся информация представлена на русском языке и латинице;
  • на лицевой стороне бланка указана:
    • дата выдачи;
    • срок действия;
    • регион проживания водителя;
    • серия и номер национальных прав;
    • категория вождения;
    • печать ГИБДД и подпись водителя;
  • оборотная сторона содержит сведения об ограничениях вождения;
  • на третьей странице документа указываются паспортные данные водителя.

Порядок оформления национального и международного водительского удостоверения

Для того чтобы получить национальные права необходимо:

  1. Пройти обучение в аккредитованной автошколе. В среднем, занятия длятся не более 2 месяцев;
  2. Сдать теоретический экзамен в ГИБДД на знание правил дорожного движения;
  3. Продемонстрировать навыки вождения на спецплощадке и по городу;
  4. Пройти медкомиссию;
  5. Собрать необходимые документы;
  6. Оплатить госпошлину за оформление документа.

Стоимость НВУ в 2018 году составляет 1 400 руб к оплате.

Международные права оформляются на основании национального удостоверения. Для получения необходимо обратиться в дорожную инспекцию по месту жительства, оплатить госпошлину (1 500 руб) и подать заявление на выдачу МВУ. Повторная сдача экзаменов в ГИБДД не требуется.

Список документов

Для оформления ВУ национального или международного типа потребуются следующие документы:

  • заявление о выдаче МВУ;
  • национальные права (при наличии);
  • экзаменационная книга;
  • медицинская справка о допуске к управлению ТС;
  • удостоверение личности;
  • 1 фотография;
  • квитанция по оплате госпошлины.

Стоимость оформления национальных и международных прав

Когда перед автовладельцами встает вопрос о переоформлении старых прав в органах ГИБДД, они подают заявление на получение водительских прав, оформленных по новому образцу.

Если задаться вопросом, чем отличаются права нового образца от документа старого типа, то у новых прав будет ряд ощутимых преимуществ. К ним относятся и более прочный пластик, из которого они изготавливаются и современные защитные технологии, затрудняющие подделку.

Внешний вид водительских прав нового образца

Акты Министерства внутренних дел претерпели ряд изменений – Приказ №6 МВД России от 9 января 2014 года внес некоторые дополнения. Соответствующие поправки уже в апреле 2014 года вступили в законную силу, поэтому некоторые изменения претерпел ФЗ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. Перечисленные документы определенным образом повлияли на то, какой внешний вид сегодня имеют новые водительские права – они выглядят не ярко, их цвет стал сине-розовым. Если смотреть на лицевую часть водительского удостоверения, то слева размещена фотография водителя, которому принадлежит документ. Права часть несет важную информацию о водителе и о том, каким образом было получено водительское удостоверение.

Какую информацию содержат права нового образца

Давайте узнаем важные данные, которые обязательно присутствуют на правах нового образца:

  1. Сведения о водителе – ФИО. Указывается как на русском, так и на английском языке;
  2. Дата и место рождения;
  3. Когда были выданы права;
  4. Срок окончания действия документа;
  5. Перечень категорий и подкатегорий ТС, к управлению которых допущен владелец прав;
  6. Наименование органа, который выдал документ;
  7. Серия удостоверения, состоящая из 4 цифр и номер из 6 цифр;
  8. Дополнительные сведения о водителе. Например, группа крови, водительский стаж, медицинские показания и ограничения к управлению транспортом.

Сетка категорий транспортных средств на новых правах

В правах нового образца присутствуют существенные отличия от водительского удостоверения старого типа: в водительское удостоверение была добавлена дополнительная табличка, которая расшифровывает подкатегории и категории ТС, к управлению которых допущен владелец документа. Соответствующее графическое изображение, определенное наименование, обозначение с помощью букв и цифр имеет каждый подкаст ТС. Если перевернуть пластиковые права, то на задней стороне расположена сетка, состоящая из семнадцати строк и четырех столбцов. Ряд штрих-кодов автоматического учета расположен слева от таблички.

Столбцы таблички предназначены для занесения важной информации о водителе:

  • Дата, когда были получены новые права;
  • Срок окончания действия документа для указанной категории ТС;
  • Ограничения по управлению. Здесь также могут быть рекомендации медиков. Например, если водитель имеет проблемы со зрением, то может стоять отметка: «Рекомендовано вождение в линзах или очках».

Строки сетки содержат информацию о перечне категорий и подкатегорий, к вождению которых допущен обладатель прав. Рядом с ними стоят графические обозначения.

Помимо ранее принятых подкатегорий, присутствовавших в правах старого образца, появились новые обозначения. Теперь, помимо информации о том, что водитель может управлять мотоциклом, легковой машиной, грузовым транспортом, могут стоять отметки о допуске к управлению трамваем, троллейбусом, трициклами, квадроциклами, легкими мотоциклами, машинами, оснащенными прицепами.

Теперь в сетке новых прав можно заметить буквенное обозначение «М». Начиная с 2014 года, данный знак подтверждает , хотя раньше для данной категории ТС не требовались права. Еще появилась отметка «АТ», которая расположена на обратной стороне пластиковых прав. Ее значение таково – водителю предоставлено право управления ТС, оснащенным ручным управлением или автоматической коробкой передач. Как правило, подобные изображения ставят на правах людей, получивших инвалидность. То есть граждан с ограниченными физическими возможностями.

Новые технологии защиты в удостоверении нового типа

С целью предотвращения подделки водительского документа, новые пластиковые права были оснащены многоуровневой защитой. Для защиты прав работают следующие охранные технологии:

1. На обратной стороне «пластика» с левой стороны расположены штрих-коды, содержащие закодированную информацию о владельце прав. Если на дороге вас остановили и попросили предъявить права, то данные с них имеет право считывать уполномоченный инспектор.

Зафиксированную на карте информацию он считывает специальным устройством – портативным сканером. Он позволит моментально определить, получили ли вы права законным путем, или в руках подделка.

Помимо этого, инспектору будет видна информация, которые вовремя не были уплачены;

2. Директный микротекст: содержит название документа;

3. Орловский эффект: с его помощью можно определить плавность цветовых переходов. Если права настоящие, то линии не будут смещаться или накладываться друг на друга, а переходы цвета можно наблюдать без графических разрывов;

4. Контурный микротекст: в нем содержится информация о наименовании государственного органа, который занимался оформлением и выдачей водительских прав, позволяющих водить ТС соответствующей категории;

5. Гильоширная нераппортная сетка;

6. Использование люминесцентной краски, с помощью которой на правах обозначаются серия документа и его номер. Если направить на права прибор с ультрафиолетовым излучением, то эти обозначения приобретают оранжевый цвет, подтверждающий подлинность документа. Номер располагается внизу на обратной стороне прав;

7. Цветопеременный эффект: когда при рассмотрении прав человек меняет угол обозрения, окраска тоже будет меняться. На лицевой части пластика над фотокарточкой водителя данный эффект легко заметить.

Оформление водительского удостоверения нового образца в ГИБДД

Обладатели прав старого образца могут не беспокоиться о замене документов на новые до тех пор, пока не закончится срок их действия. В некоторых случаях водитель имеет право подать заявление на выдачу новых прав:

  • Окончание срока действия
  • Кража документов

На общих основаниях водитель обращается в органы ГИБДД по месту регистрации для получения новых прав и ждет своей очереди. Чтобы запустить процедуру оформления документов нового образца, гражданин подает заявление и предоставляет необходимый пакет документов, перечень которых регламентирован законом.

Размер госпошлины за права нового образца

Статья 333.33 Налогового Кодекса России гласит, что водители, получающие новые права, должны государственную пошлину за получение или замену прав в размере 2000 рублей.

Чтобы гражданину выдали права в подразделении ГИБДД ему следует предъявить квитанцию об уплате госпошлины. Чек является частью документов для выдачи прав и в нем должна содержаться важная информация, к которой предъявляется ряд требований (ФИО плательщика, наименование органа, куда идет оплата, реквизиты и прочее).

Основные отличия водительского удостоверения нового образца от старых прав

Новые законодательные акты повлекли изменения во внешнем виде водительского удостоверения нового образца, и основными из них можно назвать:

  • Права изготавливаются из более прочного пластика, имеющего неяркий розово-синий цвет. Права старого образца выпускались на бумаге желтого цвета, и водители их ламинировали для сохранности;
  • На обратной стороне документа теперь вносится отметка «АТ». Она говорит о том, что водитель имеет право садиться за руль ТС с автоматической трансмиссией;
  • В новых правах добавлены дополнительные категории и подкатегории, которыми имеет право управлять водитель. Это мопеды, скутеры, троллейбусы/трамваи, квадрициклы;
  • Новые права оснащены мощной защитной системой, которая предотвращает подделку;
  • При получении водительских прав нового образца водитель обязан уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
  • На новых правах теперь имеется штрих-код, с помощью которого уполномоченные инспекторы ГИБДД считывают всю информацию о водителе, используя специальные электронные устройства. Можно получить сведения даже о просроченных штрафах.

В заключении можно сказать, что пластиковые права нового образца пользуются популярностью среди водителей, и это вполне очевидно и обосновано. Новые права практичней предыдущей версии и надежней. Комплекс поправок в законодательстве повлек ряд изменений во внешнем виде пластиковых прав. Документ имеет защитные значки, новые отметки, наименования введенных недавно категорий и подкатегорий ТС.

Международные водительские права (МВП) и национальные автоудостоверения (НАУ) представляют собой официальные документы, закрепляющие за гражданином специальное право на управление транспортным средством (ТС). МВП позволяют беспрепятственно путешествовать за рулем по зарубежью как на своем, так и на арендованном автомобиле. При этом многие страны национальные российские права также считают законными. Чтобы понять, когда нужен тот или иной документ, рассмотрим подробнее регулирующие данный вопрос нормы и то, чем отличаются международные водительские права от обычных.

Международные конвенции о дорожном движении

Основными соглашениями, которые устанавливают особенности передвижения автомобилистов на территориях иностранных государств, являются Конвенции о дорожном движении, заключенные 19.09.1949 в Женеве и 08.11.1968 в Вене. Страны, их подписавшие, обязаны в полной мере соблюдать на своей территории оговоренные в документах условия, признавая действительными соответствующие виды водительских удостоверений.

Венская конвенция признает любые НАУ и МВП, выданные в установленном законом порядке для управления определенной категорией ТС и соответствующие требованиям соглашения (ст. 41 Конвенции). Российские внутренние права, выдаваемые с 2011 года, полностью соответствуют международным стандартам.

Участниками Венского международного договора являются 75 государств, однако ратифицировали его (признали действительным внутри страны) только 36. Такая ситуация создает конфликты с представителями полиции, которые в некоторых случаях, увидев отличие водительского удостоверения от международного водительского документа, задерживают путешественника.

Такие действия незаконны по меркам международного права, однако доказывать иностранному инспектору свою правоту чаще всего бесполезно, ведь он руководствуется исключительно указаниями своего начальства. Поэтому, собираясь посетить другое государство, передвигаться в котором планируете на машине, обязательно изучите список стран-участниц и оговорки их участия в Конвенции на портале договоров ООН .

Женевское соглашение подписали 96 участников, ратифицировали только 19 стран. Межгосударственным договором признаются исключительно МВП, вместе с которыми надо иметь при себе и национальное водительское удостоверение. Страны-участницы Женевской конвенции и условия их сотрудничества перечислены на официальном ресурсе ООН .

Для управления автомобилем в государствах, не подписавших международные соглашения о дорожном движении, потребуется сдача экзамена по вождению согласно установленным в этих странах правилам. Езда без документов чревата серьезными штрафами, а в некоторых случаях и арестами. Особенности поездок, в том числе и на ТС, по зарубежью указаны для каждой отдельной территории на сайте Консульского департамента МИД России , в разделе «Информация для выезжающих за границу».

Особенности международных и национальных удостоверений

На сегодняшний день в РФ и за границей легальными признаются следующие виды прав:

  • национальные (внутренние) нового образца;
  • национальные (внутренние) старого образца (получены до 2011 года);
  • международные.

Документы различны по форме, а также степени их действительности на территории России и зарубежья. Говоря о том, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного автоудостоверения нового образца, следует отметить появление в последнем с 2011 года нумерации, полностью соответствующей требованиям Венской конвенции, и дополнительных наименований категорий ТС.

Удостоверение старого формата до окончания его срока действия является действительным и может законно использоваться водителем. При этом, учитывая несоответствие образца документа международным стандартам, необходимо за границей иметь в наличии заверенный нотариусом перевод прав и МВП. Передвижение на автомобиле в государствах дальнего зарубежья только со старыми правами незаконно.

Международное водительское удостоверение является отдельным документом, подтверждающим право вождения, исключительно вне пределов Российской Федерации. Являясь, по сути, заверенным государством переводом НАУ, оно подлежит аннулированию в случае признания российских прав недействительными (п. 36 р. 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Узнайте подробнее о порядке оформления и нюансах их использования .

Отличия внутренних и международных водительских удостоверений

Удостоверения водителя, используемые внутри Российской Федерации и за ее пределами, имеют ряд существенных отличий, влияющих как на область их применения, так и на процедуру оформления документов. Различными являются также содержание и внешний вид прав.

Представленная ниже таблица показывает сравнительные характеристики того, чем отличается национальное водительское удостоверение от международного по внешним признакам.

Пластиковая карта размером 85,6х54 мм, с округлыми углами
✓ Защитная фоновая сетка с цветовым переходом, на лицевой и оборотной стороне
✓ Надпись «Водительское удостоверение» на русском языке сиреневого цвета
✓ Слева знак «RUS» над цифровым цветным фото (21х30 мм)
✓ Данные водителя, дата выдачи и окончания действия, орган ГИБДД, номер и подпись на лицевой стороне указаны в строгом соответствии с Венской конвенцией
✓ Поле (10х42 мм) на оборотной стороне слева, с машиночитаемым штрих-кодом
✓ Справа, внизу оборота, красные 4 цифры серии и 6 номера
✓ Таблица на оборотной стороне с данными о категориях (16 наименований)
Приказ МВД от 19.02.1999 №120 предусматривает равное действие в РФ двух разных бланков НАУ.
Бланк №1:
Ламинированный документ на специальной бумаге, размером 148х105мм, с водяными знаками «RUS» по всему периметру
✓ Сверху надпись на русском и французском «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» и «PERMIS DE CONDUIRE»
✓ В правом нижнем углу цветное фото 30х40 мм
✓ Бланк покрыт розовой защитной сеткой
Бланк №2:
✓ Ламинированный документ с защитной сеткой, на специальной синтетической бумаге розового цвета, размером 85х55 мм
✓ Реквизиты и текстовая информация на лицевой стороне заполняются на компьютере, также нанесена надпись «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» и «PERMIS DE CONDUIRE»
✓ В центре шестигранный штамп с аббревиатурой «ГИБДД», содержащий код автоматизированной системы
✓ На оборотной стороне расшифровка категорий ТС
✓ Бумажная книжка формата А6, размером 148х105 мм (серая обложка, сложенная в 3 листа). Внутри 4 белых листа перевода с французского, прошитых по сгибу
✓ На первом листе обложки (лицевая сторона) надпись золотыми буквами «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)», ниже красная эмблема«RUS»
✓ Красными цифрами и латинскими буквами указана серия и номер
✓ Все остальные надписи о действительности, дате выдачи и номере НАУ сделаны латинскими буквами и арабскими цифрами
✓ Внизу подпись должностного лица и круглая печать
✓ Третий лист обложки (внутренняя страница) содержит данные водителя и категории ТС (овальные печати), прописанные латинскими буквами
✓ Справа находится матовое фото в черно-белом или цветном варианте (35х45 мм), заверенное круглой печатью. Под ним отметка на французском «Signature du titulaire» для подписи владельца

Различия МВП И НАУ по иным характеристикам

Существенным нюансом применения внутренних российских автоудостоверений и международных является их действительность касаемо управления ТС на территории нашей страны либо за рубежом. Кроме того, МВП приобретаются гораздо проще и быстрее национальных удостоверений. В таблице рассмотрены отличия по процедурным вопросам и особенностям использования.

Отличительные признаки Внутренние права нового образца Внутренние права старого образца
1. Сдача экзаменов для получения В установленном порядке сдаются теоретические (электронное тестирование по билетам) и практические квалификационные экзамены (на автодроме и в условиях уличного движения) Не выдаются с 2011 года, действуют до окончания срока автоматически Сдача квалификационных экзаменов не требуется
2. Необходимость медицинского заключения при получении Предоставляется в обязательном случае Предоставляется при замене на новое НАУ, оформляемое на 10 лет Не предоставляется
3. Сроки выдачи с момента подачи обращения До 30 рабочих дней Не выдаются с 2011 года До 1 часа
4. Право управления ТС за пределами РФ В странах, подписавших Венскую конвенцию В странах, подписавших Венскую и Женевскую конвенции, только совместно с МВП и переводом В странах, подписавших Венскую и Женевскую конвенции, при предъявлении НАУ
5. Право управления ТС на территории России Вождение на законных основаниях Водить автомобиль запрещено
6. Требования международных стандартов Соответствуют Не соответствуют Соответствуют
7. Страховые выплаты при ДТП за границей Выплат не будет Выплат не будет Выплачиваются всегда при наличии страховки
8. Получение визы Затруднительно для некоторых стран Не оформят Оформят в установленном порядке

Рассмотрев, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений, следует уделить внимание срокам их действительности.

Сроки действия международных и национальных автоудостоверений

Период действия водительских прав установлен в разделе 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и предусматривает для МВП три года, для НАУ – десять лет.

Международные выдаются на основании национальных удостоверений, но не более чем на их срок действия. Замена межнационального документа также возможна только в период действительности национального водительского удостоверения.

При замене НАУ любого образца ранее установленный в правах срок не изменяется. При этом если предоставляется медицинская справка, то права выдаются вновь на десять лет (п. 32 р. 3 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097). Действие российских прав и МВП прекращается при наступлении определенных законом случаев:

  1. закончился срок;
  2. изменилась личная информация автовладельца;
  3. права сильно повреждены, и невозможно распознать указанную в них информацию;
  4. водительское удостоверение украдено либо потеряно;
  5. автоправа получены на основании подложных документов;
  6. есть медицинские противопоказания.

Можно ли международными правами заменить национальные

Согласно ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», международное удостоверение не позволяет российским гражданам передвигаться на машине по территории РФ. В нашей стране право управлять транспортным средством предоставляют исключительно национальные автоправа, как нового, так и старого образца. При предъявлении по требованию инспектора ГИБДД только МВП в отношении автовладельца будет составлен протокол об админнарушении и вынесено предупреждение либо штраф в 500 рублей (п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Обратная ситуация возможна в государстве, подписавшем только Женевское соглашение, например в США, когда НАУ без международных автоправ не признается действительным. Американский полицейский за езду без водительского удостоверения может оштрафовать на 250 долларов, а при сопротивлении применить арест на срок до 6 месяцев. Поэтому, выбирая, брать с собой в загранпоездку на машине международное водительское удостоверение или национальное, пусть и нового образца, необходимо учесть все нюансы межгосударственных договоров и особенности страны, которую планируется посетить.

Замена водительского удостоверения и получение МВУ: Видео

Большинство автомобилистов, испытывающих необходимость в переоформлении удостоверения, предпочитают заказывать в органах ГИБДД права водительские нового образца . Документ, изготовленный из пластика и снабженный мощными защитными технологиями, имеет ряд важных преимуществ по сравнению со старыми правами, производимыми из бумаги.

1.
2.
2.1
3.
4.
4.1 Г
5.

Как выглядят права водительские нового образца

Приказ МВД РФ от 09.01.2014 № 6 внес ряд изменений в акты Министерства внутренних дел. Поправки, вступившие в силу в апреле 2014 года, коснулись и ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Эти документы некоторым образом изменили облик российского водительского удостоверения.

Пластиковые права имеют неяркий сине-розовый цвет. На лицевой части карточки слева располагается фотография водителя, который является владельцем документа. На лицевой части карточки, в ее правой части находится перечень основной информации о водителе и обстоятельствах получения документа.

Содержание водительского удостоверения

Среди основных данных, которые в обязательном порядке фиксируются в российском водительском удостоверении нового образца, следует назвать:

  1. ФИО владельца прав на русском и английском языках.
  2. Место и дата рождения водителя.
  3. Дата выдачи документа.
  4. Дата истечения срока действия удостоверения.
  5. Наименование органа, выдавшего права автомобилисту.
  6. Перечень категорий и подкатегорий транспортных средств, которыми имеет право управлять владелец удостоверения .
  7. 6-значный номер и четырехзначная серия удостоверения.
  8. Дополнительная информация о водителе, к примеру, его стаж, группа крови, ограничения и медицинские показания для вождения.

Сетка с категориями автотранспортных средств

Изменения касаются добавления в удостоверения дополнительной таблички с наглядной расшифровкой категорий и подкатегорий автомобилей, которыми может управлять водитель. Каждый подкаст транспортных средств в этой табличке имеет графическое изображение, буквенно-цифровое обозначение и конкретное наименование.

Сетка расположена на обратной стороне пластиковой карточки. Слева от таблички находится ряд штрих-кодов автоматизированного учета. Сетка состоит из 4 столбцов и 17 строк.

В столбцах таблички можно фиксировать данные о дате, когда водитель получил права на вождение транспорта определенной категории. Также там есть отделы для обозначения времени окончания действия прав для конкретной категории автомобилей и ограничений по управлению машинами какой-либо категории. В строках сетки зафиксирован перечень категорий и подкатегорий автомобилей и их графическое обозначение.

Среди подкатегорий, зафиксированных в документе, появилось несколько новых обозначений. Так, в карточке водителя могут быть отмечены данные о том, что он имеет право на управление не только мотоциклами, легковыми автомобилями, грузовиками, но и троллейбусами, трамваями, машинами с прицепом, легкими мотоциклами, квадрициклами и трициклами.

Также на оборотной стороне РВУ фиксируется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель может осуществлять езду на машинах, оснащенных автоматом или ручным управлением. Такие обозначения часто используются в случае, если права выдаются водителям-инвалидам.

Защитные технологии

Документ располагает многоуровневой защитной системой, усложняющей процесс его подделки. Так, главными охранными средствами являются:

  • Штрих-коды, расположенные слева, на оборотной стороне прав. Они содержат закодированные данные о владельце документа. Считывать данные, зафиксированные на карте, может уполномоченный дорожный инспектор, который имеет портативный сканер. С помощью этого устройства государственный служащий сможет определить, является ли карта поддельной. Также сотрудник ГИБДД узнает информацию, касающуюся неоплаченных штрафов задержанного водителя.
  • Контурный микротекст с наименованием государственного органа, уполномоченного на оформление и выдачу документа, разрешающего езду на автомобиле.
  • Директный микротекст, содержащий название документа.
  • Гильоширная нераппортная сетка.
  • Орловский эффект, позволяющий наблюдать цветовые переходы на изображениях без каких-либо разрывов графики, а также смещений или наложений линий друг на друга.
  • Цветопеременный элемент, который меняет окраску в зависимости от угла обозрения. Его можно наблюдать над фотографией автомобилиста, распложенной на лицевой стороне карточки.
  • Обозначение номера и серии документа осуществлено при помощи люминесцентной краски, которая приобретает оранжевый цвет при взаимодействии с ультрафиолетовым излучением. Нумерацию можно найти на оборотной стороне прав, в нижней части документа.

Как оформить новые права в ГИБДД?

Если водитель пользуется правами старого образца, то он не обязан ходатайствовать о получении нового удостоверения до тех пор, пока его права действительны. В том случае, если старые права были похищены, утрачены или срок их законного действия истек, водитель имеет право на получение удостоверения нового образца.

Новый документ, подтверждающий право на управление транспортом, выдается гражданам в общем порядке. Для того чтобы инициировать процедуру изготовления РВУ, автомобилисту необходимо явиться в отдел ГИБДД с необходимыми документами и заполнить стандартное заявление.

Государственная пошлина за получение пластиковых прав

В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ граждане, получающие российские права нового образца должны уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей .

Квитанция, подтверждающая оплату обязательного государственного сбора, является частью документации, необходимой для оформления удостоверения в органах дорожной инспекции.

При этом уполномоченные органы ГИБДД принимают от водителей только те квитанции, которые содержат полную информацию о произведенном платеже.

Отличия новых прав от водительского удостоверения старого образца

Среди основных изменений, которым подверглось российское водительское удостоверение, можно отметить следующее:

1. Российское водительское удостоверение нового образца создается из сине-розового пластика. Старые российские права были изготовлены из желтой бумаги, которую можно заламинировать.

3. В права нового образца внесли отметку «АТ», которая фиксирует необходимость управления автотранспортными средствами, оборудованными автоматической трансмиссией.

4. Государственная пошлина за получение новых российских водительских прав достигает 800 рублей.

5. Усиленная система защиты документа от подделки.

6. Наличие штрих-кодов, которые содержат персональные данные о водителе и могут быть считаны электронными устройствами.

Из всего вышесказанного следует, что рост популярности пластиковых прав вполне очевиден и обоснован, поскольку они во много раз надежнее и практичнее старой версии водительского удостоверения. В связи с многочисленными изменениями в законодательство, документ в значительной степени изменил свой внешний вид, карточка имеет новые отметки, наименования категорий и подкатегорий автотранспортных средств и защитные знаки.