Категория а3 в тракторных правах что. Классификация категорий годности к военной службе

Некоторые нюансы по организации военного призыва полезно знать еще до того, как придет первая повестка. Зачастую неосведомленность не только ущемляет права гражданина, но и не дает ему реализовать своих возможностей. Это касается как юношей, которые ставят перед собой цель добиться успехов в военной карьере, так и тех, кто желает по ряду причин избежать возможности ношения военной формы.

Согласно основному закону о воинской обязанности, служба в рядах ВС обязательна для каждого мужчины, однако в реалии в строй попадают далеко не все. При постановке гражданина на первичный воинский учет военкомат начинает пристально следить за его судьбой. Эта фраза несколько утрирована, но определенная доля сути в ней отражается. Армии нужны физически здоровые образованные кадры, поэтому непосредственной службе предшествует комплекс мероприятий.

  • Медицинский осмотр юношей 17-летнего возраста.
  • Предоставление возможности получить образование.
  • Предоставление права на детальное обследование.
  • Отсрочка для лечения с повторным осмотром.

Пора разрушить сложившиеся стереотипы о том, что военкомат всех подряд «загребает» для выполнения плана. Конечно, Генштаб ставит определенные параметры на численность контингента, но и больные призывники в строю ни к чему, поэтому работе призывной комиссии уделяется значительное внимание.

Понятие категорий годности

Для того чтобы обеспечить разделение призывников по состоянию здоровья, которое единообразно трактовалось бы любыми заинтересованными структурами, введено такое понятие, как категория годности. Каждой категории в соответствие ставится литера русского алфавита и указывается ее значение. Всего определено 5 таких значений.

  1. Результат медицинского освидетельствования указывает на отсутствие серьезных нарушений. Норма физического развития соответствует заявленным стандартам, которые прописаны в приложении к инструкции о работе военной комиссии. Граждане, удовлетворяющие данным требованиям, считаются годными к службе и отмечены категорией «А».
  2. В процессе осмотра выявлены некоторые нарушения, связанные с незначительными функциональными изменениями. Однако они не препятствуют несению службы, а лишь исключают определенные рода войск. При аналогичном решении призывной комиссии призывнику присваивается категория «Б».
  3. Мечтою многих сторонников уклонения от армии и судьбой лиц с заболеваниями, характеризующимися серьезными последствиями, служит категория «В». Гражданин, признанный ограниченно годным, получает военный билет, в который заносится соответствующая пометка о диагнозе, и считается военнообязанным. Это означает, что призыву на срочную службу он не подлежит и не участвует в военных сборах, но может быть мобилизован в случае ведения боевых действий.
  4. Отсрочка – это перенос времени призыва по состоянию здоровья, в связи с учебой, работой или семейными обстоятельствами. На период отсрочки гражданину присваивается , которая впоследствии может быть изменена по результатам повторного освидетельствования.
  5. Не выдают военного билета лишь в том случае, если на комиссии было диагностировано тяжелое заболевание, прогрессирующее со временем и вызывающее серьезные физиологические изменения. Гражданин снимается с воинского учета, а в личное дело вносится запись о присвоении категории «Д».

Что такое показатель предназначения

Если с категориями вопросов не возникает, то существенные затруднения в толковании записей вызывают индексы, которые имеют некоторые категории. Эти индексы записываются в виде чисел и называются показателем предназначения. Именно он определяет ограничения по службе в различных войсковых подразделениях.

Важно понимать, что индекс предназначения может устанавливаться только для категорий «А» и «Б». Категории «В», «Г» и «Д» не имеют предназначения по определению, так как они не предполагают службу в армии.

Хотелось бы ответить на самый наболевший вопрос, поступающий от призывников, их родителей или граждан, пребывающих в запасе. Они хотят знать, что значит запись «категория в3», которая появилась в военном билете после заседания комиссии?

Чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо изначально рассмотреть деятельность комиссии. Она опирается на документ, утвержденный правительством, который называется «Расписание болезней». В этом документе указаны параметры физического состояния гражданина, которые соответствуют определенным категориям. Простыми словами, рассматриваются заболевания во всех их проявлениях, и устанавливается взаимосвязь диагноза и категории годности.

Говоря об ограничениях, следует отметить, что род войск, в которых может проходить службу призывник, определяется в отдельной графе Расписания болезней. Как было уже отмечено выше, категория «В» не может иметь показателя предназначения, поэтому запись «В3», сделанная в военном билете, ошибочна.

Причиной такой грубейшей ошибки служит некомпетентность секретаря, занимающегося оформлением документов, опечатка, так как категории обозначаются русскими литерами, а символ «В» может трактоваться на латинице.

В любом случае, на этот казус необходимо сразу обратить внимание. Дело в том, что присвоенная категория не является сюрпризом для призывника. Если диагностировано серьезное заболевание, то юноша, очевидно, уведомлен об этом заведомо. Поэтому проверяйте записи, сделанные в военном билете на актуальность информации, ведь исправить ошибку по горячим следам гораздо легче, чем спустя несколько лет.

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Пройдите обучение прямо сейчас
- и получите документ об обучении!

AIII - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории "A IV")

Скачать прайс-лист "Образовательные программы"

О программе обучения

Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции для управления внедорожным автотранспортным средством категории "AIII".
Срок обучения: 1 неделя
Объем программы: 20 часов.
Язык обучения: русский
Возраст: с 19 лет
Ограничения по уровню образования: наличие водительского удостоверения категории "С"
Место обучения: вы можете пройти обучение и получить официальный документ об обучении независимо от места вашего проживания.
Форма обучения: заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Наличие удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией АIII позволяет управлять такими самоходными машинами, как карьерные самосвалы и самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой «Komatsu», «Белаз», «Terex», «Caterpillar», внедорожные автотранспортные средства различных модификаций «Мамонтенок», «Петрович», «ЯМАЛ», «Шаман»,«Кержак», аэродромная техника, портовая техника и др.

Автор программы: Учебный центр
Партнер программы: завод "Komatsu"
Партнер программы: Попов Луг
+ =

Программа состоит
из 2 курсов

Пройдите курсы (2) в предложенном порядке.


Тестовое задание (электронно)

Выполните тестовое задание (зачет).


Свидетельство об обучении

Получите документ об обучении.
Обратитесь в инспекцию Гостехнадзора за удостоверением тракториста-машиниста.

Перейдите на портал электронного обучения
Программа "ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ AIII"
Код Образовательные программы Объем
(час.)
Форма обучения
заочная * очно-заочная **
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Наличие водительского удостоверения категории "C" - обязательно
AIII Водитель внедорожного автотранспортного
средства категории AIII
20 15000
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
AIII-profi
Эффективная, безопасная эксплуатация и обслуживание карьерных самосвалов зарубежного производства 40

По окончании обучения слушателю выдается свидетельство об окончании обучения.
* Заочная форма обучения - для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
** Очно-заочная форма обучения - для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА КУРСА


"Безопасная эксплуатация самоходных машин"


"Правила дорожного движения"

* Слушатель освобождается от сдачи экзамена по ПДД, в инспекции Гостехнадзора, при наличии водительского удостоверения.

ДОКУМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ

После окончания образовательной программы слушатель получает свидетельство установленного образца о прохождении обучения.

Служба в армии связана не только с защитой родины, но и повышенными физическими нагрузками, именно поэтому к здоровью военнослужащих установлены определенные требования.

Ведь защитники отечества должны не только метко стрелять, но и быстро передвигаться, а также владеть приемами рукопашного боя, что предполагает и достаточную подготовку, и крепкое здоровье.

Однако в виду того, что военная служба предполагает множество разновидностей военных профессий на законодательном уровне разработана шкала пригодности к службе с целью привлечения граждан к защите родины в силу их физических возможностей.

Что это такое

В соответствии с нормами закона каждый гражданин РФ, да и иностранный гражданин тоже, имеют право поступить на военную службу. При этом, учитывая, что военных профессий, как собственно и родов войск достаточно много, а претенденты обладают разным уровнем физической подготовки и состоянием здоровья разработана система , подразумевающая определение состояние готовности будущего солдата к выполнению обязанностей.

То есть по сути, категории годности являются шкалой определяющей готовность и способность отдельного индивидуума к военной службе с учетом его состояния здоровья, имеющихся знаний и уровня физической подготовки. К примеру, в категории ограниченно годен вносятся претенденты, которые в силу состояния здоровья не могут быть призваны в армию в мирное время, но в случае экстренной ситуации их могут призвать для несения службы по гражданской специальности.

Классификация

Согласно норм, определенных в ч.2 ст.5.1 ФЗ №53, установлены следующие категории годности к военной службе:

Показатели предназначения

При этом в соответствии с п.4 Постановления Правительства №565 к каждой категории разработаны еще и показали предназначения, присваиваемые после обследования в соответствии с утвержденным и которые учитываются при направлении призывников в определенные рода войск либо при назначении на ту или иную должность.

В частности, в оговоренном Постановлении №565 приведен перечень основных заболеваний, охватывающих и заболевания внутренних органов, и проблемы с опорно-двигательной системой, и психологическим уровнем восприятия действительности, не говоря уже о наличии вирусных инфекций либо генетических отклонений.

Также в оговоренной норме приведена шкала основных физических показателей в разрезе требований к службе в определенных войсках. В частности, указан вес и рост, а также допустимые отклонения по слуху и зрению, не говоря уже о перенесенных травмах и заболеваниях, которые могут оказывать влияние на способность будущего солдата выполнять те или иные функции уже во время исполнения непосредственных обязанностей.

Категория А

При этом в большинстве случаев, при получении оговоренной категории, будущие военнослужащие вполне заслуженно могут рассчитывать на службу в элитных войсках, таких как десант и морская пехота.

При этом, учитывая, что идеально здоровых людей в принципе не бывает, данный класс разделен еще на четыре подгруппы , которые и позволяют определить способность будущих солдат к прохождению службы в различных войсках.

В частности, А1 является наивысшим баллом, который присваивается не только по состоянию здоровья, но и по внешним показателям, таким как рост и вес, учитывая, что для десантников рост так же важен, как и для танкистов зрение. К примеру, для прохождения в десантные войска рост претендента должен быть не ниже 170 см и не выше 185 см, при этом вес должен быть в пределах 90 кг, и не относиться к ожирению 2 степени. Также будущий десантник должен уметь различать шепотную речь в пределах 6 метров, а значит обладать идеальным слухом.

Вторая степень присваивается, если будущий солдат в момент обследования идеально здоров, но в соответствии с медицинскими документами ранее перенес тяжелую болезнь либо перелом костей, но без дальнейших ухудшений в общем состоянии здоровья и противопоказаний к занятию определенной деятельностью. С А2 призывник может быть задействован в танковых или ракетных войсках, а также служить на подводных лодках, конечно, при условии показателей веса и роста, описанных выше.

При получении третьей степени подразумеваются некоторые отклонения в состоянии здоровья, в частности, по зрению, не требующего особой корректировки и лечения, что присуще при ограничении зрительного поля до 20 градусов. Призывники, отнесенные к данной категории, могут быть призваны во внутренние войска, а также служить в химических либо ракетных.

И четвертая степень присваивается при проблемах со зрением превышающих 20 градусов, но при условии, что остальные показатели физического состояния солдата в норме, не говоря уже о стандартном весе и росте. При этом А4 подразумевает, что призывник может быть задействован в любых других войсках, кроме выше названых, без каких-либо ограничений.

Б

Категория Б присваивается в том случае, если призывник или военнослужащий обладает некоторыми отклонениями в физическом состоянии здоровья, вследствие которых занятие определенных должностей противопоказано либо не допустимо.

А учитывая, что практически у всех призывников в той или иной степени отклонения в состоянии здоровья присутствуют, большинство служащих и оказываются в категории Б, распределенных по показателям предназначения.

Так в частности, Б1 присваивается, если военнослужащих страдает аллергией либо иным заболеванием в легкой форме, которые не характеризуются устойчивой потерей физических навыков к выполнению определенных действий. Поэтому служащие, отнесенные к Б1, могут быть зачислены и в штурмовые бригады, и в пограничные войска.

Категория Б2 также предполагает незначительные отклонения в общем состоянии здоровья и не ведет к значительным ограничениям, ведь с небольшим процентом потери зрения будущий солдат вполне успешно может быть признан и в надводный флот и в команду танкистов, не говоря уже о национальной гвардии или инженерных войсках.

Б3 уже налагает некоторые ограничения, которые выражаются в той же степени аллергической реакции, потере зрения или слуха, не говоря уже о лишнем весе либо перенесенных ранее травмах. При установлении оговоренной категории, призывник не сможет стать десантником либо подводником, но его с удовольствием зачислят в радисты или конвойные бригады, а также в химические или инженерные войска.

Б4 , по сути, является практически последним шансом быть призванным в армию, учитывая, что при установлении оговоренной категории наблюдаются значительные отклонения в общем физическом состоянии призывникам. Так в частности, у служащих могут остаться последствия ранее полученных травм, слабое зрение или слух, а также лишний вес или маленьких рост. В подобной ситуации призывник как правило, проходит службу в охранных частях радиоустановок, в войсках связи и радиотехники или в подразделениях, специализирующихся на спец сооружениях.

В

Категория В присваивается, если будущий солдат имеет стойкую потерю здоровья, препятствующую осуществлению службы в полную силу именно в условиях армии, которые подразумевают готовность к несению службы практически круглосуточно, не говоря уже о физических нагрузках.

Как правило, при наличии подобных отклонений к военной службе не привлекают, а отправляют в запас с тем условием, что во время военных действий гражданин будет призван к выполнению долга наряду со всеми остальными служащими в соответствии с военной специальностью, которая присваивается по имеющему образованию на момент освидетельствования либо навыкам.

То есть по сути, в мирное время, призывник может отдать долг родине посредством несения в той же больнице в качестве санитара или волонтера среди пожилых людей, не говоря уже о работе на заводе по изготовлению деталей или иных вещей необходимых в быту. В военное же время, солдат с подобной категорией годности может быть призван для работы на военных заводах.

Г

Категория Г присваивается призывнику медицинской комиссией в том случае, если будущий солдат на момент прохождения обследования получил серьезную травму либо заболел и, соответственно, для восстановления здоровья ему требуется определенное время, посредством отсрочки, к примеру, на полгода.

То есть по сути, оговоренная группа является промежуточным решением, которое после выздоровления призывника будет изменена на А, Б или В в зависимости от результатов лечения и прогнозов о будущей дееспособности.

Д

Данная категория предполагает, что гражданин не годен к прохождению службы в армии при любых обстоятельствах и в любое время, не зависимо от дальнейшего лечения, возникновения экстренных ситуаций или иных обстоятельств.

Ведь к примеру, будучи инвалидом по психическому расстройству, гражданин вряд ли когда-либо будет осознавать последствия своих действий либо необходимость в использовании тех или иных стратегических шагов.

Порядок оспаривания

Несмотря на то, что прерогатива в определении категории годности возложена на медицинские комиссии, у призывников то же есть права, в частности, на обжалование решения в случае не согласия.

Ведь получение категории Д, к примеру, отражает не только состояние здоровья, но и в некоторых случаях может стать препятствием для трудоустройства на престижную работу, учитывая, что работодатели редко задумываются о том, какая болезнь стала причиной отказа в призыве.

Именно поэтому лицу, не согласному с решением комиссии, дано право на получение акта обследования и направления на повторное прохождение медицинской комиссии на основании поданного заявления.

О том, какая существует классификация годности призывников по состоянию здоровья, рассказано в следующем видеосюжете:

В тестировании собраны все вопросы экзменационных билетов, утвержденных Гостехнадзором для приема итоговых экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории A-III на право управления внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

Всего экзаменационных билетов 40, по 6 вопросов в каждом.

Тестирование представлено по 96 не повторяющих вопросов,

С 17 билета по заказу даны экзаменационные билеты в территориальном РТН

Нормативно-техническая литература:

Приказ Ростехнадзора от 11.12.2013 N 599 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых"

(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2014 N 32935)

Распоряжение Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р Правила эксплуатации автомобильных шин)

Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при травмах на производстве

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РM 027-2003.

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04.

Учебник для водителей "Первая помощь" 2012 год Минздрав России

Азбука спасения при ДТП. AHEZ, 2010.

AD45 and АЕ40 SERIES II UNDERGROUND ARTICULATED TRUCKS Maintenance Intervals (SEBU7326-01).

(ТИТ)Типовая инструкция по охране труда для тракториста-машиниста

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительство России от 05.12.2011 №1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. № 1013 “О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием”

ОНТП 1-86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающих предприятий»

Карьерные самосвалы БелАЗ-75131, БелАЗ-75132. Руководство по эксплуатации 7513-390215 РЭ. Республика Беларусь

Карьерный самосвал БелАЗ-7547 и его модификации. Руководство по эксплуатации 7547-3902015 РЭ. Республика Беларусь

Карьерный самосвал БелАЗ-7547 и его модификации Руководство по ремонту 7547-3902080 РС Республика Беларусь