Общие и специальные ограничения скорости в различных условиях устанавливаются Правилами дорожного движения (ПДД). При этом следует принимать во внимание, что в этот документ достаточно часто вносятся изменения. Однако прежде, чем использовать эти сведения как руководство к действию, убедитесь, что вы рассматриваете наиболее новую версию документа.
Общие ограничения скорости в городе
Общие требования, устанавливающие допустимый уровень скорости в населенных пунктах, определены в разделе 10 Правил дорожного движения. Пункт 10.2 указанного раздела этого документа определяет, что максимальная допустимая скорость движения транспортных средств в населенных пунктах любого типа, включая города, в настоящий момент составляет не 60 километров в час. При этом жилые зоны и дворовые территории внутри населенных пунктов являются зонами особого скоростного режима: здесь допускается максимальная скорость не выше 20 км/ч.Перечисленные общие ограничения скорости необходимо применять непосредственно при въезде на соответствующую территорию и на протяжении всего периода нахождения в ней. Так, например, если вы едете по трассе и видите знак, обозначающий начало населенного пункта, следует немедленно снизить скорость до разрешенных 60 км/ч. Аналогичным образом следует поступить при появлении знака, предупреждающего о въезде в жилую зону или дворовую территорию.
Специальные ограничения скорости
Вместе с тем, следует иметь в виду, что в зависимости от конкретных характеристик дорожной ситуации на отдельных участках дороги могут быть установлены дополнительные требования к скорости движения транспортных средств. Например, их устанавливают при проведении дорожных работ, наличии крутых поворотов и других сложностей, которые могут явиться причиной возникновения аварийной ситуации. Чаще всего в этих случаях применяются так называемые знаки особых предписаний, представляющие собой обозначение максимальной допустимой скорости в красном круге.Стоит отметить, что в отдельных зонах города, характеризующихся наименьшей опасностью для водителей и других участников дорожного движения, максимальная допустимая скорость может превышать общий установленный уровень ограничений и составлять, например, 80 км/ч. Информирование водителей об этом обыкновенно также осуществляется при помощи знаков особых предписаний.
Кроме того, в некоторых ситуациях могут применяться и другие виды знаков. Например, в некоторых случаях могут применяться информационные знаки, информирующие водителей о рекомендуемой скорости на данном участке городской дороги. представляют собой обозначение величины скорости в синем квадрате. Еще один применяемый на городских дорогах тип знаков - предписывающие знаки, которые могут устанавливать ограничение минимальной скорости, который выглядят как обозначение величины скорости в синем круге.
Несоблюдение скоростного режима – одно из самых частых нарушений ПДД. Минимальная административная ответственность за него составит 500 руб., а максимальное – 5000 руб. либо лишение водительского удостоверения на один год. Что влияет на сумму взыскания, и когда его можно избежать, Вы узнаете из материала ниже.
Таблица штрафов за превышение скорости в 2018 году
Скоростной режим зависит от многих факторов: погодных условий, участка дороги, типа транспортных средств, знаков и т.д. Исходя из 10 раздела правил дорожного движения, посвященного скорости, допустимая предельная скорость для легковых автомобилей составляет (в км/ч):
- 60 – в населенных пунктах
- 50 – при буксировке
- 20 – в жилых зонах
- 90 – за городом
- 110 – на автомагистралях
Важно: Разрешенная предельная скорость движения для других ТС отличается и прописана в пункте 10.3 ПДД:
«Вне населённых пунктов разрешается движение:
- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове,– не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей,– не более 60 км/ч.»
Несоблюдение этих правил наказывается материальными взысканиями, а также может стать поводом для лишения прав. Статья 12.9 КоАП РФ определяет административную ответственность за превышение скорости, тяжесть которой зависит от того, на какую величину она была превышена. Штрафы за нарушение скоростного режима в 2018 году приведены в таблице ниже:
Превышение скоростного режима на км/ч | Штраф за повторное нарушение |
|
от 1000 до 1500 р. | от 2000 до 2500 р. |
|
от 2000 до 2500 р. либо лишение ВУ на 4-6 мес. | лишение ВУ на 1 год/5000 р.* |
|
5000 р. либо лишение ВУ на 6 мес. | лишение ВУ на 1 год/5000 р.* |
Согласно ст. 12.9 ч.7 КоАП РФ штраф за превышение скорости на 60 км/ч и более составит 5000 р. только при условии фиксации правонарушения стационарными радарами, работающими в автоматическом режиме. Если повторное правонарушение было выявлено сотрудником ГИБДД, водителя ожидает лишение прав.
Несмотря на то что наказания довольно четко определены, часто они вызывают вопросы у водителей. Если штраф за превышение скорости на 30 км/ч явно попадает в одну из частей статьи, то как быть с ее рубежами в 20, 40, 60 и 80 км/ч? Вправе ли инспектор ГИБДД выписать штраф за превышение скорости на 20 км/ч - 500 руб., если Вы двигались по городу со скоростью ровно 80км/ч?
Если следовать статье 12.9 ч.2, то нет:
«Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20 , но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
То есть превышение допустимого лимита на 20 км/ч не наказуемо. Но если скорость выходит за пределы разрешенной на 21 км/ч и выше, то Вам придется понести ответственность.
То же касается и остальных величин. Например, штраф за превышение скорости на 50 км/ч и на 60 км/ч (но не более) составляет 1000 – 1500 р. Но если Вы движетесь на 61 км/ч быстрее положенного, то наказание будет от 2000 до 2500 р., так и лишение прав.
На сколько можно превышать скорость без штрафа
Правила запрещают водителю движение со скоростью больше разрешенной на данном участке дороги, однако наказания за подобные нарушения предусмотрены не всегда, и водителям важно знать, какое превышение скорости не облагается штрафом.
Согласно вышеупомянутой статье КоАП 12.9 наказаниям подвергаются водители, превысившие скорость на 20 км/ч и больше. То есть, нарушения скоростного режима менее чем на эту величину, не предполагает административной ответственности.
Важно: Несмотря на то что такое превышение скорости не облагается штрафом, оно все равно является нарушением ПДД. Водитель, попавший в аварию, будет считаться виновным, если выяснится, что он превысил скоростной лимит даже на несколько км/ч. По этой же причине водителю могут отказать в страховых выплатах.
Таким образом, минимальное нарушение скоростного лимита (до 20 км/ч) имеет свои риски, но без ДТП наказания оно не повлечет.
Максимальная сумма штрафа
Теперь следует перейти к вопросу, сколько в ГАИ максимальная сумма штрафа за превышение скорости.
Как Вы можете увидеть из таблицы в разделе выше, максимальный штраф составляет 5000 р., либо водителя ожидает лишение прав на полгода по статье 12.9 ч.5:
«Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.»
Не менее суровое наказание обозначено для водителей совершившее повторное правонарушение. Если он не первый раз превышает скорость более чем на 60 км/ч, его ожидает наказание в размере 5000 р. или лишение водительского удостоверения на год:
«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
Важно: Повторным считается нарушение, совершенное в течение года со дня окончания срока лишения прав или оплаты денежного взыскания за однородное нарушение:
Ст. 4.6: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Штрафы за превышение скорости с камеры фотофиксации
То, какой штраф по ПДД за превышение скорости в России будет выписан нарушителю, также зависит от способа его фиксации. Если несоблюдение скоростного лимита было установлено сотрудником ГИБДД, он сам определяет сумму взыскания в зависимости от грубости нарушения в пределах, обозначенных статьей 12.9.
Если же правонарушение было выявлено стационарными, работающими в автоматическом режиме, радарами, то размер штрафа ГИБДД за превышение скорости в 2018 году будет минимальным.
«Постановление Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, пункт 1.1: Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В соответствии с частью 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ для граждан.)»
Так, превышение скорости, например, на 60-80 км/ч, замеченное автоматическими радарами, будет обложено минимальной административной ответственностью в 2000 р. То же правило соблюдается и с повторными правонарушениями, зафиксированных этим способом. Штраф за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч составит 2000 р., а более чем на 60 км/ч – 5000 р.
Важно: нарушения, зарегистрированные стационарными радарами:
- облагаются минимальным взысканием из возможных
- никогда не наказываются лишением прав или административным арестом
Штраф за среднюю скорость
С появлением на российских дорогах радарного комплекса «Автодория» водители столкнулись с штрафами за среднюю скорость. Такая формулировка часто вызывает недоумение у водителей, ведь понятия «средняя скорость» в ПДД нет, соответственно и наказаний за нее быть не должно.
Причина использования термина заключается в принцип работы радара. Камеры комплекса «Автодория» устанавливаются на концах участка дороги и, фиксируя время в обоих точках, вычисляют среднюю скорость ТС на данной дистанции. Если величина превышает максимально разрешенную более чем на 20 км/ч, то водителя ожидает административное наказание.
Таким образом, штраф за среднюю скорость ничем не отличается от штрафов за мгновенную скорость и варьируется от 500 до 5000 р.
Если Вы считаете, что зафиксированное стационарным радаром нарушение неправомерно, Вы можете обратиться в ЦАФАП МВД. После рассмотрения жалобы Вас могут пригласить в центр для ее обсуждения. Если соглашение достигнуто не будет, то дело будет направленно в суд. Подобные споры редко разрешаются в пользу водителей, поэтому, если Вы хотите доказать свою невиновность, обратитесь за помощью к юристу.
Знак 120 уже может встречаться из-за изменений в правилах (примечания к п.10.3)
Знак "130" есть как минимум на М4.
Спасибо за ответ, это мне известно, я хотел узнать другое... Получается нашему законодательству наплевать на то,что при скорости ветра 19 м/с, то есть 68 км/ч скорость на электронном табло составляет 110 км/ч.
Есть машины, которые при увеличении скорости прижимаются ещё сильнее к дороге и для них серьезный порыв ветра уже тогда, когда более грузные машины будет сбрасывать. На все типы машин табло не напасёшься, да и знаков соответствующих нет. К примеру спорт-кары и внедорожники относятся к одному классу легковых авто, а реакция на порыв ветра кардинально отличается.
Здравствуйте. На КАД разрешённая скорость 110 км/час. Дорожные службы халатно отнеслись к своей работе по уборке дорожного покрытия и на электронных табло указали скорость 70 км/час. При этом сообщили, что будут штрафовать сразу после превышения скорости 110 км/час. Однако по закону превышение разрешённой скорости на 20 км/час и менее не наказывается штрафом. Насколько правомочно решение ГИБДД наказывать за превышение до 20 км/час?
Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?
Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.
К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.
Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?
Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.
Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.
После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.
Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.
Удачи на дорогах!
Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.
Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.
А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?
Юрий
Удачи на дорогах!
Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.
Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.
Удачи на дорогах!
wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.
1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.
2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.
3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:
5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.
Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.
Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.
Удачи на дорогах!
Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)
Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.
Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.
Здравствуйте.
О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.
Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.
Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???
Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.
Удачи на дорогах!
У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?
Соблюдать ПДД. Или не попадаться.и что же делать? Как быть?
Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.
Удачи на дорогах!
Евгений-189
Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату
Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.
А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.
Удачи на дорогах!
Евгения-24
Максим, здравствуйте!
2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).
Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".
в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".
Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?
Евгения , здравствуйте.
Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?
Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?
Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.
Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.
Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.
Удачи на дорогах!
Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).
Теперь подробнее.
С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.
Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .
На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).
В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.
В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.
В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.
Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.
Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.
Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?
В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.
Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.
В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.
С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.
Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.