Что делать человеку без гражданства. Как получить паспорт РФ лицу без гражданства? С изменениями и дополнениями от

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2002 г.
N 794

ПОЛОЖЕНИЕ
О выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Закон) порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перерегистрации вида на жительство.

Это постоянное разрешение является наиболее привлекательным видом на жительство, которое швейцарский закон предусматривает для иностранцев, достижимых после пяти лет законного пребывания в Швейцарии. Ранее Федеральный совет заявлял о своем намерении применять те же ограничения для признанных лиц без гражданства; однако, путем некоторого надзора, ограничения для лиц без гражданства не были установлены, и в результате апатриды сохранили свое право на постоянный вид на жительство. Поскольку признание безгражданства также квалифицирует лицо на право на получение срочного временного вида на жительство по швейцарскому законодательству, и поскольку оно часто более быстро определяется, чем признание статуса беженца, статус апатридов в настоящее время более привлекателен для заявителей в Швейцарии, чем статус беженца.

2. Иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста и проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство.

3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту проживания (далее именуется - орган внутренних дел) на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его временного проживания в Российской Федерации.

В этом случае признанный беженец курдского происхождения был признан также апатридом. В соответствии с этим решением Суд открыл возможность, как правило, признанным беженцам ходатайствовать о статусе безгражданства, который ранее был отклонен. С приходом тысяч граждан из Сирии в Швейцарию сотни сирийских аянибов приобрели право на немедленный вид на жительство в Швейцарии. Напротив, большинство сирийских граждан, ходатайствующих о предоставлении убежища в Швейцарии, не признаются беженцами и поэтому получают временный доступ только.

Некоторые лица считались лицами без гражданства миграционными органами и получили проездные документы. Однако не было никакой процедуры и никаких правовых рамок для определения безгражданства, хотя в законе, который регулирует деятельность всех административных органов, включая государственные учреждения, излагаются основные правовые основания процедуры. Даже сегодня, помимо правил о компетенции, единственным правовым положением, касающимся лиц без гражданства, является статья 31 Федерального закона Швейцарии о иностранных гражданах, которая предусматривает право лица без гражданства на получение временного вида на жительство после признания его как лица без гражданства и право на постоянное проживание после пяти лет.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 18-летнего возраста, вид на жительство выдается на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел одним из родителей или законным представителем.

4. Заявление составляется в 2 экземплярах на бланке, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В отличие от других стран с подробными законами об определении безгражданства в Швейцарии нет конкретных правил определения безгражданства. Поэтому недавний рост числа случаев произошел в отсутствие четкой правовой базы. Число случаев определения безгражданства было очень низким в течение многих лет; по сравнению с большим числом дел, рассматриваемых в процедуре предоставления убежища, определение статуса безгражданства было незначительным для миграционных властей. Затем всплеск стал огромным, и цифры четко показали влияние юридических изменений и решение Федерального административного суда.

5. Бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.

6. При подаче заявления иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет 4 фотографии размером 35 х 45 мм и следующие документы:

Лицо, ходатайствующее о предоставлении статуса безгражданства в Швейцарии, не обязано въезжать в Швейцарию на законных основаниях или доказать какую-либо форму законного пребывания в стране, вопрос, который был предметом тяжелых дебатов в других странах, таких как Венгрия и Италия. Этот момент имеет решающее значение для лица без гражданства, которое в значительной степени не может выполнить условия, необходимые для доказательства законного пребывания в принимающей стране.

Заявители в процедуре определения безгражданства также получают более качественное лечение по сравнению с лицами, обращающимися за получением статуса беженца, когда речь идет о праве на обжалование; в то время как Закон о предоставлении убежища ограничивает право обжалования в вопросах признания статуса беженца в Федеральном административном суде, решения о безгражданстве также могут быть обжалованы в Федеральном Верховном суде.

а) документы, удостоверяющие его личность и гражданство;
б) оформленное в установленном порядке разрешение на временное проживание;
в) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность);
г) свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт - при его наличии);
д) согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на проживание в Российской Федерации. Подпись ребенка на заявлении должна быть заверена нотариусом;
е) документ, подтверждающий наличие индивидуального жилья, жилого помещения по месту проживания на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции;
з) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Есть также недостатки в том, что не существует подробного закона о безгражданстве. Федеральный административный суд постановил, что стандарт доказательства в области определения безгражданства выше, чем в процедурах определения статуса беженца. В то время как статус беженца должен быть «убедительно доказан», лица, обращающиеся за признанием безгражданства, должны предоставить полное доказательство их безгражданства. Остается неясным, как это недавнее решение повлияет на признание безгражданства в Швейцарии.

Важнейшей областью, вызывающей озабоченность, является то, что до настоящего времени нет разъяснения юридического статуса лица с процедурой определения безгражданства. Например, вопросы о том, имеет ли человек право на пребывание, могут работать или имеют право на получение пособий на здоровье и социальное обеспечение, остаются нерешенными. В большинстве случаев это не было проблемой, поскольку большинство заявителей либо пользуются так называемым процессуальным правом оставаться в соответствии с законодательством Швейцарии, поскольку они одновременно являются заявителями в процедуре предоставления убежища, либо потому, что они уже пользуются либо статусом беженца, либо какой-либо другой формой дополнительной защиты в Швейцарии.

7. Лица, получившие разрешения на временное проживание по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 и 4 пункта 3 статьи 6 Закона, помимо документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения, представляют:

а) лицо, признанное нетрудоспособным, имеющее дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - свидетельство о рождении и паспорт сына или дочери, а также справку, выданную полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающую нетрудоспособность заявителя;
б) лицо, имеющее хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации, - свидетельство о рождении и паспорт нетрудоспособного родителя, а также справку, выданную полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающую нетрудоспособность родителя;
в) лицо, состоящее в браке с гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - свидетельство о браке и паспорт супруга (супруги), имеющего (имеющей) гражданство Российской Федерации.
При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами.

Тем не менее, эта проблема становится критической в ​​тех случаях, когда лицо, которое уже получило отрицательное решение в процедуре предоставления убежища, - и сталкивается с приказом о депортации, а затем передает документы для признания безгражданства. Существует определенная озабоченность по поводу того, что предоставление права на пребывание во время процедуры определения безгражданства может привести к значительному увеличению явно необоснованных заявлений. Другими словами, определение безгражданства можно было бы злоупотреблять, чтобы избежать порядка депортации из предыдущей процедуры предоставления убежища.

8. Если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, представляется их нотариально заверенный перевод на русский язык.

9. Заявление не принимается к рассмотрению, если предъявляемый при его подаче документ, удостоверяющий личность, имеет срок действия менее 6 месяцев.

II. Прием и рассмотрение заявлений

С изменениями и дополнениями от

Несмотря на эту озабоченность, швейцарские власти до сих пор воздерживались от депортации таких лиц. В большинстве случаев на практике невозможно исключить человека из-за отсутствия проездных документов. Однако в соответствии с внутренним законодательством нет законной гарантии того, что распоряжение о высылке не будет выполнено, пока лицо все еще ожидает определения безгражданства.

Защита, предоставляемая международным правом для лица без гражданства, также отличается от защиты, которой пользуются беженцы. На данный момент единственной защитой, доступной для заинтересованных лиц, являются гарантии отказа от принудительного возвращения на основе прав человека, как, например, в Европейской конвенции о правах человека. Поэтому, как минимум, швейцарские власти обязаны оценить, будет ли исключение лица в рамках процедуры определения статуса безгражданства нарушать международные обязательства Швейцарии в области прав человека.

10. При приеме заявления к рассмотрению проверяется правильность оформления представленных документов. Факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на заявлении заверяется подписью уполномоченного должностного лица органа внутренних дел. На подписи должностного лица и на вклеенной в заявление фотографии заявителя проставляется печать органа внутренних дел.

Недостатки, описанные выше, безусловно, необходимо устранить. Необходимо уточнить вопрос о том, имеет ли человек право на пребывание во время ожидающей процедуры. Тем не менее, исправления могут быть реализованы путем включения положений в существующие законы, а не для пропаганды конкретного закона о безгражданстве, который может убрать некоторые из преимуществ, которыми пользуются апатриды сегодня.

Скептики полагают, что, скорее всего, швейцарский законодательный орган - чтобы исправить недостаток - отменит право на постоянный вид на жительство после пяти лет юридического пребывания для лиц, признанных апатридами, и тем самым исключить юридические последствия определения беженца и безгражданства определение.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) информируется об основаниях для отказа в выдаче вида на жительство, установленных Законом, и сроке рассмотрения его заявления.

11. Принятое заявление регистрируется с проставлением на нем регистрационного номера. Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению.

Эта статья написана в личном качестве и не обязательно отражает взгляды Государственного секретариата Швейцарии по миграции. Андорра, Аргентина, Австралия, Бразилия, Бруней, Канада, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Гондурас, Исландия, Израиль, Коста-Рика, Гондурас, Япония, Макао, Малайзия, Мексика, Монако, Новая Зеландия, Никарагуа, Панама, Парагвай, Сальвадор, Сан-Марино, Сингапур, Южная Корея, Швейцария, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла.

Граждане без гражданства и беженцы, имеющие проездной документ, выданный одним из вышеупомянутых государств, могут въезжать без визы. Лица без гражданства и беженцы, проживающие в государстве-члене, имеющие проездной документ, выданный соответствующим государством-членом, имеют право на безвизовый въезд. Государство-член означает: «старые» и «новые» государства-члены Шенгена, Кипр, Румыния и Болгария.

12. Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Закона оснований для отказа в выдаче вида на жительство.

По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Имея действительный вид на жительство и другие документы, перечисленные в Приложении 4 Общих консульских инструкций, иностранцы имеют право на безвизовый режим в пределах Шенгенского пространства, не превышающий 3 месяцев в течение 6 месяцев. Согласно двусторонним визовым соглашениям, владельцы дипломатических и служебных паспортов могут иметь право на безвизовый въезд. Вход для длительного пребывания.

Положения о пребывании, превышающем 90 дней, относятся к компетенции национальных властей, поэтому среди государств-членов Шенгенской зоны нет единой практики. Иностранные граждане, просящие въезд в Венгрию с целью длительного пребывания, могут подать заявление на получение вида на жительство. Решение о выдаче вида на жительство относится к сфере деятельности региональных управлений Управления по вопросам иммиграции.

13. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 6 месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

14. Орган внутренних дел обязан в 14-дневный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление о нем с указанием номера и даты его принятия, а в случае принятия отрицательного решения - основания отказа.

В таких случаях в течение 93 дней со дня вступления член семьи должен подать заявление на получение вида на жительство в региональном управлении Управления по вопросам иммиграции и гражданства. В зависимости от цели въезда для подачи заявления на получение вида на жительство необходимы следующие документы.

В случае вида на жительство в образовательных целях. Консул может запросить представление дополнительных документов в дополнение к вышеуказанным. Если клиенту нужен оригинальный документ позже, то ксерокопию также прилагается помимо представления оригинального документа. Консульство оставляет за собой право проверить подлинность переданных данных и представленных документов. Передача ложных данных сама по себе приведет к отказу в подаче заявления на визу. Документы прилагаются к заявкам, подаваемым в оригинале, если это возможно. . Как правило, региональное управление обрабатывает заявку в течение 30 дней.

III. Оформление, выдача и перерегистрация вида на жительство

15. Должностное лицо органа внутренних дел при выдаче иностранному гражданину (лицу без гражданства) вида на жительство разъясняет ему правовой статус лица, получившего вид на жительство, основания его аннулирования, предусмотренные статьей 9 Закона, а также обязанность ежегодно проходить перерегистрацию в органе внутренних дел.

Если целью въезда является исследование или исследование, дирекции должны принять решение в течение 15 дней. В случае отказа клиент может подать апелляцию в течение 5 дней с момента уведомления. Записи данных, защита данных. Естественные особенности идентификации; Национальность; фотографии и паспортные данные; цель въезда и запланированная продолжительность пребывания; копии документов, подтверждающих выполнение требований к въезду и пребыванию, или данные, относящиеся к ним; отказ от визы и причины, если это применимо; номер и серия, а также срок и срок действия выданной визы; дату и место въезда и выезда; зарегистрированное место проживания. Исследования.

Порядок прохождения перерегистрации устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

16. Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста. Иностранный гражданин (лицо без гражданства), не достигший 14-летнего возраста, вписывается в вид на жительство обоих родителей.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и ставшему сиротой, может быть выдан вид на жительство.

В документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (лица без гражданства), делается отметка о выдаче ему вида на жительство.

17. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на 5 лет. Вид на жительство лицу без гражданства выдается на 5 лет.

Вид на жительство, выдаваемый иностранному гражданину, оформляется на бланке согласно приложению N 1, выдаваемый лицу без гражданства, - на бланке согласно приложению N 2.

18. За выдачу вида на жительство взимается плата в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае утраты вида на жительство иностранный гражданин (лицо без гражданства) должен в 10-дневный срок представить в орган внутренних дел фотографию и заявление о выдаче вида на жительство взамен утраченного с указанием обстоятельств утраты. Представления каких-либо иных документов в этом случае не требуется. После проверки обстоятельств утраты выдается дубликат вида на жительство с взиманием платы в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

20. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного иностранным гражданином (лицом без гражданства) в орган внутренних дел. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз.

21. Перерегистрация вида на жительство осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 10-14 настоящего Положения, при продлении срока его действия, а также при регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) на новом месте жительства на территории иного субъекта Российской Федерации.

В виде на жительство проставляется отметка о его перерегистрации, заверяемая подписью должностного лица и печатью территориального органа внутренних дел.

22. В случае если иностранный гражданин (лицо без гражданства) совершил действия, предусмотренные статьей 9 Закона, орган внутренних дел принимает решение об аннулировании его вида на жительство и выдаче ему визы для выезда из Российской Федерации.

Органы безопасности, служба судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы при выявлении указанных действий, совершенных иностранным гражданином (лицом без гражданства), не позднее 10-дневного срока информируют об этом орган внутренних дел.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) уведомляется органом внутренних дел в 3-дневный срок о принятом решении, а также предупреждается о необходимости выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения. При этом в виде на жительство лица без гражданства проставляется соответствующая отметка, а у иностранного гражданина вид на жительство изымается, о чем в документе, удостоверяющем его личность, делается отметка.

В случае невыезда иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в установленный срок орган внутренних дел принимает меры по его депортации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23. Орган внутренних дел ведет учет лиц, получивших вид на жительство, и направляет в установленном порядке в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации, сведения о них, а также о лицах, которым отказано в выдаче вида на жительство либо вид на жительство которых аннулирован.

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794
"Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство"

19. В случае утраты вида на жительство иностранный гражданин (лицо без гражданства) должен в 10-дневный срок представить в территориальный орган Федеральной миграционной службы фотографию и заявление о выдаче вида на жительство взамен утраченного с указанием обстоятельств утраты. Представления каких-либо иных документов в этом случае не требуется. После проверки обстоятельств утраты выдается дубликат вида на жительство с взиманием платы в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

20. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного иностранным гражданином (лицом без гражданства) в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз.

22. В случае если иностранный гражданин (лицо без гражданства) совершил действия, предусмотренные статьей 9 Закона, территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение об аннулировании его вида на жительство и выдаче ему визы для выезда из Российской Федерации.

Органы безопасности, служба судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы при выявлении указанных действий, совершенных иностранным гражданином (лицом без гражданства), не позднее 10-дневного срока информируют об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) уведомляется территориальным органом Федеральной миграционной службы в 3-дневный срок о принятом решении, а также предупреждается о необходимости выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения. При этом в виде на жительство лица без гражданства проставляется соответствующая отметка, а у иностранного гражданина вид на жительство изымается, о чем в документе, удостоверяющем его личность, делается отметка.

В случае невыезда иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в установленный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает меры по его депортации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23. Территориальный орган Федеральной миграционной службы ведет учет лиц, получивших вид на жительство, и направляет в установленном порядке в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации, сведения о них, а также о лицах, которым отказано в выдаче вида на жительство либо вид на жительство которых аннулирован.


IV. Особый порядок оформления вида на жительство иностранным гражданам (лицам без гражданства), являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом


24. Участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участник Государственной программы), при подаче заявления о выдаче вида на жительство представляет 4 фотографии размером 35 х 45 мм, а также:

а) документы, удостоверяющие его личность и гражданство;

б) разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке;

в) свидетельство участника Государственной программы.

25. Отказ в приеме данного заявления не допускается, за исключением случаев, когда не представлен какой-либо из документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения.

Принятое заявление регистрируется с указанием на нем регистрационного номера и приобщается к учетному делу иностранного гражданина (лица без гражданства), получившего разрешение на временное проживание.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Закона оснований для отказа в выдаче вида на жительство.

26. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 2 месяцев с даты подачи заявления.

27. О принятом решении территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан уведомить заявителя в 3-дневный срок с даты принятия решения.


Приложение N 1
к Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам
без гражданства вида на жительство


Описание
бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину

С изменениями и дополнениями от:


1. Бланк вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину (далее именуется - бланк), изготавливается в машиночитаемом виде по единому образцу, удовлетворяющему международным требованиям и стандартам.

2. Бланк размером 125 х 88 мм содержит 16 страниц (без обложки), прошитых нитью по линии сгиба.

3. Серия и номер бланка воспроизведены в нижней части 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 16 страниц, а также на внутренней странице задней части обложки в верхнем правом углу. Серия бланка обозначается числами "82" и "83", номера представляют собой 7-разрядное число.

4. Номера страниц со 2 по 15 расположены в верхнем углу у прошивки и продублированы в нижней части страницы. Страницы 1 и 16 номеров не имеют.

5. Обложка бланка, синего цвета, изготавливается из износостойкого материала.

6. На обложке бланка в верхней части в 2 строки размещена надпись "Российская Федерация", в центре воспроизводится золотистый тисненый Государственный герб Российской Федерации (далее именуется - герб) на щите. Под изображением герба в 3 строки размещена надпись "Вид на жительство иностранного гражданина".

"Российская Федерация

Russian Federation".

"Российская Федерация

Russian Federation".

В нижней половине страницы размещена надпись "Вид на жительство иностранного гражданина" и ниже надпись "Вид на жительство содержит 16 страниц".

"Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию".

10. Страницы 4 - 8 и 13 предназначены для размещения служебных отметок, в том числе отметки налогового органа об идентификационном номере налогоплательщика, отметки о регистрации и перерегистрации по месту жительства.


12. На страницах 14 - 16 и внутренней странице задней части обложки текст реквизитов и строки для внесения записей располагаются параллельно линии сгиба.

13. Страницы 14 - 15 предназначены для внесения сведений о детях владельца вида на жительство.

14. На странице 14 размещен следующий текст:

У правового#

15. На странице 15 в верхней ее части размещен следующий текст:


В нижней части страницы написано:


"См. стр.... /See page... М.П.". При внесении данных о большом количестве детей указывается номер той страницы, на которую они внесены.

16. На странице 16 буквами "М.П." обозначено место для печати и размещен следующий текст:

"Вид на жительство иностранного гражданина

Номер, дата принятия решения

Дата выдачи документа

Действителен по

"Российская Федерация

Russian Federation

Номер документа

Фамилия / Surname

Имя / Given names

Гражданство / Nationality

Дата рождения / Date of birth

18. Для обеспечения сохранности и защиты от фальсификации записей и фотографии на внутренней странице задней части обложки бланка между этой страницей и страницей 16 может вшиваться пленка, которой ламинируется соответствующая страница.

2. Бланк размером 125 х 88 мм содержит 36 страниц (без обложки), прошитых нитью по линии сгиба.

3. Серия и номер бланка воспроизведены в нижней части 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 31, 32 и 36 страниц, а также на внутренней странице задней части обложки в верхнем правом углу. Серия бланка обозначается числами "80" и "81", номера представляют собой 7-разрядное число.

4. Номера страниц со 2 по 35 расположены в верхнем углу у прошивки и продублированы в нижней части страницы. Страницы 1 и 36 номеров не имеют.

5. Обложка бланка, зеленого цвета, изготавливается из износостойкого материала.

6. На обложке бланка в верхней части в 2 строки размещена надпись "Российская Федерация", в центре воспроизводится золотистый тисненый Государственный герб Российской Федерации (далее именуется - герб) на щите. Под изображением герба в 3 строки размещена надпись "Вид на жительство лица без гражданства".

7. В центре внутренней страницы передней части обложки помещается одноцветное изображение герба размером в 1/3 высоты страницы, над которым написано:

"Российская Федерация

Russian Federation".

Под изображением герба располагается типографский рисунок - "розетка".

8. На странице 1 в верхней ее части на фоне одноцветного изображения герба написано:

"Российская Федерация

Russian Federation".

В нижней половине страницы размещена надпись "Вид на жительство лица без гражданства" и ниже надпись "Вид на жительство содержит 36 страниц".

9. На странице 2 размещен следующий текст:

"Вид на жительство - документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию".

10. Страницы 4 - 20 и 33 предназначены для размещения служебных отметок, в том числе отметки налогового органа об идентификационном номере налогоплательщика. Отметки о регистрации и перерегистрации по месту жительства размещаются на страницах 21 - 28.

11. Страницы 9 - 12 предназначены для размещения служебной отметки о продлении вида на жительство. На каждой из этих страниц в верхней и нижней ее части размещен следующий текст:


"Срок действия вида на жительство продлен по " " 20 г. Подпись, фамилия должностного лица М.П. " " 20 г."

12. На страницах 34 - 36 и внутренней странице задней части обложки текст реквизитов и строки для внесения записей располагаются параллельно линии сгиба.

13. Страницы 34 - 35 предназначены для внесения сведений о детях владельца вида на жительство.

14. На странице 34 размещен следующий текст:

"Фотографии детей / Photographs of children".

Ниже расположены 3 пронумерованные рамки размером 35 х 45 мм для размещения фотографий детей.

У правового# нижнего угла каждой рамки обозначено место для печати - "М.П. / Stamp".

15. На странице 35 в верхней ее части размещен следующий текст:


"Дети, вписанные в вид на жительство Фамилия, имя Пол Дата и место рождения Личный код Surname, name Sex Date and place of birth Personal No"
В нижней части страницы написано: "См. стр.... /See page... М.П.". При внесении данных о большом количестве детей указывается номер той страницы, на которую они внесены.

16. На странице 36 буквами "М.П." обозначено место для печати и размещен следующий текст:

"Вид на жительство лица без гражданства

Номер, дата принятия решения

Дата выдачи документа

Действителен по

Подпись, фамилия должностного лица."

17. Внутренняя страница задней части обложки предназначена для размещения персональных данных владельца вида на жительство.

Нижняя четверть страницы - машиночитаемая зона, в которой в 2 строки располагается буквенно-цифровой код, содержащий в соответствии с международным стандартом основную информацию, имеющуюся в этом документе.

На оставшейся части страницы размещаются фотография владельца вида на жительство размером 35 х 45 мм и следующий текст:

"Российская Федерация

Russian Federation

Код государства / Country code RUS

Номер документа

Фамилия / Surname

Имя / Given names

(Фамилия и имя пишутся буквами русского и латинского алфавитов)

Гражданство / Nationality

Дата рождения / Date of birth

Место рождения / Place of birth

Орган, выдавший документ / Authority".

18. Для обеспечения сохранности и защиты от фальсификации записей и фотографии на внутренней странице задней части обложки бланка между этой страницей и страницей 36 может вшиваться пленка, которой ламинируется соответствующая страница.


19. Образцы печатей и штампов, необходимые для оформления бланка, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Федеральной миграционной службой.