Глобальный рейтинг вузов qs world university rankings. «Важно очень осторожно подходить к рейтингам»: опубликован предметный рейтинг QS

Проекту 5-100 еще рано пожинать плоды

Присоединяйтесь к обсуждениям #QSWUR

Лондон, 15 сентября 2015: Массачусетский Технологический Институт (MIT) удерживает первое место в двенадцатом рейтинге университетов QSWorldUniversityRankings 2015/16. На втором месте следует Гарвард, а третье место поделили Кембридж и Стэнфорд. Два ведущих сингапурских вуза впервые пробились в топ 15: Национальный университет Сингапура (NationalUniversityofSingapore), который также считается ведущим вузом в Азии, занял 12 место, а Наньянгский технологический университет (NanyangTechnologicalUniversity) дышит ему в спину, поднявшись на двадцать шесть позиций и расположившись на 13 месте. Из 891 университетов, вошедших в рейтинг QS, 21, как и в прошлом году, являются российскими: МГУ им. М.В. Ломоносова поднялся в этом году на шесть позиций и занял 108 место, приблизившись к топ 100 впервые с 2010 года.

Порог для академических респондентов, что любая дисциплина должна доходить до нас, чтобы рассмотреть публикацию, была установлена ​​с учетом того, что ответы со временем со временем могут стать новыми субъектами из вышеуказанного списка. Количество рассмотренных академических респондентов по каждой квалификационной дисциплине можно увидеть вместе с ответами работодателей на рисунке 2 выше. Как и в случае с общими таблицами, наш анализ делает упор на международную репутацию на внутреннем рынке. Внутренние ответы индивидуально взвешены в половине влияния международного ответа.

Однако рост МГУ в рейтинге не является показательным для всей страны: 13 российских университетов поднялись в рейтинге, в то время как 8 - опустились. Показатели российских университетов нестабильно распределяются между шестью используемыми индикаторами: отношение сотрудников вуза к студентам, являющееся традиционно сильным, нивелируется по-прежнему низким индексом цитирования. Помимо этого, в этом году немного ослабли и результаты академической репутации. России по-прежнему еще предстоит долгий путь для достижения цели программы 5/100, стартовавшей в 2013 году, согласно которой пять российских университетов должны войти в топ 100 университетов мира к 2020 году.

Это глобальное мероприятие и признает институты, которые имеют международное влияние в этих дисциплинах. Этим ответам уделяется больше внимания. Опрос работодателей работает на аналогичной основе с академической только без направления на разные факультеты. Работодателям предлагается определить до десяти внутренних и тридцать международных учреждений, которые они считают отличными для набора выпускников. Им также предлагается определить, из каких дисциплин они предпочитают набирать. Исследуя, где эти два вопроса пересекаются, мы можем сделать вывод о превосходстве в данной дисциплине.

Топ 15 лучших университетов мира - 2015




Этот год оказался успешным для МГУ им. М.В.Ломоносова – по трем из шести критериев оценки он приблизился или вошел в топ 100: репутация в академической среде (88 место), репутация вуза среди работодателей (103 место) и отношение количества преподавателей к студентам (29 место). Высокие показатели по этим критериям помогли МГУ вырасти в рейтинге и позволяют прогнозировать попадание университета в топ 100 в ближайшие пару лет. Некоторые другие российские университеты также выросли: Томский государственный университет и Питерский Политех поднялись на шаг каждый, войдя в группы 481-490 и 471-480 соответственно, Томский же политехнический университет впервые пробился в топ 500, расположившись в группе мест 481-490. Дальневосточный федеральный университет также показал положительную динамику и вошел в группу 651-700.

Полная разбивка респондентов по географии и сектору доступна в разделе методологии нашего основного рейтинга. Разумеется, возможность трудоустройства является чуть более серьезной проблемой, чем это могло бы подразумевать. Многие пути карьеры студентов косвенно связаны с их степенью дисциплины. Исходя из этого, работодатели, предпочитающие нанимать студентов из «любой дисциплины» или из более широких категорий, также включаются в баллы, но при значительно более низком индивидуальном взвешивании.

На наш взгляд, основываясь на фокус-группах и обратной связи со студентами, перспективы трудоустройства являются ключевым фактором для будущих студентов при выборе программы и университета независимо от того, предусматривают ли они карьеру, непосредственно связанную с дисциплиной, которую они предпочитают изучать.

QS World University Rankings 2015/16 - Россия


Самым высоким показателем МГУ было отношение количества студентов к сотрудникам вуза (29 место), и по этому показателю двенадцать российских университетов вошли в топ 100 мира, 6 - в топ 50. Национальный исследовательский Саратовский государственный университет показал самый высокий результат по этому критерию - 12 местo, в очередной раз зарекомендовав себя как лучший университет, где студенты могут тесно общаться с преподавателями. В топ 50 по этому критерию также вошли Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (27 место), Московский физико-технический институт (38 место), Московский государственный институт международных отношений (44 место) и Санкт-Петербургский государственный университет (46 место).

Работодатели, желающие получить выпускников любой дисциплины, взвешиваются в 1, а из родительской категории - 25 баллов по отношению к весу прямого ответа на предметную область. Ответы от работодателей, ориентированных исключительно на конкретный предмет, имеют относительный вес.

На рисунке 2 показано общее число работодателей, наряду с академиками, способствующими индексу работодателя в каждой из соответствующих дисциплин. Небольшое число респондентов указали свое предпочтение с помощью «другого» варианта, представленного в опросе, что привело к несколько иной общей сумме для машиностроения. Порог включения компонента работодателя в любую дисциплину.

Несмотря на высокие показатели по некоторым критериям, в целом узнаваемость российских университетов в академической среде ухудшилась: 16 университетов показали понижение по этому индикатору. Однако большинство понижений произошло не более, чем на 25 позиций, что укладывается в нормальную флуктуацию, связанную с интенсивностью исследовательской деятельности, количеством научных публикаций и низкой долей иностранных студентов к преподавателям. Российские университеты традиционно демонстрируют слабую позиции по индексу цитируемости, что является показателем исследовательской активности - ни один университет, кроме Новосибирского государственного университета, не поднялся выше 651-700 места по этому индикатору. Однако Московский физико-технический институт нарушил тенденцию, поднявшись на двадцать одно место в рейтинге по индексу цитируемости.

Уравнение взвешивания также применяется к балансовому представлению по регионам. Образцы опроса, способствующие этой работе, существенно возрастают в течение всего срока реализации проекта, что приводит к более жестким репрезентативным мерам. Тем не менее, поскольку мы стремимся оценивать больше предметов и больше университетов, есть ценность в использовании максимально доступного ответа, в то же время сохраняя акцент на современных сдвигах в распределении репутации и академическом качестве. После тщательного рассмотрения и в ответ на обратную связь было принято решение продлить окно для обоих показателей репутации, причем ответы с первых двух лет сохраняют относительный вес 25% и 50% соответственно.

Бен Саутер , руководитель исследовательского департамента QS , говорит: "Российское высшее образование меняется и очень быстро развивается. Но требуется много времени для того, чтобы увидеть результаты этого развития, и еще больше - чтобы их оценить. Таким образом, усилиям, приложенные российскими университетами в последнее время, еще только предстоит повлиять на рейтинг. Самой большой проблемой для российских университетов в любом глобальном рейтинге остается объем научных публикаций в международных индексированных журналах. Значительная доля таких показателей, как репутация и мнение экспертов, а не публикации на английском языке, делает рейтинг QS наиболее благоприятным для многих российских университетов, однако для достижения высоких позиций необходимо значительное увеличение международных публикаций в течение нескольких следующих лет".

Из-за нецелесообразности надежного сбора числа преподавателей, разбитых по дисциплине, для целей этого упражнения мы измерили цитирование на бумаге. Для каждого субъекта был установлен минимальный порог публикации, чтобы избежать потенциальных аномалий, обусловленных небольшим числом цитируемых бумаг.

При агрегировании эти итоговые данные и связанные с ними ссылки дают показатель объема и качества продукции в рамках данной дисциплины. Одним из преимуществ меры «на факультет», используемой в общем рейтинге, является то, что небольшое количество документов, достигающих высокого уровня цитирований, имеет ограниченное влияние из-за делителя. Обычно для цитирования на бумажном анализе требуется порог бумаги для устранения аномалий.

Целью рейтинга QSWorldUniversityRankings является предоставление точной и сравнимой информации студентам для обоснованного решения при выборе будущего образования. В этом году, приняв во внимание отзывы студентов и в результате серьезным обсуждений с консультационным советом, QS принял новый подход нормализации индекса цитирования по пяти областям науки. Эта реформа учитывает большой объем цитирования в науках о жизни и, в меньшей степени, в естественных науках.

На рисунке 3 выше перечислены темы, над которыми мы будем работать, как выявленные, исходя из силы ответа на опросы ученых и работодателей. Также указывается итоговый бумажный порог для каждой дисциплины, представляющий минимальное количество документов, которые организация должна была опубликовать за последние пять лет, чтобы претендовать на наши таблицы в данной теме.

Существуют определенные темы, в которых академические публикации не являются допустимым или соответствующим показателем академической успеваемости. Окно для публикаций и цитат составляет пять лет, самопричисления исключены из всех ссылок на цитаты. Рассматриваются все отношения, о которых мы знаем. . Такие случаи, по-видимому, были сосредоточены в областях социальных наук и гуманитарных наук. Это имеет дополнительный побочный эффект от квалификации большего числа учреждений, которые будут представлены в некоторых предметах.

Региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева поясняет: «Каждый год QS собирает сотни предложений по улучшению сбору данных, анализу и т.д. После серьезного анализа и горячих дискуссий с академическим сообществом и нашим Советом, в этом году мы внесли изменения в методологию. Это первые серьезные изменения с 2007 года, и, разумеется, результат оказался весьма заметным: многие вузы изменили свои позиции больше, чем когда-либо. Главные изменения заключаются в нормализации индекса цитирования – до этого года при анализе данных Скопуса для QSWorldUniversityRankings мы рассматривали все результаты в целом, однако принимая во внимание неравномерное распределение продуктивности ученых в каждой из областей знаний было принято решение отобразить это в подходе. По данным Скопуса, 49% цитат приходится на науки о жизни и медицину и лишь 6% - на социальные науки и 1% - на гуманитарные науки и искусство. Однако если посмотреть на количество студентов, обучающихся по этим направлениям, ситуация прямо противоположная. В Великобритании, например, 55% студентов изучают науки, дающие в сумме эти 7% цитат. В итоге нами была разработана скользящая шкала, позволяющая оценить и нормализовать индекс цитирования в зависимости не только от общего количества цитат, но и от языка публикации, продуктивности страны в той или иной области знаний в целом и т.д. (подробно см. IU.qs.com или [email protected]). Данная нормализация ударила в первую очередь по вузам, чьи научные успехи связаны с науками о жизни и медицине. В России ярче всего это проявилось на примере РУДН, оказавшемся в этом году в группе 601-650 вместо прошлогодней 471-480.

Индекс основан на наборе наиболее цитируемых работ ученого и количестве цитирований, которые они получили в других публикациях. Индекс также может быть применен к производительности и воздействию группы ученых, таких как отдел или университет или страна, а также научный журнал. Небольшое, сфокусированное учреждение вряд ли будет конкурировать с ведущим мировым учреждением, но все же может сохранить свое собственное.

Другой подход, возможно, заключался в замене меры цитирования в целом, но мера цитирования обеспечивает меру согласованности, вознаграждая учреждения, чья деятельность является твердой по всей дисциплине, независимо от того, есть ли у них звездные исследовательские группы в миксе. В целом советники считали, что оба показателя принесли что-то ценное для этих наблюдений. Тем не менее, при работе в одной дисциплине, в которой устранены отличительные особенности по дисциплине, они более эффективны, а смещение в целом устраняется.

Однако учитывая позитивную динамику этих двух университетов и работу, которая ведется в них под руководством ректоров, я уверена, что это временное явление, и уже в ближайшее время мы увидим выправление результатов и возвращение к уже привычному росту.

Прочие изменения включают в себя исключения ряда типов публикаций из анализа (пресс-релизы, обзоры конференций и т.д.) и расширение кумулятивной оценки экспертных опросов с трех до пяти лет.

Выделение специалистов из обобщающих

Затем результаты масштабируются и нормализуются с использованием тех же методов, которые применяются к другим индикаторам. Многие наблюдения окружали тот факт, что в некоторых областях учреждения с известными сильными сторонами в данной дисциплине недооценивались в отношении всеобъемлющего учреждения с сильной общей репутацией и профилем исследований. Это привело к ряду усовершенствований, направленных на то, чтобы лучше идентифицировать учреждения с ключевыми сильными сторонами в определенной области и более эффективно отфильтровывать влияние, оказываемое общей репутацией на результаты дисциплины.

Я хочу подчеркнуть, что многие университеты, сотрудничающие с QS и предоставляющие свои данные для анализа, демонстрируют стабильный рост и улучшение своих результатов. Большинство, если не все, смещения этого года – это результат изменения методологии. Как я уже упоминала, мы крайне редко идем на подобные шаги, но мы верим, что новые правила оценки позволят нам давать всем университетам более взвешенную и реалистичную оценку, не полагаясь лишь на одну какую-то сильную сторону.»

Некоторые из этих улучшений были описаны в предыдущих разделах, но один, который затрагивает как академическое, так и работодательское обследование, не имеет. Ответы ученых, выражающих знание одной конкретной дисциплины, учитывая дополнительный вес Ответы от работодателей, ищущих выпускников определенной дисциплины, учитывая дополнительный вес. Порог ответа на опрос, поднятый с 10 до 20 Добавленный вес, предоставленный бумагам в журналах, которые могут быть эксклюзивно классифицированы в рамках определенной дисциплины. Сокращение влияние, оказываемое институтам с очень низким уровнем результатов исследований в поле. Результаты опроса, направленные на усиление достижений институтов, имеющих более высокую репутацию в определенной области чем их репутация в ассоциированной широкой области факультета. Полученные ответы дают дополнительный вес. . Вышеприведенный анализ возвращает результат для конкретной дисциплины, но из-за того, как работают исследования, остается сильное влияние на общую репутацию и силу в смежных дисциплинах, если не используются дополнительные весовые коэффициенты.

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Опубликован новый глобальный рейтинг вузов QS World University Rankings ("Рейтинг мировых университетов"), в котором МГУ имени М.В.Ломоносова занял 95-е место, поднявшись на 13 пунктов вверх. На данный момент МГУ является единственным вузом России, выполнившим задачу Президента РФ в рамках "майских указов" по вхождению российских вузов в топ-100 лучших университетов мира до 2020 года.

У нас также есть общие репутационные результаты опроса работодателей и в каждой из областей факультета академического обзора. Это дает возможность применить дальнейшую корректировку мер обследования на основе расхождения между результатами в конкретной дисциплине, а также общей или рабочей характеристикой области факультета. Это означает, что множество учреждений, которые лучше подходят в конкретной дисциплине, чем в целом, получают пропорциональный импульс, тогда как те, кто хуже, имеют эти недостатки пропорционально усилены.

В результате ключевые сильные стороны учреждений светят ярче и меньше кредитов, что объясняется общей репутацией и силой в смежных дисциплинах. Университет Хоэнхайма имеет самый высокий уровень исследований в Германии в области сельскохозяйственных наук. Университет Хоэнхейма занимает 9-е место в мире по сельскохозяйственным исследованиям. Помимо исследований, это также включало академическую репутацию и публикации.

Ректор МГУ Виктор Садовничий подчеркнул, что рейтинг QS является очень авторитетным и основывается на нескольких параметрах, в том числе на опросах экспертов и просмотре баз данных:

"Московский университет улучшил свои позиции, мы входим в топ-100. На самом деле, мы входим в 1% ведущих университетов мира, если сосчитать все университеты мира. Я отношу этот успех к работе коллектива, профессоров, преподавателей Московского университета и считаю, что для нас главное не ориентироваться на борьбу за место в рейтинге, а главное работать: работать на ребят, на студентов, повышать эффективность, получая хороший результат и служа обществу - в этом главная задача Университета. Служение обществу - это третья миссия университета наряду с образованием и научной работой, которая так свойственна университету. Сейчас уже утвердилось в нашем сообществе мнение, что университеты должны выполнять эти три миссии," - заявил Виктор Садовничий.

Это не просто рейтинг: в своем докладе об оценке инициативы в области совершенства международный экспертный комитет вызывает у профессора. С университетами Вагенингена и Копенгагена - также среди лучших в Европе - Университет в Хоэнхайме уже давно тесно связан Евролигой для наук о жизни. Эта сеть опирается на совместные учебные программы и интенсивный обмен студентами и преподавателями. По всему миру он расположен.

Университет Гумбольдта Берлин. Технический университет Мюнхена. Христианско-Альбрехтский университет Киля. Шведский университет сельскохозяйственных наук, Швеция. Университет Рединга, Великобритания. Университет Копенгагена, Дания. Норвежский университет естественных наук, Норвегия.

При составлении рейтинга использовались шесть критериев: авторитетность в академической среде, соотношение профессорско-преподавательского состава к общей численности студентов, репутация среди работодателей, индекс цитируемости, доля иностранных преподавателей и студентов.
Составителями рейтинга было проведено около 115 тысяч опросов представителей научного сообщества и экспертов-работодателей — это два крупнейших исследования в мире, в своем роде.

Университет природных ресурсов и прикладных наук о жизни Вена, Австрия. Университет Хоэнхайма, Германия. Университет Ноттингема, Великобритания. Университет Вагенинген, Нидерланды. Другие рейтинги сельскохозяйственных исследований. Рейтинги нацелены на то, чтобы помочь будущим студентам определить ведущие школы мира в выбранной ими области, причем список тем расширяется каждый год в ответ на высокий спрос на сопоставления на уровне субъектов.

Каждый из участников скомпилирован с использованием четырех источников. Эти четыре компонента объединены друг с другом. Это единственная глобальная таблица эффективности университетов, которая судит университеты мирового уровня во всех своих основных миссиях - преподавании, исследованиях, передаче знаний и мировоззрении.

Для включения в рейтинг в этом году было исследовано 4 000 университетов; 980 из них вошли в список, что на 64 университета больше, чем в 2016 году. При составлении рейтинга проанализировано более 11 млн статей, проиндексированных библиометрической базой данных Scopus / Elsevier, рассмотрено около 75 млн цитат из более чем 12 млн статей.
Напомним, в предметном рейтинге QS от 8 марта 2017 года Московский университет по 7 направлениям вошел в топ-50 (лингвистика - 13, физика и астрономия - 21, математика - 33, естественные науки - 40, гостиничное дело - 43, современные языки - 44, информатика и информационные технологии - 48) и по 15 направлениям — в топ-100 ("Археология", "Английский язык и литература", "История", "Философия", "Инженерные и космические технологии", "Химия", "Юриспруденция", "Политические и международные отношения", "Социальная политика и управление", "Искусство и гуманитарные науки").