Университеты на следователя. Профессия Следователь: куда поступать, для получения профессии, какие предметы ЕГЭ сдавать на Следователя

Профессия следователь


Следователь - это юрист, который занимается расследованием преступлений: уголовных, экономических, политических. Специфика профессии следователь очень проста - поиск преступников и привлечение их к ответственности. Однако, помимо своих профессиональных обязанностей, следователь должен разбираться во многих, к его профессии не относящихся, делах. Например, в финансах, если приходится расследовать экономические преступления, в банковском деле, вникать в технологические процессы производства, если расследуется преступление на промышленном предприятии и многое другое.



Станиславас Старас. Сейчас огромные возможности, предоставляемые современными информационными технологиями. Открылись стажировки, сотрудничество с западными институтами возможности. Конечно, во всех областях было огромные изменения. Учебный год был еще в эпоху вакуумной электроники. Исследование конца вакуумная трубка изменила транзисторы их позже - микроэлектронные изделия.

В те дни, отдел и преподаватели должны были работать под налагаемым союзническими планами и программами обучения. Альгирдас Сизас. Там нет простого воспроизводства настроений, желаний, стремлений, которые полвека назад сопровождалось нашими ногами - первые шаги в высшем учебном заведении, определивших школу, и наши собственные перспективы на будущее.

Профессия следователь берет своё начало с тех давних пор, когда стал формироваться институт государства, следовательно, власти. Любое правительство нуждалось в людях доверенных, которые бы занимались тайным сыском на благо государства. Во все века, начиная со времён Римской империи и возникновения «Римского права», требовалось обстоятельно доказать вину подозреваемого. Сбор фактов по делу, систематизирование их и представление на судовое разбирательство - первоочередные обязанности и задачи следователя. Впоследствии появилась и развилась юридическая наука и её производное - уголовное право.…

С тех пор, почти все мои деятельности были связаны с школами, выросших из этой отрасли. У нас не было четкой связи, то вам нужно немедленно сделать школу, чтобы стать признанным высшее образование сообщество, которое она приобрела достаточно прочную основу как для науки, и инженер-разработчик. Мы должны были изобрести все сам, не исправить мои ошибки и на ошибках сами постоянно учиться.

Даже научные предметы были не из верхней опущенной, зависит от наших собственных знаний, понимания и восприятия. Таким образом, цель моей диссертации научного руководителя первоначально была выбрана из оптимизации предварительно растянутые упругопластической деформируемые систем. Через полтора-научные исследования должны были понять себя и других показывают, что объект оптимизации по умолчанию не является достаточно сильным, чтобы быть основой диссертации. На другой теме оставалась научной статье на основе диссертацию и стал единственным отделом, и расширил тему позже разработан второй тезис и несколько шахт под руководством аспирантуры и докторантуры работы.

Без правопорядка цивилизованного общества не построить. Эта профессия тем и ценна, что следователь находится на страже законов, раскрывает и предупреждает преступления. Преступник должен отвечать за содеянное перед законом, перед людьми - в назидание себе и другим правонарушителям. Но ни один преступник добровольно не желает подвергаться наказанию. Найти его и призвать к ответу - обязанность следователя. Благодаря следователям раскрываются уголовные и экономические преступления, а так же, преступления сфере интеллектуальной собственности и информационных технологий и многие другие.

Признание зависит не только от работы, проводимой по результатам научной работы. Он должен быть в состоянии показать себя и другим. Конечно, самая важная дорога научных публикаций в прессе. Организаторы конференции были активными и молодыми учеными, и постоянно общаться с известными учеными.

Согласно популярному тогда анекдоту, эксперты, получение любым из Вильнюсской докторской диссертации, Не спрашивайте, кто он, наоборот, они удивляются - он до сих пор не врач? И большая часть учебной работы, которую мы проделали, претендент, а позже - молодые ученый. Мы построили оригинальные методические публикации, ищем лучшие способы научить студент, как сделать то, что субъект больше не пугает его. В течение одного учебного года, мы провели еженедельную методологическую прочность материалов семинара, на котором был рассмотрен предмет во всех упражнениях.

Востребованность в профессиональных следователях всегда высока, однако специалистов, как правило, не хватает. Ведь эта работа требует таланта, призвания, настойчивости и упорства. Профессиональная деятельность распространяется на следственные органы МВД, прокуратуру, а так же, военную прокуратуру, органы безопасности. Основным требованием является юридическое образование. Специализация профессии подразделяется на ведение уголовных дел, расследование экономических преступлений и налоговых махинаций, ведение дел, связанных с защитой интеллектуальной собственности и авторского права, а так же, преступления в сфере высоких технологий. Работа следователя невозможна без таких личных качеств: аналитического мышления, настойчивости, сообразительности, а иногда и актёрского мастерства.

Не только наше собственное учение улучшилось, остался процедуру, описанную на основе возникших проблем даже два издания, другой методической литературы.

При сравнении, что время и текущий университет, в частности, заметил, степень школы. Научные и образовательные мероприятия - только она ценится и лелеять, только давая ей все время.

Тем не менее, зрелый, полноценный коллектив жизни не хватит. В то время как академическая нагрузка для студентов и преподавателей были частично высшим, и в учебных часов и курсовых проектов, а также ряд промышленных и образовательной практике, так как никто не жаловался. И тогда тверже проекты курса были проведены - или через Интернет или компьютеры. Там не было никаких жалоб, и это тоже требует, чтобы студенты не сдали экзамен.

Плюсы профессии следователь - престижность и уважение в обществе, льготы госслужащего, неплохая заработная плата.
Минусы - ненормируемый рабочий день, большая психологическая нагрузка, связанная с расследованием тяжких, а иногда и жестоких преступлений, большая нагрузка в работе, вследствие параллельного ведения нескольких дел.

Один из самых авторитетных литовских строительных конструкторов, мой бывший учитель и коллега Викторас Разайтис, выпускник главных строительных наук межвоенные времена в Бельгии, сказал: Там, затем студенты обрабатывали следующим образом: если вы приехали из-за границы, узнать, как они хотят, и вы всегда будете по крайней мере, три шкалы пяти пунктов, вы все еще продолжались, но и для своих собственных потребностей и оценок студентов - в соответствии с их знаниями и пониманием.

Так что, может быть, мы не беспокоимся и будем жить в мире писать только положительные моменты «для познания, и жизнь отсев студентов, и, возможно, опасаясь ответственности за» знания учителей. Пранас Балтренас. Новейшие технологии позволяют сегодня совершенно иной способ доставки учебного материала для студентов. С другой стороны, основное содержание науки не изменилось. Исследования в области изменилось много исследовательских инструментов - сегодня мы имеем западных научно-исследовательских лабораторий, из которых тридцать лет назад мы не могли даже мечтать.

Профессию следователя можно получить в юридических высших учебных заведениях при системе МВД на следственно - криминалистических факультетах. Большое значение при процессе обучение уделяется боевой и физической подготовке будущих правоохранителей.


Продолжая разговор о юридических профессиях, мы узнали у представителей кафедр предварительного расследования, криминалистики, уголовного процесса МосУ МВД России им. В.Я. Кикотя о том, какую подготовку проходят будущие следователи, в чем заключается отличие программы обучения следователей от программ обучения в других юридических вузах, а также каково предназначение профессии следователь и какими знаниями и навыками должен обладать сотрудник следственных органов.

Вы учитель с многолетним опытом преподавания. Кто доставляет удовольствие наблюдать за работой своих студентов? Видите ли вы ошибки ваших студентов, которые, возможно, когда-то сделали то же самое? Владас Вектерис. Другие времена, так и другие ошибки.

Молодые люди активны и амбициозны. Гедиминас Марсиукайтис. Обучающиеся - бывшие студенты, выпускники, аспиранты, докторанты - там были сотни. Спросите, что вы не понимаете, идти и учиться. Хотя был возможны два случая, которые имели «счастье», чтобы посмотреть на целых четыре раза. Жизнь нынешних докторантов, на мой взгляд, осложняется иной жизнью, чем несколько десятилетий назад. Мне пришлось попрощаться с талантливым докторантом. Переходя к производству, он сказал мне: Моя семья нуждается в квартире и предлагает мне рецепт, вероятно, вдвое больше, чем ваш.

КонсультантПлюс: Ранее следствием по различным делам занимались и милиция, и прокуратура. В 2010 г. Следственный комитет был отделен от прокуратуры. Как сейчас взаимодействуют эти две структуры? Какое место занимает полиция в этой деятельности?

Расследованием преступлений в Российской Федерации изначально занимались различные органы правоохранительной системы. Помимо милиции, Федеральной службы безопасности и госнаркоконтроля, предварительное расследование ранее осуществляла и прокуратура. В июне 2007 г. произошло реформирование следственного аппарата прокуратуры путем создания Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, который впоследствии был преобразован в самостоятельный орган государственной власти - Следственный комитет Российской Федерации. В настоящее время он полномочен расследовать преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, в сфере экономической деятельности, против общественной безопасности и общественного порядка, экологические преступления, преступления, совершенные лицами с особым правовым статусом, преступления, совершенные должностными лицами правоохранительных органов, а также тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении них.

Из моих учеников 13 человек стали докторами медицины, один из которых является доктором наук, профессором. Он один нашел силы и возможности, чтобы избавиться от всех видов улучшающих жизнь предложений и погрузиться почти исключительно в науку. Сегодня уже достиг глобального уровня в области теории железобетона.

Мои пять других бывших студентов, которые работают в университете, также ценятся. Жаль, что они также «раскалываются» на административную работу, а научная деятельность заканчивается. Мне удалось избежать этой истины, потому что у меня были хорошие учителя. Недостаточно аккумулировать знания, научиться их использовать и передавать другим. В конце концов, наука является основой любого, даже личного прогресса, независимо от изменений в жизни, это всегда будет укус хлеба.

Полное и качественное раскрытие и расследование преступлений возможно только при всестороннем и активном взаимодействии всех подразделений и служб правоохранительных органов. В процессе реализации указанной деятельности должно обеспечиваться соблюдение законных прав и интересов человека и гражданина в Российской Федерации. Именно это обстоятельство обусловило разграничение полномочий органов правоохранительной системы.

Необходимо понимать, что везде, где есть подлинный научный дух, мелкие вещи создаются малыми средствами. Раймундас Кирвитис. Профессор Артурас Каклаускас стал лауреатом Государственной премии и был избран действительным членом Литовской академии наук. Самая большая ошибка бывших докторантов заключается в том, что они перестают общаться с коллегами из университета. Каковы сегодняшние ошибки молодых людей?

Небольшой интерес, настоящий позор для ваших исследований. У молодых людей также есть много позитивных вещей, в которых у них нет старшего поколения: они овладели информационными технологиями и хорошо знакомы с английским, молодые люди гораздо более интегрированы в международное сообщество ученых.

Юргис Ванагас. К сожалению, в наши дни студенты обращают очень мало внимания со стороны архитекторов. Небольшой рисунок в их профессиональной подготовке не поощряет рисование как необходимость.

Органы прокуратуры осуществляют от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Одним из направлений этой деятельности является надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"). Таким образом, Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета. Иными словами, органы прокуратуры и Следственный комитет совместными усилиями осуществляют борьбу с преступностью.

Держу пари, что вряд ли кто-нибудь из нынешних учеников сможет. Да, при работе на компьютере, который с несколькими нажатиями клавиш создает сложную статическую перспективу в дополнение к желаемому треку. Им еще не нужно строить несколько метров резьбовой пряжи из камина, нарисовать руку, нарисовать кистью. Так родилась архитектура, больше похожая на призрак, спроектированная, просто просто визуализированная. Следовательно, сравнительный вес эстетического качества архитектуры был ослаблен последовательно и заметно.

К моменту, к сожалению, этому способствовал компьютерный дизайн. Вместо того, чтобы служить как очень удобный инструмент для выражения создателя, компьютер, к сожалению, стал творческим мастером. Как вы думаете, что должно вписываться сегодня в эту концепцию? Удачи с талантом или работой?

Не менее важное место в системе расследования преступлений занимает следственный аппарат органов внутренних дел, следователи которого расследуют подавляющее большинство уголовных дел. Для повышения эффективности борьбы с преступностью на помощь следственным подразделениям приходит полиция, в которой созданы и успешно функционируют различные подразделения и службы. Согласно федеральному законодательству, на полицию, наряду с выявлением, раскрытием и расследованием преступлений, возложены функции по розыску лиц, скрывшихся от следствия и суда, государственной защите участников уголовного процесса, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности (ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции").

Эдмунд Казимеж Завадск. Удачи, это всего лишь тщательная и долгая работа: 99%. работа плюс 1% талант. Но ключ состоит в том, чтобы иметь смелость ставить цели и добиваться их. Влад Вектерис. Хороший ученый - тот, кто своими работами не только представляет Литву, но и поднимает свой экономический и инженерный уровень.

Станислав Стара. Хороший ученый решает современные практические проблемы. Удача также связана с талантом, работой и состоятельными обстоятельствами. Хороший ученый - это, прежде всего, тот, кто возглавляет группу молодых ученых и учит их следовать за младшим поколением после них. Хороший ученый убеждает своих учеников в том, что он будет делать в четыре раза больше, работая с двумя, поэтому обмен результатами работы никогда не будет болезненным.

Таким образом, полиция занимает одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов, ведущих борьбу с преступностью.

КонсультантПлюс: Произошли ли в связи изменением структуры следственных органов какие-то изменения в программе обучения следователей?

Любые изменения, происходящие в структуре правоохранительной системы, обусловливают необходимость адекватного изменения условий подготовки кадров для соответствующих подразделений и служб, входящих в ее состав.

Настоящий ученый не только не ждет конца дня, но и не знает, когда он закончится в университете и когда он начнется. Пранас Балтранас. Существует хорошая поговорка, согласно которой наука требует, чтобы ученый прожил всю свою жизнь. Если вы хотите что-то сделать в науке, вам нужно много сделать, талант не поможет вам одному.

Гедиминас Марчукайтис. С древних времен концепция ученого очень широка. Сегодня он еще более переплетается со многими факторами окружающей среды. Ученые сегодня часто даже не знают, где использовать свои полномочия: теоретически, в статьях, написанных или в применении, на основе экспериментальных исследований.

Именно поэтому в Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя созданы факультеты, готовящие кадры для полиции. Помимо факультета подготовки следователей в университете имеются факультеты подготовки дознавателей, подготовки оперативных сотрудников полиции, подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка, факультет экономической безопасности, экспертно-криминалистический факультет и др.

Ученик средней школы не может сидеть наедине со своими теориями. Он должен уметь сочетать две вещи - научную и педагогическую работу. Мой многолетний опыт показывает, что наука не может быть отделена от педагогической и образовательной деятельности. В течение многих лет ученый, который не смог написать учебник, монографию, подготовить некоторые из своих идей и идей для последователей - докторов наук - не является истинным профессором высшего образования.

Успех в науке определяется не только деятельностью мозга, но и работой, терпением. В конце концов, ничего не создается только мышлением, а только терпеливо и последовательно. Гений не рождается, и нужно заняться хобби.

Константин Яковлев-Матеки. Хороший ученый - инициатор инновационных исследований, способный работать в команде, изобретательный и трудолюбивый. Особенно «черная» коллективная работа актуальна в архитектуре, потому что архитектура - это не только наука, но и искусство. Творческая деятельность архитектора связана с знакомством с новейшими конструкциями и технологиями с целенаправленным сотрудничеством специалистов по строительству с возможностью оценки традиционных и новых форм архитектуры и их взаимодействия.

С учетом структурных изменений, в процессе подготовки профессиональных кадров правоохранительных органов появляется необходимость корректировки учебного материала, особенно специализированными кафедрами: уголовного процесса, уголовного права, криминалистики, предварительного расследования и другими, формирующими основу тех знаний, умений и навыков, которые необходимы каждому следователю и дознавателю. Особый упор на кафедрах делается в сторону практической основы преподаваемых дисциплин. В ходе проведения лекционных, семинарских и практических занятий преподаватели стремятся не только преподнести учебный материал в соответствии со стандартами образования нового поколения, но и передать свой личный практический опыт, полученный в ходе прохождения службы в различных подразделениях правоохранительных органов. Преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, проходя стажировки в органах. Кроме этого, на кафедрах успешно применяется проведение занятий с участием действующих работников, имеющих большой опыт.

Проведение в учебных группах специально разработанных деловых игр, которые сопровождаются составлением обучающимися макетов процессуальных документов, а по окончании изучения блока тем о досудебном производстве проводятся комплексные учения, максимально приближенные к реальной практической деятельности.

Также предусмотрены спецкурсы, преддипломная стажировка и подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы, нацеленные на совершенствование знаний, умений и навыков по организации и производству расследования преступлений в новых условиях.

КонсультантПлюс: Университет МВД с 1992 г. готовит кадры для следственных подразделений. Означает ли, что молодые люди, завершившие обучение в университете, имеют все шансы получить работу в следственных органах? Какой процент ваших выпускников работает по специальности? Какие функциональные обязанности обычно возлагаются на молодых специалистов в органах следствия?

По окончании обучения в Московском университете МВД России на факультете подготовки следователей слушатели работают в следственных подразделениях системы МВД России. Распределение по территориальным округам осуществляется в соответствии с тем комплектующим органом, который направлял на обучение данного слушателя.

Практически 100% выпускников работают первые 5 лет по профилю специальности, то есть в следственных подразделениях. Функции следователя возлагаются на молодых специалистов в полном объеме. Иными словами, в должности следователя молодые специалисты самостоятельно расследуют преступления, проводят следственные и иные процессуальные действия, руководствуясь при этом нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Другое дело, что молодым специалистам до 1 года работы поручается, как правило, расследование несложных преступлений. Кроме того, за молодыми сотрудниками закрепляются наставники из числа наиболее опытных следователей.

КонсультантПлюс: Как вы можете в целом охарактеризовать профессию следователя - в чем его предназначение, в чем суть его деятельности? И поясните, пожалуйста, в чем разница между следователями и дознавателями.

Следователь - это юрист, занимающийся расследованием преступлений. Профессия следователя одна из самых древних и существует еще со времен Римской Империи и возникновения "Римского права". Следователь собирает доказательства, систематизирует их и представляет материалы уголовного дела на судебное разбирательство. Сегодня следователь - это мозг следственно-оперативной группы, направляющий и координирующий действия других сотрудников. Благодаря его работе доказывается вина преступника или невиновность лица (непричастность к преступлению).

Расследование преступлений - вид государственной деятельности, который осуществляется только теми органами и должностными лицами, которые уполномочены на то государством. Эти органы перечислены в ст. 150 УПК РФ. В зависимости от тяжести расследуемого преступления существуют разные процессуальные процедуры расследования или две формы расследования: предварительное следствие и дознание. Расследование в форме дознания отличается сокращенным сроком расследования и исключением некоторых процессуальных процедур из системы расследования. Порядок производства дознания и предварительного следствия определен в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (главы 21, 32 УПК РФ).

КонсультантПлюс: Каким, по вашему мнению, должен быть работник органов следствия, какими обладать знаниями, навыками, качествами?

Подготовка будущих следователей ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65. Правовое обеспечение национальной безопасности (далее - ФГОС ВПО), которым предусмотрена уголовно-правовая специализация.

В этом ФГОС ВПО закреплена совокупность обязательных требований к выпускникам, которые складываются из набора определенных знаний, умений, навыков.

В свою очередь, реализация указанных требований позволяет сформировать у выпускника ряд компетенций общего и специального значения, необходимых в работе следователя. Например, выпускник должен обладать способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета, проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры и т.д.

Специальные или профессиональные компетенции призваны показать готовность выпускника к профессиональной деятельности следователя. Среди таких компетенций можно выделить следующие: способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений и многое другое.

Что касается качеств следователя, то их набор традиционен: соблюдение требований законности при осуществлении деятельности, сочетание теоретических знаний и практических навыков, умение руководить коллективом при раскрытии и расследовании преступлений, честность, порядочность, принципиальность.

КонсультантПлюс: Расскажите, как проходит обучение будущих следователей? Есть ли отличие от программ других юридических вузов? На какие дисциплины делается особый упор? Как психологически готовят студентов к этой сложной профессии?

Обучение будущих следователей ведется в соответствии с основной образовательной программой (далее - ООП) подготовки специалистов с соблюдением требований ФГОС ВПО. То есть подготовка складывается из необходимого теоретического блока учебных дисциплин и дальнейшей практико-ориентированной подготовки. Этому способствует наличие серьезной материально-технической базы университета.

ООП служит основой для разработки программ различных учебных дисциплин. Освоение курсантами (слушателями) этих программ позволяет сформировать наборы компетенций, предусмотренные ФГОС ВПО.

На первом и втором годах обучения, в основном, осваиваются общетеоретические дисциплины, характерные для высшего юридического образования. Тем не менее практически все они имеют уклон в сторону подготовки будущего следователя. На старших курсах преподаются, в основном, дисциплины профессионального цикла, нацеленные на приобретение профессиональных компетенций.

Конечно же, программы подготовки будущих следователей, реализуемые в учреждениях высшего профессионального образования системы МВД России, отличаются от программ вузов, не относящихся к правоохранительным органам или Министерству обороны России. Это отличие заключается, в основном, в реализации в специальных вузах уголовно-правовой специализации подготовки специалистов. В иных вузах (гражданских) реализуются, как правило, иные специализации ФГОС ВПО: гражданско-правовая, международно-правовая и т.п. Кроме того, подавляющее большинство таких вузов реализует программы не специалитета, а бакалавриата.

КонсультантПлюс: На каком курсе начинается специализация? Обязательным ли для студентов является прохождение практики в следственных органах? В чем она заключается?

Специализация для курсантов начинается на 3 курсе. Учебные планы предусматривают уже в 6 семестре изучение дисциплин специализации, например, учебной дисциплины "Предварительное следствие в ОВД", а также прохождение ознакомительной практики в органах предварительного следствия системы ОВД. Прохождение практики в практических подразделениях является обязательным элементом учебного процесса. Для ее прохождения разработаны специальные программы, которые предусматривают: ознакомление со структурой территориальных органов предварительного следствия, изучение рабочего места следователя, его функциональных обязанностей, условий реализации участниками уголовного судопроизводства своих прав и обязанностей, изучение правоотношений, складывающихся между следователем и руководителем следственного органа, следователем и прокурором, судьей и иными участниками уголовного судопроизводства, происходит ознакомление с процессуальными документами. На 5 курсе обучения слушатели проходят стажировку в практических подразделениях органов предварительного следствия, где в должности стажера-следователя участвуют в производстве следственных и процессуальных действий, выезжают вместе со следователем-наставником в составе следственно-оперативных групп на место происшествия, готовят проекты различных процессуальных и иных организационных документов, необходимых в ходе расследования.

КонсультантПлюс: В каких сферах, кроме следственной работы, ваши студенты могут реализоваться (приведите, пожалуйста, примеры)?

Помимо следственной работы наши слушатели могут реализовать себя в различных службах системы ОВД (например, в должности дознавателя, инспектора по делам несовершеннолетних, участкового уполномоченного и др.). За пределами системы ОВД слушатели могут реализовать себя по юридической специальности: в качестве юриста, мирового или федерального судьи, в адвокатской деятельности (естественно, после прохождения определенных процедур, установленных законодательством для получения права на занятие конкретными видами деятельности).

КонсультантПлюс: Обучаете ли вы студентов работе со справочными правовыми системами? В чем видите пользу таких систем для будущих следователей?

В процессе реализации профессиональной деятельности юристам важно своевременно оперировать правовой и справочной информацией, которая подвержена постоянным изменениям. Формирование специальных справочных правовых систем способствует повышению эффективности работы следователя. В процессе обучения в университете курсанты и слушатели получают навыки использования и применения различных справочных правовых систем, в которых содержится обобщенная правовая информация государства, в которую входят тексты указов, положений, распоряжений и решений всех государственных органов управления. Кроме этого, справочно-правовые системы содержат массив консультационного материала правовой сферы, а также множество типовых форм различных документов.

В университете осуществляется обучение курсантов и слушателей навыкам использования справочных правовых систем в процессе обучения, а также в дальнейшей практической деятельности.

Информация, размещенная в системах, дает возможность курсантам и слушателям качественно готовиться к занятиям, использовать ее при написании курсовых работ, рефератов, выпускных квалификационных работ, а также для подготовки выступлений и докладов на научных конференциях.

КонсультантПлюс: Посоветуйте нашим читателям - студентам юридических факультетов, интересующимся профессией следователь, чему им уделять особое внимание в учебе и какие шаги предпринимать для достижения успехов в карьере.

Всем студентам юридических вузов хочется пожелать глубокого изучения основ юридических дисциплин, формирования своей правовой позиции по актуальным проблемам юридической науки, способности отстаивать свои научные интересы перед оппонентами. Работа следователя предусматривает общение с людьми, что обусловливает необходимость выработки у студентов навыков общения в рамках уважения чести и достоинства, соблюдения законных прав и интересов граждан.

Все это, а также постоянное самосовершенствование, поддержание высокого личного профессионального уровня, доброжелательные отношения с коллегами способствует достижению высоких результатов и успехов в карьере.

Материал подготовлен Отделом информации и общественных связей Московского университета МВД имени В.Я. Кикотя