Врачебную лётную экспертную комиссию где пройти. Требования для пилотов гражданской авиации

Продолжаем тему о ВЛЭК, я нашла на форуме бортпроводников АФЛ более полную и понятную информацию.
Действительно для АФЛ, но вряд ли в других а/к нормы сильно отличаются.
Копипаст, ура-ура!

Порядок прохождения медицинского освидетельствования в медицинском центре авиакомпании "Аэрофлот" для кандидатов на должность бортпроводника

Медицинское освидетельствование кандидатов на должность бортпроводника проводится Врачебно-Лётной Экспертной Комиссией (ВЛЭК) мед. центра ОАО "Аэрофлот" по адресу: г.Москва, ст.м. Сокол, ул. Песчаная, д.7, тел. рег. 777-20-50.

1. Для прохождения медицинской комиссии, вновь поступающему кандидату необходимо предоставить секретарю ВЛЭК на 2 эт. в кабинет №206 следующие документы:
Скрытый текст


  • Направление на ВЛЭК из отдела персонала КСБ /выдают в день сдачи английского ВСЕМ

  • Паспорт

  • Одну фотографию 3х4 см на матовой бумаге без углов /фотография на карту - для вашей идентификации, чтобы никто вместо вас по врачам не ходил, хоть цветная, хоть чб - без разницы. я носила фотографию на америкосовскую визу (5х5) - всё нормально

  • Выписка из поликлиники по месту прописки о перенесённых заболеваниях за последние 5 лет и проведённых вакцинациях за весь период наблюдения - действительна 1 м-ц

  • Справка из наркологического диспансера по месту прописки в москве справка стоит 81 рубль + комиссия сбербанка рубля 2, в реальности выдают справку "об отсутствии противопоказаний для трудоустройства" - это то же самое

  • Справка из психоневрологического диспансера по месту прописки об отсутствии заболеваний - действительна 1 м-ц /в москве справка стоит 103 рубля + комиссия сбербанка несколько копеек, в реальности выдают справку "об отсутствии противопоказаний для работы бортпроводником" - это то же самое

  • Для мужчин - военный билет (при отметке об ограничении степени годности к военной службе - обязательно иметь выписку из военного комиссариата с номером ограничивающей статьи и выписку из стационара или заключение военного врача)

Перечень лабораторных и инструментальных исследований (можно сдать в любом медицинском учреждении, имеющем разрешение на выдачу мед. книжек или в поликлинике по месту прописки или регистрации) Мед. книжку оформлять не надо! :


  • Анализ крови на группу крови и резус фактор - без срока давности

  • Анализ крови на маркеры гепатитов (Hbs Ag и HCV), ВИЧ-инфекцию (СПИД) - действителен 3-6 м-в /ВИЧ у вас в любом случае на соколе не возьмут - они его не делают

  • Анализ крови на брюшной тиф РПГА - действителен 3-6 м-в /сокол его не делает, его могут также не брать в районной поликлинике, или брать 1 раз в неделю в течение часа строго по записи за пару недель вперёд и делать потом от 10 рабочих дней, или вообще направить вас в СЭС - рекомендую во избежание лишнего геморроя сдать его платно (в инвитре - 370 руб + 150 за взятие крови, делают 3 дня. можно найти дешевле, но не быстрее)

  • Анлиз кала на яйца гельминтов и соскоб на энтербиоз - действителен 1 м-ц

  • Бактериологический анализ кала на патогенно-кишечную группу - действителен 1 м-ц /его ещё нзывают "анализ на бак-посев", "анализ на диз группу и чувствительность к антибиотикам" или "анализ на дисбактериоз кишечника" - и его тоже не везде берут. специально для тех, кто будет делать его впервые, дабы не вводились в заблуждение названием - кал для него куда-то приносить вам НЕ понадобится

  • Флюорография /действительна 1 год, если что - сделают на соколе бесплатно

  • Справка (мазок из уретры для мужчин) от дерматолога /не знаю про мазок, но справку можно не брать - будет осмотр в любом случае. если только для успокоения души

  • Справка от стоматолога о санации полости рта /справку можно не брать - будет осмотр в любом случае. но к стоматологу сходить стоит, чтобы найденные при осмотре дырки не растянули ваш влэк - отправят лечить

  • Справка (мазок на флору у женщин) от гинеколога /мазок сдайте обязательно, справку можно не брать - будет осмотр в любом случае

2. В медицинском центре ОАО "Аэрофлот"

1. СО ВСЕМИ вышеперечисленными документами и сииледованиями явиться в мед. центр "Аэрофлот" с 11 до 12 часов в кабинет 206 на 2 этаж к секретарю ВЛЭК Гавриловой Раисе Викторовне для получения направлений на анализы. После 13-00 не приходить. В день принимается не более 5 кандидатов. /исключения по поводу документов писала выше. больше 5 человек принимают, но лучше не злоупотреблять. раиса викторовна - человек, но вообще лучше не злоупотреблять ничем, повторюсь ещё раз.

2. На следующий день необходимо строго натощак явиться к 8-30 в лабораторию мед. центра, которая расположена на 5 эт. для сдачи анализов по выданным направлениям:


  • общий анализ мочи (баночку мыть расствором соды (не мыльным) и потом ополоснуть кипятком)

  • клинический анализ крови

  • анализ крови на сахар

  • анализ крови на реакцию Вассермана /можно сдать его заодно с вич и гепатитами и принести результат вместе с другими - просто чтобы вам не кололи лишний раз вены. если он свежий (и само собой хороший), пересдавать его не заставят

    3. После сдачи всех анализов подойти к секретарю ВЛЭК, который заведёт Вам медицинскую карту

    4. После получения направлений пойти в регистратуру на 1 эт. и получить талоны к гинекологу, стоматологу. С полученнми направлениями и талонами пройти осмотр специалистами: гинеколог - 4 эт. каб. 409, стоматолог - 4 эт. каб 412 (можно одновременно занять очередь к этим врачам)
    Кардиограмму сдавать в каб.308 на 3 эт. (обязательно перед кардиограммой принять пищу (на 1 эт. есть буфет), не нервничать и не бегать)
    Флюорографию грудной клетки (ФСГ), если это необходимо, проходить с 10 утра на 5 эт. в отделении лучевой диагностики.
    На следующий день взять талон к дерматологу (для женщин - только после заключения гинеколога, смыть лак с ногтей на руках и ногах) - 1 эт. каб.129

    5. После получения заключений вышеуказанных специалистов с картой подойти к секретарю ВЛЭК.
    Прохождение специалистов ВЛЭК на 2 этаже: невропатолог - каб.205, окулист - каб.204, отоларинголог - каб.200, хирург - каб.212, в последнюю очередь терапевт - каб.201 или каб.207

    6. Получение заключения об успешном прохождении ВЛЭК у председателя ВЛЭК (2 эт. каб.206)

    7. После получения заключения ВЛЭК подъехать в отдел персонала в Мелькисарово, Международное шоссе, дом 31, строение 2, ком. 2.1

    8. Отзваниваться в отдел персонала о любых проблемах при сборе спрвок и анализов и при прохождении ВЛЭК.


ну и по порядку, делайте сами выводы, чтобы по три раза не ходить в один кабинет:
1. гинекологу/урологу со стоматологом нужны только вы
2. дерматологу нужен мазок от гинеколога/уролога и анализ на реакцию вассермана
3. лору нужно заключение стоматолога, он вас направит на аудиограму (до 14) и рентген пазух носа (до 13)
4. окулисту нужно, чтобы вы приехали без машины))
5. невропатологу нужно заключение окулиста, заключение психологов (занимает 2 часа) и заключение психиатора (если есть татуировки)
6. хирургу нужно, чтобы все анализы были готовы
7. терапевту нужны заключения всех врачей, местные анализы и кардиограмма

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом - летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

  • 100 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
  • 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
  • 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.

Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько - это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова - когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают "липу" на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота - это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе...

Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать - могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском "каменном мешке", где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила "медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.

И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.

Вся подготовка началась со сбора справок:

  • Справки из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • Справка из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью за последние 5 лет;
  • Флюорография органов грудной клетки;
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Скрининг-тест на определение наркотических веществ;
  • Электроэнцефалография;
  • УЗИ сосудов головного мозга

Диспансеры стали платными и больше напоминают компании по торговле бумажками за достаточно приличные деньги.

Справка из наркодиспансера + тест на определение наркотических веществ стоит в Москве 2100р

Справка из психиатрического диспансера - 950р

Электроэнцефалография - в коммерческом мед.центре - 1500р

Городская поликлиника, как не странно порадовала хорошей организацией обслуживания. Всё по талонам, внизу внимательный консультант. Анализы выдаются на отдельном сёстренском посту. Но идти туда надо с направлением, это поможет быстро сделать анализы. Я взял направление на ВЛЭК в АОПА-Россия.

Анализы, ЭКГ, УЗИ, флюорография - всё было быстро сделано в городской поликлинике по месту жительства. На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены - дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.

Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р

Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию. (крайний раз в институте ведь проходил)

Дальше стоял выбор - на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии .

Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает...

Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи. Друзья порекомендовали присоединиться к ним и поехать в Воронеж в ООО "Медико-санитарная часть "Полет" . Данный ВЛЭК находится прямо в аэропорту, поэтому можно прилетев на самолёте в аэропорт тут же пройти ВЛЭК. Незнаю уж кто и за какое место "укусил" Росавиацию, но своим приказом она отняла возможность у данного ВЛЭКа с 15.01.2018г. выдавать медицинские заключения I класса (линейным пилотам, пилотам коммерческой авиации, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам), поэтому сейчас там нет очередей к врачам. А ведь данный приказ фактически убивает ООО "МСЧ "Полёт", т.к. живут они за счёт медкомисии.

И вот мы вчетвером ранним утром приехали в Домодедово, прыгнули на рейсовый самолёт и уже через час были в Воронеже.

Первым делом зашли к главному врачу, председателю ВЛЭК - Александру Петровичу Дубовику. Это военный хирург, настоящий специалист в своей области. Заполнили заявления, получили бегунок и пошли по специалистам:

Окулист (с трудом прошёл - получил диагноз в мед. книжку), проверили и остроту зрения и глазное дно и цветовосприятие;

ЭКГ (сделали второй раз)

Терапевт (общий осмотр, оценка показателей анализов, ЭКГ)

Лор (осмотр, проверка вестибюлярного аппарата)

Хирург (полный осмотр, опрос, замер веса, роста)

Сделали аудиметрию (какие частоты слышит ухо)

Стоматолог (зубы осмотрел)

Невропатолог (заставил раздеться, стучал молоточком, водил перед глазами, проверял координацию, куча вопросов)

Анализы приняли из поликлиники

Психолог (30 минут пришлось на компьютере решать тесты: показания компаса определять, показания приборов считать и кучу кружочков друг в друге сравнивать)

Т.к. анализы сдавать не пришлось - ВЛЭК мы прошли за один полный день. Стоимость ВЛЭК: 9300р

Результатом стало Медицинское заключение II класса на 5 лет. (тоже кстати достижение Минтранса, позволившее проходить полноценный ВЛЭК не каждый год).

Внимание врачей в Воронежском ВЛЭКе достаточно дотошное. Ощущение, что не на частного пилота тебя проверяют, а как будто на 1 графу. Но при этом все врачи внимательные и относятся к тебе по доброму.

По финансам вышло: 7855 + 9300 = 17155р

P.S. сейчас после прохождения комиссии - медицинское заключение сканируется и отправляется в Росавиацию. Уж не знаю зачем, но видимо что-то там снова удумали...

Avia.pro

Расскажите нам что такое ВЛЭК и "с чем его едят" ?

Елена Лучкина (Арофлот)

ВЛЭК - это самый страшный сон для любого начищающего бортпроводника. Это единственное, что отделяет тебя на шаг от мечты. Чтобы начать его прохождение, необходимо получить направление в тренажерном комплексе Аэрофлота "суша-вода" после успешного прохождения собеседования. ВЛЭК Аэрофлота находится на Соколе, чтобы его пройти, требуется по меньшей мере 3 дня и то, если повезет. В основном все проходят его в течение недели. А все потому, что первыми в огромных очередях с 6 утра проходят пилоты, затем действующие бортпроводники, а затем уже новички.

ВЛЭК - дело серьезное, к нему нужно подойти ответственно: до его прохождения сдать множество анализов, собрать все справки, пройти нарколога, психиатра, потратить полтонны нервов и времени. Но поверьте, оно того стоит. Врачи из комиссии, конечно, строгие, ведь в такой профессии, я считаю, поблажек быть вообще не должно, но и справедливые. "Валить", как опасаются некоторые новички, они не будут. Показатели здоровья должны быть практически безупречными. Но на самом деле не все так грустно и страшно, как кажется. На ВЛЭКе я подружилась со многими девчонками, слушала безумные и интересные истории из жизни стюардесс на борту. Больше всего мне понравился психолог - женщина настолько милая и доброжелательная, что страх улетучился сам собой. Вы ведь понимаете, что получить заветную печать: "годен", мечтает каждый, кто появляется в этом здании. Поэтому страх и бесконечное волнение перед ВЛЭКом испытывают беспрерывно.

Психолог, кстати, является заключительным врачом, который и определяет проф. пригодность будущих бортпроводников!

В последний день мы приходим за заветной печатаю к председателю и выпиской заключения. Вы знаете, это был самый счастливый день за все мои 18 лет! Я шла и плакала от радости, что обратного пути нет, и понимала, что мечта сбылась! В момент, когда заключение на руках, счастливее, чем мы нет людей! Прошедшие через все это меня поймут.

Avia.pro

Расскажите нам, как проходят ВЛЭК в Эмиратах?

Алина Круминя (Этихад)


Мед. комиссию в ОАЭ проходят уже во время учебы. Всех привозят в мед. центр авиакомпании (Etihad medical center). Там вам выдают сменную одежду. Потом заводят в конференц зал, рассказывают: каких врачей вы сегодня будете проходить. Затем вас по очереди вызывают. Сначала анализы. Проверяют слух, зрение. Делают прививки. Взвешивают, измеряют. Высчитывают индекс. Проверяют состояние кожи, зубов. Тест на наркотики и тд.
Сертификат о годности/не годности выдают в тот же день.

Планируют это так, чтобы никто по возможности не сидел в очереди. На прохождение мед комиссии авиакомпания заранее записывает группы в разное время.

В случае, если в дальнейшем у работников возникают проблемы со здоровьем и какие-либо жалобы, они могут обращаться в медицинский центр авиакомпании. Обслуживание и медикаменты - бесплатно.

За прохождение мед. комиссии так же платить не нужно.

Присланное:

1 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Изначально вы заходите в конференц-зал и начинается презентация, после которой вам объяснят некоторые тонкости профессии, как все происходит на самом деле, дают время понять нужно вам это или нет, также вы сможете задать вопросы, постарайтесь воспользоваться этой возможностью, дабы обратить внимание на себя в благих целях.

Далее идёт собеседование(очень волнительно), сказать что могут конкретно спросить как на русском, так и на английском языке просто невозможно, потому что как правило вопросы совершенно у всех каждый раз разные, но на мой взгляд главное чтобы вы понимали что вам говорят и могли вести диалог. Поэтому старайтесь отвечать грамотно и с улыбкой.

Касательно внешнего вида: девушки, берите с собой сменную обувь, потому что если вы пройдете 1 этап вас будут фотографировать в пилотках, а одно из фото в полный рост. Стиль одежды деловой, сдержанный, красивый макияж, который подчеркивает ваши достоинства.

Если у вас есть татуировки на: шеи, руках(до плеча), ногах, то даже не идите пока не сведете, потому что если вам это удастся скрыть на собеседовании, то на ВЛЭК вас просто не пропустят. Самое главное будьте уверены в себе и улыбайтесь.

2 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Фото претендентов в пилотках!

P.S.ПРЕТЕНДЕНТЫ,ВАМ МОГУТ ЗАДАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВОПРОС НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ, ПОТОМ С ВАМИ ПРОРАБОТАЮТ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМЫ СВЯЗАННУЮ С АВИАЦИЕЙ (СИТУАЦИЯ НА БОРТУ,В АЭРОПОРТУ И ТАК ДАЛЕЕ).Английский нужно знать, уметь строить предложения и понимать речь. Однако Вам могут предложить попробовать позже или в Добролет с верой что вы все выучите.

Информация для тех кто проходит ВЛЭК самостоятельно и будет подтверждать его в Москве,а именно ОАО Аэрофлот.

После прохождения собеседования, рассмотрения Ваших фото в пилотках в течение 2 недель Вам придет приглашение, содержащие примерно такой текст "Уважаемый кандидат в бортпроводники!

Вы успешно прошли первый этап отбора кандидатов на вакансию бортпроводника авиакомпании «Аэрофлот». Приглашаем Вас... или... к 14.00 часам в Тренажерный комплекс "Суша-вода", расположенный в районе Шереметьево-1." Там Вам выдадут оригинал направления на ВЛЭК. С ним и Вашим готовым ВЛЭК идете по указанному адресу,там проходите тех врачей которые оказались не пройдены или только терапевта,Вам подтверждают результаты и Вы едите в отдел персонала для заключения ученического договора.

P.S. Если Вы проходите ВЛЭК самостоятельно,заблаговременно оповестите об этом и какого числа сможете подъехать в тренажерный комплекс суша-вода по данному e-mail: