Административное наказание несовершеннолетних. Административные наказания для несовершеннолетних

Взаимодействия людей регулируется разнообразными нормами. К ним относятся юридические правила и моральные устои. Степень их обязательности, объемы требований различны. При несоблюдении или нарушении норм человеку приходится нести наказание, установленное законом и обществом. Все это касается не только взрослых людей. В обществе предусмотрены наказание и ответственность несовершеннолетних. Рассмотрим их более подробно.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Они установлены в УК РФ. Уголовная ответственность наступает для лиц с 14-ти лет за ряд преступлений. В частности, меры пресечения предусмотрены за:

  1. Убийство (ст. 105).
  2. Умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью (ст. 112, 111).
  3. Изнасилование (ст. 131).
  4. Похищение человека (ст. 126).
  5. Насильственное поведение с применением действий сексуального характера (ст. 132).
  6. Грабеж (161).
  7. Кражу (158).
  8. Разбой (ст. 162).
  9. Неправомерное завладение транспортным средством без умысла хищения (ст. 166).
  10. Вымогательство (ст. 163).
  11. Умышленное повреждение либо уничтожение чужого имущества с отягчающими обстоятельствами (ст. 167, ч. 2).
  12. Террористический акт (ст. 205).
  13. Вандализм (ст. 214).
  14. Хулиганство с отягчающими обстоятельствами (ст. 213, ч. 2).
  15. Заведомо ложное заявление о террористическом акте (ст. 207).
  16. Вымогательство или хищение боеприпасов, оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ (ст. 226).
  17. Приведение в негодность (порчу) путей сообщения или транспортных средств (ст. 267).
  18. Вымогательство или хищение психотропных средств или наркотических веществ (ст. 229).

Ответственность несовершеннолетних за преступления по другим статьям УК наступает с 16-ти лет.

КоАП РФ

Административная ответственность несовершеннолетних предусмотрена законом с 16-ти лет. Рассмотрение соответствующих дел осуществляют районные (городские) Комиссии (КДН). В их компетенцию входят дела несовершеннолетних, совершивших:

  1. Опасные для общества деяния в возрасте до 14-ти лет.
  2. Правонарушения, не установленные в УК, в период с 14 до 16-ти лет.
  3. Деяния, в отношении которых отказано в возбуждении или прекращено уголовное производство в порядке, предусмотренном в УК, в возрасте 14-18 лет.
  4. Нарушение ПДД (до 16-ти лет).
  5. Административные преступления в возрасте 16-18 лет. В данную категорию не входят дела о злостном неповиновении требованию, распоряжению уполномоченного представителя правоохранительных органов, закону.
  6. Мелкое хищение общественного либо государственного имущества, хулиганство, нарушение правил использования, хранения и приобретения боеприпасов и огнестрельного оружия. Данные дела рассматриваются КДН только в тех случаях, когда служащий или орган, уполномоченные налагать взыскания, передают их Комиссии.
  7. Прочие антисоциальные проступки.

Административная ответственность несовершеннолетних предусмотрена также за уклонение от работы или учебы.

Меры воздействия

КоАП устанавливает особенности ответственности и наказания несовершеннолетних. В частности, за совершенные проступки гражданин должен принести потерпевшему извинение в публичной или иной форме. Ответственность несовершеннолетних лиц проявляется также в вынесении им выговора или предупреждения. Если подросток имеет самостоятельный заработок, то в случае порчи имущества на него может быть наложен штраф. Такая ответственность за вред несовершеннолетних предусматривается в случае, если сумма ущерба не выше 1/2 МРОТ. На подростка может быть наложена обязанность собственным трудом устранить дефекты, если их общая стоимость не больше 0.5 минимальной зарплаты. Указанная ответственность несовершеннолетних наступает с 15-ти лет. Если подросток достиг 16-ти лет, то ему может быть вменен штраф, если он имеет самостоятельный заработок. Сумма взыскания предусмотрена в законодательных актах органов госвласти.

Воспитательные меры

Несовершеннолетние, совершившие противоправные действия, могут быть переданы под надзор их родителей либо лиц, заменяющих их. За подростком может быть также установлено наблюдение общественного объединения либо трудового коллектива с их согласия. В особых случаях ответственность несовершеннолетнего наступает в виде направления его в лечебно-воспитательное заведение, за исключением профилакториев для больных наркоманией. Злостные нарушители общественного порядка или граждане, совершающие особо опасные проступки, могут быть помещены специальные учреждения. Несовершеннолетние 11-14 лет направляются в спецшколы, 14-18-ти лет – в профессионально-технические спецучилища. Данная мера может быть установлена КДН условно с испытательным сроком в 1 год. Городские (районные) Комиссии могут обращаться в органы попечительства и опеки с предложениями о лишении несовершеннолетних прав самостоятельно распоряжаться собственной стипендией или заработком.

Дополнительные меры

В законе предусмотрена не только ответственность несовершеннолетних. Родителей нарушителей или попечителей, опекунов, усыновителей при злостном неисполнении своих обязанностей, включающих воспитание и обучение детей, либо за принятие подростками наркотических средств без назначения врача, доведение ребенка до состояния опьянения, совершение гражданами до 16-ти лет нарушений ПДД, появление в общественном месте в нетрезвом виде, распитие спиртного на неположенной территории, а также прочие незаконные действия могут:

  1. Предупредить.
  2. Оштрафовать. Сумма взыскания устанавливается следующая:
  • 1/3 от МРОТ за появление подростка до 16-ти лет в нетрезвом виде или распитие алкоголя в общественном месте;
  • 1/2-1 МРОТ за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения.

В качестве меры воздействия выступает также общественное порицание. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, предусматривает возложение обязанности возместить ущерб, нанесенный подростком, если он не превышает 1/2 МРОТ.

Специфика направления в воспитательные учреждения

Решение об отправке несовершеннолетнего в спецшколу либо детский дом при наличии у него родителей, усыновителей или опекунов может приниматься без согласия последних в исключительных случаях. К таким случаям относят длительное отсутствие взрослых, пребывание в тюрьме, продолжительную болезнь и так далее. Направление несовершеннолетнего в специальные лечебно- и учебно-воспитательные заведения может осуществляться без согласия родителей или заменяющих их лиц по решению КДН. Дела такого рода должны рассматриваться при обязательном участии прокурора.

Моральный аспект

Если обратиться к справочной литературе, то ответственность трактуется как обязательство отчитываться за совершение каких-либо действий и несение вины за последствия своего поведения. Как выше было сказано, регулирование отношений в обществе осуществляется моральными и юридическими нормами. Их действие распространяется на взаимодействия человека с другими людьми, государством, коллективом, социумом. Моральная ответственность несовершеннолетних, по своей сути, предусматривает осуждение законопослушными гражданами нарушителя. За несоблюдение установленных норм должно возникать угрызение совести, чувство стыда за антисоциальное поведение. Осуждение со стороны коллектива, государства, других отдельных людей проявляется в виде выражения ими отрицательного мнения о нарушителе и его действиях. Несоблюдение нравственных норм выражается в неподобающем поведении несовершеннолетнего. Например, подросток может грубить взрослым, своим сверстникам, отказывать в помощи другу, находящемуся в сложной ситуации. За нарушение нравственных норм обществом предусмотрена моральная ответственность несовершеннолетних.

Юридическая сторона вопроса

Среди норм, посредством которых осуществляется регулирование общественных отношений, особое место занимают те, контроль над исполнением которых берут на себя правоохранительные и иные госорганы. Такие нормы устанавливают особенности ответственности несовершеннолетних, совершивших проступки, предусмотренные УК, ГК и КоАП. Правила поведения для всех граждан, в том числе не достигших 18-ти лет, фиксируются, таким образом, в законодательных актах. Ими регламентируется правовая ответственность несовершеннолетних. Юридические нормы обязательны для исполнения всеми, они охраняются государством. Их соблюдение способствует установлению порядка в обществе. Именно поэтому особую нетерпимость вызывают различные отклонения граждан, не достигших 18-ти лет, от установленных предписаний.

Уголовная ответственность несовершеннолетних: судебная практика

Хобби у детей бывает различным. Однако далеко не всегда оно приносит пользу самому ребенку и обществу в целом. Так, некоторые школьники вечерами выходят на тихие улицы и глухие переулки и поджидают спешащих домой женщин. Подходя к своей жертве, они наставляют на нее какой-то предмет, выглядящий в темноте угрожающе. Женщина в испуге отдает свою сумку, драгоценности, телефон. На этом вечерний промысел подростков заканчиваеся. Они возвращаются домой, пересчитывают деньги. Сумма может быть разной: иногда большой, иногда совсем незначительной. Ценные вещи обычно сбываются или сверстникам, или старшим ребятам. Но такое "хобби" долго продолжаться не может, поскольку действия таких школьников попадают под нормы УК. В законе, как выше было сказано, предусматриваются особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. В соответствии с ними, меры пресечения для детей и подростков устанавливаются несколько другие, в отличие от взрослых. Достаточно быстро промышляющие незаконным образом подростки арестовываются. Они предстают перед судом, как взрослые, но наказание для них мягче, чем для совершеннолетних. В зависимости от тяжести содеянного выбирается и мера пресечения. Так, за неоднократные вымогательства может быть назначено пребывание в колонии.

Предпосылки к нарушению закона

Достаточно распространены случаи, когда подростки стремятся переложить свою вину на других людей, пытаясь снять ее с себя. Это вполне объяснимо. Совершать проступки не так страшно, как нести ответственность. Несовершеннолетних толкают на нарушение закона разные обстоятельства. Это может быть негативное влияние окружения, сложная ситуация в семье. Тем не менее следует знать, что модель поведения в конечном итоге подросток выбирает самостоятельно в большинстве случаев. Освобождение от ответственности несовершеннолетних предусмотрено в случае недоказанности его вины. Так, подросток может нарушить закон по принуждению, под давлением, угрозой причинения ущерба его здоровью или его близким людям.

Специфика применения мер пресечения

Привлечение к ответственности несовершеннолетних, как, собственно, и взрослых, строго регламентировано законом. Невиновный не может быть лишен или ограничен в своих правах. Поэтому основополагающим элементом в данном случае выступает вина. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, наступает только тогда, когда будет доказана причастность подростков к совершению действий, вследствие которых имуществу или чести и достоинству гражданина был нанесен ущерб.

Мотивации подростков

Каким образом подростки встают на преступный путь? Зачастую тяга к нарушению закона формируется на основании обычной лени, недисциплинированности, отсутствия желания исполнять простые просьбы и рекомендации взрослых. Следствием плохой успеваемости становится обеднение знаний, навыков, умений. Ученик начинает заметно отставать от одноклассников. Вследствие этого портятся отношения с ними. Чтобы как-то компенсировать дефицит общения, подросток ищет таких же, как он, "отстающих". В результате начинают формироваться группы недисциплинированных учеников, которые во взрослой среде принято называть "трудными". Дети начинают прогуливать школу, заниматься вымогательством, кражами. Вырастая, некоторые из них решают прекратить все эти занятия, стараются стать полезными для общества. Другие же, наоборот, продолжают вращаться в преступном мире, расширяя диапазон и опасность своих деяний.

Другие случаи

Существует еще одна категория подростков. Они, как правило, успешны в учебе, хорошо ведут себя в школе. Родители их любят и оберегают от всяческих сложностей и забот. Такие дети вне семьи и школы очень изменяют свое поведение. Для них характерна беспечность, стремление получить желаемое всеми путями, в том числе, незаконными. Они не склонны оказывать помощь родителям в быту. Их основной чертой становится эгоизм. Взрослые, пытающиеся остановить таких подростков, встречаются с презрением последних, неуважением. Несовершеннолетние безответственно относятся к своим обязанностям, труду, игнорируют моральные устои и правовые нормы. Для удовлетворения потребностей им нужны деньги. В процессе их получения подростки используют незаконные способы. Такое поведение со временем приводит к разрушению внутренних ценностей, деградации личности. При таком пренебрежительном отношении к интересам других людей, закону правонарушение становится обычным явлением. Таких подростков характеризуют неумеренные потребности и крайне низкий уровень духовности.

Общий взгляд на проблему

Правонарушение считается прямым следствием отсутствия духовности, культуры, вызванным стремлением к легкой жизни. Юридические нормы могут запрещать не только совершение каких-либо действий, но и бездействие, если оно может привести к негативным последствиям. Самым опасным видом нарушения закона считается уголовное преступление. Существующие меры пресечения за такие деяния распространяются как на взрослых, так и на подростков. Подрастающее поколение в России находится под защитой государства. Органы власти стараются делать все возможное для того, чтобы несовершеннолетние получали достойное воспитание и образование, социальные гарантии. Работа с подростками проводится не только непосредственно в семье. В своем развитии дети находятся под опекой школы, общественных организаций, инспекции ПДН.

Правонарушения, совершенные несовершеннолетними, формируют угрозу для будущего страны. В этой связи государство устанавливает определенные меры, направленные на предупреждение и пресечение незаконных деяний подростков. Те лица, которые в силу возраста не могут нести полную ответственность за нарушения, направляются в воспитательные учреждения. В этих заведениях закрытого типа с ними проводится профилактическая работа, применяются соответствующие принудительные меры. За воспитанниками устанавливается строгий контроль. Они обязаны подчиняться предписаниям, соблюдать дисциплину. Вместе с этим, несовершеннолетние правонарушители учатся, участвуют в общественных мероприятиях, работают. Все это говорит о том, что на подростков, пошедших неверным путем, в первую очередь, закон пытается влиять воспитательными мерами. Однако некоторые из них, игнорируя предупреждения, идут на повторное совершение незаконных деяний. В этом случае для них предусмотрена более строгая ответственность.

Задачи воспитательных мер

Вне зависимости от того, к какой ответственности привлечен несовершеннолетний, меры принуждения выступают не только в качестве кары за содеянное. Основной их задачей выступает перевоспитание нарушителей. Наказания преследуют цель показать несовершеннолетним опасность их поступков не только для общества, но и для них самих. Вынося решение о применении принудительных мер, уполномоченный орган, прежде всего, основывается на том, что подросток осознает незаконность своего поведения, сделает соответствующие выводы. Уголовная ответственность предусмотрена не для всех детей. В России установлен определенный возраст, с которого к гражданину могут применяться принудительные меры. В общих случаях к уголовной ответственности за соответствующие нарушения привлекаются несовершеннолетние с 16-ти лет. Это означает, что общество считает, что с такого возраста человек вполне осознает свои действия, понимает их последствия. Другими словами, он вполне может нести ответственность за содеянное. В законе предусмотрены статьи, в которых описаны особо опасные нарушения закона (перечень приведен в начале статьи). Ответственность несовершеннолетних за них устанавливается с 14-ти лет. Эти нарушения закона достаточно серьезны, и подчас сложно представить подростка, совершающего какое-либо из них. Тем не менее, такие случаи достаточно распространены в практике.

В заключение

Проблема детской преступности всегда находится под пристальным вниманием государства. Порой серьезные нарушения начинаются с шалости. В этой связи большое внимание в России уделяется вопросу воспитания подрастающего поколения. Люди, являющиеся родителями или лицами, заменяющими их, несут ответственность за поведение ребенка. На них накладываются обязанности по воспитанию, содержанию, образованию. Они первые люди, которые закладывают основы нравственности и духовности. Немаловажную роль в становлении и развитии личности ребенка играет школа. Здесь не только крепнут и совершенствуются те принципы, которые были заложены в семье, но и приобретаются знания, навыки, расширяется кругозор. Для нормального развития ребенок должен соблюдать установленные правила, нормы. Особое значение имеет дисциплина. Однако это не значит, что дети должны воспитываться в страхе перед законом и другими людьми. В подростка нужно вложить уважение к нормам и способность нести ответственность за свое поведение, недопустимость совершать противоправные действия, в какой бы ситуации он ни находился.

Степанова Л.Л.,

студентка Уральского филиала Российского государственного университета правосудия

В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г., провозгласившей Россию демократическим правовым государством, высшей ценностью которого является человек, а политикой - обеспечение достойной жизни каждого гражданина, радикально изменились подходы к деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних .

Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер не только по причине реформирования в нашей стране действующего законодательства в области ювенальной политики, но и реального увеличения правонарушений совершенных подростками . Согласно данным Прокуратуры Челябинской области за первое полугодие 2015 году выяснилось, что подростковая преступность в регионе выросла на 22,5%. Самыми криминогенными городами стали Магнитогорск, Челябинск, Копейск и Златоуст: на их долю пришлась почти половина совершенных преступлений .

Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

В соответствии со ст. 2.3. КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста 16 лет, в связи с этим можно сделать вывод, что административной ответственности подлежат несовершеннолетние лица с 16 до 18 лет .

Целью административных наказаний является восстановление социальной справедливости, исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Административное наказание помимо цели исправления, преследует еще и цель выработки стойкого неприятия у подростка всего, что связано или связывало его с неправомерным поведением и антиобщественной деятельностью, но, при этом, административное наказание не преследует цели чисто воспитательного характера, таких как привитие мер субординации.

На самом деле, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но есть определенные особенности привлечения подростков к такому роду ответственности.

Так, например, одной из таких особенностью является то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении родители или законные представители лица, должны быть обязательно уведомлены.

В связи с особенностями возрастной категории, при рассмотрении дела об административном правонарушений судья, орган, должностное лицо, рассматривающее это дело, должно анализировать его в комплексе, поскольку административная ответственность может применяться как к подросткам, так и к их законным представителям, даже если фактически правонарушение совершил их несовершеннолетний ребенок. В связи с этим при определении мер ответственности должны учитываться все особенности психического и индивидуального состояния подростка. А основанием применения этой ответственности служат характер совершенных правонарушений. При этом, административную ответственность родителей нельзя рассматривать отдельно от правовых обязанностей по воспитанию детей и надзору за ними. Это ведет к неразрешенным спорам по поводу оснований наступления данной ответственности, и к нечетким формулировкам правовых норм, устанавливающих правоотношения с несовершеннолетними.

Ввиду этого можно привести пример наложения на подростка или его родителей штрафа. Штраф обычно назначается, как мера наказания, когда у несовершеннолетнего имеются источники дохода или собственное имущество. Если же вышеуказанных обстоятельств не существует, то штраф будет взыскиваться с законных представителей ребенка.

Еще одна отличительная черта административной ответственности несовершеннолетних заключается в том, что к ним не может применяться административный арест.

При применении к подросткам мер административной ответственности, обязательным условием является извещение прокурора (ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ). А само производство по таким делам проводит комиссия по делам несовершеннолетних. Помимо этого, несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство, может быть удалено при рассмотрении материалов, которые могут негативно повлиять на психическое и моральное состояние подростка.

Подростки, совершившие административные правонарушения, связанные с употреблением спиртных напитков, неоднократно нарушившие ПДД на т/с, допустившие мелкое хулиганство и другие правонарушения, ставятся на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних. О всех подростках, поставленных на учет, информация направляется в учебные заведения, где они учатся, по месту жительства, а на употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества информация направляется врачу-наркологу, для проведения профилактической работы с данными подростками.

Снимаются с учета несовершеннолетние по исправлению или достижению 18 лет.

При совершении правонарушения подросток должен иметь в виду, что его несовершеннолетие не является смягчающим обстоятельством. Так, например подросток, произведший серьезное правонарушение, будет привлечен по всей строгости, но соответственно со всеми

/URL: особенностями производства. В этом и состоит весь парадокс затрагиваемой мной темы.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что подростки - правонарушители всегда существовали, и, полностью искоренить совершения правонарушений несовершеннолетних невозможно, но бросить все силы на ликвидацию «детских» общественноопасных действий государство и общество обязаны, учитывая их неуклонный и стремительный рост в современной России.

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет МВД России»

факультет подготовки оперативных работников

Кафедра административного права


«Административная ответственность несовершеннолетних»


Выполнил:

курсант 322 учебного взвода

Рудомазина Екатерина Алексеевна

Научный руководитель:

к.ю.н. Курноскин Е.А.


Санкт - Петербург



Введение

§1. Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты, виды взысканий

§2. Особенности административной ответственности несовершеннолетних.

§3. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Актуальность темы исследования. Воспитание граждан, защита их прав и законных интересов являются важной задачей и непременным долгом общества. Особое значение для Российской Федерации, имеет в этом плане забота о подрастающем поколении, о несовершеннолетних, которые в условиях обостряющихся социальных проблем, связанных с падением уровня жизни и отсутствием должного контроля семьи, низким уровнем работы образовательных учреждений, распадом системы трудоустройства, все чаще становятся на путь совершения преступлений и правонарушений.

В России ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан, среди которых около 30% составляют граждане, не достигшие 18 лет.

Все вышеуказанное в целом свидетельствует об актуальности данной темы.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечении к административной ответственности несовершеннолетних, за совершенные ими проступки.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие основания и порядок привлечения, несовершеннолетних к административной ответственности.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является изучение и обобщение материала, посвященного проблемам административной ответственности несовершеннолетних и поиск путей совершенствования законодательства.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

раскрыть понятие, основные черты и виды взысканий административной ответственности

выделить особенности административной ответственности несовершеннолетних

раскрыть полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних

Методология и методика исследования. Исследование избранной мною темы базируется на общем диалектико-материалистическом методе понимания государтвенно-правовых явлений. В ходе его проведения использовались также и частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой и основные общелогические методы (анализ, синтез, обобщение).

Степень разработанности темы. Значительный вклад в разработку теоретических аспектов административной ответственности в целом, и административной ответственности несовершеннолетних в частности, внесли отечественные ученые как советского, так и постсоветского периода: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, К.С. Бельский, М. Н. Бирюков, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, С.Ф. Мазурин, А.П. Шергин, О.П. Мельниченко и др.


1.Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты, виды взысканий


Административная ответственность - это применение судей, уполномоченным органом или должностным лицом установленных государством мер административного наказания на основании закона и в порядке, определяемом законом к физическим и юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами субъектов РФ, а также осознанная готовность виновного лица понести это наказание. Конституция РФ предоставляет гражданам России право самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, не нарушая при этом права и свободы других лиц. Однако такое регулирование не исключает возможности установления государством иных возрастных границ, связанных с осуществлением гражданами определенных прав и возложением на них обязанностей, в том числе отвечать за свои действия. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность наступления административной ответственности для лиц, совершивших административные правонарушения, по достижении ими 16-летнего возраста. Эта норма Кодекса корреспондируется с нормами уголовного, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, Уголовный кодекс РФ устанавливает, что, к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста. За причиненный вред в гражданских правоотношениях несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Трудовой кодекс РФ допускает заключение трудового договора, с лицами, достигшими 16 лет. Таким образом, законодатель считает лицо, достигшее 16 лет, обязанным и способным осознавать социальный смысл своего поведения, признавать и уважать права и свободы других лиц, правильно оценивать свои действия и отвечать за них, предвидеть последствия возможных нарушений. Субъекты административной юрисдикции на всех стадиях административного процесса, в каждом конкретном случае должны удостовериться в личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и, в первую очередь, уточнить его возраст. Данные о лице, в отношении которого возбуждено и рассматривается дело, требуется фиксировать в различных процессуальных документах, включая протоколы, постановления и определения по делу. Не достижение физическим лицом на момент совершения им противоправных действий требуемого по закону возраста исключает производство по делу либо ведет его к прекращению. КоАП РФ относит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой защите государства, в том числе и в специальной юридической защите в случае совершения ими правонарушений. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к нарушителям, достигшим шестнадцатилетнего возраста, наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет). Меры административного взыскания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием, сообщить о поведении подростка его семье. Часть 2 ст. 2.3 КоАП РФ, допускает возможность освобождения лица, совершившего правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет от административной ответственности с применением к нему мер, предусмотренных комиссиями по делам несовершеннолетних. Имеются в виду так называемые меры воздействия (обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, некоторые другие меры принудительно-воспитательного характера, а также штраф). Обычно административному штрафу, за административные правонарушения своих несовершеннолетних детей, подвергаются родители или лица их замещающие. Предусматривая ответственность граждан за административные правонарушения с 16 лет, Кодекс закрепляет ряд дополнительных гарантий для них. Так, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим 18 лет, не может применяться административный арест; несовершеннолетие является смягчающим ответственность обстоятельством; вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение - отягчающее обстоятельство. Кодекс также устанавливает процессуальные гарантии прав несовершеннолетнего, направленные на установление истины, перевоспитание нарушителя и профилактику правонарушений. Как было сказано выше к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим 18 лет, не может применяться административный арест, но может применяться административное задержание. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Такое кратковременное ограничение свободы может применяться к несовершеннолетнему в том случае, если составление протокола об административном правонарушении обязательно, а на месте совершения данного административного правонарушения отсутствует возможность составить такой протокол. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц. В случае административного задержания несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или законные представители. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законные представители извещаются о месте и времени рассмотрения данного дела. Если законный представитель по каким-либо причинам не явился, в этом случае применяется привод законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности. Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. В остальных случаях при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет законные представители могут не присутствовать. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.


.Особенности административной ответственности несовершеннолетних

административный ответственность несовершеннолетний

Административная ответственность несовершеннолетних - это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, не являющемуся совершеннолетним. Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

Правовое регулирование общественных отношений связанных с привлечением несовершеннолетних к административной ответственности осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г., которая является фундаментом всего российского законодательства, определяя его основы, принципы, структуру.

Кодекс об административных правонарушения. В соответствии со ст.1.1 КоАП законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" <#"justify">·Дела об административных проступках несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет, как правило, передаются на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних.

·Административная ответственность <#"justify">3. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних


В соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних и по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних, а также оказывают в этих целях необходимое содействие подразделениям по делам несовершеннолетних полиции общественной безопасности и многим другим.

Подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) среди специализированных служб ОВД выполняют значительный объем функций по предупреждению правонарушений подростков. В этом вопросе им отведено центральное место.

Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

) участвуют в подготовке материалов в отношении несовершеннолетних, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Несовершеннолетние достигшие возраста 16 лет, а также несовершеннолетние, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, доставляются только в дежурную часть. При доставлении несовершеннолетнего необходимо:

установить данные, характеризующие его личность, сведения о родителях или законных представителях, условиях воспитания;

выяснить обстоятельства совершения правонарушения или обнаружения заблудившегося, подкинутого ребенка;

оформить материалы, необходимые для привлечения доставленных к административной ответственности;

несовершеннолетнего, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии наркотического опьянения либо потребил наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, по возможности в установленном порядке направить на медицинское освидетельствование;

передать в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

О передаче несовершеннолетнего делается отметка в протоколе административного задержания и книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган, с указанием времени передачи и лица, которому передан несовершеннолетний; - направить в лечебные учреждения органов здравоохранения подростков, находящихся в состоянии наркотического опьянения либо одурманивания или в тяжелой степени алкогольного опьянения, а также в случае необходимости несовершеннолетних, имеющих телесные повреждения.

Итак, подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) среди специализированных служб ОВД играют первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков и производству по делам об административных правонарушений подростков.

Заключение


Подводя итог проделанной мною работы, хотелось бы отметить, что изложенные положения и исследования дают возможность сделать следующие краткие выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи, и в конечном итоге достигающие цели курсовой работы:

Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер. Правовое регулирование данного института осуществляется Конституцией РФ, КоАП РФ, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами субъектов Российской Федерациии иными нормативно-правовыми актами.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Особенностями привлечения к ответственности несовершеннолетних является: невозможность применения ареста, рассмотрения дела комиссией по делам несовершеннолетних, привлечение к ответственности законных представителей несовершеннолетних и другие особенности.

Подразделения по делам несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД играют первостепенную роль по предупреждению правонарушений подростков. Они проводят индивидуальную профилактическую работу, выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, осуществляют иные полномочия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссии по делам о несовершеннолетних, которая имеет широкий круг полномочий в данном вопросе. Порядок рассмотрения дела в принципе схож с рассмотрением дела совершеннолетних, однако включает ряд особенностей: обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений; комиссия должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.


Список используемой литературы


Нормативно-правовые акты:

.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2.Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) <#"justify">1.Ухов В.Ю., Каплунов А.И., Курноскин Е.А., Прохорова О.В. и др. Административное право: курс лекций. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012.

2.Административное право России. Учебник / Н.М. Конин. - 2-изд. - М.: Проспект, 2011.

3.Административное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Старостина. - М.: ИНФА-М, 2010.

4.Административное право. Учебник / Б.В, Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4-е изд., пересм. и доп. - М.: Норма - Инфра - М, 2010.

5.Административное право России. Учебник / Д.Н. Бахрах.-6-е изд., перераб., доп.- М.: Эксмо, 2011.

6.Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное. М.: Издательство Юрайт., 2011.

7.Конин Н.М. Административное право России. Учебник. М.: «Проспект», 2014.

.Административное право. Учебное пособие / В.Е. Сатышев. - 3-е изд., испр., и доп. - М.: Омега - Л, 2010.

.Административное право России: Словарь терминов / МВД РФ СПбУ; сост. А.И. Каплунов, Ф.Ф. Оськин, Ю.В. Бажукова, Е.А. Курноскин, О.В. Прохорова, Ю.Е. Черепанова, А.О. Дрозд. - СПб.: 2010.

.Административное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Мельников; МВД РФ ВА. - Волгоград, 2009.

11.Копытов Ю.А. Административное право. Учебник. М.: «Юрайт», 2013.

12.Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие - М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Каждый несовершеннолетний имеет не только свои права, но и обязанности, а это влечет за собой то, что он несет определенную ответственность юридического плана за свои проступки.

Степень, которой непосредственно зависит от возраста гражданина и уровня сложности проступка.

Для того чтобы не допустить ошибки или же избежать несправедливого наказания необходимо четко знать в чем заключается уголовная и административная ответственность несовершеннолетних, а также в чем их особенность.

Навигация по статье

В чем заключается особенность таких видов ответственности, как уголовная и административная для несовершеннолетних

Одной из основных обязанностей граждан нашей страны, в том числе и несовершеннолетних, является соблюдение норм закона и не нарушать их. В противном случае, его ждет уголовная ответственность.

В УК РФ установлено два возрастных порога, при которых возможна уголовная ответственность: для одних преступлений – это 14 лет, а при других – 16 лет. Часть 2 статьи 20 Кодекса четко расписаны преступления, за совершение которых субъект несет ответственность уголовного характера, наступающей с 14 лет.

В то же время необходимо учитывать и тот факт, что за некоторые , за которые подросток может нести ответственность, начиная только лишь с 16 лет, содержат в себе некоторые элементы тех правовых нарушений, наказания за которые может наступить с 14 лет. Например, ответственность за бандитизм наступает только лишь по достижении 16 лет, но этот вид преступления, который является достаточно сложным, нередко состоит из грабежей, убийств, разбоев или разбоев.

А это означает, что подросток, который совершил бандитское нападение, подлежит наказанию за другие преступления.

Похожая ситуация может возникнуть в случае решения вопроса о проступка уголовного вида за такие виды нарушений, как массовые беспорядки, которые сопровождались грабежами, совершением вандализма, которые будут рассматриваться уже с совершенно другой стороны.

По данным статистики в нашей стране каждый год совершается больше сотни тысяч правонарушений, за которые наступает административная ответственность. Причем, более 30% из всех правонарушителей, составляют несовершеннолетние лица.

Административная ответственность представляет собой одну из форм, в виде которой государство реагирует на правонарушения административного направления. В данном случае ответственность должны нести одновременно и родители, и подростки, причем важно не ошибиться с определением границ ответственности каждого из этих субъектов.

Когда родители создают такие условия, которые становятся прямой того, что несовершеннолетний совершает административное правонарушение, они также несут ответственность.

Дабы не допустить таких ситуаций, чрезвычайно важно уделить особое внимание их профилактике, а именно:

  • Не допускать пребывание несовершеннолетних ночью на улице без сопровождения взрослых.
  • Не допускать возможности употребления подростками спиртных напитков, наркотических средств.

Дела по административным нарушениям, совершенными подростками, рассматривает специально для этого созданная комиссия. Основная цель создания и функционирования таких комиссий заключатся в следующем:

  • Уменьшение уровня развития беспризорности и бродяжничества.
  • Гарантия прав подростков.
  • Организация и контроль за проведением и эффективностью мер и мероприятий, которые направлены на предупреждение правонарушений, которые совершают несовершеннолетние граждане.
  • Подростки несут ответственность, как за совершение уголовных, так и административных правонарушений. В нашей стране существует некоторая специфика определения уголовной и админответственности, за правонарушения, совершенные несовершеннолетними гражданами.

Причем, админнаказание может быть наложено не позже, чем за 2 месяца с того дня, как оно было выявлено.

При определении меры наказания, необходимо помнить о том, что главная цель заключается в восстановлении соцсправедливости, а также с целью предупреждения совершения подобных или же более сложных проступков и нарушений.

Уголовная ответственность: когда наступает, и какие меры применяются

Одним из самых строгих видов ответственности является уголовная. Такая мера наказания наступает в тех случаях, когда объекту исполняется 16 лет. Но существуют некоторые случаи, когда данный вид ответственности может наступить и с 14 лет.

Примером такого случая может быть такое преступление, как убийство, причинение умышленного вреда здоровью другого человека средней или тяжелей формы, изнасилование, кража, грабеж, шантаж, похищение транспортного средства, хулиганские деяния с тяжкими последствиями и пр.

Одним из отягощающих обстоятельств является то, что было совершено не одним человеком, а несколькими. В данном случае наказание будет намного строже.

Если говорить о видах уголовного наказания для подростков, следует выделить следующие:

  • Наложение штрафных санкций. Применяется в том случае, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок.
  • Лишение его возможности заниматься некоторыми видами деятельности, например, предпринимательской.
  • Выполнение обязательных работ. Несовершеннолетний выполняет определенные работы вне учебы или работы, которые не оплачиваются.
  • Выполнение исправительных видов работ. Место выполнения этих видов работ определяет администрация города, а их стоимость не оплачивается.
  • Арест. Срок лишения несовершеннолетнего может достигать 10 лет.

Если подросток совершил преступление, которое градируется, как среднее или тяжелое, его наказание может быть изменено и заменено на специфические принудительные меры, имеющие воспитательное направление, например, отдача несовершеннолетнего под надзор в специализированные места, предложение возместить нанесенный ущерб потерпевшей стороне, нанесение запрета на посещение некоторых общественных мест, пребывание под арестом в стенах собственного дома и пр.

Не исключена также вероятность того, что несовершеннолетний будет направлен в определенное закрытое учебное заведение до того момента, пока он не достигнет совершеннолетия. Но срок пребывания в таком учреждении не должен быть больше 3 лет.

Если говорить о таком вопросе, как уголовная и административная ответственность несовершеннолетних в РФ, особое внимание необходимо уделить , по которым проводится привлечение именно к уголовному типу ответственности.

После того, как в милицию или же прокуратуру поступило сообщение о том, что было совершено преступление, в первую очередь проводится детальная проверка всех фактов. При подтверждении всех фактов обязательно возбуждается уголовное дело и проводится расследование. После его завершения дело переходит в судебные органы, где и выносится приговор.

Несовершеннолетнего могут привлечь к даче показаний по уже возбужденному уголовному делу. Эта процедура имеет свои особенности, например, если субъекту еще не исполнилось 14 лет, при его допросе или даче показаний в обязательном порядке должны присутствовать родители, либо же социальный педагог. Если же субъекту уже исполнилось 16 лет, вызов его на допрос проводится только через родителей или же через представителей учебного заведения.

При даче показаний на допросе необходимо помнить о том, что они должны быть только правдивыми. Если же субъекту уже исполнилось 16 лет, за дачу неправдивых , субъект уже будет нести уголовною ответственность.

Если же несовершеннолетний сам является подозреваемым, на его допросе обязательно должен присутствовать адвокат и педагог (психолог). Получив определенный допуск, родители несовершеннолетнего подозреваемого также имеют право быть на всех процессуальных мероприятиях.

Если на подростка падает подозрение в совершении преступления. За которое предусмотрено лишение свободы, его задержание может быть проведено только в том случае, если подозреваемый был задержан именно на месте совершения преступления или же сразу после того, как оно было совершено.

Одним из обязательных условий задержания несовершеннолетнего является факты, указывающие свидетелями или обнаружение при нем или на месте его проживания определенных улик, которые имеют непосредственное отношение к этому уголовному делу.

Кроме этого, как только будет произведено , о нем сразу нужно сообщить родителям или опекунам задержанного.

После задержания на протяжении первых 3-х часов должен быть составлен протокол, с которым задержанный должен ознакомиться и подписать. Срок задержания не должен превышать 48 часов (в случае необходимости – 72 часов).

Представители власти имеют право применять силу в том случае, если есть угроза совершения сопутствующего административного нарушения или задержанный проявил сопротивление в процессе его задержания.

Административная ответственность: правила привлечения

Данный вид ответственности считается менее сложным и тяжелым, чем уголовная. Ее применяют за совершение менее сложных и опасных преступлений.

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних граждан – это вопрос, который требует особого внимания и имеет определенные . Особенно это касается админответственности.

Она наступает с 16 лет. В качестве примеров административных нарушений можно назвать следующие:

  • Реализация наркотических препаратов
  • Разгульный образ жизни
  • Небольшие хулиганские проступки
  • Нарушение правил ДД
  • Неподчинение представителям власти
  • Пребывание в общественных местах нетрезвом виде или в состоянии наркотического состояния и пр.

В то же время, если субъект находится в состоянии опьянения, в том числе и пиво, но ему еще не исполнилось 16 лет, административное наказание будут нести родители или опекуны субъекта. Административную ответственность несут те и те лица, которые предлагают или реализуют несовершеннолетнему спиртные, наркотические или другие одурманивающие препараты.

При совершении , попадающих под разряд административных, родители подростка также понесут админнаказание за то, что не воспитывают подростка надлежащим способом.

Дела, связанные с правонарушениями административного характера, совершенные несовершеннолетними гражданами страны, рассматривает специально для этого созданная комиссия. Нельзя также забывать и том, что за совершения преступления, относящегося к данному виду, субъекта могу также и задержать, о чем немедленно сообщается родителям или же опекунам несовершеннолетнего.

При задержании субъекты, не достигшие совершеннолетнего возраста, содержатся отдельно от других задержанных. Через три часа с момента задержания субъект . В том случае, если подросток при его задержании находился в нетрезвом виде, три часа отсчитываются с того момента, как он протрезвел.

Совершение подростком проступка административного вида непременно сопровождается его расследованием, которое может сопровождаться извлечением вещественных доказательств или каких-либо документов, которые имеют отношение к данному расследованию.

После того, как расследование подошло к концу и все обстоятельства дела выяснены, дело передается на рассмотрение специально созданной комиссии, основная задача которой заключается в защите подростков, а также в выборе справедливого административного наказания. Родители (или опекуны подростка), а также он сам имеет законные права знакомиться со всеми документами, которые оформляются в ходе расследования правонарушения. Кроме этого, можно обратиться за юридической помощью адвоката.

Какие существуют обстоятельства, которые могут смягчить вину при определении наказания


В процессе определения наказания для , который совершил административное или уголовное преступление, представителями власти обязательно учитываются обстоятельства, которые смягчают его провинность.

При наличии таких обстоятельств представители власти имеют законное право определить менее строе и суровое наказание для подростка.

В УК РФ строго прописаны обстоятельства, которые можно считать смягчающими при рассмотрении дела.

Среди наиболее сильных следует выделить такие:

  • Несовершеннолетний совершил противоправный проступок первый раз.
  • Преступление не повлекло за собой тяжелых последствий.
  • Субъект не достиг возраста совершеннолетия.
  • Подсудимый находится в состоянии .
  • Преступление было совершено в результате воздействия тяжелых условий жизни.
  • Несовершеннолетний совершил проступок из сострадания к какому-либо лицу.
  • Преступление было совершено по принуждению, в результате того, что на него оказывалось воздействие морального, психического или физического вида.
  • Противоправный проступок был совершен несовершеннолетним в виде самообороны, при угрозе его жизни или здоровья.
  • Потерпевший вел себя аморально, что послужило причиной совершения преступления подростком.
  • Подросток, который совершил проступок уголовного или административного плана сам явился в органы власти, где самостоятельно, без оказания на него давления, признался в совершении противоправного деяния.
  • Несовершеннолетний тесно сотрудничал с власти, которые проводили расследование, что помогло его быстрому раскрытию.

Несовершеннолетние граждане страны, которые совершили административное или уголовное преступление, точно также, как и взрослые, несут за свои проступки наказание. При определении вида наказания не только проводится детальное расследование представителями власти, но и специальной комиссии по рассмотрению дел несовершеннолетних субъектов. При этом также обязательно учитываются смягчающие обстоятельства.

Об особенностях наказания несовершеннолетних — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме: