Закон о платной скорой помощи: условия, изменения. Минздрав прокомментировал вопрос о платной «скорой помощи Платная скорая с 20 июня года

ВНИМАНИЕ ФАШИСТЫ НАСТУПАЮТ:

Информационное пространство России подверглось массовой атаке из Вашингтона. По СМС практически всех операторов, на «ватс-аппы», в «Одноклассниках», в «Контакте» и большинстве других массовых интернет платформах в эти дни распространяется «письмо счастья». Естественно, с «душераздирающей» просьбой: «прочитал - передай другому».

Суть провокации (в обобщенном виде): «с 20 июня вводится платная скорая помощь. 4 вызова - бесплатно, 5 платный. Так ПУТИН ЭКОНОМИТ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА».

Прямой ответ спецслужб на «хакерские атаки РФ».

Вот текст приказа:

"Обновлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи"

Приказ Минздрава России от 22.01.2016 N 33н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н"

Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные подразделяются на бригады:

Анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

Педиатрические;

Психиатрические;

Экстренные консультативные;

Авиамедицинские.

Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан, в том числе:

Подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

Знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

Обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

Отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

Обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.

Читающие! НАЙДИТЕ ЗДЕСЬ ПЛАТНУЮ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!!!

Особо отмечу - независимо от идеологий и мнений - атака ИМЕННАЯ!

Друзья, будьте бдительны!!!

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста. До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года. Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав. Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта - не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику. Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах. «Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет. Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким - число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады. Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях - единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель - а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой». Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста: В больших городах - масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также - «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. - Мы - за израильскую модель вызова «скорой», - в один голос твердят российские доктора. - Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу - оплачивает страховая, просто так - плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф - 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог. Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала - грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом - обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации. Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям - это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься. Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов. «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает. А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

Вот, сетевой народ и возбудился.

Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику.

Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

«Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов.

Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады.

Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход.

Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой».

Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста:

В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов.

— Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора. — Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда.

Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации.

Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты.

Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься.

Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов.

«Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает.

А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

В социальных сетях активно распространяется информация о том, что новый закон о скорой помощи с 20 июня 2018 года сделает платной работу бригад неотложки. Якобы бесплатные услуги медиков в экстренных ситуациях ограничат до 4 вызовов в год, а за остальные придется платить.

Соответствующее предложение по реформированию института скорой помощи действительно однажды прозвучало и всерьез обсуждалось на самом высоком уровне, однако закона о платной скорой помощи с 20 июня 2018 года не существует.

Закон о платных вызовах скорой – откуда появилась информация?

Базой для распространяющихся сведений про закон о платных вызовах скорой помощи послужили предложения 2015 года. Их разработал для Минздрава подведомственный Минфину Научно-исследовательский финансовый институт. Именно в этих предложениях впервые прозвучала информация о том, что:

  • 4 раза в год пациенту полагаются бесплатные визиты скорой помощи, а все последующие - за плату;
  • срочная медпомощь без ограничений и оплаты предоставляется только малоподвижным инвалидам и детям;
  • нужно оставить бесплатными 8 визитов к терапевту в год, а выходящие за эти рамки услуги предоставлять пациентам за деньги;
  • там же фигурировала инициатива перевести на возмездную основу обслуживание в нерабочее время, прием у врачей с высокой квалификацией;
  • количество госпитализаций рекомендовалось ограничить плановым пребыванием в стационаре не чаще 2 раз за год.

Напомним, эта информация обсуждалась в 2015-2016 годах, и Минздрав решительно отверг подобные предложения, заявив, что «право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками».

Масла в огонь подлили сведения о проведении пилотного проекта в ряде регионов по переводу скорой помощи на аутсорсинг. Эксперимент касался не работы врачей и фельдшеров, а исключительно предоставления и обслуживания транспортных средств. Как известно, собственный парк машин скорой помощи страдает от нехватки финансирования и существенно изношен.

Итоги эксперимента, который проводился в республиках Чувашия, Марий Эл, в Перми, Архангельске, Вологде, Кирове, подводили весной 2016 года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Министр В. Скворцова отчиталась о том, что опыт передачи транспортных услуг сторонним фирмам получился положительным. Позднее О. Голодец указала, что в регионах медучреждения вправе самостоятельно решать, стоит ли вовлекать в работу скорой медпомощи частные организации для предоставления таких услуг. После этого к 2017 году было выделено 5 миллиардов рублей на обновление автопарка неотложки.

Вопросы и мнения

Сами медики отнесли бы к введению хозрасчетной составляющей в своей работе положительно. Такое мнение легко услышать на профессиональных форумах. Причины в том, что скорая помощь слишком часто тратит время, трудовые и материальные резервы на обслуживание необоснованных вызовов. К необоснованным медработники причисляют звонки от пьяных, наркоманов, людей с тревожным расстройством, пожилых людей с повышенным давлением и просто ложные вызовы, когда машину вызывают по несуществующему адресу.

В 2015 году даже возникла инициатива Минфина ввести штраф за ложный вызов по аналогии с ложным сообщением о заминировании. Предложение не реализовали.

От читателей в связи со слухами о введении платной скорой с 20 июня 2018 года к юристам поступают вопросы соответствующего содержания. Вот некоторые из них.

«Верить ли постам в Одноклассниках о том, что у нас будет платная скорая помощь с 2018 года, закон принят или нет?» - Ольга Николаевна, 59 лет, г. Саратов.

«Не могу найти закон о платной скорой помощи с 20 июня 2018 на сайте Кремля, хотя о нем много говорят. Поделитесь ссылкой, если есть» - Василий, 28 лет, г. Тверь.

Стоит ли говорить, что приезжать по вызовам на телефон 03 медперсонал продолжит бесплатно и после указанной даты – это их обязанность. Упомянутого закона не существует.

Последние изменения в законодательстве о скорой помощи

Анализ правовых норм, регулирующих работу скорой помощи, показывает, что в последнее время их меняют только в пользу пациентов.

В феврале 2016 года был подписан Приказ Минздрава России № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения». В нем прописано, что норматив прибытия бригады по вызову - 20 минут.

Согласно данным Росздравнадзора, до 37% вызовов скорой помощи являются непрофильными, не требующими неотложного вмешательства медицинских сотрудников. Несколько лет назад для подтверждения этого факта в Ставрополе в качестве эксперимента вызовы таких бригад сделали платными, чтобы изучить динамику обращений граждан. И, несмотря на то, что местная прокуратура признала такой эксперимент незаконным, за два месяца действия программы число вызовов сотрудников экстренной медицинской службы сократилось с 465 до 330, что уже не могли игнорировать чиновники. Как итог, с 1 июня 2018 года скорая помощь будет платной во всех регионах РФ, что предусмотрено правками в действующий закон.

Независимо от возраста и состояния здоровья, у каждого гражданина может возникнуть необходимость обратиться в медицинское учреждение для получения грамотной и квалифицированной помощи. Причем в некоторых случаях она нужна в максимальной сжатый срок, от чего будет зависеть ход течения болезни и возможные последствия для пациента. Поэтому многие граждане скептически относились к изменению действующего законодательства, а вопрос, будет ли скорая помощь платной в июне 2018 года, порождал массу дискуссий и споров. Но после принятия правок в закон № 323 пациенты могут рассчитывать на получение неотложной медпомощи по новым правилам, что, согласно официальной позиции Министерства Здравоохранения, позволит повысить качество оказания медицинских услуг. В частности, законом предусматривается:

  • создание отдельных специализированных бригад;
  • установление новых сроков прибытия по вызовам;
  • увеличение доходной части бюджета;
  • улучшение материальной базы службы скорой помощи (приобретение или капитальный ремонт изношенных автомобилей, установка нового оборудования и т. д.).

Ограничение бесплатных вызовов

Главное новшество, против которого выступают многие граждане – это ограничение количества бесплатных вызовов. Как показали многочисленные исследования, не все пациенты осознают, в каких ситуациях можно вызывать экстренную медицинскую службу и нередко используют ее не по назначению, например, в качестве «такси», чтобы доехать до больницы. Но такая поездка к лже-больному может стоить жизни другому пациенту, который нуждался в неотложной помощи, но не смог дождаться бригады «скорой». И, по мнению законодателей, единственная возможность отучить россиян от подобных злоупотреблений – это сократить количество бесплатных вызовов.

С этой целью в закон о скорой помощи в 2018 году внесены правки, согласно которым воспользоваться своим конституционным правом на неотложную медпомощь гражданин сможет только 4 раза в год. А вот в пятый раз ему придется заплатить определенную сумму средств. Эта норма закона не распространяется на определенные группы населения:

  • несовершеннолетних детей;
  • инвалидов;
  • пациентов пенсионного возраста.

Как стало известно, Минздрав не хочет ограничиваться введением оплаты за вызов бригад скорой помощи. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о введении штрафа за необоснованный вызов медицинских работников.

Время прибытия бригады

Принятым законом устанавливаются новые сроки прибытия бригад скорой помощи по месту назначения. Этот параметр теперь зависит от размера населенного пункта и многочисленности его жителей. Если речь идет о городе с численностью более 100 тыс. человек, то «неотложка» должна прибыть к пациенту в течение 20 минут (это предполагает наличие соответствующего размещения подстанций скорой помощи). А в населенном пункте с численностью жителей до 100 тыс. человек должна быть оборудована подстанция в виде самостоятельного медицинского учреждения, которая будет работать в круглосуточном режиме.

Комплектация автомобилей и состав бригад

Сокращение срока прибытия бригад и платная скорая помощь в 2018 году – это далеко не все изменения, предусмотренные новым законом. Если раньше автомобили службы Скорой помощи были укомплектованы универсальными наборами (как правило, в них отсутствовали узкоспециализированные составляющие), то теперь они будут оснащаться «по требованию» с учетом региональных особенностей определенного населенного пункта.

Таким образом, в автомобиле будет находиться оборудование и медикаменты, которые чаще всего используются при оказании помощи пациентам, проживающим в конкретных городах (например, если в мегаполисе много диабетиков, то в набор обязательно будет входить инсулин, а если в населенном пункте часто происходят крупные аварии, то обеззараживающее средство). А вместо фельдшера-водителя и санитара-водителя (данные должности были упразднены), в бригаде будет работать водитель «неотложки» и медицинская сестра, которая подчиняется врачу или фельдшеру. По мнению инициаторов такого нововведения, это даст возможность повысить качество медицинских услуг и сэкономить деньги налогоплательщиков в условиях дефицита государственного бюджета.

Платная скорая помощь: видео

20 июня 2018 года в России вступает в силу новый закон о скорой помощи, который сделает вызов неотложки платным. Именно так выглядит очередной слух, который распространился в интернете в последние месяцы. Так это или нет, и что меняется в законодательстве относительно работы специалистов “скорой” — все это требует небольшого пояснения. Закон о скорой помощи — изменится ли он с 20 июня 2018 года и как, какие изменения и поправки в законодательстве о неотложке нужно ждать в этом году.

Изменится ли Закон о скорой помощи с 20 июня 2018 года

В чем суть слухов, которые появились еще минувшей зимой? Якобы 20 июня 2018 года в Закон о скорой помощи вступят изменения, которые сделают вызов неотложки платным. Правда, не во всех случаях.

Речь идет о том, что один человек может вызвать скорую помощь четыре раза в год,а пятый вызов будет для него платным. Исключение сделают для пенсионеров, инвалидов и детей, которым неотложка может быть нужна чаще.

Разумеется, никаких подобных поправок в закон о скорой помощи никто не вносил. Она остается бесплатной для всех и во всех случаях.

Тем не менее, хотя закон не менялся, эти слухи не растут на пустом месте. Дело в том, что, по оценкам специалистов самой скорой помощи, около 37% вызовов по сути являются ложными. В каких-то случаях скорую вызывают пьяные компании, которые развлекаются подобным способом. В каких-то случаях так требуют внимания к своей персоне одинокие пенсионеры, которым не хватает общения. Иногда это мнительные пациенты, которые придумывают себе несуществующие болезни и т.д. Ситуаций действительно много, и мы перечислили только типовые.

Еще в 2015 году финансовый НИИ при Минфине разработал некоторые исключительно “бухгалтерские” предложения для Минздрава относительно того, как оптимизировать работу скорой помощи и медицинской системы в целом. В том числе в эти предложения входили и описанные выше ограничения на количество вызовов скорой для одного пациента.

Минздрав еще тогда, когда появились эти предложения, сразу же отреагировал на них очень резко. Да, проблема с ложными и условно ложными вызовами существует. Да, из-за этого скорые заняты лишней работой и не всегда успевают к тем, кому реально нужна помощь. Однако право человека на медицинскую помощь безоговорочно, и никакие лимиты и чисто фискальный подход здесь неуместны.

Государство благополучно забыло об этой идее еще 2-3 года назад, но кому-то в сети захотелось привлечь внимание пользователей громкими заголовками. Спешим успокоить — скорая помощь остается бесплатной, как часто она бы вам ни была нужна.

Единственное, чем можно объяснить слух о том, что некие изменения появятся именно 20 июня — это реквизитами действующего закона. То, что называется в России Законом о скорой помощи, на самом деле является Приказом Минздрава №338н. Он был подписан ровно пять лет назад — 20 июня 2013 года. Возможно, путаница возникла именно из-за этого.

Какие изменения в Закон о скорой помощи вступят в силу в 2018 году

Некоторые изменения в Приказ Минздрава №338н от 20 июня 2013 года действительно готовятся, но вступить в силу они могут только осенью — 1 октября.

Суть тех изменений в законодательство о работе скорой помощи, которые предлагаются Минздравом в 2018 году:

  • бригады скорой помощи будут обязаны отвозить пациента не в ближайшую больницу, удобную для самой бригады, а в специализированные отделения: если человеку требуется помощь кардиолога — в кардиологическое, психиатра — в психиатрическое и т.д.
  • уточняется, в каких ситуациях бригада скорой помощи имеет право затребовать санитарную авиацию для того, чтобы транспортировать пациента. Также говорится о том, что летом авиасредство должно быть подготовлено за час до вылета, зимой — за два часа.
  • бригады скорой помощи при Центре медицины катастроф будут иметь больше полномочий — они смогут самостоятельно созывать консилиумы, в том числе удаленные, осуществлять взаимодействие с транспортными операторами, силовыми службами и т.д. без специальных санкций.
  • указано, что пациента нужно доставить до соответствующего медичинского учреждения в течение суток после вызова бригады скорой помощи.

Еще одно изменение, которое может быть принято к осени, касается нормативов, по которым комплектуются бригады скорой помощи.

Насколько повысят эффективность работы бригад неотложной помощи в России эти изменения в законодательстве, можно будет оценить только после их вступления в силу.