Где сейчас находится глеб грозовский. Преступления с «особым цинизмом»: дело священника Глеба Грозовского, обвиняемого в педофилии

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

17:34 — REGNUM В среду, 17 января, Приозерский городской суд (Ленинградская область) признал священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних и приговорил его к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Грозовский на суде заявил, что считает себя невиновным и будет обжаловать приговор.

Уголовное дело против него было возбуждено осенью 2013 года, когда священник находился в Израиле. Он сразу заявил о своей невиновности, утверждал, что стал жертвой провокации, и отказался возвращаться в Россию. Однако в Израиле в 2014 году он был задержан, а в 2016 году — экстрадирован по запросу российского государства.

По версии следствия, Грозовский совершил незаконные действия сексуального характера в отношении троих несовершеннолетних девочек в 2011—2013 годах. Эти инциденты якобы имели место в православных детских лагерях в Приозерском районе Ленинградской области и в Греции. Позиция обвинения базируется на показаниях самих девочек и их родителей.

В свою очередь позиция Грозовского состоит в том, что он стал жертвой ложного обвинения со стороны отца одного из отчисленных им из лагеря детей. Священник утверждает, что жесты его внимания к детям не имели никакого аморального или противозаконного подтекста.

«Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне на колени, — сказал Грозовский в своем последнем слове в суде. — Ничего предосудительного я не делал и не думал делать, как не думают любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о своих детях», — приводит цитату священника Федеральное агентство новостей.

И сам Грозовский, и его родственники считают, что реальная причина уголовного дела лежит в финансовой плоскости. Сестра священника Любовь Грозовская связывает расследование с имевшимися планами своего брата получить финансирование по госпрограмме реабилитации наркозависимых и с недовольством этими его планами нынешними «монополистами» этого рынка. Общий объем программы — 2 млрд рублей.

Сам Грозовский в своем последнем слове тоже упомянул финансовый аспект:

«Меня не поняли, точнее сказать, поняли превратно: сделали из меня злодея, маньяка, хотя, наверное, и были более гуманные способы дать мне понять, что жить надо по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, прислушиваться к намекам и не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха».

До этого уголовного дела Грозовский был известен как «духовник футбольного клуба «Зенит». Священник, который и сам в юности занимался футболом, общался с игроками и, по его собственным словам и по рассказам сотрудников клуба, обсуждал с футболистами духовные и нравственные темы, когда игроки сами приходили к нему с этими вопросами.

В настоящее время Глеб Грозовский остается священником, но запрещен Русской православной церковью в служении до окончания процессуальных действий. В РПЦ отказываются комментировать приговор или сообщать о своих дальнейших решениях в отношении Грозовского, пока вынесенный обвинительный приговор не вступит в законную силу.

Решение в отношении Грозовского будет принимать церковный суд Гатчинской епархии, клириком которой он является, пояснила корреспонденту ИА REGNUM руководитель сектора коммуникаций петербургской митрополии РПЦ Наталья Родоманова . На основании окончательного решения суда (после всех апелляций) он может вновь получить право служить, либо будет оставаться запрещенным в служении, либо будет извержен из сана.

Родственники девочек, с которыми Грозовский якобы вступал в противозаконные связи, не обращались в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Ленобласти, сообщила корреспонденту ИА REGNUM областной детский омбудсмен Тамара Литвинова . Вместе с тем она отметила, что считает необходимым ужесточение наказания за доказанные случаи педофилии.

Руководитель правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев , который по поручению патриарха Кирилла изучал обстоятельства этого уголовного дела, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM рассказал, почему он считает Грозовского невиновным, а дело незаконченным:

«Есть обоснованное подозрение, что это уголовное дело — месть Грозовскому за ситуацию, связанную с финансированием реабилитации наркозависимых. Он затронул чьи-то финансовые интересы, и его, возможно, хотели просто напугать, но когда дело было уже возбуждено, машина закрутилась, и ее было не остановить».

Отказ Грозовского добровольно возвращаться из Израиля был ошибкой, полагает Силантьев — этими действиями он настроил и следователей, и судей против себя:

«Но это именно ошибка, а не доказательство его вины. В показаниях свидетелей — множество нестыковок, а в уголовном деле — множество нарушений. Уверен, что адвокатам Грозовского удастся оспорить его в апелляции, и приговор будет как минимум смягчен, а как максимум — отменен. Состав преступления в этом деле отсутствует».

Добавим, что в Следственном комитете РФ отвергают упреки Грозовского и его защитников в политической или иной ангажированности обвинительного приговора и заявляют о том, что обвиняемый и его окружение сами пытались организовать давление на следствие и суд.

«Грозовский с помощью родственников и знакомых, используя российские и израильские средства массовой информации, организовал кампанию по обвинению следственных органов в фальсификации материалов уголовного дела, давлении на свидетелей и малолетних потерпевших. При этом Грозовский голословно заявлял о том, что привлечение его к уголовной ответственности связано с политическими мотивами, его общественной и религиозной деятельностью, что не нашло своего объективного подтверждения в ходе следствия и в суде», — говорится в сообщении Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу.

Окончательную точку в этой скандальной истории, очевидно, поставят вышестоящие судебные инстанции.

Мы публикуем официальное обращение отца Глеба Грозовского , размещенное на его личной странице в социальной сети «Вконтакте», а также отклики знакомых и не знакомых ему людей, которые оказались не в состоянии молчать в сложившейся ситуации вокруг обвиненного в страшном грехе священника.

: «Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь»

Дорогие братья и сестры! Обращаюсь ко всем вам: и к тем, кто подал мне руку неоценимой помощи в эту многоскорбную для меня минуту, и к тем, кто сомневается в моей искренности, и даже к тем, кто сознательно или неосознанно желает моего скорейшего ареста и осуждения. Ко мне поступают из России, стран СНГ и дальнего зарубежья тысячи сообщений со словами поддержки и подкрепления. Послания приходят от знакомых и совсем незнакомых мне людей. От православных, от католиков и протестантов, от мусульман и от совсем не верующих. Спасибо вам всем! Вновь и вновь прошу молитв ваших, прошу доверия вашего. Ко мне поступают и письма, содержащие недоуменные вопросы и сомнения, послания, наполненные сатанинской злобой, желанием моей крови и гибели. Я смиренно принимаю и их, не держу обиды и не питаю ни малейшего чувства злобы и желания отомстить.

Я ни в малейшей степени не хочу играть в политику, я не хочу искусственно привлекать внимание к себе, я не ищу ничего - только прошу о справедливости и правде. Пред Богом, перед людьми, перед правящим архиереем своим, перед собратьями священнослужителями, перед своей семьей, перед здравствующей мамой и покойным отцом, протоиереем Виктором Грозовским, перед друзьями и врагами своими я абсолютно искренне, по совести, со всей ответственностью вновь и вновь свидетельствую: я не повинен в тех гнусных преступлениях, которые мне приписывают недобросовестные клеветники и введенные ими в заблуждение доверчивые люди.

Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь, как могло так случиться, что меня обвиняют в совершении насилия на 9-летней и 12-летней девочками. У меня это не укладывается в голове. Такое преступление я не мог никогда даже помыслить! Я не мог никогда даже подумать о возможности помыслить подобную гнусность! И я абсолютно уверен, что все, кто знает меня лично, в эту чудовищную ложь тоже никогда не смогут поверить!

Но после того, как было принято решение о моем аресте – стало очевидным, что бездушная следственная машина набрала полный ход, и остановить ее – значит, кому-то подорвать репутацию, кому-то сломать карьеру. Но, положа руку на сердце, признаемся: разве может повредить правда – даже когда она обнаруживается не сразу? Я верю в то, что правда восторжествует.

Конечно, я бы солгал, если бы самонадеянно дерзнул заявить, что не боюсь неправедного осуждения, хотя Христос Спаситель призывает христиан являть твердость и бесстрашие перед любой клеветой и любым неправым судом. Как человек, я слаб и немощен. Но, уверяю вас, гораздо более, чем своего осуждения, я боюсь того, что это осуждение нанесет тяжкий урон авторитету Матери-Церкви, позволит ее недругам всячески препятствовать проведению детских воспитательных программ, которые в последнее время стали успешно проводиться в большинстве епархий Русской Православной Церкви, и на развитие которых в течение десятилетия я без остатка полагал все свои силы и старания. Вот этого я боюсь по-настоящему, потому что в таком случае я окажусь тем самым недостойным рабом, нерадивым священником, который вместо того, чтобы приносить пользу Церкви, послужил причиной нанесения ей тяжких ран.

Обращаюсь ко всем вам, дорогие братья и сестры! Как бы ни закончилось мое дело, не препятствуйте детям приходить ко Христу, не идите на поводу у диавола, который есть «отец всякой лжи», приводите детей в Церковь, знайте, что в Церкви есть много неутомимых тружеников, которые помогут нашим детям найти Путь, Истину и Жизнь в этом исполненном лжи и неправд мире.

«На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас»

, клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, настоятель и председатель приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г. Санкт-Петербурга.

Я знаю отца Глеба Грозовского и его семью более 10 лет. Ситуация с отцом Глебом широко представлена в СМИ, что в очередной раз доказывает, как легко и даже легкомысленно СМИ может испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник - педофил»!!!

Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника (Мф. 7:1-2). Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил - это повод за него помолиться (Мф. 5:44). Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением - должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то.

Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным - не факт, что таковым он является на все 100%.

На сегодняшний день ни один суд не осудил отца Глеба, но уже на весь мир показали его лицо и опорочили грязной клеветой его имя. На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас. Поэтому сегодня мы от лица общественности Санкт-Петербурга написали открытое письмо Президенту России с просьбой взять расследование уголовного дела отца Глеба под свой контроль.

«М iру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима»

, насельник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря

Лживый, наглый, разуверившийся мiр мстит. Иначе он просто не может. Онтологически – в силу своей сущностной природы. Больному зрению солнце невыносимо. Невыносимо, что не все такие же развратные, алчные, злобные. Что есть ещё чистота, любовь, бескорыстие. И поэтому удивляться нечему. Разве что только самому себе… Как принадлежности этого мира.

Когда новость об о. Глебе Грозовском только появилась, подумалось, - ну, вот опять… Хватило бы нам, кажется, и прочего. Святое мученичество теперь в обличье порочности - плясунь преимущественно. Церковь же виновата… уже в силу факта своего существования. Она мешает потому, что говорит о том, как надо жить. Что жить надо так, как надо, а не так, как хочется. Она раздражает, и особенно тогда, когда в ответ сказать нечего. Притом, что злоба душит… Оттого, что попы на мерседесах в авариях не каждый день. Что храмы строятся, дети рождаются, священники благовествуют. Тогда, чтоб в злобе не захлебнуться, поводы для её излияния измысливаются. Искусственно, но не всегда искусно. Наглость и глупость – близнецы сёстры. И уже потому, что как производные гордости, судят только по себе. Коль скоро монах, значит «голубой», а ежели с детишками, педофил непременно. Сначала тому, о чём раньше узнавали только после свадьбы, обучают с пятилетнего возраста, а потом удивляются, что их несовершеннолетние дочери и на учителя смотрят исключительно как на объект сексуального вожделения.

Блудникам свойственно заблуждаться. Согрешая в одном, они теряются во всём, путая чёрное с белым, «хорошо» с «плохо». Они и в других видят только себя и готовы относиться толерантно исключительно к мерзости. Мiру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима, и оттого он приписывает ей мерзости, к которым сам пока только стремится. Но хитрость и ум - не синонимы. И деньги решают всё только в головах тех, кто так думает. Слава Богу, в мире ещё достаточно людей, способных не отвернуться, когда перед тобой втаптывают в грязь. Свидетельства священника пред Богом достаточно для того, чтобы ему поверить. И тот, кто стоит пред Его Престолом, об этом знает.

«Забавно бывает, когда мне, попадье, открывают глаза на батюшек»

Это письмо пришло на редакционную почту портала . Матушка (супруга священника), которая его написала, попросила не называть своего имени.

Сразу оговорюсь: я не знакома с отцом Глебом Грозовским ни лично, ни заочно и не знаю фактов, касающихся дела по его обвинению, кроме общедоступных. Никаких фактов в этой статье не будет. Это мои размышления на тему.

Как только я услышала из уст родных о «священнике-педофиле», первая моя реакция была: «Сохрани нас, Господи, от растлителей». Увидев в новостях фамилию «Грозовский», возникли смутно положительные ассоциации. Попадались раньше статьи батюшки, и осталось хорошее ощущение от них.

Ознакомившись с новостями, прочитав несколько интервью с людьми, которые хорошо знают священника, а также его

Суд признал бывшего духовника футбольного клуба «Зенит» и экс-священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. «Признать Грозовского Глеба Викторовича виновным <...> и назначить ему окончательное наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на один год», — заявила судья Приозерского городского суда Ленобласти Людмила Яшина. При этом Грозовскому зачли время пребывания под арестом в Израиле и России, поэтому срок исчисляется с сентября 2014 года. Суд также обязал Грозовского выплатить по 400 тыс. рублей семьям каждой из трех девочек.

По данным следствия, в 2011 году Глеб Грозовский, находясь в православном детском лагере, расположенном на острове Коневец Приозерского района Ленинградской области, совершил в отношении девочки действия сексуального характера, используя ее беспомощное состояние. Кроме того, подобные действия обвиняемый совершил в 2013 году в отношении двух девочек — уже в лагере православного детско-юношеского клуба на территории Греции.

Обвинение требовало для подсудимого 15 лет колонии строгого режима — защита же настаивала на оправдании. Материалы Грозовского, как и все дела о педофилии, рассматривались судом в закрытом режиме. В своем последнем слове, которое экс-священник произнес 10 января, он утверждал, что «самого события преступления нет как такового» и что он рассчитывает на «человеческое понимание и справедливое решение».

Сестра осужденного Любовь Грозовская и сам священнослужитель заявили, что приговор суда будет обжалован. Грозовский добавил, что в тюрьме готов написать книгу: «Наказание от слова «наказ». Кого Бог любит, кого избирает, тому и помогает проходить через какие-то сложности…

Нормальные книги писал только тот, кто был за решеткой».

В РПЦ не намерены комментировать приговор в отношении отстраненного от служения священника Глеба Грозовского, «пока он не вступит в законную силу».

37-летний священнослужитель Глеб Грозовский после окончания института физкультуры им. Лесгафта и Петербургской духовной семинарии принял священнический чин и стал настоятелем храма Иоанна Воина в деревне Верево. До своей религиозной карьеры он серьезно занимался футболом — в 16 лет на международном турнире в Германии был признан лучшим бомбардиром. Кроме того, Грозовский давно поддерживал дружеские отношения с «Зенитом». Он посещал матчи, приглашался на выездные игры, а также освящал раздевалки перед соревнованиями. Он даже имел официальную должность в питерском «Зените» — советник гендиректора клуба по духовно-нравственным вопросам.

Что касается внефутбольной жизни, то в Петербурге Грозовский был известен благотворительными акциям для детей, работе с малолетними правонарушителями, воспитанниками детских домов, а также организацией православных детских лагерей. В один из таких лагерей вместе со своей семьей — женой, двумя родными и двумя приемными детьми — священнослужитель отправился в июне 2013 года. С родственниками он жил в отеле на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия», расположенного в Греции, на острове Кос.

Согласно версии следствия и пяти письмам от родителей пострадавших детей, именно там Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении двух девочек 9 и 12 лет.

Уголовное дело в отношении священника возбудили спустя три месяца после семейной поездки — осенью 2013 года. До того момента, как российские правоохранители заподозрили его в сексуальном насилии, священник успел уехать Израиль. Изначально он заявлял, что его направили туда в командировку по линии РПЦ, однако позже выяснилось, что отъезд стал его личной инициативой.

1 ноября 2013 года Грозовского заочно арестовали и объявили в международный розыск. Спустя несколько дней — 6 ноября — его по собственной просьбе на время расследования уголовного дела вывели за штат Гатчинской и Лужской епархии РПЦ. Находясь за границей, священник заявлял СМИ о своей невиновности и утверждал, что стал жертвой провокации. По его словам, обвинения в его адрес были сфабрикованы.

Тогда же о, возможно, заказном характере дела сообщили некоторые СМИ, которые утверждали, что за возбуждением дела якобы стоял Сергей Зазимко — отец отчисленного из православного лагеря ребенка. «В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей, им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали», — писал Грозовский на своей странице «ВКонтакте» 11 ноября 2013 года. Он также добавил, что все православные родители на его стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием его «социальной активности и твердой гражданской позиции». Зазимко, обвиняемый в угрозах родителям, в свою очередь назвал провокацией сообщения о том, что он «заказчик» уголовного дела. Следствие в дальнейшем встало на его сторону и завило, что никакого «заказа» не существует, а обвинение базируется на объективных данных.

29 декабря 2013 года стало известно, что около 400 человек подписали ходатайство об изменении меры пресечения Грозовскому — в их числе чемпионы мира по боксу Нина Абросова и Дмитрий Кириллов. В ходатайстве они описали экс-священника РПЦ как «абсолютно нормального, добропорядочного человека, которого оклеветали».

Грозовский тем временем продолжал находиться в Израиле, так как известно, что эта страна крайне редко и неохотно выдает своих граждан по запросам других государств.

Экс-священник сначала приехал в страну как турист, но через некоторое время подал на гражданство, заявив, что его дедушка был евреем. Тем не менее, Грозовскому отказали в гражданстве и предписали покинуть Израиль.

Мужчина обжаловал отказ МВД Израиля в Высшем суде справедливости страны, однако второй паспорт так и не получил.

В сентябре 2014 года израильская полиция задержала Грозовского, поскольку власти Израиля приняли просьбу российской стороны о его выдаче. В январе 2015 года Окружной суд Иерусалима санкционировал его экстрадицию на основании Европейской конвенции о выдаче, в феврале 2016 года это решение подтвердил Верховный суд Израиля. Спустя семь месяцев — 17 сентября 2016 года — Грозовского доставили в Санкт-Петербург, где Следственный комитет предъявил ему обвинение.

Приозерский горсуд Ленинградской области приговорил священника Глеба Грозовского к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Он признан виновным в насильственных действиях сексуального характера в отношении трех несовершеннолетних во время их пребывания в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах. Осужденный должен выплатить потерпевшим по 400 тыс. руб. компенсации морального вреда. Глеб Грозовский вину не признал и намерен обжаловать приговор в апелляции. Эксперты отмечают, что те, кто работает с детьми, сегодня находятся в уязвимой ситуации «из-за общественной истерии».


Бывшего настоятеля храма Иоанна Воина в Ленинградской области, экс-советника главы футбольного клуба «Зенит» и отца четверых детей Глеба Грозовского в фирменной куртке команды «Зенит» в зал суда доставили под конвоем в сопровождении более десяти камер городских и федеральных телеканалов. В переполненном зале судья Людмила Яшина огласила только резолютивную и вводную части приговора, поскольку потерпевшими по этому громкому делу проходили несовершеннолетние и оно в течение семи месяцев рассматривалось в закрытом процессе из-за запрета на разглашение их личных данных и закона об их половой неприкосновенности. Несмотря на это, в суде прозвучали фамилии всех трех потерпевших девочек, а также были довольно подробно перечислены все три эпизода насильственных действий сексуального характера, которые судья сочла доказанными.

По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, предусмотренных п. «б» ч. 4. ст. 132 УК РФ, обвиняемый приговорен к лишению свободы на 14 лет с ограничением свободы на один год.

Отбывать наказание осужденный в случае вступления приговора в силу должен в колонии строгого режима. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски представителей трех потерпевших о компенсации морального вреда: каждой из них Глеб Грозовский должен выплатить по 400 тыс. руб. Согласно приговору, после отбытия срока в течение года его права будут ограничены: ему установлены «ограничения на изменения места жительства или пребывания без согласия специализированных органов и на выезд за пределы Гатчинского района с обязанностью являться в госорган, осуществляющий надзор за осужденными по месту жительства».

Уголовное преследование священника началось осенью 2013 года с возбуждения ГСУ СКР по Санкт-Петербургу и СУ СКР по Ленобласти уголовных дел о педофилии, объединенных затем в одно производство. В октябре 2013 года находившегося в Израиле Глеба Грозовского объявили в международный розыск, в январе 2014 года в деле появился еще один эпизод. Дело построено на показаниях трех школьниц о событиях в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах соответственно. Первый эпизод следствие изначально датировало 2011 годом, но после установления безусловного алиби священника (находившегося в тот момент за границей) дата была изменена. 21 сентября 2014 года Грозовский был задержан в Израиле и заключен под стражу, а в сентябре 2016 года экстрадирован в Россию. 25 января 2017 года ему было предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении трех преступлений по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, предусматривающей от 12 до 20 лет лишения свободы. Около сотни жалоб и ходатайств стороны защиты о нарушениях со стороны следствия были отклонены.

Во время оглашения приговора Глеб Грозовский сохранял внешнее спокойствие. На вопрос судьи подтвердил, что приговор ему понятен, но заявил, что намерен его обжаловать. Свою вину осужденный не признал и сказал журналистам, что его невиновность подтвердили 13 свидетелей. Ряд из них (в том числе отдыхавшие в указанные смены в детских лагерях подростки) ранее выступали в защиту священника публично. В зале суда присутствовали родственники и друзья осужденного, его сестра Любовь Грозовская в разговоре с корреспондентом “Ъ” заявила, что в ходе процесса были допущены нарушения. Она подчеркнула, что в ходатайстве о проведении судебной экспертизы на предмет наличия у осужденного расстройства сексуального предпочтения суд отказал, а выступавшая в процессе эксперт-психолог Ирина Горьковая оценила показания потерпевших как «детский оговор».

Сам осужденный в заключительном слове, текст которого накануне оглашения приговора обнародовала госпожа Грозовская, заявил, что признанные потерпевшими дети «являются жертвами родителей, которые ими манипулируют».

По данным “Ъ”, адвокатов у потерпевших в ходе процесса не было. В главном следственном управлении СКР по Санкт-Петербургу заявили, что «доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении Глеба Грозовского в результате кропотливой и грамотной работы следователей». Представители осужденного и потерпевших от комментариев до рассмотрения дела в апелляции отказались.

В Санкт-Петербургской митрополии решение суда официально не комментируют. Но по благословению правящего архиерея Гатчинской епархии епископа Митрофана в храме Иоанна Воина поселка Малое Верево во время оглашения приговора и всех судебных заседаний были отслужены молебны о защите его бывшего настоятеля и «заграждении уст злых», а 21 января в Гатчинском районе пройдет Крещенский концерт и сбор средств в пользу лишившейся кормильца многодетной семьи осужденного.

Помощник по молодежной работе Благочинного Гатчинского городского округа, настоятель храма Александра Невского отец Михаил Владимиров, учившийся вместе с осужденным в семинарии и сотрудничавший с ним в епархии, считает «неопровержимыми доказательства его невиновности». «Я тоже работаю с детьми и понимаю, что могу так же пострадать, уверен, что отца Глеба подставили» - сказал протоиерей Михаил. По его мнению, это «могло быть связано с конфликтом коммерческих интересов в сфере реабилитации наркозависимых», которой активно занимался осужденный священник.

«Общественная истерия по поводу сексуальных домогательств, ориентации и других подобных вопросов создает негативный фон и уязвимую ситуацию для тех, кто работает с детьми»,- сказал “Ъ” адвокат Дмитрий Бартенев из адвокатского объединения ОНЕГИН, специализирующегося на делах в сфере охраны здоровья.

Айгуль Абдуллина, Владислав Литовченко, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург