Основанием для выплаты компенсации за вещевое имущество при увольнении.

В Общественную Приёмную Президента РФПУТИНА В.В.От: Русина Николая ИвановичаЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый Владимир Владимирович, обращаюсь к вам от имени тысяч военнослужащих, ведь каждый из нас будет когда то уволен и столкнётся с этой проблемой, хотя мне лично вы уже помочь скорее всего в этом вопросе не успеете, мои документы находятся на подписи Министра Обороны на увольнение. Но кто то должен «пробить эту стену», надеюсь мне с вашей помощью это удастся. Я попытался обратиться в общественную приёмную председателя «партии власти»-«Единая Россия» Д.А. Медведева, в г. Тамбове 19.09.2013г., где приняли моё заявление и переслали его в Военную Прокуратуру, куда меня вызвали и потребовали дать письменное объяснение, как вы понимаете отказать в этом работникам Военной Прокуратуры я не имел права, на основании моего письменного объяснения Военная Прокуратура дала ответ приёмной, этот ответ мне и переслали. Получилось я «поднял» вопрос и сам на него ответил, получается о «государственном подходе» к интересам сотен тысяч военнослужащих и к экономическому интересу самого Государства, речи нет, за бумагами «лиц» не видно. Копии переписки прилагаю. Сложившееся практика в Вооружённых Силах РФ - при увольнении военнослужащего, ему выплачивается денежная компенсация за вещевое имущество только за те элементы формы одежды, которые положены к выдаче по учёту на год увольнения, а остальные элементы формы одежды необходимо получать натурой. К сожалению, в связи с неоднократными изменениями формы одежды военнослужащих, недопоставками, перебоями в поставках вещевого имущества, отсутствия необходимого размера приходилось приобретать элементы формы одежды за свой счёт, дабы соответствовать руководящим документам по ношению формы одежды военнослужащих Вооружённых Силах РФ. К примеру с 2006 года по настоящее время мне положено получить три пары кожаных перчаток, но получил я только одну в 2008 году, а в дальнейшем, как мне говорили в бухгалтерии вещевой службы, их нет на складе, не было на складе и рубашек моего размера, нательного белья и т.д. Всё это я приобретал за свой счёт. В результате не дополученного мною вещевого имущества на настоящий момент более чем на 50 000 рублей. В ближайшее время я подлежу увольнению из рядов МО РФ, надежды на то, что появится на складе всё то, что мне положено и моего размера у меня нет. Да и постоянно ходить в форме после увольнения из ВС РФ, просто не принято сейчас в нашем обществе, кроме праздничных дней, а это только два раза в год. Справедливости ради необходимо заметить, что допускается замена положенных к выдаче элементов формы одежды на другие (имеющиеся в наличии). Получается, покупая рубашку военного образца необходимого мне размера на рынке (где есть все размеры) я плачу за неё значительно дороже (по рыночной цене) чем она числится по вещевой ведомости. Но на настоящий момент другого выхода нет и при увольнении мне придётся, получать на склад не то, что мне хотелось бы, а то, что будет на складе на тот момент. Из опыта моих, уже уволенных друзей, приходится выбирать со склада десятки, а то и сотни простыней, полотенец, одеял, наволочек, носков, трусов, маек и т.д., хотя это всё тоже необходимо тем, кто ещё служит. Мой товарищ, вывозя со склада то, что ему выписали не смог всё в один рейс уложить в свою машину и пришлось мне оставшееся укладывать в мой автомобиль. А ведь транспортировка, изготовление, хранение, обслуживание и т. д. обходится государству в «копеечку», не проще ли выплачивать увольняемым военнослужащим сразу денежную компенсацию за всё положенное вещевое имущество, как это производится в других силовых структурах РФ, и в МО РФ но до 2009 года. В 2009 году проходя обучение в Московском Государственном Университете Экономики Статистики и Информатики, на одном из практических занятий по экономике я предложил рассчитать стоимость одного полушерстяного армейского одеяла, по учётной ведомости стоимость которого 540 рублей, хотя рыночная стоимость в торговых точках 1500-2000 рублей. Специалист оценил 540 рублей как себестоимость этого одеяла для Министерства Обороны, но далее с учётом транспортировки, загрузок, разгрузок, размещения на складе, хранения, обслуживания при хранении, выдачи, реальная цена за год хранения возрастает до рыночной и более с увеличением срока хранения. Получаю я это одеяло со склада с ценой 540 рублей, но это одеяло необходимо военнослужащему который продолжает служить и сколько бы одеяло не стоило ему необходимо чем то укрываться (в соответствии с нормами довольствия и санитарно-гигиеническими нормами), и так с каждым элементом вещевого довольствия. С учётом той необходимости в экономии госбюджета о которой не однократно вы говорили, выплачивать увольняемым военнослужащим денежную компенсацию за всё положенное вещевое имущество, тем более экономическая целесообразность очевидна. В остальных силовых структурах это давно поняли, и выплачивают полную денежную компенсацию. При этом в соответствии со статьёй 14 пункт 2, Федерального Закона, «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ» у нас общие права с военнослужащими других Силовых Структур на денежную компенсацию за весь период службы, соответственно дискриминация военнослужащих МО является нарушением статьи 19 Конституции РФ. Поводом к написанию этого письма послужил звонок «торгаша с рынка», который мне предложил купить у меня (правда по минимальной цене) некоторые элементы формы одежды, указав необходимые размеры, этих элементов военной формы, которые положены по увольнению. При этом заявив, что многие из моих бывших сослуживцев именно так и поступили. Откуда он узнал о моём увольнении и куда пойдёт «моя форма» - вопрос остаётся. Все известные мне военнослужащие будут благодарны за решение вопроса по выплате денежной компенсации за всё вещевое имущество, положенное военнослужащему по увольнению из Вооружённых Силах РФ.

Военная служба - особый вид трудовой деятельности, который в большинстве случаев требует круглосуточного нахождения военнослужащего в месте постоянной дислокации. Кроме того, Министерством обороны разработаны особые требования к внешнему виду своих служащих, которые не могут быть нарушены без применения штрафных санкций, именно поэтому при прохождении военной службы по призыву или контракту мужчины и женщины полностью обеспечиваются вещевым имуществом. Им предоставляется буквально все необходимое: от головных уборов до крема для обуви. Однако в некоторых случаях военные имеют право на получение денежной компенсации, то есть вместо вещей можно получить деньги, на которые возможно приобрести все, что нужно. Важно соблюсти некоторые условия:

  • обязанность военнослужащего находиться на рабочем месте по форме;
  • внешний вид армейца должен быть опрятным и аккуратным.

Размер денежной компенсации вместо вещевого имущества устанавливается в зависимости от ранга и должности военного. Чем выше звание, тем дороже обходится командованию единица обмундирования. Также армейцы могут воспользоваться правом на компенсацию за вещевое имущество при увольнении военнослужащих с соблюдением определенных условий.

Денежная компенсация

В соответствии с действующим российским законодательством (ФЗ №76-ФЗ, ст.14), каждому военнослужащему (по призыву или контракту) полагается определенное вещевое имущество для обеспечения нормального выполнения служебных задач. В некоторых ситуациях армейцы имеют право отказаться от получения вещей и санитарно-хозяйственных принадлежностей в натуральном выражении и получить денежную компенсацию за вещевое имущество. Такая возможность доступна следующим категориям военнообязанных граждан:

Алгоритм получения причитающегося вещевого имущества выглядит следующим образом:

  • написание заявления на обеспечение вещевым имуществом, недополученного военным за текущий перед увольнением год и выдачу этих предметов на руки;
  • получение справки о денежной компенсации вместо вещимущества (если армеец входит в круг лиц, имеющих право на «монетизацию» вещимущества);
  • определение суммы задолженности по служебным вещам, оставшимся в собственности военного при не истекшем сроке износа;
  • осуществление взаиморасчетов;
  • получение денежных средств и/или определенного количества вещей.

Количество и перечень вещей, на которые может рассчитывать увольняющийся военный, зависит от его воинского ранга и звания. В некоторых случаях сотрудники вещевых складов идут навстречу армейцам и разрешают осуществлять замену вещей в пределах установленной суммы. Например, ненужную на гражданке шинель или фуражку можно поменять на полевое обмундирование, а кальсоны или тельняшки - на соответствующее количество пар носок.

Расскажите свою историю «монетизации» вещевого имущества и поделитесь опытом, советами и рекомендациями. Мы ждем ваших комментариев в блоке, расположенном ниже.

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком. Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90– 92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего. Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях. Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия. Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа. Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания. Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности. Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

1. Каким документом определен порядок замены вещевого имущества?

3. Правомерно ли исключение из списков части уволенного военнослужащего без обеспечения вещевым имуществом?

4. Какое имущество может получить военнослужащий по замене?

5. Как рассчитывается стоимость вещевого имущества, подлежащего возврату, в случае его не сдачи?

6. Срок хранения карточки учета материальных средств личного пользования?

7. Правомерна ли замена вещевого имущества без согласия военнослужащего?

8. Когда начинает применяться новая норма в отношении предметов, выдававшихся по предыдущей норме?

9. Является ли обязательным рапорт на выплату денежной компенсации взамен вещевого имущества?

11. Какая выслуга имеется ввиду для возникновения права получения денежной компенсации при увольнении

13. Обязан ли военнослужащий сдавать носки из ВКПО?

14. Как оставить в собственности выданный комплект ВКПО?

Необходимо подать рапорт командиру. Например, "Прошу освободить меня от сдачи инвентарного имущества...