ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности. Законодательная база российской федерации Статьи об частной охране пункт 5

Поскольку ни один из существующих законов нельзя назвать идеальным, в них иногда приходится вносить всевозможные поправки и изменения, которые становятся востребованными с течением времени. Так, претерпел существенные изменения в 2016 году и закон о частной детективной и охранной деятельности в России.

Скачать последнюю редакцию закона № 2487-1 можно .

Необходимость внесения поправок в закон об охранной деятельности.

Разговоры об изменениях в законе велись уже достаточно давно, причем эта тема неоднократно муссировалась в самых высоких эшелонах власти. Обновленный законопроект обсуждался достаточно долго и Вячеслав Лысаков, занимающий должность заместителя председателя комитета Госдумы по законодательству и государственному строительству, отмечал, что ему необходимы не столько критические замечания, сколько конкретные предложения по существу. Также многие представители руководства МВД РФ заявляли, что необходимость поправок в данный закон назрела уже давно. По их мнению, государство обязано регламентировать деятельность частных охранных служб, поскольку средства на охрану некоторых объектов частными охранными службами выделяются из федерального бюджета.

Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ 2016: изменения и внесенные поправки.

Новый закон максимально направлен на совершенствование российского законодательства в области, касающейся осуществления частной охранной деятельности. Именно поэтому в закон о частной детективной и охранной деятельности внесен новый вид услуги, которая предусматривает охрану объектов, а также обеспечения на них пропускного режима, на которых установлены обязательные условия по их антитеррористической защищенности.

Также в новом законодательстве сказано, что действие частных охранных структур не подпадает под объекты государственной охраны и другие объекты, охрана которых предусмотрена законом о государственной охране и список которых утвержден правительством РФ.

Кроме того, в законодательстве сказано, что услуги по охране могут осуществлять только специально организованные для этого предприятия и организации. Теперь частные охранные структуры получили право применять специализированные средства для защиты, использование которых не должно приносить серьезного вреда окружающей среде и здоровью россиян.

Появились существенные изменения и в отношении выдачи лицензий охранным предприятиям. Теперь они в обязательном порядке обязаны предъявлять органам внутренних дел особый документ, в котором должен быть перечислен перечень оказываемых услуг. В этом же документе будут указываться численность штатного состава предприятия, а также полный список оружия, содержащегося на хранении.

Перед тем, как выдать лицензию охранному предприятию работники МВД имеют право проверить всю информацию о сотрудниках компании, после чего по итогам проверки принять решение о ее выдаче. Помимо этого, имеющаяся лицензия при наличии веских оснований может быть аннулирована или отозвана по решению суда.
Обязательным требованием по отношению к частным охранным структурам является наличие оконченного высшего образования у их руководителя.

  • 6. Понятие и сущность конституционных принципов правосудия;
  • 7. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и
  • 8. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.
  • 9. Доступность судебной защиты (право на судебную защиту).
  • 10. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия.
  • 11. Участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.
  • 12. Гласность судебного процесса (открытое разбирательство дел в судах).
  • 13. Обеспечение обвиняемому права на защиту.
  • 14. Презумпция невиновности.
  • 15. Язык судопроизводства в рф.
  • 16. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
  • 17. Понятие судебной системы рф и особенности ее построения.
  • 18. Судебная система рф (схема).
  • 19. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции, их отличия и
  • 20. Рассмотрение дел судами по первой инстанции.
  • 21. Рассмотрение дел судами по второй инстанции (апелляционный
  • 22. Рассмотрение дел судами по кассационной инстанции.
  • 23. Рассмотрение дел судами в порядке судебного надзора (надзорной
  • 24. Мировые судьи: место в судебной системе, порядок организации,
  • 25. Районные суды: место в судебной системе, порядок организации, состав и
  • 26. Областные и соответствующие суды: место в судебной системе, состав,
  • 27. Верховный Суд рф: место в судебной системе, состав, структура,
  • 28. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система
  • 29. Арбитражные суды: место в судебной системе, общая подведомственность
  • 30. Конституционный Суд рф: место в судебной системе, состав, компетенция.
  • 31. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде рф.
  • 32. Конституционные (уставные) суды субъектов рф: место в судебной системе,
  • 33. Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав,
  • 34. Формирование судейского корпуса: требования к кандидатам на должности
  • 35. Правовой статус судей: понятие и элементы (общая характеристика).
  • 36. Несменяемость судей и сроки их полномочий.
  • 37. Неприкосновенность судей.
  • 38. Место прокуратуры в государственном механизме России.
  • 39. Понятие прокуратуры рф и особенности ее организации.
  • 40. Система органов и учреждений прокуратуры рф (схема).
  • 41. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
  • 42. Цели, стоящие перед органами прокуратуры рф и основные направления
  • 43. Понятие прокурорского надзора и его особенности.
  • 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов («общий» надзор
  • 45. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими
  • 46. Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями мест
  • 47. Участие прокурора в рассмотрении дел судами уголовных дел.
  • 48. Участие прокурора в рассмотрении дел судами гражданских дел.
  • 49. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и
  • 50. Правовой статус прокурора.
  • 51. Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы,
  • 52. Органы предварительного следствия и их компетенция.
  • 53. Органы дознания и их компетенция.
  • 54. Понятие адвокатуры в рф и ее организация на федеральном уровне.
  • 55. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
  • 56. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
  • 57. Статус адвоката.
  • 58. Понятие нотариата в рф. Организация нотариата: Федеральная нотариальная палата. Нотариальные палаты субъектов рф.
  • 59. Правовой статус нотариуса.
  • 60. Судебные приставы: требования, предъявляемые к судебным приставам, их
  • 61. Полиция в рф: назначение и организация полиции, права и обязанности
  • 62. Таможенные органы рф: система и компетенция.
  • 63. Федеральная служба безопасности рф: система, компетенция (основные
  • 64. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,
  • 65. Частная детективная деятельность в рф: понятие, виды сыскных услуг и
  • 66. Частная охранная деятельность:понятие, виды охранных услуг.Субъекты
  • 66. Частная охранная деятельность:понятие, виды охранных услуг.Субъекты

    частной охранной деятельности.

    Конституция РФ, Закон РФ « О частной детективной деятельности и охранной деятельности в РФ.

    Частная охранная деятельность - это деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение(лицензию) органов внутренних дел, по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их законных прав и интересов.

    Законом о частной детективной деятельности предусмотрено два вида:частная сыскная деятельность и частная охранная деятельность.

    Частная охрана деятельность направлена на охрану личных и имущественных прав.

    В целях охраны предусмотрены такие виды услуг:

    1) защита жизни и здоровья граждан;

    2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

    3) охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектирование, монтажу и эксплуатационному обслуживанию средств охраны и с реагирование на их сигнальную информацию

    4) обеспечение пропускного режима на объектах, которые имеют особо важное значение

    6) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

    Субъекты частной охранной деятельности

    конституция РФ Закон РФ «О частной детективной и охраной

    деятельности в РФ»

    Оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел - частным охранным организациям

    Лицензия предоставляется сроком на 5 лет и действует на всей территории РФ. В лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

    Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100 тысяч рублей.

    Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организации удостоверения частного охранника.

    Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности РФ, должности государственной службы выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях а также вступать в трудовые отношения в качестве работника за исключением осуществления им научной преподавательской и иной творческой деятельности.

    Право приобретения правового статуса частного охранника предоставляется гражданам рф достигшим 18 лет, прошедшим профессиональную подготовку сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

    Частный охранник работает по трудовому договорю с частной охранной организацией.

    Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

    1 признанные ранее суда недееспособными или ограничено дееспособными

    2 имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника

    3 имеющих судимость за совершение умышленного преступления.

    4 которым предъявлено требование обвинение в совершение преступления(до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке.

    5 досрочно прекратившие полномочия по государственной должности, в связи с совершением дисциплинарного проступка

    6 у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям. Предусмотренным законом о частной детективной и охранной деятельности, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года.

    7 не прошедшие обязательную государственную дактиколоскопической регистрации.

    Удостоверение частного охранника выдаётся на 5 лет. Продление срока действий удостоверения частного охранника осуществляется только после повышения квалификации в образовательных учреждениях. Указанных в законе о частной детективной и охранной деятельности.

    Работникам охраной частной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

    На охранную деятельность распространяются запреты. Установленные для частных детективов.

    Охранникам запрещается использовать методы сыска

    В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотреных Законами о частной детективной и охранной деятельности.

    Частные охранники обязаны проходить периодически проверки на пригодность к действиями в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия или специальных средств.

    Граждане занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.

    Частная охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стажи стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный Фонд РФ и в Фонд государственного социального страхования РФ

    На граждан осуществляющих частную охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников государственных правоохранительных органов, не распространяется.

    Информация о частной охранной деятельности (извлечения из Закона “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”)

    Требования к частным охранным организациям

    Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее 100000 рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 (см. ниже), уставный капитал не может быть менее 250000 рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.

    Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

    Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:

    • общественные объединения;
    • граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
    • граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;
    • иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации.

    Участниками частной охранной организации могут оставаться учредившие ее лица, которые получили право на пенсию по старости, перешли на работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной либо частной детективной деятельности, либо назначены (избраны) на государственные должности Российской Федерации. Лицам, назначенным (избранным) на указанные государственные должности, запрещается принимать участие в управлении охранной организацией.

    Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.

    Руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности.


    В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

    1) защита жизни и здоровья граждан;

    2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7;

    3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

    5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

    6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;

    7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законодательством.

    Организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

    Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги.

    О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел.

    Лицензирование частной охранной деятельности

    Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

    Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить:

    1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;

    2) документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности;

    3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.

    К заявлению могут быть приложены:

    1) копии учредительных документов;

    2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

    3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

    Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.

    Органы внутренних дел обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.

    Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

    Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

    Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

    1) продления срока действия лицензии;

    2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

    3) реорганизации охранной организации;

    4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

    В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг.

    В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в орган внутренних дел, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию охранной организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу органа внутренних дел федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией охранной организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.

    Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

    Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

    Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

    В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

    Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

    Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления органа внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.

    Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности

    Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

    Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

    В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

    Охранникам запрещается использовать методы сыска.

    Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

    Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

    Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

    Раздел V. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия

    В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

    Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
    (часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

    Охранник при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан:

    предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;

    стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;

    обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел;

    немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

    Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
    (часть третья в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

    Применение охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.
    (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

    Статья 17. Применение специальных средств

    На частную охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

    Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
    (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
    1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
    2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

    Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.
    (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

    Статья 18. Применение огнестрельного оружия

    Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
    1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
    2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
    3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

    Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

    О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

    Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 год

    Уважаемые читатели, если у вас в руках оказался бракованный экземпляр либо возникли иные претензии к издателю, просим вас обращаться на горячую линию 411-68-99 к ответственному редактору.

    Российской Федерации

    «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


    (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-Ф3, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 06.06.2005 № 59-ФЗ, от 18.07.2006 № 118-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 25.11.2009 № 267-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-Ф3, от 27.12.2009 № 379-Ф3, от 15.11.2010 № 298-ФЗ, от 15.11.2010 № 301-Ф3, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 03.12.2011 № 389-Ф3)

    Раздел I. Общие положения

    Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность

    Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

    На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

    Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

    Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

    Статья 1.1. Основные понятия

    В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

    1) частная охранная организация (далее также – охранная организация) – организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

    2) частный охранник – гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;

    3) удостоверение частного охранника – документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;

    4) частный детектив – гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона;

    5) объекты охраны – недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;

    6) внутриобъектовый режим – порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

    7) пропускной режим – порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

    Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности

    Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

    Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг

    Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

    В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

    1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

    2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

    3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

    4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

    5) поиск без вести пропавших граждан;

    6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

    7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

    В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

    1) защита жизни и здоровья граждан;

    2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

    3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

    5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

    6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

    7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, на договорной основе с взыскателем.

    В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

    Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

    Раздел II. Частная детективная (сыскная) деятельность

    Статья 4. Утратила силу

    Утратила силу.

    Статья 5. Действия частных детективов

    В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.