Из мупа в ао. Преобразование муп в мбу

Направляю Вам не авторский ответ, подготавливаемый в рамках иной деятельности, поэтому ссылку на сайт не могу сделать. Однако считаю, что указанный алгоритм верен. Процедура преобразования емкая и с точки зрения юриспруденции сложная, поскольку редко практикуемая.
Преобразование МУП в ООО

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в
общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за
последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.
Преобразование МУП в ООО – способ
приватизации государственного имущества.
Пошаговая инструкция реорганизации
Вот порядок действий, которые необходимо совершить при
реорганизации:
1. Решение о преобразовании принимается местным
органом самоуправления или судом.
2. Составляется прогнозный план приватизации .
Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других
подготовительных мероприятий.
3. Оценка имущества .
Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и
оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с
организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее
следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие
объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности
муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость
приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.
Аудиторская компания по договору с
организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.
4. Уведомление кредиторов . У кредиторов есть 30 дней,
чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения
убытков.
5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.
6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.
7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).
Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем
МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.
8. ООО – новое
юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается
завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.
Генеральным
директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам.
Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 01.01.2001г., «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 01.01.2001г., «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 01.01.2001г., «Об акционерных обществах» от 01.01.2001г., Положением «О порядке приватизации муниципального имущества города Дзержинского Московской области » № 8/4 от 01.01.2001 (в редакции решения Совета депутатов № 3/11 от 01.01.2001) и определяет порядок преобразования унитарных предприятий, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (далее - МУП), в открытые акционерные общества (далее – ОАО).

1.2.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Организацию преобразования МУП в муниципальное образование «Городской округ Дзержинский» .

1.4. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, принятый Советом депутатов.

1.5. Механизм приватизации МУП зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятий.

1.5.1. Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП равна или превышает тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда , МУП на первом этапе будет преобразовано в 100%-ной долей муниципальной собственности . На втором этапе будет проходить продажа акций, находящихся в муниципальной собственности, одним из определённых законодательством способов:

На специализированном аукционе;

Через организатора торговли на рынке ценных бумаг ;

1.5.2. Если стоимость подлежащих приватизации активов меньше указанного размера, приватизация будет проходить в один этап: либо путём продажи имущества одним из способов, определённых законодательством (на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены), либо путём внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУП.

2.1. При подготовке решения об условиях приватизации МУП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:

а) инвентаризация имущества, в том числе и обязательств МУП (проводит МУП);

б) составление промежуточного бухгалтерского баланса ;

в) проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП;

г) оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП (в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 01.01.2001г.);

д) проведение при необходимости контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств;

е) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;

з) составление перечня действующих обременений (ограничений) и определения необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

и) определение балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов МУП;

к) определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта Устава ОАО.

2.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента государственной регистрации созданного не вправе без согласия администрации города совершать следующие действия:

а) сокращать численность работников МУП;

б) совершать сделки, цена которых превышает 5 % балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

в) получать кредиты;

г) осуществлять выпуск ценных бумаг;

д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЕНИЕ

ПРОМЕЖУТОЧНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

И АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА.

3.1. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена техническая инвентаризация и оценка на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 01.01.2001г. .

3.2. Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицируемым формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МУП. К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.

3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности .

Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.

3.4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка , предоставляемого МУП и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра . Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса МУП.

3.5. Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются в администрацию города, подписанные руководителем и главным бухгалтером МУП и скрепленные печатью МУП.

3.6. Администрация города заключает договор с уполномоченной аудиторской организацией, которая представляет оформленное надлежащим образом аудиторское заключение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА

ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУП.

4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 01.01.2001г. определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУП, и о правах на них.

4.2. В передаточном акте указываются:

а) все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несёт ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие , его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки , знаки обслуживания) и другие исключительные права;

б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и их стоимости;

в) расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;

г) сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций (не более 20% МРОТ, согласно Федеральному закону от 01.01.2001г.) создаваемого ОАО;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), а также и их сроки включённых в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.

4.3. Расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учётом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

4.4. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчислённых по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.

4.5. Имущество, не подлежащее приватизации в составе имущественного комплекса, согласно п.3, ст.3 и п.1 ст.30 Федерального закона от 01.01.2001г.:

а) объекты жилищного фонда и объекты его инфраструктуры;

б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Городской округ Дзержинский»;

в) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности (в соответствии со ст.50 Федерального закона от 01.01.2001г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и другими законодательными актами);

г) имущество, отнесенное к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается.

4.6. Имущество, которое не подлежит приватизации, подлежит передаче в муниципальную казну. Изъятое в муниципальную казну имущество может быть передано предприятию по договору аренды , доверительного управления или концессионному договору , а также на основании других гражданско-правовых договоров. Остальное имущество МУП до момента продажи акций втором этапе приватизации будет оставаться в муниципальной собственности.

5. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ.

5.1. На основании прогнозного плана приватизации глава администрации города принимает решение об условиях приватизации имущественного комплекса МУП с учетом требований Положения «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Дзержинский» от 01.01.2001г. №3/17-ПД.

5.2. В постановлении администрации города об условиях приватизации МУП должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации (преобразование МУП в ОАО);

в) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного МУП;

е) расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;

з) количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и состав ревизионной комиссии;

и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) первого общего собрания.

к) иные необходимые для приватизации сведения.

5.3. До первого собрания акционеров руководитель МУП, преобразованного в ОАО, постановлением администрации города назначается директором (генеральным директором) ОАО.

Трудовые отношения работников МУП после приватизации продолжаются с согласия работников.

Смена собственника имущества МУП, а так же его преобразование в является основанием к расторжению договоров с работниками.

5.4. ОАО, созданное путём преобразования МУП, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса МУП, произошедшими после принятия постановления об условиях приватизации имущественного комплекса МУП.

5.5. Передаточный акт от передающей стороны подписывает руководитель МУП, от принимающей стороны - единоличный исполнительный орган ОАО, далее утверждается главой администрации города и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Не представление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица повлечет отказ в государственной регистрации (п.2 ст.59 ГК РФ).

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУП.

6.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также постановление администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МУП подлежат опубликованию в газете «Угрешские вести» и на официальном сайте города. Постановление администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МУП также публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».

6.2. МУП не позднее тридцати дней с даты издания постановления администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МУП в уведомить в письменной форме об этом всех известных кредиторов МУП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц , сообщение о таком решении.

7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУП.

7.1. Государственная регистрация в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 01.01.2001 и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » от 01.01.2001г. .

7.2. МУП считается реорганизованным с момента государственной регистрации создаваемого ОАО.

7.3. Государственная регистрация является завершающим этапом преобразования МУП и создания ОАО.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

8.2. Все неотмеченные или неурегулированные настоящим Положением особенности приватизации муниципальных унитарных предприятий определяются действующим законодательством.

Глава администрации города

Принято решением Совета депутатов

«______» ___________2010 №______

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения «О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», Совет депутатов

РЕШИЛ :

1. Принять Положение «О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (прилагается).

Председатель Совета депутатов

Вернуться назад на Реорганизация 2017

Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.

Преобразование МУП в ООО – способ приватизации государственного имущества.

Вот порядок действий, которые необходимо совершить при реорганизации:

1. Решение о преобразовании принимается местным органом самоуправления или судом.

2. Составляется прогнозный план приватизации. Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других подготовительных мероприятий.

3. Оценка имущества.

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.

5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.

7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.

8. ООО – новое юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.

Генеральным директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам. Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале. Реорганизация МУП позволяет ему работать с большей эффективностью, но сам процесс требует аккуратности.

Финансовый результат 2017
Финансовый отчет 2017
Долевой договор 2017
Долевое участие 2017
Капитальный ремонт 2017
УДО 2017

Назад | | Вверх


Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Унитарные предприятия. Вопросы реорганизации

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб., могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия.

Реорганизация муп в ооо

При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации». | Вверх

©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Реорганизация в ООО может происходить и в МУП (Муниципальные Унитарные Предприятия). В подобных предприятиях иногда происходит переход прав юр. лиц от одного к другому. При таком переходе могут возникать финансовые проблемы, именно поэтому нужен тщательный подход к такой реорганизации МУП в ООО. МУП – коммерческая компания без прав собственности на имущество, которое закреплено за ней. Оно может быть создано муниципальными или гос. предприятиями. Имущество относится к собственнику РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Проблемами создания предприятия, его реорганизацией или ликвидацией будет заниматься собственник этого имущества.

Законами Федерации установлено, что преобразование МУП в ООО происходит после принятия решения уполномоченных госорганов или на основании решения суда. Решения о реорганизации МУП в ООО принимается муниципальным образованием в лице местного органа самоуправления. При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

Этапы реорганизации МУП в ООО.

1. В данный этап входят принятия решений о преобразовании. Определяют сроки инвентаризации данного имущества и разных обязательств. Оценивают передаваемое/принимаемое имущество и разные обязательства.

2. В данный этап входят уведомления о преобразовании всех кредиторов.

Реорганизация МУП ЖКХ в ООО

Размещают в печати объявления о принятии данного решения. Преобразованному предприятию нужно уложиться в трое суток. Кредиторы до 30 дней письменно требуют прекратить или требуют исполнять обязательства, а также возмещение убытков.

3. На последнем этапе преобразование включает в себя инвентаризацию имущества и обязательства этого предприятия, которая будет проводиться в соответствии с Законом. К правопреемнику имущество и права переходят на основании данных последних документов.

Преобразование МУП в ООО повышает эффективность управления муниципальным предприятием и уменьшает количество компаний с участием государства, так как их деятельность не совсем соответствует поставленным целям. Также есть цель снизить количество МУП, не приносящих прибыль, и не приводящих к нужному результату.

В этом номере «ГС» мы не случайно так много материалов посвящаем теме ЖКХ: в прошлые выходные работники этой сферы отмечали свой профессиональный праздник, с чем мы их поздравляем. Кроме того, в редакции всё чаще стали раздаваться звонки с просьбой внести ясность в один животрепещущий вопрос. А именно – рассказать об объявленной приватизации МУП «Центр ЖКХ». С какой целью это делается, кто выступил инициатором данных изменений, кому будет принадлежать бывшее муниципальное предприятие и ещё много других вопросов, волнующих саровчан, «ГС» попробует прояснить в данном материале.

Итак, доподлинно известно, что инициатором приватизации МУП «Центр ЖКХ» выступило само предприятие. Чем была вызвана такая мера?

Для начала необходимо отметить, что предстоящее преобразование продиктовано несколькими причинами. Главная из них – изменения в законодательстве. Так, Минстрой к 2018 году намерен упразднить все государственные и муниципальные унитарные предприятия, а их по всей стране около 4 тысяч. Делается это в рамках борьбы государства с неэффективными предприятиями довольно давно. Ещё в 2011 году правительство разработало и утвердило план привлечения в сферу ЖКХ инвестиций (уже тогда предполагалось, что большинство ГУПов и МУПов будут переданы в концессию до 1 января 2016 года). Не нужно объяснять, как сложно проходят в нашей стране реформы, поэтому последние изменения в законодательстве просто вынуждает МУПы сделать первый шаг к самостоятельности.

Значит ли это, что МУП «Центр ЖКХ» можно признать неэффективным предприятием?

Мы бы не были так категоричны, предприятие, по словам руководства, приносит небольшую, но стабильную прибыль. Не секрет, что до определённого времени сфера ЖКХ в Сарове была неконкурентной. Сейчас же на рынке появляются частные предприятия, которые могут более свободно распоряжаться имеющимися средствами. Так, например, частная управляющая компания не обязана всякий раз объявлять конкурс на закупку любой комплектующей детали или даже банки шпатлёвки. Поэтому они более оперативно реагируют на заявки клиентов, могут приобрести не самую дешёвый товар в линейке имеющихся, а хорошего качества. Реорганизация МУП в акционерное общество избавит предприятие от необходимости проводить конкурсные процедуры по федеральному закону №44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Само понятие «приватизация» наводит на мысль о смене собственника. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» принадлежит муниципалитету. Когда произойдёт реорганизация в АО, кто будет собственником компании?

На самом деле, даже став акционерным обществом, предприятие останется собственностью муниципалитета: городская администрация будет владеть 100% акций.

Так что же изменится для жителей домов, обслуживаемых МУП «Центр ЖКХ»?

Существенно – ничего. Предприятие по­прежнему будет выполнять все возложенные на него обязательства.

Как и когда состоится приватизация муниципального предприятия?

При акционировании руководству компании потребуется выполнить как условия приватизации муниципального имущества, так и общие условия реорганизации юридических лиц.

Для начала Городская дума должна внести изменения в текущий план приватизации муниципального имущества. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» обратилось с предложением к депутатам. Они, в свою очередь, создали рабочую группу, чтобы лучше разобраться в вопросе. После того, как депутаты примут положительное решение, будет издано распоряжение Администрации о подготовке МУПа к приватизации, где уже определятся мероприятия и сроки их реализации. Далее – ряд организационных моментов. Работа предстоит большая и сложная, но, если все постараются, то до конца 2017 года можно её завершить.

Вокруг реорганизации муниципальных предприятий (не только в Сарове, но и по всей России) ведутся споры и многочисленные спекуляции. Одним из аргументов противников преобразования МУП «Центр ЖКХ» в акционерное общество является потеря контроля над предприятием со стороны городских властей. Этот довод не имеет юридических оснований. Ведь собственником акционерного общества, как и собственником МУПа, по­прежнему будет являться муниципалитет в лице городской администрации. Кроме того, для общего руководства деятельностью компании и контроля её сделок в АО создаются совет директоров и ревизионная комиссия.

Законодательная база, по которой живут акционерные общества, детально регламентирует все аспекты работы таких предприятий и позволяет собственникам обеспечить эффективный контроль над ними. В форме АО действует большинство наиболее крупных государственных предприятий, таких как «Газпром», «Роснефть» и «Сбербанк», и государство обладает всеми необходимыми инструментами управления ими.

У процесса реорганизации муниципального предприятия в акционерное общество много нюансов, в том числе, финансовых издержек. Насколько эффективно удастся их преодолеть, саровчане узнают уже в ближайшие год­два. А «ГС» обязательно будет держать своих читателей в курсе происходящих изменений.