Контрольная работа по "трудовом праву". Как составить протокол общего собрания: общие правила оформления Принятие решений по вопросам повестки дня

Составление протокола общего собрания трудового коллектива необходимо для регистрации действий на общекорпоративных собраниях. Поводом для таких мероприятий могут стать совершенно разные обстоятельства:

  • выбор кандидатур для представления на различных конференциях, семинарах, съездах,
  • утверждение каких-то внутренних документов, актов,
  • внесение изменений в коллективные договоры,
  • подведение итогов работы или ознакомление со стратегией развития компании и т.д.

ФАЙЛЫ 2 файла

Обычно подобные собрания проводятся в крупных организациях, где разветвленная сеть структурных подразделений и большое количество сотрудников. Малые предприятия, как правило, обходятся без подобных формальностей.

Для чего нужны общие собрания и зачем документировать их проведение

Трудовой коллектив – это не просто определенное количество работников одного предприятия, взаимодействующих друг с другом и внешними субъектами для достижения общих целей. Это отдельный орган, который также как руководство компании и ее административная часть наделен определенными полномочиями. Для того, чтобы коллектив мог принять решение по какому-либо животрепещущему вопросу, требуется собрать его в одном месте и вынести данный вопрос на обсуждение.

Следует отметить, что тема собрания может касаться как одной проблемы, так и сразу нескольких.

Общие собрания позволяют выстроить вертикальную связь между рядовыми сотрудниками предприятия и ее руководством, обеспечить оперативное решение острых внешних и внутрикорпоративных проблем и трудовых споров, создавать и утверждать нормативные акты и документы, а также решать любые другие актуальные вопросы.

Роль протокола в этом процессе также вполне понятна и проста: он последовательно регистрирует все, что происходит на собрании, для письменного отражения мнения или решения его участников. В итоге в дальнейшем этот документ служит основанием для руководства компании при принятии каких-то мер, разработке документов и т.п. действий.

Порядок проведения собрания

  1. За несколько дней до события все работники коллектива извещаются о назначенной дате общего собрания. Уведомляя сотрудников, желательно коротко обозначить и тему мероприятия.
  2. В определенное заранее время работники собираются в установленном месте, среди них обязательно должны присутствовать председатель и секретарь собрания. Первый, обычно управляет ходом мероприятия, второй производит письменную фиксацию всего происходящего в специальном протоколе и ведет подсчет голосов при голосовании. При этом оба эти человека должны быть работниками той же организации, собрание трудового коллектива которой проводится и иметь определенный авторитет.

В большинстве случаев избрание председателя и секретаря проводится сроком на один год.

Следует отметить, что собрание считается состоявшимся только тогда, когда на нем присутствует не менее половины работников фирмы и точно также любой вопрос считается решенным, только при условии, что по нему проголосовало более половины собравшихся.

Правила составления протокола

Протокол общего собрания трудового коллектива не имеет единого унифицированного образца рекомендованного к применению, поэтому писаться может в свободной форме или по определенному шаблону, разработанному на предприятии и утвержденному в его учетной политике. При этом есть ряд сведений, который следует отразить в нем обязательно, это:

  • наименование организации,
  • номер и дату составления,
  • количество штатных и внештатных работников,
  • количество присутствующих,
  • информацию о председателе собрания и секретаре.

В протоколе фиксируется вся последовательность событий, происходящих на собрании, в том числе вопросы, вынесенные на повестку дня и результаты голосования по ним (если таковое голосование имело место быть).

Протокол может быть очень подробным, а может и достаточно сжатым, фиксирующим только основные моменты собрания – никаких норм здесь нет.

При необходимости к протоколу могут прикрепляться какие-то дополнительные приложения, имеющие прямое отношение к тем вопросам, которые рассматривались на собрании – сведения о них также должны быть отражены в основном тексте документа.

Правила оформления протокола

Протокол может оформляться в любом виде: на простом стандартном А4 листе или же на фирменном бланке организации, причем как в печатном так и в рукописном виде. Главное условие: он должен содержать «живые» автографы председателя собрания и секретаря, которые таким образом удостоверяют факт того, что все внесенные в него сведения верны. Документ можно заверить печатью, но не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица, как ранее и ИП законом освобождены от требования использовать при визировании бумаг печати и штампы.

Протокол составляется в одном экземпляре , который после утраты актуальности отправляется в архив предприятия, где лежит в течение полагающегося по закону периода, а затем утилизируется.

Образец протокола общего собрания трудового коллектива

  1. В начале посередине строки пишется полное название компании, затем наименование документа и его номер по внутреннему учету документации.
  2. Ниже вписывается дата составления протокола и населенный пункт, в котором осуществляет свою деятельность предприятие.
  3. Далее устанавливается состав собрания: фиксируется цифра общего количества работников предприятия (по штату и вне штата), и подсчитывается количество присутствующих.
  4. Затем вносятся сведения о председателе собрания и секретаре здесь указываются их должности, фамилии-имена-отчества.
  5. После этого на обсуждение выносится повестка дня, которая дословно вписывается в протокол. Если это голосование (как в данном примере) следует отметить количество проголосовавших «за», «против» и «воздержавшихся» по каждому пункту и затем занести в протокол окончательный результат, т.е. решение.
  6. В заключение протокол должен быть подписан председателем и секретарем собрания с расшифровками подписей.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВС РФ N 2:

"учитывая, что статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту и Кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением - в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (статья 382, часть вторая статьи 390, статья 391 ТК РФ)".

Комиссия по трудовым спорам - это специализированный орган социального партнерства по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

"Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем"

(статья 385 ТК РФ).

Комиссия по рассмотрению трудовых споров (КТС) - это достаточно эффективный орган по рассмотрению трудовых споров в системе специализированных в данной области юрисдикционных органов, так как КТС - это постоянно действующий или временно образуемый орган, находящийся при организации, что очень важно, ведь на практике вследствие этого сокращаются сроки рассмотрения спора, более мобильно собираются доказательства. Если одна из сторон не согласна с решением КТС или разногласие между сторонами не урегулировано, то следующим органом, в который переносится спор, становится суд.

В соответствии с новой редакцией статьи 384 ТК РФ:

"Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников".

Обратите внимание!

Теперь установлен четкий срок: работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Немаловажным представляется тот факт, что по решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы и в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений (статья 384 ТК РФ (Приложение N 7)). В случае если одна из сторон спора не согласна с решением КТС структурного подразделения организации, то спор переходит на рассмотрение в суд, а не в КТС организации.

"Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии"

(статья 384 ТК РФ).

На практике сформировались следующие категории индивидуальных трудовых споров, рассматриваемые в комиссиях по трудовым спорам:

Споры по условиям труда;

Споры об изменении обязательных (существенных) условий трудового договора;

Споры, связанные с бригадной формой организации труда;

Споры по вопросам заработной платы;

Споры по вопросам премирования;

Споры, связанные с удержанием из заработной платы;

Споры об оплате труда в условиях, отклоненных от норм;

Споры, касающиеся гарантийных и компенсационных выплат;

Споры, касающиеся трудовой дисциплины;

Споры о снятии дисциплинарных взысканий;

Споры об отстранении от работы;

Споры о внесении записей в трудовую книжку;

Споры о выдаче трудовой книжки и оплате времени ее задержки;

Споры, касающиеся рабочего времени и времени отдыха;

Споры, касающиеся охраны жизни и здоровья работников.

Исходя из смысла статьи 391 ТК РФ (Приложение N 7), в КТС не могут быть рассмотрены следующие категории индивидуальных трудовых споров, которые рассматриваются только в суде:

О восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора;

Об изменении даты и формулировки причины увольнения;

О переводе на другую работу;

Об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

О неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

О возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами;

Об отказе в приеме на работу;

Лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;

Лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Согласно статье 386 ТК РФ (Приложение N 7) работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а в случае пропуска установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу, если признает причины пропуска срока уважительными. Бремя доказывания уважительности таких причин возлагается на работника. Если работник не доказал, что причины пропуска трехмесячного срока уважительны, то КТС отказывает работнику в рассмотрении спора, что не препятствует работнику обратиться в суд за защитой своего права.

О форме заявления, подаваемого на рассмотрение в КТС, в законе ничего не сказано, предполагается, что она должна быть письменной, заявление составляется в свободной форме с обязательным формулированием всех требований, предъявляемых к другой стороне. По аналогии со статьей 131 ГПК РФ (Приложение N 6) в заявлении можно указать:

Адрес, куда подается заявление;

Фамилию, имя, отчество заявителя;

Место работы с обязательным указанием структурного подразделения;

Профессия, должность заявителя;

В чем заключается нарушение права, кто, когда, при каких условиях нарушил право, лишил возможности исполнить соответствующую обязанность;

Доказательства, подтверждающие нарушение права (доказательства, которые работник просит собрать КТС);

Какое решение работник ждет от КТС.

В соответствии со статьей 387 ТК РФ (Приложение N 7) заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией. На практике поступающие в КТС заявления регистрируются в журнале учета заявлений, который содержит такие примерные графы:

Дата принятия заявления, Ф. И.О. заявителя:

Дата рассмотрения трудового спора;

Суть вынесенного решения;

Дата выдачи работнику копии решения КТС.

На практике, получив заявление, КТС собирается на предварительное заседание, на котором решаются вопросы, касающиеся правомочности состава комиссии, не пропущен ли срок обращения за разрешением спора, кого стороны спора желают пригласить в качестве свидетелей, экспертов, назначается дата рассмотрения спора.

КТС рассматривает индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления. Этот срок императивный и продлению не подлежит.

Председатель комиссии объявляет, какие свидетели, эксперты явились, если они были допрошены ранее, то КТС может вызвать их повторно. Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. В качестве представителя может выступать представитель профсоюзного органа, адвокат либо другое уполномоченное работником лицо. Допускается рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя, но лишь по письменному заявлению работника. В случае если отсутствует такого рода заявление и работник или его представитель на заседание КТС не явились, то рассмотрение трудового спора, соответственно, откладывается. При вторичной неявке КТС может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах трехмесячного срока. КТС выслушивает заявителя, ему также могут быть заданы определенные вопросы.

"Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии работодатель (его представители) обязан в установленный комиссией срок представлять ей необходимые документы.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

На заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии"

(статья 387 ТК РФ).

Статья 388 ТК РФ регламентирует порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам:

"Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В решении комиссии по трудовым спорам указываются:

Наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя - индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, - наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;

Даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

Копии решения комиссии по трудовым спорам, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, вручаются работнику и работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения".

По результатам рассмотрения спора КТС выносит мотивированное решение, в котором либо удовлетворяет требования заявителя, либо отказывает в их удовлетворении, указываются обязательства, возлагаемые на работодателя, в случае если решение вынесено не в его пользу.

Следует добавить, что решение КТС должно содержать ссылки на юридические нормы, должно быть конкретизированным, не допускать различного толкования, реквизиты решения КТС, названные в статье 388 ТК РФ (Приложение N 7), являются обязательными, в нем указываются результаты тайного голосования, если требования работника удовлетворяются, то какие действия должен совершить работодатель.

Многие вопросы организации и деятельности КТС, вопросы, касающиеся вынесения решений, законодательно не регламентированы. В научной литературе высказываются мнения относительно принятия Трудового процессуального кодекса, но на сегодняшний день во многих этих вопросах можно ориентироваться на ГПК РФ (Приложение N 6), а именно на общий порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел.

К протоколу заседания КТС участники могут делать свои замечания.

Решение КТС может быть обжаловано в течение десяти дней. Моментом отсчета является выдача копии решения КТС, которая выдается работнику в течение трех дней с момента рассмотрения спора.

По истечении десяти дней, предусмотренных для обжалования, работодателю дается три дня на добровольное исполнение решения КТС. Если работодатель добровольно не исполняет решение КТС, то КТС выдает работнику удостоверение, имеющее силу исполнительного листа, и тогда решение, принятое по трудовому спору, переходит в стадию исполнительного производства.

Обратите внимание!

Федеральным законом N 90-ФЗ (Приложение N 15) установлен срок действия такого исполнительного документа, как удостоверение комиссии по трудовым спорам.

"Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд"

(пункт 2 статьи 389 ТК РФ).

Удостоверение КТС заверяется печатью и подписывается членами комиссии и председателем. Далее удостоверение предъявляется работником в службу судебных приставов по месту нахождения организации-работодателя.

Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве (Приложение N 21)) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока.

"На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке.

В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок"

(статья 389 ТК РФ).

Следует отметить, что удостоверение как исполнительный документ должно соответствовать обязательным требованиям, установленным в статье 8 Закона об исполнительном производстве:

"наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ;

Дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и их номера;

Дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению;

Наименования взыскателя-организации и должника-организации, их адреса, фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата и место рождения должника-гражданина и место его работы;

Резолютивная часть судебного акта или акта другого органа;

Дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа;

Дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к исполнению".

Нарушение требований, предъявляемых к исполнительному документу, может повлечь за собой такое неблагоприятное последствие, как возвращение исполнительного документа в трехдневный срок со дня его поступления.

"В постановлении о возвращении исполнительного документа указывается, по какому основанию возвращается исполнительный документ, и устанавливается срок для устранения допущенных нарушений.

В случае устранения допущенных нарушений в установленный срок исполнительный документ считается поступившим в день первоначального поступления судебному приставу-исполнителю.

Постановление о возвращении исполнительного документа может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок"

(статья 10 Закона об исполнительном производстве).

Судебный порядок рассмотрения трудовых дел.
правовое регулирование. практика. документы
А.А. Бондаренко

- 248.00 Кб

В судебном заседании представитель ответчика заявил, что включение в размер ущерба упущенной выгоды недопустимо, так как Трудовой кодекс РФ предусматривает возмещение только прямого действительного ущерба, и подлежит применению как нормативный акт высшей юридической силы.

Какой нормативный акт подлежит применению при вынесении решения суда?

В соответствии со ст.238 Трудового кодекса РФ неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Согласно ст.232 Трудового кодекса РФ трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. При этом договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а работника перед работодателем - выше, чем это предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Таким образом, в данном случае при вынесении решения суда подлежит применению Трудовой кодекс РФ.

Тема 4: Субъекты трудового права.

Задание 1

В ходе проведения проверки по охране труда профком обнаружил, что грузчиком работает 15-летний Мухин. Информация поступила в государственную трудовую инспекцию. В адрес работодателя было вынесено предписание о необходимости прекращения трудового договора в связи с нарушением правил приема на работу.

Составьте юридическое заключение.

Назовите специфику правового статуса несовершеннолетних работников.

В соответствии со ст.265 Трудового кодекса РФ запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Указанные нормы установлены Постановлением Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную".

Следовательно, если нормы предельно допустимых нагрузок не превышаются, несовершеннолетний может работать на должности грузчика.

Но, согласно ст.63 Трудового кодекса РФ трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Труд грузчика нельзя считать таковым.

В соответствии со ст.357 Трудового кодекса РФ предписание государственного инспектора труда об устранении нарушения трудового законодательства обязательно для исполнения, потому в данном случае трудовой договор с Мухиным должен быть расторгнут.

Специфика правового статуса несовершеннолетних работников заключается в их ограниченной правосубъектности, напрямую зависящей от специфики их физиологии и социального развития, и особой охраной их прав государством в связи с запретом эксплуатации детского труда.

Задание 3

На собрании профсоюзной организации работников было вынесено решение о необходимости наложения выговора на начальника цеха Самохвалова в связи с тем, что он постоянно нарушает трудовое законодательство, заставляя работать больше на 1 час в день.

Работодатель ответил отказом, указав на то, что профсоюз вышел за пределы полномочий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Составьте юридическое заключение.

В соответствии со ст.29 Трудового кодекса РФ профсоюзы являются представителями работников, призванными осуществлять защиту трудовых прав работников. Согласно ст.ст.195, 370 Трудового кодекса РФ профсоюз был вправе направить работодателю представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения, а также направить заявление работодателю о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении.

Но принятие решения о необходимости наложения выговора на начальника цеха Самохвалова – т.е. выбор дисциплинарного взыскания и определение лиц виновных в нарушении трудовых прав, не входит в область компетенции профсоюза, и является правом работодателя согласно ст.ст.192, 195 Трудового кодекса РФ.

Отказ работодателя правомерен.

Задание 5

В акционерном обществе работает 20 человек. На собрании работников организации было вынесено решение создать профсоюзную организацию в целях защиты трудовых прав работников. Работодатель предложил наиболее активным представителям профсоюзного движения написать заявление об увольнении по собственному желанию, в противном случае они будут уволены по инициативе работодателя за малейшие нарушения трудовой дисциплины.

Какие меры должен предпринять юрист, представляющий интересы трудового коллектива? Назовите гарантии, предоставляемые активистам профсоюзного движения.

В соответствии со ст.9 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" запрещается обусловливать прием на работу, продвижение по работе, а также увольнение лица принадлежностью или непринадлежностью его к профсоюзу. Юрист, представляющий интересы трудового коллектива, должен подготовить и направить работодателю представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также подготовить обращение в Государственную инспекцию труда о привлечении руководителя работодателя к ответственности, в случае не исполнения представления профсоюза.

Согласно ст.ст. 32, 171, 375 Трудового кодекса РФ, ст. 26 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" работнику, освобожденному от работы в организации или у индивидуального предпринимателя в связи с избранием его на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации (далее также - освобожденный профсоюзный работник), после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с письменного согласия работника другая равноценная работа (должность) у того же работодателя. При невозможности предоставления указанной работы (должности) в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или отсутствием в организации, у индивидуального предпринимателя соответствующей работы (должности) общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года. При отказе работника от предложенной соответствующей работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено решением общероссийского (межрегионального) профессионального союза.

Время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.

Освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором.

Задание 7

Выборная профсоюзная организация выдвинула требования о расторжении трудового договора с руководителем организации вследствие того, что в организации нарушается трудовое законодательство, задерживается выплата заработной платы, не установлено новое оборудование. Правомерны ли требования профсоюзной организации?

Какие меры должен предпринять юрисконсульт, представляющий интересы работодателя?

В соответствии со ст.30 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" органы общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц, нарушающих законодательство о профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.

В данном случае не идет речь о нарушении законодательства о профсоюзах, либо не выполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением. Поэтому согласно ст.ст.195, 370 Трудового кодекса РФ профсоюз был вправе направить работодателю представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения, а также направить заявление работодателю о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении. В случае неисполнения требований профсоюза работодателем, профсоюз должен обратиться в Государственную инспекцию труда либо в суд.

Юрисконсульт, представляющий интересы работодателя, должен подготовить мотивированный отказ в удовлетворении требований профсоюза.

Тема 5: Социальное партнерство в сфере труда.

Задание 1

При обсуждении условий регионального коллективного соглашения представители союза работодателей выдвинули предложение о предоставлении дотации из областного бюджета на развитие транспортной сети. Представители Администрации области возражали против такой редакции, так как коллективное соглашение должно регулировать социально-трудовые отношения.

Назовите участников данного коллективного соглашения. Измените редакцию предложения работодателей таким образом, чтобы оно соответствовало цели коллективного соглашения. Составьте проект регионального коллективного соглашения.

Участниками такого коллективного соглашения могут быть правительства субъектов РФ, региональные объединения профсоюзов, региональные объединения работодателей.

Работодатели могли предложить включить в обязанности Администрации области обеспечение развития транспортной сети путем предоставления мер государственной поддержки.

Проект регионального коллективного соглашения:

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ,

РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ

И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

от ________________ года

Региональное соглашение области устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в области.

Для достижения целей настоящего Соглашения Стороны, в пределах своих полномочий, принимают на себя следующие обязательства:

I. Экономическая политика

Стороны совместно:

1.1. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики региона путем разработки и реализации мер по достижению целей и задач, определяемых Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до ___ года.

1.2. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению уровня жизни населения области.

Администрация:

1.3. Содействует повышению эффективности государственного управления с целью устранения административных барьеров, дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, промышленного и сельскохозяйственного производства, транспортной сети путем предоставления мер государственной поддержки.

1.4. Обеспечивает участие объединений профсоюзов, объединений работодателей в системе стратегического планирования и контроля на всех стадиях (от разработки проектов программ до контроля в ходе и по итогам их исполнения), включает в состав участников процесса стратегического планирования областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели:

1.5. Принимают меры по стабилизации экономического положения организаций, разрабатывают и реализуют программы по их развитию, финансовому оздоровлению, наращиванию объемов производства и выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства организаций и роста безработицы.

1.6. Создают условия, обеспечивающие участие представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, действующей в организации, в коллегиальных органах управления организаций с правом совещательного голоса.

Профсоюзы:

1.7. Осуществляют контроль за соблюдением положений нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при реструктуризации, перепрофилировании, банкротстве или ликвидации предприятия.

II. Заработная плата

Стороны совместно:

1.8. Определяют в качестве приоритетной задачи сохранение достигнутого уровня доходов работающего населения области. Принимают меры для ликвидации задолженности по заработной плате.

Администрация:

1.9. Осуществляет ежеквартальный мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников государственных учреждений области, муниципальных учреждений, автономных учреждений и некоммерческих организаций, созданных областью и муниципальными образованиями.

2.0. Осуществляет мониторинг просроченной задолженности по заработной плате в организациях Тюменской области.

Работодатели:

2.1. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах формы и системы оплаты труда и материального стимулирования работников организаций.

2.2. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату текущей заработной платы работникам в сроки, определенные действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями.

Профсоюзы:

2.3. Осуществляют общественный контроль соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда, вырабатывают предложения по совершенствованию систем оплаты труда. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение нормативных актов по оплате труда.

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны совместно:

2.4. Проводят мониторинг рынка труда, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.

2.5. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. инвалидов, женщин, выпускников образовательных учреждений, молодежи.

2.6. Осуществляют мероприятия, направленные на реализацию трудового потенциала подростков и молодежи.

Администрация:

2.7. Предоставляет населению и работодателям услуги в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения", в том числе в электронном виде с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Краткое описание

Гражданка Жукова была принята водителем грузовой машины. Профком потребовал прекращения трудового договора по причине нарушения работодателем правил охраны труда.
Жукова написала жалобу в вышестоящий профком, указав, что трудовым законодательством запрещается дискриминация по половому признаку, так как установлен принцип равенства мужчин и женщин.
Составьте ответ профкома.

Содержание

Тема 1: Понятие трудового права, его место в системе российского права. Принципы и функции трудового права. 4
Задание 1 4
Задание 3 5
Тема 2: Предмет и метод трудового права. 7
Задание 1 7
Задание 3 8
Задание 5 9
Тема 3: Источники трудового права. 10
Задание 1 10
Задание 3 11
Задание 5 12
Тема 4: Субъекты трудового права. 13
Задание 1 13
Задание 3 15
Задание 5 15
Задание 7 17
Тема 5: Социальное партнерство в сфере труда. 18
Задание 1 18
Задание 3 23
Тема 6: Коллективные соглашения и коллективные договоры 23
Задание 1 23
Задание 3 25
Задание 5 27
Тема 8: Трудовой договор 28
Задание 1 28
Задание 3 29
Задание 5 31
Задание 7 32
Задание 9 33
Задание 11 34
Задание 13 36
Задание 15 37
Задание 17 38
Задание 19 39
Задание 21 41
Задание 23 43
Задание 25 43
Задание 27 46
Задание 29 47
Задание 31 48
Задание 33 49
Задание 35 50
Список использованной литературы 52
Список нормативных актов 52

Е жегодно организации в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО) сталкиваются с необходимостью проведения общего собрания участников по итогам прошедшего года. Разумеется, обусловлено это требованиями действующего законодательства. В ООО общее собрание участников может быть очередным и внеочередным. Отличие состоит в том, что очередное собрание должно проводиться обязательно в установленные законом и уставом сроки, а внеочередное собрание проводится в случае необходимости принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников.

Сроки проведения очередного собрания

Общее собрание участников является высшим органом управления в ООО, к компетенции которого относятся вопросы, определенные в ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - ФЗ об ООО).

Итак, поговорим об очередном общем собрании участников, которое должно проводиться во всех ООО без исключения. В соответствии со ст. 34 ФЗ об ООО очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем 1 раз в год . При этом, как говорится в законе, уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности. Оно должно проводиться не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года .

Однако возникает вопрос, кто и какую ответственность несет в случае, если собрание не будет проведено в установленные сроки . По общему правилу очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества (генеральным директором, президентом и др.), порядок созыва общего собрания участников определен в ст. 36 ФЗ об ООО. В соответствии с ч. 11 ст. 15.23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников ООО, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО предусмотрена ответственность в виде административного штрафа:

  • для граждан - в размере от 2 000 до 4 000 руб.;
  • для должностных лиц - от 20 000 до 30 000 руб.;
  • для юридических лиц - от 500 000 до 700 000 руб.

Однако если в ООО один участник, на него . И штраф ему тоже не грозит, особенно с учетом того, что у единственного участника больше возможностей принять решение по итогам года, оформив его «нужной датой». Во всяком случае судебная практика, свидетельствующая о привлечении к ответственности за нарушение сроков принятия решения единственным участником по итогам прошедшего года, пока не сложилась.

Созываем собрание

ФЗ об ООО (ст. 36) в достаточной степени определяет порядок созыва общего собрания участников. Выделим основные действия , которые следует предпринять:

  1. уведомить каждого участника общества о проведении собрания не позднее чем за 30 дней до его проведения (заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества);
  2. уведомить каждого участника общества о внесенных в повестку дня изменениях (если таковые были) не позднее чем за 10 дней до проведения собрания (заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества);
  3. предоставить всем участникам общества следующую информацию и материалы в течение 30 дней до проведения собрания :

Отметим, что в законе среди информации и материалов, предоставляемых участникам при подготовке к проведению собрания, прямо не указан бухгалтерский баланс. Однако учитывая, что п. 6 ч. 2 ст. 33 ФЗ об ООО относит к компетенции общего собрания участников вопрос об утверждении годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, не лишним будет приложить также годовую бухгалтерскую отчетность, которая .

В уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня. (см. Пример 1).

Отметим, что участники общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов , соответствующие требованиям закона и относящиеся к компетенции общего собрания участников, не позднее чем за 15 дней до его проведения. Единоличный исполнительный орган включает в повестку дня дополнительные вопросы, однако при этом он не вправе вносить изменения в формулировки таких вопросов. Кроме того, он должен уведомить всех участников общества о внесенных в повестку дня изменениях, как мы отметили это выше, не позднее чем за 10 дней до проведения общего собрания участников (см. Пример 2).

Пример 1

Свернуть Показать

Уставом общества могут быть предусмотрены более короткие сроки для уведомления участников о проведении собрания, о внесении изменений в повестку дня и для предоставления информации и материалов к собранию (в соответствии с п. 4 ст. 36 ФЗ об ООО).

Между тем закон признает общее собрание правомочным и в случае нарушения порядка созыва собрания, но только если в нем участвуют все участники общества (п. 5 ст. 36 ФЗ об ООО).

Еще отметим, что если у ООО есть только один участник , то требования закона о созыве собрания на такое общество не распространяются . То есть единственный участник самостоятельно принимает решение по соответствующим вопросам повестки дня.

Пример 2

Уведомление об изменении повестки дня

Свернуть Показать

Проводим собрание

Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников ООО, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений (в соответствии с п. 1 ст. 32 ФЗ об ООО). При этом положения устава или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников, ничтожны. Каждый участник имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества , за исключением случаев, предусмотренных ФЗ об ООО. Хотя, надо сказать, уставом общества может быть установлен иной порядок определения числа голосов по единогласному решению участников общества. Но иной порядок, разумеется, будет являться больше исключением, чем правилом.

Общее собрание участников проводится в порядке, установленном ФЗ об ООО, уставом общества и его внутренними документами. А в части, не урегулированной указанными документами, порядок проведения собрания устанавливается решением общего собрания участников. В свою очередь внутренним документом в данном случае может являться локальный нормативный акт, например, такой, как положение об общем собрании участников .

Регистрация участников

Перед открытием общего собрания проводится регистрация прибывших участников. Она осуществляется в специальном журнале, таблице или регистрационной ведомости. Форма такого документа законом не предусмотрена. Ее можно закрепить локальным нормативным актом организации. См. Пример 3.

Следует отметить, что участники общества вправе участвовать в общем собрании как лично, так и через своих представителей. Представители участников общества должны предъявить доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185 и п. 4 ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ (см. Пример 4). С 1 сентября 2013 года печать на доверенности не нужна.

Незарегистрировавшийся участник общества или его представитель не вправе принимать участие в голосовании.

Пример 3

Свернуть Показать

Пример 4

Свернуть Показать

Открытие собрания

Общее собрание участников общества (обычно это гендиректор) в указанное в уведомлении время или ранее, если все участники общества уже зарегистрированы. Далее он проводит выборы председательствующего из числа участников общества путем голосования по принципу 1 участник - 1 голос большинством голосов от общего числа голосов участников (если уставом не предусмотрен иной порядок). Таким образом, обычно в начале собрания избирается его председатель и секретарь. Секретарем (для выполнения технической работы) часто назначают не участника общества, а кого-то из его работников, приглашенных на собрание.

Принятие решений по вопросам повестки дня

Участники голосуют и принимают решения на общем собрании только по вопросам повестки дня, о которой их уведомили в установленном порядке. Если на собрании присутствуют все без исключения участники, то в этом случае они могут принимать решения и по иным вопросам.

Решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества , если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена ФЗ об ООО или уставом общества. Вместе с тем уставом может быть предусмотрено по вопросам об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и (или) членов ревизионной комиссии общества.

Пример 5

Свернуть Показать

Допустим, в выборный орган из 5 членов есть 10 претендентов. А участник Маслов Р.М. обладает 30% доли в уставном капитале ООО.

  • процент в уставном капитале каждого участника приравнивается к голосам (у Маслова получается 30 голосов),
  • далее 30 × 5 вакантных мест = 150 голосов,
  • Маслов может отдать свои 150 голосов одному претенденту либо распределить их как угодно между несколькими, например: Иванову отдать 100 голосов, а Сидорову и Васечкину - по 25. Тогда получится, что Маслов распорядился всеми имеющимися у него 150 «кумулятивными» голосами.

Подсчет результатов будет вестись так: у каждого из 10 претендентов суммируются набранные голоса, и первая пятерка занимает 5 вакантных мест.

Вопрос в тему:

Свернуть Показать

Если в повестку дня собрания были внесены дополнительные вопросы лишь в ходе проведения собрания, и один из участников не согласен с этим ввиду того, что не имел возможности ознакомиться с материалами для принятия правильного решения по данным вопросам, но, тем не менее, такие вопросы были рассмотрены на собрании, можно ли признать недействительным решение общего собрания участников по таким дополнительным вопросам?

Признать их недействительными с учетом конкретных обстоятельств возможно в судебном порядке по заявлению участника общества, не принимавшего участия в голосовании или голосовавшего против такого решения. Но суд вправе с учетом всех обстоятельств дела оставить в силе обжалуемое решение, если голосование участника общества, подавшего заявление в суд, не могло повлиять на результаты голосования. Или, например, если допущенные нарушения не являются существенными и решение участников не повлекло причинение убытков данному участнику. Такая позиция подтверждается постановлением ФАС Уральского округа от 01.07.2008 № Ф09-4599/08-С4.

Оформляем протокол или решение

Если обществом владеет одно лицо , то ему нет необходимости соблюдать процедуру подготовки и проведения собрания нескольких участников ООО. Он просто должен оформить свое решение как минимум по вопросам обязательной повестки дня очередного собрания участников вовремя в период с 1 марта по 30 апреля.

Образцы решения единственного участника показаны в Примере 7 (если обществом владеет человек) и в Примере 8 (если организация).

Собрание участников ООО - это коллегиальный орган, решения которого оформляются протоколом (образец в Примере 6).

В соответствии с п. 6 ст. 37 ФЗ об ООО исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Разумеется, протокол он ведет не самостоятельно. Как правило, это делает секретарь собрания, избранный в ходе его проведения (он же впоследствии оформляет протокол по всем правилам). Эту работу обычно выполняет корпоративный секретарь, а в случае его отсутствия в организации - юрист, реже - обычный секретарь.

Также следует отметить, что не позднее чем в течение 10 дней после составления протокола его копию необходимо направить всем участникам общества в том же порядке, что и сообщения о проведении общего собрания. Сам протокол рекомендуем составлять не позднее 3 рабочих дней после закрытия собрания - аналогично требованиям к оформлению протокола в акционерных обществах ввиду того, что ФЗ об ООО таких требований не содержит.

Дата протокола (который может быть оформлен позже дня проведения собрания) всегда соответствует дате самого собрания.

Вопрос в тему:

Свернуть Показать

Протоколы принято подписывать двум лицам: председателю и секретарю собрания. Однако на практике встречаются протоколы очередного собрания участников ООО, где красуются подписи не председателя и секретаря, а всех его участников. Обычно так поступают в ООО с небольшим числом владельцев. Имеют ли силу подобные протоколы?

Отсутствие председательствующего на таком собрании - это нарушение, т.к. в п. 5 ст. 37 Закона об ООО сказано: «Лицо, открывающее общее собрание участников общества, проводит выборы председательствующего из числа участников общества». И никаких исключений из этого порядка не предусмотрено.

Другое дело, что это нарушение не является существенным, и признать протокол недействительным на данном основании вряд ли получится (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.2010 по делу № А63-1916/2009), тем более что каждый участник ООО выразил своей подписью согласие с содержимым данного документа.

Для протокола очередного собрания участников ООО, так же как и для решения единственного участника, обязательной формы не существует . Поэтому для правильного оформления этих документов нужно ориентироваться на требования закона (в первую очередь, к повестке дня и дате проведения собрания / принятия решения), а также на практику делового оборота, сложившуюся в отношении оформления данных видов документов (в т.ч. на рекомендации ГОСТа Р 6.30-2003). Вы можете ориентироваться на приведенные далее в статье примеры протокола и решений. А разобравшись в данном вопросе, рекомендуем утвердить используемые формы документов у себя в организации.

Нередко вызывает споры вопрос о наличии в протоколе или решении печати , потому что он не урегулирован законом. По правилам делопроизводства ее не должно быть ни в протоколе, ни в решении , учитывая, что эти документы по своему назначению являются внутренними. Однако на практике отсутствие печати в данных документах может вызвать вопросы у нотариусов или органов, которым эти документы или их копии предоставляются, например, для регистрационных действий. Отказ в совершении установленных законом действий организация, конечно, может оспорить через суд. Но это займет немало времени и потребует усилий. Поэтому если протокол или решение будут предоставляться третьим лицам, от которых зависит предоставление тех или иных благ, то лучше проставить печать:

  1. Итак, на протоколе может ставиться оттиск основной печати ООО, проводящего собрание своих участников (оно указано в «шапке» документа). Ведь не ставить же здесь печать одного из нескольких участников.
  2. Обратите внимание, какая печать может ставиться в решении:
    • если физлицо владеет обществом, то у него своей печати нет. А если оттиск очень хочется поставить, то пусть это будет оттиск печати ООО (по аналогии с протоколом);
    • если же обществом владеет иное юрлицо (например, АО), то у этого юрлица имеется своя печать, которой принято заверять подписи ее уполномоченных лиц на важных документах. И тут возникает дилемма: какую печать поставить на решении? Есть те, кто советует проставить обе, чтобы угодить всем. Но по аналогии с двумя рассмотренными выше случаями на практике большинство ставит печать ООО.

С юридической точки зрения, ни один из приведенных вариантов проставления / отсутствия печати не повлечет нежелательных последствий как для ООО, так и для его участников.

Закон ничего не говорит о необходимом количестве экземпляров протокола или решения, которые нужно оформить. Мы уже упоминали, что участникам собрания закон считает достаточным направить копии протокола, значит, оригинал можно сделать и в 1 экземпляре. Если говорить о решении единственного участника, то его обычно изготавливают в 2 экземплярах: первый - для ООО, второй - для хозяина.

Образец оформления сшива многостраничного документа см. в Примере 5 статьи «Ведение журнала учета командированных работников, прибывших в организацию »

Если протокол или решение содержит более 1 страницы , то листы документа следует прошить и заверить сшив. Чья подпись здесь может красоваться? Это может быть председатель или секретарь собрания (на протоколе), единственный участник (на решении) или руководитель самого ООО.

Пример 6

Свернуть Показать


Обратите внимание на наличие в начале протокола, до перечисления присутствующих и приглашенных, указания на то, кто выполняет на собрании функции его председателя и секретаря. Практика оформления протоколов как организационно-распорядительных документов приучила располагать эту информацию здесь (отмечено цифрой 1 в Примере 6). Но не всегда внутренними документами ООО прописано, кто будет выполнять данные функции, чаще этот вопрос решается индивидуально на каждом собрании (в Примере 6 отображен как раз такой случай). Кому-то может показаться нелогичным указание на председателя и секретаря до того, как вопрос об их персоналиях решится на собрании. Но протокол - это не художественное произведение, в котором все отражается только в хронологической последовательности. Он имеет свои реквизиты, привычное расположение информации в формуляре документа. Поэтому мы отдали предпочтение удобству работы с протоколом и отобразили информацию о председателе и секретаре там, где принято описывать действующих лиц. Присутствие или отсутствие председателя и секретаря именно здесь никак не влияет на юридическую силу документа. Аналогичным образом следует оценивать соблюдение иных правил оформления организационно-распорядительных документов в протоколе или решении - с точки зрения юридической силы важнее содержание, способ расположения информации вторичен.

Свернуть Показать

Хранение документов собрания

Протоколы собраний участников ООО, так же как и акционеров в АО, хранятся постоянно .

Согласно ст. 50 ФЗ об ООО общество обязано хранить протоколы общих собраний участников общества по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества. По требованию участника ООО обязано обеспечить ему доступ к протоколу или предоставить его копию в течение 3 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Отметим, что ни порядок, ни сроки хранения решений единственного участника ФЗ об ООО не содержит. Но здесь срабатывает принцип аналогии. Кроме того, мы помним, что Перечень типовых управленческих архивных документов содержит категории документов и сроки хранения для них. А для решений единственного участника ООО подходит статья 18 данного Перечня с постоянным сроком хранения; она применима для решений и протоколов участников в ООО и акционеров в АО, а также докладов, справок и иных документов, обсуждавшихся на собрании.

> Беловская территориальная организация Росуглепрофа Кемеровская территориальная организация Росуглепрофа Киселёвская территориальная организация Росуглепрофа КОО Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности КОО Всероссийского «Электропрофсоюза» КОО Независимого профсоюза работников охранных и детективных служб КОО Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения КОО Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ КОО Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ КОО Профсоюза работников здравоохранения РФ КОО Профсоюза работников лесных отраслей РФ КОО Профсоюза работников образования и науки РФ КОО Профсоюза работников связи России КОО Профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов России КОО РОСПРОФАВТОТРАНСДОРа КОО Роспрофтекстильлегпрома КОО Российского профсоюза работников культуры КОО Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса КРО Росхимпрофсоюза КТО Профсоюза «Торговое единство» КТО Российского профсоюза потребкооперации и предпринимательства КТПО Горно-металлургического профсоюза России Кузбасская территориальная организация Росуглепрофа Ленинская территориальная организация Росуглепрофа Междуреченская территориальная организация Росуглепрофа Новокузнецкая территориальная организация Росуглепрофа ППО Кузбасской вагоностроительной компании ППО ООО ПО «Юрмаш» Территориальная организация г.Прокопьевска и Прокопьевского района Росуглепрофа ТПО «Облкемеровоуголь» Росуглепрофа

Здравствуйте.Я вдова погибшего шахтера, у меня двое малолетних детей (10 лет и 4 года), положена ли мне бесплатная путевка "матери и дитя" в санаторий? Младший ребенок постоянно болеет.

Порядок и условия предоставления бесплатных путевок в санатории, должно содержаться в коллективном договоре. В связи с этим рекомендуем Вам обратиться на предприятие, где работал Ваш муж.

МЕНЯ НАГРАДИЛИ МЕДАЛЬЮ."ЗА СЛУЖЕНИЕ КУЗБАССУ" СКАЖИТЕ, У МЕНЯ МОГУТ БЫТЬ КАКИЕ НИБУДЬ ЛЬГОТЫ?

Законом Кемеровской области от 14.01.99 №9-03 «О пенсиях Кемеровской области определены награды, наличие которых дает право на получение пенсии Кемеровской области. Такая награда, как медаль «За служение Кузбассу», среди наград, дающих право на получение пенсии Кемеровской области, отсутствует.

Можно ли воспользоваться материнским капиталом на строительство дома?В пенсионном фонде мне отказали,сказали,что когда ребенку исполнится 3 года и я принесу справку,что дом запущен в эксплуатацмю тогда мне переведут деньги на сберкнижку,а мне надо сейцас достраивать дом. Где нам жить с детьми эти три года.

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрено направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий:
- на оплату приобретаемого жилого помещения;
- в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве;
- в счет оплаты строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
- в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса;
- на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
- на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья.

Со 2 августа 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала". Он предусматривает возможность распоряжения материнским (семейным) капиталом на улучшение жилищных условий путем строительства или реконструкции жилого помещения без привлечения подрядных строительных организаций.

С 8 декабря 2010 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (от 12 декабря 2007 г. N 862), которое внесло изменения в Правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.

Владельцы сертификатов могут обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением спустя три года с момента рождения второго или последующего ребенка. С момента удовлетворения заявления не позднее чем в двухмесячный срок сумма, не превышающая 50% размера средств материнского капитала заявителя, будет перечислена на указанный в заявлении счет. Спустя 6 месяцев с момента первоначального перечисления средств, для получения оставшейся суммы, заявителю необходимо представить в Пенсионный фонд ряд документов.

Добрый день! Я работаю библиотекарем в школе. Многодетная мать (трое детей). Какой продолжительностью должна быть моя рабочая неделя и правомерен ли отказ директора школы на мою просьбу сделать мой рабочий день без обеда с 8.30 до 16.30?! Такой рабочий день удобен для меня, чтоб забрать детей из сада и удобен для школьников, т.к. в обед - большой наплыв читателей.

Согласно ст. 57 Трудового Кодекса РФ режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя) содержится в Трудовом договоре.

Чтобы изменить режим рабочего времени необходимо вносить изменения в трудовой договор.

Если изменение режима рабочего времени происходит по инициативе работодателя, работодатель обязан сообщить всем работникам, которых касаются вводимые изменения, в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Изменение режима рабочего времени по инициативе конкретного работника возможно только по согласованию с работодателем, и соответствующим внесением изменений в трудовой договор.

В КАКОМ РАЗМЕРЕ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТСЯ ВЫПЛАТА КОМПЕНСАЦИИ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СЕЛЬСКИМ РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕБЕНКУ ГОД НО В САДИК МЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПОПОДЕМ ТОЛЬКО В 4 Я МАТЬ ОДИНОЧКА ДОХОДА У МЕНЯ НЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?

Согласно ст. 2, Закона Кемеровской области от 10.12.2007 N 162-ОЗ (ред. от 09.06.2010) "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.11.2007
К гражданам, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, относятся:

одинокий родитель, одинокий усыновитель, одинокий приемный родитель, одинокий опекун, воспитывающие одного и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет и претендующие на прием ребенка (детей) в государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение, если ребенок (дети) не является (не являются) воспитанником (воспитанниками) другого из указанных учреждений;

супруги в студенческой семье, воспитывающие одного и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет и претендующие на прием ребенка (детей) в государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение, если ребенок (дети) не является (не являются) воспитанником (воспитанниками) другого из указанных учреждений;

супруги в семьях, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, воспитывающих двойню в возрасте от 1,5 до 7 лет (в том числе двойню, состоящую из приемных и опекаемых детей) и претендующих на прием этих детей в государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение, если эти дети не являются воспитанниками другого из указанных учреждений.

Вышеуказанные граждане, имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере 2000 рублей. При этом местом жительства указанных граждан является Кемеровская область.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется на каждого ребенка.

В студенческой семье и в семье, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, ежемесячная денежная выплата предоставляется одному из супругов.

Начисление районного коэффициента на ежемесячную денежную выплату не производится.

здраствуйти.При оформлении коммунальных услуг (уголь) требуется документ на дои где указана площадь дома а у меня дом свой но не оформлен как мне быть

Мы с мужем очень хотим детей,но не получается уже три года,мне сделали две операции,ставят диагноз бесплодие,последний шанс остался сделать Экскорпоральное оплодотворение,но у нас нет таких денег,неужели мы будем всю жизнь без деток?Подскажите,пожалуйста,куда нам обратиться?Может ли нам кто-нибудь помочь?

Существуют федеральные и региональные квоты на бесплатное ЭКО. Данные квоты возможно получить, взяв в местной медицинской клинике направление на ЭКО с выпиской из истории болезни пациента и необходимыми анализами и обратившись в Министерство/департамент здравоохранения Вашего региона, где Вас поставят в очередь на ЭКО по квоте. Сроки получения квоты на ЭКО могут быть от нескольких месяцев до нескольких лет.

Какими докуметами руководствовотся для определения нормы выработки или обслуживания на одного повара

Типовых норм численности организаций питания не принято. Существует только Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 “Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)” утверждены нормативы численности работников по функции "приготовление детского питания”.

Необходимо самим разработать нормы выработки поваров, основываясь на нормах трудового законодательства, предусмотренных ст. 160-163 ТК РФ. Для этого работодателю надо принять локальный нормативный акт, предусматривающий введение соответствующих норм труда для поваров. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

звание почетный шахтер, дает ли прибавку к пенсии по старости

Согласно ст. 1 Закона Кемеровской области от 14.01.1999 N 8-ОЗ (ред. от 20.12.2011) "О пенсиях Кемеровской области" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 29.12.1998) Пенсии Кемеровской области (далее - пенсии) назначаются и выплачиваются гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Кемеровская область

Ст. 4 вышеуказанного закона содержит перечень лиц на которых распространяется данный закон, т.е имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией или Кемеровской областью.

Как следует из пп. 12 п.1 ст. 4. данного закона, лица имеющие звание Почетный шахтер, имеют право на получение пенсии Кемеровской области.