Социальная поддержка жителей ижевска. Детские пособия в удмуртии Льготы многодетным в удмуртии

Многодетная семья - это семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Мария Васильева, начальник Управления по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации Ижевска, рассказала, что в соответствии с Законом УР от 5 мая 2006г. № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» меры социальной поддержки распространяются на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) проживают на территории Удмуртской Республики и имеют удостоверение многодетного родителя (опекуна, попечителя).

По состоянию на 1 января 2017 года в Ижевске зарегистрировано 4 967 многодетных семей, что на 13,6% больше, чем в предыдущем году. За последние шесть лет количество зарегистрированных многодетных семей города увеличилось в два раза. Соответственно возросло количество многодетных семей, воспользовавшихся мерами социальной поддержки.

Регистрацию, учет многодетных семей ведут отделы по делам семьи и охране прав детства Администраций районов. Основанием для предоставления льгот для многодетных семей является удостоверение многодетных родителей: «красного» цвета - для семей, доход которых превышает прожиточный минимум, установленный по Удмуртской Республике, в настоящее время - это 8 467 рублей, и «зеленого» цвета - выдается малоимущим семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Для регистрации в качестве многодетной семьи родителям необходимо предоставить в Администрацию района, по месту жительства семьи, паспорта обоих супругов, свидетельства о рождении детей, справки об уровне дохода обоих родителей.

В течение 2016 года многодетные семьи Ижевска воспользовались следующими мерами социальной поддержки:

2 474 семьи получили компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30% (компенсация предоставляется через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска);

Родителям 5 445 воспитанников детских садов была предоставлена льгота в виде снижения на 50% размера платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных учреждениях (для получения льготы необходимо обратиться в администрацию дошкольного образовательного учреждения).

4 555 многодетных семей Ижевска со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленную в УР величину прожиточного минимума, воспользовались мерами социальной поддержки, в том числе:

6 292 школьникам было предоставлено бесплатное питание 1 раз в учебный день (2015 г.- 5 493 чел.). За получением такой социальной поддержки родителям необходимо обратиться в образовательное учреждение;

7 317 учащихся школ и профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), воспользовались правом на бесплатный проезд в городском транспорте и автобусах пригородного сообщения (2015 г. - 6 523 чел.). Такая льгота предоставляется путем выдачи бесплатных проездных билетов в отделах по делам семьи и охране прав детства районных Администраций;

1 027 детей в возрасте до 6 лет 6 мес. были обеспечены бесплатными лекарствами по рецептам врачей (2015г. - 963 чел.). Перечень лекарственных препаратов устанавливается Министерством здравоохранения УР;

Детям из многодетных семей также предоставляется возможность бесплатного посещения государственных учреждений культуры один раз в месяц.

В качестве социальной поддержки семей в Удмуртской Республике предусмотрено единовременное денежное пособие семьям, в которых одновременно родилось двое, трое и более детей в размере 15 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно. Кроме того, семьям, в которых родилась тройня, ежегодно до достижения детьми возраста 5 лет оказывается материальная помощь в размере 20 тыс. рублей. В 2016 году такие выплаты получили 110 ижевских матерей на сумму 1 690 тыс. рублей. Для получения такой выплаты необходимо обращаться в Управление по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации Ижевска.

В соответствии с Указом Президента УР от 12.12.2012г. № 185 установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении после 31 декабря 2012 года третьего и последующего детей. Малоимущие семьи получают ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей на ребенка от 1,5 до 3 лет. Для получения такой выплаты родителям необходимо обращаться в территориальные органы Министерства социальной, семейной и демографической политики УР.

В соответствии с постановлением Правительства УР от 14 марта 2016г. № 94 «О порядке выплаты в 2016 году компенсации расходов на приобретение одежды и обуви для детей из малоимущих многодетных семей» 523 семьи Ижевска получили компенсацию расходов на приобретение одежды и обуви ребенку-первокласснику на сумму до 4 тыс. рублей. Получить такую компенсацию можно через территориальные органы Министерства социальной, семейной и демографической политики УР.

Кроме того, ежегодно в каникулярный период детям из многодетных малообеспеченных семей предоставляются путевки в загородные оздоровительные лагеря за счет средств федерального и регионального бюджетов. В 2016 году в Ижевске для отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях было выделено 776 путевок. За получением путевок необходимо обратиться в отдел по делам семьи и охране прав детства районных Администраций.

С целью повышения социального статуса семьи, в которой воспитывались (воспитываются) дети, а также дополнительной государственной защиты материнства, отцовства и детства, в республике учреждены государственные награды для многодетных родителей: знак отличия «Родительская слава», знак отличия «Материнская слава». Награждение знаками отличия регулируются соответствующими законами Удмуртской Республики. Таким родителям предусмотрено единовременное денежное вознаграждение в размере 20 тыс. рублей, и они имеют право на присвоение звания «Ветеран труда Удмуртской Республики». В настоящее время знак отличия «Родительская слава» имеют 12 супружеских пар Ижевска, знаком отличия «Материнская слава» награждены 107 матерей-ижевчанок. С ходатайством о награждении знаками отличия «Материнская слава» и «Родительская слава» могут выходить общественные организации, трудовые коллективы, органы местного самоуправления. Для этого необходимо обратиться в отдел по делам семьи и охране прав детства районных Администраций.

Справка

Министерство социальной, семейной и демографической политики УР: ул. Ломоносова, 5, тел.: 68-67-11;

Управление социальной защиты населения в Индустриальном районе города Ижевска: ул. Ломоносова, 9а, тел.: 50-11-76;

Управление социальной защиты населения в Ленинском районе города Ижевска: ул. Азина, 146, тел.: 74-15-70;

Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе города Ижевска: ул. Песочная, 2/1, тел.: 59-61-11;

Управление социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска: ул. Пушкинская, 150, тел.: 63-69-48;

Управление социальной защиты населения в Устиновском районе города Ижевска: ул. Труда, 90, тел.: 21-93-05.

Отделы по делам семьи и охране прав детства Администраций районов города Ижевска:

Администрация Индустриального района города Ижевска - ул. Дзержинского, 5, тел. 41-43-60, 41-43-59;

Администрация Октябрьского района города Ижевска - ул. Песочная, 2/1, тел. 41-43-87, 41-43-92;

Администрация Первомайского района города Ижевска - ул. Пушкинская, 150, тел. 41-45-29, 41-45-28;

Администрация Устиновского района города Ижевска - ул. 40 лет Победы, 60а, тел. 41-44-58, 41-44-56;

Администрация Ленинского района города Ижевска - ул. Азина, 146, тел. 41-44-42, 41-44-31.

________________________________________________

Дополнительная информация по телефону 41-45-16 (Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска)

О том, что государство поддерживает многодетные семьи, знают все. Но разобраться в многочисленных мерах социальной поддержки не так-то просто. На что же имеют право многодетные семьи в Удмуртии?

Что такое многодетная семья?

Для начала разберемся с определениями. К сожалению, понятие «многодетная семья» в российском законодательстве сформулировано нечётко. В разных субъектах России решение о том, какая семья считается многодетной, принимают местные законодательные органы.

В Удмуртии многодетная семья - семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

Таким образом, многодетными признаются как семьи, воспитывающие родных детей, так и семьи, где дети находятся под опекой.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», меры по социальной поддержке многодетных семей распространяются на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) ПРОЖИВАЮТ на территории Удмуртской Республики.

В России существует две формы подспорья для многодетных семей: льготы и пособия. Перечень их утверждён президентом РФ. Многие льготы зависят от дохода семьи. Многодетные семьи, которые относятся к категории малообеспеченных (среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает прожиточный минимум), имеют право на большее количество льгот. Напомним, прожиточный минимум на 4 квартал 2014 года в Удмуртской Республике составляет 7324 рубля.


Льготы многодетных семей:

  • бесплатное посещение детьми из многодетной семьи государственных музеев, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки);
  • первостепенное зачисление детей в ДДУ и компенсация части родительской платы за содержание детей (20% - на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего и последующих детей);
  • скидка в 30% на оплату всех услуг ЖКХ, которая предоставляется в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения (18 кв. метров на 1 человека);
  • предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;
  • предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;
  • бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
  • предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.

Льготы малообеспеченным многодетным семьям:

  • бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
  • компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов;
  • бесплатное питание для обучающихся общеобразовательных организаций (один раз в учебный день);
  • 50-процентная скидка от установленной платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность;
  • предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Пособия и выплаты на территории России:

К сожалению, не все существующие пособия выплачиваются на территории нашего региона, возможность получения лучше уточнять в администрации муниципального образования или района, где проживает семья.

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полуторагодовалого возраста (в 2015 году - 5926 рублей на второго, третьего, следующих детей);
  • единовременное пособие при рождении двойни или тройни;
  • выплата, компенсирующая расходы, связанные с удорожанием стоимости жизни (отдельно на каждого из детей до шестнадцати лет);
  • выплата-компенсация на покупку товаров из перечня детского потребления (900 рублей для всей семьи). Выплата производится семьям, растящим 5 и более детей, не переступивших порог совершеннолетия;
  • выплата на детей до 3 лет, компенсирующая рост цен на продовольственные продукты;
  • компенсация за эксплуатацию городского телефона (пока младший ребёнок не достигнет совершеннолетия);
  • выплата семьям, в которых воспитывается более 10 детей (на каждого из детей до достижения им совершеннолетия);
  • выплата мамам, родившим более 10 детей (10 000 российских рублей);



Что еще?

Дополнительные меры социальной защиты могут приниматься властями субъекта Российской Федерации и во многом зависят от наличия средств в бюджете региона.

Среди таких мер:

  • Обеспечение учащихся школьной и спортивной формой, учебниками и канцелярскими принадлежностями;
  • Внеочередная выдача путёвок на детей в летние лагеря и санатории.
  • Ежегодные выплаты, приуроченные ко «дню семьи» и «дню знаний»
  • Понижение стоимости оплаты проезда на водном, железнодорожном, междугороднем, воздушном транспорте в лагеря или санатории в пределах страны для каждого из детей, не достигших 18 летнего рубежа, а также для сопровождающего ребёнка родителя. Скидка выделяется максимум раз в год.

Земельные участки, которые выдаются многодетным, могут быть предоставлены также для организации мамой и папой фермерских натуральных хозяйств, частных малых предприятий. Выдача участков родителям под бизнес-идеи должна сопровождаться льготами на оплату земельного налога или абсолютным снятием платежей на определённый промежуток времени, а также предоставлением финансовой помощи или выдачей беспроцентной ссуды на развитие задуманного дела.

Пенсия маме. Мамам, растящим 5 и более ребятишек, полагается досрочная пенсия, но только при условии, если она принимала участие в воспитании каждого из детей до 8 летнего возраста, её страховой стаж составляет минимум 15 лет, а самой ей исполнилось 50 лет. Если мама родила и активно воспитывала до 8 лет 2, 3, 4 детей, то она также вправе требовать досрочную пенсию. Условия следующие: возраст мамы - от 50 лет, трудовой стаж – 12 лет на Крайнем Севере или 17 лет в другом месте, имеющем идентичный статус, страховой стаж – от 20 лет.

Президентский Орден. Родители, воспитавшие от 7 детей, награждаются Орденом или медалью Ордена Родительской славы. Такая благодарность со стороны правительства объявляется один раз за всю жизнь. Вручение Ордена сопровождается денежной выплатой, равной 100 000 рублей.


Как получить?

Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются многодетной семье на основании удостоверения. Для получения удостоверения одному из родителей или опекунов необходимо обратиться в отдел по делам семьи и охране прав детства районной администрации, и получить удостоверение многодетной семьи. Оно бывает зеленого (многодетные малообеспеченные семьи) или бордового цвета (остальные многодетные).

Подробнее о документах, которые потребуются для получения льготы, можно

В Ижевске за подробной информацией можно обратиться в отделы по делам семьи и охране прав детства:

Администрации Индустриального района города Ижевска – ул. Дзержинского, 5 (т.45-80-88, 41-43-59)

27.03.2017

О реализации с Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 г. №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Государственный Совет постоянно совершенствует законодательство в сфере государственной поддержки семей с детьми, активно взаимодействует с Министерством социальной, семейной и демографической политики и всеми заинтересованными ведомствами.

За время действия, с 2006 года, в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» вносились изменения 16 раз. Все они направлены на улучшение положения многодетных семей.

Ежегодно при принятии закона УР о бюджете постоянная комиссия по здравоохранению, демографической и семейной политике предлагает поправки в проект бюджета. В 2016 году удалость увеличить сумму питания детей из многодетных малообеспеченных семей с 26 рублей в день до 30. Постоянной комиссией разработан проект закона УР о льготах на транспортный налог для многодетных семей.

Закон «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» рассматривался на Дне ГС УР в Завьяловском районе, на многочисленных «круглых столах» с участием органов власти, представителей многодетных семей, общественных организаций.

В Удмуртской Республике наблюдается положительная динамика основных демографических процессов.

С 2009 года сохраняется естественный прирост населения. По предварительным данным Удмуртстата в 2016 году естественный прирост составил 1 934 человека, то есть родилось 21 024 ребенка, умерло 19 090 человек.

Высокий уровень рождаемости обусловлен ростом вторых и последующих рождений. Доля 2-х и последующих рождений составила 64,7% от общего количества родившихся (2015г - 62,4 % от общего количества рождений; 2014 г – 60,3%, 2013 год - 58,4 %). Доля 1-х рождений составила 35,3% (в январе – декабре 2015 года – 37,6 %).

В связи с чем в Удмуртской Республике наблюдается ежегодный рост количества многодетных семей.

На 1 января 2017 года зарегистрировано 19 398 многодетных семей (на 1 января 2016 года - 18 309, на 1 января 2015 года – 16 829), в них воспитывается 62 671 ребенок.

Годы

Многодетные семьи

Многодетные малообеспеченные семьи

В то же время растет и количество многодетных малообеспеченных семей. На 1 января 2016 года зарегистрировано 16 629 многодетных малообеспеченных семей (на 1 января 2016 года - 15 994, на 1 января 2015 года - 14 455, на 1 января 2014 года – 14 193), в которых воспитывается 54 120 детей.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» мерами социальной поддержки в 2016 году воспользовались 20 233 многодетные семьи (в 2015 году - 18 770 семей, в 2014 году - 17 325 семей, в 2013 году – 16 141 семья).

Уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий являются:

по компенсации многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

по бесплатной выдаче лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, которое также осуществляет координацию деятельности уполномоченных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В 2017 году на предоставление мер из бюджета Удмуртской Республики предусмотрено более 300,0 млн. рублей (в 2016 году - более 280,0 млн. рублей, в 2015 году - 240,0 млн. рублей, в 2014 году – 249,0 млн. рублей).

Информацию о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике вы видите на слайде.

Информация о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике

2014 год

2015 год

2016 год

Кол-во

Сумма, млн. руб.

Кол-во

Сумма, млн. руб.

Кол-во

Сумма, млн. руб.

Бесплатный проезд

Бесплатное питание (в 2014 году – 26,04 рубля, в 2015 году – 27,32 рубля, в 2016 году – 30,0 рублей)

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг

Безвозмездная субсидия на улучшение жилищных условий

Бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 мес.

Несмотря на увеличивающиеся расходы в процессе предоставления мер социальной поддержки у уполномоченных органов государственной власти Удмуртской Республики, муниципальных образований в Удмуртской Республике, возникают вопросы и проблемы:

1. Стоимость бесплатного питания для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования из многодетных малообеспеченных семей составляет 30,0 руб. (один раз в учебный день). Реальная стоимость питания в школах составляет в среднем 50-60 руб.

Не всеми школами проработан с родителями вопрос по возможности доплаты до стоимости обычного обеда. У школ возникает необходимость составления отдельного меню, детям из многодетных семей накрывают отдельные столы, что влечет за собой появление у этих детей чувства ущербности, не равенства.

Этот вопрос находится на контроле постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Государственного Совета Удмуртской Республики. При формировании бюджета Удмуртской Республики на 2017 год комиссия выходила с увеличением стоимости питания до 35,0 рублей, предложение было отклонено. При формировании бюджета на 2018 год этот вопрос планируется поднять вновь.

2. Ежегодно увеличивается количество многодетных семей, воспользовавшихся компенсацией произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов. В 2016 году – 10 524 семей.

3. Самой востребованной у многодетных семей мерой в решении улучшения жилищных условий является получение безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

По данным муниципальных образований республики в очереди на субсидию стоят 1 409 многодетных малообеспеченных семей.

Начиная с 2012 по 2014 годы на предоставление безвозмездной субсидии из бюджета республики выделялось по 30,0 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах эта сумма составляла 20,0 млн. рублей.

Годы

Безвозмездные субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей

Сумма средств, млн. руб.

Количество семей


Реальная потребность финансовых средств на предоставление меры социальной поддержки многодетным семьям на улучшение жилищных условий составляет более 1,0 млрд. рублей.

Региональным законодательством предусмотрены альтернативные меры по улучшению жилищных условий.

Предоставление льготного жилищного займа за счет средств бюджета УР и социальных выплат при рождении (наличии) 3-х и более детей. На 1 января 2017 года в список на улучшение жилищных условий в соответствии с постановлением Правительства УР «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики» внесены 1 225 многодетных семей. В 2016 году 63 семьи получили жилищные займы на общую сумму 42 млн 975 тыс. рублей. Деятельность по предоставлению целевых жилищных займов осуществляет бюджетное учреждение УР «Центр жилищных инициатив», уполномоченное Правительством УР.

Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется в соответствии с законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года № 68-РЗ. В муниципальных образованиях республики на 1 января 2017 года 3 415 многодетных семей поставлены на учёт на бесплатное предоставление земельных участков. 2 343 семьи уже получили земельные участки. На 877 участках уже осуществляется строительство, построено 27 жилых домов.

4. Теперь, что касается меры по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов.

Учащимся предоставляется проездной на календарный год, с правом неограниченного количества проезда, в Ижевске и Завьяловском районе предоставляется на три вида транспорта.

В настоящее время стоимость проездного билета по республике на одного школьника составляет 330,0 руб. в месяц и 420,0 руб. в Завьяловском районе и г. Ижевске, для учащихся НПО 730,0 руб. по республике и 1000,0 руб. в Завьяловском районе и г. Ижевске.

В настоящее время из 27 367 школьников из многодетных малообеспеченных семей бесплатным проездом пользуются только 17 655 человек. Одной из причин этого является отсутствие перевозчиков в сельской местности.

А в связи с вступлением в силу Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» проблема усугубляется.

Все регулярные перевозки будут делиться на 2 вида:

Регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам с предоставлением льгот;

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам без предоставления льгот.

Конкурсы на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льгот будут проводиться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начальная (максимальная) цена контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам будет определяться исходя из объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на предоставление субсидий, связанных с предоставлением льготного проезда. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели в свою очередь при заключении государственных контрактов в установленном порядке будут оценивать заявленную сумму цены контракта, и в зависимости от этого ими будут приниматься решения по участию в конкурсе. В случае если на маршрут никто из перевозчиков не заявится, органы государственной власти или органы местного самоуправления будут вынуждены проводить открытый конкурс на право осуществления перевозок, но уже по нерегулируемым тарифам, которые не предусматривают предоставление льготного проезда.

Это может привести к тому, что дети из многодетных малообеспеченных семей, получившие проездной билет в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» не смогут воспользоваться данной мерой поддержки.

В связи с вышеизложенным с целью сохранения данной меры в необходимом объёме Министерство социальной, семейной и демографической политике предлагает:

Изменить порядок предоставления указанной меры поддержки, компенсируя проезд детей по факту предоставления заявителем проездных документов (проездных билетов), но не более стоимости проездного билета, утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики «О стоимости месячных проездных билетов за проезд пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении в границах населенных пунктов Удмуртской Республики». Потребует ли этот вариант решения проблемы дополнительных финансовых средств сказать невозможно, так как принцип заявительный.

Закон УР «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» находится на контроле постоянной комиссии, 16 февраля был рассмотрен на заседании Президиума ГС УР.

Проектом постановления предложено:

1) увеличение стоимости питания для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования из многодетных малообеспеченных семей;

2) увеличение финансовых средств на предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений на улучшение жилищных условий.

2. Постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике подготовить и внести на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в части изменения порядка компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся из многодетных малообеспеченных семей).

Поиск в тексте

Действующий

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О мерах по социальной поддержке многодетных семей

Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя, опекуны (попечители), в том числе приемные родители, проживают на территории Удмуртской Республики.

(в ред. )

Статья 2. Утратила силу

Глава 2. Меры по социальной поддержке многодетных семей

Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики;

(в ред. )

2) предоставление целевых жилищных займов и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным займам;

(п. 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)

3) предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой одновременно родились трое и более детей;

(п. 3 введен )

4) компенсация многодетным семьям произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов, которая предоставляется в пределах республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на 1 человека, установленного в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(в ред. , от 06.10.2016 N 57-РЗ)

5) бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики" ;

(п. 5 введен )

6) предоставление компенсации процентной ставки по кредитным договорам о предоставлении денежных средств на строительство жилых помещений или приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья и социальных выплат на погашение части основного долга по указанным договорам.

(п. 6 введен Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ)

2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике" , предоставляются следующие меры по социальной поддержке:

1) исключен. - Закон Удмуртской Республики от 19.12.2011 N 74-РЗ ;

2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ)

3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов;

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)

4) бесплатное питание для обучающихся общеобразовательных организаций (один раз в учебный день);

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 29.06.2009 N 32-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 06.05.2014 N 23-РЗ)

5) 50-процентная скидка от установленной платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях Удмуртской Республики, осуществляющих образовательную деятельность;

(п. 5 в ред. Закона Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)

(часть 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.08.2007 N 36-РЗ)

6) предоставление безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

(п. 6 в ред. Закона Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер по социальной поддержке, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

(часть 3 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

4. Порядок предоставления мер по социальной поддержке, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

(часть 4 введена Законом Удмуртской Республики от 18.04.2011 N 9-РЗ)

Статья 4. Условия предоставления мер по социальной поддержке многодетных семей

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ , от 25.12.2018 N 87-РЗ)

2 - 4. Утратили силу. - Закон Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ .

5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

6. Многодетной семье предоставляется одна из мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, по выбору родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), в том числе приемного родителя (приемных родителей).

(часть 6 введена Законом Удмуртской Республики от 04.07.2013 N 37-РЗ ; в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 87-РЗ)

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям

Статья 5. Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):

по учету (регистрации) многодетных семей;

по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ , от 07.06.2012 N 28-РЗ , от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)

2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)

1. Отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

2. Отдельными государственными полномочиями по учету (регистрации) многодетных семей, а также по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 40-РЗ , от 17.12.2018 N 82-РЗ)

муниципальное образование "Город Ижевск";

муниципальное образование "Город Воткинск";

муниципальное образование "Город Глазов";

муниципальное образование "Город Можга";

муниципальное образование "Город Сарапул";

муниципальное образование "Алнашский район";

муниципальное образование "Балезинский район";

муниципальное образование "Вавожский район";

муниципальное образование "Воткинский район";

муниципальное образование "Глазовский район";

муниципальное образование "Граховский район";

муниципальное образование "Дебесский район";

муниципальное образование "Завьяловский район";

муниципальное образование "Игринский район";

муниципальное образование "Камбарский район";

муниципальное образование "Каракулинский район";

муниципальное образование "Кезский район";

муниципальное образование "Кизнерский район";

муниципальное образование "Киясовский район";

муниципальное образование "Красногорский район";

муниципальное образование "Малопургинский район";

муниципальное образование "Можгинский район";

муниципальное образование "Сарапульский район";

муниципальное образование "Селтинский район";

муниципальное образование "Сюмсинский район";

муниципальное образование "Увинский район";

муниципальное образование "Шарканский район";

муниципальное образование "Юкаменский район";

муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";

муниципальное образование "Ярский район".

Статья 7. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;

2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;

6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;

2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;

3) осуществлять учет (регистрацию) многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 50-РЗ)

4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;

5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;

8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;

2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;

7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;

2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;

3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.

2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.

(часть 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)

3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

(часть 3.1 введена Законом Удмуртской Республики от 16.12.2009 N 66-РЗ)

4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.

2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.07.2012 N 47-РЗ)

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики отчеты об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые указанным органом.

Уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики направляет сводный отчет об использовании предоставленных субвенций в Министерство финансов Удмуртской Республики по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.

3. Органы местного самоуправления ежемесячно направляют в Министерство финансов Удмуртской Республики отчет об использовании предоставленных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Удмуртской Республики.

Статья 13. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.

2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:

1) координация деятельности органов местного самоуправления;

2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;

3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;

4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:

1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;

2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;

3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;

4) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

(п. 4 введен Законом Удмуртской Республики от 07.06.2012 N 28-РЗ)

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 21.12.2015 N 101-РЗ .

2.1. Действие настоящего Закона распространяется до 1 января 2016 года включительно на образовательные учреждения, уставы которых подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

(часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 06.05.2014 N 23-РЗ)

3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ

г. Ижевск

Приложение. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию,...

Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
"О мерах по социальной
поддержке многодетных семей"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Размер субвенции на предоставление безвозмездных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:

(в ред. )

Объем субвенции i-му муниципальному образованию;

Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 50%;

Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Удмуртской Республике;

Коэффициент численности многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании с учетом цены критерия - 20%;

Доля многодетных семей, рассчитанная как отношение количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в i-м муниципальном образовании к общему количеству многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих пять и более детей, в Удмуртской Республике;

Коэффициент средней обеспеченности населения жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике за предшествующий год с учетом цены критерия - 30%;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

Отношение средней обеспеченности жильем на одного человека по Удмуртской Республике к средней обеспеченности жильем на одного человека в i-м муниципальном образовании за предшествующий год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2014 N 41-РЗ)

Общий объем субвенций, выделенный на предоставление жилищных субсидий многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
25 апреля 2006 г. N 611-III


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает меры по социальной поддержке многодетных семей и распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя (опекуны либо попечители) зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства на территории Удмуртской Республики.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
многодетная семья - семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения;
члены многодетной семьи - совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их дети (в том числе усыновленные, удочеренные) в возрасте до 18 лет и (или) дети до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения, а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Глава 2. МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ


Статья 3. Меры по социальной поддержке многодетных семей

1. Многодетным семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) бесплатное посещение детьми из многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев, подведомственных органам государственной власти Удмуртской Республики, бесплатное единовременное посещение детьми из многодетной семьи выставок (один раз в течение работы выставки), проводимых государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Удмуртской Республики, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
2) получение жилищных займов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
2. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике", предоставляются следующие меры по социальной поддержке:
1) компенсация произведенных расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов по месту регистрации многодетной семьи;
2) бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (фельдшеров), для детей до достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев;
3) компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования путем выдачи проездных билетов;
4) бесплатное питание для учащихся образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений (один раз в учебный день);
5) 50-процентная скидка от установленной платы за содержание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики.
Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение мер социальной поддержки, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
Порядок предоставления мер по социальной поддержке устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
6) безвозмездная субсидия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Статья 4. Предоставление мер по социальной поддержке многодетных семей

1. Меры по социальной поддержке многодетных семей предоставляются по месту регистрации многодетной семьи на основании удостоверения.
2. Для получения удостоверения заявителем представляются следующие документы:
1) паспорта (иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие наличие регистрации по месту жительства) обоих родителей (опекуна, попечителя);
2) свидетельства о рождении детей;
3) сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи;
4) выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя));
5) иные документы, установленные Правительством Удмуртской Республики.
3. Удостоверение выдается не позднее чем через две недели после представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи проверяются не реже одного раза в год.
5. При наличии у членов многодетной семьи права на получение социальной поддержки, предусмотренной статьей 3 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору родителей (одинокого родителя) (опекуна, попечителя).

Глава 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ


Статья 5. Отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям (далее - отдельные государственные полномочия):
по учету (регистрации) многодетных семей;
по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона.
2. Правительство Удмуртской Республики определяет уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей и по предоставлению мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):
муниципальное образование "Город Ижевск";
муниципальное образование "Город Воткинск";
муниципальное образование "Город Глазов";
муниципальное образование "Город Можга";
муниципальное образование "Город Сарапул";
муниципальное образование "Алнашский район";
муниципальное образование "Балезинский район";
муниципальное образование "Вавожский район";
муниципальное образование "Воткинский район";
муниципальное образование "Глазовский район";
муниципальное образование "Граховский район";
муниципальное образование "Дебесский район";
муниципальное образование "Завьяловский район";
муниципальное образование "Игринский район";
муниципальное образование "Камбарский район";
муниципальное образование "Каракулинский район";
муниципальное образование "Кезский район";
муниципальное образование "Кизнерский район";
муниципальное образование "Киясовский район";
муниципальное образование "Красногорский район";
муниципальное образование "Малопургинский район";
муниципальное образование "Можгинский район";
муниципальное образование "Сарапульский район";
муниципальное образование "Селтинский район";
муниципальное образование "Сюмсинский район";
муниципальное образование "Увинский район";
муниципальное образование "Шарканский район";
муниципальное образование "Юкаменский район";
муниципальное образование "Якшур-Бодьинский район";
муниципальное образование "Ярский район".

Статья 7. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 8. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики;
2) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления отдельных государственных полномочий;
6) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) определить должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий;
3) вести учет многодетных семей, выдавать (принимать) удостоверения;
4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, а также переданных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств;
5) предоставлять в органы государственной власти Удмуртской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
8) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Права и обязанности органов государственной власти Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Удмуртской Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;




7) отменяет муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и материальных средств;
2) выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) рассматривает предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) приостанавливает действие муниципального правового акта по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
8) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Органы местного самоуправления до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган обоснование и расчет финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики расчет финансовых средств для осуществления государственных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Расчет субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 5 настоящего Закона, кроме предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований.
3.1. Расчет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению (не приводится) к настоящему Закону.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели субвенций, переданных из бюджета Удмуртской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут передаваться материальные средства.
2. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, на другие цели.

Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом.
2. Органы местного самоуправления представляют в соответствующие территориальные органы Министерства финансов Удмуртской Республики отчеты о расходовании предоставленных субвенций по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Удмуртской Республики.

Статья 13. Порядок осуществления органами государственной власти Удмуртской Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
2. Контроль осуществляется органами государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, в следующих формах:
1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) представление органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств;
4) издание нормативных правовых актов и дача органам местного самоуправления письменных предписаний по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения отдельных государственных полномочий;
2) использования не по назначению переданных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых и (или) материальных средств;
3) нарушения при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.

Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год при условии, что законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных в настоящем Законе отдельных государственных полномочий.
3. Правительству Удмуртской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
5 мая 2006 года
N 13-РЗ