Функции гпн мчс. Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности

  • главными субъектов РФ ;
  • главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению ГПН определяется Правительством РФ. Должностные лица органов ГПН при осуществлении надзорных функций на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными законодательством РФ. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов ГПН.

Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

  • организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения , а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации ;
  • осуществлять ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
  • вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления предложения о выполнении ;
  • проводить обследования и проверки территорий, зда­ний, сооружений, помещений организаций и других объектов, в т. ч. в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о , создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
  • давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • производить в соответствии с дейст­вующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности; вызывать в органы управления и в подразделения ГПН должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
  • налагать в соответствии с действующим законодательством на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в т. ч. за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц ГПН.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов ГПН определяются , утверждаемым в установленном порядке. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений РФ, а также представительств РФ за рубежом осуществляется в соответствии с положениями ФЗ «О пожарной безопасности» , если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, ГПН осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ с градостроительной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 21

21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода объекта защиты в эксплуатацию;

окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 22

а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска;

б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к иным категориям риска;

в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты - при отнесении к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 23

23. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 24

24. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов защиты).

Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 25

25. Перечни объектов защиты содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения объекта защиты;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта защиты к категории риска.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 26

26. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоены указанные категории риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения объекта защиты;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 27

27. Размещение информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 Положение дополнено пунктом 28

28. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

Зарегистрируйтесь или войдите
под своим логином

Скачали с сайта раз

Основная часть.

Государственный инспектор по пожарному надзору - должностное лицо органа управления или подразделения ГПС МЧС России, наделенное соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН.

Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (обследований, испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Объект контроля (надзора) - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности - документ строгой отчетности установленной формы, составленный по результатам мероприятия по контролю на объекте контроля (надзора);

Предписание органа ГПН - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведению отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг);

Производство по делам об административных правонарушениях - деятельность государственных инспекторов по привлечению юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности (предупреждению, административному штрафу) за административные правонарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Основные направления

Основными направлениями осуществления государственного пожарного надзора является контроль за: соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений, расширении и техническом переоснащении предприятий и организаций; соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий, сооружений; соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов контроля (надзора); соответствие производимой, выпускаемой или реализуемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности.

Организация деятельности ГПН

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

Проверки подразделяют на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора).

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).

Внеплановые проверки в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора).

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН.

Распоряжение (приказ) руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии со списками объектов контроля (надзора) в органах ГПН составляются и ведутся списки особо важных и режимных объектов, а также списки организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.

На объектах контроля, включенных в список особо важных и режимных объектов и список предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, плановые проверки осуществляются один раз в два года.

Указанные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами, а объекты атомной энергетики - лично за руководителем соответствующего органа ГПН.

Периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора), не вошедших в названные списки, а также в населенных пунктах устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов, но не чаще одного раза в два года.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

При осуществлении мероприятий по контролю особое внимание должно уделяться объектам с пребыванием людей (гостиницы, общежития, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и другие).

Мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводятся комиссией, создаваемой соответствующим органом управления ГПС МЧС России во главе с руководителем этого органа управления или по его поручению - другим должностным лицом ГПС МЧС России.

В состав комиссии включаются должностные лица ГПС МЧС России, а также (по согласованию) представители вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители других заинтересованных органов, в том числе федеральных надзоров.

Осуществление мероприятий по контролю

При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; содержание территории, зданий, сооружений и помещений; состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения; правильность монтажа и эксплуатации инженерного оборудования; содержание систем и средств противопожарной защиты; готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара; создание и содержание пожарной охраны в соответствии с установленными нормами, в том числе на основе договоров с ГПС МЧС России; организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников предприятий мерам пожарной безопасности; наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности.

По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, другие документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю.

Кроме этого комфортность сна каждого из нас напрямую зависит от того на чем мы спим, именно поэтому купить матрас ортопедический киев рекомендует каждому кто хочет не только улучшить условия для сна, но и предохранить позвоночник от деформации.

Система обеспечения пожарной безопасности (ПБ)

Определение 1

Система обеспечения ПБ представляет собой совокупность средств, сил и мер научно-технического, социального, экономического, организационного и правового характера, которые направлены на борьбу с пожарами.

К основным элементам системы обеспечения ПБ относятся органы государственной власти , а также местного самоуправления, организации, население, принимающее участие в обеспечении ПБ согласно законодательству РФ.

Пожарная охрана

В состав пожарной охраны (ПО) входит пять основных компонентов:

  • государственная противопожарная служба;
  • муниципальная ПО;
  • ведомственная ПО;
  • частная ПО;
  • добровольная ПО.

Задачи ПО:

  • организовать и осуществить профилактику пожаров;
  • спасти людей и имущество при пожарах;
  • организовать и осуществить тушение пожаров и провести аварийно-спасательные работы.

Государственная противопожарная служба (ГППС)

В состав ГППС входит:

  • федеральная ППС;
  • противопожарная служба.

К Федеральной противопожарной службе относятся:

  • структурные подразделения органов исполнительной власти, которые уполномочены решать задачи по пожарной безопасности;
  • органы государственного пожарного надзора;
  • образовательные, научно-исследовательские и пожарно-технические учреждения;
  • подразделения федеральной ППС, которые созданы с целью обеспечить профилактику пожаров и (или) их тушение в организациях, закрытых административно-территориальных организациях и в режимных и особо важных организациях (воинские и специальные подразделения).

Противопожарную службу создают органы государственной власти согласно законодательству субъектов РФ.

Государственный пожарный надзор (ГПН)

Замечание 3

ГПН в РФ осуществляют должностные лица органов ГПН, находящиеся под управлением федерального органа исполнительной власти, который уполномочен решать задачи по ПБ.

Органы ГПН:

  • федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен решать задачи в сфере ПБ, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, к области ведения которого относятся вопросы осуществления и организации ГПН;
  • структурные подразделения территориальных органов управления, а также региональных центров по вопросам гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • структурные подразделения;
  • подразделения федеральной ППС, которые созданы в закрытых административно-территориальных учреждениях.

Другие должностные лица органов ГПН определяет Правительство РФ.

Порядок осуществления и организации деятельности, функции, задачи, полномочия и организационная структура органов ГПН определяет положение о ГПН, которое утверждается в установленном порядке.

ГПН в лесном фонде РФ и в лесах, которые не относятся к лесному фонду РФ, осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства.

ГПН на подземных объектах и при утилизации, использовании, хранении, транспортировке и производстве взрывчатых материалов в организациях, которые ведут взрывные работы при использовании взрывчатых материалов для промышленных целей осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Такой орган должен быть уполномоченным решать задачи в сфере промышленной безопасности.

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий осуществляет Пожарный Надзор России (Госпожар надзор).

Имеет право:

— беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;

— не получения от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;

— выдавать руководителям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ порядке штрафы;

— приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью до её устранения.

— разрабатывает и утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений в проведении строительных работ;

— даёт заключение о соответствии требований пожарной безопасности и проектным решениям на строительство;

— налагает штрафы на должностных лиц и граждан за нарушение правил пожарной безопасности.

— совершенствование работы по предотвращению пожаров и обеспечению пожарной безопасности городов и других населённых пунктов и объектов народного хозяйства;

— повышение эффективности борьбы с пожарами;

— контроль за выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

| Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. A)общий; b)альтернативный; c)разделительный; d)специальный (к выделенным словам); e)вопрос к подлежащему
  2. API-функции клиента
  3. B. 2. Синдром холестаза (нарушение экскреторной функции печени)
  4. Exercise 1. Переведите следующие предложения на русский язык. Составьте вопросы к подчеркнутым словам
  5. Exercise 6. Преобразуйте предложения, употребив инфинитив в функции а) сложного дополнения; б) сложного подлежащего. Переведите предложения
  6. Exercise 8.

    Дайте краткие и полные положительные и отрицательные ответы на вопросы

  7. Exercises. Exercise 1. Определите функции сказуемых в Continuous Tenses (Present, Past, Future) и переведите предложения:
  8. FПодсказка. Замена в предложении определительного придаточного причастным оборотом возможна благодаря тому, что они выполняют примерно одинаковые функции:
  9. FПодсказка. Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию
  10. I Вопросы (общие для всех)
  11. I.

    Найти все корни уравнения, строя график функции и затем используя средство Подбор параметра

  12. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос

В системе. МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой, которая осуществляет меры предотвращения пожаров в населенных пунктах и??объектах хозяйствования

Центральным органом. Госпожнадзора является. Государственный департамент пожарной безопасности. МЧС (ДДПБ), которому подчиняются территориальные управления, отделы и части органов. Госпожнадзора

Задачи, функции и права органов. Госпожнадзора определены. Положением о. Государственной пожарной охране,. ДДПБ, инструкции по организации работы органов. ГПН

Основные задачи. Госпожнадзора заключаются в совершенствовании работы по предотвращению пожаров, обеспечения защиты от них городов, населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности, повышение ефективнос сти борьбы с огнем, осуществления контроля за выполнением профилактических мероприятий и требований, установленных. Правилами пожарной безопасности.

В чем заключаются основные функции Госпожнадзора?

Контролирующая деятельность органов. Госпожнадзора определяется следующими функциями:

осуществление контроля за соблюдением проектными и строительными организациями противопожарных требований, предусмотренных соответствующими государственными нормами и правилами при проектировании, строительстве и реконструкции бы зданий, сооружений и предприятий

проверка состояния готовности пожарных подразделений и служб населенных пунктов, отдельных предприятий и объектов хозяйствования;

участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и предприятий;

разработка, совместно с заинтересованными организациями, правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий и выполнении строительных работ;

проведения пожарно-технического обследования объектов предприятий, опасных в пожарном и взрывопожарной отношении;

разработка общегосударственных правил пожарной безопасности, согласования проектов государственных и отраслевых стандартов, нормативно-технических документов о пожарной безопасности;

проведение экспертизы проектов на застройку объектов относительно их соответствия нормативным актам по пожарной безопасности, испытания новых образцов пожароопасного оборудования и др.;

проверка состояния профилактической работы на предприятиях и на отдельных объектах

Какую работу проводят инспекторы органов Госпожнадзора?

Инспекторы. Госпожнадзора в установленном порядке разрабатывают мероприятия по оснащению подразделений пожарной охраны необходимыми техническими средствами; осуществляют мероприятия по повышению эффективности научно их исследований соответствующими организациями по вопросам пожарной защиты и пожарной техники; способствуют внедрению новых средств обнаружения и тушения пожаров на объектах хозяйствования; участвуют в решишь. УНИ вопросов организации пожарной охраны в населенных пунктах; разрабатывают рекомендации по усилению пожарной безопасности в населенных пунктах и??на производственных объектах; оказывают помощь отдельным пред приятий в обучении рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности; ведут учет пожаров, анализируют их причины и разрабатывают меры по недопущению их возникновения; проводят расследование причин пожара и грубых нарушений правил пожарной безопасности.

В случае выявления недостатков инспекторы выдают руководителям объектов хозяйствования письменные распоряжения (предписания) на их устранение. За невыполнение предписаний в указанные сроки и нарушения правил пожарной безопасности виновных привлекают к ответственности согласно существующим законами.

За нарушение требований пожарной безопасности, использование пожарной техники и средств пожаротушения не по назначению виновные должностные лица привлекаются органами. Госпожнадзора к административной ответственности ьность в виде штрафных санкции.

Если нарушение правил пожарной безопасности имели тяжелые последствия, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности согласно. Уголовному кодексу, который предусматривает исправительные работы сроком до 2 лет в, а при наличии человеческих жертв — лишение свободы от 3 до 8. Роки.

В случае выявления нарушений правил пожарной безопасности. Госпожнадзор имеет право прекратить или запретить работу предприятий, эксплуатацию зданий, сооружений, производственных участков, агрегатов к устранению выявлен них недостаток.

Органы. Госпожнадзора в своей деятельности не зависят от любых других общественных органов, объединений, политических формирований или органов исполнительной власти

Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.

Федеральный государственный пожарный надзор на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

Органами государственного пожарного надзора являются:

структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:

главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;

главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;

запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.